МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа №10
г.о. Коломна Московской области
Принято школьным методическим советом протокол от «_29» августа 2016 №1 Председатель ШМС /__________/ Н.А. Колмыкова
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №10 /____________/ В.В. Каткова
«30» августа 2016
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_Першиной Оксаны Вячеславовны,
высшая квалификационная категория
Ф.И.О., квалификационная категория
по________математике
предмет, уровень образования
(начальное общее, основное общее, среднее общее),
2 «Б» класс
2016 – 2017 учебный год
1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Планируемые предметные результаты |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|
У учащегося будут сформированы: — элементарные навыки самооценки
и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
|
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять
учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
Познавательные — осуществлять поиск нужной информации,
используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; Коммуникативные
|
Ученик научится
Числа
и величины — моделировать ситуации,
требующие умения считать десятками; Арифметические действия
— составлять числовые выражения
на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака
умножения и наоборот; Работа с текстовыми задачами
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — распознавать, называть,
изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник,
квадрат); Геометрические
величины — определять длину данного
отрезка с помощью измерительной линейки; Работа с информацией
— читать несложные готовые таблицы; |
Ученик получит возможность научиться
Числа и величины Учащийся получит возможность
научиться: Арифметические действия Учащийся получит возможность
научиться:
Работа с текстовыми задачами Учащийся получит возможность научиться: Пространственные отношения.
Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией Учащийся получит возможность
научиться:
|
2. Основное содержание учебного предмета
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними.
Десяток
как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых
чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность
двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных
чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через
разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы
к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств
сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение
значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок.
Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись
числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения
числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел
с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел
в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий
с предметными множествами на понимание смысла действий умножения
и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов
действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно
действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого,
произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков.
Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство
умножения.
Особые случаи умножения и деления
(умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность
деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз»,
«уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше
в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и
деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и
без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия,
цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства.
Луч. Направление.
Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные.
Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника.
Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча,
угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге
(копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур,
построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение.
Оценка расстояния на глаз,
прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины:
сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени:
минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных
чисел.
Распределение содержания курса литературное чтение по темам
|
Тема раздела |
Кол-во часов |
1. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (повторение). |
14 ч. |
2. |
Умножение и деление. |
26 ч. |
3. |
Деление. |
21 ч. |
4. |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
21 ч. |
5. |
Сложение и вычитание. |
38 ч. |
6. |
Умножение и деление |
16 ч. |
Итого |
136 |
3. Примерное календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 2 класса (УМК «Перспектива»)
( 4 часа в неделю)
№ |
Раздел/ количество часов |
Тема урока |
дата |
коррекция (темы, раздела) |
примечание |
|
По плану |
По факту |
|||||
1 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (повторение). 14 ч.
|
Сложение и вычитание
|
05.09 |
|
|
Вводный урок |
2 |
Сложение и вычитание
|
06.09 |
|
|
Урок повторения |
|
3 |
Повторение. Приёмы сложения и вычитания. |
07.09 |
|
|
Урок повторения |
|
4 |
Направления и лучи
|
08.09 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
5 |
Свойства луча |
12.09 |
|
|
Комбинированный урок |
|
6 |
Числовой луч |
13.09 |
|
|
Урок закрепления |
|
7 |
Сумма одинаковых слагаемых |
14.09 |
|
|
Комбинированный урок |
|
8 |
Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Закрепление пройденного материала |
15.09 |
|
|
Комбинированный урок |
|
9 |
Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых |
19.09 |
|
|
Комбинированный урок |
|
10 |
Имя луча |
20.09. |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
11 |
Счёт с опорой на числовой луч. Закрепление пройденного материала |
21.09 |
|
|
Комбинированный урок |
|
12 |
Угол |
22.09 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
13 |
Имя угла |
26.09 |
|
|
Урок закрепления |
|
14 |
Сумма одинаковых слагаемых |
27.09 |
|
|
Урок закрепления |
|
15 |
Умножение и деление. 26 ч. |
Умножение
|
28.09 |
|
|
Урок изучения нового материала |
16 |
Конкретный смысл действия умножения |
29.09 |
|
|
Комбинированный урок |
|
17 |
Умножение числа 2 |
03.10. |
|
|
Урок закрепления |
|
18 |
Табличные случаи умножения числа 2 |
04.10 |
|
|
Комбинированный урок |
|
19 |
Ломаная. Имя ломаной. |
05.10 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
20 |
Многоугольник |
06.10 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
21 |
Умножение числа 3 |
10.10 |
|
|
Урок закрепления, урок контроля |
|
22 |
Табличные случаи умножения числа 3 |
11.10 |
|
|
Комбинированный урок |
|
23 |
Решение задач |
17.10 |
|
|
Комбинированный урок |
|
24 |
Решение примеров с помощью числового луча. Куб. |
18.10 |
|
|
Комбинированный урок |
|
25 |
Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых». |
19.10 |
|
|
Комбинированный урок |
|
26 |
Работа над ошибками Умножение числа 4 |
20.10 |
|
|
Урок закрепления |
|
28 |
Умножение с опорой на числовой луч. Закрепление изученного материала |
24.10 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
29 |
Название компонентов и результата действия умножения |
25.10 |
|
|
Комбинированный урок |
|
30 |
Множители. Произведение |
26.10 |
|
|
Урок закрепления |
|
31 |
Умножение числа 5 |
27.10 |
|
|
Комбинированный урок |
|
32 |
Решение задач. |
31.10 |
|
|
Урок закрепления |
|
33 |
Умножение числа 6
|
02.11 |
|
|
Комбинированный урок |
|
34 |
Решение задач |
03.11 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
35 |
Умножение чисел 0 и 1 |
07.11 |
|
|
Урок закрепления, урок контроля |
|
36 |
Умножение чисел 7,8,9,10 |
08.11 |
|
|
Комбинированный урок |
|
37 |
Контрольная работа №2 по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20». |
09.11 |
|
|
Урок закрепления |
|
38 |
Работа над ошибками Таблица умножения в пределах 20 |
10.11 |
|
|
Комбинированный урок |
|
39 |
Таблица умножения в пределах 20 |
22.11 |
|
|
Урок контроля |
|
40 |
Таблица умножения в пределах 20 |
23.11 |
|
|
Комбинированный урок |
|
41 |
Урок повторения и самоконтроля |
24.11 |
|
|
Комбинированный урок |
|
42 |
Деление. 21 ч. |
Деление |
28.11 |
|
|
Урок изучения нового материала |
43 |
Задачи на деление |
29.11 |
|
|
Комбинированный урок |
|
44 |
Деление на 2 |
30.11 |
|
|
Урок закрепления |
|
45 |
Деление по содержанию |
01.12 |
|
|
Урок закрепления |
|
46 |
Деление на равные части |
05.12 |
|
|
Комбинированный урок |
|
47 |
Деление на 3 |
06.12 |
|
|
Урок контроля |
|
48 |
Деление на равные части и по содержанию |
07.12 |
|
|
Комбинированный урок |
|
50 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения». |
08.12 |
|
|
Урок контроля |
|
51 |
Работа над ошибками Делимое. Делитель. Частное. |
12.12 |
|
|
Урок закрепления |
|
52 |
Взаимосвязь между делением и умножением |
13.12 |
|
|
Комбинированный урок |
|
53 |
Деление на 4 Связь между делением на 4 и умножением на 4 |
14.12 |
|
|
Комбинированный урок |
|
54 |
||||||
55 |
Деление на 5 |
15.12 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
56 |
Связь между делением на 5 и умножением на 5 |
19.12 |
|
|
Комбинированный урок |
|
57 |
Порядок действий |
20.12 |
|
|
Урок закрепления |
|
58 |
Составление и решение примеров по заданному порядку решения |
21.12 |
|
|
Комбинированный урок |
|
59 |
Деление на 6 Проверка результата деления |
22.12 |
|
|
Комбинированный урок |
|
60 |
||||||
61 |
Деление на 7,8,9,10 |
26.12 |
|
|
Урок повторения, урок контроля |
|
62 |
Урок повторения и самоконтроля |
27.12 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
63 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий» |
28.12 |
|
|
Урок контроля |
|
64 |
Числа от 0 до 100. Нумерация . 3 ч. |
Работа над ошибками
|
29.12 |
|
|
Комбинированный урок |
65 |
Счет десятками Круглые числа |
09.01 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
66 |
Дополнение данных чисел до круглых |
10.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
67 |
Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение). 18 ч. |
Образование чисел, которые больше 20 |
11.01 |
|
|
Комбинированный урок |
68 |
Способы образования чисел больше 20 |
12.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
69 |
Запись двузначных чисел |
16.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
70 |
Сравнение двузначных чисел |
17.01 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
71 |
Способ образования двузначных чисел |
18.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
72 |
Старинные меры длины |
19.01 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
73 |
Измерение длины предметов |
23.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
74 |
Метр |
24.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
75 |
Метр. Измерение длины предмета |
25.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
76 |
Соотношения единиц измерения длины. |
26.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
77 |
Метр. Закрепление изученного материала. |
30.01 |
|
|
Урок закрепления |
|
78 |
Метр. Решение задач. |
31.01 |
|
|
Комбинированный урок |
|
79 |
Способы умножения круглых чисел |
01.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
80 |
Умножение круглых чисел |
02.02 |
|
|
Урок закрепления |
|
81 |
Деление круглых чисел |
06.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
82 |
Решение задач. Деление круглых чисел. |
07.02 |
|
|
Урок повторения, урок контроля |
|
83 |
Урок повторения и самоконтроля. |
08.01 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
84 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». |
09.02 |
|
|
Контрольный урок |
|
85 |
Сложение и вычитание. 22 ч. |
Работа над ошибками Сложение без перехода через десяток |
13.02 |
|
|
Комбинированный урок |
86 |
Сложение в столбик |
14.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
87 |
Вычислительные приёмы вида 20 + 45 45 + 20 |
15.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
88 |
Проверка результата деления умножением |
16.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
89 |
Решение текстовых задач на деление |
20.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
90 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2 |
21.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
91 |
Решение задач на деление по содержанию и на части |
22.02 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
92 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
27.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
93 |
Приёмы составления обратных задач |
28.02 |
|
|
Комбинированный урок |
|
94 |
Приёмы вида 23 + 15; 69 - 34 |
01.032 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
95 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
02.03 |
|
|
Комбинированный урок |
|
96 |
Составление задач на сравнение |
13.03 |
|
|
Комбинированный урок |
|
97 |
Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42 |
14.03 |
|
|
Комбинированный урок |
|
98 |
Скобки |
15.03 |
|
|
Урок закрепления |
|
99 |
Решение примеров в несколько действий со скобками |
16.03 |
|
|
Комбинированный урок |
|
100 |
Приёмы вида 35 - 15 |
20.03 |
|
|
Комбинированный урок |
|
101 |
Вычитание однозначного числа из круглого десятка |
21.03 |
|
|
Комбинированный урок |
|
102 |
Числовые выражения |
22.03 |
|
|
Урок повторения, урок контроля |
|
103 |
Запись решения задачи с помощью числового выражения |
23.03 |
|
|
Комбинированный урок |
|
104 |
Вычитание двузначного числа из круглого десятка |
27.03 |
|
|
Урок повторения |
|
105 |
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд |
28.03 |
|
|
Урок закрепления |
|
106 |
Урок повторения и самоконтроля |
29.03 |
|
|
Комбинированный урок |
|
107 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения» |
30.03 |
|
|
Контрольный урок |
|
108 |
Сложение и вычитание. 16 ч. |
Работа над ошибками. Длина ломаной |
03.04 |
|
|
Комбинированный урок |
109 |
Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд |
04.04 |
|
|
Комбинированный урок |
|
110 |
Приёмы вида 82 – 7; 73 - 16 |
05.04 |
|
|
Комбинированный урок |
|
111 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
06.04 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
112 |
Составление задач по схеме и краткой записи. |
10.04 |
|
|
Комбинированный урок |
|
113 |
Взаимно обратные задачи |
11.04 |
|
|
Урок закрепления |
|
114 |
Составление обратных задач |
12.04 |
|
|
Урок закрепления |
|
115 |
Прямой угол |
13.04 |
|
|
Комбинированный урок |
|
116 |
Прямоугольник. Квадрат |
17.04 |
|
|
Урок изучения нового материала, урок закрепления |
|
117 |
Сумма длин всех сторон четырёхугольника |
18.04 |
|
|
Комбинированный урок |
|
118 |
Периметр прямоугольника |
19.04 |
|
|
Комбинированный урок |
|
119 |
Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны |
20.04 |
|
|
Комбинированный урок |
|
120 |
Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры |
24.04 |
|
|
Урок повторения, урок контроля |
|
121 |
Сравнение величин по их числовым значениям |
25.04 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
122 |
Урок повторения и самоконтроля |
26.04 |
|
|
Комбинированный урок |
|
123 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольника» |
27.04 |
|
|
Урок закрепления |
|
124 |
Умножение и деление. 13 ч. |
Переместительное свойство умножения |
02.05 |
|
|
Комбинированный урок |
125 |
Умножение на 0 и на 1 |
03.05 |
|
|
Комбинированный урок |
|
126 |
Час. Минута |
04.05 |
|
|
Урок изучения нового материала |
|
127 |
Соотношения между единицами времени |
10.05 |
|
|
Комбинированный урок |
|
128 |
Арифметические действия с единицами измерения времени. |
11.05 |
|
|
Комбинированный урок |
|
129 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
15.05 |
|
|
Комбинированный урок |
|
130 |
Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц |
16.05 |
|
|
Комбинированный урок |
|
131 |
Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. |
17.05 |
|
|
Урок повторения |
|
132 |
ТУЗ Урок самоконтроля |
18.05 |
|
|
Комбинированный урок |
|
133 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз» |
22.05 |
|
|
Контрольный урок |
|
134 |
Итоговая контрольная работа за второй класс. |
23.05 24.05 |
|
|
Контрольный урок |
|
135 |
Составление обратных задач |
25.05 |
|
|
Урок повторения, урок контроля |
|
136 |
Урок – игра «Лучший счётчик» |
29.05 |
|
|
Урок повторения |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.