Рабочая программа по математике 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс

Оценка 5
docx
математика
23.09.2020
Рабочая программа по математике 2 класс
математика 2 класс.docx

Раздел 1.                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

                                                   

  Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 2  класса разработана на основе:

·         Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ.

·         Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373 с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2009 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования № 373 от 06.10.2009 г.».

·         Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

·         Письма Департамента в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

·         Письма министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края от 09.11.2015 года № 02-22/11434 «О рабочих программах учебных предметов».

·         Протокола заседания районного методического объединения учителей начальных классов № 1 от 24.08.2016 года.

·         Основной образовательной программы НОО   МКОУ СОШ № 2 Левокумского муниципального района Ставропольского края.

·         Положения о рабочей программе МКОУ СОШ № 2 Левокумского муниципального района Ставропольского края.

·         Учебного плана МКОУ СОШ № 2 Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2017 – 2018 учебный год.

·      Авторской   программы  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016 г.

 

Цели и задачи учебного курса:

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение                следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к

интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 - развитие интереса к математике, стремления использовать математические  знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

·        формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·        развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·        развитие пространственного воображения;

·        развитие математической речи;

·        формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·        формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·        формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;

·        воспитание стремления к расширению математических знаний;

·        формирование критичности мышления;

·        развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

 

В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет  соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов деятельности.

Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:

  • постановка проблемы, цели и ее анализ обучающимся совместно с учителем;
  • самостоятельная и с помощью учителя формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий и т.д.;
  • уточнение сформулированных обучающимся обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;
  • введение соответствующей терминологии;
  • выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме.

Основные структурные компоненты учебной деятельности:

·         постановка учебной задачи (в форме вопросов или создания проблемных ситуаций, наличие которых повышает личностную мотивацию); 

·         подведение  обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям, обучение выбору наиболее эффективные способы выполнения задания, овладению новыми приемами познания; 

·         учёт возрастных особенностей детей и соблюдение принципа постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика  к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении;

·         контроль и оценка (система заданий под рубрикой «Проверим себя и оценим свои успехи», которая размещается в конце второй части учебника и позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).

Организация учебных действий школьников:  

1.      Задания, направленные на формирование у обучающихся универсальных интеллектуальных действий, таких как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов; по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлении его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия.

2.      Задания, направленные на раскрытие связей математики с реальной действительностью, с другими учебными предметами и использованием в них знаний, полученных на уроках математики.

3.      Задания, требующие умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания.

4.      Задания, предполагающие взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда
и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится  4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Всего контрольных работ -6.

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ  СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

  • Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин. 
  • Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования. 
  • Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики. 
  • Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

 

Раздел 2.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

 

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от­ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смыс­ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот­ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение обшей цели и путей её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описа­ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол­нения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на­бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты освоения учебного предмета к концу 2 класса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

 

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

 

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов(практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному  признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

 

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

 

Предметные результаты

 

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

 

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

Раздел 3.                                        СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 100.

 

Нумерация (18 ч.)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

 

Сложение и вычитание чисел (76 ч.)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов.

Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

 

Умножение и деление чисел (40 ч.)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 а  при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х а = b; а  х = b.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

Итоговое повторение (2 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.                     Перечень учебно-методического обеспечения

          

 Литература:

 

1.      Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Рабочие программы. Математика: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016.- 124 с. (Предметная линия учебников системы «Школа России»).

  1. Моро М.И. , Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч.: Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2013 г.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч.: Ч.1,2. – М.: Просвещение, 2017 г.
  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.: – М.: Просвещение, 2014 г.
  4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM)
  5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: «ВАКО», 2016.
  6. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

(Всего 136 ч. , 4 часа в неделю)

 

п/п

Наименование раздела и темы урока

Дата проведения

план

факт

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

 

 

1

Числа от 1 до 20.

 

 

2

Числа от 1 до 20.

 

 

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

 

 

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

 

 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

 

 

6

Однозначные и двузначные числа.

 

 

7

Миллиметр.

 

 

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

 

 

9

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение. Числа от 1 до 20».

 

 

10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

 

 

11

Метр. Таблица мер длины.

 

 

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

 

 

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

 

 

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

 

 

15

Закрепление и обобщение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Странички для любознательных.

 

 

16

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

 

 

17

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

 

 

18

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Странички для любознательных.

 

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов)

 

 

19

Задачи, обратные данной.

 

 

20

Сумма и разность отрезков.

 

 

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

 

 

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

 

23

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100».

 

 

24

Единицы времени. Час. Минута.

 

 

25

Длина ломаной линии.

 

 

26

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100».

 

 

27

Странички для любознательных. Закрепление изученного материала.

 

 

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

 

 

29

Числовые выражения.

 

 

30

Сравнение числовых выражений.

 

 

31

Периметр многоугольника.

 

 

32

Свойства сложения.

 

 

33

Свойства сложения.

 

 

34

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100».

 

 

35

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

36

Проект «Узоры и орнаменты на посуде».

 

 

37

Странички для любознательных. Закрепление изученного материала.

 

 

38

Что узнали. Чему научились.

 

 

39

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

 

 

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

 

 

41

Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

 

 

42

Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

 

 

43

Приём вычислений вида 26 + 4.

 

 

44

Приём вычислений вида 30 – 7.

 

 

45

Приём вычислений вида 60 – 24.

 

 

46

Закрепление изученного материала. Решение задач.

 

 

47

Закрепление изученного материала. Решение задач.

 

 

48

Закрепление изученного материала. Решение задач.

 

 

49

Приём вычислений вида 26 + 7.

 

 

50

Приём вычислений вида 35 – 7.

 

 

51

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

52

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

53

Странички для любознательных. Решение задач.

 

 

54

Что узнали. Чему научились.

 

 

55

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

 

 

56

Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

57

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Буквенные выражения.

 

 

58

Буквенные выражения. Закрепление.

 

 

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

 

 

60

Решение уравнений.

 

 

61

Проверка сложения.

 

 

62

Проверка вычитания.

 

 

63

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления)».

 

 

64

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления) (29 часов)

 

 

65

Сложение вида 45 + 23.

 

 

66

Вычитание вида 57 – 26.

 

 

67

Проверка сложения и вычитания.

 

 

68

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

69

Угол. Виды углов.

 

 

70

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

71

Сложение вида 37 + 48.

 

 

72

Сложение вида 37 + 53.

 

 

73

Прямоугольник.

 

 

74

Прямоугольник.

 

 

75

Сложение вида 87 + 13.

 

 

76

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

77

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8.

 

 

78

Вычитание вида 50 – 24.

 

 

79

Странички для любознательных. Решение задач.

 

 

80

Что узнали. Чему научились.

 

 

81

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

 

 

82

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные  вычисления)».

 

 

83

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Странички для любознательных.

 

 

84

Вычитание вида 52 – 24.

 

 

85

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные  вычисления)».

 

 

86

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

 

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

 

 

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

 

 

89

Квадрат.

 

 

90

Квадрат. Закрепление.

 

 

91

Наши проекты. Оригами.

 

 

92

Странички для любознательных. Решение задач.

 

 

93

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

Умножение и деление (25 часов)

 

 

94

Конкретный смысл действия умножения.

 

 

95

Конкретный смысл действия умножения.

 

 

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

 

 

97

Задачи на умножение.

 

 

98

Периметр прямоугольника.

 

 

99

Умножение нуля и единицы.

 

 

100

Названия компонентов и результата умножения.

 

 

101

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

102

Переместительное свойство умножения.

 

 

103

Переместительное свойство умножения.

 

 

104

Конкретный смысл действия деления.

 

 

105

Конкретный смысл действия деления.

 

 

106

Конкретный смысл действия деления.

 

 

107

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

 

 

108

Названия компонентов и результата деления.

 

 

109

Что узнали. Чему научились.

 

 

110

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление».

 

 

111

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

 

 

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

 

 

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

 

 

114

Приёмы умножения и деления на 10.

 

 

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

 

 

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

 

117

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

118

Проверочная работа  по теме «Умножение и деление».

 

 

 

Табличное умножение и деление (18 часов)

 

 

119

Умножение числа 2 и на 2.

 

 

120

Умножение числа 2 и на 2.

 

 

121

Приёмы умножения числа 2.

 

 

122

Деление на 2.

 

 

123

Деление на 2.

 

 

124

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

125

Странички для любознательных. Решение задач.

 

 

126

Что узнали. Чему научились.

 

 

127

Умножение числа 3 и на 3.

 

 

128

Умножение числа 3 и на 3.

 

 

129

Деление на 3.

 

 

130

Деление на 3.

 

 

131

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

 

 

132

Странички для любознательных. Решение задач.

 

 

133

Что узнали. Чему научились.

 

 

134

Контрольная работа № 6 (итоговая) по теме «Числа от 1 до 100».

 

 

135

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

 

 

136

Что узнали и чему научились во 2 классе.

 

 


 


 

Раздел 1.

Раздел 1.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Организация учебных действий школьников: 1

Организация учебных действий школьников: 1

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с…

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с…

Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве

Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве

Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в…

Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в…

Интернет с помощью взрослых); представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы); устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов(практически…

Интернет с помощью взрослых); представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы); устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов(практически…

Учащийся получит возможность научиться: группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой…

Учащийся получит возможность научиться: группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой…

Учащийся получит возможность научиться: решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Учащийся получит возможность научиться: решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Устная и письменная нумерация двузначных чисел

Устная и письменная нумерация двузначных чисел

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова

Наименование раздела и темы урока

Наименование раздела и темы урока

Приём вычислений вида 30 – 7. 45

Приём вычислений вида 30 – 7. 45

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100

Что узнали. Чему научились. 134

Что узнали. Чему научились. 134

Рабочая программа по математике 2 класс

Рабочая программа по математике 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020