Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 2 класса разработана на основе:
· Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ.
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373 с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
· Письма Департамента в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
· Письма министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края от 09.11.2015 года № 02-22/11434 «О рабочих программах учебных предметов».
· Протокола заседания районного методического объединения учителей начальных классов № 1 от 24.08.2016 года.
· Основной образовательной программы НОО МКОУ СОШ № 2 Левокумского муниципального района Ставропольского края.
· Положения о рабочей программе МКОУ СОШ № 2 Левокумского муниципального района Ставропольского края.
· Учебного плана МКОУ СОШ № 2 Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2017 – 2018 учебный год.
· Авторской программы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016 г.
Цели и задачи учебного курса:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к
интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов деятельности.
Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:
Основные структурные компоненты учебной деятельности:
· постановка учебной задачи (в форме вопросов или создания проблемных ситуаций, наличие которых повышает личностную мотивацию);
· подведение обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям, обучение выбору наиболее эффективные способы выполнения задания, овладению новыми приемами познания;
· учёт возрастных особенностей детей и соблюдение принципа постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении;
· контроль и оценка (система заданий под рубрикой «Проверим себя и оценим свои успехи», которая размещается в конце второй части учебника и позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).
Организация учебных действий школьников:
1. Задания, направленные на формирование у обучающихся универсальных интеллектуальных действий, таких как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов; по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлении его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия.
2. Задания, направленные на раскрытие связей математики с реальной действительностью, с другими учебными предметами и использованием в них знаний, полученных на уроках математики.
3. Задания, требующие умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания.
4. Задания, предполагающие взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В
процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком
математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать
математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов
и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать
правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного
труда
и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Всего контрольных работ -6.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Планируемые результаты освоения учебного предмета к концу 2 класса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Познавательные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Арифметические действия
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Геометрические величины
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа и операции над ними
Числа от 1 до 100.
Нумерация (18 ч.)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (76 ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов.
Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (40 ч.)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –а при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х –а = b; а – х = b.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (2 ч.)
Раздел 4. Перечень учебно-методического обеспечения
Литература:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочие программы. Математика: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016.- 124 с. (Предметная линия учебников системы «Школа России»).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Всего 136 ч. , 4 часа в неделю)
№ п/п |
Наименование раздела и темы урока |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов) |
|
|
1 |
Числа от 1 до 20. |
|
|
2 |
Числа от 1 до 20. |
|
|
3 |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
|
|
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
|
|
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
|
|
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
|
|
7 |
Миллиметр. |
|
|
8 |
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. |
|
|
9 |
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение. Числа от 1 до 20». |
|
|
10 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
|
|
11 |
Метр. Таблица мер длины. |
|
|
12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. |
|
|
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
|
|
15 |
Закрепление и обобщение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Странички для любознательных. |
|
|
16 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. |
|
|
17 |
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
|
|
18 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Странички для любознательных. |
|
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов) |
|
|
19 |
Задачи, обратные данной. |
|
|
20 |
Сумма и разность отрезков. |
|
|
21 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
22 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
23 |
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100». |
|
|
24 |
Единицы времени. Час. Минута. |
|
|
25 |
Длина ломаной линии. |
|
|
26 |
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100». |
|
|
27 |
Странички для любознательных. Закрепление изученного материала. |
|
|
28 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
|
29 |
Числовые выражения. |
|
|
30 |
Сравнение числовых выражений. |
|
|
31 |
Периметр многоугольника. |
|
|
32 |
Свойства сложения. |
|
|
33 |
Свойства сложения. |
|
|
34 |
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100». |
|
|
35 |
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
36 |
Проект «Узоры и орнаменты на посуде». |
|
|
37 |
Странички для любознательных. Закрепление изученного материала. |
|
|
38 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
39 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. |
|
|
40 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
|
|
41 |
Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. |
|
|
42 |
Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. |
|
|
43 |
Приём вычислений вида 26 + 4. |
|
|
44 |
Приём вычислений вида 30 – 7. |
|
|
45 |
Приём вычислений вида 60 – 24. |
|
|
46 |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
47 |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
48 |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
49 |
Приём вычислений вида 26 + 7. |
|
|
50 |
Приём вычислений вида 35 – 7. |
|
|
51 |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
52 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
53 |
Странички для любознательных. Решение задач. |
|
|
54 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
55 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. |
|
|
56 |
Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
57 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Буквенные выражения. |
|
|
58 |
Буквенные выражения. Закрепление. |
|
|
59 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
60 |
Решение уравнений. |
|
|
61 |
Проверка сложения. |
|
|
62 |
Проверка вычитания. |
|
|
63 |
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления)». |
|
|
64 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 часов) |
|
|
65 |
Сложение вида 45 + 23. |
|
|
66 |
Вычитание вида 57 – 26. |
|
|
67 |
Проверка сложения и вычитания. |
|
|
68 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
69 |
Угол. Виды углов. |
|
|
70 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
71 |
Сложение вида 37 + 48. |
|
|
72 |
Сложение вида 37 + 53. |
|
|
73 |
Прямоугольник. |
|
|
74 |
Прямоугольник. |
|
|
75 |
Сложение вида 87 + 13. |
|
|
76 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
77 |
Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8. |
|
|
78 |
Вычитание вида 50 – 24. |
|
|
79 |
Странички для любознательных. Решение задач. |
|
|
80 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
81 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. |
|
|
82 |
Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)». |
|
|
83 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Странички для любознательных. |
|
|
84 |
Вычитание вида 52 – 24. |
|
|
85 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)». |
|
|
86 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
87 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
|
88 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. |
|
|
89 |
Квадрат. |
|
|
90 |
Квадрат. Закрепление. |
|
|
91 |
Наши проекты. Оригами. |
|
|
92 |
Странички для любознательных. Решение задач. |
|
|
93 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
Умножение и деление (25 часов) |
|
|
94 |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
95 |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
96 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
|
|
97 |
Задачи на умножение. |
|
|
98 |
Периметр прямоугольника. |
|
|
99 |
Умножение нуля и единицы. |
|
|
100 |
Названия компонентов и результата умножения. |
|
|
101 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
102 |
Переместительное свойство умножения. |
|
|
103 |
Переместительное свойство умножения. |
|
|
104 |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
105 |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
106 |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
107 |
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление». |
|
|
108 |
Названия компонентов и результата деления. |
|
|
109 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
110 |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление». |
|
|
111 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление». |
|
|
112 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
113 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
114 |
Приёмы умножения и деления на 10. |
|
|
115 |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
116 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
117 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
118 |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление». |
|
|
|
Табличное умножение и деление (18 часов) |
|
|
119 |
Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
120 |
Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
121 |
Приёмы умножения числа 2. |
|
|
122 |
Деление на 2. |
|
|
123 |
Деление на 2. |
|
|
124 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
125 |
Странички для любознательных. Решение задач. |
|
|
126 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
127 |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
128 |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
129 |
Деление на 3. |
|
|
130 |
Деление на 3. |
|
|
131 |
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление». |
|
|
132 |
Странички для любознательных. Решение задач. |
|
|
133 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
134 |
Контрольная работа № 6 (итоговая) по теме «Числа от 1 до 100». |
|
|
135 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
|
|
136 |
Что узнали и чему научились во 2 классе. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.