Рабочая программа по математике 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
2 кл
07.02.2021
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по «Математике» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика» и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой 2 класс УМК «Школа России» 2017г. Разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта. Цели курса: — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.
математика.docx

Управление образования города  Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 

Директор  

 

(приказ от_______   №_______)

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                       по «Математике»

                          уровень: общее начальное образование        

                          класс  2

                          количество часов: 140

                          учитель

                          2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2020

 

 

 

                                                           Пояснительная записка

            Рабочая программа по «Математике» для 2 класса составлена на основе Примерной  программы начального общего образования по предмету  «Математика» и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой 2 класс УМК «Школа России» 2017г. Разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта. 

Цели курса:

    — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

   Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования по  предмету «Математика».

2. Примерная программа начального  общего образования по  предмету «Математика» (Сборник. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа».              

 М: Просвещение, 2011 г.).

 3.Авторская  программа  М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой 2 класс УМК «Школа России» 2017г.

4.Учебник в 2-х частях: Учебник в 2-х частях:  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 2 класс. М., Просвещение, 2019 г.;

Личностные результаты:

- основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России,

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты :

 Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-  учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

Познавательные универсальные учебные действия:

- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-  формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнеров;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт  отводит 140 часов (4 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета  во 2 классе.

Учебный план МБОУ «Лицей № 103» отводит 140 часов (4 часа в неделю) на изучение предмета.   В 2020-2021 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 140 часа.

Запланировано – 4  контрольные  работы, 12  проверочных работ, 7 тестовых работ.

       Система оценки планируемых результатов  выражена  в контрольных, тестовых, самостоятельных  работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибалльной системе.

 


 

 

 

 

2. Содержание курса

 

 

 

 

Тематический раздел

 

Кол-во

часов

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые предметные результаты

Контроль и оценка

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1.      111111111

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

18 ч

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-знать  последовательность чисел в пределах 100.

– знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

 

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного
отрезка

- определять разрядный состав числа

Решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, соотносить величины- сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

Текущий контроль.

Входная диагностическая работа

Проверочные работы

Тесты

Самостоятельные работы.

 

2.       

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

45 ч

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– измерять длину заданного
отрезка

– определять время по часам
(в часах и минутах);

– выражать данные величины
в различных единицах

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– вычислять периметр многоугольника;

– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;

 

 

 

Текущий контроль.

Самостоятельные работы.

Проверочные работы

Тесты

Контрольная работа

Административная контрольная работа за 1полугодие

 

3.       

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)»

 

29 ч

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– вычислять периметр многоугольника;

 

 

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– проверять правильность выполненных вычислений

 

Текущий контроль.

Самостоятельные работы.

Проверочные работы

Тесты

Проект «Оригами»

4.       

«Умножение и деление»

26 ч

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

-распознавать изученные геометрические фигуры;

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

– пользоваться изученной математической терминологией;

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный
смысл умножения

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

 

 

Текущий контроль.

Самостоятельные работы.

Тесты

Проверочные работы

Контрольная работа за 3 четверть

5.       

«Табличное умножение и деление»

22 ч

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

 

 

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них.

 

Текущий контроль.

Самостоятельные работы.

Проверочные работы

Тесты

Административная контрольная работа

 

 

 

 


1.      Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»

 

 

Дата

Тема урока

Тема раздела: «Числа от 1 до 100. Нумерация» (18ч).

1

01.09.

Числа от 1 до 20

2

02.09.

Числа от 1 до 20

3

03.09.

Десятки. Счёт десятками до 100.

4

04.09.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

08.09.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

09.09.

Однозначные и двузначные числа. Самостоятельная работа

7

10.09.

Миллиметр.

8

11.09.

Проверочная работа.

9

15.09.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

10

16.09.

Метр. Таблица мер длины.

11

17.09.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

12

18.09.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13

22.09.

Единица стоимости. Рубль. Копейка.

14

23.09.

Страничка для любознательных.

15

24.09.

Входная диагностическая работа.

16

25.09.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

17

29.09.

Закрепление изученного.

Тест.

18

30.09.

Проверочная работа.

 

Тема раздела: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (45 ч.)

 

19

01.10.

Задачи, обратные данной.

20

02.10.

Сумма и разность отрезков.

21

06.10.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

07.10.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

08.10.

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

24

09.10.

Единицы времени. Час. Минута. Повторение изученного.

25

13.10.

Проверочная работа

26

14.10.

 Длина ломаной.

27

15.10.

Длина ломаной.

28

16.10.

Контрольная работа за 1 четверть.

29

20.10.

Порядок выполнения действий .Скобки.

30

21.10.

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

31

22.10.

Периметр многоугольника.

32

23.10.

Свойства сложения.

33

27.10.

Закрепление изученного

34

28.10.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

35

29.10.

Страничка для любознательных.

36

30.10.

Что узнали, чему научились.

37

10.11.

Что узнали, чему научились. Тест.

38

11.11.

Проверочная работа.

39

12.11.

Подготовка  к изучению устных приёмов вычислений

40

13.11.

Приём вычислений вида36+2, 36+20

41

17.11.

Приём вычислений вида

36-2, 36-20.

42

18.11.

Приём вычислений вида

26+4

43

19.11.

Приём вычислений вида 30-7

44

20.11.

Приём вычислений вида 60-24

45

24.11.

Закрепление изученного. Решение задач.

46

25.11.

Закрепление изученного. Решение задач.

47

26.11.

Проверочная  работа.

48

27.11.

Приём вычислений вида

26+7

49

01.12.

Приём вычислений вида

35-7

50

02.12.

Закрепление изученного.

51

03.12.

Закрепление изученного.

52

04.12.

Страничка для любознательных.

53

08.12.

Что узнали, чему научились.

Самостоятельная работа.

54

09.12.

Что узнали, чему научились. Тест.

55

10.12.

Проверочная работа

56

11.12.

 Буквенные выражения.

57

15.12.

Буквенные выражения. Закрепление.

58

16.12.

Административная контрольная работа за 1полугодие

59

17.12.

Уравнение.

60

18.12.

Решение уравнений.

61

22.12.

 Проверка сложения.

62

23.12.

Проверка вычитания

 

Тема раздела: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)»

(29 ч.)

63

24.12.

Сложение вида 45+23

64

25.12.

Вычитание вида 57-26

65

29.12.

Проверка сложения и вычитания.

66

30.12.

Закрепление изученного

67

12.01.

Угол. Виды углов.

68

13.01.

Закрепление изученного. Тест.

69

14.01.

Сложение вида 37+48Самостоятельная работа

70

15.01.

Сложение вида 37+53 Закрепление изученного

71

19.01.

Проверочная работа.

72

20.01.

 Прямоугольник

73

21.01.

Сложение вида 87+13

74

22.01.

Вычисления вида 32+8, 40-8.

75

26.01.

Вычитание вида 50-24

76

27.01.

Страничка для любознательных

77

28.01.

Что узнали, чему научились.Самостоятельная работа

78

29.01.

Что узнали, чему научились. Тест

79

02.02.

Проверочная работа.

80

03.02.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

81

04.02.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

82

05.02.

Страничка для любознательных

83

09.02.

Закрепление изученного

84

10.02.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

85

11.02.

Квадрат.Самостоятельная работа

86

12.02.

Квадрат. Закрепление изученного.

87

16.02.

Проверочная работа

88

17.02.

Закрепление изученного

89

18.02.

Наши проекты. Оригами.

90

19.02.

Страничка для любознательных

91

24.02.

Что узнали. Чему научились.Тест

 

Тема раздела: «Умножение и деление» (26 ч.)

 

92

25.02.

Конкретный смысл действия умножения

93

26.02.

Конкретный смысл действия умножения

94

02.03.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

95

03.03.

Задачи на умножение. Тест.

96

04.03.

Периметр прямоугольника.

97

05.03.

Контрольная работа за 3 четверть

98

09.03.

Умножение нуля и единицы. Закрепление изученного

99

10.03.

 Компоненты умножения

100

11.03.

Переместительное свойство умножения.

101

12.03.

Переместительное свойство умножения

102

16.03.

Конкретный смысл действия деления

103

17.03.

Конкретный смысл действия деления

104

18.03.

Конкретный смысл действия деления

105

19.03.

Закрепление изученного. Тест

106

01.04.

Названия компонентов и результата деления

107

02.04.

Что узнали. Чему научились.Самостоятельная работа

108

06.04.

Закрепление изученного

109

07.04.

Проверочная работа.

110

08.04.

 Умножение и деление

111

09.04.

Связь между компонентами и результатом умножения

112

13.04.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

113

14.04.

Приём умножения и деления на 10

114

15.04.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

115

16.04.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Самостоятельная работа

116

20.04.

Закреплениеизученного. Решение задач.

117

21.04.

Проверочная работа.

 

Тема раздела: «Табличное умножение и деление» (22 ч.)

 

118

22.04.

 Умножение числа 2 и на 2

119

23.04.

Приёмы умножения числа 2

120

27.04.

Деление на 2

121

28.04.

Деление на 2.Самостоятельная работа

122

29.04.

Закрепление изученного.

123

30.04.

Решение задач.

124

04.05.

Что узнали. Чему научились.

125

05.05.

Проверочная работа.

126

06.05.

Умножение числа 3 и на 3

127

07.05.

Приёмы умножения числа 3

128

11.05.

Умножение числа 3 и на 3

129

12.05.

Деление на 3. Самостоятельная работа

130

13.05.

Деление на 3.

131

14.05.

Закрепление изученного.

132

18.05.

Итоговый тест.

133

19.05.

Анализ допущенных ошибок

134

20.05

Административная контрольная работа

135

21.05.

Анализ контрольной работы.

136

25.05.

Закрепление изученного

137

26.05.

Странички для любознательных

138

27.05.

Что узнали.

139

28.05

Чему научились.

140

31.05.

Обобщающий урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Наименование учебного оборудования

Примечания

Книгопечатная продукция

 

 Математика. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение,  2011; Планируемые результаты начального общего образования. М Просвещение, 2010.

 -Учебник«Математика» 2 класс в 2-х частях .Авторы:М.И. Моро, М.А. Бантоава, Г.В,Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова.  Москва, Просвещение, 2019 г.

 

 

 

 

                                                          

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки.

Рекомендации к организации учебного процесса по "Математике".

Печатные работы

 

-Наглядное пособие « Однозначные и многозначные числа».Е.В.Глебова, А.Л.Георгобиани.М.:Издательство»Экзамен»,2012.

  - Наглядное пособие по математике 2 класс.Е.В.Глебова, М.:Издательство»Экзамен»,2013. 

 

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 

Видео уроки Кирилла и  Мефодия «Математика»2 класс (1и 2 часть).

Уроки Кирилла  и  Мефодия.  (355 анимированных игровых упражнений). 

Учи.ру

 Инфоурок.

Знанио.

1 сентября.

 

 

Технические средства обучения (ТСО)

 

Персональный компьютер (ноутбук)

Мультимедийный проектор.

Экран.

Интерактивная доска.

 

 

 

Экранно-звуковые пособия

 

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование,

натуральные объекты

 

Часы с синхронизированными стрелками.

Циркуль.

Угольник.

Транспортир.

 Демонстрационный набор «Дроби».

Демонстрационный набор геометрических тел.

 

 

 

 

«Согласовано»

Председатель МС               

протокол МС от _____2020  №

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Управление образования города

Управление образования города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Учебный план МБОУ «Лицей № 103» отводит 140 часов (4 часа в неделю) на изучение предмета

Учебный план МБОУ «Лицей № 103» отводит 140 часов (4 часа в неделю) на изучение предмета

Содержание курса №

Содержание курса №

Текущий контроль. Самостоятельные работы

Текущий контроль. Самостоятельные работы

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» 29 ч

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» 29 ч

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» №

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» №

Приём вычислений вида 26+4 43 19

Приём вычислений вида 26+4 43 19

Проверочная работа 88 17

Проверочная работа 88 17

Закрепление изученного. 132 18

Закрепление изученного. 132 18

Технические средства обучения (ТСО)

Технические средства обучения (ТСО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021