Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю»
Директор
(приказ от_______ №_______) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Математике»
уровень: общее начальное образование
класс 2
количество часов: 140
учитель
2020-2021 учебный год
Ростов-на-Дону
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математике» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика» и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой 2 класс УМК «Школа России» 2017г. Разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Цели курса:
— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Математика».
2. Примерная программа начального общего образования по предмету «Математика» (Сборник. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа».
М: Просвещение, 2011 г.).
3.Авторская программа М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой 2 класс УМК «Школа России» 2017г.
4.Учебник в 2-х частях: Учебник в 2-х частях: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 2 класс. М., Просвещение, 2019 г.;
Личностные результаты:
- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России,
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты :
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Федеральный государственный образовательный стандарт отводит 140 часов (4 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета во 2 классе.
Учебный план МБОУ «Лицей № 103» отводит 140 часов (4 часа в неделю) на изучение предмета. В 2020-2021 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 140 часа.
Запланировано – 4 контрольные работы, 12 проверочных работ, 7 тестовых работ.
Система оценки планируемых результатов выражена в контрольных, тестовых, самостоятельных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибалльной системе.
2. Содержание курса
№
|
Тематический раздел
|
Кол-во часов |
Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
Планируемые предметные результаты |
Контроль и оценка |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||||
1. 111111111 |
«Числа от 1 до 100. Нумерация» |
18 ч |
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -знать последовательность чисел в пределах 100. – знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – решать текстовые задачи арифметическим способом
|
– пользоваться изученной математической терминологией; – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного - определять разрядный состав числа Решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, соотносить величины- сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. |
Текущий контроль. Входная диагностическая работа Проверочные работы Тесты Самостоятельные работы.
|
2. |
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
45 ч |
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. |
– решать текстовые задачи арифметическим способом; – сравнивать величины по их числовым значениям; – измерять длину заданного |
– определять время по часам – выражать данные величины – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – вычислять периметр многоугольника; – чертить с помощью линейки
|
Текущий контроль. Самостоятельные работы. Проверочные работы Тесты Контрольная работа Административная контрольная работа за 1полугодие
|
3. |
«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)»
|
29 ч |
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания. |
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – вычислять периметр многоугольника;
|
– пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий контроль. Самостоятельные работы. Проверочные работы Тесты Проект «Оригами» |
4. |
«Умножение и деление» |
26 ч |
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. |
– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; -распознавать изученные геометрические фигуры; – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) |
– пользоваться изученной математической терминологией; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
|
Текущий контроль. Самостоятельные работы. Тесты Проверочные работы Контрольная работа за 3 четверть |
5. |
«Табличное умножение и деление» |
22 ч |
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел |
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
|
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – находить значения числовых выражений со скобками и без них. |
Текущий контроль. Самостоятельные работы. Проверочные работы Тесты Административная контрольная работа
|
1. Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»
№ |
Дата |
Тема урока |
Тема раздела: «Числа от 1 до 100. Нумерация» (18ч). |
||
1 |
01.09. |
Числа от 1 до 20 |
2 |
02.09. |
Числа от 1 до 20 |
3 |
03.09. |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
4 |
04.09. |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
5 |
08.09. |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
6 |
09.09. |
Однозначные и двузначные числа. Самостоятельная работа |
7 |
10.09. |
Миллиметр. |
8 |
11.09. |
Проверочная работа. |
9 |
15.09. |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
10 |
16.09. |
Метр. Таблица мер длины. |
11 |
17.09. |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 |
12 |
18.09. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
13 |
22.09. |
Единица стоимости. Рубль. Копейка. |
14 |
23.09. |
Страничка для любознательных. |
15 |
24.09. |
Входная диагностическая работа. |
16 |
25.09. |
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
17 |
29.09. |
Закрепление изученного. Тест. |
18 |
30.09. |
Проверочная работа. |
Тема раздела: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (45 ч.)
|
||
19 |
01.10. |
Задачи, обратные данной. |
20 |
02.10. |
Сумма и разность отрезков. |
21 |
06.10. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
22 |
07.10. |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
23 |
08.10. |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. |
24 |
09.10. |
Единицы времени. Час. Минута. Повторение изученного. |
25 |
13.10. |
Проверочная работа |
26 |
14.10. |
Длина ломаной. |
27 |
15.10. |
Длина ломаной. |
28 |
16.10. |
Контрольная работа за 1 четверть. |
29 |
20.10. |
Порядок выполнения действий .Скобки. |
30 |
21.10. |
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. |
31 |
22.10. |
Периметр многоугольника. |
32 |
23.10. |
Свойства сложения. |
33 |
27.10. |
Закрепление изученного |
34 |
28.10. |
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
35 |
29.10. |
Страничка для любознательных. |
36 |
30.10. |
Что узнали, чему научились. |
37 |
10.11. |
Что узнали, чему научились. Тест. |
38 |
11.11. |
Проверочная работа. |
39 |
12.11. |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений |
40 |
13.11. |
Приём вычислений вида36+2, 36+20 |
41 |
17.11. |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20. |
42 |
18.11. |
Приём вычислений вида 26+4 |
43 |
19.11. |
Приём вычислений вида 30-7 |
44 |
20.11. |
Приём вычислений вида 60-24 |
45 |
24.11. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
46 |
25.11. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
47 |
26.11. |
Проверочная работа. |
48 |
27.11. |
Приём вычислений вида 26+7 |
49 |
01.12. |
Приём вычислений вида 35-7 |
50 |
02.12. |
Закрепление изученного. |
51 |
03.12. |
Закрепление изученного. |
52 |
04.12. |
Страничка для любознательных. |
53 |
08.12. |
Что узнали, чему научились. Самостоятельная работа. |
54 |
09.12. |
Что узнали, чему научились. Тест. |
55 |
10.12. |
Проверочная работа |
56 |
11.12. |
Буквенные выражения. |
57 |
15.12. |
Буквенные выражения. Закрепление. |
58 |
16.12. |
Административная контрольная работа за 1полугодие |
59 |
17.12. |
Уравнение. |
60 |
18.12. |
Решение уравнений. |
61 |
22.12. |
Проверка сложения. |
62 |
23.12. |
Проверка вычитания |
Тема раздела: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» (29 ч.) |
||
63 |
24.12. |
Сложение вида 45+23 |
64 |
25.12. |
Вычитание вида 57-26 |
65 |
29.12. |
Проверка сложения и вычитания. |
66 |
30.12. |
Закрепление изученного |
67 |
12.01. |
Угол. Виды углов. |
68 |
13.01. |
Закрепление изученного. Тест. |
69 |
14.01. |
Сложение вида 37+48Самостоятельная работа |
70 |
15.01. |
Сложение вида 37+53 Закрепление изученного |
71 |
19.01. |
Проверочная работа. |
72 |
20.01. |
Прямоугольник |
73 |
21.01. |
Сложение вида 87+13 |
74 |
22.01. |
Вычисления вида 32+8, 40-8. |
75 |
26.01. |
Вычитание вида 50-24 |
76 |
27.01. |
Страничка для любознательных |
77 |
28.01. |
Что узнали, чему научились.Самостоятельная работа |
78 |
29.01. |
Что узнали, чему научились. Тест |
79 |
02.02. |
Проверочная работа. |
80 |
03.02. |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел |
81 |
04.02. |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел |
82 |
05.02. |
Страничка для любознательных |
83 |
09.02. |
Закрепление изученного |
84 |
10.02. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
85 |
11.02. |
Квадрат.Самостоятельная работа |
86 |
12.02. |
Квадрат. Закрепление изученного. |
87 |
16.02. |
Проверочная работа |
88 |
17.02. |
Закрепление изученного |
89 |
18.02. |
Наши проекты. Оригами. |
90 |
19.02. |
Страничка для любознательных |
91 |
24.02. |
Что узнали. Чему научились.Тест |
Тема раздела: «Умножение и деление» (26 ч.)
|
||
92 |
25.02. |
Конкретный смысл действия умножения |
93 |
26.02. |
Конкретный смысл действия умножения |
94 |
02.03. |
Вычисление результата умножения с помощью сложения |
95 |
03.03. |
Задачи на умножение. Тест. |
96 |
04.03. |
Периметр прямоугольника. |
97 |
05.03. |
Контрольная работа за 3 четверть |
98 |
09.03. |
Умножение нуля и единицы. Закрепление изученного |
99 |
10.03. |
Компоненты умножения |
100 |
11.03. |
Переместительное свойство умножения. |
101 |
12.03. |
Переместительное свойство умножения |
102 |
16.03. |
Конкретный смысл действия деления |
103 |
17.03. |
Конкретный смысл действия деления |
104 |
18.03. |
Конкретный смысл действия деления |
105 |
19.03. |
Закрепление изученного. Тест |
106 |
01.04. |
Названия компонентов и результата деления |
107 |
02.04. |
Что узнали. Чему научились.Самостоятельная работа |
108 |
06.04. |
Закрепление изученного |
109 |
07.04. |
Проверочная работа. |
110 |
08.04. |
Умножение и деление |
111 |
09.04. |
Связь между компонентами и результатом умножения |
112 |
13.04. |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
113 |
14.04. |
Приём умножения и деления на 10 |
114 |
15.04. |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
115 |
16.04. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Самостоятельная работа |
116 |
20.04. |
Закреплениеизученного. Решение задач. |
117 |
21.04. |
Проверочная работа. |
Тема раздела: «Табличное умножение и деление» (22 ч.)
|
||
118 |
22.04. |
Умножение числа 2 и на 2 |
119 |
23.04. |
Приёмы умножения числа 2 |
120 |
27.04. |
Деление на 2 |
121 |
28.04. |
Деление на 2.Самостоятельная работа |
122 |
29.04. |
Закрепление изученного. |
123 |
30.04. |
Решение задач. |
124 |
04.05. |
Что узнали. Чему научились. |
125 |
05.05. |
Проверочная работа. |
126 |
06.05. |
Умножение числа 3 и на 3 |
127 |
07.05. |
Приёмы умножения числа 3 |
128 |
11.05. |
Умножение числа 3 и на 3 |
129 |
12.05. |
Деление на 3. Самостоятельная работа |
130 |
13.05. |
Деление на 3. |
131 |
14.05. |
Закрепление изученного. |
132 |
18.05. |
Итоговый тест. |
133 |
19.05. |
Анализ допущенных ошибок |
134 |
20.05 |
Административная контрольная работа |
135 |
21.05. |
Анализ контрольной работы. |
136 |
25.05. |
Закрепление изученного |
137 |
26.05. |
Странички для любознательных |
138 |
27.05. |
Что узнали. |
139 |
28.05 |
Чему научились. |
140 |
31.05. |
Обобщающий урок. |
4 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
№ |
Наименование учебного оборудования |
Примечания |
Книгопечатная продукция |
||
|
Математика. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011; Планируемые результаты начального общего образования. М Просвещение, 2010. -Учебник«Математика» 2 класс в 2-х частях .Авторы:М.И. Моро, М.А. Бантоава, Г.В,Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Москва, Просвещение, 2019 г.
|
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки. Рекомендации к организации учебного процесса по "Математике". |
Печатные работы |
||
|
-Наглядное пособие « Однозначные и многозначные числа».Е.В.Глебова, А.Л.Георгобиани.М.:Издательство»Экзамен»,2012. - Наглядное пособие по математике 2 класс.Е.В.Глебова, М.:Издательство»Экзамен»,2013.
|
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
||
|
Видео уроки Кирилла и Мефодия «Математика»2 класс (1и 2 часть). Уроки Кирилла и Мефодия. (355 анимированных игровых упражнений). Учи.ру Инфоурок. Знанио. 1 сентября.
|
|
Технические средства обучения (ТСО) |
||
|
Персональный компьютер (ноутбук) Мультимедийный проектор. Экран. Интерактивная доска.
|
|
Экранно-звуковые пособия |
||
|
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме). Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме). |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, натуральные объекты |
||
|
Часы с синхронизированными стрелками. Циркуль. Угольник. Транспортир. Демонстрационный набор «Дроби». Демонстрационный набор геометрических тел.
|
|
«Согласовано» Председатель МС протокол МС от _____2020 № |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.