Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Согласована Утверждаю
Руководитель Заместитель Директор школы
Методического директора по УВР ________/Р.Р.Батталов/
объединения учителей _________/Н.А.Горустович/ Приказ №249 от 10.09.2016
_________/Н.В.Павлова/
Протокол №1от 31.08.2016г.
Рабочая программа
основного общего образования
курса «Математика»
для 1-4 классов
Программа:
«Математика» на основе примерной программы УМК «Школа России»
научные руководители Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. ,М :. Просвещение, 2012
Учебники:
Моро М.И.,Степанова С.В., Волкова С.И.Математика:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2012
Моро М.И.,Степанова С.В., Волкова С.И.Математика:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2012
Моро М.И.,Степанова С.В., Волкова С.И.Математика:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2012
Моро М.И.,Степанова С.В., Волкова С.И.Математика:4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2012
Составитель программы
Гайнетдинова Гюзель Салаватовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
|
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
|
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат |
Содержание учебного предмета
Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный и др.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее),
перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ….
Практическая работа. Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный,
треугольный.
Числа от 1 до 10. Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка,
построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).
Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по
частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое больше или меньше данного на несколько единиц.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение
чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.
Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Практические работы. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации
вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида , .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и не прямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.
Практические работы. Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до
минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и
при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два – три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами
действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа. Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа. Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих
в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами
действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа. Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в одно – три действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.
Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
4 класс
Числа от 1 до 1000. Повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре
действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Новая счетная единица - тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца
события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между
компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на
число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,
100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на
трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Тематическое планирование
№ |
Раздел/тема |
Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы |
Примечание |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 |
|
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация |
28 |
|
3 |
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание |
56 |
|
4 |
Числа от 1 до 20.Нумерация |
12 |
|
5 |
Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание |
22 |
|
6 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
17 |
|
7 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
47 |
|
8 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
17 |
|
9 |
Табличное умножение и деление |
23 |
|
10 |
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление |
23 |
|
11 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
26 |
|
12 |
Числа от 1 до 1000.Нумерация |
12 |
|
13 |
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание |
11 |
|
14 |
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление |
16 |
|
15 |
Числа от 1 до 1000.Нумерация. Четыре Арифметических действия |
12 |
|
16 |
Числа, которые больше 1000.Нумерация |
10 |
|
17 |
Величины |
14 |
|
18 |
Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание. |
11 |
|
19 |
Числа, которые больше 1000.Умножение и Деление |
17 |
|
20 |
Числа, которые больше 1000.Умножение и Деление |
61 |
|
.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Согласована Утверждаю
Руководитель Заместитель Директор школы
Методического директора по УВР ________/Р.Р.Батталов/
объединения учителей _________/Н.А.Горустович/ Приказ №249 от 10.09.2016
_________/Н.В.Павлова/
Протокол №1от 31.08.2016г.
Календарно-тематическое планирование
курса «Математика»
для 1 класса
(приложение к рабочей программе НОО курса «Математика» для 1-4классов)
Составитель программы
Гайнетдинова Гюзель Салаватовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п |
Тема урока.
|
Кол-во часов |
Дата планирумая |
Примечание
|
|
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления |
8 |
|
|
1 |
Предмет «Математика». Счёт предметов Один, два, три.. Порядковые числительные «первый, второй, третий…» |
1 |
1.09 |
|
2 |
Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». |
1 |
2.09 |
Четная и нечетная сторона улицы |
3 |
Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». |
1 |
6.09 |
|
4 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
1 |
7.09 |
|
5 |
Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?) |
1 |
8.09 |
|
6 |
Уравнивание предметов и групп предметов. |
1 |
9.09 |
|
7 |
Закрепление знаний по т. «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» |
1 |
13.09 |
|
8 |
Закрепление знаний по т. «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Проверочная работа. |
1 |
14.09 |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. |
28 |
|
|
9 |
Много. Один. Число и цифра 1 |
1 |
15.09 |
|
10 |
Числа 1,2. Цифра 2. |
1 |
16.09 |
|
11 |
Числа 1,2,3. Цифра 3. |
1 |
20.09 |
|
12 |
Знаки «плюс»+, «минус» -, «равно» =. Составление и чтение равенств. |
1 |
21.09 |
|
13 |
Числа 1,2,3,4. Цифра 4. |
1 |
22.09 |
|
14 |
Отношения «длиннее», «короче». |
1 |
23.09 |
|
15 |
Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5. |
1 |
27.09 |
|
16 |
Состав числа 5. |
1 |
28.09 |
|
17 |
Закрепление и обобщение знаний по т. «Числа 1-5. Состав чисел 2-5.» |
1 |
29.09 |
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч |
1 |
30.09 |
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной. |
1 |
4.10 |
|
20 |
Состав чисел 2-5. |
1 |
5.10 |
|
21 |
Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». |
1 |
6.10 |
|
22 |
«Равенство». «Неравенство». |
1 |
7.10 |
|
23 |
Многоугольник. |
1 |
12.10 |
Наш дом |
24 |
Числа 6 и 7. Цифра 6. |
1 |
13.10 |
|
25 |
Числа 1,2,3,4,5,6,7. Цифра 7. |
1 |
14.10 |
|
26 |
Числа 8-9. Цифра 8. |
1 |
18.10 |
|
27 |
Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Цифра 9. |
1 |
19.10 |
|
28 |
Число 10. |
1 |
20.10 |
|
29 |
Числа 1-10. |
1 |
21.10 |
|
30 |
Проект «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
1 |
25.10 |
|
31 |
Сантиметр – единица измерения длины. |
1 |
26.10 |
|
32 |
Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
1 |
27.10 |
|
33 |
Число 0. Цифра 0. |
1 |
28.10 |
|
34 |
Сложение с нулём. Вычитание нуля. |
1 |
1.11 |
|
35 |
Закрепление знаний по т. «Числа 1 – 10 и число 0» |
1 |
8.11 |
|
36 |
Проверочная работа по т. «Числа 1 – 10 и число 0». |
1 |
9.11 |
|
|
Сложение и вычитание. |
56 |
|
|
37 |
Прибавить и вычесть число 1. |
1 |
10.11 |
|
38 |
Прибавить число 2. |
1 |
11.11 |
|
39 |
Вычесть число 2. |
1 |
15.11 |
|
40 |
Прибавить и вычесть число 2. |
1 |
16.11 |
|
41 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
17.11 |
|
42 |
Задача. |
1 |
18.11 |
|
43 |
Составление и решение задач. |
1 |
22.11 |
|
44 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. |
1 |
23.11 |
|
45 |
Закрепление знаний по т. «Прибавить и вычесть число 2». |
1 |
24.11 |
|
46 |
Решение задач и числовых выражений. |
1 |
25.11 |
|
47 |
Решение задач и числовых выражений. |
1 |
29.11 |
|
48 |
Обобщение и закрепление знаний по т. «Прибавить и вычесть число 2». |
1 |
30.11 |
|
49 |
Обобщение и закрепление знаний по т. «Прибавить и вычесть число 2». |
1 |
1.12 |
|
50 |
Прибавить и вычесть число 3. |
1 |
2.11 |
|
51 |
Прибавить и вычесть число 3. |
1 |
6.12 |
|
52 |
Прибавить и вычесть число 3. |
1 |
712 |
|
53 |
Прибавить и вычесть число 3. |
1 |
8.12 |
|
54 |
Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. |
1 |
9.12 |
Численность нашей Республики |
55 |
Прибавить и вычесть число 3. |
1 |
13.12 |
|
56 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. |
1 |
14.12 |
|
57 |
Закрепление и обобщение знаний по т. «Прибавить и вычесть число 3». |
1 |
15.12 |
|
58 |
Обобщение и закрепление знаний по т. «Сложение и вычитание вида + 1, - 1, + 2, - 2, + 3, - 3». |
1 |
16.12 |
|
59 |
Решение задач изученных видов. Проверочная работа по т. «Сложение и вычитание вида + 1, - 1, + 2, - 2, + 3, - 3». |
1 |
20.12 |
|
60 |
Обобщение и закрепление знаний по т. «Сложение и вычитание вида + 1, - 1, + 2, - 2, + 3, - 3». |
1 |
21.12 |
|
61 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9,10. |
1 |
22.12 |
|
62 |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
23.12 |
|
63 |
Решение числовых выражений. |
1 |
27.12 |
|
64 |
Прибавить и вычесть число 4. |
1 |
28.12 |
|
65 |
Решение задач и выражений. |
1 |
29.12 |
|
66 |
Сравнение чисел. Задачи на сравнение. |
1 |
30.12 |
|
67 |
Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. |
1 |
17.01 |
|
68 |
Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. |
1 |
18.01 |
|
69 |
Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач. |
1 |
19.01 |
|
70 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
20.01 |
|
71 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. |
1 |
24.01 |
|
72 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения. |
1 |
25.01 |
|
73 |
Состав чисел первого десятка. |
1 |
26.01 |
|
74 |
Состав числа 10. Решение задач. |
1 |
27.01 |
|
75 |
Решение задач и выражений. |
1 |
31.01 |
|
76 |
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». |
1 |
01.02 |
|
77 |
Обобщение и закрепление знаний по т. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». |
1 |
02.02 |
Башкирские заводы |
78 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
03.02 |
|
79 |
Примеры на сложение. |
1 |
07.02 |
|
80 |
Названия чисел при вычитании. |
1 |
08.02 |
|
81 |
Решение задач и выражений. |
1 |
09.02 |
|
82 |
Вычитание чисел из 6,7. |
1 |
10.02 |
|
83 |
Вычитание чисел из 6,7. Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
14.02 |
|
84 |
Вычитание чисел из 8,9. |
1 |
15.02 |
|
85 |
Вычитание чисел из 8,9. Решение задач. |
1 |
16.02 |
|
86 |
Вычитание из числа 10. |
1 |
17.02 |
|
87 |
Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. |
1 |
28.02 |
|
88 |
Единицы массы – килограмм. |
1 |
01.03 |
|
89 |
Единицы вместимости – литр. |
1 |
02.03 |
|
90 |
Закрепление по т. «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
1 |
03.02 |
|
91 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Тест |
1 |
07.03 |
|
92 |
Проверочная работа по т. «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
1 |
09.03 |
|
|
Числа от 11 до 20. Нумерация. |
12 |
|
|
93 |
Устная нумерация чисел в пределах 20. |
1 |
10.03 |
|
94 |
Устная нумерация чисел в пределах 20. |
1 |
14.03 |
|
95 |
Письменная нумерация чисел от 11 до 20. |
1 |
15.03 |
|
96 |
Единица длины – дециметр. |
1 |
16.03 |
|
97 |
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. |
1 |
17.03 |
|
98 |
Сложение и вычитание в пределах 20. |
1 |
21.03 |
|
99 |
Числа от 11 до 20. |
1 |
22.03 |
|
100 |
Закрепление знаний по т. «Числа от 11 до 20». |
1 |
23.03 |
|
101 |
Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. |
1 |
24.03 |
|
102 |
Решение задач и выражений. |
1 |
04.04 |
|
103 |
Знакомство с составными задачами. |
1 |
05.04 |
|
104 |
Составные задачи. |
1 |
06.04 |
|
|
Табличное сложение и вычитание. |
22 |
|
|
105 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
07.04 |
|
106 |
Случаи сложения вида □+2. □+3 |
1 |
11.04 |
|
107 |
Случаи сложения вида □+4 |
1 |
12.04 |
|
108 |
Случаи сложения вида □+5 |
1 |
13.04 |
|
109 |
Случаи сложения вида □+6 |
1 |
14.04 |
|
110 |
Случаи сложения вида □+7 |
1 |
18.04 |
|
111 |
Случаи сложения вида □+8, □+9 |
1 |
19.04 |
Мы в театре |
112 |
Таблица сложения |
1 |
20.04 |
|
113 |
Решение задач и выражений. |
1 |
21.04 |
|
114 |
Закрепление знаний по т. «Табличное сложение». |
1 |
25.04 |
|
115 |
Приём вычитания с переходом через десяток. |
1 |
26.04 |
|
116 |
Случаи вычитания 11-□ |
1 |
27.04 |
|
117 |
Случаи вычитания 12-□ |
1 |
28.04 |
|
118 |
Случаи вычитания 13-□ |
1 |
02.05 |
|
119 |
Случаи вычитания 14-□ |
1 |
03.05 |
|
120 |
Случаи вычитания 15-□ |
1 |
04.05 |
|
121 |
Случаи вычитания 16-□ |
1 |
05.05 |
|
122 |
Случаи вычитания 17-□, 18-□ |
1 |
10.05 |
|
123 |
Случаи вычитания 17-□, 18-□ Тест. |
1 |
11.05 |
|
124 |
Закрепление знаний по т. «Табличное сложение и вычитание». |
1 |
12.05 |
|
125 |
Закрепление и обобщение знаний по т. «Табличное сложение и вычитание». |
1 |
16.05 |
|
126 |
Проверочная работа по т. «Табличное сложение и вычитание». |
1 |
17.05 |
|
|
Повторение пройденного за год. |
6 |
|
|
127 |
Проект «Математика вокруг нас». |
1 |
18.05 |
|
128 |
Сложение и вычитание. |
1 |
19.05 |
|
129 |
Решение задач изученных видов. |
1 |
23.05 |
|
130 |
Геометрические фигуры. |
1 |
24.05 |
Наш дом |
131 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
25.05 |
|
132-136 |
Повторение изученного материала. |
4 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.