РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3 класс_
Количество часов –136ч
Учитель –
Программа составлена на основе:
Математика. Сборник рабочих программ. Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. «Школа России» - 2-е изд., доп.,М.: Просвещение, 2014г.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);
· Рабочая программа учебного предмета – математика, составлена на основе авторской программы: М.И.Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И «Математика» «Школа России» - - 2-е изд., доп.,М.: Просвещение, 2014г.
Цели:
• математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
• создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
• сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
• обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
• сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
• сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
• сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
• выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Для реализации содержания рабочей программы по математике используется УМК:
1. Учебник: Математика. 3 класс: в 2 ч. Моро М. И., М.А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. - М.: Просвещение, 2020.
2. Проверочные работы Волкова С. И. Математика: 3 класс. - М.: Просвещение, 2020.
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Математика» рассчитан на136 часовв год - 4 часа в неделю. Из них контрольных работ – 10.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА-МАТЕМАТИКА -3
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 класса.
Обучение математике в третьем классе направлено на достижение следующих результатов:
В направлении личностного развития:
· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
· положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
· понимание значения математических знаний в собственной жизни;
· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
· умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
· правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
· понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
· навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
· интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
В метапредметном направлении:
Регулятивные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
· адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
· самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
· понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· полнее использовать свои творческие возможности;
· смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
· согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
· конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
В предметном направлении:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
· сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
· классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a: a, 0: a;
· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
· составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
· преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
· сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
· находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
· решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
· различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
· читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» - 3
№ п/п |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Общее количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
Сложение, вычитание, умножение и деление |
9 ч |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. |
2. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. |
Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. |
54ч |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Описывать явления и события с использованием единиц времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
3. |
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление. |
Умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Способы проверки правильности вычислений.
Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели) |
29 ч |
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
|
4. |
Числа от 1 до 1000.Нумерация. |
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин |
15 ч |
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
5. |
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений.
Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. |
24 ч |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. |
6. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» |
|
5 ч |
|
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОМАТЕМАТИКЕ -3
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
дата план.
|
дата факт.
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
9 ч |
|
|
|
1 |
Нумерация чисел. |
1 |
|
|
2 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
1 |
|
|
3 |
Выражения с переменной. |
1 |
|
|
4 |
Выражения с переменной. |
1 |
|
|
5 |
Решение уравнений. |
1 |
|
|
6 |
Решение уравнений. |
1 |
|
|
7 |
Решение уравнений. |
1 |
|
|
8 |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
|
|
9 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление |
54 ч |
|
|
|
10 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
|
11 |
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 |
|
|
12 |
Четные и нечетные числа. |
1 |
|
|
13 |
Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. |
1 |
|
|
14 |
Стартовый контроль. |
1 |
|
|
15 |
Работа над ошибками. Решение задач с понятиями масса и количество. |
1 |
|
|
16 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
|
17 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
|
|
18 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
19 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
1 |
|
|
20 |
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
21 |
Умножение и деление с числом 4. Таблица Пифагора. |
1 |
|
|
22 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
24 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
25 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
26 |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 |
|
|
27 |
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
|
|
28 |
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
|
|
29 |
Решение задач. |
1 |
|
|
30 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» |
1 |
|
|
31 |
Работа над ошибками. Умножение и деление с числом 6. |
1 |
|
|
32 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
1 |
|
|
33 |
Решение задач. |
1 |
|
|
34 |
Решение задач. |
1 |
|
|
35 |
Странички для любознательных. Наши проекты. |
1 |
|
|
36 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
37 |
Площадь. Сравнение площадей фигур. |
1 |
|
|
38 |
Площадь. Квадратный сантиметр. |
1 |
|
|
39 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
|
|
40 |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
|
|
41 |
Решение задач. |
1 |
|
|
42 |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
|
|
43 |
Квадратный дециметр. |
1 |
|
|
44 |
Квадратный дециметр. |
1 |
|
|
45 |
Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника». |
1 |
|
|
46 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
47 |
Квадратный метр. |
1 |
|
|
48 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
49 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
50 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
51 |
Умножение на 1. |
1 |
|
|
52 |
Умножение на 0 |
1 |
|
|
53 |
Умножение и деление с числами 1, 0. |
1 |
|
|
54 |
Промежуточный полугодовой контроль |
1 |
|
|
55 |
Работа над ошибками. Умножение и деление с числами 1, 0. |
1 |
|
|
56 |
Умножение и деление с числами 1, 0. |
1 |
|
|
57 |
Деление нуля на число. |
1 |
|
|
58 |
Решение задач. |
1 |
|
|
59 |
Доли. |
1 |
|
|
60 |
Окружность. Круг. |
1 |
|
|
61 |
Диаметр круга. Решение задач. |
1 |
|
|
62 |
Единицы времени. |
1 |
|
|
63 |
Решение задач. |
1 |
|
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. |
29 ч |
|
|
|
64 |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
|
|
65 |
Решение задач. |
1 |
|
|
66 |
Умножение и деление круглых чисел. |
1 |
|
|
67 |
Деление вида 80: 20. |
1 |
|
|
68 |
Умножение суммы на число. |
1 |
|
|
69 |
Умножение суммы на число. |
1 |
|
|
70 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
71 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
72 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
73 |
Деление суммы на число. |
1 |
|
|
74 |
Деление суммы на число. |
1 |
|
|
75 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
76 |
Делимое. Делитель. |
1 |
|
|
77 |
Проверка деления. |
1 |
|
|
78 |
Случаи деления вида 87: 29. |
1 |
|
|
79 |
Проверка умножения. |
1 |
|
|
80 |
Решение уравнений. |
1 |
|
|
81 |
Решение уравнений. |
1 |
|
|
82 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
83 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
84 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
85 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|
86 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|
87 |
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
|
|
88 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
1 |
|
|
89 |
Работа над ошибками. Деление с остатком |
1 |
|
|
90 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
|
|
91 |
Проверка деления с остатком. |
1 |
|
|
92 |
Проверка деления с остатком. |
1 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
15 ч |
|
|
|
93 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
94 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
95 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
96 |
Устная нумерация в пределах 1000. |
1 |
|
|
97 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
98 |
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. |
1 |
|
|
99 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
|
|
|
100 |
Приёмы устных вычислений. |
1 |
|
|
101 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
|
|
102 |
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
103 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
|
|
104 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
|
|
105 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация». |
1 |
|
|
106 |
Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. |
1 |
|
|
107 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание, умножение и деление. |
24 ч |
|
|
|
108 |
Повторение. Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
109 |
Приёмы устных вычислений. |
1 |
|
|
110 |
Приемы устных вычислений вида 450 +30, 620 – 200. |
1 |
|
|
111 |
Приемы устных вычислений вида 470 +80, 560 – 90. |
1 |
|
|
112 |
Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 – 140. |
1 |
|
|
113 |
Приемы письменных вычислений. |
1 |
|
|
114 |
Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
1 |
|
|
115 |
Алгоритм вычитания трехзначных чисел. |
1 |
|
|
116 |
Виды треугольников. |
1 |
|
|
117 |
Промежуточный годовой контроль |
1 |
|
|
118 |
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
119 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
120 |
Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
121 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». |
1 |
|
|
122 |
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. |
1 |
|
|
123 |
Виды треугольников. |
1 |
|
|
124 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
125 |
Приемы письменного умножения в пределах 1000. |
1 |
|
|
126 |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
127 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
128 |
Приемы письменного деления в пределах 1000. |
1 |
|
|
129 |
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
130 |
Проверка деления. |
1 |
|
|
131 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». |
1 |
|
|
Итоговое повторение. |
5 ч |
|
|
|
132 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
1 |
|
|
133 |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
|
|
134 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
135 |
Нумерация. Сложение и вычитание. |
1 |
|
|
136 |
Умножение и деление. |
1 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
· Формы промежуточного контроля-контрольная работа
.
· Форма итогового контроля–контрольная работа
Программой предусмотрено проведение:
· Контрольных работ - 10;
№ н/у |
Тема контрольной работы |
Дата |
Дата |
план. |
факт. |
||
14 |
Стартовый контроль. |
|
|
19 |
Умножение и деление на 2 и 3. |
|
|
30 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. |
|
|
45 |
Площадь прямоугольника |
|
|
54 |
Промежуточный полугодовой контроль |
|
|
88 |
Деление с остатком. |
|
|
105 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
|
|
117 |
Промежуточный годовой контроль |
|
|
121 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. |
|
|
131 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО __________ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ |
СОГЛАСОВАНО Протокол № от заседания методического совета Председатель методсовета ____________ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.