Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
docx
математика
21.09.2020
Рабочая программа по математике 3 класс
5математика 3класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3 класс_

 

Количество часов –136ч

 

 

Учитель –

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Математика. Сборник рабочих программ. Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. «Школа России» - 2-е изд., доп.,М.: Просвещение, 2014г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике разработана в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         Рабочая программа учебного предмета – математика, составлена на основе авторской программы: М.И.Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И «Математика» «Школа России» - - 2-е изд., доп.,М.: Просвещение, 2014г. 

Цели:

         математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

         освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

          воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

         создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

         сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

         обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

         сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

         сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

         сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

         выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Для реализации содержания рабочей программы по математике используется УМК:

1. Учебник: Математика. 3 класс: в 2 ч. Моро М. И., М.А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.  - М.: Просвещение, 2020.

2. Проверочные работы   Волкова С. И. Математика: 3 класс. - М.: Просвещение, 2020.

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Математика» рассчитан на136 часовв год - 4 часа в неделю. Из них контрольных работ – 10.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА-МАТЕМАТИКА -3

 

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 класса.

Обучение математике в третьем классе направлено на достижение следующих результатов:

 

В направлении личностного развития:

·         навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·         основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

·          положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

·          понимание значения математических знаний в собственной жизни;

·          понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

·          восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

·          умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

·         правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

·           начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

·          уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

·         начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

·          понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

·          навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

·          интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

 

В метапредметном направлении:

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
  •  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  •  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

·         самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

·          адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

·          самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

·          контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

·         устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

·          проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

·          устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

·          выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

·         делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

·          проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

·          понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

·          фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

·          полнее использовать свои творческие возможности;

·          смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

·          самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

·          осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  •  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

 Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
  •  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  •  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

·         использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

·          согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

·         контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

·         конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

 

В предметном направлении:

 

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

·         образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

·          сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

·          устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

·         группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

·          читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

·          читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

·         классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

·          самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

 

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

·         выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a: a, 0: a;

·          выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

·          выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

·          вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

·         использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·          вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

·          решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

·         анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

·          составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

·          преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

·          составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

·          решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

·         сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

·          дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

·          находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

·          решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

·          решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  •  различать круг и окружность;
  •  чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

·         различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

·          изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

·          читать план участка (комнаты, сада и др.).

 

 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

·         измерять длину отрезка;

·          вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

·          выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

·         выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

·          вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

 РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

·         анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

·          устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

·          самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

·          выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  •  понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

 

 


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» - 3

 

 

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение, вычитание, умножение и деление

9 ч

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

 

 

 

 

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

 

 

 

 

 

 

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

54ч

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Описывать явления и события с использованием единиц времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

3.

 Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление.

Умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

 

 

 

 

Способы проверки правильности вычислений.

 

 

 

 

 

 

 

Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели)

29 ч

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

 

4.

Числа от 1 до 1000.Нумерация.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

15 ч

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

5.

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание.

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений.

 

 

 

 

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

 

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

24 ч

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

 

5 ч

 


 

 

IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОМАТЕМАТИКЕ -3

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

 

 

дата план.

 

дата факт.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9 ч

 

 

1

Нумерация чисел.

1

 

 

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

 

 

3

Выражения с переменной.

1

 

 

4

Выражения с переменной.

1

 

 

5

Решение уравнений.

1

 

 

6

Решение уравнений.

1

 

 

7

Решение уравнений.

1

 

 

8

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 

 

9

Странички для любознательных.

1

 

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

54 ч

 

 

10

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

11

Таблица умножения и   деления с числом 3.

1

 

 

12

Четные и нечетные числа.

1

 

 

13

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

 

 

14

Стартовый контроль.

1

 

 

15

Работа над ошибками. Решение задач с понятиями масса и количество.

1

 

 

16

Порядок выполнения действий.

1

 

 

17

Порядок выполнения действий.

1

 

 

 18

Странички для любознательных.

1

 

 

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

 

 

20

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

21

Умножение и деление с числом 4. Таблица Пифагора.

1

 

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

 

 

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

 

 

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

 

 

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

 

 

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

 

 

27

 Задачи на кратное сравнение.

1

 

 

28

Задачи на кратное сравнение.

1

 

 

29

Решение задач.

1

 

 

30

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

1

 

 

31

Работа над ошибками. 

Умножение и деление с числом 6.

1

 

 

32

Таблица умножения и деления с числом 7

1

 

 

33

Решение задач.

1

 

 

34

Решение задач.

1

 

 

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

 

 

36

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

 

 

38

Площадь. Квадратный сантиметр.

1

 

 

39

 Площадь прямоугольника.

1

 

 

40

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

 

 

41

Решение задач.

1

 

 

42

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

 

 

43

Квадратный дециметр.

1

 

 

44

Квадратный дециметр.

1

 

 

45

Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника».

1

 

 

46

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

 

 

47

Квадратный метр.

1

 

 

48

Закрепление изученного.

1

 

 

49

Странички для любознательных.

1

 

 

50

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

51

Умножение на 1.

1

 

 

52

Умножение на 0

1

 

 

53

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

 

 

54

Промежуточный полугодовой контроль

1

 

 

55

Работа над ошибками. Умножение и деление с числами 1, 0.

1

 

 

56

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

 

 

57

Деление нуля на число.

1

 

 

58

Решение задач.

1

 

 

59

Доли.

1

 

 

60

Окружность. Круг.

1

 

 

61

Диаметр круга.  Решение задач.

1

 

 

62

Единицы времени.

1

 

 

63

Решение задач.

1

 

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29 ч

 

 

64

Проверка сложения и вычитания.

1

 

 

65

 Решение задач.

1

 

 

66

Умножение и деление круглых чисел.

1

 

 

67

Деление вида 80: 20.

1

 

 

68

Умножение суммы на число.

1

 

 

69

Умножение суммы на число.

1

 

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

 

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

 

72

Закрепление изученного.

1

 

 

73

Деление суммы на число.

1

 

 

74

Деление суммы на число.

1

 

 

75

Деление двузначного числа на однозначное.

1

 

 

76

Делимое. Делитель.

1

 

 

77

Проверка деления.

1

 

 

78

Случаи деления вида 87: 29.

1

 

 

79

Проверка умножения.

1

 

 

80

Решение уравнений.

1

 

 

81

Решение уравнений.

1

 

 

82

Закрепление изученного.

1

 

 

83

Закрепление изученного.

1

 

 

84

Деление с остатком

1

 

 

85

Деление с остатком.

1

 

 

86

Деление с остатком.

1

 

 

87

Решение задач на деление с остатком.

1

 

 

88

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

 

 

89

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

 

 

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

 

 

91

Проверка деления с остатком.

1

 

 

92

Проверка деления с остатком.

1

 

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация

15 ч

 

 

93

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

95

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

96

Устная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

 

 

99

Письменная нумерация в пределах 1000.

 

 

 

100

Приёмы устных вычислений.

1

 

 

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

 

 

102

Приемы устных вычислений.

1

 

 

103

 Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

104

 Письменная нумерация в пределах 1000.

1

 

 

105

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

1

 

 

106

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм.

1

 

 

107

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание, умножение и деление.

24 ч

 

 

108

Повторение. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

109

Приёмы устных вычислений.

1

 

 

110

Приемы устных вычислений вида 450 +30, 620 – 200.

1

 

 

111

Приемы устных вычислений вида 470 +80, 560 – 90.

1

 

 

112

Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 – 140.

1

 

 

113

Приемы письменных вычислений.

1

 

 

114

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

 

 

115

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

 

 

116

Виды треугольников.

1

 

 

117

Промежуточный годовой контроль

1

 

 

118

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

119

Закрепление изученного.

1

 

 

120

 Приемы устных вычислений.

1

 

 

121

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

 

 

122

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

1

 

 

123

Виды треугольников.

1

 

 

124

Закрепление изученного.

1

 

 

125

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

 

 

126

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

 

 

127

Закрепление изученного.

1

 

 

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

 

 

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

 

 

130

Проверка деления.

1

 

 

131

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

1

 

 

Итоговое повторение.

5 ч

 

 

132

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

 

 

133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

 

 

134

Закрепление изученного.

1

 

 

135

Нумерация. Сложение и вычитание.

1

 

 

136

 Умножение и деление.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Формы промежуточного контроля-контрольная работа

.

·         Форма итогового контроляконтрольная работа

 

Программой предусмотрено проведение:

·         Контрольных работ - 10;

 

 

 

 

 

№ н/у

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

14

Стартовый контроль.

 

 

19

Умножение и деление на 2 и 3.

 

 

30

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

 

 

45

Площадь прямоугольника

 

 

54

Промежуточный полугодовой контроль

 

 

88

Деление с остатком.

 

 

105

Числа от 1 до 1000. Нумерация

 

 

117

Промежуточный годовой контроль

 

 

121

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

 

 

131

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол № от

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                    

Руководитель ШМО

__________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________

СОГЛАСОВАНО

Протокол №  от

заседания методического совета

Председатель методсовета

 ____________

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по математике разработана в соответствии · с требованиями

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по математике разработана в соответствии · с требованиями

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; · адекватно проводить самооценку…

Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; · адекватно проводить самооценку…

Учащийся получит возможность научиться: · использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,…

Учащийся получит возможность научиться: · использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,…

Учащийся получит возможность научиться: · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; ·…

Учащийся получит возможность научиться: · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; ·…

Учащийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др

Учащийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

Площадь геометрической фигуры.

Площадь геометрической фигуры.

Способы проверки правильности вычислений

Способы проверки правильности вычислений

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Таблица умножения и деления с числом 7 1 33

Таблица умножения и деления с числом 7 1 33

Решение уравнений. 1 81

Решение уравнений. 1 81

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО Протокол № от заседания методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020