Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
docx
10.04.2022
Рабочая программа по математике 3 класс
МАТЕМАТИКА и МАТПРАКТ.docx

Пояснительная записка

 

       Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной про­граммы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметиче­ский, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­рением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, оз­накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойства­ми. с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

              математическое развитие младших школьников;

              формирование системы начальных математических знаний;

              воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

              формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

              развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

              развитие пространственного воображения;

              развитие математической речи;

              формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

              формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

              формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

              развитие познавательных способностей;

              воспитание стремления к расширению математических знаний;

              формирование критичности мышления;

              развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние. оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

              сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре­тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вы­читанием, сочетательное свойство сложения и др.);

              рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собст­венных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

              система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре­делены во времени.

Рабочая программа основана на интеграции  внутрипредметного образовательного модуля «Математический практикум» в учебный предмет «Математика». Внутрипредметный модуль «Математический практикум»  является частью учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Согласно учебному плану на изучение модуля в 3 классе отводится 34 часа за год. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Под внутрипредметным образовательным модулем в настоящем документе понимается раздел учебного предмета, дополняющий или расширяющий содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов.

Цель: Внутрипредметного модуля «Математический практикум» для учащихся 3 класса  направлен на развитие математических способностей

формированиее элементов технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие.

Задачи: 

1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;

2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами

3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.

4) расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
5) расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики;
6) учить правильно применять математическую терминологию;

        Формы проведения занятий:

  • практическая работа;
  • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)

        Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология

Изучение внутрипредметного модуля организуется с использованием учебного пособия «Математика и Конструирование» С. И. Волковой

Домашние задания по ВМ не предполагается. 

Оценивание внутрипредметного образовательного модуля «Математический практикум» осуществляется в рамках учебного предмета «Математика», в соответствии с нормами и критериями оценивания учебного предмета.

Под внутрипредметным образовательным модулем понимается раздел учебного предмета, дополняющий или расширяющий содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов.

 

 

Логика изложения и содержание авторской программы коллективавоглавесМ. И. Моро соответствуют новым требованиям ФГОС начального образования, но в связи с интеграцией внутрипредметного образовательного модуля «Математический практикум» в учебный предмет «Математика» в программу внесены изменения.

Коррекция программы состоит в изменении количества часов, отведенных на изучениетем обязательной части учебного плана, переноса части геометрического материала, практических работ, проектов и задач творческого и поискового характера в модуль «Математический практикум» с добавлением геометрического материала на построение и конструирование, заданий повышенного уровня.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмета­ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

 

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8 часов

2

Табличное умножение и деление

28 часов

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 часов

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 часов

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 часов

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 часов

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16 часов

8

Итоговое повторение

6 часов

 

ИТОГО

136 часов

 

Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сло­жении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

 

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь пря­моугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов реше­ния задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью цир­куля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • b, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Требования к уровню подготовки учащихся

 

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между          единицами длины: 1 м         = 100   см. 1    м         =          10        дм;

- соотношения между          единицами массы: 1 к г = 1000 г;

- соотношения между          единицами времени: 1год = 12 месяцев;    1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать: 

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комби­нациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис­пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

              выполнять проверку вычислений;

              вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

              решать задачи в 1-3 действия;

              находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

              читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

              выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

              классифицировать треугольники;

              умножать и делить разными способами;

              выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

              сравнивать выражения;

              решать уравнения;

              строить геометрические фигуры;

              выполнять внетабличное деление с остатком;

              использовать алгоритм деления с остатком;

              выполнять проверку деления с остатком;

              находить значения выражений с переменной;

              писать римские цифры, сравнивать их;

              записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

              сравнивать доли;

              строить окружности;

              составлять равенства и неравенства;

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».

 

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

 

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предпо­лагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познава­тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достиже­ний ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­воения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-­практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

 

 

 

 

 

 

Нормы оценок по математике

 

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная ра­бота

Контрольный уст­ный счет.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 не­грубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошиб­ки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом гру­бых ошибок не должно быть в задаче.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 не­грубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2»- 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправиль­ное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

 

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

  отлично

76-90%%

  хорошо

51-75%%

  удовлетворительно

менее 50%

  неудовлетворительно

 

Количество контрольных и проверочных работ

 

Период обучения

Количество часов

Контрольные

работы

Математические диктанты

Проекты

Практические работы

1 четверть

32  часа

4

1

-

-

2 четверть

32  часа

1

1

1

5

3 четверть

40 часов

3

1

1

1

4 четверть

32 часа

3

1

-

1

Итого:

136 часов

11

4

2

7

 

РК – не менее 10 % от общего количества часов за учебный год. Всего в программе: 14 уроков.

Пособие  МиК - тетрадь «Математика и Конструирование» ( для учителя)

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

 

Тема урока

 

 

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

1 четверть (32 урока)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. РК С. 3 – 4

Урок повторения и обобщения.

 

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

 

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.  С. 5

Урок повторения и обобщения

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

 

3

Выражение с переменной. Решение уравнение с неизвестным слагаемым.  С. 6

Урок формирования умений и навыков.

 

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

 

4

МП Обозначение геометрических фигур буквами. Отрезок, ломаная, треугольник.

Пособие  МиК, С. 7-8, 26-27

Урок формирования умений и навыков.

 

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части, чертить и находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

 

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.         С. 7-8

Урок формирования умений и навыков.

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

 

6

Решение уравнений.

С. 9 – 10

Урок изучения нового материала.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

 

7

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»  (входная)

Контрольно-обобщающий урок.

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

8

МП Решение задач. Работа над ошибками. Задачи творческого и поискового характера. РК

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности. Совместно оценивать результат работы.

 

9

Закрепление изученного.

С. 14 - 16

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов)

10

Связь умножения и деления.

С. 18

Урок введения в новую тему.

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

 

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

С. 19 – 20

Урок повторения и обобщения.

 

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2.

 

12

Таблица умножения и деления с числом  3.

С. 21

Урок повторения и обобщения.

 

Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

 

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. РК

С. 22

Урок изучения нового материала.

 

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

 

14

МП Решение задач с величинами: масса и  количество.

С. 23

Урок изучения нового материала.

 

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

 

15

Порядок выполнения действий.

С. 24 – 25

 

Урок-исследование.

 

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

 

16

Порядок выполнения действий. Закрепление.

С. 26

Урок развития умений и навыков.

 

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

 

17

Порядок выполнения действий. Закрепление.

С. 27, 29

Урок обобщения и систематизации.

 

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

 

18

МП Решение задач различных видов.

С. 28 – 30

Контроль знаний, умений и навыков.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

19

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

 

 

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

С. 34

Урок изучения нового материала.

 

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

 

21

Закрепление пройденного. Таблица умножения. РК

С. 35

Урок развития умений и навыков.

 

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

 

22

МП Решение задач на увеличение числа в несколько раз.  С. 36

Урок изучения нового материала.

 

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

 

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

С. 37

Урок формирования умений и навыков.

 

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

 

24

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

С. 38

Урок изучения нового материала.

 

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

 

25

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

С. 39

Урок формирования умений и

навыков.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

 

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

С. 40

Урок изучения нового материала.

 

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

 

27

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Табличное умножение и деление».

Контроль знаний, умений и навыков.

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

28

Задачи на кратное сравнение.

С. 41

Математический диктант.

Урок изучения нового материала.

 

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

 

29

МП Решение задач на кратное сравнение.

С. 42

Урок формирования умений и

навыков.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

 

30

Решение задач на кратное сравнение.

С. 43

Контроль знаний, умений и

навыков.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

С. 44

 

Урок изучения нового материала.

 

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

 

32

МП Решение задач на кратное и разностное сравнение.

С. 45

Урок формирования умений и навыков.

 

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

 

2 четверть (32 урока)

33

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. РК

С. 46

Урок развития умений и навыков.

 

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

 

34

МП Решение задач.

С. 46

Комбинированный урок.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

 

35

Анализ контрольной работы.

С. 53

Комбинированный урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

36

Таблица умножения и деления с числом 7.

С. 48

Урок-исследование.

 

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

 

37

МП Многоугольники. Измерение и сравнение отрезков. Отложение отрезка, равного заданному. РК

Пособие  МиК, С. 9-11, 30-31

Комбинированный урок.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Оценивать ход и результат работы.

 

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

С.52 – 55 

Контроль знаний, умений и навыков.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.   С. 56

Практическая работа.

Урок введения в новую тему.

 

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

 

40

МП Площадь. Сравнение площадей фигур.     С. 57

Практическая работа.

Урок введения в новую тему.

 

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

 

41

Квадратный сантиметр.

С. 58 – 59

Урок изучения нового материала.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

 

42

Площадь прямоугольника. РК

С. 60 – 61

Урок-исследование.

 

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

 

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

С. 62

Урок изучения нового материала.

 

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

 

44

МП Закрепление изученного. Решение простых и составных задач.

Пособие  МиК, С. 33, 59, 62-64

Самостоятельная работа

Урок формирования умений и навыков.

 

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 

45

Закрепление изученного. Решение простых и составных задач.

С. 64

Урок формирования умений и

навыков.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 

46

Таблица умножения и деления с числом 9. С. 65

Урок изучения нового материала.

 

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

 

47

МП Квадратный дециметр.

С. 66 – 67 Пособие  МиК, с. 61

Практическая работа.

Урок изучения нового материала.

 

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

 

48

Таблица умножения. Закрепление.    С. 68

Урок обобщения и систематизации знаний.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

 

49

Закрепление изученного. РК

С. 69

 

Урок формирования умений и навыков.

 

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

 

50

МП Квадратный метр.

С. 70 – 71

Практическая работа.

Урок изучения нового материала.

 

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

 

51

Закрепление изученного.

С. 72 – 73

Урок формирования умений и навыков.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 

52

Странички для любознательных.

С. 74 – 75

Самостоятельная работа

Комбинированный урок.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

 

53

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

С. 76 – 77

Тест «Умножение и деление». (учебник с. 80-81)

Комбинированный урок.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

 

54

МП Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата).

Пособие  МиК, С. 36 (2), 39, 45-47.

Контроль знаний, умений и навыков.

 

Выполнять построение прямоугольника с использованием свойств его диагоналей и квадрата по заданным диагоналям.

 

 

55

Умножение на 1.

С. 82

Урок формирования умений и навыков.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

 

56

Умножение на 0.

С. 83

 

Урок формирования умений и

навыков.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

 

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

С. 84 – 85

Урок развития умений и навыков.

 

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

58

МП Чертёж. Расчеты по чертежу. РК     

 С. 86 – 87

Пособие  МиК, С. 36 (2), 39, 45-47.

Практическая работа.

Урок формирования умений и

навыков.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 

59

Доли.

С. 92 – 93

Математический диктант.

Урок изучения нового материала.

 

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

 

60

МП Окружность. Круг.

С. 94 – 95

 

Урок изучения нового материала.

 

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

 

61

Контрольная работа за первое полугодие.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

62

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

С. 102 – 103

Самостоятельная работа

Комбинированный урок.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

63

МП Диаметр окружности (круга). Разметка окружности.

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.   С. 96 – 97

Пособие  МиК, С. 67-71, 76-78

Урок изучения нового материала.

 

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

64

Единицы времени.

С. 98 – 100

 

Урок формирования умений и

навыков.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

 

3 четверть (40 уроков)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

65

Умножение и деление круглых чисел.

С. 4

Урок введения в новую тему.

 

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное  умножение и деление в пределах 100 разными способами.

 

66

Случаи деления вида 80 : 20.

С. 5

Урок формирования умений и навыков.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

 

67

Умножение суммы на число.

С. 6-7

Урок изучения нового материала.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

 

68

МП Взаимное расположение окружностей на плоскости.

Пособие  МиК, С. 82-85, 35.

Урок развития умений и навыков.

 

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

С. 8

Урок формирования умений и

навыков.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

С. 9

Самостоятельная работа

Урок развития умений и навыков.

 

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

 

71

МП Закрепление изученного. Решение задач на построение.

Пособие  МиК, Пособие. С. 86-87.

Урок формирования умений и

навыков.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

72

Деление суммы на число.

С. 12 – 13

Урок изучения нового материала.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

 

73

Деление суммы на число. Закрепление.

С. 14

Урок развития умений и навыков.

 

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

74

МП Деление двузначного числа на однозначное. Решение геометрических задач.

С. 15

Урок развития умений и навыков.

 

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

 

75

Делимое. Делитель.

С. 16

 

Урок формирования умений и

навыков.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

76

Проверка деления.

С. 17

Урок изучения нового материала.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

77

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

С. 18

Урок развития умений и навыков.

 

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

 

78

Проверка умножения делением.

С. 19

Урок-исследование.

 

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

 

79

МП Нахождение площади квадрата. Решение уравнений.

С. 20

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 

80

Решение уравнений.

С. 21

Самостоятельная работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 

81

Закрепление изученного.

С. 24  

Комбинированный урок.

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

82

МП Закрепление изученного. Решение задач. РК

С. 25

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

 

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

С. 26

Урок изучения нового материала.

 

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

 

85

Деление с остатком.

С. 27

Урок изучения нового материала.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

 

86

Деление с остатком. Закрепление.

С. 28

Урок развития умений и навыков.

 

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

87

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

С. 29 Самостоятельная работа

Урок формирования умений и

навыков.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

 

88

МП Решение задач на деление с остатком.

С. 30

 

Урок развития умений и навыков.

 

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

 

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

С. 31

Практическая работа.

Комбинированный урок.

 

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

90

Проверка деления с остатком.

С. 32

Урок-исследование.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

91

Что узнали. Чему научились.

С. 33 – 34

Тест учебник с. 38-39

Контроль знаний, умений и навыков.

 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

 

92

МП Наши проекты «Задачи-расчёты».

С. 36 - 37

Урок-проект.

 

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

 

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Контроль знаний, умений и навыков.

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

С. 41 – 42

Урок изучения нового материала.

 

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

 

95

Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел.

С. 43

Урок формирования умений и навыков.

 

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

 

96

МП Решение геометрических задач.

С. 44 – 45

 

Урок развития умений и навыков.

 

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

 

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

С. 46 Математический диктант.

Урок-исследование.

 

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

 

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

С. 47

Урок развития умений и навыков.

 

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

 

99

Представление трёхзначных чисел в виде  суммы разрядных слагаемых.

С. 48

Самостоятельная работа

Урок формирования умений и

навыков.

 

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

С. 49

Урок  развития умений и навыков.

 

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

101

Сравнение трёхзначных чисел. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.   

С. 50

Комбинированный урок.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

 

102

МП Решение различных задач. С. 51

 

Комбинированный урок.

 

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

 

103

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

104

Анализ контрольной работы. Единицы массы. Грамм. РК

С. 54

Урок изучения нового материала.

 

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

 

4 четверть (32 урока)

105

Закрепление изученного.

С. 58 – 60

 

Урок формирования умений и

навыков.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

 

106

МП Закрепление изученного.Решение задач.  РК

С. 60 – 61

Тест учебник с. 62-63

Урок формирования умений и

навыков.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

107

Приёмы устных вычислений.

С. 66

 

Урок введения в новую тему.

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

 

108

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

С. 67

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

 

109

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

С. 68

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

110

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

С. 69

Самостоятельная работа

Урок изучения нового материала.

 

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

111

Приёмы письменных вычислений.

С. 70

 

Урок-исследование.

 

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

 

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

С. 71

Урок формирования умений и

навыков.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

 

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

С. 72

 

Урок формирования умений и

навыков.

 

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

 

114

МП Виды треугольников по сторонам. С. 73

Пособие  МиК, С. 12-15.

Практическая работа.

Комбинированный урок.

 

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

 

115

Закрепление изученного.

С. 74

 

Комбинированный урок.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

116

Что узнали. Чему научились.

С. 76 – 79

 

Комбинированный урок.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

117

МП Правильная треугольная пирамида.

Пособие  МиК, С. 20-25

Комбинированный урок.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

 

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов)

 

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

С. 82

Урок изучения нового материала.

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

 

120

Приёмы устных вычислений.

С. 83

 

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

121

Приёмы устных вычислений.

С. 84

Самостоятельная работа

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

 

 

122

МП Виды треугольников по углам.

С. 85

Пособие  МиК,с. 16-19

Комбинированный урок.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

123

Закрепление изученного. РК

С. 86 – 87

Урок развития умений и навыков.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

 

Приёмы письменных вычислений (13 часов)

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

С. 88

 

Урок изучения нового материала.

 

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

125

Алгоритм  письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

С. 89

Урок изучения нового материала.

 

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

 

126

МП Геометрические фигуры и величины. Работа с танграмом.

Закрепление изученного.

С. 90

Пособие  МиК

Урок развития умений и навыков.

 

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

127

Итоговая

контрольная работа.

 

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

128

МП Нахождение периметра. Закрепление изученного.

С. 91

 

Урок обобщения и систематизации.

 

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

129

Приём письменного деления в пределах 1000.

С. 92

Урок изучения нового

материала.

 

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

130

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

С. 93

Самостоятельная работа

Урок развития умений и навыков.

 

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

 

131

Проверка деления.

С. 95

Математический диктант.

Урок развития умений и навыков.

 

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

 

132

МП Взаимное расположение треугольника и окружности. Решение заданий на логику. РК

С. 95 – 96

Пособие  МиК,с. 88-90

Комбинированный урок.

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

133

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

134

МП Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

С. 96 – 98

Урок изучения нового материала.

 

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

 

 

135

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

 С. 100 – 102 

Итоговый тест за 3 класс.

Урок обобщения и систематизации.

 

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

136

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

С. 103 – 109

Урок обобщения и систематизации.

 

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

– карточки с заданиями по математике для 3 класса.

 

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– мультимедийный проектор;

– интерактивная доска.

 

Экранно-звуковые пособия

– электронное приложение к учебнику.

 

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

– материалы: бумага писчая.

 

Демонстрационные пособия

– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

– наглядные пособия для изучения состава чисел;

– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

– демонстрационная таблица умножения.

 

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

– настенные стенды для вывешивания иллюстративного материала.

 

 

 

Для реализации программного содержания используются следующие

учебные пособия:

 

1.                 Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2013.

2.                 С.И. Волкова Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразоват. Организаций . – М.: Просвещение, 2019

 

 

учебно – методическая литература:

1.      Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2.      Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.

3.      Математика. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс:  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.О. Будённая, Н.И. Роговцева, Е.Ю. Федотова. – М.: Спб.: Просвещение, 2013.


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Тренировочные упражнения рационально распре­делены во времени

Тренировочные упражнения рационально распре­делены во времени

Логика изложения и содержание авторской программы коллективавоглавесМ

Логика изложения и содержание авторской программы коллективавоглавесМ

Табличное умножение и деление ( 56 ч)

Табличное умножение и деление ( 56 ч)

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться: • выполнять проверку вычислений;

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться: • выполнять проверку вычислений;

Планируемые результаты освоения предмета

Планируемые результаты освоения предмета

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Нормы оценок по математике

Нормы оценок по математике

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Связь между компонентами и результатом умножения

Связь между компонентами и результатом умножения

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на увеличение числа в несколько раз

С. 53 Комбинированный урок. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

С. 53 Комбинированный урок. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Закрепление. С. 68 Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление. С. 68 Урок обобщения и систематизации знаний

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

С. 12 – 13 Урок изучения нового материала

С. 12 – 13 Урок изучения нового материала

С. 28 Урок развития умений и навыков

С. 28 Урок развития умений и навыков

С. 47 Урок развития умений и навыков

С. 47 Урок развития умений и навыков

С. 67 Урок формирования умений и навыков

С. 67 Урок формирования умений и навыков

С. 82 Урок изучения нового материала

С. 82 Урок изучения нового материала

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022