Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
3 кл
20.01.2020
Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"
матем моя.docx

https://sun9-1.userapi.com/c855232/v855232382/1c38c7/qV1eqaW0ork.jpg

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО   утверждена Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, регистрационный номер 17783, и на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования.

                               На изучение математики в 3 классе  отводится  4 ч в неделю, 140часов в год, 35 учебные недели.

                                                                        УМК  «Школа России»    Авторы: И.Моро,  М.А.Бантова

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;  приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

- решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных  комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.

 

К концу обучения в третьем классе обучающийся  получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности;

- составлять равенства и неравенства

 

2.  Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сло­жении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

 

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь пря­моугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов реше­ния задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью цир­куля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

 

Внетабличное умножение и деление (29ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (13 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов

                                         

 

 

 

Тематическое  планирование

урока

Тема урока

 

Кол-во час

 

Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 9ч

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

 

 

 

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

 

 

 

3

Выражение с переменной.

 

 

 

4.

Решение уравнений с неизвестными слагаемым

 

 

 

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

 

 

 

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

 

 

 

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

 

 

 

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

9

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.»

 

 

 

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление -  55 час

10

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

 

 

 

11

Чётные и нечётные числа.

 

 

 

12

Таблица умножения и деления на 3.

 

 

 

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

 

 

 

14

Решение задач с понятиями «масса» и  «количество».

 

 

 

15

Порядок выполнения действий.

 

 

 

16,17

Порядок выполнения действий.

2

 

 

18

Закрепление. Решение задач. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

19

Контрольная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление на 2 и 3»

 

 

 

20

Анализ контрольной работы.  Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

 

 

 

21

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

 

 

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

 

 

 

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

 

 

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 

 

 

25

Решение задач.

 

 

 

26

Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

 

 

 

27

Задачи на кратное сравнение.

 

 

 

28

Решение задач на кратное сравнение.

 

 

 

29

Решение задач

 

 

 

30

Умножение шести, на 6 и соответствующие  случаи деления.

 

 

 

31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

 

 

 

32

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Табличное умножение и деление»

 

 

 

33

РНО. Решение задач. Закрепление изученного.

 

 

 

34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

 

 

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение деление (29 часов)

 

35

Площадь. Единицы площади.

 

 

 

36

Квадратный сантиметр.

 

 

 

37

Площадь прямоугольника.

 

 

 

38

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

 

 

 

39

Решение задач.

 

 

 

40

Решение задач.

 

 

 

41

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

 

 

 

42

Квадратный дециметр.

 

 

 

43

Таблица умножения.

 

 

 

44

Решение задач.

 

 

 

45

Квадратный метр.

 

 

 

46

Решение задач.

 

 

 

47

« Страничка для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3

 

 

 

 

48

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

 

 

 

 

49

Умножение на 1.

 

 

 

50

Умножение на 0.

 

 

 

51

Случаи деления вида: а: а; а: 1    при а ≠ 0

 

 

 

52

Деление нуля на число.

 

 

 

53

Решение задач. « Странички для любознательных».

 

 

 

54

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление».

 

 

 

55

Доли.

 

 

 

56

Окружность. Круг.

 

 

 

57

Диаметр окружности (круг).

 

 

 

58

Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

 

 

 

 

59

«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4

 

 

 

 

60

Контрольная работа  № 5 за 2 четверть по теме «Табличное умножение и деление».

 

 

 

61

Единицы времени.

 

 

 

62

Единицы времени.

 

 

 

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

 

 

 

Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление- 13ч

64

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3.

 

 

 

65

Случаи деления вида 80:20

 

 

 

66

Умножение суммы на число.

 

 

 

67

Умножение суммы на число.

 

 

 

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

 

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

 

 

70

Решение задач.

 

 

 

71

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

 

 

 

72

Деление суммы на число.

 

 

 

73

Деление суммы на число.

 

 

 

74

Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

 

 

 

75

Связь между числами при делении.

 

 

 

76

Проверка деления.

 

 

 

77

Приём деления для случаев вида  87 : 29, 66 : 22.

 

 

 

78

Проверка умножения делением.

 

 

 

79

Решение уравнений.

 

 

 

80

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме  «Внетабличное умножение и деление».

 

 

 

 

81

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.  Математический диктант  5.

 

 

 

82

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

 

 

 

83

Деление с остатком.

 

 

 

84

Деление с остатком.

 

 

 

85

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

 

 

 

86

Задачи на деление с остатком.

 

 

 

87

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

 

 

 

 

88

Проверка деления с остатком.

 

 

 

89

Наш проект «Задачи- расчёты».

 

 

 

90

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

 

 

 

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)

91

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

 

 

 

92

Устная нумерация чисел пределах 1000.

 

 

 

93

Разряды счётных единиц.

 

 

 

94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

 

 

 

95

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

 

 

 

96

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

 

 

 

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

 

 

 

98

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

 

 

 

99

Сравнение трёхзначных чисел.  Математический диктант №6.

 

 

 

100

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

 

 

 

101

Единицы массы.

 

 

 

102

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

 

 

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание  - 10 часов

103

Приёмы устных вычислений

 

 

 

104

Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200.

 

 

 

105

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

 

 

 

106

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

 

 

 

107

Приемы письменных вычислений.

 

 

 

108

Письменное сложение трёхзначных чисел.

 

 

 

109

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

110

Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

 

 

 

111

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» Тест № 4 «Верно? Неверно?»

 

 

 

112

Контрольная работа № 8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

 

 

 

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  - 16 часов

 

113

Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3.

 

 

 

114

Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3.

 

 

 

115

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.

 

 

 

116

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

 

 

 

117

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

 

 

 

118

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

 

 

 

119

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

 

 

 

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

 

 

 

121

Закрепление.  Проверочная работа № 10 по теме « Умножение многозначного числа на однозначное».

 

 

 

122

Приём письменного деления на однозначное число.

 

 

 

123

Приём письменного деления на однозначное число.

 

 

 

124

Проверка деления.

 

 

 

125

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное».

 

 

 

 

126

Знакомство с калькулятором.

 

 

 

127

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7.

 

 

 

128

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

 

 

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (8часов)

129

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

 

 

 

130

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

 

 

 

131

Умножение и деление. Задачи.  Математический диктант №8.

 

 

 

132

Геометрические фигуры и величины.  Тест № 5 « Проверим себя и оценим свои достижения».

 

 

 

133-134

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

2

 

 

135-136

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

2

 

 

137

Обобщающий урок. Игра «По океану математики» Задание на лето

 

 

 

138-140

Обобщение изученного за год.

3

 

 

 

Контрольные работы по математике 3 класс.

Входная контрольная работа.

Цели: 1. Проверить умение решать составные  задачи.

           2- 3. Проверить умение решать задачи на умножение и деление

            4. Проверить таблицу умножения на 2 и 3

            5. Проверить умение находить периметр и площадь прямоугольника

 

Вариант 1

 

Вариант  2.

Решите  задачу:

Девочка  прочитала  в  первый  день  18  страниц,  а  во  второй  -  в 3 раза меньше.  Сколько страниц прочитала девочка  во второй день?

 

Решите  задачу:

Линейка   стоит  4 рубля.  Сколько  стоят  8  таких  линеек?

 

 Решите  задачу:

У Коли  9 марок, а у Вити в 5 раз больше. Сколько марок у Вити?

 

Найдите  значение  выражений:

9 · 2                          24 : 6 · 3                                  

27 : 3                        15: ( 9 : 3)      

4 · 9                          4 · 4 : 2 

     35: 5                          14: 2 · 4

Найдите  периметр  прямоугольника  со сторонами  5 см  и  2 см.

 

                                              

Решите  задачу:

Первая бригада сделала 9 станков, а вторая бригада сделала в 4 раза больше. Сколько станков сделала вторая бригада?

 

2)Решите  задачу:

За 5 карандашей  заплатили 40 рублей. Сколько стоит один карандаш?

 

3) В большом аквариуме 24 рыбки, а в маленьком в 3 раз меньше. Сколько рыбок в маленьком аквариуме?

 

4)Найдите   значение   выражений:

7 · 4             4 ·  6 : 3

28 : 4           14: ( 8 : 4)

5 · 6            45: 5 · 3

27 :3           24: 3 ·5

5)  Найдите  периметр  прямоугольника  со  сторонами  4 см  и  6 см.

 

               

Контрольная работа № 1.

Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.

            2. Проверить вычислительные навыки.

            3. Проверить умение решать уравнения.

            4. Проверить умение сравнивать числовые выражения и единицы длины. 

            5. Проверить умение чертить отрезки данной длины.

 

Вариант  1

   Вариант 2

  

 

Решите  задачу:

Под  одной  яблоней было  14 яблок,  под  другой -   23  яблока.  Ёжик  утащил  12 яблок.  Сколько  яблок  осталось?

 

Найдите  значение  выражений:

80-24

48+19                              16+84

34+17

 

3)    Решите    уравнение:

65-х=58

 

4)   Сравните   (поставьте  знак  <, >, =) 

 

28+7…41-7                                  4см 2мм…40мм

7+7+7 … 7+7                                3см6мм  …4см

 

5)  Начертите    один  отрезок  длиной   5см,  а  другой  на  3см  больше

 

                                          

 

Решите  задачу:

В  первый  день  в  магазин  прислали  45  курток,  во  второй  день-  35 курток.

Продали  29  курток.  Сколько  курток  осталось  продать?

 

Найдите  значений  выражений:

70-18

48+36                             37+63

66+24

 

     3)  Решите   уравнение:

          х-14=50

 

4) Сравните:

31-5  …19+8                                         5см 1мм … 50 мм

9+9 …  9+9+9                                       2см 8мм …3 см  

 

5)  Начертите  один  отрезок  9см,  а другой  на  4см  меньше.

 

 

  

 

 

Контрольная     работа  № 2 по   теме: «Умножение  и  деление  на  2  и  3»

Цели: 1. Проверить умение решать  составные задачи

           2. Проверить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 

           3.Проверить вычислительные навыки, знание таблицы умножения на 2 и 3.

           4. Проверить умение сравнивать числовые выражения.

           5.Проверить умение находить периметр прямоугольника.

 

 

Вариант 1

 

Вариант 2

 

 

1.Решите  задачу:

Девочка  прочитала  в  первый  день  16  страниц,  а  во  второй  -  14  страниц.  После  этого  ей  осталось  прочитать  18  страниц.  Сколько  страниц  всего в  этой  книге?

 

2.Решите  задачу:

Карандаш  стоит  3 рубля.  Сколько  стоят  9  таких  карандашей?

 

Найдите  значение  выражений:

( 17-8)· 2                            82-66

(21-6):3                              49+26

18:6·3                                 28+11

8  ·3-5                                  94-50

 

Сравните:

38+12…12+39                        7+7+7+7…7·3

 

Найдите  периметр  прямоугольника  со сторонами  4см  и  2 см.

 

 

1.Решите  задачу:

В первый день  школьники  окопали  18 деревьев,  во  второй  день – 12 деревьев.  После   этого  им  осталось  окопать 14 деревьев. Сколько  деревьев было нужно  окопать  школьникам?

 

2)Решите  задачу:

В  пакете  7 кг картофеля.  Сколько килограммов  картофеля  в трёх  таких  пакетах?

 

3)Найдите   значение   выражений:

(24-6):2                          87-38

(15-8)·3                          26+18

12:6·9                             73+17

3·7-12                             93-40-

 

     4)  Сравните:

46+14…15+46                   5+5+5…5·2

 

5)  Найдите  периметр  прямоугольника  со  сторонами  3 см  и  5 см.

 

 

 

 

                          

Контрольная   работа  № 3 по  теме:  « Умножение  и  деление  на  5,  6,  7»

Цели:  1. Проверить умение решать составные задачи.

             2.Проверить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6, 7.

             3.Проверить умение решать примеры на порядок действий.

             4.Проверить умение чертить квадрат и прямоугольник и находить у них периметр.                             

 

 

                           Вариант  1

 

                           Вариант  2

 

 

1)Решите  задачу:

В  куске  было  54 м  ткани.  Из  этой   ткани  сшили  9  курток,  расходуя  по  3  метра на  каждую.  Сколько  метров  ткани  осталось  в  куске?

 

Найдите  значение  выражений:

63:7·4                             15:3-9

      24:4·7                             54:9·8

      49:9·5                             14:2·4

 

3)   Выполните  действия:

      90-6·6+29

      5·(62-53)

      (40-39)·(6·9)

 

4)Представьте  числа в виде  произведений  двух  однозначных  множителей:

45, 24,  14,  32,  21,  35,  42.

 

5)Начертите  квадрат  со  стороной 4см  и  найдите  его  периметр.

 

                             

1)Решите  задачу:

Для  изготовления  папок  ребята  приготовили  50  листов  бумаги.  Они  сделали  8  папок,  расходуя  на  каждую  по  4 листа  бумаги.  Сколько  листов  бумаги  у  ребят  осталось?

 

2)  Найдите     значение    выражений:

21:3·8                         45:5·6

28:4·9                         32:8·4

54:6·7                         27:3·5

 

Выполните  действия:

90-7·5+26

6·(54-47)

4)  Представьте  числа    в  виде  произведений  двух  однозначных  множителей:

      28, 56,  27,  35,  63,  16,  20.

 

5)  Начертите   прямоугольник  со  сторонами  5см  и  2см.  Найдите  его  периметр.

 

 

                         

Контрольная       работа   №  4 по     теме:  «Табличное  умножение  и  деление»

Цели:1. Проверить умение решать составные задачи.

          2. Проверить вычислительные навыки  и умение решать примеры на порядок действий.

          3.Проверть умение составлять равенства и неравенства.

          4. Проверить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.          

 

 

Вариант  1

Вариант  2

 1)  Решите     задачу:

В  театре   ученики  первого  класса  заняли  в  партере  2 ряда  по 9  мест  и  ещё  13  мест  на  балконе.  Сколько  всего  мест  заняли   ученики  первого  класса?

 

2)  Выполните   действия:

               72-64:8                                36+(50-13)

              (37+5):7                               25:5·9

               63:9·8                                  72:9·4

 

3) Составьте    по  два  неравенства   и  равенства,  используя  выражения:

      8·4;       40-5;     4·8;     40-8

 

4)  Найдите    площадь  огорода  прямоугольной  формы,  если  длина  8  метров,  а  ширина  5  метров.

 

 

5)Вставьте  вместо  звёздочек  арифметические  знаки,  так  чтобы  равенства  были  равными:

                   6 *3 *9=18

                   8 *4 *9=18

 

6)*   Папа  разделил  12  хлопушек  между  сыном  и  его  тремя  друзьями  поровну.  Сколько   хлопушек  получил  каждый   мальчик?

 

Решите  задачу:

Актовый  зал  освещает  6  люстр  по  8  лампочек  в  каждой  и ещё  7  лампочек  над  сценой.  Сколько  всего  лампочек  освещает  актовый  зал?

 

Найдите  значение  выражений:

75-32:8                              81:9·5

8·(92-84)                            42:7·3

(56+7):9                             64:8·7

 

     3)  Составьте   по  два  неравенства  и  равенства,  используя  выражения:

                   3·7;      30-9;      7·3;       30-3

 

 

    4)  Найдите  площадь  цветника  квадратной   формы,  если  его  сторона  равна  4м.

 

5)  Вставьте    вместо  звёздочек   арифметические   знаки  так,  чтобы  равенства  были  верными:

             9 *3 *6=18

             4 *2 *8=16

 

6)*  Катя   разложила  18 пельменей  брату  Толе  и  двум  его  друзьям  поровну.

Сколько   пельменей  было  на  каждой  тарелке?

 

 

Контрольная   работа № 5 по  теме:  «Табличное   умножение   и  деление»

 

Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.

           2. Проверить вычислительные навыки, знание таблицы умножения

           3. Проверить умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника

           4. Проверить умение выполнять преобразование именованных чисел.             

 

               

Вариант  1

Вариант  2

Решите  задачу:

Оля  приклеила  в  большой  альбом  на  9  страницах  по  6 фотографий

и  в  маленький   альбом  на  4  страницах  по  3 фотографии  на  каждую  страницу.

Сколько  фотографий  у  Оли?

 

Найдите    значение  выражений:

              5·7                   6·(9:3)                   21·1

             36:6                 56:7·8                      0:1

             27:3                  9·(64:8)                 18:18

 

Начертите  квадрат  со  стороной  6 см.

а) Найдите  периметр  площадь.

б) Разделите  квадрат  на  четыре  равные  части и  закрасьте  одну  четвёртую  часть

 

Вставьте  в  левую  и правую  части  неравенства  одно и  тоже  число  так,  чтобы  неравенство  стало  верным:

          12:  *  < 16: *                         18:  *> 14 : *

 

Выполните  преобразования:

           1 м ² = …дм ²

           8 дм 2 см  =  …см

           35мм = …см …мм

 

Решите  задачу:

На  дачном  участке  мама  посадила  5  грядок  одного  сорта  по 9 кустов  на  каждой  грядке  и  3  грядки  другого  сорта  по  8  кустов  на  каждой  грядке.  Сколько  всего  кустов  помидоров  посадила  мама  на  этих  грядках?

 

Найдите  значения  выражений:

       0·4                         3·(14:2)                     10:1

       21:3                      42:6·5                          0·5

       56:7                       8·( 48:8)                     0:20

 

3)  Начертите  прямоугольник  со  сторонами   6 см  и  3 см.

а) Найдите  площадь  и периметр.

б) Разделите  прямоугольник  на  3  равные  части,   закрасьте  одну  третью  часть.

 

4)Выполните  преобразования:

1 дм² =…см ²

5 см 7 мм = … мм

43 дм = …м…дм

        5)  Вставьте  в  левую  и  правую  части  неравенства  одно  и  то  же  число  так,  неравенство  стало  верным:

              18: * < 16: *                               12: * > 18: *

 

 Контрольная    работа №6 по  теме : « Табличное  умножение  и  деление»

Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.

           2. Проверить умение решать задачи на разностное  и краткое сравнение.

           3.Проверить знание таблицы умножения и деления.

           4. Проверить умение решать примеры на порядок действий.

           5. Проверить умение решать уравнения. 

                                                         

Вариант  1.

Вариант  2.

Решите  задачу:

В куске было 24 м  драпа.  Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя  по  3м   на каждое. Сколько  метров драпа осталось  в  куске?

 

Решите задачу:

Почтальон  доставил  в село 63  газеты и 9 журналов.  На сколько больше почтальон доставил газет, чем  журналов?   Во сколько  раз  меньше  почтальон  доставил журналов, чем  газет?

 

Найди  значение  выражений:

8·9-63:9=                                    54:9-32:8

4·4+8·3=                                      6·8+7·3=

 

Решите  уравнение:

Х-34=56

 

Решите  задачу:

Школьники  посадили  4 ряда  по  7 елей  в  каждом.  Им  ещё  осталось  посадить  17  елей. Сколько  всего  елей  надо  посадить  школьникам?

 

Решите  задачу:

Вася  прочитал  за лето 14 книг, а  Коля  -  7  книг.  На сколько книг  больше прочитал Вася, чем  Коля?  Во  сколько  раз  меньше  прочитал  Коля, чем  Вася?

 

Найти  значение  выражений:

7·8-4·7=                                63:9-54:9=

3·5+9·4=                               3·6+7·5=

 

Решите  уравнение:

82-х=64

 

 

 

 

Контрольная   работа № 7 по  теме: « Внетабличное  умножение  и  деление. Площадь и  периметр квадрата»

Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.

           2.Проверить умение умножать и делить числа в пределах 100.

           3.Проверить умение решать уравнения на нахождение делимого и делителя.

           4. Проверить умение сравнивать выражения.

           5.Проверить умение находить периметр и площадь квадрата.

 

Вариант 1

Вариант 2

                                 Решите задачу:

На выставку привезли  35 картин  и  повесили  их  в  залы  по  7 картин  в  каждый  зал. Экскурсовод  уже  провёл  экскурсию  по  3  залам.  Сколько  ещё залов  осталось  показать  экскурсоводу?

 Найдите  значение  выражений:

26+18·4=                         80:16·13=                                   72-96:8=

31·3-17=                          57:19·32=                                   36+42:3=

 

3.  Решите  уравнения:

72:х=4                                42:х=63:3

 

4.Сравните  выражения:

6·3+8·3  *  (6+8)·3                                                               5·12  *  5·(10+2)

 

5. Найдите  площадь  и  периметр   квадрата  со  стороной  5 см.

 

Решите  задачу:

конфеты  разложили  по  новогодним  подаркам,  в  каждый  подарок  по  9  конфет.

подарков  уже  отдали  детям.  Сколько  подарков  ещё  осталось?

 

Найдите  значение  выражений:

11·7+23=                     56:14·19=                          72:18+7·8=

23+27·2=                     60:15·13=                          86-78:13=

 

Решите  уравнения:

Х:6=11                                    75:х=17+8

 

Сравните  выражения:

(20+8)·2  *  28·3                                            (7+4)·4  *  7·4+4·4

 

5.Найдите  площадь  и  периметр   квадрата  со  стороной  3  см.

 

 

Контрольная  работа №8   по  теме: « Внетабличное  умножение и деление. Деление с остатком»

Цели:1. Проверить умение решать  составные  задачи.

          2.Проверить умение выполнять деление с остатком.

          3. Проверить умение находить неизвестный множитель.

          4. Проверить умение находить площадь и периметр прямоугольника.

                                       

Вариант 1

Вариант 2

1.Решите   задачу:

У  дежурных  в  столовой  48  глубоких  тарелок  и  столько  же  мелких.  Все тарелки дежурные  должны  расставить  на 12 столов,  поровну  на  каждый стол.  Сколько  тарелок они  должны  расставить  на  каждый  стол?

2.Выполните  деление  с остатком  и проверьте:

           50:15                        100:30                             9:13

3. Заполните    пропуски:

42=2·3·*                    12=2·3·*

70=2·5·*                    30=3·2·*

 

4. Длина  прямоугольника  8 см,  ширина  на  5  см  меньше. Найдите  площадь.

 

1. У   Саши  49  рублей,  а  у  Пети  столько  же.  На  все  деньги  они могут  купить  4  одинаковых  тетрадей. Сколько  стоит  одна  тетрадь?

 

2.  Выполните  деление   с  остатком  и  проверьте:

         40:9=                  80:12=             8:9=             

 

3. Заполните  пропуски:

48=2·3·*                         18=2·3·*

60=2·5·*                         40=3·2·*

 

4. Ширина  прямоугольника  2см,  длина  на  4 см  больше.  Найдите  площадь.

 

Контрольная     работа    № 9 по  теме: «Внетабличное   умножение   и  деление»

Цели: 1.Проверить умение решать задачи на уменьшение в несколько раз и на разностное сравнение.

            2. Проверить вычислительные навыки и умение решать примеры на порядок действий.

            3.Проверить умение находить площадь прямоугольника.

            4.Проверить умение выполнять деление с остатком.

                                   

Вариант 1.

 

Вариант  2.

 

1.Решите   задачу:

В  букете  20  роз, а  белых  в  4  раза  меньше, чем  красных. На  сколько  белых  роз  меньше,  чем  красных?

 

2. Найдите  значения  выражений:

85+35:5=                              (92-87)·9=

96-72:12+15=                       8·8-9·4=

7·(63:9-7)=                           96:24=

 

3. Длина  прямоугольника  равна  20 см,  а  ширина  в  4  раза  меньше.  Найдите  площадь  этого  прямоугольника.

 

4. Найдите   частное  и  остаток:

    17:6                       20:3                           48:9

    57:6                       43:8                           35:4

 

1.Решите  задачу:

В  пакет  положили  6  яблок,  а  в  сумку -  в  3 раза  больше,  чем  в  пакет. На  сколько больше  яблок положили  в  сумку,  чем  в  пакет?           

 2. Найдите  значение  выражений:

78+42:7=                                  (65-58)·8=

80-19·2+34=                             9·8-6·7=

5·(81:9-8)=                                45:15=

 

3. Длина  прямоугольника  равна  40 см,  а  ширина  в  20  раз  меньше.  Найдите  площадь  прямоугольника.

 

4. Найдите  частное   и  остаток:

 

47:5=                       19:6=                          63:8=

39:6=                       71:9=                          27:4=

 

 

 

Контрольная  работа №10  по  теме: «Письменная  нумерация  в  пределах 1000»

 Цели: 1.Проверить умение решать составные задачи.

           2. Проверить умение записывать трёхзначные числа.

           3. Проверить умение выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

 

 

 

 

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Решите  задачу:

Утром в кассе  было  813 рублей.  Днём  из  неё  выдали 508 рублей, а приняли 280  рублей. 

Сколько  денег  стало  в  кассе  к  концу  дня?

 

2. Запишите  число,  состоящее:

а)  из 6 сот. 2 дес. 4ед.;                                 б) из  8 сот. 3 дес.

в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего  разряда.

 

3. Решите  примеры, записывая  их  столбиком:

354+228                 505+337                867-349             650-370

  

 4.Вставьте  вместо  звёздочки подходящий  знак  действия:

 

27 * 3 * 7=17                27* 3*7 =16                    27 *3 *7=23

 

1. Решите  задачу:

 В  трёх  домах  385  жильцов.  В  первом  доме  134  жильца,  во  втором  117.

Сколько  жильцов  в  третьем  доме?

 

2. Запишите  число,  состоящее:

а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.                          б) из 6 сот. 2 дес.

в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.

 

     3. Решите  примеры, записывая  их  столбиком:

744+180             623+79                     925+307                      136+98

 

4.Вставьте  вместо  звёздочки подходящий  знак  действия:

 

27 *3 *7=6                  27 *3 *7=37                               27 *3 *7=2

 

 

 

   Итоговая    контрольная  работа.

 

 Цели: 1.  Проверить умение решать составные задачи.

               2. Проверить умение сравнивать числовые выражения.   

               3. Проверить умение выполнять арифметические действия с трёхзначными числами.

               4.Проверить умение записывать трёхзначные числа в порядке убывания и возрастания.

               5. Проверить умение  находить площадь и периметр прямоугольника.                                 

                                                 

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Решите  задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если  всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7·8…6·9                           4·6…9·3                           36:9…42:7

 

3.Найдите значение выражений:

70:14·13=                          170+320-200=

54:(90:5)=                          480:6+780 =

 

4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:

276, 720, 270, 762, 267, 672. 260, 706.

 

5. Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Найдите периметр и площадь.

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами по 6 мячей  в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?   

 

2. Сравните выражения:

6·7…9·4                           3·8…2·9                             48:6…54:9

 

3. Найдите значение  выражений:

80:16·2=                                   250+430-300=

57:(76:4)=                                420:7+590=

 

4. Запишите  числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Длина прямоугольника равна 12 см, ширина в 2 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь.  

 

 

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике  3 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020