Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО утверждена Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, регистрационный номер 17783, и на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю, 140часов в год, 35 учебные недели.
УМК «Школа России» Авторы: И.Моро, М.А.Бантова
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование
приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения в третьем классе обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства
2. Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (13 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока
|
Кол-во час
|
Дата |
|
план |
факт |
|||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 9ч |
||||
1 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
|
|
|
2 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания |
|
|
|
3 |
Выражение с переменной. |
|
|
|
4. |
Решение уравнений с неизвестными слагаемым |
|
|
|
5 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
|
|
|
6 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
|
|
|
7 |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
|
|
|
8 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
9 |
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.» |
|
|
|
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление - 55 час |
||||
10 |
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
|
11 |
Чётные и нечётные числа. |
|
|
|
12 |
Таблица умножения и деления на 3. |
|
|
|
13 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
|
14 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
|
|
|
15 |
Порядок выполнения действий. |
|
|
|
16,17 |
Порядок выполнения действий. |
2 |
|
|
18 |
Закрепление. Решение задач. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
19 |
Контрольная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление на 2 и 3» |
|
|
|
20 |
Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
|
|
|
21 |
Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
|
|
|
22 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
|
|
|
23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
|
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
|
25 |
Решение задач. |
|
|
|
26 |
Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
|
|
|
27 |
Задачи на кратное сравнение. |
|
|
|
28 |
Решение задач на кратное сравнение. |
|
|
|
29 |
Решение задач |
|
|
|
30 |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
|
|
|
31 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
|
|
|
32 |
Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Табличное умножение и деление» |
|
|
|
33 |
РНО. Решение задач. Закрепление изученного. |
|
|
|
34 |
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
|
|
|
35 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение деление (29 часов)
|
||||
35 |
Площадь. Единицы площади. |
|
|
|
36 |
Квадратный сантиметр. |
|
|
|
37 |
Площадь прямоугольника. |
|
|
|
38 |
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
|
|
|
39 |
Решение задач. |
|
|
|
40 |
Решение задач. |
|
|
|
41 |
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
|
|
|
42 |
Квадратный дециметр. |
|
|
|
43 |
Таблица умножения. |
|
|
|
44 |
Решение задач. |
|
|
|
45 |
Квадратный метр. |
|
|
|
46 |
Решение задач. |
|
|
|
47 |
« Страничка для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3 |
|
|
|
48 |
Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» |
|
|
|
49 |
Умножение на 1. |
|
|
|
50 |
Умножение на 0. |
|
|
|
51 |
Случаи деления вида: а: а; а: 1 при а ≠ 0 |
|
|
|
52 |
Деление нуля на число. |
|
|
|
53 |
Решение задач. « Странички для любознательных». |
|
|
|
54 |
Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». |
|
|
|
55 |
Доли. |
|
|
|
56 |
Окружность. Круг. |
|
|
|
57 |
Диаметр окружности (круг). |
|
|
|
58 |
Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». |
|
|
|
59 |
«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4 |
|
|
|
60 |
Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме «Табличное умножение и деление». |
|
|
|
61 |
Единицы времени. |
|
|
|
62 |
Единицы времени. |
|
|
|
63 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились |
|
|
|
Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление- 13ч |
||||
64 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. |
|
|
|
65 |
Случаи деления вида 80:20 |
|
|
|
66 |
Умножение суммы на число. |
|
|
|
67 |
Умножение суммы на число. |
|
|
|
68 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
69 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
70 |
Решение задач. |
|
|
|
71 |
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». |
|
|
|
72 |
Деление суммы на число. |
|
|
|
73 |
Деление суммы на число. |
|
|
|
74 |
Приёмы деления вида 69:3, 78:2. |
|
|
|
75 |
Связь между числами при делении. |
|
|
|
76 |
Проверка деления. |
|
|
|
77 |
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. |
|
|
|
78 |
Проверка умножения делением. |
|
|
|
79 |
Решение уравнений. |
|
|
|
80 |
Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
|
|
|
81 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант 5. |
|
|
|
82 |
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
|
|
|
83 |
Деление с остатком. |
|
|
|
84 |
Деление с остатком. |
|
|
|
85 |
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. |
|
|
|
86 |
Задачи на деление с остатком. |
|
|
|
87 |
Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». |
|
|
|
88 |
Проверка деления с остатком. |
|
|
|
89 |
Наш проект «Задачи- расчёты». |
|
|
|
90 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов) |
|||
91 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
|
|
92 |
Устная нумерация чисел пределах 1000. |
|
|
|
93 |
Разряды счётных единиц. |
|
|
|
94 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
|
|
95 |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
|
|
|
96 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
|
97 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
|
|
|
98 |
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
|
|
|
99 |
Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант №6. |
|
|
|
100 |
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
|
|
101 |
Единицы массы. |
|
|
|
102 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 10 часов |
||||
103 |
Приёмы устных вычислений |
|
|
|
104 |
Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200. |
|
|
|
105 |
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. |
|
|
|
106 |
Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. |
|
|
|
107 |
Приемы письменных вычислений. |
|
|
|
108 |
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
|
|
|
109 |
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
110 |
Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». |
|
|
|
111 |
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» Тест № 4 «Верно? Неверно?» |
|
|
|
112 |
Контрольная работа № 8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
|
|
|
|
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - 16 часов
|
|||
113 |
Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3. |
|
|
|
114 |
Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. |
|
|
|
115 |
Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. |
|
|
|
116 |
Виды треугольников. «Странички для любознательных». |
|
|
|
117 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
|
|
|
118 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
|
|
|
119 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
|
|
|
120 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
|
|
|
121 |
Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме « Умножение многозначного числа на однозначное». |
|
|
|
122 |
Приём письменного деления на однозначное число. |
|
|
|
123 |
Приём письменного деления на однозначное число. |
|
|
|
124 |
Проверка деления. |
|
|
|
125 |
Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное». |
|
|
|
126 |
Знакомство с калькулятором. |
|
|
|
127 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7. |
|
|
|
128 |
Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» |
|
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (8часов) |
||||
129 |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. |
|
|
|
130 |
Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. |
|
|
|
131 |
Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №8. |
|
|
|
132 |
Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 « Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
|
133-134 |
Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
2 |
|
|
135-136 |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
2 |
|
|
137 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» Задание на лето |
|
|
|
138-140 |
Обобщение изученного за год. |
3 |
|
|
Контрольные работы по математике 3 класс.
Входная контрольная работа.
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2- 3. Проверить умение решать задачи на умножение и деление
4. Проверить таблицу умножения на 2 и 3
5. Проверить умение находить периметр и площадь прямоугольника
Вариант 1
|
Вариант 2. |
Решите задачу: Девочка прочитала в первый день 18 страниц, а во второй - в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитала девочка во второй день?
Решите задачу: Линейка стоит 4 рубля. Сколько стоят 8 таких линеек?
Решите задачу: У Коли 9 марок, а у Вити в 5 раз больше. Сколько марок у Вити?
Найдите значение выражений: 9 · 2 24 : 6 · 3 27 : 3 15: ( 9 : 3) 4 · 9 4 · 4 : 2 35: 5 14: 2 · 4 Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 2 см.
|
Решите задачу: Первая бригада сделала 9 станков, а вторая бригада сделала в 4 раза больше. Сколько станков сделала вторая бригада?
2)Решите задачу: За 5 карандашей заплатили 40 рублей. Сколько стоит один карандаш?
3) В большом аквариуме 24 рыбки, а в маленьком в 3 раз меньше. Сколько рыбок в маленьком аквариуме?
4)Найдите значение выражений: 7 · 4 4 · 6 : 3 28 : 4 14: ( 8 : 4) 5 · 6 45: 5 · 3 27 :3 24: 3 ·5 5) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см.
|
Контрольная работа № 1.
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить вычислительные навыки.
3. Проверить умение решать уравнения.
4. Проверить умение сравнивать числовые выражения и единицы длины.
5. Проверить умение чертить отрезки данной длины.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решите задачу: Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
Найдите значение выражений: 80-24 48+19 16+84 34+17
3) Решите уравнение: 65-х=58
4) Сравните (поставьте знак <, >, =)
28+7…41-7 4см 2мм…40мм 7+7+7 … 7+7 3см6мм …4см
5) Начертите один отрезок длиной 5см, а другой на 3см больше
|
Решите задачу: В первый день в магазин прислали 45 курток, во второй день- 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
Найдите значений выражений: 70-18 48+36 37+63 66+24
3) Решите уравнение: х-14=50
4) Сравните: 31-5 …19+8 5см 1мм … 50 мм 9+9 … 9+9+9 2см 8мм …3 см
5) Начертите один отрезок 9см, а другой на 4см меньше.
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи
2. Проверить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
3.Проверить вычислительные навыки, знание таблицы умножения на 2 и 3.
4. Проверить умение сравнивать числовые выражения.
5.Проверить умение находить периметр прямоугольника.
Вариант 1
|
Вариант 2
|
1.Решите задачу: Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй - 14 страниц. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько страниц всего в этой книге?
2.Решите задачу: Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
Найдите значение выражений: ( 17-8)· 2 82-66 (21-6):3 49+26 18:6·3 28+11 8 ·3-5 94-50
Сравните: 38+12…12+39 7+7+7+7…7·3
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2 см.
|
1.Решите задачу: В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй день – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2)Решите задачу: В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в трёх таких пакетах?
3)Найдите значение выражений: (24-6):2 87-38 (15-8)·3 26+18 12:6·9 73+17 3·7-12 93-40-
4) Сравните: 46+14…15+46 5+5+5…5·2
5) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
|
Контрольная работа № 3 по теме: « Умножение и деление на 5, 6, 7»
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2.Проверить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6, 7.
3.Проверить умение решать примеры на порядок действий.
4.Проверить умение чертить квадрат и прямоугольник и находить у них периметр.
Вариант 1
|
Вариант 2
|
1)Решите задачу: В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
Найдите значение выражений: 63:7·4 15:3-9 24:4·7 54:9·8 49:9·5 14:2·4
3) Выполните действия: 90-6·6+29 5·(62-53) (40-39)·(6·9)
4)Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 45, 24, 14, 32, 21, 35, 42.
5)Начертите квадрат со стороной 4см и найдите его периметр.
|
1)Решите задачу: Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2) Найдите значение выражений: 21:3·8 45:5·6 28:4·9 32:8·4 54:6·7 27:3·5
Выполните действия: 90-7·5+26 6·(54-47) 4) Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.
5) Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Найдите его периметр.
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление»
Цели:1. Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить вычислительные навыки и умение решать примеры на порядок действий.
3.Проверть умение составлять равенства и неравенства.
4. Проверить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Решите задачу: В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест на балконе. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2) Выполните действия: 72-64:8 36+(50-13) (37+5):7 25:5·9 63:9·8 72:9·4
3) Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения: 8·4; 40-5; 4·8; 40-8
4) Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5)Вставьте вместо звёздочек арифметические знаки, так чтобы равенства были равными: 6 *3 *9=18 8 *4 *9=18
6)* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
|
Решите задачу: Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой и ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
Найдите значение выражений: 75-32:8 81:9·5 8·(92-84) 42:7·3 (56+7):9 64:8·7
3) Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения: 3·7; 30-9; 7·3; 30-3
4) Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5) Вставьте вместо звёздочек арифметические знаки так, чтобы равенства были верными: 9 *3 *6=18 4 *2 *8=16
6)* Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. Сколько пельменей было на каждой тарелке?
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Табличное умножение и деление»
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить вычислительные навыки, знание таблицы умножения
3. Проверить умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника
4. Проверить умение выполнять преобразование именованных чисел.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решите задачу: Оля приклеила в большой альбом на 9 страницах по 6 фотографий и в маленький альбом на 4 страницах по 3 фотографии на каждую страницу. Сколько фотографий у Оли?
Найдите значение выражений: 5·7 6·(9:3) 21·1 36:6 56:7·8 0:1 27:3 9·(64:8) 18:18
Начертите квадрат со стороной 6 см. а) Найдите периметр площадь. б) Разделите квадрат на четыре равные части и закрасьте одну четвёртую часть
Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным: 12: * < 16: * 18: *> 14 : *
Выполните преобразования: 1 м ² = …дм ² 8 дм 2 см = …см 35мм = …см …мм
|
Решите задачу: На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
Найдите значения выражений: 0·4 3·(14:2) 10:1 21:3 42:6·5 0·5 56:7 8·( 48:8) 0:20
3) Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. а) Найдите площадь и периметр. б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4)Выполните преобразования: 1 дм² =…см ² 5 см 7 мм = … мм 43 дм = …м…дм 5) Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, неравенство стало верным: 18: * < 16: * 12: * > 18: *
|
Контрольная работа №6 по теме : « Табличное умножение и деление»
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить умение решать задачи на разностное и краткое сравнение.
3.Проверить знание таблицы умножения и деления.
4. Проверить умение решать примеры на порядок действий.
5. Проверить умение решать уравнения.
Вариант 1. |
Вариант 2. |
Решите задачу: В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
Решите задачу: Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
Найди значение выражений: 8·9-63:9= 54:9-32:8 4·4+8·3= 6·8+7·3=
Решите уравнение: Х-34=56
|
Решите задачу: Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо посадить школьникам?
Решите задачу: Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля - 7 книг. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
Найти значение выражений: 7·8-4·7= 63:9-54:9= 3·5+9·4= 3·6+7·5=
Решите уравнение: 82-х=64
|
Контрольная работа № 7 по теме: « Внетабличное умножение и деление. Площадь и периметр квадрата»
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2.Проверить умение умножать и делить числа в пределах 100.
3.Проверить умение решать уравнения на нахождение делимого и делителя.
4. Проверить умение сравнивать выражения.
5.Проверить умение находить периметр и площадь квадрата.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решите задачу: На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провёл экскурсию по 3 залам. Сколько ещё залов осталось показать экскурсоводу? Найдите значение выражений: 26+18·4= 80:16·13= 72-96:8= 31·3-17= 57:19·32= 36+42:3=
3. Решите уравнения: 72:х=4 42:х=63:3
4.Сравните выражения: 6·3+8·3 * (6+8)·3 5·12 * 5·(10+2)
5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
|
Решите задачу: конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. подарков уже отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
Найдите значение выражений: 11·7+23= 56:14·19= 72:18+7·8= 23+27·2= 60:15·13= 86-78:13=
Решите уравнения: Х:6=11 75:х=17+8
Сравните выражения: (20+8)·2 * 28·3 (7+4)·4 * 7·4+4·4
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
|
Контрольная работа №8 по теме: « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Цели:1. Проверить умение решать составные задачи.
2.Проверить умение выполнять деление с остатком.
3. Проверить умение находить неизвестный множитель.
4. Проверить умение находить площадь и периметр прямоугольника.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1.Решите задачу: У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны расставить на каждый стол? 2.Выполните деление с остатком и проверьте: 50:15 100:30 9:13 3. Заполните пропуски: 42=2·3·* 12=2·3·* 70=2·5·* 30=3·2·*
4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 5 см меньше. Найдите площадь.
|
1. У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 4 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполните деление с остатком и проверьте: 40:9= 80:12= 8:9=
3. Заполните пропуски: 48=2·3·* 18=2·3·* 60=2·5·* 40=3·2·*
4. Ширина прямоугольника 2см, длина на 4 см больше. Найдите площадь.
|
Контрольная работа № 9 по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Цели: 1.Проверить умение решать задачи на уменьшение в несколько раз и на разностное сравнение.
2. Проверить вычислительные навыки и умение решать примеры на порядок действий.
3.Проверить умение находить площадь прямоугольника.
4.Проверить умение выполнять деление с остатком.
Вариант 1.
|
Вариант 2.
|
1.Решите задачу: В букете 20 роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Найдите значения выражений: 85+35:5= (92-87)·9= 96-72:12+15= 8·8-9·4= 7·(63:9-7)= 96:24=
3. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
4. Найдите частное и остаток: 17:6 20:3 48:9 57:6 43:8 35:4
|
1.Решите задачу: В пакет положили 6 яблок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше яблок положили в сумку, чем в пакет? 2. Найдите значение выражений: 78+42:7= (65-58)·8= 80-19·2+34= 9·8-6·7= 5·(81:9-8)= 45:15=
3. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь прямоугольника.
4. Найдите частное и остаток:
47:5= 19:6= 63:8= 39:6= 71:9= 27:4=
|
Контрольная работа №10 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цели: 1.Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить умение записывать трёхзначные числа.
3. Проверить умение выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1. Решите задачу: Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее: а) из 6 сот. 2 дес. 4ед.; б) из 8 сот. 3 дес. в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая их столбиком: 354+228 505+337 867-349 650-370
4.Вставьте вместо звёздочки подходящий знак действия:
27 * 3 * 7=17 27* 3*7 =16 27 *3 *7=23
|
1. Решите задачу: В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее: а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед. б) из 6 сот. 2 дес. в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.
3. Решите примеры, записывая их столбиком: 744+180 623+79 925+307 136+98
4.Вставьте вместо звёздочки подходящий знак действия:
27 *3 *7=6 27 *3 *7=37 27 *3 *7=2
|
Итоговая контрольная работа.
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить умение сравнивать числовые выражения.
3. Проверить умение выполнять арифметические действия с трёхзначными числами.
4.Проверить умение записывать трёхзначные числа в порядке убывания и возрастания.
5. Проверить умение находить площадь и периметр прямоугольника.
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1. Решите задачу: Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения: 7·8…6·9 4·6…9·3 36:9…42:7
3.Найдите значение выражений: 70:14·13= 170+320-200= 54:(90:5)= 480:6+780 =
4. Запишите следующие числа в порядке возрастания: 276, 720, 270, 762, 267, 672. 260, 706.
5. Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Найдите периметр и площадь.
|
1. Решите задачу: Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения: 6·7…9·4 3·8…2·9 48:6…54:9
3. Найдите значение выражений: 80:16·2= 250+430-300= 57:(76:4)= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания: 513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Длина прямоугольника равна 12 см, ширина в 2 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.