Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ
протокол № 1 от _________2019 г. «Курманаевская СОШ»
рук ШМО ________Захарова Е.В. __________ Васякина С.Н. __________Скороходова Е.В.
«30» августа 2019 г. «30» августа2019 г. «02» сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
( Автор М.И. Моро)
Классы: 3 Б
Учитель: Захарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов
Количество часов: 136 часов
Планирование составлено на основе ФГОС НОО
с. Курманаевка, 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
3 класс (Моро М.И.)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Математика» в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов:
(34 учебные недели).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающихся будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
– учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации;
-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сопоставлять различные точки зрения;
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
-рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
-сканировать рисунки и тексты.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая --редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
-заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность
-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
-создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-представлять данные;
-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования моделировать объекты и процессы реального мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа;
– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– решать задачи в 3—4 действия;
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Проектная деятельность
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
|
«Математические сказки» |
1 |
|
«Задачи-расчёты» |
1 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения |
Количество часов |
Контрольные работы |
Проверочные работы |
Проекты |
1 четверть |
32 часа |
3 |
2 |
|
2 четверть |
32 часа |
3 |
1 |
1 |
3 четверть |
40 часов |
3 |
1 |
1 |
4 четверть |
32 часа |
2 |
3 |
|
Итого: |
136 часов |
11 |
7 |
2 |
|
|
|
|
|
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание
Сложение, вычитание, умножение и деление
Табличное умножение и деление
Таблица умножения. Связь между умножением и делением.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации
Умножение и деление. Таблица умножения. Четные, нечетные числа.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений
Внетабличное умножение и деление
Умножение и деление. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Способы проверки правильности вычислений.
Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений
Нумерация
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу.
Измерение величин; сравнение и упорядочение значений величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами одной величины. Сравнение и упорядочение значений величин.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений.
Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений
Умножение и деление
Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
№ п.п. |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Числа и величины |
26 часов |
2 |
Арифметические действия |
48 часов |
3 |
Работа с текстовыми задачами |
42 часа |
4 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
6 часов |
5 |
Геометрические величины |
12 часов |
6 |
Работа с информацией |
2 часа |
|
Итого: |
136 часов |
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Сроки |
||
план |
факт |
домашнее задание |
|||
1 четверть – 32 часа Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. (Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание) (8 ч.) |
|||||
1 |
Сложение и вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания. с. 4 |
1 |
03.09.19 |
|
№ 5, № 6 с. 4 |
2 |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Работа над задачей в два действия. с. 5 Проверочная работа с.4-5 |
1 |
04.09.19
|
|
№ 6, №9 с. 5 |
3 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. с. 6-7 |
1 |
05.09.19 |
|
№5 с. 6 |
4 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. с. 8 |
1 |
06.09.19 |
|
№ 7, № 9 с. 8 |
5 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. с. 9 Проверочная работа с.6-7 |
1 |
10.09.19 |
|
№ 5 с. 9 |
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных. с. 10-13 |
1 |
11.09.19 |
|
№4 с. 10 |
7 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. с.14 – 16 Проверочная работа с.8-9 |
1 |
12.09.19 |
|
№ 5 с. 14, № 11 с. 15 |
8 |
Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
1 |
13.09.19 |
|
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч.) |
|||||
9 |
Анализ контрольной работы. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения и деления. с. 18-19 Проверочная работа с.10-11 |
1 |
17.09.19 |
|
№ 3, № 7 с. 19 |
10 |
Четные, нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3. с. 20-21 |
1 |
18.09.19 |
|
№ 6 с. 20, табл. на 3 |
11 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. с. 22 |
1 |
19.09.19 |
|
№ 5 с. 22 |
12 |
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. с. 23 |
1 |
20.09.19 |
|
№ 7 с. 23 |
13 |
Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора. с.24 - 25 |
1 |
24.09.19 |
|
№ 3 с. 25 |
14 |
Порядок выполнения действий. « Проверим себя и оценим свои достижения» (проверочная работа с. 32-33) с. 26 |
1 |
25.09.19 |
|
№ 4 с. 26 |
15 |
Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом. с. 27 |
1 |
26.09.19 |
|
№ 4 с. 27 |
16 |
Повторение пройденного. «Страничка для любознательных» С. 28-29 Проверочная работа с.12 – 13 |
1 |
27.09.19 |
|
№ 7 с. 29 |
17 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с.30-31 |
1 |
01.10.19 |
|
№ 14 с. 30, № 21 с. 31 |
18 |
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» |
1 |
02.10.19 |
|
|
19 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. с. 34 |
1 |
03.10.19 |
|
№ 6 с. 34, выуч. таблицу на 4 |
20 |
Закрепление пройденного. Таблица умножения. Таблица Пифагора. с. 35 |
1 |
04.10.19 |
|
№ 3 с. 35 |
21 |
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с. 36 Проверочная работа с.14-15 |
1 |
08.10.19 |
|
№ 5 с. 36 |
22 |
Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с.37 |
1 |
09.10.19 |
|
№ 5 с. 37 |
23 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с.38 - 39 Проверочная работа с.16-17 |
1 |
10.10.19 |
|
№ 4, № 3 с. 39 |
24 |
Таблица умножения и деления с числом 5. с. 40 |
1 |
11.10.19 |
|
№ 3, № 4 с. 40 табл. на 5 |
25 |
Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел. с. 41 Проверочная работа с.18-19 |
1 |
15.10.19 |
|
№ 4 с. 41 |
26 |
Решение задач на кратное сравнение. с. 42 |
1 |
16.10.19 |
|
задание под знаком «?» |
27 |
Проверочная работа по теме «Решение задач» |
1 |
17.10.19 |
|
творческое задание |
28 |
Анализ проверочной работы. Решение задач на кратное сравнение. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с. 43 Проверочная работа с. 20-21 |
1 |
18.10.19 |
|
№ 3 с. 43 |
29 |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления с.44 |
1 |
22.10.19 |
|
№ 4 с. 44 |
30 |
Решение задач с.45 Проверочная работа с.22-23 |
1 |
23.10.19 |
|
№ 5 с. 45, табл. на 6. |
31 |
Контрольная работа № 3 за 1 четверть. |
1 |
24.10.19 |
|
|
32 |
Анализ контрольной работы. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач с. 46 - 47 |
1 |
25.10.19 |
|
№ 4, 5 с. 46 |
2 четверть – 32 часа |
|||||
33 |
Таблица умножения и деления с числом 7. с. 48 Страничка для любознательных.с.49 Проверочная работа с.24-25 |
1 |
05.11.19 |
|
№ 7 с. 48 табл. на 7 |
34 |
Проект «Математическая сказка» с. 50- 53 |
1 |
06.11.19 |
|
презентация и защита проекта |
35 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 53 – 55 Проверочная работа с. 26 - 27 |
1 |
07.11.19 |
|
№ 26, № 30 с. 55 |
36 |
Контрольная работа № 4 «Табличное умножение и деление». |
1 |
08.11.19 |
|
|
Геометрические величины. Работа с текстовыми задачами. Арифметические действия. (Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление) – 28 ч. |
|||||
37 |
Анализ контрольной работы. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. с. 56-57 |
1 |
12.11.19 |
|
№ 5 с. 57 |
38 |
Единицы площади: квадратный сантиметр. с. 58-59 Проверочная работа с.28-29 |
1 |
13.11.19 |
|
№ 7, № 8 с. 59 |
39 |
Вычисление площади прямоугольника. с. 60-61 |
1 |
14.11.19 |
|
№ 5, № 9 с. 61 |
40 |
Таблица умножения и деления с числом 8. с. 62 |
1 |
15.11.19 |
|
№ 5 с. 62, табл. на 8 |
41 |
Закрепление изученного материала. с. 63 Проверочная работа с.30-31 |
1 |
19.11.19 |
|
№ 5 с. 63 |
42 |
Закрепление по теме «Решение текстовых задач». с. 64 Проверочная работа с.32-33 |
1 |
20.11.19 |
|
№ 4 с. 64 |
43 |
Таблица умножения и деления с числом 9. с. 65 |
1 |
21.11.19 |
|
№ 3, № 4 с. 65 табл. на 9. |
44 |
Единицы площади - квадратный дециметр. с. 66-67 Проверочная работа с.34-35 |
1 |
22.11.19 |
|
№ 7 с. 67 |
45 |
Таблица умножения. с. 68 Проверочная работа с.36-37 |
1 |
26.11.19 |
|
задание под знаком «?» |
46 |
Решение задач на нахождение третьего слагаемого. с.69 |
1 |
27.11.19 |
|
№ 14 с. 77 |
47 |
Единицы площади - квадратный метр. С. 70-71 Проверочная работа с.38-39 |
1 |
28.11.19 |
|
№ 6 с. 76 |
48 |
Закрепление изученного материала. с. 72,76 Проверочная работа с.40-41 |
1 |
29.11.19 |
|
№ 19 с. 78 |
49 |
«Страничка для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 73 – 75 Проверочная работа с.42, 43 |
1 |
03.12.19 |
|
№ 29 с. 79 |
50 |
«Проверь себя и оцени свои достижения» (проверочная работа) с. 77 - 81 |
1 |
04.12.19 |
|
№ 22 с. 78 |
51 |
Умножение на 1.с. 82 |
1 |
05.12.19 |
|
№ 5, № 6 с. 83 |
52 |
Умножение на 0. с. 83 |
1 |
06.12.19 |
|
№ 7 с. 83 |
53 |
Случаи деления вида а:а, а:1, а:в с. 84 |
1 |
10.12.19 |
|
№ 5 с. 84, правило |
54 |
Деление нуля на число. с. 85 |
1 |
11.12.19 |
|
№ 6 с. 85 |
55 |
Контрольная работа № 5 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» |
1 |
12.12.19 |
|
|
56 |
Анализ контрольной работы. Задачи в три действия. с. 86-87 |
1 |
13.12.19 |
|
№ 9, 16 с. 105 |
57 |
Доли. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) с. 92 - 93 |
1 |
17.12.19 |
|
№ 17 с. 106 № 30 с. 107 |
58 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность и круг. с. 94 - 95 |
1 |
18.12.19 |
|
№ 6 с. 95, задание под знаком «?» |
59 |
Диаметр окружности (круга). с. 96 |
1 |
19.12.19 |
|
№ 4 с. 96 |
60 |
Контрольная работа № 6 за 2 четверть. |
1 |
20.12.19 |
|
|
61 |
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. с. 97 Проверочная работа с. 44-45 |
1 |
24.12.19 |
|
№ 7,8 с. 97 |
62 |
Единицы времени. Год, месяц, неделя. с. 98 - 99 |
1 |
25.12.19 |
|
№ 7 с. 99 |
63 |
Единицы времени: сутки. Сравнение и упорядочение однородных величин. с. 100 |
1 |
26.12.19 |
|
№ 37 с. 108 |
64 |
«Страничка для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 101 - 108 |
1 |
27.12.19 |
|
инд. задание |
3 четверть – 40 часов |
|||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 28 ч. |
|||||
65 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20*3. 3* 20, 60:3 с. 4 Проверочная работа с.46-47 |
1 |
14.01.20 |
|
№ 6 с. 4 (2 часть учебника) |
66 |
Случаи деления вида 80:20 с. 5 |
1 |
15.01.20 |
|
№ 7 с. 5 |
67 |
Умножение суммы на число и числа на сумму. с.6 |
1 |
16.01.20 |
|
№ 3 с. 6 |
68 |
Решение на основе свойства умножения суммы на число. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. с. 7 |
1 |
17.01.20 |
|
№ 8 с. 7 |
69 |
Умножение двузначного числа на однозначное для случаев вида 23*4, 4*23 с. 8 |
1 |
21.01.20 |
|
№ 6 с. 8 |
70 |
Закрепление по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» с. 9 |
1 |
22.01.20 |
|
№ 8, № 9 с. 9 |
71 |
Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального. с. 10 |
1 |
23.01.20 |
|
№ 6 с. 10 |
72 |
Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных. с. 11-12 |
1 |
24.01.20 |
|
№ 4 с. 11 |
73 |
Деление суммы на число. с. 13 |
1 |
28.01.20 |
|
№ 5 с. 13 |
74 |
Закрепление по теме: «Деление суммы на число» с. 14 Проверочная работа с.48-49 |
1 |
29.01.20 |
|
№ 5 с. 14 |
75 |
Приёмы деления вида 69:3, 78 :2 с. 15 |
1 |
30.01.20 |
|
№ 5 с. 15 |
76 |
Взаимосвязь компонентов и результатов действий деления. с. 16 Проверочная работа с.50-51 |
1 |
31.01.20 |
|
№ 5, с. 16 |
77 |
Проверка деления. с. 17 |
1 |
04.02.20 |
|
№ 5 с. 17 |
78 |
Приём деления для случаев вида 87:29 , 66 : 22 с. 18 |
1 |
05.02.20 |
|
№ 7 с. 18 |
79 |
Проверка умножения с помощью деления. с. 19 |
1 |
06.02.20 |
|
№ 7 с. 19 |
80 |
Решение уравнений. с. 20 |
1 |
07.02.20 |
|
№ 4 с. 20 |
81 |
Закрепление пройденного по теме «Решение уравнений». с. 21 Проверочная работа с.52-53 |
1 |
11.02.20 |
|
№ 9 с. 21 |
82 |
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных с.22 - 25 |
1 |
12.02.20 |
|
№ 3, 4 с. 24 |
83 |
Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».
|
1 |
13.02.20 |
|
|
84 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. с. 26 |
1 |
14.02.20 |
|
№ 5 с. 26 |
85 |
Отработка вычислительных навыков по теме «Деление с остатком». с. 27 Проверочная работа с.54-55 |
1 |
18.02.20 |
|
№ 4 с. 27 |
86 |
Деление с остатком методом подбора. с. 28 |
1 |
19.02.20 |
|
№ 4 с. 28 |
87 |
Задачи на деление с остатком. с. 29 Проверочная работа с.56-57 |
1 |
20.02.20 |
|
№ 6, задание под знаком «?» с. 29 |
88 |
Случаи деления, когда делитель больше остатка. с. 30-31 Проверочная работа с.58-59 |
1 |
21.02.20 |
|
№ 5 с. 30
|
89 |
Проверка деления с остатком. с. 32 |
1 |
25.02.20 |
|
№ 7 с. 31 |
90 |
«Что узнали. Чему научились». «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая работа с.38-39) с. 33-35 Проверочная работа с.60-61 |
1 |
26.02.20 |
|
№ 10 с. 34 |
91 |
Наш проект «Задачи – расчёты». с. 36-37 Странички для любознательных. с. 40 |
1 |
27.02.20 |
|
с. 36 – 37, проект |
92 |
Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком». |
1 |
28.02.20 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. |
|||||
93 |
Анализ контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1000. Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. с. 42 |
1 |
03.03.30 |
|
№ 7 с. 42 |
94 |
Закрепление по теме «Устная нумерация в пределах 1000» с. 43 Проверочная работа с.62-63 |
1 |
04.03.20 |
|
№ 7 с. 43 |
95 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. с. 44-45 |
1 |
05.03.20 |
|
№ 5, 10 с. 45 |
96 |
Разряды счётных единиц. Классы и разряды. с. 46 Проверочная работа с.64-65 |
1 |
06.03.20 |
|
№ 7 с. 46 |
97 |
Увеличение, уменьшение числа в 10,100 раз. Кратное сравнение чисел. с. 47 |
1 |
10.03.20 |
|
№ 6 с. 47 |
98 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. с.48 Проверочная работа с.66-67 |
1 |
11.03.20 |
|
№ 5, задание под знаком «?» с. 48 |
99 |
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. Поразрядное сравнение чисел. с. 49 |
1 |
12.03.20 |
|
№ 8 с. 49 |
100 |
Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел. с. 50 |
1 |
13.03.20 |
|
№ 5, задание под знаком «?» с. 50 |
101 |
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. с. 51
|
1 |
17.03.20 |
|
№ 7, № 8 с. 51 |
102 |
Страничка для любознательных. с. 52 – 53 Проверочная работа с.68-69 |
1 |
18.03.20 |
|
№ 9, 15 с.53 |
103 |
Единица массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. с. 54 |
1 |
19.03.20 |
|
№ 4, № 2 с. 54 |
104 |
Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация» |
1 |
20.03.20 |
|
|
4 четверть – 32 часа |
|||||
105 |
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. «Проверим себя и оценим свои достижения» (проверочная работа) с. 55 - 64 |
1 |
01.04.20 |
|
№ 26 с. 60, № 29 с. 61 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 7 ч. |
|||||
106 |
Приёмы устных вычислений. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. с. 66 Проверочная работа с.70-71 |
1 |
02.04.20 |
|
№ 3, № 6 с. 66 |
107 |
Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 с. 67 |
1 |
03.04.20 |
|
№ 5, № 8 с. 67 |
108 |
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 с. 68 |
1 |
07.04.20 |
|
№ 4 с. 68 |
109 |
Приемы письменных вычислений вида: 260+310, 670-140 с. 69 |
1 |
08.04.20 |
|
№ 7 с. 69 |
110 |
Приемы письменных вычислений. с. 70 Проверочная работа с.72-73 |
1 |
09.04.20 |
|
№ 5, № 8 с. 70 |
111 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. с. 71 Проверочная работа с. 74-75 |
1 |
10.04.20 |
|
№ 5 с. 71, инд. задание |
112 |
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. с. 72 |
1 |
14.04.20 |
|
№ 4 с. 72 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Работа с информацией – 2 ч. |
|||||
113 |
Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Виды треугольников. с. 73 Проверочная работа с.76-77 |
1 |
15.04.20 |
|
№ 3 с. 73 |
114 |
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Странички для любознательных с. 74-75 Проверочная работа с.78-79 |
1 |
16.04.20 |
|
№ 4, 5 с. 74 |
Арифметические действия – 22 ч. |
|
||||
115 |
Что узнали. Чему научились. с. 76-79
|
1 |
17.04.20 |
|
повторить таблицу умн., № 7 с. 77, № 18 с. 79 |
116 |
Контрольная работа № 10 |
1 |
21.04.20 |
|
|
117 |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений вида: 180 *4, 1900:3 с. 82 |
1 |
22.04.20 |
|
№ 4, № 7 с. 82 |
118 |
Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4 с. 83 Проверочная работа с.80-81 |
1 |
23.04.20 |
|
№ 4, № 6 с. 83 |
119 |
Приёмы устных вычислений вида:100: 50, 800:400 с. 84 |
1 |
24.04.20 |
|
№ 6 с. 84, магич. квадраты |
120 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Виды треугольников. с. 85 - 86 |
1 |
28.04.20 |
|
№ 4 с. 85 |
121 |
Странички для любознательных. Приёмы письменного умножения на однозначное число. с. 87 - 88 Поразрядное умножение многозначных чисел с использованием записи в столбик. |
1 |
29.04.20 |
|
№ 4 с. 88 |
122 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. с. 89 Проверочная работа с.82-83 |
1 |
30.04.20 |
|
№ 5 с. 89, задание под знаком «?» |
123 |
Умножение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000 с. 90-91 |
1 |
01.05.20 |
|
№ 4 с. 90 |
124 |
Проверочная работа по теме «Письменное умножение на однозначное число» |
1 |
05.05.20 |
|
повторить таблицу умн. |
125 |
Анализ проверочной работы. Деление. Приём письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления. с. 92 |
1 |
06.05.20 |
|
№ 5 с. 92 |
126 |
Закрепление по теме «Приём письменного деления на однозначное число» с. 93-94
|
1 |
07.05.20 |
|
№ 3 с. 93, задание под знаком «?» с. 94 |
127 |
Проверка деления. Способы проверки правильности вычислений. с. 95 Проверочная работа с.84-85 |
1 |
08.05.20 |
|
№ 5, № 6 с. 95 |
128 |
Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа по теме «Деление на однозначное». с. 96 Проверочная работа с.86-87 |
1 |
12.05.20 |
|
№ 4, № 5 с. 96 |
129 |
Знакомство с калькулятором. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. с. 97-98 |
1 |
13.05.20 |
|
№ 5 с. 98 |
130 |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с. 99 – 100 Проверочная работа с.88-89 |
1 |
14.05.20 |
|
№ 12, № 17 с. 100 |
131 |
Приёмы письменного деления и умножения в пределах 1000». с. 101-102 |
1 |
15.05.20 |
|
№ 29, № 31 с. 102 |
132 |
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. с. 103 - 104 |
1 |
19.05.20 |
|
№ 8 с.104 |
133 |
Умножение и деление. с. 105 – 106 |
1 |
20.05.20 |
|
№ 6 с. 106 |
134 |
Контрольная работа № 11 в рамках промежуточной аттестации по теме «Повторение» |
1 |
21.05.20 |
|
|
135 |
Анализ контрольной работы. Задачи на все действия. Запись решения задач по «шагам» с помощью числового выражения с.107 – 108 Проверочная работа с.90-91 |
1 |
22.05.20 |
|
творческ. задание |
136 |
Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий. Задачи. «Проверим себя и оценим свои достижения» с. 109 - 111 |
1 |
26.05.20 |
|
|
6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителя
1. Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 3 класс". В 2 ч. / М.И. Моро / М., Просвещение, 2019 г.
2. Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро / М., Просвещение
3. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. 2 части / М.И.Моро // М., Просвещение, 2019 г.
4. Математика. 3 класс. Тесты. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2019 г.
5. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы / М.И.Моро // М., Просвещение, 2016 г.
6. Математика. 3 класс. Методическое пособие. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2016 г.
Для учащихся
1. Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 3 класс". В 2 ч. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2019 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.