Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

  • doc
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП МАТЕМ 3 класс.doc

                                                                                                                                        

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя  общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)

«Рассмотрено»                                                      «Согласовано»                                                    «Утверждено»

                        на заседании ШМО                                             зам. директора по УР                                        Директор МАОУ

протокол № 1 от  _________2019 г.                                                                                                  «Курманаевская СОШ»

       рук ШМО ________Захарова Е.В.                    __________ Васякина  С.Н.                            __________Скороходова Е.В.

                        «30» августа 2019 г.                                            «30» августа2019 г.                                            «02» сентября 2019 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

( Автор  М.И. Моро)

 

Классы: 3 Б

Учитель: Захарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов

Количество часов: 136 часов

 

Планирование составлено на основе  ФГОС НОО

 

с. Курманаевка, 2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

3 класс (Моро М.И.)

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.    Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г.

  1. Авторская программа «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования N 373, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
  3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  5. Основная образовательная программа НОО МАОУ «Курманаевская СОШ».
  6. Положение об учебной рабочей программе МАОУ «Курманаевская СОШ».
  7. Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  8. Календарный учебный график МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

 • Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 — развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.      

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

На изучение курса «Математика» в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов:

(34 учебные недели).

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающихся будут сформированы:

      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

      широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;

      учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

      ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

      способность к оценке своей учебной деятельности;

      основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

      ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

      знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

      развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

      установка на здоровый образ жизни;

      основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

      чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

      внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

      выраженной устойчивой учебно­ познавательной мотивации учения;

      устойчивого учебно­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

      адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

      положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

      компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

      морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

      установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

      осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

      эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

      принимать и сохранять учебную задачу;

      учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

      различать способ и результат действия;

      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

      самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

      осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

      самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

                     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                     использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     строить сообщения в устной и письменной форме;

                     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                     основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей;

                     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

                     устанавливать причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

                     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                     обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

                     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                     устанавливать аналогии;

                     владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

      записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

      создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

      осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей;

      произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

      строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

      задавать вопросы;

      контролировать действия партнера;

      использовать речь для регуляции своего действия;

      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

      учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

      учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

      понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

      аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

      продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

      с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

      задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

      осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

      адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­ познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

-рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

-сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая --редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

-заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность

-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования моделировать объекты и процессы реального мира.

 

       ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Обучающийся научится:

                     читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа;

                     устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

                     группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

                     классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

                     читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

                     выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

                     выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

                     выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

                     выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

                     вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

                     выполнять действия с величинами;

                     использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

                     проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

                     устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

                     решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

                     решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

                     оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     решать задачи в 3—4 действия;

                     находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

                     описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

                     распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

                     выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

                     использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

                     распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

                     соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

                     измерять длину отрезка;

                     вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

                     оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

                     читать несложные готовые таблицы;

                     заполнять несложные готовые таблицы;

                     читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 

Проектная деятельность

 

№ п/п

Тема

Количество часов

  1.  

«Математические сказки»

1

  1.  

«Задачи-расчёты»

1

 

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количе­ство часов

Контрольные работы

Прове­рочные работы

Проекты

1 четверть

32 часа

3

           2

 

2 четверть

32 часа

3

1

1

3 четверть

  40 часов

3

1

1

4 четверть

32 часа

2

3

 

Итого:

136 часов

11

7

2

 

 

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

Сложение, вычитание, умножение и деление

Табличное умножение и деление

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

Умножение и деление. Таблица умножения. Четные,  нечетные числа.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений

        Внетабличное умножение и деление

Умножение и деление. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Способы проверки правильности вычислений.

Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений

Нумерация

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу.

Измерение величин; сравнение и упорядочение значений величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами одной величины. Сравнение и упорядочение значений величин.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений

Умножение и деление

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений.

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

№ п.п.

Название раздела

Количество часов

1

Числа и величины

26 часов

2

Арифметические действия

48 часов

3

Работа с текстовыми задачами

42 часа

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

6 часов

5

Геометрические величины

12 часов

6

Работа с информацией

2 часа

 

Итого:

136 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

 

Кол-во

часов

Сроки

план

факт

домашнее задание

1 четверть – 32 часа

Арифметические действия.

Работа с текстовыми задачами.

(Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание) (8 ч.)

1

Сложение и вычитание. Устные   приёмы сложения и вычитания.  с. 4

1

03.09.19

 

№ 5, № 6 с. 4

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Работа над задачей в два действия. с. 5

Проверочная работа с.4-5

1

04.09.19

 

 

№ 6, №9 с. 5

3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. с. 6-7

1

05.09.19

 

№5 с. 6

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. с. 8

1

06.09.19

 

№ 7, № 9 с. 8

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.  с. 9 Проверочная работа с.6-7

1

10.09.19

 

№ 5 с. 9

6

Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных.  с. 10-13

1

11.09.19

 

№4 с. 10

7

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала. с.14 – 16

Проверочная работа с.8-9

1

12.09.19

 

№ 5 с. 14, № 11 с. 15

8

Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

13.09.19

 

 

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (28 ч.)

9

Анализ контрольной работы.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения и деления. с. 18-19 Проверочная работа с.10-11

1

17.09.19

 

№ 3, № 7 с. 19

10

Четные,  нечет­ные числа. Таблица умножения и деления  на 3. с. 20-21

1

18.09.19

 

№ 6 с. 20, табл. на 3

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.  с. 22

1

19.09.19

 

№ 5 с. 22

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество

предметов, общая масса.  с. 23

1

20.09.19

 

№ 7 с. 23

13

Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора. с.24 - 25

1

24.09.19

 

№ 3 с. 25

14

Порядок выполнения действий.

« Проверим себя и оценим свои достижения» (проверочная работа с. 32-33) с. 26

1

25.09.19

 

№ 4 с. 26

15

Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом. с. 27

1

26.09.19

 

№ 4 с. 27

16

Повторение пройденного. «Страничка для любознательных»

С. 28-29 Проверочная   работа с.12 – 13

1

27.09.19

 

№ 7 с. 29

17

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с.30-31

1

01.10.19

 

№ 14 с. 30,

№ 21 с. 31

18

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

02.10.19

 

 

19

Анализ контрольной работы.

Таблица умножения и деления с числом 4. с. 34

1

03.10.19

 

№ 6 с. 34, выуч. таблицу на 4

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения. Таблица Пифагора. с. 35

1

04.10.19

 

№ 3 с. 35

21

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с. 36 Проверочная работа с.14-15

1

08.10.19

 

№ 5 с. 36

22

Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с.37

1

09.10.19

 

№ 5 с. 37

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели)

с.38 - 39 Проверочная работа с.16-17

1

10.10.19

 

№ 4, № 3 с. 39

24

Таблица умножения и деления с числом 5. с. 40

1

11.10.19

 

№ 3, № 4 с. 40

табл. на 5

25

Задачи  на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел. с. 41 Проверочная работа с.18-19

1

15.10.19

 

№ 4 с. 41

26

Решение задач на кратное сравнение. с. 42

1

16.10.19

 

задание под знаком «?»

27

Проверочная работа по теме «Решение задач»

1

17.10.19

 

творческое задание

28

Анализ проверочной работы.

Решение задач на кратное сравнение. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с. 43

Проверочная работа с. 20-21

1

18.10.19

 

№ 3 с. 43

29

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи  деления с.44

1

22.10.19

 

№ 4 с. 44

30

Решение задач с.45 Проверочная работа с.22-23

1

23.10.19

 

№ 5 с. 45, табл. на 6.

31

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

1

24.10.19

 

 

32

Анализ контрольной работы.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач с. 46 - 47

1

25.10.19

 

№ 4, 5 с. 46

2 четверть – 32 часа

33

Таблица умножения и деления с числом 7. с. 48

Страничка для любознательных.с.49

Проверочная работа с.24-25

1

05.11.19

 

№ 7 с. 48

табл. на 7

34

Проект «Математическая сказка» с. 50- 53

1

06.11.19

 

презентация и защита проекта

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 53 – 55 Проверочная работа с. 26 - 27

1

07.11.19

 

№ 26, № 30 с. 55

36

Контрольная работа № 4 «Табличное умножение и деление».

1

08.11.19

 

 

 

Геометрические величины. Работа с текстовыми задачами. Арифметические действия.

(Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление) – 28 ч.

37

Анализ контрольной работы.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. с. 56-57

1

12.11.19

 

№ 5 с. 57

38

Единицы площади: квадратный сантиметр. с. 58-59

Проверочная работа с.28-29

1

13.11.19

 

№ 7, № 8 с. 59

39

Вычисление площади прямоугольника. с. 60-61

1

14.11.19

 

№ 5, № 9 с. 61

40

Таблица умножения и деления с числом 8. с. 62

1

15.11.19

 

№ 5 с. 62, табл. на 8

41

Закрепление изученного материала. с. 63 Проверочная работа с.30-31

1

19.11.19

 

№ 5 с. 63

42

Закрепление по теме «Решение текстовых задач». с. 64 Проверочная работа с.32-33

1

20.11.19

 

№ 4 с. 64

43

Таблица умножения и деления с числом 9. с. 65

1

21.11.19

 

№ 3, № 4 с. 65

табл. на 9.

44

Единицы площади - квадратный дециметр. с. 66-67

Проверочная работа с.34-35

1

22.11.19

 

№ 7 с. 67

45

Таблица умножения. с. 68

Проверочная работа с.36-37

1

26.11.19

 

задание под знаком «?»

46

Решение задач  на нахождение третьего слагаемого. с.69

1

27.11.19

 

№ 14 с. 77

47

Единицы площади - квадратный метр. С. 70-71

Проверочная работа с.38-39

1

28.11.19

 

№ 6 с. 76

48

Закрепление изученного материала. с. 72,76

Проверочная работа с.40-41

1

29.11.19

 

№ 19 с. 78

49

«Страничка для любознательных». Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились». с. 73 – 75

Проверочная работа с.42, 43

1

03.12.19

 

№ 29 с. 79

50

«Проверь себя и оцени свои достижения» (проверочная работа) с. 77 - 81

1

04.12.19

 

№ 22 с. 78

51

Умножение на 1.с. 82

1

05.12.19

 

№ 5, № 6 с. 83

52

Умножение на 0. с. 83

1

06.12.19

 

№ 7 с. 83

53

Случаи деления вида  а:а, а:1, а:в    с. 84

1

10.12.19

 

№ 5 с. 84, правило

54

Деление нуля на число. с. 85

1

11.12.19

 

№ 6 с. 85

55

Контрольная работа № 5 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

1

12.12.19

 

 

56

Анализ контрольной работы.

Задачи в три действия. с. 86-87

1

13.12.19

 

№ 9, 16 с. 105

57

Доли. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) с. 92 - 93

1

17.12.19

 

№ 17 с. 106

№ 30 с. 107

58

Распознавание и изображение  геометрических фигур: окружность и  круг. с. 94 - 95

1

18.12.19

 

№ 6 с. 95, задание под знаком «?»

59

Диаметр окружности (круга). с. 96

1

19.12.19

 

№ 4 с. 96

60

Контрольная работа № 6  за 2 четверть.

1

20.12.19

 

 

61

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. с. 97

Проверочная работа с. 44-45

1

24.12.19

 

№ 7,8 с. 97

62

Единицы времени. Год, месяц, неделя. с. 98 - 99

1

25.12.19

 

№ 7 с. 99

63

Единицы времени: сутки. Сравнение и упорядочение однородных величин. с. 100

1

26.12.19

 

№ 37 с. 108

64

«Страничка для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 101 - 108

1

27.12.19

 

инд. задание

3 четверть – 40 часов

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление  – 28  ч.

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20*3. 3* 20, 60:3 с. 4

Проверочная работа с.46-47

1

14.01.20

 

№ 6 с. 4 (2 часть учебника)

66

Случаи деления  вида 80:20 с. 5

1

15.01.20

 

№ 7 с. 5

67

Умножение суммы на число и числа на сумму.  с.6

1

16.01.20

 

№ 3 с. 6

68

Решение на основе свойства умножения суммы на число. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. с. 7

1

17.01.20

 

№ 8 с. 7

69

Умножение двузначного числа  на однозначное для случаев вида 23*4, 4*23 с. 8

1

21.01.20

 

№ 6 с. 8

70

Закрепление по теме «Умножение двузначного числа  на однозначное» с. 9

1

22.01.20

 

№ 8, № 9 с. 9

71

Решение текстовых  задач  на нахождение четвёртого пропорционального. с. 10

1

23.01.20

 

№ 6 с. 10

72

Выражение с двумя переменными.  Странички для любознательных. с. 11-12

1

24.01.20

 

№ 4 с. 11

73

Деление суммы на число. с. 13

1

28.01.20

 

№ 5 с. 13

74

Закрепление по теме: «Деление суммы на число» с. 14

Проверочная работа с.48-49

1

29.01.20

 

№ 5 с. 14

75

Приёмы деления вида 69:3, 78 :2  с. 15

1

30.01.20

 

№ 5 с. 15

76

Взаимосвязь компонентов и результатов действий  деления. с. 16 Проверочная работа с.50-51

1

31.01.20

 

№  5, с. 16

77

Проверка деления. с. 17

1

04.02.20

 

№ 5 с. 17

78

Приём деления для случаев    вида 87:29 , 66 : 22  с. 18

1

05.02.20

 

№ 7 с. 18

79

Проверка умножения с помощью деления. с. 19

1

06.02.20

 

№ 7 с. 19

80

Решение уравнений. с. 20

1

07.02.20

 

№ 4 с. 20

81

Закрепление пройденного по теме «Решение уравнений». с. 21

Проверочная работа с.52-53

1

11.02.20

 

№ 9 с. 21

82

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных с.22 - 25

1

12.02.20

 

№ 3, 4 с. 24

83

Контрольная работа № 7  по теме «Внетабличное умножение и деление».

 

1

13.02.20

 

 

84

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком. с. 26

1

14.02.20

 

№ 5 с. 26

85

Отработка вычислительных навыков по теме «Деление с остатком». с. 27 Проверочная работа с.54-55

1

18.02.20

 

№ 4 с. 27

86

Деление с остатком методом подбора. с. 28

1

19.02.20

 

№ 4 с. 28

87

Задачи на деление с остатком. с. 29

Проверочная работа с.56-57

1

20.02.20

 

№ 6, задание под знаком «?» с. 29

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. с. 30-31

Проверочная работа с.58-59

1

21.02.20

 

№ 5  с. 30

 

89

Проверка деления с остатком. с. 32

1

25.02.20

 

№ 7 с. 31

90

«Что узнали. Чему научились».

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая работа с.38-39) с. 33-35

Проверочная работа с.60-61

1

26.02.20

 

№ 10 с. 34

91

Наш проект «Задачи – расчёты». с. 36-37

Странички для любознательных. с. 40

1

27.02.20

 

с. 36 – 37, проект

92

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком».

1

28.02.20

 

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

93

Анализ контрольной работы.

Устная нумерация в пределах  1000. Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, разряд сотен,

принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. с. 42

1

03.03.30

 

№ 7 с. 42

94

Закрепление по теме «Устная нумерация в пределах  1000» с. 43

Проверочная работа с.62-63

1

04.03.20

 

№ 7 с. 43

95

Письменная  нумерация  чисел в пределах  1000. с. 44-45

1

05.03.20

 

№ 5, 10 с. 45

96

Разряды счётных единиц. Классы и разряды. с. 46

Проверочная работа с.64-65

1

06.03.20

 

№ 7 с. 46

97

Увеличение, уменьшение числа в 10,100 раз. Кратное сравнение чисел. с. 47

1

10.03.20

 

№ 6 с. 47

98

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. с.48

Проверочная работа с.66-67

1

11.03.20

 

№ 5, задание под знаком «?» с. 48

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. Поразрядное сравнение чисел. с. 49

1

12.03.20

 

№ 8 с. 49

100

Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел. с. 50

1

13.03.20

 

№ 5, задание под знаком «?» с. 50

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. с. 51

 

1

17.03.20

 

№ 7, № 8 с. 51

102

Страничка для любознательных. с. 52 – 53

Проверочная работа с.68-69

1

18.03.20

 

№ 9, 15 с.53

103

Единица массы.  Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. с. 54

1

19.03.20

 

№ 4, № 2 с. 54

104

Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация»

1

20.03.20

 

 

4 четверть – 32 часа

105

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (проверочная работа) с. 55 - 64

1

01.04.20

 

№ 26 с. 60, № 29 с. 61

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 7 ч.

106

Приёмы устных вычислений. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. с. 66

Проверочная работа с.70-71

1

02.04.20

 

№ 3, № 6 с. 66

107

Приёмы устных вычислений  вида: 450+30, 620-200 с. 67

1

03.04.20

 

№ 5, № 8 с. 67

108

Приёмы устных вычислений  вида: 470+80, 560-90 с. 68

1

07.04.20

 

№ 4 с. 68

109

Приемы пись­менных вычис­лений вида: 260+310, 670-140 с. 69

1

08.04.20

 

№ 7 с. 69

110

Приемы письменных вычислений.  с. 70

Проверочная работа с.72-73

1

09.04.20

 

№ 5, № 8 с. 70

111

Алгоритм   письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. с. 71  Проверочная работа с. 74-75

1

10.04.20

 

№ 5 с. 71, инд. задание

112

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. с. 72

1

14.04.20

 

№ 4 с. 72

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Работа с информацией – 2 ч.

113

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Виды треугольников. с. 73

Проверочная работа с.76-77

1

15.04.20

 

№ 3 с. 73

114

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Странички для любознательных с. 74-75

Проверочная работа с.78-79

1

16.04.20

 

№ 4, 5 с. 74

Арифметические действия – 22 ч.

 

115

Что узнали. Чему научились. с. 76-79

 

1

17.04.20

 

повторить таблицу умн., № 7 с. 77, № 18 с. 79

116

Контрольная работа № 10

1

21.04.20

 

 

117

Анализ контрольной работы.

Приемы устных вычислений вида: 180 *4, 1900:3 с. 82

1

22.04.20

 

№ 4, № 7 с. 82

118

Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4  с. 83

Проверочная работа с.80-81

1

23.04.20

 

№ 4, № 6 с. 83

119

Приёмы устных вычислений вида:100: 50, 800:400 с. 84

1

24.04.20

 

№ 6 с. 84, магич. квадраты

120

Приёмы устных вычислений  в пределах 1000. Виды треугольников. с. 85 - 86

1

28.04.20

 

№ 4 с. 85

121

Странички для любознательных. Приёмы письменного умножения на однозначное число. с. 87 - 88

Поразрядное умножение многозначных чисел с использованием записи в столбик.

1

29.04.20

 

№ 4 с. 88

122

Приёмы  письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. с. 89

Проверочная работа с.82-83

1

30.04.20

 

№ 5 с. 89,

задание под  знаком «?»

123

Умножение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000

с. 90-91

1

01.05.20

 

№ 4 с. 90

124

Проверочная работа по теме «Письменное умножение на однозначное число»

1

05.05.20

 

повторить таблицу умн.

125

Анализ проверочной работы.

Деление.  Приём  письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления.  с. 92

1

06.05.20

 

№ 5 с. 92

126

Закрепление по теме «Приём  письменного деления на однозначное число» с. 93-94

 

1

07.05.20

 

№ 3 с. 93, задание под знаком «?» с. 94

127

Проверка деления. Способы проверки правильности вычислений. с. 95

Проверочная работа с.84-85

1

08.05.20

 

№ 5, № 6 с. 95

128

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа по теме «Деление на однозначное».  с. 96

Проверочная работа с.86-87

1

12.05.20

 

№ 4, № 5 с. 96

129

Знакомство с калькулятором. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.  с. 97-98

1

13.05.20

 

№ 5 с. 98

130

Повторение пройденного.  Что узнали. Чему научились.  с. 99 – 100

Проверочная работа с.88-89

1

14.05.20

 

№ 12, № 17 с. 100

131

Приёмы письменного деления и умножения в пределах 1000».

с. 101-102

1

15.05.20

 

№ 29, № 31 с. 102

132

Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины. с. 103 - 104

1

19.05.20

 

№ 8 с.104

133

Умножение и деление. с. 105 – 106

1

20.05.20

 

№ 6 с. 106

134

Контрольная работа № 11  в рамках промежуточной аттестации по теме «Повторение»

1

21.05.20

 

 

135

Анализ контрольной работы.

Задачи на все действия. Запись решения задач  по «шагам»  с помощью числового выражения  с.107 – 108

Проверочная работа с.90-91

1

22.05.20

 

творческ. задание

136

Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий. Задачи. «Проверим себя и оценим свои достижения»  с. 109 - 111

1

26.05.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Для учителя

 

 

1.         Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 3 класс". В 2 ч. / М.И. Моро / М., Просвещение, 2019 г.

2.         Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро / М., Просвещение

3.         Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. 2 части / М.И.Моро // М., Просвещение, 2019 г.

4.         Математика. 3 класс. Тесты. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2019 г.

5.         Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы / М.И.Моро // М., Просвещение, 2016 г.

6.         Математика. 3 класс. Методическое пособие. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2016 г.

 

Для учащихся

 

1.         Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 3 класс". В 2 ч. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2019 г.


Скачано с www.znanio.ru