Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Оценка 5
doc
математика
12.06.2020
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
РП МАТЕМ 3 класс.doc

                                                                                                                                        

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя  общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)

«Рассмотрено»                                                      «Согласовано»                                                    «Утверждено»

                        на заседании ШМО                                             зам. директора по УР                                        Директор МАОУ

протокол № 1 от  _________2019 г.                                                                                                  «Курманаевская СОШ»

       рук ШМО ________Захарова Е.В.                    __________ Васякина  С.Н.                            __________Скороходова Е.В.

                        «30» августа 2019 г.                                            «30» августа2019 г.                                            «02» сентября 2019 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

( Автор  М.И. Моро)

 

Классы: 3 Б

Учитель: Захарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов

Количество часов: 136 часов

 

Планирование составлено на основе  ФГОС НОО

 

с. Курманаевка, 2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

3 класс (Моро М.И.)

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.    Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г.

  1. Авторская программа «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования N 373, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
  3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  5. Основная образовательная программа НОО МАОУ «Курманаевская СОШ».
  6. Положение об учебной рабочей программе МАОУ «Курманаевская СОШ».
  7. Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  8. Календарный учебный график МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

 • Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 — развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.      

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

На изучение курса «Математика» в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов:

(34 учебные недели).

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающихся будут сформированы:

      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

      широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;

      учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

      ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

      способность к оценке своей учебной деятельности;

      основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

      ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

      знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

      развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

      установка на здоровый образ жизни;

      основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

      чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

      внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

      выраженной устойчивой учебно­ познавательной мотивации учения;

      устойчивого учебно­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

      адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

      положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

      компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

      морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

      установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

      осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

      эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

      принимать и сохранять учебную задачу;

      учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

      различать способ и результат действия;

      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

      самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

      осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

      самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

                     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                     использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     строить сообщения в устной и письменной форме;

                     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                     основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей;

                     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

                     устанавливать причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

                     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                     обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

                     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                     устанавливать аналогии;

                     владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

      записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

      создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

      осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей;

      произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

      строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

      задавать вопросы;

      контролировать действия партнера;

      использовать речь для регуляции своего действия;

      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

      учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

      учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

      понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

      аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

      продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

      с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

      задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

      осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

      адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­ познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

-рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

-сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая --редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

-заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность

-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования моделировать объекты и процессы реального мира.

 

       ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Обучающийся научится:

                     читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа;

                     устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

                     группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

                     классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

                     читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

                     выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

                     выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

                     выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

                     выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

                     вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

                     выполнять действия с величинами;

                     использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

                     проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

                     устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

                     решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

                     решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

                     оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     решать задачи в 3—4 действия;

                     находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

                     описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

                     распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

                     выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

                     использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

                     распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

                     соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

                     измерять длину отрезка;

                     вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

                     оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

                     читать несложные готовые таблицы;

                     заполнять несложные готовые таблицы;

                     читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 

Проектная деятельность

 

№ п/п

Тема

Количество часов

  1.  

«Математические сказки»

1

  1.  

«Задачи-расчёты»

1

 

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количе­ство часов

Контрольные работы

Прове­рочные работы

Проекты

1 четверть

32 часа

3

           2

 

2 четверть

32 часа

3

1

1

3 четверть

  40 часов

3

1

1

4 четверть

32 часа

2

3

 

Итого:

136 часов

11

7

2

 

 

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

Сложение, вычитание, умножение и деление

Табличное умножение и деление

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

Умножение и деление. Таблица умножения. Четные,  нечетные числа.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений

        Внетабличное умножение и деление

Умножение и деление. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Способы проверки правильности вычислений.

Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений

Нумерация

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу.

Измерение величин; сравнение и упорядочение значений величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами одной величины. Сравнение и упорядочение значений величин.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений

Умножение и деление

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений.

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

№ п.п.

Название раздела

Количество часов

1

Числа и величины

26 часов

2

Арифметические действия

48 часов

3

Работа с текстовыми задачами

42 часа

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

6 часов

5

Геометрические величины

12 часов

6

Работа с информацией

2 часа

 

Итого:

136 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

 

Кол-во

часов

Сроки

план

факт

домашнее задание

1 четверть – 32 часа

Арифметические действия.

Работа с текстовыми задачами.

(Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание) (8 ч.)

1

Сложение и вычитание. Устные   приёмы сложения и вычитания.  с. 4

1

03.09.19

 

№ 5, № 6 с. 4

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Работа над задачей в два действия. с. 5

Проверочная работа с.4-5

1

04.09.19

 

 

№ 6, №9 с. 5

3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. с. 6-7

1

05.09.19

 

№5 с. 6

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. с. 8

1

06.09.19

 

№ 7, № 9 с. 8

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.  с. 9 Проверочная работа с.6-7

1

10.09.19

 

№ 5 с. 9

6

Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных.  с. 10-13

1

11.09.19

 

№4 с. 10

7

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала. с.14 – 16

Проверочная работа с.8-9

1

12.09.19

 

№ 5 с. 14, № 11 с. 15

8

Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

13.09.19

 

 

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (28 ч.)

9

Анализ контрольной работы.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения и деления. с. 18-19 Проверочная работа с.10-11

1

17.09.19

 

№ 3, № 7 с. 19

10

Четные,  нечет­ные числа. Таблица умножения и деления  на 3. с. 20-21

1

18.09.19

 

№ 6 с. 20, табл. на 3

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.  с. 22

1

19.09.19

 

№ 5 с. 22

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество

предметов, общая масса.  с. 23

1

20.09.19

 

№ 7 с. 23

13

Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора. с.24 - 25

1

24.09.19

 

№ 3 с. 25

14

Порядок выполнения действий.

« Проверим себя и оценим свои достижения» (проверочная работа с. 32-33) с. 26

1

25.09.19

 

№ 4 с. 26

15

Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом. с. 27

1

26.09.19

 

№ 4 с. 27

16

Повторение пройденного. «Страничка для любознательных»

С. 28-29 Проверочная   работа с.12 – 13

1

27.09.19

 

№ 7 с. 29

17

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с.30-31

1

01.10.19

 

№ 14 с. 30,

№ 21 с. 31

18

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

02.10.19

 

 

19

Анализ контрольной работы.

Таблица умножения и деления с числом 4. с. 34

1

03.10.19

 

№ 6 с. 34, выуч. таблицу на 4

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения. Таблица Пифагора. с. 35

1

04.10.19

 

№ 3 с. 35

21

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с. 36 Проверочная работа с.14-15

1

08.10.19

 

№ 5 с. 36

22

Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с.37

1

09.10.19

 

№ 5 с. 37

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели)

с.38 - 39 Проверочная работа с.16-17

1

10.10.19

 

№ 4, № 3 с. 39

24

Таблица умножения и деления с числом 5. с. 40

1

11.10.19

 

№ 3, № 4 с. 40

табл. на 5

25

Задачи  на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел. с. 41 Проверочная работа с.18-19

1

15.10.19

 

№ 4 с. 41

26

Решение задач на кратное сравнение. с. 42

1

16.10.19

 

задание под знаком «?»

27

Проверочная работа по теме «Решение задач»

1

17.10.19

 

творческое задание

28

Анализ проверочной работы.

Решение задач на кратное сравнение. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с. 43

Проверочная работа с. 20-21

1

18.10.19

 

№ 3 с. 43

29

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи  деления с.44

1

22.10.19

 

№ 4 с. 44

30

Решение задач с.45 Проверочная работа с.22-23

1

23.10.19

 

№ 5 с. 45, табл. на 6.

31

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

1

24.10.19

 

 

32

Анализ контрольной работы.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач с. 46 - 47

1

25.10.19

 

№ 4, 5 с. 46

2 четверть – 32 часа

33

Таблица умножения и деления с числом 7. с. 48

Страничка для любознательных.с.49

Проверочная работа с.24-25

1

05.11.19

 

№ 7 с. 48

табл. на 7

34

Проект «Математическая сказка» с. 50- 53

1

06.11.19

 

презентация и защита проекта

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 53 – 55 Проверочная работа с. 26 - 27

1

07.11.19

 

№ 26, № 30 с. 55

36

Контрольная работа № 4 «Табличное умножение и деление».

1

08.11.19

 

 

 

Геометрические величины. Работа с текстовыми задачами. Арифметические действия.

(Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление) – 28 ч.

37

Анализ контрольной работы.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. с. 56-57

1

12.11.19

 

№ 5 с. 57

38

Единицы площади: квадратный сантиметр. с. 58-59

Проверочная работа с.28-29

1

13.11.19

 

№ 7, № 8 с. 59

39

Вычисление площади прямоугольника. с. 60-61

1

14.11.19

 

№ 5, № 9 с. 61

40

Таблица умножения и деления с числом 8. с. 62

1

15.11.19

 

№ 5 с. 62, табл. на 8

41

Закрепление изученного материала. с. 63 Проверочная работа с.30-31

1

19.11.19

 

№ 5 с. 63

42

Закрепление по теме «Решение текстовых задач». с. 64 Проверочная работа с.32-33

1

20.11.19

 

№ 4 с. 64

43

Таблица умножения и деления с числом 9. с. 65

1

21.11.19

 

№ 3, № 4 с. 65

табл. на 9.

44

Единицы площади - квадратный дециметр. с. 66-67

Проверочная работа с.34-35

1

22.11.19

 

№ 7 с. 67

45

Таблица умножения. с. 68

Проверочная работа с.36-37

1

26.11.19

 

задание под знаком «?»

46

Решение задач  на нахождение третьего слагаемого. с.69

1

27.11.19

 

№ 14 с. 77

47

Единицы площади - квадратный метр. С. 70-71

Проверочная работа с.38-39

1

28.11.19

 

№ 6 с. 76

48

Закрепление изученного материала. с. 72,76

Проверочная работа с.40-41

1

29.11.19

 

№ 19 с. 78

49

«Страничка для любознательных». Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились». с. 73 – 75

Проверочная работа с.42, 43

1

03.12.19

 

№ 29 с. 79

50

«Проверь себя и оцени свои достижения» (проверочная работа) с. 77 - 81

1

04.12.19

 

№ 22 с. 78

51

Умножение на 1.с. 82

1

05.12.19

 

№ 5, № 6 с. 83

52

Умножение на 0. с. 83

1

06.12.19

 

№ 7 с. 83

53

Случаи деления вида  а:а, а:1, а:в    с. 84

1

10.12.19

 

№ 5 с. 84, правило

54

Деление нуля на число. с. 85

1

11.12.19

 

№ 6 с. 85

55

Контрольная работа № 5 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

1

12.12.19

 

 

56

Анализ контрольной работы.

Задачи в три действия. с. 86-87

1

13.12.19

 

№ 9, 16 с. 105

57

Доли. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) с. 92 - 93

1

17.12.19

 

№ 17 с. 106

№ 30 с. 107

58

Распознавание и изображение  геометрических фигур: окружность и  круг. с. 94 - 95

1

18.12.19

 

№ 6 с. 95, задание под знаком «?»

59

Диаметр окружности (круга). с. 96

1

19.12.19

 

№ 4 с. 96

60

Контрольная работа № 6  за 2 четверть.

1

20.12.19

 

 

61

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. с. 97

Проверочная работа с. 44-45

1

24.12.19

 

№ 7,8 с. 97

62

Единицы времени. Год, месяц, неделя. с. 98 - 99

1

25.12.19

 

№ 7 с. 99

63

Единицы времени: сутки. Сравнение и упорядочение однородных величин. с. 100

1

26.12.19

 

№ 37 с. 108

64

«Страничка для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 101 - 108

1

27.12.19

 

инд. задание

3 четверть – 40 часов

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление  – 28  ч.

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20*3. 3* 20, 60:3 с. 4

Проверочная работа с.46-47

1

14.01.20

 

№ 6 с. 4 (2 часть учебника)

66

Случаи деления  вида 80:20 с. 5

1

15.01.20

 

№ 7 с. 5

67

Умножение суммы на число и числа на сумму.  с.6

1

16.01.20

 

№ 3 с. 6

68

Решение на основе свойства умножения суммы на число. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. с. 7

1

17.01.20

 

№ 8 с. 7

69

Умножение двузначного числа  на однозначное для случаев вида 23*4, 4*23 с. 8

1

21.01.20

 

№ 6 с. 8

70

Закрепление по теме «Умножение двузначного числа  на однозначное» с. 9

1

22.01.20

 

№ 8, № 9 с. 9

71

Решение текстовых  задач  на нахождение четвёртого пропорционального. с. 10

1

23.01.20

 

№ 6 с. 10

72

Выражение с двумя переменными.  Странички для любознательных. с. 11-12

1

24.01.20

 

№ 4 с. 11

73

Деление суммы на число. с. 13

1

28.01.20

 

№ 5 с. 13

74

Закрепление по теме: «Деление суммы на число» с. 14

Проверочная работа с.48-49

1

29.01.20

 

№ 5 с. 14

75

Приёмы деления вида 69:3, 78 :2  с. 15

1

30.01.20

 

№ 5 с. 15

76

Взаимосвязь компонентов и результатов действий  деления. с. 16 Проверочная работа с.50-51

1

31.01.20

 

№  5, с. 16

77

Проверка деления. с. 17

1

04.02.20

 

№ 5 с. 17

78

Приём деления для случаев    вида 87:29 , 66 : 22  с. 18

1

05.02.20

 

№ 7 с. 18

79

Проверка умножения с помощью деления. с. 19

1

06.02.20

 

№ 7 с. 19

80

Решение уравнений. с. 20

1

07.02.20

 

№ 4 с. 20

81

Закрепление пройденного по теме «Решение уравнений». с. 21

Проверочная работа с.52-53

1

11.02.20

 

№ 9 с. 21

82

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных с.22 - 25

1

12.02.20

 

№ 3, 4 с. 24

83

Контрольная работа № 7  по теме «Внетабличное умножение и деление».

 

1

13.02.20

 

 

84

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком. с. 26

1

14.02.20

 

№ 5 с. 26

85

Отработка вычислительных навыков по теме «Деление с остатком». с. 27 Проверочная работа с.54-55

1

18.02.20

 

№ 4 с. 27

86

Деление с остатком методом подбора. с. 28

1

19.02.20

 

№ 4 с. 28

87

Задачи на деление с остатком. с. 29

Проверочная работа с.56-57

1

20.02.20

 

№ 6, задание под знаком «?» с. 29

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. с. 30-31

Проверочная работа с.58-59

1

21.02.20

 

№ 5  с. 30

 

89

Проверка деления с остатком. с. 32

1

25.02.20

 

№ 7 с. 31

90

«Что узнали. Чему научились».

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая работа с.38-39) с. 33-35

Проверочная работа с.60-61

1

26.02.20

 

№ 10 с. 34

91

Наш проект «Задачи – расчёты». с. 36-37

Странички для любознательных. с. 40

1

27.02.20

 

с. 36 – 37, проект

92

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком».

1

28.02.20

 

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

93

Анализ контрольной работы.

Устная нумерация в пределах  1000. Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, разряд сотен,

принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. с. 42

1

03.03.30

 

№ 7 с. 42

94

Закрепление по теме «Устная нумерация в пределах  1000» с. 43

Проверочная работа с.62-63

1

04.03.20

 

№ 7 с. 43

95

Письменная  нумерация  чисел в пределах  1000. с. 44-45

1

05.03.20

 

№ 5, 10 с. 45

96

Разряды счётных единиц. Классы и разряды. с. 46

Проверочная работа с.64-65

1

06.03.20

 

№ 7 с. 46

97

Увеличение, уменьшение числа в 10,100 раз. Кратное сравнение чисел. с. 47

1

10.03.20

 

№ 6 с. 47

98

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. с.48

Проверочная работа с.66-67

1

11.03.20

 

№ 5, задание под знаком «?» с. 48

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. Поразрядное сравнение чисел. с. 49

1

12.03.20

 

№ 8 с. 49

100

Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел. с. 50

1

13.03.20

 

№ 5, задание под знаком «?» с. 50

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. с. 51

 

1

17.03.20

 

№ 7, № 8 с. 51

102

Страничка для любознательных. с. 52 – 53

Проверочная работа с.68-69

1

18.03.20

 

№ 9, 15 с.53

103

Единица массы.  Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. с. 54

1

19.03.20

 

№ 4, № 2 с. 54

104

Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация»

1

20.03.20

 

 

4 четверть – 32 часа

105

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (проверочная работа) с. 55 - 64

1

01.04.20

 

№ 26 с. 60, № 29 с. 61

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 7 ч.

106

Приёмы устных вычислений. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. с. 66

Проверочная работа с.70-71

1

02.04.20

 

№ 3, № 6 с. 66

107

Приёмы устных вычислений  вида: 450+30, 620-200 с. 67

1

03.04.20

 

№ 5, № 8 с. 67

108

Приёмы устных вычислений  вида: 470+80, 560-90 с. 68

1

07.04.20

 

№ 4 с. 68

109

Приемы пись­менных вычис­лений вида: 260+310, 670-140 с. 69

1

08.04.20

 

№ 7 с. 69

110

Приемы письменных вычислений.  с. 70

Проверочная работа с.72-73

1

09.04.20

 

№ 5, № 8 с. 70

111

Алгоритм   письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. с. 71  Проверочная работа с. 74-75

1

10.04.20

 

№ 5 с. 71, инд. задание

112

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. с. 72

1

14.04.20

 

№ 4 с. 72

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Работа с информацией – 2 ч.

113

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Виды треугольников. с. 73

Проверочная работа с.76-77

1

15.04.20

 

№ 3 с. 73

114

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Странички для любознательных с. 74-75

Проверочная работа с.78-79

1

16.04.20

 

№ 4, 5 с. 74

Арифметические действия – 22 ч.

 

115

Что узнали. Чему научились. с. 76-79

 

1

17.04.20

 

повторить таблицу умн., № 7 с. 77, № 18 с. 79

116

Контрольная работа № 10

1

21.04.20

 

 

117

Анализ контрольной работы.

Приемы устных вычислений вида: 180 *4, 1900:3 с. 82

1

22.04.20

 

№ 4, № 7 с. 82

118

Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4  с. 83

Проверочная работа с.80-81

1

23.04.20

 

№ 4, № 6 с. 83

119

Приёмы устных вычислений вида:100: 50, 800:400 с. 84

1

24.04.20

 

№ 6 с. 84, магич. квадраты

120

Приёмы устных вычислений  в пределах 1000. Виды треугольников. с. 85 - 86

1

28.04.20

 

№ 4 с. 85

121

Странички для любознательных. Приёмы письменного умножения на однозначное число. с. 87 - 88

Поразрядное умножение многозначных чисел с использованием записи в столбик.

1

29.04.20

 

№ 4 с. 88

122

Приёмы  письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. с. 89

Проверочная работа с.82-83

1

30.04.20

 

№ 5 с. 89,

задание под  знаком «?»

123

Умножение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000

с. 90-91

1

01.05.20

 

№ 4 с. 90

124

Проверочная работа по теме «Письменное умножение на однозначное число»

1

05.05.20

 

повторить таблицу умн.

125

Анализ проверочной работы.

Деление.  Приём  письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления.  с. 92

1

06.05.20

 

№ 5 с. 92

126

Закрепление по теме «Приём  письменного деления на однозначное число» с. 93-94

 

1

07.05.20

 

№ 3 с. 93, задание под знаком «?» с. 94

127

Проверка деления. Способы проверки правильности вычислений. с. 95

Проверочная работа с.84-85

1

08.05.20

 

№ 5, № 6 с. 95

128

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа по теме «Деление на однозначное».  с. 96

Проверочная работа с.86-87

1

12.05.20

 

№ 4, № 5 с. 96

129

Знакомство с калькулятором. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.  с. 97-98

1

13.05.20

 

№ 5 с. 98

130

Повторение пройденного.  Что узнали. Чему научились.  с. 99 – 100

Проверочная работа с.88-89

1

14.05.20

 

№ 12, № 17 с. 100

131

Приёмы письменного деления и умножения в пределах 1000».

с. 101-102

1

15.05.20

 

№ 29, № 31 с. 102

132

Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины. с. 103 - 104

1

19.05.20

 

№ 8 с.104

133

Умножение и деление. с. 105 – 106

1

20.05.20

 

№ 6 с. 106

134

Контрольная работа № 11  в рамках промежуточной аттестации по теме «Повторение»

1

21.05.20

 

 

135

Анализ контрольной работы.

Задачи на все действия. Запись решения задач  по «шагам»  с помощью числового выражения  с.107 – 108

Проверочная работа с.90-91

1

22.05.20

 

творческ. задание

136

Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий. Задачи. «Проверим себя и оценим свои достижения»  с. 109 - 111

1

26.05.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Для учителя

 

 

1.         Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 3 класс". В 2 ч. / М.И. Моро / М., Просвещение, 2019 г.

2.         Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро / М., Просвещение

3.         Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. 2 части / М.И.Моро // М., Просвещение, 2019 г.

4.         Математика. 3 класс. Тесты. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2019 г.

5.         Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы / М.И.Моро // М., Просвещение, 2016 г.

6.         Математика. 3 класс. Методическое пособие. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2016 г.

 

Для учащихся

 

1.         Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 3 класс". В 2 ч. / М.И. Моро // М., Просвещение, 2019 г.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Курманаевская средняя общеобразовательная школа» (полное наименование образовательного учреждения) «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Курманаевская средняя общеобразовательная школа» (полное наименование образовательного учреждения) «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс (Моро

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс (Моро

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных…

Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных…

Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном…

Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном…

Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Обучающийся получит возможность научиться: -делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; -составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

Обучающийся получит возможность научиться: -делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; -составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся получит возможность научиться: -представлять данные; -создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»

Обучающийся получит возможность научиться: -представлять данные; -создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»

Обучающийся получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

Обучающийся получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

Геометрические величины Обучающийся научится: – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квад рата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов,…

Геометрические величины Обучающийся научится: – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квад рата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов,…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий

Решение задач с.45 Проверочная работа с

Решение задач с.45 Проверочная работа с

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» с

Закрепление по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» с

Наш проект «Задачи – расчёты»

Наш проект «Задачи – расчёты»

Приёмы устных вычислений. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Приёмы устных вычислений. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Анализ контрольной работы. Задачи на все действия

Анализ контрольной работы. Задачи на все действия

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020