Тематическое планирование предмета «математика»
Класс 3 б
Учитель: Ладыгина С.П.
Количество часов по учебному плану
Всего 136 часов, в неделю 4 ч..
Планирование составлено на основе:
-федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);
- примерной программы по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011 год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и авторской программы начального общего образования по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. «Сборник рабочих программ. 1-4 класс». Москва «Просвещение», 2011 год.
- учебника
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
- рабочей тетради
Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь. 3 класс.
В 2 ч.
- проверочных работ
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс
Адаптация программы осуществляется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в механизмах адаптации содержания программы, раскрытых в календарно-тематическом планировании.
Содержание предмета «математика» 3 класс
136 ч.
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление (28 ч. ) Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.( 28 ч.) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) |
Приемы умножения
для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч) Проверка знаний (1 ч) |
Планируемые результаты освоения предмета «математика» 3 класс
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Предметные результаты
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
-названия компонентов и результатов умножения и деления;
-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
-представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-пользоваться изученной математической терминологией;
-находить сумму, разность, произведение и частное чисел в пределах 1000: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
-проверять правильность выполненных вычислений;
-выполнять вычисления с нулем;
-находить значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
-решать задачи в 1 – 3 действия;
-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с --разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
-находить площадь прямоугольника (квадрата);
-сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в разных единицах.
Тематическое планирование.
№ |
Наименование раздела, темы. |
Кол-во часов. |
|
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание . |
8ч. |
1. |
Повторение изученного. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
1 |
2. |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
1 |
3. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. |
1 |
4. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
1 |
5. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
1 |
6. |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
7. |
Закрепление изученного. Страничка для любознательных. |
1 |
8. |
Повторение пройденного «Что узнали .Чему научились». Проверочная работа по теме : «Сложение и вычитание». |
1 |
|
Табличное умножение и деление. |
28ч. |
9. |
Связь умножения и деления. |
1 |
10. |
Числа чётные и нечётные. |
1 |
11. |
Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. |
1 |
12. |
Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
13. |
Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
1 |
14. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
15. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
16. |
Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, расход ткани на все предметы. |
1 |
17. |
Страничка для любознательных – задания творческого и поискового характера. |
1 |
18. |
Повторение пройденного «Что узнали .Чему научились». |
1 |
19. |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. Тест. |
1 |
20. |
Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления. |
1 |
21. |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
22. |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
23. |
Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. |
1 |
24. |
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. |
1 |
25. |
Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
26. |
Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
27. |
Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления. |
1 |
28. |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
29. |
Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального числа. |
1 |
30. |
Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального числа. |
1 |
31. |
Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления. |
1 |
32. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
33. |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме: «Таблица умножения и деления с числами 4- 7». Тест. |
1 |
34. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
35. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Наш проект «Математические сказки». |
1 |
36. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. |
1 |
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(продолжение). |
28 ч. |
37. |
Способы сравнения фигур по площади. |
1 |
38. |
Единицы площади: квадратный см. |
1 |
39. |
Площадь прямоугольника. |
1 |
40. |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
41. |
Применение знания таблицы умножения при вычислениях. |
1 |
42. |
Текстовые задачи в 3 действия. |
1 |
43. |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
44. |
Единицы площади: квадратный дм. |
1 |
45. |
Текстовые задачи в 3 действия. |
1 |
46. |
Сводная таблица умножения. |
1 |
47. |
Решение задач в 3 действия. |
1 |
48. |
Единицы площади: квадратный метр. |
1 |
49. |
Нахождение площади фигур. |
1 |
50. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. |
1 |
51. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
52. |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме: «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9». Тест. |
1 |
53. |
Умножение на 1 и 0. |
1 |
54. |
Деление вида а:а, 0:а, при а=0. |
1 |
55 |
Доли. Образование и сравнение долей. |
1 |
56. |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. |
1 |
57. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера с числом 0. |
1 |
58. |
Окружность. Круг. |
1 |
59. |
Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля. |
1 |
60. |
Единицы времени. Год. Месяц. |
1 |
61. |
Единицы времени. Сутки. |
1 |
62. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера с окружностью. |
1 |
63. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». По теме : «Окружность и круг». |
1 |
64. |
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». |
1 |
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. |
27ч. |
65. |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 3, 3 20, 60:3.
|
1 |
66. |
Приёмы деления для случаев вида 80:20. |
1 |
67. |
Умножение суммы на число. |
1 |
68. |
Приёмы умножения для случаев вида 23 4, 4 23. |
1 |
69. |
Приёмы умножения для случаев вида 23 4, 4 23. |
1 |
70. |
Решение задач. |
1 |
71. |
Выражение с двумя переменными вида а+b, a-b , a b , c: d. |
1 |
72. |
Деление суммы на число. |
1 |
73. |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
74. |
Связь между числами при делении. |
1 |
75. |
Проверка деления умножением. |
1 |
76. |
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. |
1 |
77. |
Проверка умножения делением. |
1 |
78. |
Решение уравнений на основе связей между компонентами и результатами умножения и деления. |
1 |
79. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. |
1 |
80. |
Решение уравнений на основе связей между компонентами и результатами умножения и деления. |
1 |
81. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
82. |
Деление с остатком. |
1 |
83. |
Приёмы нахождение частного и остатка. |
1 |
84. |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального числа. |
1 |
85. |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального числа. |
1 |
86. |
Проверка деления с остатком. |
1 |
87. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. |
1 |
88. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. Наш проект: «Задачи – расчёты». |
1 |
89. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
90. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
91. |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме: «Деление с остатком». |
1 |
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация. |
13ч. |
92. |
Нумерация. Устная и письменная нумерация. |
1 |
93. |
Устная и письменная нумерация. Образование и название трёхзначных чисел. |
1 |
94. |
Разряды счётных единиц. |
1 |
95. |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. |
1 |
96. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз. |
1 |
97. |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
98. |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
99. |
Определение общего числа единиц (десятков , сотен) в числе. |
1 |
100. |
Определение общего числа единиц (десятков , сотен) в числе. |
1 |
101. |
Единицы массы: килограмм, грамм. |
1 |
102. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
103. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. |
1 |
104. |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме: «Числа от 1 до 1000. Устная и письменная нумерация». |
1 |
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. |
10ч. |
105. |
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. |
1 |
106. |
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. (450+30, 380+20, 620-200). |
1 |
107. |
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.(470+80,560-90). |
1 |
108. |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы письменных вычислений. |
1 |
109. |
Алгоритмы письменного сложения трёхзначных чисел. |
1 |
110. |
Алгоритмы письменного вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
111. |
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
1 |
112. |
Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. |
1 |
113. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
114. |
Проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре. Тест по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». |
1 |
|
Умножение и деление. |
12ч. |
115. |
Приёмы устных вычислений. Приёмы устного умножения и деления. |
1 |
116. |
Приёмы устного умножения и деления. |
1 |
117. |
Приёмы устного умножения и деления. |
1 |
118. |
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный. Остроугольный. |
1 |
119. |
Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное . |
1 |
120. |
Приём письменного умножения на однозначное число. закрепление изученного. |
1 |
121. |
Приём письменного умножения на однозначное число. |
1 |
122. |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное . |
1 |
123. |
Приём письменного деления на однозначное число. |
1 |
124. |
Знакомство с калькулятором. |
1 |
125. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
126. |
Контрольная работа по теме: Умножение двузначного, трёхзначного числа на однозначное число». |
1 |
|
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». Проверка знаний. |
9ч.+1ч. |
127. |
Нумерация. |
1 |
128. |
Сложение и вычитание. |
1 |
129. |
Умножение и деление. |
1 |
130. |
Умножение и деление. |
1 |
131. |
Правила о порядке выполнения действий. |
1 |
132. |
Правила о порядке выполнения действий. |
1 |
133. |
Решение задач. |
1 |
134. |
Решение задач. |
1 |
135. |
Геометрические фигуры и величины. |
1 |
136. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговый тест. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.