Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России. Вариант 7.2
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России. Вариант 7.2

Оценка 4.8
doc
математика
08.04.2020
Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России. Вариант 7.2
матем 3.doc

Тематическое планирование предмета «математика»

Класс 3 б

Учитель: Ладыгина С.П.

Количество часов по учебному плану

Всего 136 часов, в неделю 4 ч..

 

Планирование составлено на основе:

-федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

- примерной программы  по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011  год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и  авторской программы начального общего образования по математике  М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. «Сборник рабочих программ.  1-4 класс». Москва «Просвещение», 2011 год.

- учебника

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

- рабочей  тетради

             Моро М.И., Волкова С.И. Математика  Рабочая тетрадь. 3 класс.

             В 2 ч.

- проверочных  работ

             Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс

 

Адаптация программы осуществляется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в механизмах адаптации содержания программы, раскрытых в календарно-тематическом планировании.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание предмета «математика» 3 класс

136 ч.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление   (28 ч. )

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.( 28 ч.)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида
a + b, ab, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч)

Проверка знаний (1 ч)

Планируемые результаты освоения предмета «математика» 3 класс

 

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

Предметные результаты

В результате изучения математики  ученик должен

знать/понимать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

-названия компонентов и результатов умножения и деления;

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-находить сумму, разность, произведение и частное чисел в пределах 1000: в более лёгких  случаях устно, в более сложных – письменно;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-выполнять вычисления с нулем;

-находить значения числовых выражений, содержащих  2-3 действия (со скобками и без них);

-решать задачи в 1 – 3 действия;

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с --разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

-находить площадь прямоугольника (квадрата);

-сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в разных единицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование.

                             Наименование раздела, темы.

Кол-во часов.

 

                 Числа от 1до 100. Сложение и вычитание .

8ч.

1.

Повторение изученного. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2.

 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

5.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.

Закрепление изученного. Страничка для любознательных.

1

8.

Повторение пройденного «Что узнали .Чему научились». Проверочная работа по теме : «Сложение и вычитание».

1

 

                   Табличное умножение и деление.

28ч.

9.

Связь умножения и деления.

1

10.

Числа чётные и нечётные. 

1

11.

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

1

12.

Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость.

1

13.

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

14.

Порядок выполнения действий в  выражениях со скобками и без скобок.

1

15.

Порядок выполнения действий в  выражениях со скобками и без скобок.

1

16.

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, расход ткани на все предметы.

1

17.

Страничка для любознательных – задания творческого и поискового характера.

1

18.

Повторение пройденного «Что узнали .Чему научились».

1

19.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. Тест.

1

20.

Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления.

1

21.

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

22.

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23.

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления.

1

24.

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1

25.

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

26.

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

27.

Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления.

1

28.

Решение  задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

29.

Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального числа.

1

30.

Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального числа.

1

31.

Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления.

1

32.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

33.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  по теме: «Таблица умножения и деления с числами 4- 7». Тест.

1

34.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Наш проект «Математические сказки».

1

36.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера.

1

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(продолжение).

28 ч.

37.

Способы сравнения фигур по площади.

1

38.

Единицы площади: квадратный см.

1

39.

Площадь прямоугольника.

1

40.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

41.

Применение  знания таблицы умножения при вычислениях.

1

42.

Текстовые задачи в 3 действия.

1

43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

44.

Единицы площади: квадратный дм.

1

45.

Текстовые задачи в 3 действия.

1

46.

Сводная таблица умножения.

1

47.

Решение  задач  в 3 действия.

1

48.

Единицы площади: квадратный метр.

1

49.

Нахождение площади фигур.

1

50.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера.

1

51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

52.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  по теме: «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9». Тест.

1

53.

Умножение на 1 и 0.

1

54.

Деление вида а:а, 0:а, при а=0.

1

55

Доли. Образование и сравнение долей.

1

56.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.

1

57.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера с числом 0.

1

58.

Окружность. Круг.

1

59.

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

1

60.

Единицы времени. Год. Месяц.

1

61.

Единицы времени.  Сутки.

1

62.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера с окружностью.

1

63.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». По теме : «Окружность и круг».

1

64.

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

1

 

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление.

27ч.

65.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 3, 3 20, 60:3.

 

1

66.

Приёмы деления для случаев вида 80:20.

1

67.

Умножение суммы на число.

1

68.

Приёмы умножения для случаев вида 23 4, 4 23.

1

69.

Приёмы умножения для случаев вида 23 4, 4 23.

1

70.

Решение задач.

1

71.

Выражение с двумя переменными вида а+b,   a-b , a b , c: d.

1

72.

Деление суммы на число.

1

73.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

74.

Связь между числами при делении.

1

75.

Проверка деления умножением.

1

76.

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

77.

Проверка умножения делением.

1

78.

Решение уравнений на основе связей между компонентами и результатами умножения и деления.

1

79.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера.

1

80.

Решение уравнений на основе связей между компонентами и результатами умножения и деления.

1

81.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

82.

Деление с остатком.

1

83.

Приёмы нахождение частного и остатка.

1

84.

Решение  задач  на нахождение четвёртого пропорционального числа.

1

85.

Решение  задач  на нахождение четвёртого пропорционального числа.

1

86.

Проверка деления с остатком.

1

87.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера.

1

88.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. Наш проект: «Задачи – расчёты».

1

89.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

90.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

91.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  по теме: «Деление с остатком».

1

 

                          Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13ч.

92.

Нумерация. Устная и письменная нумерация.

1

93.

Устная и письменная нумерация. Образование и название трёхзначных чисел.

1

94.

Разряды счётных единиц.

1

95.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

96.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

1

97.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

98.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

99.

Определение общего числа единиц (десятков , сотен) в числе.

1

100.

Определение общего числа единиц (десятков , сотен) в числе.

1

101.

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

102.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

103.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера.

1

104.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  по теме: «Числа от 1 до 1000. Устная и письменная нумерация».

1

 

                       Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10ч.

105.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

1

106.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. (450+30, 380+20, 620-200).

1

107.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.(470+80,560-90).

1

108.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы письменных вычислений.

1

109.

Алгоритмы письменного сложения трёхзначных чисел.

1

110.

Алгоритмы письменного вычитания  трёхзначных чисел.

1

111.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

112.

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера.

1

113.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

114.

 Проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре. Тест по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

 

                                    Умножение и деление.

12ч.

115.

Приёмы устных вычислений. Приёмы устного умножения и деления.

1

116.

Приёмы устного умножения и деления.

1

117.

Приёмы устного умножения и деления.

1

118.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный. Остроугольный.

1

119.

Алгоритм умножения трёхзначного числа  на однозначное .

1

120.

Приём письменного умножения на однозначное число. закрепление изученного.

1

121.

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

122.

Алгоритм деления  трёхзначного числа  на однозначное .

1

123.

Приём письменного деления  на однозначное число.

1

124.

Знакомство с калькулятором.

1

125.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

126.

Контрольная работа по теме: Умножение двузначного, трёхзначного числа на однозначное число».

1

 

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». Проверка знаний.

9ч.+1ч.

127.

Нумерация.

1

128.

Сложение и вычитание.

1

129.

Умножение и деление.

1

130.

Умножение и деление.

1

131.

Правила о порядке выполнения действий.

1

132.

Правила о порядке выполнения действий.

1

133.

Решение задач.

1

134.

Решение задач.

1

135.

Геометрические фигуры и величины.

1

136.

Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговый тест.

1

 

 

 


Тематическое планирование предмета «математика»

Тематическое планирование предмета «математика»

Содержание предмета «математика» 3 класс 136 ч

Содержание предмета «математика» 3 класс 136 ч

Устная и письменная нумерация

Устная и письменная нумерация

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России. Вариант 7.2

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России. Вариант 7.2

Тематическое планирование. №

Тематическое планирование. №

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Доли. Образование и сравнение долей

Доли. Образование и сравнение долей

Проверка деления с остатком. 1 87

Проверка деления с остатком. 1 87

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020