Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 3 класса
Программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Математика». Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.В. Миракова , Т.Б. Бука). Образовательная система «Перспектива». Сборник программ. Начальная школа. (М.: «Просвещение»,2015).
Программа составлена с учетом программы воспитания.
Программа содержит следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цели и задачи курса
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Программа по предмету «Математика» рассчитана в 3 классе на 136 часов в год (в неделю 4 часа, 34 учебные недели).
Преподавание предмета «Математика» в 3 классе осуществляется по учебно-методическому комплекту:
1. Г.В. Дорофеев, Т.В. Миракова ,Т.Б.Бука Математика: Учебник: 3 класс в 2 частях; – М.: Просвещение, 2018.
2. Г.В. Дорофеев, Т.В. Миракова , Т.Б.Бука Математика .Рабочая тетрадь.3 класс. в 2частях. – М. : Просвещение, 2019.
3. Г.В. Дорофеев, Т.В. Миракова , Т.Б.Бука Методическое пособие к учебнику «Математика.3 класс». – М.: Просвещение, 2018
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся: - компьютер, мультимедийный проектор, Интернет – ресурсы.
1. Планируемые результаты освоения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные.
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные.
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные.
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины.
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
2. Содержание учебного предмета
Числа и действия над ними
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерения
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.
3. Тематическое планирование
Раздел |
Количество часов |
Раздел I. Повторение |
6 |
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
1 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. |
1 |
Конкретный смысл действий умножения и деления. |
1 |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
1 |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
Решение составных задач. |
1 |
Раздел II. Сложение и вычитание |
30 |
Прибавление числа к сумме. |
1 |
Цена. Количество. Стоимость. |
1 |
Входная контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
1 |
Проверка сложения. |
2 |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
Прибавление суммы к числу. |
1 |
Прибавление суммы к числу. Закрепление. Проверочная работа № 1 по теме «Проверка сложения» |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Правило прибавления суммы к числу. |
1 |
Обозначение геометрических фигур. |
1 |
Вычитание числа из суммы. |
1 |
Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Вычитание числа из суммы. |
1 |
Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. |
1 |
Проверка вычитания. |
1 |
Способ проверки вычитания вычитанием. |
1 |
Вычитание суммы из числа. |
1 |
Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. |
1 |
Вычитание суммы из числа. Решение задач. |
1 |
Приём округления при сложении. |
2 |
Вычисление суммы более двух слагаемых. |
1 |
Приём округления при вычитании. |
1 |
Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний Равные фигуры. |
1 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. |
1 |
Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
Запись решения задач выражением. |
1 |
Раздел III. Умножение и деление |
52 |
Чётные и нечётные числа. |
1 |
Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. |
1 |
Умножение числа 3. Деление на 3. |
1 |
Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. |
1 |
Умножение суммы на число. |
1 |
Способы умножения суммы на число. |
1 |
Умножение числа 4. Деление на 4. |
1 |
Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. |
1 |
Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление суммы на число» .Проверка умножения. |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
Задачи на приведение к единице. |
1 |
Решение задач на приведение к единице. |
1 |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
Умножение числа 5. Деление на 5. |
1 |
Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. |
1 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Умножение числа 6. Деление на 6. |
1 |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. |
1 |
Решение задач с пропорциональными величинами. |
1 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. |
1 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. |
1 |
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний Проверка деления. |
1 |
Разностное и кратное сравнение. |
1 |
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. |
1 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. |
1 |
Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. |
1 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. |
1 |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
1 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. |
1 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Проверочная работа №3 по теме « Решение задач на кратное сравнение». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Площади фигур. |
1 |
Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. |
1 |
Умножение числа 9. Деление на 9. |
1 |
Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления |
1 |
Таблица умножения в пределах 100. |
1 |
Контрольная работа №6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Деление суммы на число. |
1 |
Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. |
1 |
Способы деления суммы на число. |
1 |
Вычисления вида 48 : 2. |
1 |
Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. |
1 |
Вычисления вида 57 : 3. |
1 |
Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. |
1 |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. |
1 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличные случаи деления». |
1 |
Раздел IV. Нумерация |
7 |
Анализ работ и коррекция знаний. Счёт сотнями. |
1 |
Названия круглых сотен. |
1 |
Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. |
1 |
Образование чисел от 100 до 1000. |
1 |
Трёхзначные числа. |
1 |
Чтение и запись трёхзначных чисел. |
1 |
Задачи на сравнение. Проверочная работа №4 по теме «Трехзначные числа» |
1 |
Раздел V. Письменные приемы вычислений. |
19 |
Анализ работ и коррекция знаний. Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. |
1 |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. |
1 |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. |
1 |
Устные приёмы сложения вида 430 + 80 |
1 |
Единицы площади. |
1 |
Единицы площади, их обозначение и соотношение. |
1 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Площадь прямоугольника. |
1 |
Практическая работа по определению площади прямоугольника. |
1 |
Деление с остатком. |
1 |
Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. |
1 |
Километр. |
1 |
Километр. Единицы длины и их соотношения. |
1 |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. |
1 |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. |
1 |
Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
Контрольная работа №9 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
Раздел VI. Устные приёмы вычислений |
6 |
Умножение круглых сотен. |
1 |
Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа |
1 |
Деление круглых сотен. |
1 |
Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. |
1 |
Единицы массы. Грамм. |
1 |
Соотношение между граммом и килограммом. Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление круглых сотен» |
1 |
Раздел VII. Письменные приёмы вычислений. |
16 |
Анализ работ и коррекция знаний. Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. |
1 |
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. |
1 |
Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. |
1 |
Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. |
1 |
Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. |
1 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. |
1 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. |
1 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. |
1 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. |
1 |
Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. |
1 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Письменные приёмы вычислений». |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. |
1 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Анализ работ и коррекция знаний. Повторение пройденного за год. |
1 |
Итого: |
136 |
Приложение к рабочей программе по Математике 3 класс
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
||
по плану |
фактическая |
|||||
|
Числа от 0 до 100 |
|||||
Раздел I. Повторение |
6 |
|
|
|
||
1 |
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
1 |
с.3 №2 |
|
||
2 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. |
1 |
с.6 №7 |
|
||
3 |
Конкретный смысл действий умножения и деления. |
1 |
с.8 №4 |
|
|
|
4 |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
1 |
с.10 №7 |
|
|
|
5 |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
с.12 №7 |
|
|
|
6 |
Решение составных задач. |
1 |
с.13 №4 |
|
|
|
|
Раздел II. Сложение и вычитание |
30 |
|
|
||
7 |
Прибавление числа к сумме. |
1 |
с.15 №5 |
|
||
8 |
Цена. Количество. Стоимость. |
1 |
с.20 №3 |
|
|
|
9 |
Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». |
1 |
|
|
|
|
10 |
Анализ работ и коррекция знаний Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
1 |
с.22 №7 |
|
|
|
11 |
Проверка сложения. |
1 |
с.24 №3 |
|
|
|
12 |
Проверка сложения. |
1 |
с.25 №7 |
|
|
|
13 |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
с.27 №9 |
|
||
14 |
Прибавление суммы к числу. |
1 |
с.29 №8 |
|
|
|
15 |
Прибавление суммы к числу. Закрепление. Проверочная работа № 1 по теме «Проверка сложения» |
1 |
с.31 №5 (2) |
|
|
|
16 |
Анализ работ и коррекция знаний. Правило прибавления суммы к числу. |
1 |
с.33 №6 |
|
|
|
17 |
Обозначение геометрических фигур. |
1 |
с.35 №3 |
|
|
|
18 |
Вычитание числа из суммы. |
1 |
с.39 №7 |
|
|
|
19 |
Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». |
1 |
|
|
|
|
20 |
Анализ работ и коррекция знаний. Вычитание числа из суммы. |
1 |
с.40 №4 |
|
|
|
21 |
Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. |
1 |
с.42 №8 |
|
|
|
22 |
Проверка вычитания. |
1 |
с.43 №3 |
|
|
|
23 |
Способ проверки вычитания вычитанием. |
1 |
с.45 №4 |
|
|
|
24 |
Вычитание суммы из числа. |
1 |
с.47 №4 |
|
|
|
25 |
Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. |
1 |
с.49 №3 |
|
|
|
26 |
Вычитание суммы из числа. Решение задач. |
1 |
с.51 №8 |
|
|
|
27 |
Приём округления при сложении. |
1 |
с.53 №7 |
|
|
|
28 |
Приём округления при сложении. |
1 |
с.55 №6 |
|
|
|
29 |
Вычисление суммы более двух слагаемых. |
1 |
с.56 №4 |
|
|
|
30 |
Приём округления при вычитании. |
1 |
с.58 №6 |
|
|
|
31 |
Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. |
1 |
с.59 №3 |
|
|
|
32 |
Равные фигуры. |
1 |
с.62 №6 |
|
|
|
33 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». |
1 |
|
|
|
|
34 |
Анализ работ и коррекция знаний. Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. |
1 |
с.65 №5 |
|
|
|
35 |
Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
с.66 №6 |
|
|
|
36 |
Запись решения задач выражением. |
1 |
с.70№25 |
|
|
|
|
Раздел III. Умножение и деление |
52 |
|
|
|
|
37 |
Чётные и нечётные числа. |
1 |
с.74 №7 |
|
|
|
38 |
Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. |
1 |
с.75 №8 |
|
|
|
39 |
Умножение числа 3. Деление на 3. |
1 |
с.77 №9 |
|
|
|
40 |
Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. |
1 |
с.78 №7 |
|
|
|
41 |
Умножение суммы на число. |
1 |
с.80№5 |
|
|
|
42 |
Способы умножения суммы на число. |
1 |
с.81 №3 |
|
|
|
43 |
Умножение числа 4. Деление на 4. |
1 |
с.84 №7 |
|
|
|
44 |
Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. |
1 |
с.85 №4 |
|
|
|
45 |
Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление суммы на число» .Проверка умножения. |
1 |
с.87 №6 |
|
|
|
46 |
Анализ работ и коррекция знаний. Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
с.89 №5 |
|
|
|
47 |
Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
с.91 №6 |
|
|
|
48 |
Задачи на приведение к единице. |
1 |
с.93 №5 |
|
|
|
49 |
Решение задач на приведение к единице. |
1 |
с.95 №5 |
|
|
|
50 |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
с.96 №4 |
|
|
|
51 |
Умножение числа 5. Деление на 5. |
1 |
с.99 №6 |
|
|
|
52 |
Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. |
1 |
с.100 №8 |
|
|
|
53 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». |
1 |
|
|
|
|
54 |
Анализ работ и коррекция знаний. Умножение числа 6. Деление на 6. |
1 |
с.101 №4 |
|
|
|
55 |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. |
1 |
с.104 №3 |
|
|
|
56 |
Решение задач с пропорциональными величинами. |
1 |
с.107 №4 |
|
|
|
57 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. |
1 |
с.109 №5 |
|
|
|
58 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. |
1 |
с.111 №5 |
|
|
|
59 |
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». |
1 |
|
|
|
|
60 |
Анализ работ и коррекция знаний Проверка деления. |
1 |
с.112 №9 |
|
|
|
61 |
Разностное и кратное сравнение. |
1 |
с.114 №6 |
|
|
|
62 |
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
с.116 №8 |
|
|
|
63 |
Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
с.117 №3 |
|
|
|
64 |
Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. |
1 |
с.119 №8 |
|
|
|
65 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
с.121 №9 |
|
|
|
66 |
Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. |
1 |
с.4 №5 |
|
|
|
67 |
Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. |
1 |
с.6 №6 |
|
|
|
68 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. |
1 |
с.7 №5 |
|
|
|
69 |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
1 |
с.12 №7 |
|
|
|
70 |
Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. |
1 |
с.12 №6 |
|
|
|
71 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
с. 14 №4 |
|
|
|
72 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Проверочная работа №3 по теме «Решение задач на кратное сравнение». |
1 |
с.15 №5 |
|
|
|
73 |
Анализ Работ и коррекция знаний. Площади фигур. |
1 |
с.18 №4 |
|
|
|
74 |
Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. |
1 |
с.21 №5 |
|
|
|
75 |
Умножение числа 9. Деление на 9. |
1 |
с.23 №8 |
|
|
|
76 |
Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления |
1 |
с.24 №5 |
|
|
|
77 |
Таблица умножения в пределах 100. |
1 |
с.26 №5 |
|
|
|
78 |
Контрольная работа №6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». |
1 |
|
|
|
|
79 |
Анализ работ и коррекция знаний. Деление суммы на число. |
1 |
с.28 №5 |
|
|
|
80 |
Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. |
1 |
с.30 №6 |
|
|
|
81 |
Способы деления суммы на число. |
1 |
с.31 №5 |
|
|
|
82 |
Вычисления вида 48 : 2. |
1 |
с.32 №4 |
|
|
|
83 |
Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. |
1 |
с.34 №4 |
|
|
|
84 |
Вычисления вида 57 : 3. |
1 |
с.36 №5 |
|
|
|
85 |
Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. |
1 |
с.37 №2 |
|
|
|
86 |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. |
1 |
с.39 №3 |
|
|
|
87 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
с.41 №12 |
|
|
|
88 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличные случаи деления». |
1 |
|
|
|
|
Числа от 100 до 1000. |
|
|||||
|
Раздел IV. Нумерация |
7 |
|
|
|
|
89 |
Анализ работ и коррекция знаний. Счёт сотнями. |
1 |
с.48 №6 |
|
|
|
90 |
Названия круглых сотен. |
1 |
с.50 №6 |
|
|
|
91 |
Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. |
1 |
с.51 №1 |
|
|
|
92 |
Образование чисел от 100 до 1000. |
1 |
с.54 №8 |
|
|
|
93 |
Трёхзначные числа. |
1 |
с.56 №5 |
|
|
|
94 |
Чтение и запись трёхзначных чисел. |
1 |
с.58 №7 |
|
|
|
95 |
Задачи на сравнение. Проверочная работа №4 по теме «Трехзначные числа» |
1 |
с.60 №7 |
|
|
|
Числа от 100 до 1000. |
||||||
|
Раздел V. Письменные приемы вычислений. |
19 |
|
|
|
|
96 |
Анализ работ и коррекция знаний. Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. |
1 |
с.62 №6 |
|
|
|
97 |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. |
1 |
с.64 №6 |
|
|
|
98 |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. |
1 |
с.66 №4 |
|
|
|
99 |
Устные приёмы сложения вида 430 + 80 |
1 |
с.68 №9 |
|
|
|
100 |
Единицы площади. |
1 |
с.71 №4 |
|
|
|
101 |
Единицы площади, их обозначение и соотношение. |
1 |
с.73 №7 |
|
|
|
102 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
1 |
|
|
|
|
103 |
Анализ работ и коррекция знаний. Площадь прямоугольника. |
1 |
с.76 №8 |
|
|
|
104 |
Практическая работа по определению площади прямоугольника. |
1 |
с.77 №5 |
|
|
|
105 |
Деление с остатком. |
1 |
с.81 №7 |
|
|
|
106 |
Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. |
1 |
с.82 №8 |
|
|
|
107 |
Километр |
1 |
с.84 №7 |
|
|
|
108 |
Километр. Единицы длины и их соотношения. |
1 |
с.85 №5 |
|
|
|
109 |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. |
1 |
с.87 №2 |
|
|
|
110 |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. |
1 |
с.88 №8 |
|
|
|
111 |
Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
с.89 №6 |
|
|
|
112 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
с.90 №4 |
|
|
|
113 |
Контрольная работа №9 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
1 |
|
|
|
|
114 |
Анализ работ и коррекция знаний. Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
с.92 №17 |
|
|
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ |
||||||
|
Раздел VI. Устные приёмы вычислений |
6 |
|
|
|
|
115 |
Умножение круглых сотен. |
1 |
с.96 №7 |
|
|
|
116 |
Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа |
1 |
с.97 №2 |
|
|
|
117 |
Деление круглых сотен. |
1 |
с.99 №6 |
|
|
|
118 |
Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. |
1 |
с.100 №5 |
|
|
|
119 |
Единицы массы. Грамм. |
1 |
с.102 №4 |
|
|
|
120 |
Соотношение между граммом и килограммом. Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление круглых сотен» |
1 |
с.104 №6 |
|
|
|
|
Раздел VII. Письменные приёмы вычислений. |
16 |
|
|
|
|
121 |
Анализ работ и коррекция знаний. Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. |
1 |
с.105 №8 |
|
|
|
122 |
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. |
1 |
с.106 №7 |
|
|
|
123 |
Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. |
1 |
с.108 №4 |
|
|
|
124 |
Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. |
1 |
с.109 №4 |
|
|
|
125 |
Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. |
1 |
с.111 №7 |
|
|
|
126 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. |
1 |
с.113 №5 |
|
|
|
127 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. |
1 |
с.114 №7 |
|
|
|
128 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. |
1 |
с.116 №8 (1,2 ст.) |
|
|
|
129 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. |
1 |
с.118 №7 |
|
|
|
130 |
Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. |
1 |
с.119 №5 |
|
|
|
131 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Письменные приёмы вычислений». |
1 |
|
|
|
|
132 |
Анализ работ и коррекция знаний. Коррекция знаний. |
1 |
с.120№4 |
|
|
|
133 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
с.120 №9 |
|
|
|
134 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
|
|
135 |
Анализ работ и коррекция знаний. Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
с.121 №11 |
|
|
|
136 |
Повторение пройденного за год. |
1 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.