Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Перспектива)
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Перспектива)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
31.01.2023
Рабочая программа по математике 3 класс  (УМК Перспектива)
Рабочая программа разработана по УМК Перспектива. Будет полезна для учителей начальных классов
рабочая по математике 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Математика»

для 3 класса

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе следующих документов:

1.        Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Математика». Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы  (Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.В. Миракова , Т.Б. Бука). Образовательная система «Перспектива». Сборник программ. Начальная школа. (М.: «Просвещение»,2015).

Программа составлена с учетом программы воспитания.

Программа содержит следующие разделы:

1.        Титульный лист.

2.        Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3.        Содержание учебного предмета.

4.        Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цели и задачи курса

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Программа по предмету «Математика» рассчитана в 3 классе на 136 часов в год (в неделю 4 часа, 34 учебные недели).

Преподавание предмета «Математика» в 3 классе осуществляется по учебно-методическому комплекту:    

     1. Г.В. Дорофеев, Т.В. Миракова ,Т.Б.Бука Математика: Учебник: 3 класс в 2 частях;  – М.: Просвещение, 2018.

     2. Г.В. Дорофеев, Т.В. Миракова , Т.Б.Бука  Математика  .Рабочая тетрадь.3 класс. в 2частях. – М. : Просвещение, 2019.

     3. Г.В. Дорофеев, Т.В. Миракова , Т.Б.Бука  Методическое пособие к учебнику «Математика.3 класс». – М.: Просвещение, 2018

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся: - компьютер, мультимедийный проектор, Интернет – ресурсы.

1. Планируемые результаты освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

            Учащийся получит возможность для формирования:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные.

            Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

            Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные.

            Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

            Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные.

            Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

            Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины.

            Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

            Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия.

            Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

            Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами.

            Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

            Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

            Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

            Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины.

            Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

            Учащийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией.

            Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

            Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне­ния практической работы;

рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

2. Содержание учебного предмета

Числа и  действия над ними

            Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

            Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.

            Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

            Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и  деления.      Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков.

            Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

            Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.

            Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

Фигуры и их свойства

            Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

Величины и их измерения

            Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.

3. Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

           Раздел I. Повторение

6

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Решение составных задач.

1

Раздел II. Сложение и вычитание

30

Прибавление числа к сумме.

1

Цена. Количество. Стоимость.

1

Входная контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1

Анализ работ и коррекция знаний Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Проверка сложения.

2

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Прибавление суммы к числу.

1

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Проверочная работа № 1 по теме  «Проверка сложения»

1

Анализ работ и коррекция знаний. Правило прибавления суммы к числу.

1

Обозначение геометрических фигур.

1

Вычитание числа из суммы.

1

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Вычитание числа из суммы.

1

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1

Проверка вычитания.

1

Способ проверки вычитания вычитанием.

1

Вычитание суммы из числа.

1

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

1

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1

Приём округления при сложении.

2

Вычисление суммы более двух слагаемых.

1

Приём округления при вычитании.

1

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач.

1

Анализ работ и коррекция знаний Равные фигуры.

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

1

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. Урок повторения и самоконтроля.

1

Запись решения задач выражением.

1

Раздел III. Умножение и деление

52

Чётные и нечётные числа.

1

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1

Умножение суммы на число.

1

Способы умножения  суммы на число.

1

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

Новые табличные случая  умножения числа4 и деления на 4.

1

Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление суммы на число» .Проверка умножения.

1

Анализ работ и коррекция знаний. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Задачи на приведение к единице.

1

Решение задач на приведение к единице.

1

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1

 Анализ работ и коррекция знаний. Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

1

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1

Анализ работ и коррекция знаний Проверка деления.

1

Разностное и кратное сравнение.

1

Решение задач на кратное сравнение.

1

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

1

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

1

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей.

1

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8.  Проверочная работа №3 по теме « Решение задач на кратное сравнение».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Площади фигур.

1

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления

1

Таблица умножения в пределах 100.

1

Контрольная работа №6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Деление суммы на число.

1

Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач.

1

Способы деления суммы на число.

1

Вычисления вида 48 : 2.

1

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

1

Вычисления вида 57 : 3.

1

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.  Самостоятельная работа.

1

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличные случаи  деления».

1

Раздел IV. Нумерация

7

Анализ работ и коррекция знаний. Счёт сотнями.

1

Названия круглых сотен.

1

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

1

Образование чисел от 100 до 1000.

1

Трёхзначные числа.

1

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

Задачи на сравнение. Проверочная работа №4 по теме «Трехзначные числа»

1

Раздел V. Письменные приемы вычислений.

19

Анализ работ и коррекция знаний. Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

1

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

Устные приёмы сложения вида 430 + 80

1

Единицы площади.

1

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Анализ работ и коррекция знаний. Площадь прямоугольника.

1

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

1

Деление с остатком.

1

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

1

Километр.

1

Километр. Единицы длины и их соотношения.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел.

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Контрольная работа №9 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

Анализ работ и коррекция знаний. Урок повторения и самоконтроля.

1

Раздел VI. Устные приёмы вычислений 

6

Умножение круглых сотен.

1

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

1

Деление круглых сотен.

1

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

1

Единицы массы. Грамм.

1

Соотношение между граммом и килограммом.

Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление круглых сотен»

1

Раздел VII. Письменные приёмы вычислений.

16

Анализ работ и коррекция знаний. Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

1

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.

1

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

1

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

1

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

Контрольная работа № 10 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1

Анализ работ и коррекция знаний.

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Анализ работ и коррекция знаний. Повторение пройденного за год.

1

Итого:

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе по Математике 3 класс

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

по плану

фактическая

 

Числа от 0 до 100

           Раздел I. Повторение

6

 

 

 

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

с.3 №2

 

2

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

с.6 №7

 

3

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1

с.8 №4

 

 

4

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

с.10 №7

 

 

5

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

с.12 №7

 

 

6

Решение составных задач.

1

с.13 №4

 

 

 

Раздел II. Сложение и вычитание

30

 

 

7

Прибавление числа к сумме.

1

с.15 №5

 

8

Цена. Количество. Стоимость.

1

с.20 №3

 

 

9

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1

 

 

 

10

Анализ работ и коррекция знаний Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

с.22 №7

 

 

11

Проверка сложения.

1

с.24 №3

 

 

12

Проверка сложения.

1

с.25 №7

 

 

13

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

с.27 №9

 

14

Прибавление суммы к числу.

1

с.29 №8

 

 

15

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Проверочная работа № 1 по теме  «Проверка сложения»

1

с.31 №5 (2)

 

 

16

Анализ работ и коррекция знаний. Правило прибавления суммы к числу.

1

с.33 №6

 

 

17

Обозначение геометрических фигур.

1

с.35 №3

 

 

18

Вычитание числа из суммы.

1

с.39 №7

 

 

19

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1

 

 

 

20

Анализ работ и коррекция знаний. Вычитание числа из суммы.

1

с.40 №4

 

 

21

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

1

с.42 №8

 

 

22

Проверка вычитания.

1

с.43 №3

 

 

23

Способ проверки вычитания вычитанием.

1

с.45 №4

 

 

24

Вычитание суммы из числа.

1

с.47 №4

 

 

25

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

1

с.49 №3

 

 

26

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1

с.51 №8

 

 

27

Приём округления при сложении.

1

с.53 №7

 

 

28

Приём округления при сложении.

1

с.55 №6

 

 

29

Вычисление суммы более двух слагаемых.

1

с.56 №4

 

 

30

Приём округления при вычитании.

1

с.58 №6

 

 

31

Приём округления при вычитании. Закрепление.  Решение задач.

1

с.59 №3

 

 

32

Равные фигуры.

1

с.62 №6

 

 

33

Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1

 

 

 

34

Анализ работ и коррекция знаний. Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

1

с.65 №5

 

 

35

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. Урок повторения и самоконтроля.

1

с.66 №6

 

 

36

Запись решения задач выражением.

1

с.70№25

 

 

 

Раздел III. Умножение и деление

52

 

 

 

37

Чётные и нечётные числа.

1

с.74 №7

 

 

38

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

1

с.75 №8

 

 

39

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

с.77 №9

 

 

40

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1

с.78 №7

 

 

41

Умножение суммы на число.

1

с.80№5

 

 

42

Способы умножения  суммы на число.

1

с.81 №3

 

 

43

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

с.84 №7

 

 

44

Новые табличные случая  умножения числа4 и деления на 4.

1

с.85 №4

 

 

45

Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление суммы на число» .Проверка умножения.

1

с.87 №6

 

 

46

Анализ работ и коррекция знаний. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

с.89 №5

 

 

47

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

с.91 №6

 

 

48

Задачи на приведение к единице.

1

с.93 №5

 

 

49

Решение задач на приведение к единице.

1

с.95 №5

 

 

50

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

с.96 №4

 

 

51

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

с.99 №6

 

 

52

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

1

с.100 №8

 

 

53

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1

 

 

 

54

Анализ работ и коррекция знаний. Умножение числа 6. Деление на 6.

1

с.101 №4

 

 

55

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

1

с.104 №3

 

 

56

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

с.107 №4

 

 

57

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

с.109 №5

 

 

58

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1

с.111 №5

 

 

59

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1

 

 

 

60

Анализ работ и коррекция знаний Проверка деления.

1

с.112 №9

 

 

61

Разностное и кратное сравнение.

1

с.114 №6

 

 

62

Решение задач на кратное сравнение.

1

с.116 №8

 

 

63

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

1

с.117 №3

 

 

64

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

1

с.119 №8

 

 

65

Урок повторения и самоконтроля.

1

с.121 №9

 

 

66

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1

с.4 №5

 

 

67

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

1

с.6 №6

 

 

68

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

с.7 №5

 

 

69

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

с.12 №7

 

 

70

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.

1

с.12 №6

 

 

71

Прямоугольный параллелепипед

1

с. 14 №4

 

 

72

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8.  Проверочная работа №3 по теме «Решение задач на кратное сравнение».

1

с.15 №5

 

 

73

Анализ Работ и коррекция знаний. Площади фигур.

1

с.18 №4

 

 

74

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1

с.21 №5

 

 

75

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

с.23 №8

 

 

76

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления

1

с.24 №5

 

 

77

Таблица умножения в пределах 100.

1

с.26 №5

 

 

78

Контрольная работа №6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1

 

 

 

79

Анализ работ и коррекция знаний. Деление суммы на число.

1

с.28 №5

 

 

80

Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач.

1

с.30 №6

 

 

81

Способы деления суммы на число.

1

с.31 №5

 

 

82

Вычисления вида 48 : 2.

1

с.32 №4

 

 

83

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

1

с.34 №4

 

 

84

Вычисления вида 57 : 3.

1

с.36 №5

 

 

85

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.  Самостоятельная работа.

1

с.37 №2

 

 

86

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

с.39 №3

 

 

87

Урок повторения и самоконтроля.

1

с.41 №12

 

 

88

Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличные случаи  деления».

1

 

 

 

Числа от 100 до 1000.

 

 

Раздел IV. Нумерация

7

 

 

 

89

Анализ работ и коррекция знаний. Счёт сотнями.

1

с.48 №6

 

 

90

Названия круглых сотен.

1

с.50 №6

 

 

91

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

1

с.51 №1

 

 

92

Образование чисел от 100 до 1000.

1

с.54 №8

 

 

93

Трёхзначные числа.

1

с.56 №5

 

 

94

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

с.58 №7

 

 

95

Задачи на сравнение. Проверочная работа №4 по теме «Трехзначные числа»

1

с.60 №7

 

 

Числа от 100 до 1000.

 

Раздел V. Письменные приемы вычислений.

19

 

 

 

96

Анализ работ и коррекция знаний. Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

1

с.62 №6

 

 

97

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1

с.64 №6

 

 

98

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

с.66 №4

 

 

99

Устные приёмы сложения вида 430 + 80

1

с.68 №9

 

 

100

Единицы площади.

1

с.71 №4

 

 

101

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1

с.73 №7

 

 

102

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

 

 

 

103

Анализ работ и коррекция знаний. Площадь прямоугольника.

1

с.76 №8

 

 

104

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

1

с.77 №5

 

 

105

Деление с остатком.

1

с.81 №7

 

 

106

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

1

с.82 №8

 

 

107

Километр

1

с.84 №7

 

 

108

Километр. Единицы длины и их соотношения.

1

с.85 №5

 

 

109

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

с.87 №2

 

 

110

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235.

1

с.88 №8

 

 

111

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

1

с.89 №6

 

 

112

Урок повторения и самоконтроля.

1

с.90 №4

 

 

113

Контрольная работа №9 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

 

 

 

114

Анализ работ и коррекция знаний. Урок повторения и самоконтроля.

1

с.92 №17

 

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 

Раздел VI. Устные приёмы вычислений 

6

 

 

 

115

Умножение круглых сотен.

1

с.96 №7

 

 

116

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

1

с.97 №2

 

 

117

Деление круглых сотен.

1

с.99 №6

 

 

118

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

1

с.100 №5

 

 

119

Единицы массы. Грамм.

1

с.102 №4

 

 

120

Соотношение между граммом и килограммом. Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление круглых сотен»

1

с.104 №6

 

 

 

Раздел VII. Письменные приёмы вычислений.

16

 

 

 

121

Анализ работ и коррекция знаний. Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1

с.105 №8

 

 

122

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

1

с.106 №7

 

 

123

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.

1

с.108 №4

 

 

124

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

1

с.109 №4

 

 

125

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.

1

с.111 №7

 

 

126

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

с.113 №5

 

 

127

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

с.114 №7

 

 

128

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1

с.116 №8

(1,2 ст.)

 

 

129

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

с.118 №7

 

 

130

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

с.119 №5

 

 

131

Контрольная работа № 10 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1

 

 

 

132

Анализ работ и коррекция знаний. Коррекция знаний.

1

с.120№4

 

 

133

Урок повторения и самоконтроля.

1

с.120 №9

 

 

134

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

135

Анализ работ и коррекция знаний. Урок повторения и самоконтроля.

1

с.121 №11

 

 

136

Повторение пройденного за год.

1

 

 

 

 


 

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса

Программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе следующих документов: 1

Программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе следующих документов: 1

Программа по предмету «Математика» рассчитана в 3 классе на 136 часов в год (в неделю 4 часа, 34 учебные недели)

Программа по предмету «Математика» рассчитана в 3 классе на 136 часов в год (в неделю 4 часа, 34 учебные недели)

Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом,…

Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом,…

Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу…

Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу…

Учащийся получит возможность научиться: — классифицировать изученные числа по разным основаниям; — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; — выполнять разными способами подсчёт единичных…

Учащийся получит возможность научиться: — классифицировать изученные числа по разным основаниям; — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; — выполнять разными способами подсчёт единичных…

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Раздел II. Сложение и вычитание 30

Раздел II. Сложение и вычитание 30

Анализ работ и коррекция знаний

Анализ работ и коррекция знаний

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

Соотношение между граммом и килограммом

Соотношение между граммом и килограммом

Приложение к рабочей программе по

Приложение к рабочей программе по

Анализ работ и коррекция знаний

Анализ работ и коррекция знаний

Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление суммы на число»

Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление суммы на число»

Закрепление. 1 с.4 №5 67

Закрепление. 1 с.4 №5 67

Урок повторения и самоконтроля

Урок повторения и самоконтроля

Километр 1 с.84 №7 108

Километр 1 с.84 №7 108

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023