Рабочая программа по математике 4 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по математике 4 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
21.02.2020
Рабочая программа по математике 4 класс
математка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/Сагидова Г.Н./

Протокол № 1 от

«___» ________ 2019г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 3

____________/Светлакова Г.Д./

 «___» _________ 2019г.

 

«Утверждаю»

И.о директора  МБОУ СОШ №3

______________/Зейтунян Р.А./

 

Приказ от __________ № _____

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « математика»

 

 

Уровень общего образования                                     начальное 

начальное, основное, среднее

 

класс:    4 – б

 

количество часов: 175

 

учитель:  Черных С.В.

 

 

 

 

Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по «ФГОС начального общего образования», авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, С.И. Волковой и др. «Математика» - М.: Просвещение, 2010.; учебника   М.И. Моро, Ю.М. Колягина, С.И. Волковой и др. «Математика» - М.: Просвещение, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

-        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

-        Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413);

-        Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;

-        Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»

-        Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-        Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

-        Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-        Примерная программа по предмету математика.

 

УМК: Школа России          

Федеральный базисный план отводит 175 часов для образовательного изучения математики  в  4  классе из расчёта  5 часов в неделю.

 

В соответствии с этим реализуется программа в объеме 175 часов.

 

Цели:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

Обучения

1.

Числа от 1 до 1000.

16

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

 

Личностные:

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

Предметные:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

 

Метапредметные:

-        Регулятивные:

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Коммуникативные:

- Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

- Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

 

2.

Нумерация

14

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100, 1000 раз.

 

 

Личностные:

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 

Предметные:

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Метапредметные:

Регулятивные:

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные:

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера.

Коммуникативные:

- Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

- Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

3.

Величины

13

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.   Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

 

Личностные:

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Предметные:

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

Метапредметные:

-        Регулятивные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-        Познавательные:

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

-        Коммуникативные:

Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

- Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

4.

Сложение и вычитание

14

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79   729-х=217+163

х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Личностные:

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Предметные:

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Познавательные:

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

- Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

5.

Умножение и деление

 

 

88

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Личностные:

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 

Предметные:

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Метапредметные:

Регулятивные:

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Познавательные:

-        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

- Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

- Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

6.

Итоговое повторение

30

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

 

Личностные:

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

-        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные:

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

- Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

Числа от 1 до 1000.

16

1

2.

Нумерация

14

1

3.

Величины

13

1

4.

Сложение и вычитание

14

1

5.

Умножение и деление 

88

6

6.

Итоговое повторение

30

1

Итого:

175

11

 

 

 

Компоненты учебно-методического комплекса

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

1.       

Базовый учебник

Учебник  «Математика» 4 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова , С.В. Степанова –М. : Просвещение 2013 г.

2.       

Дополнительная литература для учителя и обучающихся

Ситникова Т. Н.,Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебнику  М.И. Моро «Математика» 4  класс-  М.:ВАКО,2014                    

3.       

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 4 класс»

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучаю­щимся планируемых результатов по учебному предмету:

-     способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов.

-     предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

1)        повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

2)        высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

1)      пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

2)      низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.   

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО  МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.

 

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

Оценка метапредметных результатов

-        способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

-        способность к сотрудничеству и коммуникации;

-        способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

-        способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

-        способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Защита итогового проекта.

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

По плану

 

Фактически

 

 

Числа от 1 до 1000  16 часов

 

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

 

 

 

2.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

 

 

 

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

 

 

 

4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

 

 

 

5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

 

1

 

 

 

6.

Свойства умножения.

1

 

 

 

7.

Алгоритм письменного деления.

1

 

 

 

8-9-10.

Приемы письменного деления.

3

 

 

 

11.

Диаграммы.

1

 

 

 

12,

13

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

14.

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

 

 

 

15,

16.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

2

 

 

 

Нумерация 14 часов

 

17

Класс единиц и тысяч.

1

 

 

 

18

Чтение многозначных чисел.

1

 

 

 

19

Запись  многозначных чисел.

1

 

 

 

20

Разрядные слагаемые.

1

 

 

 

21

Сравнение чисел.

1

 

 

 

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

 

 

 

23

Закрепление изученного.

1

 

 

 

24

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

 

 

 

25,

26

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

27,

28

Наши проекты.  Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

29

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

 

 

 

30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

 

 

 

Величины 13 часов

 

31

Единицы длины. Километр.

1

 

 

 

32

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

 

 

 

33

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

 

 

 

34

Таблица единиц площади.

1

 

 

 

35

Измерение площади с помощью палетки.

1

 

 

 

36

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

 

 

 

37,

38

Единицы времени. Определение времени по часам.

2

 

 

 

39

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

 

 

 

40

Век. Таблица единиц времени.

1

 

 

 

41-42

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

43

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины»

1

 

 

 

Сложение и вычитание 14 часов

 

44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

 

 

 

45

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

 

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

 

 

 

47

Нахождение нескольких долей целого.

1

 

 

 

48,49

Решение задач.

2

 

 

 

50

Сложение и вычитание величин.

1

 

 

 

51,52

Решение задач.

2

 

 

 

53

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

54

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

1

 

 

 

55,56

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

57

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание».

1

 

 

 

Умножение и деление 88 часов

 

58

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

 

 

 

59,

60

Письменные приемы умножения.

2

 

 

 

61

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

 

 

 

62

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

 

 

 

63

Деление с числами 0 и 1.

1

 

 

 

64,

65

 

Письменные приемы деления.

2

 

 

 

66

Задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

 

 

 

67,

68

Закрепление изученного. Решение задач.

2

 

 

 

69,

70

Письменные приемы деления. Решение задач.

2

 

 

 

71

Закрепление изученного.

1

 

 

 

72,

73

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

74

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

1

 

 

 

75,

76

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

2

 

 

 

77

Умножение и деление на однозначное число.

1

 

 

 

78

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

 

 

 

79,

80

Решение задач на движение.

2

 

 

 

81

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

 

 

 

82

Умножение числа на произведение.

1

 

 

 

83,

84

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

 

 

 

85

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

 

 

 

86

Решение задач.

1

 

 

87

Перестановка и группировка множителей.

1

 

 

 

88,

89

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

90

Контрольная работа № 6 за первое полугодие.

1

 

 

 

91

Анализ контрольной работы, закрепление изученного.

1

 

 

 

92,

93

Деление числа на произведение.

2

 

 

 

94

Деление с остатком на 10, 100,1000.

1

 

 

 

95

Решение задач.

1

 

 

 

96,

97

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

2

 

 

 

98

Решение задач.

1

 

 

 

99

Закрепление изученного.

1

 

 

 

100,

101

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

102

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

 

 

 

103

Наши проекты.

1

 

 

 

104

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

 

 

 

105,

106

Умножение числа на сумму.

2

 

 

 

107,

108

Письменное умножение на двузначное число.

2

 

 

 

109,

110

Решение задач.

2

 

 

 

111,

112

Письменное умножение на трехзначное число.

2

 

 

 

113,

114

Закрепление изученного.

2

 

 

 

115,

116

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

117

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

 

 

 

118,

119

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

2

 

 

 

120,

121

Письменное деление с остатком на двузначное число.

2

 

 

 

122

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

 

 

 

123,

124

Письменное деление  на двузначное число.

2

 

 

 

125

Закрепление изученного.

1

 

 

 

126,

127

Закрепление изученного.  Решение задач.

2

 

 

 

128

Закрепление изученного.

1

 

 

 

129,

130

Письменное деление на двузначное число.  Закрепление.

2

 

 

 

131,

132

Закрепление изученного.  Решение задач.

2

 

 

 

133

Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на двузначное число».

1

 

 

 

134

Анализ контрольной работы.  Письменное деление  на трехзначное число. 

1

 

 

 

135,

136

Письменное деление  на трехзначное число. 

2

 

 

 

137

Закрепление изученного.

1

 

 

 

138,

139

Деление с остатком.

2

 

 

 

140,

141

 

Письменное деление  на трехзначное число.   Закрепление .

2

 

 

 

142

143

 

 

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 

144

Контрольная работа № 10 по теме: «Деление на трехзначное число».

1

 

 

 

145

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

 

 

 

Итоговое повторение 25 часов

 

146,

147

Нумерация.

2

 

 

 

148-

150

Выражения и уравнения.

3

 

 

 

151-

153

Арифметические действия: сложение и вычитание.

3

 

 

 

154

Контрольная работа № 11 за 4 класс.

1

 

 

 

155

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

156-159

Правила о порядке выполнения действий.

4

 

 

 

160-162

Величины.

3

 

 

 

163-

164

Геометрические фигуры.

2

 

 

 

165-169

Задачи.

5

 

 

 

170-173

Арифметические действия: умножение и деление.

4

 

 

 

174

Обобщающий урок.

1

 

 

 

175

Игра «В поисках клада».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входная контрольная работа по математике

 

Вариант 1

 

1.                 Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2.                 Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 * 7                 686 : 7             608 - 359

3 * 251                 792 : 3             328 + 296

3.      Вычисли: 

72 + 48 : (3 * 2) =                     (230 + 600) – (570 - 70)

4.                  Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5.                   Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  608, 618, 628, …….

 

Входная контрольная работа по математике

Вариант 2

1.                  Реши задачу.

За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ткани?

2.                  Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 * 2                   278 * 3               706 - 428

812            * 2                774 : 2                 246 + 479

3.                  Вычисли: 

41 – 3 * (63 : 9)                    (980 - 800) + (320 - 20)

4.                  Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

 

5.                  Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  995, 985, 975, …….

 

 

 

Контрольная работа по теме

«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Вариант 1

1.                  Запиши числа от 3798 до 3806.

2.                  Запиши число, в котором:

a)                 15 единиц IV класса;

b)                 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц;

3.                  Вычисли.

64 000 : 1000                                                           7 800 • 10

3 000 + 400 + 50 + 9                                 400 376 – 400 000 – 70

4.      Реши задачу.

Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

5.      Реши уравнения.

108 : а = 9                                          14 • c = 42

 

Контрольная работа по теме

«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Вариант 2

1.                  Запиши числа от 5697 до 5703.

 

2.                  Запиши число, в котором:

a)                 7 единиц IV класса;

b)                 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц;

3.                  Вычисли.

84 000 : 1000                                                          5 300 • 100

7 000 + 500 + 60 + 3                                800 231 – 800 000 – 1

4.      Реши задачу.

Рабочий за семичасовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4 ч изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливает за 1 ч рабочий и ученик вместе?

5.      Реши уравнения.

b : 4 = 11                                            13 • c = 52

 

Контрольная работа по теме «Величины»

Вариант 1

1.                 Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.

(952 : 4) • 3 – (476 : 7) + 196

2.                 Реши задачу.

В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных – зелёный, по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?

3.                 Вычисли.

8        000 • 100 + 6 000                              999 999 + 1                                    64 • 7

8 600 • 100 – 60 000                1 000 000 : 10                                               45 • 9

 

4.                 Начерти прямоугольник со сторонами  80 мм  и  50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.

 

 

Контрольная работа по теме «Величины»

Вариант 2

1.                 Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.

(672 : 8) • 9 – (475 : 5) + 139

2.                 Реши задачу.

В магазин привезли 400 кг зелёного и чёрного винограда. В нескольких коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в 32 коробках – зелёный виноград, по 8 кг в каждой. Сколько коробок чёрного винограда привезли в магазин?

3.                 Вычисли.

3        000 * 100 + 5 000                              999 999 - 1                                     56 * 7

6        300 * 100 – 30 000                1 000 000 : 100                                          65 * 9

 

4.     Начерти прямоугольник со сторонами  90 мм  и  60 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1.                  Реши задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.                  Выполни вычисления в столбик:

900 000 – 32 576                                  427 816 + 298 795

3.                  Вычисли, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м                 

4.                  Переведи:

5 мин 32 с = … с                                 2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в.                                  2 сут. 3 ч = … ч

 

5.      Реши уравнение.

64 – x = 91 : 7                       

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 2

1.                  Реши задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2.                  Выполни вычисления и сделай проверку:

800 080 – 54 996                                         397 631 + 128 679

3.                  Вычисли, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг                            

4.                  Переведи:

4 мин 40 с = … с                                     6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес.                                1 сут. 1 ч = … ч

 

5.      Реши уравнение.

x + 320 = 80 * 7                    

Контрольная  работа по теме

«Умножение  и  деление на однозначное число»

Вариант 1

1.                  Реши задачу.

В концертном зале  2000 мест.  В партере 1200 мест. В амфитеатре мест  в  3 раза  меньше,  чем  в партере, а  остальные места  на  балконе. Сколько  мест  на  балконе.

2.                  Выполни вычисления.

54663 : 7             

     1836 : 4               

3.                  Найди значения выражений.

     (10283 + 16789) : 9                   5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80

4.                  Реши уравнение.

     3 ∙ х = 87 - 6

5.                  Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

Контрольная  работа по теме

«Умножение  и  деление на однозначное число»

Вариант 2

1.                  Реши задачу.

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

 

2.                  Выполни вычисления.

98560 : 7                         

73170 : 9                             

 

3.                  Найди значения выражений.

          (18370 + 23679) : 7                                         156 – 96 : (12 : 4) : 2

4.                  Реши уравнение.

     84 : х = 6 • 7

5.                  Найди площадь прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина в 2 раза больше.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Вариант 1

1.                  Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

2.                  Выполни вычисления.

65 700 : 900                                          

2374 • 50                                              

3.                  Выполни деление с остатком.

7360 : 800                                               11 970 : 400

4.                  Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм², а ширина – 80 дм.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Вариант 2

1.      Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?

2.                  Выполни вычисления.

36 800 : 800                                          

2643 • 70                                              

 

3.                  Выполни деление с остатком.

4380 : 600                                               13 590 : 300

4.                  Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм², а ширина – 80 дм.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Вариант 1

1.      Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

2.                  Выполни вычисления.

654 • 98                              8104 • 65                                  

3.                  Реши уравнение.

а + 120 = 4000 : 5                                              

4.                  Найди значение выражения.

9000 – 424 • 76 : 4

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Вариант 2

1.      Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2.                  Выполни вычисления.

357 • 48                              5702 • 37                               

3.                  Реши уравнение.

а + 970 = 69 • 32                                                

4.                  Найди значение выражения.

8000 – 568 • 14 : 2

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Вариант 1

1.      Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2.                  Вычисли значения выражений.

567 • 40                                                                        

8700 : 60                                                                       

3.                  Реши уравнения.

х – 80 = 7200 : 10                                                      у : 1 = 456 

4.                  Заполни пропуски.

6 м² = □ дм²

5 ч 20 мин = □ мин

5 т 24 кг = □ кг

5.                  Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

 

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Вариант 2

1.      Реши задачу.

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?

2.                  Вычисли значения выражений.

832 • 80                                                                        

8200 : 982                                                                     

3.                  Реши уравнения.

х – 90 = 4800 : 10                                                  у • 1 = 235

 

4.                  Заполни пропуски.

8 м² = □ дм²

4 ч 50 мин = □ мин

7230 ц = □ кг

5.                  Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

Вариант 1

1.                  Реши задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских домах?

2.                  Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358 • 209                                                                       2 844 840 : 471

3.                  Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см

8 мин 10 с – 7 мин 45 с = □ мин □ с

4.                  Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

 

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

Вариант 2

1.                  Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

2.                  Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898 • 306                                                                        760 760 : 364

3.                  Выполни действия, вставь пропущенные числа.

2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с

8 м 7 см – 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см

4.                  Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.                  Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2.                  Вычисли значения выражений.

815 • 204 – (8963 + 68 077) : 36                                                                        

3.                  Сравни величины.

5400 кг ○ 54 ц                                                    4 ч 20 мин ○ 420 мин

970 см ○ 97 м                                                             3 дм² 7 см² ○ 307 см²

4.                  Реши уравнение.

х – 8700 = 1700

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1.      Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км,  одновременно навстречу друг другу выехали два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?

2.                  Вычисли значения выражений.

587 • 706 + (23 956 – 41 916) : 34                                                                     

3.                  Сравни величины.

4 т 56 кг ○ 456 кг                                       4 мин 30 с ○ 430 с

870 см ○ 8 дм 7 см                                                     8 см² 6 мм² ○ 86 мм²

4.                  Реши уравнение.

2500 – у = 1500

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -

В соответствии с этим реализуется программа в объеме 175 часов

В соответствии с этим реализуется программа в объеме 175 часов

Коммуникативные: - Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

Коммуникативные: - Высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ ный километр

Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ ный километр

Решение уравнений вида: х+312=654+79 729-х=217+163 х- 137 = 500-140

Решение уравнений вида: х+312=654+79 729-х=217+163 х- 137 = 500-140

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами…

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач

Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах

Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Секунда. 1 40

Секунда. 1 40

Умножение числа на произведение

Умножение числа на произведение

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление изученного. Решение задач

Входная контрольная работа по математике

Входная контрольная работа по математике

Вычисли. 84 000 : 1000 5 300 • 100 7 000 + 500 + 60 + 3 800 231 – 800 000 – 1 2

Вычисли. 84 000 : 1000 5 300 • 100 7 000 + 500 + 60 + 3 800 231 – 800 000 – 1 2

Реши уравнение. 64 – x = 91 : 7

Реши уравнение. 64 – x = 91 : 7

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч

Реши уравнения. х – 80 = 7200 : 10 у : 1 = 456 2

Реши уравнения. х – 80 = 7200 : 10 у : 1 = 456 2

Реши уравнение. 112 : х = 48 : 6

Реши уравнение. 112 : х = 48 : 6
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей