Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
09.12.2019
Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива
Содержание обучения курса «Математика» в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
ктп матем.docx

УМК «Перспектива»

Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. 4 класс.

1.Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Содержание обучения курса «Математика» в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

     Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

     Изучение начального курса «Математика» создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

     Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

         Курс «Математика» является началом и органической частью школьного математического образования.

       Содержание курса «Математика» позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

         Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

 

 

 Цели  и задачи:

В результате обучения предмета «Математика» реализуются следующие цели:

•   развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•   освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

•   воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Задачи:

§   развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

§   формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

§   формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

§   развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

§   знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

§   математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

§   освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

§   развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

§   расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике;

§  развитие логического и символического мышления, математической речи, пространственного воображения;

§  формирование  интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, сравнение, рассуждение, доказательство и др.)

 

2. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом  школы  рабочая программа «Математика» 4 класс составлена  из расчета  4 часа в неделю, 136 часов в год (34 недели)

 

3. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета

    В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объектов природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;

опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

4.Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление  об истории развития математического знания, роли математики  в системе знаний.

2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

3.Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.

4.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Познавательные:

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1.       Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2.       Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3.       Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.       Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5.       Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

6.       Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

7.       Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

5.   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.   (17 часов)

Повторение и обобщение пройденного.

         Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи­сел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000   (119 часов)

 Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в  10,  100,  1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свой­ства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложе­ния и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Умножение и деление.

Умножение и деление на однозначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение задач на пропорциональное деление

Скорость, время, расстояние.

Скорость. Единицы скорости.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

         Умножение числа на произведение.

         Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

         Перестановка и группировка множителей.

 

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Письменное умножение и деление на двузнач­ное и трехзначное число (в пределах миллиона).

 

Учебный материал распределён по разделам:

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.  

17 часов

1.

Повторение и обобщение пройденного.

 

 

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000  

119 часов

1.

 Нумерация

 

2.

Величины

 

3.

Сложение и вычитание

 

4.

Умножение и деление.

Умножение и деление на однозначное число

 

5.

Скорость, время, расстояние.

 

6.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

 

7.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

 

 

6.     МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно - методические  пособия:

1.Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2014 г.;

2.Дополнительная литература Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2015 г.

 

Учебно-техническое обеспечение:

Мультимедийное оборудование, экран, компьютер.

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование.

 

№ п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально -региональный компонент

Дата проведения урока

По поряд ку

По раз

делу

По плану

Факт

1 четверть

 

Раздел: Числа от 100 до 1000 . Повторение – 16 ч.

 

 

1

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём. Знать, как образуется каждая следующая счётная единица до 1000. Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 

 

 

2

2

Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в выражениях. 

1

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

 

 

 

3

3

Умножение и деление вида  170х2; 560:7

1

Названия чисел при  умножении, связь между результатами и компонентами этих действий;

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

 

 

 

4

4

Сложение  и вычитание столбиком.

1

Группировка слагаемых. Переместительное  свойство сложения.  Таблица сложения.

Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками.

Уметь выполнять  вычисления.

 

 

 

5

5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа.

Знать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения.

Cоставление и решение задач на нахождение площади участка дороги по результатам выполненных работ НУАД

«Татнефтедор»

 

 

6

6

Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

1

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком.

 

 

 

7

7

Работа над ошибками. Деление вида 872 : 4;

1

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.

 

 

 

8

8

Деление вида

612:3

1

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера.

Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения.

Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное.

 

 

 

9

9

Входная контрольная работа.

1

Самостоятельное выполнение заданий.

Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади.

Уметь  выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца

 

 

 

10

10

Работа над ошибками. Числовые выражения.

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

 

 

 

11

11

Числовые выражения. Порядок действий.

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Математический диктант по данным с официального сайта

 «Нурлатский хлебозавод».

 

 

12

12

Числовые выражения. Значения.

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

 

 

 

13

13

Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.

1

Письменное  деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

 

 

 

 

14

14

Диагонали квадрата и их свойства.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000»

1

Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины.

Уметь исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

 

 

 

 

15

15

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Свойства диагоналей квадрата.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

 

 

 

 

16

16

Числовые выражения. Решение задач.

 

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

 

 

 

 

Раздел: Числа от 100 до 1000. Приём рациональных вычислений – 35 ч.

 

17

1

Группировка слагаемых.

1

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

 

 

 

18

2

Группировка слагаемых.

Решение задач.

1

Использование приемов рационального выполнения действия сложения.

Уметь пользоваться наиболее рациональными приёмами.

 

 

 

19

3

Округление слагаемых.

1

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

 

 

 

20

4

Округление слагаемых. Решение задач.

1

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

Уметь  использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых

Cоставление и решение задач по итогам выполненных работ ЗАО «Нурлатсахар».

 

 

21

5

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 100 до 1000».

1

Выполнение самостоятельной работы.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров.

 

 

 

22

6

Работа над ошибками.

Умножение чисел на 10 и на 100.

1

Анализ и устранение ошибок.

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

 

 

 

23

7

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки,

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100

 

 

 

24

8

Умножение числа на произведение.

 

1

Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение.Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение

 

 

 

25

9

Умножение числа на произведение. Способы умножения числа на произведения, решение задач.

1

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением.

Уметь  использовать способы умножения числа на произведение, решение задач.

 

 

 

26

10

Окружность и круг.

1

Познакомить с окружностью, кругом и их элементами.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы.

Нахождение диаметра клумбы МАОУ « СОШ № 1» г.Нурлат.

 

 

27

11

Среднее арифметическое.

1

Познакомить с понятием  среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

 

 

 

28

12

Среднее арифметическое нескольких слагаемых.

 

1

Вычисление среднего арифметического, решение задач.

Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

 

 

 

29

13

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

 

1

Познакомить с приемами умножения числа  на круглые десятки (16 х30).

Уметь выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000.

 

 

 

30

14

Умножение двузначного числа на круглые десятки в пределах 1000.

1

Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки.

Уметь выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи.

 

 

 

 

31

15

Скорость. Время. Расстояние.

1

Знакомство  с решением задач на движение.

Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие.

Составление и решение задач на движение с учётом расписания движения поездов станции Нурлат.

 

 

32

16

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

1

Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем  и расстоянием.

 

 

 

33

17

Контрольная работа № 2 по теме: «Приём рациональных вычислений».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

 

 

 

34

18

Работа над ошибками.

Закрепление материала

1

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

 

 

 

35

19

Связи между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение.

1

Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами.

Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

 

 

 

36

20

Письменное умножение двузначного числа на двузначное

1

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное.

 

 

 

2 четверть

37

21

Письменное умножение двузначного числа на двузначное. Решение задач.

1

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

 

 

 

38

22

Виды треугольников.

1

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.

Умение различать треугольники, формулировать выводы.

 

 

 

39

23

Виды треугольников. Решение задач.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать  геометрические фигуры и изображать их на бумаге,  вычислять периметр .

 

 

 

40

24

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100. Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

 

 

 

41

25

Деление круглых чисел на 10 и на 100.Решение задач, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

1

Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

 

 

 

42

26

Контрольная работа № 3 по теме: «Деление числа на произведение».

1

Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.

Выполнять различные способы деления числа на произведение.

 

 

 

43

27

Цилиндр.

1

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

 

 

 

44

28

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

 

 

 

45

29

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Моделирование.

1

Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

 

 

 

46

30

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

Познакомить  с приемом деления на круглые десятки.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

 

 

 

47

31

Деление круглых чисел на круглые десятки в пределах 1000.

1

Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

 

 

 

48

32

Письменное деление на двузначное число.

1

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число

Составление примеров по результатам продажи школьной ярмарки школ Нурлатского района.

 

 

 

49

33

Деление на двузначное число с остатком.

1

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число с остатком.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

 

 

50

34

Контрольная работа  № 4 по теме: «Приёмы рациональных вычислений».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

 

 

 

51

35

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

 

 

 

Раздел: Числа, которые больше 1000.Нумерация -13 ч.

 

52

1

Тысяча.  Счет тысячами.

1

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

 

 

 

53

2

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1

Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

 

 

 

54

3

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

1

Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Знать классы чисел, разряды каждого класса.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

 

 

 

55

4

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

1

Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

 

 

 

56

5

Чтение и запись многозначных чисел. 

1

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. Миллион, счет прямой и обратный.

 

 

 

57

6

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

1

Познакомить с миллионом.

Выполнять счет сотнями тысяч.

 

 

 

58

7

Виды углов.

1

Познакомить с видами углов.

Алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника.

 

 

 

59

8

Разряды и классы чисел.

1

Познакомить с таблицей разрядов и классов.

Называть разряды и классы чисел.

 

 

 

 

60

9

Конус.

1

Познакомить с геометрической фигурой – конусом.

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

 

 

 

61

10

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие по теме: «Числа, которые больше 1000».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

 

 

 

62

11

Работа над ошибками.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

 

 

 

63

12

Миллиметр.

1

Познакомить с миллиметром как новой единицей длины.

Заменять крупные единицы длины мелкими.

 

 

 

64

13

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Познакомить с новым видом задач.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

 

 

 

3 четверть

Раздел: Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание – 12 ч.

 

65

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Многозначных чисел.

1

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

 

 

 

 

66

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач.

1

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач.

 

 

 

67

3

Центнер и тонна.

1

Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними. Знать единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Cоставление и решение задач по итогам уборки зерновых – материалы районной газеты «Дружба».

 

 

68

4

Центнер и тонна.

Решение задач.

1

Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач. Знать единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

 

 

69

5

Доли и дроби.

1

Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

 

 

 

70

6

Доли и дроби. Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

1

Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

 

 

 

71

7

Единицы времени. Секунда.

1

Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Заменять крупные единицы времени мелкими

 

 

 

72

8

Единицы времени. Секунда.

Преобразование единиц.

1

Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

 

 

 

73

9

Сложение и вычитание величин.

1

Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Решение задач на нахождение площади своего класса.

 

 

74

10

Сложение и вычитание составных именованных величин.

1

Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Сложение и вычитание величин  с использованием данных с официального сайта гравийного карьера.

 

 

75

11

Контрольная работа № 6  по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

 

 

 

76

12

Работа над ошибками.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

 

 

 

Раздел: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 28 ч.

 

77

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

 

 

 

 

78

2

Умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач.

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи.

 

 

 

 

79

3

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

1

Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

 

 

 

 

80

4

Нахождение дроби от числа.

1

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа

 

 

 

 

81

5

Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

1

Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки.

Решение заданий на нахождение дроби от числа.

 

 

 

 

82

6

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

 

 

 

 

83

7

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Решение задач.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, решение

 

 

 

 

84

8

Таблица единиц длины.

1

Единицы длины и их соотношения.

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

 

 

 

 

85

9

Контрольная работа   № 7 по теме: «Умножение и деление».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

 

 

 

 

86

10

Коррекция знаний. Задачи на встречное движение.

1

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением.

Моделировать и решать задачи на встречное движение

 

 

 

 

87

11

Задачи на встречное движение.

1

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

 

 

 

 

88

12

Решение задач на встречное движение.

1

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

 

 

 

 

89

13

Таблица единиц массы.

1

Единицы массы и их соотношения.

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

 

 

 

 

90

14

Единицы  массы и их соотношения.

1

Решение задач, работа над вычислительными навыками.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

 

 

 

 

91

15

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением.

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

 

 

 

 

 

92

16

Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

1

Решение  задач на движение в противоположные направления.

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

 

 

 

 

93

17

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Схематическая запись.

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях, их схематическая запись и решение.

 

 

 

 

 

94

18

Умножение на двузначное число.

1

Прием письменного умножения на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

 

 

 

 

95

19

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

Прием письменного умножения на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

 

 

 

 

96

20

Задачи на движение в одном направлении.

1

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

От Казани до Нурлат по воздушному пути …км., что на …км. меньше пути по автомобильной дороге. Найти длину автомобильной дороги.

 

 

 

97

21

Задачи на движение в одном направлении. Схематическая запись.

1

Решение  задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

 

 

 

98

22

Задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

1

Решение  задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

 

 

 

 

99

23

 Контрольная работа    № 8  по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

 

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

 

 

 

 

100

24

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

Cоставление и решение задач по производству жидкого молока. По данным официального сайта ООО Нурлат – сэте».

 

 

 

101

25

Время. Единицы времени.

1

Единицы времени и их соотношения.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

 

 

 

 

 

102

26

Единицы времени.

Решение задач.

1

Единицы времени и их соотношения.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

 

 

 

 

103

27

Единицы времени.

Решение задач и примеров.

1

Единицы времени и их соотношения.

Решение примеров и задач на время

 

 

 

 

104

28

Контрольная работа № 9.

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

 

 

 

 

4 четверть

Раздел: Числа, которые больше 1000.Умножение и деление  - 32 ч.

 

105

1

Умножение величины на число.

1

Прием умножения составной именованной величины на число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

 

 

 

106

2

Таблицы единиц времени

1

Единицы времени и их соотношения.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

 

 

 

107

3

Деление многозначного числа на однозначное .

1

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число.Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное

 

 

 

108

4

Шар.

1

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

 

 

 

109

5

Нахождение числа по его дроби.

1

Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби

 

 

 

110

6

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

 

 

 

111

7

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. 

1

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

 

 

 

112

8

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.   Преобразование величин.

1

Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

 

 

 

113

9

Задачи на движение по реке.

1

Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением.

Моделировать и решать задачи на движение по реке

Cоставление и решение задач на движение по реке Большая Сульча Нурлатского района.

 

 

114

10

Контрольная работа  № 10 по теме: «Умножение и деление»

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач

 

 

 

115

11

Работа над ошибками. Закрепление материала.

 

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её

 

 

 

116

12

Деление многозначного числа на двузначное.

 

1

Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

 

 

 

117

13

Приемы деления величины на число. Деление величины на величину. 

1

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

 

 

 

 

118

14

Деление величины на число. Деление величины на величину. 

1

Выполнять письменно деление величины на число и на величину

 

 

 

119

15

Ар и гектар.

1

Познакомить с новыми единицами площади – ар и гектар.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

 

В районе земля сельскохозяйственные угодья составляет примерно 331000га. Переведите её в кв.метры. 

 

 

120

16

Ар и гектар. Соотношение между единицами площади.

 

1

Единицы площади – ар и гектар.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

 

 

121

 

 

17

Таблица единиц площади.

Контрольная работа № 11  по теме: «Умножение и деление».

1

 

Познакомить с таблицей единиц площади.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

 

 

 

122

18

Умножение многозначного числа на число трехзначное.

1

Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

 

 

 

123

19

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

 

 

 

124

20

Деление многозначного числа на трехзначное число. Письменное деление.

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

 

 

 

125

21

Деление многозначного числа с остатком.

 

1

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

 

 

 

126

22

Деление многозначного числа с остатком. Письменный прием.

1

Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком.

Моделирование и решение задач по данным с официального сайта ЖБИ г.Нурлат.

 

 

127

23

Прием округления делителя.

1

Подбор цифр частного с помощью округления делителя.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

 

 

 

128

24

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

 

 

 

129

25

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.  

Инструкция, план, алгоритм.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

 

 

 

130

26

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел в пределах миллиона.  

1

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

 

 

 

131

27

Контрольная работа № 12 по теме:  «Умножение и деление».

1

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

 

 

 

132

28

 Работа над ошибками.

Итоговое повторение за курс 4 класса

1

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.

 

 

 

133

29

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

 

 

 

134

30

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

 

 

 

135

31

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Прием округления. 

1

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

 

 

 

136

32

Итоговая комплексная контрольная работа  на межпредметной основе.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

 

 

 

Итоговая контрольная работа


Вариант 1.

1.Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 8000+563

2) 8000+500+63

3) 8000+500+60+3

2.Укажите значение выражения 527-220-107.

1) 205 2) 200 3) 214

3.Укажите значение произведения чисел 14 и 7.

1) 21 2) 92 3) 98

4.Укажите значение частного чисел 96 и 24.

1) 6 2) 4 3) 8

5.Укажите значение выражения 48:24•(48+52):10.

1) 100 2) 20 3) 10

6.Укажите значение неизвестного x в уравнении 76:x=4.

1) 19 2) 14 3) 304

7.В одной корзине 18 кг яблок, в другой в 4 раза больше. Сколько кг яблок в двух корзинах?

1) 72 кг 2) 22 кг 3) 90 кг

8.С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошел 156 км?

1) 52 км/ч 2) 60 км/ч 3) 55 км/ч

9.Выразите 6 м 4 см в сантиметрах.

1) 64 см 2) 640 см 3) 604 см

10.Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 16 см2.

1) 8 см 2) 4см 3) 2 см

 

 

Вариант 2.

1.Укажите запись числа 6418 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 6000+400+18

2) 6000+418

3) 6000+400+10+8

2.Укажите значение выражения 438-130-208.

1) 200 2) 208 3) 100

3.Укажите значение произведения чисел 13 и 7.

1) 20 2) 91 3) 98

4.Укажите значение частного чисел 78 и 13.

1) 6 2) 7 3) 8

5.Укажите значение выражения 64:32•(33+67):10.

1) 20 2) 100 3) 10

6.Укажите значение неизвестного x в уравнении

765-x=235.

1) 1000 2) 530 3) 630

7.В большой коробке 48 карандашей, а в маленькой в 4 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках?

1) 50 карандашей 2) 60 карандашей 3) 52 карандаша

8.С какой скоростью двигался автомобиль, если за 4 часа он прошел 128 км?

1) 64 км/ч 2) 32 км/ч 3) 35 км/ч

9.Выразите 3 м 6 дм в сантиметрах.

1) 36 см 2) 306 см 3) 360 см

10.Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 36 см2.

1) 5 см 2) 12см 3) 9 см


 

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019