Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС ООО в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свенская средняя школа №1» Брянского района, Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом рабочих программ по математике для 5-6 классов Бурмистровой Т.А.,Просвещение,2016г, авторской программы С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина «Математика.5-6классы».
Рабочая программа ориентирована на учебники:
1. С.М. Никольский и др. Математика: Учебник: 5 класс: М.: Просвещение , 2016г.
2. С.М. Никольский и др. Математика: Учебник: 6класс: М.: Просвещение , 2016г.
Согласно учебному плану на изучение математики отводится:
5 класс- 175 часов (5 часов в неделю). Из них контрольных работ -8ч; ВПР в сентябре и апреле; контрольная работа за 1 полугодие-1ч, итоговый тест-1ч.
6 класс- 175 часов (5 часов в неделю). Из них контрольных работ -8ч; ВПР в сентябре и апреле; контрольная работа за 1 полугодие -1ч, итоговый тест-1ч.
Курс рассчитан на 350 ч.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков в 5 классе программа разработана на 170 часов за счет сокращения времени на итоговое повторение.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков в 6 классе программа разработана на 170 часов за счет сокращения времени на итоговое повторение.
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Обучение математике в 5-6 классах основной школы направлено на достижение следующих целей :
· в направлении личностного развития
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту; воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
· в метапредметном направлении
-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
· в предметном направлении
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного курса математики 5-6 класса
Личностные результаты:
1) ответственно относиться к учению, будет готов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом : иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения ;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты изучения учебного курса математики 5-6 класса
Рациональные числа.
Выпускник научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа.
Выпускник научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел ; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки.
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления , связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия.
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Содержание учебного предмета курса математики 5-6 класса
5 класс
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы (5ч). Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.
Глава 2. Измерение величин (31ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы,
времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать знания учащихся о геометрических фибрах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основные цели - завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
Глава 4. Обыкновенные дроби (62 ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Повторение (7ч)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
.
6 класс
Повторение курса математики 5 класса (5ч).
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26ч)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Глава 2. Целые числа (34ч)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Глава 3. Рациональные числа (39ч)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Глава 4. Десятичные дроби (34ч)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей.
Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система
координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
Повторение (8 ч)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из
раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
.
Календарно-тематическое планирование по математике на 5 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы (5ч). |
|||||
1 |
Повторение. Натуральные числа. |
1 |
1.09 |
|
|
2 |
Повторение. Единицы измерения. |
1 |
2.09 |
|
|
3 |
Повторение. Решение задач. |
1 |
3.09 |
|
|
4 |
Повторение. Решение задач. |
1 |
4.09 |
|
|
5 |
Повторение. Решение уравнений. |
1 |
7.09 |
|
|
Глава 1. Натуральные числа и ноль (46ч). |
|||||
6 |
Ряд натуральных чисел. |
1 |
8.09 |
|
|
7 |
Десятичная система записи натуральных чисел. |
1 |
9.09 |
|
|
8 |
Десятичная система записи натуральных чисел. |
1 |
10.09 |
|
|
9 |
Сравнение натуральных чисел. |
1 |
11.09 |
|
|
10 |
Сравнение натуральных чисел. |
1 |
14.09 |
|
|
11 |
Сложение. |
1 |
15.09 |
|
|
12 |
Законы сложения. |
1 |
16.09 |
|
|
13 |
Сложение. Законы сложения. |
1 |
17.09 |
|
|
14 |
Вычитание. |
1 |
18.09 |
|
|
15 |
Вычитание. |
1 |
21.09 |
|
|
16 |
Вычитание. |
1 |
22.09 |
|
|
17 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. |
1 |
23.09 |
|
|
18 |
Решение текстовых задач. Всероссийская проверочная работа по математике |
1 |
24.09 |
|
|
19 |
Умножение. |
1 |
25.09 |
|
|
20 |
Законы умножения |
1 |
28.09 |
|
|
21 |
Умножение. Законы умножения. |
1 |
29.09 |
|
|
22 |
Распределительный закон. |
1 |
30.09 |
|
|
23 |
Распределительный закон. |
1 |
1.10 |
|
|
24 |
Сложение чисел столбиком. |
1 |
2.10 |
|
|
25 |
Вычитание чисел столбиком. |
1 |
5.10 |
|
|
26 |
Сложение и вычитание чисел столбиком. |
1 |
6.10 |
|
|
27 |
Контрольная работа 1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
1 |
7.10 |
|
|
28 |
Умножение чисел столбиком. |
1 |
8.10 |
|
|
29 |
Умножение чисел столбиком. |
1 |
9.10 |
|
|
30 |
Умножение чисел столбиком. |
1 |
12.10 |
|
|
31 |
Степень с натуральным показателем. |
1 |
13.10 |
|
|
32 |
Степень с натуральным показателем. |
1 |
14.10 |
|
|
33 |
Деление нацело. |
1 |
15.10 |
|
|
34 |
Деление нацело. |
1 |
16.10 |
|
|
35 |
Деление нацело. |
1 |
19.10 |
|
|
36 |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. |
1 |
20.10 |
|
|
37 |
Решение текстовых задач. |
1 |
21.10 |
|
|
38 |
Задачи “на части”. |
1 |
22.10 |
|
|
39 |
Решение задач “на части”. |
1 |
23.10 |
|
|
40 |
Задачи “на части”. |
1 |
26.10 |
|
|
41 |
Деление с остатком. |
1 |
27.10 |
|
|
42 |
Деление с остатком. |
1 |
28.10 |
|
|
43 |
Деление с остатком. |
1 |
29.10 |
|
|
44 |
Числовые выражения. |
1 |
30.10 |
|
|
45 |
Числовые выражения. |
1 |
2.11 |
|
|
46 |
Контрольная работа 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
1 |
9.11 |
|
|
47 |
Нахождение двух чисел по их сумме. |
1 |
10.11 |
|
|
48 |
Нахождение двух чисел по их разности. |
1 |
11.11 |
|
|
49 |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
1 |
12.11 |
|
|
50 |
Вычисления с помощью калькулятора. |
1 |
13.11 |
|
|
51 |
Исторические сведения. Занимательные задачи. |
1 |
16.11 |
|
|
Глава 2. Измерение величин (31ч). |
|||||
52 |
Прямая. Луч. Отрезок. |
1 |
17.11 |
|
|
53 |
Прямая. Луч. Отрезок. |
1 |
18.11 |
|
|
54 |
Измерение отрезков. |
1 |
19.11 |
|
|
55 |
Измерение отрезков. |
1 |
20.11 |
|
|
56 |
Метрические единицы длины. |
1 |
23.11 |
|
|
57 |
Метрические единицы длины. |
1 |
24.11 |
|
|
58 |
Представление натуральных чисел на координатном луче. |
1 |
25.11 |
|
|
59 |
Представление натуральных чисел на координатном луче. |
1 |
26.11 |
|
|
60 |
Контрольная работа 3 по теме «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков». |
1 |
27.11 |
|
|
61 |
Окружность и круг. Сфера и шар. |
1 |
30.11 |
|
|
62 |
Углы. |
1 |
1.12 |
|
|
63 |
Измерение углов. |
1 |
2.12 |
|
|
64 |
Треугольники. |
1 |
3.12 |
|
|
65 |
Треугольники. |
1 |
4.12 |
|
|
66 |
Четырехугольники. |
1 |
7.12 |
|
|
67 |
Четырехугольники. |
1 |
8.12 |
|
|
68 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади. |
1 |
9.12 |
|
|
69 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади. |
1 |
10.12 |
|
|
70 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
11.12 |
|
|
71 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
14.12 |
|
|
72 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. |
1 |
15.12 |
|
|
73 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. |
1 |
16.12 |
|
|
74 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
17.12 |
|
|
75 |
Единицы массы. |
1 |
18.12 |
|
|
76 |
Единицы времени. |
1 |
21.12 |
|
|
77 |
Задачи на движение. |
1 |
22.12 |
|
|
78 |
Задачи на движение. |
1 |
23.12 |
|
|
79 |
Задачи на движение. |
1 |
24.12 |
|
|
80 |
Многоугольники. |
1 |
25.12 |
|
|
81 |
Исторические сведения. Занимательные задачи. |
1 |
28.12 |
|
|
82 |
Контрольная работа 4 по теме «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед». |
1 |
29.12 |
|
|
Глава3. Делимость чисел (19ч). |
|||||
83 |
Свойства делимости. |
1 |
30.12 |
|
|
84 |
Свойства делимости. |
1 |
31.12 |
|
|
85 |
Признаки делимости. |
1 |
11.01 |
|
|
86 |
Признаки делимости. |
1 |
12.01 |
|
|
87 |
Признаки делимости. |
1 |
13.01 |
|
|
88 |
Простые и составные числа. |
1 |
14.01 |
|
|
89 |
Простые и составные числа. |
1 |
15.01 |
|
|
90 |
Делители натурального числа. |
1 |
18.01 |
|
|
91 |
Делители натурального числа. |
1 |
19.01 |
|
|
92 |
Делители натурального числа. |
1 |
20.01 |
|
|
93 |
Наибольший общий делитель. |
1 |
21.01 |
|
|
94 |
Наибольший общий делитель. |
1 |
22.01 |
|
|
95 |
Наибольший общий делитель. |
1 |
25.01 |
|
|
96 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
26.01 |
|
|
97 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
27.01 |
|
|
98 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
28.01 |
|
|
99 |
Контрольная работа 5 по теме «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК». |
1 |
29.01 |
|
|
100 |
Использование четности и нечетности при решении задач. |
1 |
1.02 |
|
|
101 |
Исторические сведения. Занимательные задачи. |
1 |
2.02 |
|
|
Глава 4. Обыкновенные дроби (62ч). |
|||||
102 |
Понятие дроби. |
1 |
3.02 |
|
|
103 |
Равенство дробей. |
1 |
4.02 |
|
|
104 |
Равенство дробей. |
1 |
5.02 |
|
|
105 |
Равенство дробей. |
1 |
8.02 |
|
|
106 |
Задачи на дроби. |
1 |
9.02 |
|
|
107 |
Задачи на дроби. |
1 |
10.02 |
|
|
108 |
Задачи на дроби |
1 |
11.02 |
|
|
109 |
Задачи на дроби |
1 |
12.02 |
|
|
110 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
15.02 |
|
|
111 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
16.02 |
|
|
112 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
17.02 |
|
|
113 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
18.02 |
|
|
114 |
Сравнение дробей. |
1 |
19.02 |
|
|
115 |
Сравнение дробей. |
1 |
22.02 |
|
|
116 |
Сложение дробей. |
1 |
24.02 |
|
|
117 |
Сложение дробей. |
1 |
25.02 |
|
|
118 |
Сложение дробей. |
1 |
26.02 |
|
|
119 |
Законы сложения. |
1 |
1.03 |
|
|
120 |
Законы сложения. |
1 |
2.03 |
|
|
121 |
Законы сложения. |
1 |
3.03 |
|
|
122 |
Вычитание дробей. |
1 |
4.03 |
|
|
123 |
Вычитание дробей. |
1 |
5.03 |
|
|
124 |
Вычитание дробей. |
1 |
9.03 |
|
|
125 |
Контрольная работа 6 по теме «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей». |
1 |
10.03 |
|
|
126 |
Умножение дробей. |
1 |
11.03 |
|
|
127 |
Умножение дробей. |
1 |
12.03 |
|
|
128 |
Умножение дробей. |
1 |
15.03 |
|
|
129 |
Умножение дробей. |
1 |
16.03 |
|
|
130 |
Законы умножения. |
1 |
17.03 |
|
|
131 |
Законы умножения. |
1 |
18.03 |
|
|
132 |
Деление дробей. |
1 |
19.03 |
|
|
133 |
Деление дробей. |
1 |
5.04 |
|
|
134 |
Деление дробей. |
1 |
6.04 |
|
|
135 |
Деление дробей. |
1 |
7.04 |
|
|
136 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
1 |
8.04 |
|
|
137 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
1 |
9.04 |
|
|
138 |
Контрольная работа 7 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». |
1 |
12.04 |
|
|
139 |
Задачи на совместную работу. |
1 |
13.04 |
|
|
140 |
Задачи на совместную работу. |
1 |
14.04 |
|
|
141 |
Задачи на совместную работу. |
1 |
15.04 |
|
|
142 |
Понятие смешанной дроби. |
1 |
16.04 |
|
|
143 |
Понятие смешанной дроби. |
1 |
19.04 |
|
|
144 |
Понятие смешанной дроби. |
1 |
20.04 |
|
|
145 |
Сложение смешанных дробей. |
1 |
21.04 |
|
|
146 |
Сложение смешанных дробей. |
1 |
22.04 |
|
|
147 |
Сложение смешанных дробей. Всероссийская проверочная работа по математике |
1 |
23.04 |
|
|
148 |
Вычитание смешанных дробей. |
1 |
26.04 |
|
|
149 |
Вычитание смешанных дробей. |
1 |
27.04 |
|
|
150 |
Вычитание смешанных дробей. |
1 |
28.04 |
|
|
151 |
Умножение и деление смешанных дробей. |
1 |
29.04 |
|
|
152 |
Умножение и деление смешанных дробей. |
1 |
30.04 |
|
|
153 |
Умножение и деление смешанных дробей.
|
1 |
4.05 |
|
|
154 |
Умножение и деление смешанных дробей. |
1 |
5.05 |
|
|
155 |
Умножение и деление смешанных дробей. |
1 |
6.05 |
|
|
156 |
Контрольная работа 8 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей». |
1 |
7.05 |
|
|
157 |
Представление дробей на координатном луче. |
1 |
11.05 |
|
|
158 |
Представление дробей на координатном луче. |
1 |
12.05 |
|
|
159 |
Представление дробей на координатном луче. |
1 |
13.05 |
|
|
160 |
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
14.05 |
|
|
161 |
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
17.05 |
|
|
162 |
Сложные задачи на движение по реке. |
1 |
18.05 |
|
|
163 |
Исторические сведения. Занимательные задачи. |
1 |
19.05 |
|
|
Повторение (7ч). |
|||||
164 |
Повторение. Натуральные числа. Измерение величин. |
1 |
20.05 |
|
|
165 |
Повторение. Делимость натуральных чисел. |
1 |
21.05 |
|
|
166 |
Повторение. Обыкновенные дроби. |
1 |
24.05 |
|
|
167 |
Итоговый тест |
1 |
25.05 |
|
|
168 |
Работа над ошибками. |
1 |
26.05 |
|
|
169 |
Решение задач. |
1 |
27.05 |
|
|
170 |
Итоговый урок. |
1 |
28.05 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по математике на 6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
Повторение курса математики 5 класса (5ч). |
|||||
1 |
Повторение. Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. |
1 |
1.09 |
|
|
2 |
Повторение. Измерение величин. |
1 |
2.09 |
|
|
3 |
Повторение. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. |
1 |
3.09 |
|
|
4 |
Повторение. Решение задач. |
1 |
4.09 |
|
|
5 |
Повторение. Решение задач. |
1 |
7.09 |
|
|
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26ч). |
|||||
6 |
Отношения чисел. |
1 |
8.09 |
|
|
7 |
Отношения величин. |
1 |
9.09 |
|
|
8 |
Масштаб. |
1 |
10.09 |
|
|
9 |
Решение задач на определение масштаба. |
1 |
11.09 |
|
|
10 |
Деление числа в данном отношении. |
1 |
14.09 |
|
|
11 |
Решение задач на пропорциональное деление. |
1 |
15.09 |
|
|
12 |
Деление числа в данном отношении. Решение задач. |
1 |
16.09 |
|
|
13 |
Пропорции. Всероссийская проверочная работа по математике |
1 |
17.09 |
|
|
14 |
Основное свойство пропорции. |
1 |
18.09 |
|
|
15 |
Решение задач на пропорции. |
1 |
21.09 |
|
|
16 |
Прямая пропорциональность. |
1 |
22.09 |
|
|
17 |
Обратная пропорциональность. |
1 |
23.09 |
|
|
18 |
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность. |
1 |
24.09 |
|
|
19 |
Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач. |
1 |
25.09 |
|
|
20 |
Контрольная работа 1 по теме «Отношения. Пропорции». |
1 |
28.09 |
|
|
21 |
Понятие о проценте. |
1 |
29.09 |
|
|
22 |
Проценты и дроби. |
1 |
30.09 |
|
|
23 |
Решение задач на нахождение процентов от числа. |
1 |
1.10 |
|
|
24 |
Решение задач на нахождение числа по процентам. |
1 |
2.10 |
|
|
25 |
Решение задач на процентное отношение чисел. |
1 |
5.10 |
|
|
26 |
Задачи на проценты. |
1 |
6.10 |
|
|
27 |
Круговые диаграммы. |
1 |
7.10 |
|
|
28 |
Построение круговых диаграмм. |
1 |
8.10 |
|
|
29 |
Занимательные задачи. |
1 |
9.10 |
|
|
30 |
Решение занимательных задач. |
1 |
12.10 |
|
|
31 |
Контрольная работа 2 по теме «Проценты». |
1 |
13.10 |
|
|
Глава 2. Целые числа (34ч). |
|||||
32 |
Отрицательные целые числа. |
1 |
14.10 |
|
|
33 |
Ряд целых чисел. |
1 |
15.10 |
|
|
34 |
Противоположные числа. |
1 |
16.10 |
|
|
35 |
Противоположные числа. Модуль числа. |
1 |
19.10 |
|
|
36 |
Сравнение целых чисел. |
1 |
20.10 |
|
|
37 |
Сравнение отрицательных чисел. |
1 |
21.10 |
|
|
38 |
Сложение целых чисел одного знака. |
1 |
22.10 |
|
|
39 |
Сложение целых чисел разных знаков. |
1 |
23.10 |
|
|
40 |
Сложение целых чисел. |
1 |
26.10 |
|
|
41 |
Сложение целых чисел. |
1 |
27.10 |
|
|
42 |
Сложение целых чисел. |
1 |
28.10 |
|
|
43 |
Законы сложения целых чисел. |
1 |
29.10 |
|
|
44 |
Законы сложения целых чисел. |
1 |
30.10 |
|
|
45 |
Определение разности целых чисел. |
1 |
2.11 |
|
|
46 |
Разность целых чисел. |
1 |
9.11 |
|
|
47 |
Нахождение разности целых чисел. |
1 |
10.11 |
|
|
48 |
Сумма и разность целых чисел. |
1 |
11.11 |
|
|
49 |
Умножение целых чисел. |
1 |
12.11 |
|
|
50 |
Произведение целых чисел. |
1 |
13.11 |
|
|
51 |
Степень числа. |
1 |
16.11 |
|
|
52 |
Правило деления целых чисел. |
1 |
17.11 |
|
|
53 |
Частное целых чисел. |
1 |
18.11 |
|
|
54 |
Нахождение частного целых чисел. |
1 |
19.11 |
|
|
55 |
Распределительный закон. |
1 |
20.11 |
|
|
56 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
23.11 |
|
|
57 |
Раскрытие скобок. |
1 |
24.11 |
|
|
58 |
Раскрытие скобок и заключение в скобки. |
1 |
25.11 |
|
|
59 |
Действия с суммами нескольких слагаемых. |
1 |
26.11 |
|
|
60 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
1 |
27.11 |
|
|
61 |
Координатная ось. Представление целых чисел на координатной оси. |
1 |
30.11 |
|
|
62 |
Представление целых чисел на координатной оси. |
1 |
1.12 |
|
|
63 |
Контрольная работа 3 по теме «Целые числа». |
1 |
2.12 |
|
|
64 |
Занимательные задачи. |
1 |
3.12 |
|
|
65 |
Решение занимательных задач. |
1 |
4.12 |
|
|
Глава 3. Рациональные числа (39ч). |
|||||
66 |
Отрицательные дроби. |
1 |
7.12 |
|
|
67 |
Отрицательные дроби. Модуль дроби. |
1 |
8.12 |
|
|
68 |
Рациональные числа. |
1 |
9.12 |
|
|
69 |
Основное свойство дроби. |
1 |
10.12 |
|
|
70 |
Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.
|
1 |
11.12 |
|
|
71 |
Сравнение дробей с разными знаменателями. |
1 |
14.12 |
|
|
72 |
Сравнение рациональных чисел. |
1 |
15.12 |
|
|
73 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
16.12 |
|
|
74 |
Сложение дробей. |
1 |
17.12 |
|
|
75 |
Нахождение суммы дробей. |
1 |
18.12 |
|
|
76 |
Вычитание дробей. |
1 |
21.12 |
|
|
77 |
Нахождение разности дробей. |
1 |
22.12 |
|
|
78 |
Сложение и вычитание дробей. |
1 |
23.12 |
|
|
79 |
Умножение дробей. |
1 |
24.12 |
|
|
80 |
Деление дробей. |
1 |
25.12 |
|
|
81 |
Умножение и деление дробей. |
1 |
28.12 |
|
|
82 |
Произведение и частное дробей. |
1 |
29.12 |
|
|
83 |
Законы сложения рациональных чисел. |
1 |
30.12 |
|
|
84 |
Законы умножения рациональных чисел. |
1 |
31.12 |
|
|
85 |
Контрольная работа 4 по теме «Рациональные числа». |
1 |
11.01 |
|
|
86 |
Смешанные дроби произвольного знака. |
1 |
12.01 |
|
|
87 |
Сложение смешанных дробей. |
1 |
13.01 |
|
|
88 |
Вычитание смешанных дробей. |
1 |
14.01 |
|
|
89 |
Умножение смешанных дробей. |
1 |
15.01 |
|
|
90 |
Деление смешанных дробей. |
1 |
18.01 |
|
|
91 |
Изображение рациональных чисел на координатной оси. |
1 |
19.01 |
|
|
92 |
Рациональные числа на координатной оси. |
1 |
20.01 |
|
|
93 |
Среднее арифметическое чисел. |
1 |
21.01 |
|
|
94 |
Уравнения. |
1 |
22.01 |
|
|
95 |
Решение уравнений. |
1 |
25.01 |
|
|
96 |
Решение уравнений. |
1 |
26.01 |
|
|
97 |
Решение уравнений. |
1 |
27.01 |
|
|
98 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
28.01 |
|
|
99 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
29.01 |
|
|
100 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
1.02 |
|
|
101 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
2.02 |
|
|
102 |
Контрольная работа 5 по теме «Уравнения». |
1 |
3.02 |
|
|
103 |
Занимательные задачи. |
1 |
4.02 |
|
|
104 |
Решение занимательных задач. |
1 |
5.02 |
|
|
Глава 4. Десятичные дроби (34ч). |
|||||
105 |
Понятие положительной десятичной дроби. |
1 |
8.02 |
|
|
106 |
Чтение и запись десятичных дробей. |
1 |
9.02 |
|
|
107 |
Сравнение положительных десятичных дробей. |
1 |
10.02 |
|
|
108 |
Сравнение положительных десятичных дробей. |
1 |
11.02 |
|
|
109 |
Сложение положительных десятичных дробей.
|
1 |
12.02 |
|
|
110 |
Вычитание положительных десятичных дробей. |
1 |
15.02 |
|
|
111 |
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. |
1 |
16.02 |
|
|
112 |
Сумма и разность положительных десятичных дробей. |
1 |
17.02 |
|
|
113 |
Перенос запятой в положительной десятичной дроби. |
1 |
18.02 |
|
|
114 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
1 |
19.02 |
|
|
115 |
Правило умножения положительных десятичных дробей. |
1 |
22.02 |
|
|
116 |
Умножение положительных десятичных дробей. |
1 |
24.02 |
|
|
117 |
Произведение положительных десятичных дробей. |
1 |
25.02 |
|
|
118 |
Умножение положительных десятичных дробей. Решение задач. |
1 |
26.02 |
|
|
119 |
Деление положительных десятичных дробей на натуральное число. |
1 |
1.03 |
|
|
120 |
Деление десятичных дробей на десятичную дробь. |
1 |
2.03 |
|
|
121 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
3.03 |
|
|
122 |
Действия с десятичными дробями. |
1 |
4.03 |
|
|
123 |
Контрольная работа 6 по теме «Положительные десятичные дроби». |
1 |
5.03 |
|
|
124 |
Десятичные дроби и проценты. |
1 |
9.03 |
|
|
125 |
Сложные задачи на проценты. |
1 |
10.03 |
|
|
126 |
Задачи на проценты. |
1 |
11.03 |
|
|
127 |
Решение задач на проценты. |
1 |
12.03 |
|
|
128 |
Десятичные дроби любого знака. |
1 |
15.03 |
|
|
129 |
Действия с десятичными дробями произвольного знака. |
1 |
16.03 |
|
|
130 |
Приближение десятичных дробей. |
1 |
17.03 |
|
|
131 |
Приближение числа с избытком и недостатком. |
1 |
18.03 |
|
|
132 |
Округление десятичных дробей. |
1 |
19.03 |
|
|
133 |
Приближение суммы и разности двух чисел. |
1 |
5.04 |
|
|
134 |
Приближение произведения и частного двух чисел. |
1 |
6.04 |
|
|
135 |
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. |
1 |
7.04 |
|
|
136 |
Контрольная работа 7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты». |
1 |
8.04 |
|
|
137 |
Занимательные задачи. |
1 |
9.04 |
|
|
138 |
Решение занимательных задач. Сложные задачи на проценты.
|
1 |
12.04 |
|
|
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24ч). |
|||||
139 |
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. |
1 |
13.04 |
|
|
140 |
Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби. |
1 |
14.04 |
|
|
141 |
Периодические десятичные дроби. |
1 |
15.04 |
|
|
142 |
Бесконечные периодические десятичные дроби. |
1 |
16.04 |
|
|
143 |
Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические десятичные дроби. |
1 |
19.04 |
|
|
144 |
Непериодические десятичные дроби. Действительные числа. |
1 |
20.04 |
|
|
145 |
Длина отрезка. |
1 |
21.04 |
|
|
146 |
Измерение длины отрезка. |
1 |
22.04 |
|
|
147 |
Длина отрезка. Решение задач. |
1 |
23.04 |
|
|
148 |
Длина окружности. Площадь круга. |
1 |
26.04 |
|
|
149 |
Длина окружности и площадь круга. |
1 |
27.04 |
|
|
150 |
Длина окружности. Площадь круга. Решение задач. |
1 |
28.04 |
|
|
151 |
Координатная ось. Всероссийская проверочная работа по математике |
1 |
29.04 |
|
|
152 |
Изображение обыкновенных дробей на координатной оси. |
1 |
30.04 |
|
|
153 |
Изображение десятичных дробей на координатной оси. |
1 |
4.05 |
|
|
154 |
Декартова система координат на плоскости. |
1 |
5.05 |
|
|
155 |
Координаты точек на плоскости. |
1 |
6.05 |
|
|
156 |
Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами. |
1 |
7.05 |
|
|
157 |
Столбчатые диаграммы. |
1 |
11.05 |
|
|
158 |
Столбчатые диаграммы и графики. |
1 |
12.05 |
|
|
159 |
Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов. |
1 |
13.05 |
|
|
160 |
Контрольная работа 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби». |
1 |
14.05 |
|
|
161 |
Занимательные задачи. |
1 |
17.05 |
|
|
162 |
Решение занимательных задач. |
1 |
18.05 |
|
|
Повторение (8ч). |
|||||
163 |
Повторение. Действия с обыкновенными дробями. |
1 |
19.05 |
|
|
164 |
Повторение. Действия с десятичными дробями. |
1 |
20.05 |
|
|
165 |
Повторение. Уравнения. Задачи на составление уравнений. |
1 |
21.05 |
|
|
166 |
Повторение. Проценты и пропорции. |
1 |
24.05 |
|
|
167 |
Итоговый тест. |
1 |
25.05 |
|
|
168 |
Работа над ошибками. |
1 |
26.05 |
|
|
169 |
Решение задач. |
1 |
27.05 |
|
|
170 |
Итоговый урок. |
1 |
28.05 |
|
|
Учебный методический комплект и список литературы
1.Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2016;
2.Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение, 2016;
3.Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение, 2016;
4. Математика. Тематические тесты. 5 класс /В.П.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина.-М.: Просвещение, 2016;
5.Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях /Т.М.Ерена.-М.:Изд-во «Экзамен», 2015;
6.Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2016;
7.Математика. Дидактические материалы. 6 класс/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение, 2016;
8.Математика. Рабочая тетрадь.6 класс. М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение, 2016;
9. Математика. Тематические тесты. 6 класс /В.П.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина.-М.: Просвещение, 2016;
10.Задачи на смекалку. 5-6 классы / И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение, 2005-2012;
11. Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение, 2012;
12. Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.: Просвещение, 2012;
13.Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / сост.Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение,2016;
14.Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект-М.: Просвещение, 2010.
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
§ Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
§ Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
§ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
§ Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
§ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/
§ Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
§ https://math5-vpr.sdamgia.ru/?redir=1
§ https://math6-vpr.sdamgia.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.