Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ И.А. Парыгина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ О.А. Пичугина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Утверждено» Директор _________ Т.Н.Желтенко (подпись) (ФИО) Приказ № _____ от «____»__________ 2017 г. |
Рабочая программа
по математике
класс 5
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Парыгина И.А.
Учитель математики 1 категории
МКОУ СОШ с. Биджан
Биджан-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы по федеральному государственному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) для 5-х классов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образлвания»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-0190430-5.-http://www.prosv.ru/attachment.aspx?id=23395;
- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. – с.11- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199;
- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году»;
-Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018 учебный год» от 07.06. 2017 г. № 106;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г № 1067Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755.
Рабочая программа опирается на УМК:
ü Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, - «Математика 5», издательство «Просвещение», - 2013 г.
ü Рабочая тетрадь
ü Дидактические материалы
ü Контрольные работы под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели:
-формирование представлений о математике как универсальном языке;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-воспитание средствами математики культуры личности;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.
Задачи:
-сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
-предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-выявить и развить математические и творческие способности;
-развивать навыки вычислений с натуральными числами;
-учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия со смешанными числами;
-дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств;
-учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
-продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
-урок закрепления и применения знаний;
-урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме зачетов, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15-20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Предполагается проведение входной контрольной работы (в начале учебного года) и итоговой контрольной работы (в конце года).
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
-Арифметика;
-Элементы алгебры;
-Элементы геометрии;
- Вероятность и статистика;
-Множества;
-Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Описание места учебного предмета в базисном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезуот факту;
-креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-формирования способности к эмоциональному восприятию метаматематических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками6 определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);
-первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
-способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-умения пользоваться изученными математическими формулами;
-знания основных способов представлений и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Учебный план. Формы контроля
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Формы контроля |
|
Контр.работы |
Зачёты |
|||
1 |
Повторение курса начальной школы |
3 |
1 (входная) |
|
2 |
Линии |
6 |
|
|
3 |
Натуральные числа |
13 |
1 |
|
4 |
Действия с натуральными числами |
25 |
1 |
|
5 |
Использование свойств действий при вычислениях |
12 |
1 |
|
6 |
Многоугольник |
7 |
|
|
7 |
Делимость чисел |
15 |
1 |
|
8 |
Треугольники и четырехугольники |
9 |
2 |
|
9 |
Дроби |
20 |
|
|
10 |
Действия с дробями |
35 |
1 |
|
11 |
Многогранники |
10 |
|
|
12 |
Таблицы и диаграммы |
8 |
|
|
|
Повторение. Итоговая контрольная работа |
12 |
1 (итог) |
|
|
Итого |
175 |
9 |
|
Содержание учебного предмета
Глава 1. Линии(6ч.)
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Глава 2. Натуральные числа(13ч.)
Как записывают и читаю числа. Сравнение чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.
Глава 3. Действия с натуральными числами(25ч.)
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12ч.)
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Глава 5. Многоугольники(7ч.)
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Углы и многоугольники.
Глава 6. Делимость чисел(15ч.)
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Разные арифметические задачи.
Глава 7. Треугольники и четырехугольники(9ч.)
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника. Единицы площади.
Глава 8. Дроби(20ч.)
Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби. Случайные события.
Глава 9. Действия с дробями (35ч.)
Сложение с дробей. Сложение смешанных дробей. Вычитание дробных чисел. Умножение дробных чисел.
Глава 10. Многогранники(10ч.)
Геометрические тела и их изображения. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида. Развёртки.
Глава 11. Таблицы и диаграммы (8ч.)
Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм. Опрос общественного мнения.
Тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения |
№ пункта |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Календарные сроки |
Фактические сроки |
|||
план |
факт |
Предметные |
Метапредметные УУД |
|||||||
1 |
|
|
|
Повторение курса начальной школы |
1 |
Проверить качество знаний и подготовку учащихся к 5 классу |
Личностные: адекватная школьная мотивация, мотивация достижения
Регулятивные: развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения. Создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию
Коммуникативные (речевые):формирование внутреннего плана действия, достижение нового уровня общения
Коммуникативные, регулятивные: развитие рефлексии-осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий. Формирование осознанности и критичности учебных действий
Регулятивные, личностные, познавательные коммуникативные: развитие основ гражданской идентичности; обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением
|
|
|
|
2 |
|
|
|
Повторение курса начальной школы |
1 |
|
|
|||
3 |
|
|
|
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
|||
Глава 1. Линии (6 ч) |
|
|
||||||||
4 |
|
|
1.1 |
Разнообразный мир линий |
1 |
|
|
|||
5 |
|
|
1.2 |
Прямая. Части прямой. Ломаная |
1 |
|
|
|||
6 |
|
|
1.3 |
Длина линии |
1 |
|
|
|||
7 |
|
|
1.3 |
Длина линии |
1 |
|
|
|||
8 |
|
|
1.4 |
Окружность |
1 |
|
|
|||
9 |
|
|
1.4 |
Окружность |
1 |
|
|
|||
Глава 2. Натуральные числа (13 ч.) |
|
|
||||||||
10 |
|
|
2.1 |
Как записывают и читают натуральные числа |
1 |
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать н.ч. Сравнивать и упорядочивать |
|
|
||
11 |
|
|
2.1 |
Как записывают и читают натуральные числа |
1 |
|
|
|||
12 |
|
|
2.2 |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
|
|
|||
13 |
|
|
2.2 |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
|
|
|||
14 |
|
|
2.3 |
Числа и точки на прямой |
1 |
|
|
|||
15 |
|
|
2.3 |
Числа и точки на прямой |
1 |
|
|
|||
16 |
|
|
2.3 |
Числа и точки на прямой |
1 |
|
|
|||
17 |
|
|
2.4 |
Округление натуральных чисел |
1 |
|
|
|||
18 |
|
|
2.4 |
Округление натуральных чисел |
1 |
|
|
|||
19 |
|
|
2.5 |
Перебор возможных вариантов |
1 |
|
|
|||
20 |
|
|
2.5 |
Перебор возможных вариантов |
1 |
|
|
|||
21 |
|
|
2.5 |
Перебор возможных вариантов |
1 |
|
|
|||
22 |
|
|
2.5 |
Перебор возможных вариантов |
1 |
|
|
|||
Глава 3. Действия с натуральными числами (25 ч.) |
|
|
||||||||
23 |
|
|
3.1 |
Сложение и вычитание |
1 |
Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней |
|
|
||
24 |
|
|
3.1 |
Сложение и вычитание |
1 |
|
|
|||
25 |
|
|
3.1 |
Сложение и вычитание |
1 |
|
|
|||
26 |
|
|
3.1 |
Сложение и вычитание |
1 |
|
|
|||
27 |
|
|
3.1 |
Сложение и вычитание |
1 |
|
|
|||
28 |
|
|
3.2 |
Умножение и деление |
1 |
|
|
|||
29 |
|
|
3.2 |
Умножение и деление |
1 |
|
|
|||
30 |
|
|
3.2 |
Умножение и деление |
1 |
|
|
|||
31 |
|
|
3.2 |
Умножение и деление |
1 |
|
|
|||
32 |
|
|
3.2 |
Умножение и деление |
1 |
|
|
|||
33 |
|
|
3.2 |
Умножение и деление |
1 |
|
|
|||
34 |
|
|
3.1-3.2 |
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» |
1 |
|
|
|||
35 |
|
|
3.1-3.2 |
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» |
1 |
|
|
|||
36 |
|
|
3.3 |
Порядок действий в вычислениях |
1 |
|
|
|||
37 |
|
|
3.3 |
Порядок действий в вычислениях |
1 |
|
|
|||
38 |
|
|
3.3 |
Порядок действий в вычислениях |
1 |
|
|
|||
39 |
|
|
3.3 |
Порядок действий в вычислениях |
1 |
|
|
|||
40 |
|
|
3.4 |
Степень числа |
1 |
|
|
|||
41 |
|
|
3.4 |
Степень числа |
1 |
|
|
|||
42 |
|
|
3.5 |
Задачи на движение |
1 |
|
|
|||
43 |
|
|
3.5 |
Задачи на движение |
1 |
|
|
|||
44 |
|
|
3.5 |
Задачи на движение |
1 |
|
|
|||
45 |
|
|
3.5 |
Задачи на движение |
1 |
|
|
|||
46 |
|
|
3.1-3.5 |
Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами» |
1 |
|
|
|||
47 |
|
|
3.3-3.5 |
Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» |
1 |
|
|
|||
Глава 4. Использование свойств при вычислениях (12 ч.) |
|
|
||||||||
48 |
|
|
4.1 |
Свойства сложения и умножения |
2 |
Формировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения |
|
|
||
49 |
|
|
4.1 |
Свойства сложения и умножения |
|
|
|
|||
50 |
|
|
4.2 |
Распределительное свойство |
3 |
|
|
|||
51 |
|
|
4.2 |
Распределительное свойство |
|
|
|
|||
52 |
|
|
4.2 |
Распределительное свойство |
|
|
|
|||
53 |
|
|
4.3 |
Задачи на части |
2 |
|
|
|||
54 |
|
|
4.3 |
Задачи на части |
|
|
|
|||
55 |
|
|
4.3 |
Задачи на части |
|
|
|
|||
56 |
|
|
4.4 |
Задачи на уравнивание |
2 |
|
|
|||
57 |
|
|
4.4 |
Задачи на уравнивание |
|
|
|
|||
58 |
|
|
4.1-4.4 |
Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий» |
1 |
|
|
|||
59 |
|
|
4.1-4.4 |
Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» |
1 |
|
|
|
||
Глава 5. Многоугольники (7 ч.) |
|
|
||||||||
60 |
|
|
5.1 |
Как обозначают и сравнивают углы |
1 |
Распознавать на рисунках, чертежах, в окружающем мире геометрические фигуры |
|
|
||
61 |
|
|
5.1 |
Как обозначают и сравнивают углы |
1 |
|
|
|||
62 |
|
|
5.2 |
Измерение углов |
1 |
|
|
|||
63 |
|
|
5.2 |
Измерение углов |
1 |
|
|
|||
64 |
|
|
5.2 |
Измерение углов |
1 |
|
|
|||
65 |
|
|
5.3 |
Ломаные и многоугольники |
1 |
|
|
|||
66 |
|
|
5.3 |
Ломаные и многоугольники |
1 |
|
|
|||
Глава 6. Делимость чисел (15 ч.) |
|
|
||||||||
67 |
|
|
6.1 |
Делители и кратные |
1 |
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.) |
|
|
||
68 |
|
|
6.1 |
Делители и кратные |
1 |
|
|
|||
69 |
|
|
6.2 |
Простые и составные числа |
1 |
|
|
|||
70 |
|
|
6.2 |
Простые и составные числа |
1 |
|
|
|||
71 |
|
|
6.3 |
Делимость суммы и произведения |
1 |
|
|
|||
72 |
|
|
6.3 |
Делимость суммы и произведения |
1 |
|
|
|||
73 |
|
|
6.4 |
Признаки делимости |
1 |
|
|
|||
74 |
|
|
6.4 |
Признаки делимости |
1 |
|
|
|||
75 |
|
|
6.4 |
Признаки делимости |
1 |
|
|
|||
76 |
|
|
6.5 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
|||
77 |
|
|
6.5 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
|||
78 |
|
|
6.5 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
|||
79 |
|
|
6.6 |
Разные арифметические задачи |
1 |
Осмысливать и анализировать текст задачи, переформулировать условия, моделировать с помощью схем, рисунков, критически оценивать результат, проверяя ответ на соответствие условию |
|
|
||
80 |
|
|
6.1-6.6 |
Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» |
1 |
|
|
|||
81 |
|
|
6.1-6.6 |
Контрольная работа № 4 по теме«Делимость чисел» |
1 |
|
|
|||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 ч.) |
|
|
||||||||
82 |
|
|
7.1 |
Треугольники и их виды |
1 |
Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения объема через другие |
|
|
||
83 |
|
|
7.1 |
Треугольники и их виды |
1 |
|
|
|||
84 |
|
|
7.2 |
Прямоугольники |
1 |
|
|
|||
85 |
|
|
7.2 |
Прямоугольники |
1 |
|
|
|||
86 |
|
|
7.3 |
Равенства фигур |
1 |
|
|
|||
87 |
|
|
7.3 |
Равенства фигур |
1 |
|
|
|||
88 |
|
|
7.4 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
|
|||
89 |
|
|
7.4 |
Площадь прямоугольника |
1 |
|
|
|||
90 |
|
|
7.5 |
Единицы площади |
1 |
|
|
|||
Глава 8. Дроби (20 ч.) |
|
|
||||||||
91 |
|
|
8.1 |
Доли |
1 |
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями |
|
|
||
92 |
|
|
8.1 |
Доли |
1 |
|
|
|||
93 |
|
|
8.2 |
Что такое дробь |
1 |
|
|
|||
94 |
|
|
8.2 |
Что такое дробь |
1 |
|
|
|||
95 |
|
|
8.2 |
Что такое дробь |
1 |
|
|
|||
96 |
|
|
8.3 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
|||
97 |
|
|
8.3 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
|||
98 |
|
|
8.3 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
|||
99 |
|
|
8.3 |
Основное свойство дроби |
1 |
|
|
|||
100 |
|
|
8.4 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
|||
101 |
|
|
8.4 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|
|
|||
102 |
|
|
8.5 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|
|||
103 |
|
|
8.5 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|
|||
104 |
|
|
8.5 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|
|||
105 |
|
|
8.6 |
Натуральные числа и дроби |
1 |
|
|
|||
106 |
|
|
8.6 |
Натуральные числа и дроби |
1 |
|
|
|||
107 |
|
|
8.7 |
Случайные события |
1 |
|
|
|||
108 |
|
|
8.7 |
Случайные события |
1 |
|
|
|||
109 |
|
|
8.1-8.7 |
Обобщающий урок по теме «Дроби» |
1 |
|
|
|||
110 |
|
|
8.1-8.7 |
Контрольная работа № 5 по теме«Дроби» |
1 |
|
|
|||
Глава 9. Действия с дробями (35 ч.) |
|
|
||||||||
111 |
|
|
9.1 |
Сложение дробей |
1 |
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями |
|
|
||
112 |
|
|
9.1 |
Сложение дробей |
1 |
|
|
|||
113 |
|
|
9.1 |
Сложение дробей |
1 |
|
|
|||
114 |
|
|
9.1 |
Сложение дробей |
1 |
|
|
|||
115 |
|
|
9.2 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
|
|
|||
116 |
|
|
9.2 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
|
|
|||
117 |
|
|
9.2 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
|
|
|||
118 |
|
|
9.3 |
Вычитание дробных чисел |
1 |
|
|
|||
119 |
|
|
9.3 |
Вычитание дробных чисел |
1 |
|
|
|||
120 |
|
|
9.3 |
Вычитание дробных чисел |
1 |
|
|
|||
121 |
|
|
9.3 |
Вычитание дробных чисел |
1 |
|
|
|||
122 |
|
|
9.3 |
Вычитание дробных чисел |
1 |
|
|
|||
123 |
|
|
9.1-9.3 |
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
|
|
|||
124 |
|
|
9.1-9.3 |
Контрольная работа № 6 по теме«Сложение и вычитание дробей» |
1 |
|
|
|||
125 |
|
|
9.4 |
Умножение дробей |
1 |
|
|
|||
126 |
|
|
9.4 |
Умножение дробей |
1 |
|
|
|||
127 |
|
|
9.4 |
Умножение дробей |
1 |
|
|
|||
128 |
|
|
9.4 |
Умножение дробей |
1 |
|
|
|||
129 |
|
|
9.4 |
Умножение дробей |
1 |
|
|
|||
130 |
|
|
9.5 |
Деление дробей |
1 |
|
|
|||
131 |
|
|
9.5 |
Деление дробей |
1 |
|
|
|||
132 |
|
|
9.5 |
Деление дробей |
1 |
|
|
|||
133 |
|
|
9.5 |
Деление дробей |
1 |
|
|
|||
134 |
|
|
9.5 |
Деление дробей |
1 |
|
|
|||
135 |
|
|
9.6 |
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
|
|
|||
136 |
|
|
9.6 |
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
|
|
|||
137 |
|
|
9.6 |
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
|
|
|||
138 |
|
|
9.6 |
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
|
|
|||
139 |
|
|
9.7 |
Задачи на совместную работу |
1 |
|
|
|||
140 |
|
|
9.7 |
Задачи на совместную работу |
1 |
|
|
|||
141 |
|
|
9.7 |
Задачи на совместную работу |
1 |
|
|
|||
142 |
|
|
9.7 |
Задачи на совместную работу |
1 |
|
|
|||
143 |
|
|
9.4-9.7 |
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление дробей» |
1 |
|
|
|||
144 |
|
|
9.4-9.7 |
Контрольная работа № 7 по теме « Умножение и деление дробей» |
1 |
|
|
|||
145 |
|
|
9.1-9.7 |
Урок повторение по теме «Дроби» |
1 |
|
|
|||
Глава 10. Многогранники (10 ч.) |
|
|
||||||||
146 |
|
|
10.1 |
Геометрические тела и их изображения |
1 |
Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; распознавать куб, параллелепипед, пирамиду,цилиндр и конус. Правильно называть рёбра, грани, вершины. Изготавливать пространственные фигуры из разверстки |
|
|
||
147 |
|
|
10.1 |
Геометрические тела и их изображения |
1 |
|
|
|||
148 |
|
|
10.2 |
Параллелепипед |
1 |
|
|
|||
149 |
|
|
10.2 |
Параллелепипед |
1 |
|
|
|||
150 |
|
|
10.3 |
Объем параллелепипеда |
1 |
|
|
|||
151 |
|
|
10.3 |
Объем параллелепипеда |
1 |
|
|
|||
152 |
|
|
10.3 |
Пирамида |
1 |
|
|
|||
153 |
|
|
10.4 |
Развертки |
1 |
|
|
|||
154 |
|
|
10.5 |
Развертки |
1 |
|
|
|||
155 |
|
|
10.1-10.5 |
Урок-проект по теме «Странные многогранники» |
1 |
|
|
|||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (8 ч.) |
|
|
||||||||
156 |
|
|
11.1 |
Чтение и составление таблиц |
1 |
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение. Выполнять сбор информации в несложных ситуациях |
|
|
||
157 |
|
|
11.1 |
Чтение и составление таблиц |
1 |
|
|
|||
158 |
|
|
11.2 |
Чтение и построение диаграмм |
1 |
|
|
|||
159 |
|
|
11.2 |
Чтение и построение диаграмм |
1 |
|
|
|||
160 |
|
|
11.3 |
Опрос общественного мнения |
1 |
|
|
|||
161 |
|
|
11.3 |
Опрос общественного мнения |
1 |
|
|
|||
162 |
|
|
11.2 |
Построение диаграмм в программе MSWord |
1 |
|
|
|||
163 |
|
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|||
Повторение (12 ч.) |
|
|
||||||||
164 |
|
|
2.1-2.5 |
Натуральные числа |
1 |
Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел. Уметь находить степень Н.Ч. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед) |
|
|
||
165 |
|
|
3.1-3.4 |
Натуральные числа и действия с натуральными числами |
1 |
|
|
|||
166 |
|
|
6.1-6.5 |
Делимость чисел |
1 |
|
|
|||
167 |
|
|
8.1-8.6 |
Дроби |
1 |
|
|
|||
168 |
|
|
9.1-9.3 |
Дроби. Действия с дробями |
1 |
|
|
|||
169 |
|
|
9.4-9.6 |
Дроби. Действия с дробями |
1 |
|
|
|||
170 |
|
|
3.5 |
Текстовые задачи на движение |
1 |
|
|
|||
171 |
|
|
9.7 |
Текстовые задачи на совместную работу |
1 |
|
|
|||
172 |
|
|
5.1-5.3 10.1-10.5 |
Промежуточная аттестация. Тест |
1 |
|
|
|||
173 |
|
|
2.5 |
Перебор возможных вариантов |
1 |
|
|
|||
174 |
|
|
11.1-11.3 |
Таблицы и диаграммы |
1 |
|
|
|||
175 |
|
|
|
Обобщающий урок |
1 |
|
|
|
||
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
У ч е б н и к :
Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
П о с о б и е д л я у ч и т е л я :
1. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
3. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.
4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.