Рабочая программа по математике (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
24.02.2023
Рабочая программа по математике (5 класс)
5 класс_РП математика 2022-2023.docx

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №4»

61027, Монголия, г. Эрдэнэт, ул. площадь Амара 1, тел. (+976)-757-73852

 

 

«Рассмотрено»:

 Руководитель МО

 естественно- математического цикла
_____________/Ульянова А.В./

протокол №___

от «26» августа 2022 г.



«Согласовано»:

Менеджер по УВР СШ :

________/Гомбоева В.Ш./

от «29» августа 2022г.

 

 

«Утверждаю»:

Директор

_________/Степанова   С.И./

приказ № А/69

от «29» августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету «Математика»

уровень образования (класс): основное общее образование, 5 класс

количество часов:   всего 170 часов; в неделю – 5 часов.

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

 

используемый УМК:

1.Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл.: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов.,А.С.Чесноков.-М.: Мнемозина, 2017

2.Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Попов  – М.: Мнемозина, 2017.

3.Т.М.Ерина 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина-М.: Мнемозина, 2017

 

 

Рабочая программа по  курсу «Математика» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе  авторской программы Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика. 5-6 классы». (Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, (составитель Т.А. Бурмистрова).

 

Разработчик рабочей программы: учитель математики Янковская О.А., учитель ПКК

                                                                                                

 

 

г. Эрдэнэт, 2022 год.

Пояснительная записка

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета «Математика» в 5 классе:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  2. ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286
  3. Приказ минпросвещения РФ от 11.12.2020г №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственный образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся.

4.         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20» «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован 18.12.2020 №61573)
  2. Приказ Филиала МБОУ " Кяхтинская СОШ №4" о утверждении нормативных документов школы №А -69 от29.08.2022                                                                                                              
  3. Основная образовательная программа основного общего образования «ФМБОУ

 «Кяхтинская СОШ №4» на 2022-2023 учебный год

  1. Учебный план школы на 2022-2023 уч. год, утвержденный Департаментом образования Орхонского аймака от 01.09.2022.    

 

Изучение курса математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

 

·         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования.

·         формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

 

  Задачи курса – научить обучающихся:

 

·         Приобретение математических знаний и умений;

·         овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

·         освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).

 

Воспитательные задачи курса математики.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития

и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформировать навык рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса:

  • работа в группах;

·         лабораторно – практическая: работа с источником;

·         игра;

·         проектирование;

·         исследование;

·         интегрированный;

·         круглый стол;

·         викторина;

·         урок с использованием ИКТ.

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который, включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из         алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе 5 учебных часов в неделю, всего170 учебных часов. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами географии, физики.

 

Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет основывать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.

В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь решения. При обучении решению текстовых задач в 5 класс классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. Такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.

Курс 5 класс класса освобожден от чрезмерной алгебраизации, буквенная символика, широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предложений. В учебники для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно­-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурации на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

 

 

Планируемые результаты освоения содержания курса мамематики

 (личностные, предметные и метапредметные)

 

5 класс

А Личностные 

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

В. Предметные

понимать особенности десятичной системы счисления;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

-  использовать понятия и умения, связанные пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

-  использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

 

С.Метапредметные

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-  давать определения понятиям.

 

Возрастная дифференциация по классам осуществляется за счет усложнения предметного содержания учебного материала.

 

 

 

 

 

II. Содержание учебного предмета

        Повторение.  (5 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5(6)  класса.

 

 Натуральные числа и шкалы (15 ч).

6.1.1. Обозначение натуральных чисел

6.1.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

6.1.3. Плоскость. Прямая. Луч.

6.1.4. Шкалы и координаты.

6.1.5. Меньше или больше.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

 Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

6.2.1. Сложение натуральных чисел и его свойства.

6.2.2. Вычитание.

6.2.3. Числовые и буквенные выражения.

6.2.4. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

6.2.5. Уравнение.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

 Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

6.3.1. Умножение натуральных чисел и его свойства.

6.3.2. Деление.

6.3.3. Деление с остатком.

6.3.4. Упрощение выражений.

6.3.5. Порядок выполнения действий.

6.3.6. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

 Площади и объемы (12 ч).

6.4.1. Формулы.

6.4.2. Площадь. Формула площади прямоугольников.

6.4.3. Единицы измерения площадей.

6.4.4. Прямоугольный параллелепипед.

6.4.5. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

            Обыкновенные дроби (23 ч).

6.5.1. Окружность и круг.

6.5.2. Доли. Обыкновенные дроби.

6.5.3. Сравнение дробей.

6.5.4. Правильные и неправильные дроби.

6.5.5. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6.5.6. Деление и дроби.

6.5.7. Смешанные числа.

6.5.8. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

6.6.1. Десятичная запись дробных чисел

6.6.2. Сравнение десятичных дробей

6.6.3. Сложение и вычитание десятичных дробей.

6.6.4. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

6.7.1. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6.7.2. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

6.7.3. Умножение десятичных дробей.

6.7.4. Деление на десятичную дробь.

6.7.5. Среднее арифметическое.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Инструменты для вычислений и измерений (19 ч).

6.8.1. Микрокалькулятор.

6.8.2. Проценты.

6.8.3. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

6.8.4. Измерение углов. Транспортир.

6.8.5. Круговые диаграммы.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

 Повторение.  (9ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5(6) класса.

 

III.             Тематическое планирование.

5 часов в неделю, всего 170 часов

Номер

параграфа

Содержание учебного
материала

Воспитательный аспект

(в разделах)

К-во часов

Дата план

Дата факт

ЭОР

Повторение.  (5 ч).

 

Порядок выполнения действий

·                 формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, построению индивидуальной траектории изучения предмета

2

01.09

02.09

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

 

Решение задач

2

05.09

06.09

 

 

Решение уравнений

1

07.09

 

Натуральные числа и шкалы

§1

Обозначение натуральных чисел

               формирование у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

               развитие геометрической «речи», пространственного воображения и логического мышления;

·                 овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин                                                                                               

2

08.09

09.09

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

12.09

13.09

14.09

 

Плоскость. Прямая. Луч.

1

15.09

 

Входная контрольная работа

1

16.09

 

Шкалы и координаты

3

19.09

20.09

21.09

 

Меньше или больше

4

22.09

23.09

26.09

27.09

 

Сложение и вычитание натуральных чисел

§2

 Сложение натуральных чисел и его свойства

               формирование представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения;

формирование научного мировоззрения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

5

28.09

29.09

30.09

03.10

04.10

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

Вычитание

2

05.10

06.10

 

Контрольная работа №1  «Натуральные числа»

1

07.10

 

Вычитание

2

10.10

11.10

 

Числовые и буквенные выражения                                                                                                                                                          

4

12.10

13.10

14.10

17.10

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

18.10

19.10

20.10

 

Уравнение

4

21.10

24.10

25.10

26.10

 

 

Контрольная работа №2  «Числовые и буквенные выражения»

1

27.10

 

Умножение и деление натуральных чисел

§3

Умножение натуральных чисел и его свойства

                   формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

                   формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

                   формирование представлений о математическом языке;

                    овладение формальным аппаратом буквенного исчисления;

               формирование у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

 

6

31.10

01.11

02.11

03.11

04.11

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

Деление

6

07.11

08.11

09.11

10.11

11.11

14.11

 

Деление с остатком

4

15.11

16.11

17.11

18.11

 

Упрощение выражений

6

21.11

22.11

23.11

24.11

25.11

 

Порядок выполнения действий

2

28.11

29.11

 

Квадрат и куб числа

4

30.11

01.12

02.12

05.12

 

Площади и объемы

§4

Формулы

 

               формирование у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

               развитие геометрической «речи», пространственного воображения и логического мышления;

               овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин

2

06.12

07.12

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

Площадь. Формула площади прямоугольников

2

08.12

09.12

 

 

Контрольная работа №3  «Упрощение  выражений.Квадрат и куб числа.»

1

12.12

 

Площадь. Формула площади квадрата

1

13.12

 

Единицы измерения площадей

1

14.12

 

Прямоугольный параллелепипед.Куб

1

15.12

 

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

4

16.12

30.01

31.01

01.02

 

Обыкновенные дроби

§5

Окружность и круг

               формирование представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения;

формирование научного мировоззрения.

2

02.02

03.02

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

Доли. Обыкновенные дроби

4

06.02

07.02

08.02

09.02

 

Сравнение дробей

4

10.02

13.02

14.02

15.02

 

 

Правильные и неправильные дроби

1

16.02

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

17.02

20.02

21.02

22.02

 

Деление и дроби

1

23.02

 

Смешанные числа

2

24.02

27.02

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

28.02

01.03

02.03

06.03

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

§6

Десятичная запись дробных чисел

 

               овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин

2

07.03

09.03

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

Сравнение десятичных дробей

3

   10.03

13.03

14.03

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

   15.03

16.03

17.03

20.03

 

Контрольная работа №4  « Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

21.03

 

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

   22.03

23.03

24.03

 

Умножение и деление десятичных дробей

§7

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

               формирование представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения;

               формирование научного мировоззрения.

3

   03.04

04.04

05.04

 

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

   06.04

07.04

10.04

11.04

12.04

 

Умножение десятичных дробей

7

   13.04

14.04

17.04

18.04

19.04

21.04

 

Деление на десятичную дробь

8

   24.04

25.04

26.04

27.04

28.04

01.05

02.05

 

Среднее арифметическое

3

03.05

04.05

05.05

 

Инструменты для вычислений и измерений

§8

Микрокалькулятор

               формирование у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

               развитие геометрической «речи», пространственного воображения и логического мышления;

овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин

1

08.05

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

Проценты

4

09.05

10.05

11.05

12.05

 

Контрольная работа №5

  по теме «Проценты. Основные задачи на проценты»

1

15.05

 

Решение задач на проценты

3

16.05

17.05

18.05

 

Угол. Прямой и развернутый углы

2

19.05

22.05

 

Измерение углов. Транспортир

4

23.05

24.05

25.05

26.05

 

Круговые диаграммы

3

29.05

30.05

31.05

 

 

Повторение. 

 

Итоговая контрольная работа

               овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

               овладение формальным аппаратом буквенного исчисления;

·                 формирование у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

 

02.06

 

 

 

Упрощение выражений. Уравнения

1

05.06

 

https://www.yaklass.ru/

https://resh.edu.ru/

 

https://education.yandex.ru/

 

https://uchi.ru/

 

Обыкновенные дроби.

1

06.06

 

 

Сложение и вычитание обыкновенных  дробей (закрепление знаний)

1

07.06

 

 

Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)

1

08.06

 

 

Решение задач на проценты

3

09.06

12.06

13.06

 

 

Решение текстовых задач

1

14.06

15.06

 

 

Итого:           170 часов


Перечень обязательных контрольных работ

Дата проведения

Контрольная работа

16.09.2022

Входная контрольная работа

07.10.2022

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

27.10.2022

Контрольная работа №2  по теме «Числовые и буквенные выражения»

12.12.2022

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

20.03.2023

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

15.05.2023

Контрольная работа №5 по теме «Проценты.Основные задачи на проценты»

02.06.2023

Итоговая контрольная работа

Итого за год

7

 

 

 

 

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические материалы для учителя:

1.    Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2017

 

Обязательные учебные материалы для обучающихся:

 

1.Виленикин Н.Я. Математика. 5 кл.: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов.,а.С.Чесноков.-М.: Мнемозина, 2017

2.    Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Попов  – М.: Мнемозина, 2017.

3.    Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение,2017

4.    Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение,2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Месяц/раздел

План мероприятий

Количество часов

сентябрь

Кроссворд «Математика».

1

октябрь

Час весёлой математики.

1

ноябрь

Математический калейдоскоп.

1

декабрь

Мастерская Деда Мороза (работа с геометрическими фигурами).

1

февраль

Игра по математике «Танграм».

1

апрель

Декада ЕМЦ, внеклассное мероприятие.

1

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

Пояснительная записка Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета «

Пояснительная записка Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета «

Воспитательные задачи курса математики

Воспитательные задачи курса математики

В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений

В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений

А Личностные - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - первичная сформированность…

А Личностные - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - первичная сформированность…

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Площадь. Формула площади прямоугольников

Площадь. Формула площади прямоугольников

Проценты. 6.8.3. Угол. Прямой и развернутый угол

Проценты. 6.8.3. Угол. Прямой и развернутый угол

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Деление 6 07.11 08

Деление 6 07.11 08

Деление 6 07.11 08

Деление 6 07.11 08

Микрокалькуля тор ● формирование у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве; ● развитие геометрической «речи», пространственного воображения и логического мышления; овладение системой…

Микрокалькуля тор ● формирование у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве; ● развитие геометрической «речи», пространственного воображения и логического мышления; овладение системой…

Перечень обязательных контрольных работ

Перечень обязательных контрольных работ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023