Приложение №1 к ООП ООО,
утвержденной приказом №____ от ________________
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Бедеева Поляна основная общеобразовательная школа
с. Осиповка муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 6 класс
уровень реализации программы: основное общее образование
срок реализации программы: 1 год
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования (автора-составителя Т.А. Бурмистровой, Москва, изд. “Просвещение”,2014)
УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд
год составления программы: 2019
Раздел I. Планируемые результаты изучения курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Раздел II.Основное содержание учебного предмета.
Числа и вычисления
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Округление натуральных чисел и десятичных дробей
Вычисления с помощью калькулятора.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.
Буквенная запись свойств арифметических действий.
Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение уравнений с одной переменной.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости.
Круговые и столбчатые диаграммы. Графики реальных процессов.
Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
6 класс
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
Из них контрольных работ |
1 |
Повторение курса 5 класс |
3 |
1 |
2 |
Обыкновенные дроби. Делимость чисел |
21 |
1 |
3 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
20 |
2 |
4 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
31 |
3 |
5 |
Отношения и пропорции |
20 |
2 |
6 |
Положительные и отрицательные числа |
13 |
1 |
7 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
10 |
1 |
8 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
12 |
1 |
9 |
Решение уравнений |
15 |
2 |
10 |
Координаты на плоскости |
13 |
1 |
11 |
Повторение. |
17 |
1 |
|
Итого: |
175 |
16 |
1.Повторение курса математики 5 класса (3 ч.)
2. Делимость чисел (21 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители
3. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части. Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений
5. Отношения и пропорции (20 ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.
Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.
6. Положительные и отрицательные числа. (13 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.
Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (10 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Знать и понимать: Понятие рациональных чисел.
Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
9. Решение уравнений. (15ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать: Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.
Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. Координаты на плоскости. (13 ч)
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать: Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости.
Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы
11. Повторение. (17 ч)
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.