Рабочая программа по математике 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс

Оценка 5
doc
математика
29.01.2020
Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике 6 класс.doc

Приложение №1 к ООП ООО,

утвержденной приказом №____ от ________________

Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Бедеева Поляна  основная общеобразовательная школа

с. Осиповка муниципального района  Благовещенский район Республики Башкортостан

 

 

Рассмотрено

на заседании МС

Руководитель

____________Сафиуллина А.З.

Протокол № _________

«_____»_________2019 год

 

   Согласовано

   Заместитель директора по УВР

 

   _________ Сафиуллина А.З.

 

   «___» ____________20__г.

 

   Утверждаю

   Директор МОБУ СОШ

    с.Бедеева Поляна

   __________ Галиахметова Р.Т.

   Приказ №_________

   «___» ____________20__г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 6 класс

уровень реализации программы:  основное общее образование

срок реализации программы: 1 год

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования (автора-составителя Т.А. Бурмистровой, Москва, изд. “Просвещение”,2014)

УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд

 

 

год составления программы: 2019

 

Раздел I. Планируемые результаты изучения курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения  решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из  различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II.Основное содержание учебного предмета.

 

 

Числа и вычисления

   Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

   Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

   Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

   Среднее арифметическое.

   Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

   Проценты. Основные задачи на проценты.

   Решение текстовых задач арифметическими приемами.

   Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

   Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой.  Округление натуральных чисел и десятичных дробей

   Вычисления с помощью калькулятора.

 

Выражения и их преобразования

   Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.

   Буквенная запись свойств арифметических действий.

   Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

 

Уравнения и неравенства

   Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение уравнений с одной переменной.

 

Функции

   Прямоугольная система координат на плоскости.

   Круговые и столбчатые  диаграммы. Графики реальных процессов.

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

6 класс

 

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

контрольных работ

1

Повторение курса 5 класс

3

1

2

Обыкновенные дроби. Делимость чисел

21

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

5

Отношения и пропорции

20

2

6

Положительные и отрицательные числа

13

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

9

Решение уравнений

15

2

10

Координаты на плоскости

13

1

11

Повторение.

17

1

 

Итого:

175

16

 

1.Повторение курса математики 5 класса (3 ч.)

2.  Делимость чисел (21 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9.  Простые и составные числа. Разложение на простые множители.  Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:  Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители

3. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю.Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. 

4. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать и понимать:  Умножение дробей.  Нахождение части числа.  Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части. Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений

5. Отношения и пропорции (20  ч)

Отношения.  Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  Масштаб. Длина окружности, площадь круга.  Шар.

Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.

Уметь:  Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.  Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.

6.  Положительные и отрицательные числа. (13 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.

Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.

7. Сложение и  вычитание  положительных и отрицательных чисел. (10 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.  Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать и понимать:  Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12ч) 

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Знать и понимать:  Понятие рациональных чисел.

Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

9. Решение уравнений. (15ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать: Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.

Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.  Координаты на плоскости. (13 ч)

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать: Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости.

Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы

11.  Повторение. (17 ч)

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики


Приложение №1 к ООП ООО, утвержденной приказом №____ от ________________

Приложение №1 к ООП ООО, утвержденной приказом №____ от ________________

Раздел I . Планируемые результаты изучения курса

Раздел I . Планируемые результаты изучения курса

Предметные: 1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию…

Предметные: 1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию…

Раздел II .Основное содержание учебного предмета

Раздел II .Основное содержание учебного предмета

Раздел III . Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел III . Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2

Знать и понимать: Отношения. Пропорции

Знать и понимать: Отношения. Пропорции

Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые

Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020