Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса ГКОУ РО школы-интерната №1 г.Новочеркасска составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика», (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы, сборник № 1, под редакцией В. В. Воронковой, «Владос», 2001г.) и следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Учебный план ГКОУ РО школы-интерната №1 г.Новочеркасска.
Учебно-методический комплект:
1. М.Н.Перова, Г.М.Капустина, Математика, 6 класс, М., Просвещение, 2004г.
2. М.Н.Перова, В. В. Эк Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе:– М. Просвещение, 1992.
3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
4. И.М.Шеина, Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки обучающихся в 6 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
Цели и задачи учебного предмета «Математика»
Формирование у учащихся прочных знаний и умений, развитие познавательных способностей, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность.
- максимально преодолевать недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- подготовить к участию в производственном труде;
- добиться овладения системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии;
- воспитывать целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу, доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе для детей с умственной отсталостью 9интеллектуальными нарушениями) складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Математика занимает одно из ведущих мест в решении задачи формирования базовых учебных действий: развивает умение принимать цель и готовый план деятельности, планирует знакомую деятельность, контролирует и оценивает ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Коммуникативные учебные действия в математике проявляются в использовании разных источников и средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. в т.ч. информационных.
Регулятивные учебные действия в математике позволяют осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач, особенно по геометрии, а познавательные действия – дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временную и пространственную организацию.
Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметические задачи, связанные с социализацией).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знать таблицы сложения однозначных чисел;
знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
знать числовой ряд чисел в пределах 100 000;
знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед.
читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000;
выполнять письменно действия с числами в пределах 10000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;
выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);
выполнять действия с величинами;
находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;
распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.
Достаточный уровень:
знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
знать числовой ряд чисел в пределах 10000;
знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндра, конуса.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;
выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000;
выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 10000;
выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
выполнять арифметические действия с целыми числами до 10000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту);
решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-3 арифметических действия;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Для успешного усвоения учебной программы по математике для 6 класса отводится 170 часов из расчета
5 часов в неделю.
В настоящей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основным пособием остается нумерационная таблица.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющееся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучат к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.
Подбор для занятий соответствующих игр – одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Добиться хороших результатов помогают образовательные технологии, основанные на личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили; технологии уровневой дифференциации, индивидуализации обучения, технология поэтапного овладения знаниями Гальперина, Бабанского.
Средства обучения: наглядные пособия, таблицы схемы, индивидуальные карточки, игровые элементы, ИКТ.
Виды контроля: математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, тестирование с помощью компьютера индивидуальные самостоятельные работы в опоре на предложенные схемы решения (для слабо усваивающих программный материал).
Информационные источники: предметные журналы, газеты, интернет.
Планируемые результаты освоения программы за 6 класс.
Учащиеся должны знать:
— десятичный состав чисел в пределах 10000;
— разряды и классы;
— основное свойство обыкновенных дробей;
— зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
— различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
— свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
— устно складывать и вычитать круглые числа;
— читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 10000;
— чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
— округлять числа до любого заданного разряда в пределах 10000;
— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000, выполнять деление с остатком;
— выполнять проверку арифметических действий;
— выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
— сравнивать смешанные числа;
— заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
— складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
— решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
— чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
— чертить высоту в треугольнике;
— выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Содержание учебного предмета, 6 класс
№ п/п |
Содержательные линии |
Кол-во часов |
Планируемые учебные результаты |
Коррекционно-развивающие задачи |
Формы контроля |
|
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
|||||
1. |
Все действия с многозначными числами в пределах 10000 (умножение и деление на однозначное число). Задачи |
71 |
Знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Знать таблицу умножения до 5, понимать связь таблицы умножения и деления, переместительное свойство сложения и умножения, порядок действия в примерах с двумя действиями |
Знать нумерацию чисел в пределах 10000. Складывать и вычитать круглые числа, получать числа из разрядных слагаемых, читать и записывать их под диктовку. Сравнивать, округлять числа. |
Развитие памяти, речи, познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся. |
М. д. С. р. К. р. |
2. |
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
50 |
Знать получение, запись, чтение обыкновенных дробей, уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями. |
Знать основные свойства обыкновенных дробей. Уметь сравнивать. Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, сокращать дроби, заменять неправильные дроби смешанными числами. |
Развитие межпредметных связей, процессов мышления, обобщения, конкретизация, умение контролировать и планировать работу. |
М. д. С. р. К. р.
|
3. |
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, массы, длины, времени |
15 |
Знать единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев. |
Знать единицы измерения стоимости, длины, массы, времени; соотношения между однозначными числами. Уметь их сравнивать и упорядочивать. |
Развитие логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений. |
М. д. С. Р. К. р. |
4. |
Геометрический материал |
34 |
Знать различные случаи взаимного положения геометрических фигур, названия элементов четырёхугольника, (прямоугольник, квадрат, их периметр) |
Знать взаимное расположение прямых на плоскости, в пространстве, что такое уровень, отвес. Высота , прямоугольника, квадрата, что такое куб, брус, их элементы |
Развивать точность измерений и глазомер. Умение практически применять изученное. |
С. Р. К. р. |
|
Итого |
170 |
- |
- |
- |
- |
Календарно-тематическое планирование по математике
6 класс
I четверть, 39 часов (8 часов – геометрия)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коли- чество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
|
|
Нумерация в пределах 1000 (повторение)
|
4 часа |
|
|
|
|
1. |
01.09. |
Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Разрядная таблица |
|
- Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»; |
2. |
03.09.
|
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Слагаемое Сумма
|
Таблица разрядов |
- Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль; |
3. |
04.09.
|
Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Разрядные единицы |
Нумерационная таблица |
- Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление, через упражнение «Таблица» |
4. |
07.09.
|
Простые и составные числа.
|
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Множитель произведение |
Таблица умножения |
- Развивать внимание, мышление, через упражнение «Найди по одинаковым признакам |
|
|
Арифметические действия с целыми числами (повторение) |
13 часов |
|
|
|
|
5. |
08.09. |
Округление чисел до десятков и сотен |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Десятки сотни |
Таблица-алгоритм |
- Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды» |
6-7
|
10.09. 11.09.
|
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
2 |
Комбинированный урок |
разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
8
|
14.09.
|
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Слагаемые Разность Вычитаемое уменьшаемое |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании |
9 |
15.09.
|
Самостоятельная работа Умножение целых чисел на однозначное число |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
|
|
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
10 |
17.09.
|
Умножение целых чисел на однозначное число |
1 |
Комбинированный урок |
Множитель произведение |
Таблица «Умножение целых чисел на однозначное число» |
- Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.
|
11-12 |
18.09. 21.09.
|
Деление целых чисел на однозначное число |
2 |
Комбинированный урок |
Делитель Делимое частное |
Таблица «Деление целых чисел на однозначное число» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
13 |
22.09.
|
Умножение и деление целых чисел на однозначное число |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, через игру «Веселая полянка» |
14 |
24.09.
|
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени |
1 |
Комбинированный урок |
Длина Масса время |
Таблица мер |
Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»
|
15 |
25.09. |
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени |
1 |
Комбинированный урок |
|
Таблица-алгоритм |
- Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении |
16 |
28.09. 2020 |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма разность |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.
|
17 |
29.09.
|
Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Учебники, тетради |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 1000000.
|
15 часов |
|
|
|
|
18 |
01.10.
|
Работа над ошибками. Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.
|
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Единицы тысяч |
Таблица разрядов. |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;
|
19-20 |
02.10. 05.10.
|
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. |
2 |
Комбинированный урок |
|
Таблица разрядов |
- Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа» |
21 |
06.10.
|
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе. |
1 |
Комбинированный урок |
Многозначные числа |
Нумерационная таблица |
- Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор» |
22-23 |
08.10. 09.10.
|
Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) |
2 |
Комбинированный урок |
Разрядные слагаемые |
Таблица разрядных слагаемых |
- Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»
|
24-25 |
12.10. 13.10.
|
Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Четырехзначные Пятизначные шестизначные |
Таблица разрядов |
- Развивать смысловую память, через решение упражнения №162 |
26-27 |
15.10. 16.10.
|
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Единицы тысяч |
Таблица «Округление» |
Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
|
28 |
19.10.
|
Сравнение соседних разрядов, сравнение 24классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
|
1 |
Комбинированный урок |
Десятки Сотни Единицы |
Таблица- алгоритм |
- Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам» |
29 |
20.10.
|
Контрольная работа за 1 четверть. «Нумерация многозначных чисел»
|
1 |
Комбинированный урок |
Разрядные слагаемые |
Таблица разрядных |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
|
30 |
22.10.
|
Работа над ошибками. Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе. |
1 |
Комбинированный урок |
Римские цифры |
Таблица «Римские цифры» |
- Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число» |
31 |
23.10.
|
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
2 четверть, 37 часов (7 часов – геометрия) |
|||||||
1 |
05.11.
|
«Нумерация многозначных чисел» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сумма Разность |
Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
- Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.
|
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
9 часов |
|
|
|
|
2 |
06.11.
|
Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи) |
1 |
Комбинированный урок |
Четырехзначные числа |
Таблица «сложение и вычитание многозначных чисел» |
- Развивать память, внимание, через решение примеров устно. |
3 |
09.11.
|
Письменное сложение в пределах 10 000 |
1 |
Комбинированный урок |
Четырехзначные числа |
«Сложение многозначных чисел» |
- Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. - |
4 |
10.11.
|
Письменное вычитание в пределах 10 000 |
1 |
Комбинированный урок |
Четырехзначные числа |
Таблица «Вычитание многозначных чисел» |
- Развивать мышление, через решение примеров на вычитание - |
5 |
12.11.
|
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно |
1 |
Комбинированный урок |
Четырехзначные числа |
Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
- Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница» |
6 |
13.11.
|
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышления, памяти через игру «Паровозик из Ромашково»
|
|
7 |
16.11.
|
Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
Комбинированный урок |
уравнения |
Таблица нахождения неизвестных |
- Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
|
8 |
17.11. |
Проверка сложения вычитанием |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сложение вычитание |
Таблица-алгоритм правило |
- Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры» |
|
9 |
19.11.
|
Проверка вычитания сложением |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Разность Уменьшаемое вычитаемое |
Правило Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой. |
|
10 |
20.11.
|
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
4 часов |
|
|
|
|
|
11 |
23.11.
|
Работа над ошибками Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Единицы длины |
Таблица мер длины |
- Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».
|
|
12 |
24.11.
|
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно) |
1 |
Комбинированный урок |
Единицы массы |
Таблица мер массы |
- Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание |
|
13 |
26.11.
|
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно) |
1 |
Комбинированный урок |
Единицы времени |
Таблица мер времени |
- Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание
|
|
14 |
27.11. |
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные задания |
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
|
Обыкновенные дроби |
18 часов |
|
|
|
|
|
15 |
30.11.
|
Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Обыкновенные дроби доли |
Таблица «Доли» |
- Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.
|
|
16 |
01.12.
|
Сравнение обыкновенных дробей. |
1 |
Комбинированный урок |
Больше Меньше равно |
Таблица обыкновенных дробей |
- Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»
|
|
17
|
03.12.
|
Образование смешанного числа |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Неправильная дробь |
Таблица «смешанные числа» |
- Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».
|
|
18 |
04.12.
|
Сравнение смешанных чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Целое число Дробь |
|
- Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки» |
|
19 |
07.12. |
Преобразование обыкновенных дробей
|
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Неправильная дробь |
Правило Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»
|
|
20 |
08.12.
|
Основное свойство обыкновенных дробей. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Числитель знаменатель |
ИКТ |
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»
|
|
21 |
10.12.
|
Нахождение части от числа |
1 |
Комбинированный урок |
часть |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа» - |
|
22 |
11.12.
|
Нахождение нескольких частей от числа |
1 |
Комбинированный урок |
Знаменатель числитель |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
|
23 |
14.12.
|
Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий. |
|
24-25 |
15.12. 17.12.
|
Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Числитель знаменатель |
Таблица «Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем» |
- Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей» |
|
26-27 |
18.12. 21.12.
|
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Контрольная работа за 2 четверть. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знаменатель разность |
Таблица «Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем» |
- Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей» |
|
28-30 |
22.12. 24.12. 25.12.
|
Работа над ошибками. Вычитание дроби из целых единиц |
3 |
Комбинированный урок |
|
Таблица «Выч-ние обык-ных дробей с одинаковым знаменателем» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
|
3 четверть, 48 часов (11 часов – геометрия) |
||||||||
1 |
11.01. |
Вычитание дроби из целых единиц. |
1 |
Комбинированный урок. |
|
Таблица «Выч-ние обык-ных дробей с одинаковым знаменателем» |
-Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
|
2-3 |
12.01. 14.01.
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
тетради |
- Развивать силу внимания, через игру «Внимание» |
|
4 |
15.01.
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания» |
5-6 |
18.01. 19.01.
|
Сложение смешанных чисел |
2 |
Комбинированный урок |
Числитель Знаменатель |
Таблица «Сложение смешанных чисел» |
- Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
7-8 |
21.01. 22.01.
|
Вычитание смешанных чисел |
2 |
Комбинированный урок |
Числитель знаменатель |
Таблица «Вычитание смешанных чисел» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки» |
9-10 |
25.01. 26.01.
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
2 |
урок ознакомления с новым материалом |
Смешанные числа |
Таблица-алгоритм правило |
- Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»
|
11-12 |
28.01. 29.01.
|
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа |
2 |
Комбинированный урок |
Целые числа |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части» |
13 |
01.02 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем |
- Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь» |
14-15 |
02.02. 04.02.
|
Решение задач на нахождение смешанных чисел |
2 |
Комбинированный урок |
Целые числа |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, внимание, через решение задач
|
16 |
05.02.
|
Контрольная работа «Обыкновенные дроби» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
|
|
Скорость, время, расстояние.
|
6 часов
|
|
|
|
|
17 |
08.02.
|
Соотношение: скорость, время, расстояние. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Скорость Время расстояние |
Таблица «скорость, время, расстояние» |
- Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов - |
18-19 |
09.02. 11.02.
|
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. |
2 |
Комбинированный урок |
Скорость Время расстояние |
Таблица «скорость, время, расстояние» |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное» |
20-21 |
12.02. 15.02.
|
Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. |
2 |
Комбинированный урок |
Скорость Время расстояние |
Таблица «скорость, время, расстояние»
|
- Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам» |
22 |
16.02.
|
Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние» |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
|
14 часов |
|
|
|
|
23-25 |
18.02. 19.02. 22.02.
|
Умножение многозначных чисел на однозначное число |
3 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Множитель произведение |
Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
|
- Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»
|
26-28 |
25.02. 26.02. 01.03.
|
Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах |
3 |
Комбинированный урок |
Сложение Умножение Вычитание |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение |
29 |
02.03.
|
Решение задач на разностное сравнение |
1 |
Комбинированный урок |
Уменьшение Увеличение |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»
|
30 |
04.03. |
Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.
|
31-32 |
05.03. 09.03.
|
Порядок действий в составных примерах |
2 |
Комбинированный урок |
Сложение вычитание умножение |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»
|
33 |
11.03.
|
Умножение многозначного числа на круглые десятки |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Круглые десятки |
Таблица «Умножение многозначных чисел на круглые десятки»
|
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
34 |
12.03. 15.03.
|
Умножение многозначных чисел на однозначное число. |
2 |
Урок закрепления изученного материала |
множители |
Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число» |
- Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково» |
35 |
16.03.
|
Контрольная работа за 3 четверть. «Умножение многозначных чисел на однозначное число» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Тетради, индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
|
|
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
21 час |
|
|
|
|
36-37 |
18.03. 19.03.
|
Работа над ошибками Деление многозначных чисел на однозначное число
|
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Делитель Делимое Частное |
Таблица «Деление многозначных чисел на однозначное число» |
- Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками |
4 четверть, 43 часа (8 часов – геометрия)
|
|||||||
1-2 |
29.03. 30.03.
|
Решение задач на разностное сравнение. |
2 |
Комбинированный урок |
|
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче» |
3 |
01.04. 2021 |
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
Комбинированный урок |
|
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»
|
4 |
02.04.
|
Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Частное, разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
5 |
05.04.
|
Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах |
1 |
Комбинированный урок |
Сложение вычитание деление |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
6 |
06.04.
|
Решение задач на нахождение части числа. Самостоятельная работа |
1 |
Комбинированный урок |
Части доли |
|
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
|
7-9 |
08.04. 09.04. 12.04.
|
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число |
3 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Произведение деление |
Таблица «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
|
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
10-13 |
13.04. 15.04. 16.04. 19.04.
|
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. Повторение пройденного.Урок-игра «Сосчитай-ка». |
4 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»
|
14 |
20.04.
|
Деление с остатком. |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
|
15-17 |
22.04. 23.04. 26.04.
|
Деление с остатком. |
3 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
тетради |
- Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками
|
18-19 |
27.04. 28.04. |
Обобщающая игра «Математический брейринг». |
2 |
Комбинированный урок |
|
|
- Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания
|
|
|
Повторение |
6 час |
|
|
|
|
20 |
30.04.
|
Обыкновенные дроби. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Обыкновенные дроби, доли. |
тетради |
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
|
21 |
04.05.
|
Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Обыкновенные дроби, доли. |
Правило, повторение |
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
|
22 |
06.05.
|
Преобразование обыкновенных дробей. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Неправильная дробь |
Правило, таблица |
- Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»
|
23 |
07.05.
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма, разность |
Таблица, алгоритм |
-Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания» |
24 |
11.05.
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма, разность |
Таблица, алгоритм |
-Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания» |
25 |
13.05.
|
Повторение пройденного за 3 четверть. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; |
|
|
Повторение
|
10 час |
|
|
|
|
26 |
14.05.
|
Нумерация в пределах 10000. Классы и разряды. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Разряды классы |
Таблица разрядов |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»; |
27 |
17.05.
|
Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Разрядные слагаемые |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение» |
28 |
18.05.
|
Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Круглые десятки, сотни |
Таблица «Округление чисел» |
Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды» - |
29 |
20.05.
|
Итоговая контрольная работа за год. Сложение и вычитание в пределах 10000. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность |
Индивидуальные карточки |
- Развивать мышление, внимание, через решение примеров |
30 |
21.05.
|
Работа над ошибками. Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц . |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Увеличение уменьшение |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение» |
31 |
24.05.
|
Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Слагаемое Уменьшаемое вычитаемое |
Таблица неизвестных |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании - |
32 |
25.05.
|
Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения. |
1 |
Комбинированный урок |
слагаемые |
Таблица «Переместительный закон сложения» |
- Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей» |
33 |
26.05.
|
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
Комбинированный урок
|
Множитель Делитель делимое |
Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число» |
- Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
34 |
27.05.
|
Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Множитель Делитель делимое |
Таблица «Умножение и деление на круглые десятки» |
- Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке» |
35 |
28.05.
|
Умножение и деление на 10, 100,1000. Повторение пройденного за год |
1 |
Комбинированный урок
|
Множители |
Индивидуальные карточки |
- Развивать мышление, внимание, через упражнение «Определи знак»
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии 6 класс
I четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
|
|
Повторение |
2 урока |
|
|
|
|
1. |
02.09. 2020 |
Геометрические фигуры и тела |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Фигуры, линии |
ПК |
- Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»
|
2. |
09.09. 2020 |
Нахождение периметра многоугольника |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Многоугольник, периметр |
ПК |
- Развивать умение применять правила при выполнении задания.
|
|
|
Взаимное положение прямых на плоскости |
6 уроков |
|
|
|
|
3. |
16.09. 2020 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Перпендикуляр Прямая, точка |
ПК |
- Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
|
4. |
23.09. 2020 |
Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Параллельные прямые |
ПК |
- Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.
|
5. |
30.09. 2020 |
Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Перпендикуляр, высота, треугольник |
ПК |
- Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи. |
6. |
07.10. 2020 |
Построение параллельных прямых |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Параллель Чертежный угольник |
ПК |
- Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме. |
7. |
14.10.2020 |
Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Параллель перпендикуляр |
ПК |
- Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме. |
8. |
21.10. 2020 |
Работа над ошибками Математическая эстафета «Геометрический фигуры» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
II четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
|
|
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное |
26 |
|
|
|
|
9 |
11.11. 2020 |
Взаимное положение прямых в пространстве |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
пространство |
ПК |
- Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме. |
10 |
18.11. 2020 |
Уровень и отвес |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
|
ПК |
- Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.
|
11-12
|
25.11. 02.12. 2020 |
Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
|
Модель куба, бруса |
- Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.
|
13 |
09.12. 2020 |
Масштаб (1:1000, 1:10000) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
масштаб |
ПК |
- Развивать глазомер. |
14 |
16.12. 2020 |
Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
|
ПК |
- Развивать глазомер.
|
15 |
23.12. 2020 |
Контрольная работа по теме: «Куб, брус» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе
|
III четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
16 |
13.01. 2021 |
Построение геометрических фигур. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Геометрические фигуры |
ПК |
- Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы. |
17 |
20.01. 2021 |
Виды углов. Построение углов. |
1 |
Комбинированный урок
|
Острый, прямой, тупой |
ПК |
- Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию. |
18-19 |
27.01. 03.02. 2021 |
Ломаная. Нахождение длины ломаной. |
2 |
Комбинированный урок
|
ломаная |
ПК |
- Развивать целенаправленность в работе. |
20-21 |
10.02. 17.02.
|
Нахождение периметра многоугольников. |
2 |
Комбинированный урок
|
Длина периметр |
ПК |
- Развивать логическую память |
22 |
24.02. 2021 |
Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. |
1 |
Комбинированный урок
|
пересекающиеся |
ПК |
- Расширять представления через сопоставления, сравнения.
|
23 |
03.03. 2021 |
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
перпендикуляр |
ПК |
- Увеличивать скорость ориентировки взоров.
|
24 |
10.03. 2021 |
Взаимное положение прямых в пространстве. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
пространство |
ПК |
- Развивать устойчивость внимания. |
25 |
17.03. 2021 |
Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ». |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе |
26 |
31.03. 2021 |
Геометрические фигуры и геометрические тела. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Геометрические тела |
Модели фигур, плакат «Геометрические фигуры и тела» |
- Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. |
IV четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
27 |
07.04. 2021 |
Геометрические фигуры и геометрические тела. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Геометрические тела |
Модели фигур, плакат «Геометрические фигуры и тела» |
- Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. |
28 |
14.04. 2021 |
Взаимно пересекающиеся прямые. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
|
- Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.
|
29 |
21.04. 2021 |
Треугольники. Виды треугольников. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Тупоугольный, прямоугольный, остроугольный |
ПК |
- Развивать образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни» |
30 |
28.04. 2021 |
Треугольники. Высота треугольника. Конус. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Высота |
Модель конуса |
- Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров.
|
31 |
05.05. 2021 |
Прямоугольник. Куб, брус. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Куб, брус |
Модель куба, бруса ПК |
- Развивать зрительное восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже. |
32 |
12.05. 2021 |
Окружность. Линии в окружности. Шар. |
1 |
Комбинированный урок |
Диаметр радиус |
Модель шара. ПК |
- Развивать словесно-логическую память. |
33 |
19.05. 2021 |
Ломанная. Нахождение длины ломанной. |
1 |
Комбинированный урок |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать память, мышление, через сложение |
34 |
26.05. 2021 |
Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
|
ПК |
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.