Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Мерзляк по ФГОС

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по математике по ФГОС 6класс мерзляк.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

- примерной  программы образовательного ООП ООО.

- Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 112 с.

- Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2018. – 64 с.

Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Общая характеристика курса математики в 5-6  классе

Цели обучения:

а)        Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

б)        формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

в)        формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

г)        воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

а)        Приобретение математических знаний и умений;

б)        овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

в)        освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

а) формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

б) формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

в) овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к  решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

г) ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

д) освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

е) интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

           ж) развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

            з) формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;

            и) развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место курса математики в учебном плане

На изучение математики в 6 классе основной школы отводится 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 часов.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духов­ной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формиро­вани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием чело­века, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом яв­ляются фунда­ментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосред­ственном опы­те, до достаточно слож­ных, необходимых для разви­тия научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских зна­ний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современ­ной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономиче­ской, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно слож­ные расчеты, находить в справочниках нужные фор­мулы и применять их, владеть практиче­скими прие­мами геометрических измере­ний и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таб­лиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных собы­тий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современ­ным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В послешкольной жизни реальной необходи­мостью в наши дни является непрерыв­ное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго­товки, в том числе и математи­ческой. И наконец, все больше специально­стей, где необхо­дим высо­кий уровень образования, связано с непосредственным применением матема­тики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информа­тика, био­логия, психоло­гия и др.). Таким образом, расширяется круг школьни­ков, для которых математика стано­вится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умствен­ных навыках. В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естест­венным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкрети­зация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирова­ние и аналогия. Объекты математиче­ских умозаключений и пра­вила их конструирования вскрывают механизм логиче­ских построе­ний, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказы­вать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит матема­тике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании уме­ний дей­ство­вать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе реше­ния задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная сто­роны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, эко­номную и ин­формативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей куль­туры чело­века. Необходимым компонен­том общей культуры в современ­ном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительно­сти, представление о предмете и методе математики, его отли­чия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях примене­ния математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию кра­соты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить за­пас исто­рико-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представле­ния о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знаком­ство с основными историческими вехами возникно­вения и развития математи­че­ской науки, с историей великих открытий, именами людей, творив­ших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культур­ного человека.

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 5-6 классах

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

 

 

Планируемые результаты по разделам математики:

 

Раздел

Планируемые результаты

 

личностные

метапредметные

Предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность соответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4

Решать текстовые задачи  с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность соответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

•научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики 5-6  классов

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

6 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Контрольные работы

1.

Делимость натуральных чисел

17

Контрольная работа № 1 «НОД и НОК»

2.

Обыкновенные дроби

38

Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;

Контрольная работа № 3: Умножение дробей»;

Контрольная работа № 4: «Деление дробей»;

3.

Отношения и пропорции

28

Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции»;

Контрольная работа № 6: «Окружность и круг»;

4.

Рациональные числа и действия над ними

72

Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ;

Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание рациональных чисел; Контрольная работа № 9: «Умножение и деление рациональных чисел; Контрольная работа № 10: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»;

Контрольная работа № 11: «Координатная плоскость. Графики»

 

Повторение/ резерв

17/3

Промежуточная аттестация

 

 

 

Контрольные работы 6 класс

Название контрольной работы

Кол-во часов

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольная работа № 1 «НОД и НОК»

1

3

Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

4

Контрольная работа № 3: «Умножение дробей»

1

5

Контрольная работа № 4: «Деление дробей»

1

6

Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции»

1

7

Контрольная работа №6: «Окружность и круг»

 

8

Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»

1

9

Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

10

Контрольная работа № 9: «Умножение и деление рациональных чисел»

1

11

Контрольная работа № 10: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

12

Контрольная работа № 11: «Координатная плоскость. Графики»

1

13

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

Учебно-методический комплект

1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

2. Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.

3. Математика : 6 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.

4. Математика : 6 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018

 

 

Календарно-тематическое планирование в 6 «а,б» классах.

«Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Издательство М.: Вентана-Граф

5 часов в неделю, 170 часов

Содержание учебного материала

Количество

часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

Задание

личностные

 

метапредметные

 

предметные

 

По плану

 

фактическая

на дом

Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)

 

1-2

Делители и кратные

2

Делитель и кратное

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс.

 

Регулятивные  – работать по

составленному плану, использовать основные и дополнительные средства

получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе

оценки и самооценки.

Познавательные передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывать выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные уметь

при необходимости отстаивать свою точку

зрения, аргументируя ее,

подтверждать аргументы фактами. Уметь

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций

 

Учащийся научится использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел

Учащийся получит возможность:

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости

 

 

 

П.1, № 5,7, 8

 

П.1, № 12, 14, 18

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

 

 

 

 

 

П.2, №42,45

 

№47,49

 

№53,55

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

 

 

 

П.3, №74,76

 

№78,80

9-10

Простые и составные числа

2

Простое число, составные числа. Множитель, разложение на множители

 

 

 

П.4, №107,109

 

№114,118

11

Входная контрольная работа

1

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 5 класса

 

 

П.1-4

12-13

Наибольший общий делитель

2

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

 

 

П.5, №139,142

 

№147,149

 

14-16

Наименьшее общее кратное

3

Наименьшее общее кратное

 

 

П.6, №164,166

 

№168,170

 

№172,175

17

Контрольная работа № 1 «НОД и НОК»

1

Делитель, кратное, разложение на множители, НОД, НОК

 

 

 

П.1-6

 

18-19

Анализ контрольной работы № 1.

Основное свойство дроби

2

Дробь, свойства дробей

Формировать способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач.

Регулятивные работать по

составленному плану, использовать наряду с

основными и

дополнительные средства. Определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск

средств ее достижения. Понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из

этой ситуации.

 

Познавательные

 записывать выводы в виде

правил «если … , то …». Самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для

решения учебной задачи.

 Коммуникативныеуметь

организовывать учебное

взаимодействие в группе. Уметь

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить

свою точку зрения. Уметь

критично относиться к

своему мнению

Учащийся научится выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

Учащийся получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

 

 

П.7, №188,190

 

№194,198

20-22

Сокращение дробей

3

Числитель, знаменатель, сокращение дробей

 

 

 

П.8, №211,213

 

№216,218

 

№222,226

23-24

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

Знаменатель, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель

 

 

П.9, №237,240

 

№242,244

25-26

Сравнение дробей

2

Обыкновенная дробь, сравнение дробей, общий знаменатель

 

 

П.9, №250, 246

 

№254,256

27-29

Сложение  дробей

3

Обыкновенная дробь, сложение дробей, общий знаменатель. Сложение смешанных чисел

 

 

П.10, №270,273

 

№277,280

 

№284,290

30-31

Вычитание дробей

2

Обыкновенная дробь, вычитание дробей, общий знаменатель. Вычитание смешанных чисел

 

 

 

П.10,№ 279,281

 

№285,287

32

Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Дробь, арифметические действия с дробями.

 

 

П.6-10

33-35

Анализ контрольной работы № 2

Умножение дробей

3

Умножение обыкновенной  дроби на натуральное число, умножение  обыкновенных  дробей.

 

 

П.11, №334,336

 

№338,344

 

№348,350

36-37

Свойства умножения

2

Свойства умножения

 

 

П.11,№ 354,356

 

№364,366

38-40

Нахождение дроби от числа

3

Правило нахождения дроби от числа

 

 

 

 

П.12, № 392,394

 

№401, 403

 

№11, 415

41

Контрольная работа № 3: «Умножение дробей»

1

Умножение дробей, свойстваумножения

 

 

П.11-12

42

Анализ контрольной работы № 3

Взаимно обратные числа

1

Взаимно обратные числа

 

 

П.13, №436, 440

43-45

Деление дробей

3

Правило деления дробей

 

 

 

П.14, № 447,449

 

№451,453

 

№455,459

46-47

Свойства деления

2

Свойства деления.

 

 

 

П.14,№ 464,468

 

№474,476

48-50

Нахождение числа по значению его дроби

3

Правило нахождения числа по его дроби.

 

 

 

П.15, №498,500

 

№502,505

 

№507,509

51

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

Алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную.

 

 

П.16, №541,543

52

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Бесконечные периодические десятичные дроби. Период дроби.

 

 

П.17,№ 552, 554

53-54

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Приближенные вычисления. Приближения с недостатком и избытком.

 

 

П.18, № 564,567

 

№569,571

55

Контрольная работа № 4: «Деление дробей»

1

Деление дробей, нахождение числа по его дроби.

 

 

П.13-18

56-57

Анализ контрольной работы № 4

Отношения

2

Отношение двух чисел, взаимно-обратное отношение, масштаб

Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс.

 

Учащийся научится использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы

Учащийся получит возможность:

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах

 

 

П.19, №579,581

 

№587,589

58-60

Пропорции

3

Пропорция, крайний член, средний член

 

 

 

П.20, №605,607

 

№609,611

 

№618,620

61-62

Основное свойство пропорции

2

Основное свойство пропорции

 

 

П.20, №616, 622

 

№624,627

 

63-65

Процентное отношение двух чисел

3

Пропорции в процентах.

 

 

 

 

П.21, №635,637

 

№639,641

 

№644,648

66

Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции»

1

Отношения и пропорции.

 

 

П.19-21

67-68

Анализ контрольной работы № 5

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Прямо пропорциональная величина, обратно пропорциональная величина

 

 

П.22, №663,667

 

№669,671

69-70

Деление числа в данном отношении

2

Отношение двух чисел, взаимно-обратное отношение,

 

 

П.23, №681,683

 

№687,689

71-72

Окружность и круг

2

Круг, окружность, длина окружности

 

 

 

П.24, №704, 707

 

№712,716

73-75

Длина окружности. Площадь круга

3

Круг, окружность, длина окружности, площадь круга

 

 

 

П.25, №732,734

 

№738,741

 

№745,749

76

Цилиндр, конус, шар

1

Цилиндр, конус, шар

 

 

П.26, №770,773

77-79

Диаграммы

3

Столбчатые диаграммы.

 

 

 

П.27, № 786,788

 

№791,794

 

№797,800

80-82

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Случайные события. Вероятность случайного события

 

 

П.28, №808,810

 

№812,814

 

№818,824

83

Контрольная работа № 6: «Окружность и круг»

1

Круг, окружность, длина окружности, площадь круга

 

 

 

П.24-28

Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (72 часа)

84-85

Анализ контрольной работы № 6

Положительные

и отрицательные числа

2

Положительное число, отрицательное число, примеры.

Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков.

Регулятивные  – работать по

составленному плану, использовать основные и дополнительные средства

получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе

оценки и самооценки. Понимать

причины своего неуспеха и

находят способы выхода из

этой ситуации.

Познавательные передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывать выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные уметь

при необходимости отстаивать свою точку

зрения, аргументируя ее,

подтверждать аргументы фактами. Уметь

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций. Уметь критично относиться к

своему мнению

Учащийся научится сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом

Учащийся получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и  практических задач

 

 

 

П.29, №834,837

 

 

№839,841

86-88

Координатная прямая

3

Положительное число, отрицательное число, координатная прямая

 

 

П.30 №847,849

 

№853,856

 

№861,864

89-90

Целые числа.

Рациональные числа

2

Целое число, рациональное число, противоположное число

 

 

П.31, №872,879

 

№883,889

91-93

Модуль числа

3

Модуль, геометрический смысл

 

 

П.32, №896,898

 

№903,905

 

№909,912

94-97

Сравнение чисел

4

Положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

 

 

П.33, №920,922

 

№228,933

 

№934,936

 

№939,941

98

Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»

1

Положительное, отрицательное число, координатная прямая

 

 

П.29-33

99-102

Анализ контрольной работы № 7

Сложение рациональных чисел

4

Сложение на координатном луче. Сложение отрицательных чисел. Числа с разными знаками, сложение.

 

 

П.34,№955,957

 

№959,963

 

№965,967

 

№968,970

103-104

Свойства сложения рациональных чисел

2

Свойства сложения рациональных чисел

 

 

П.35,№978,980

 

№982,987

105-106

Вычитание рациональных чисел

2

Правила вычитания чисел с разными знаками

 

 

П.36,№994,996

 

№1003,1005

107-109

Свойства вычитания рациональных чисел

3

Свойства вычитания рациональных чисел

 

 

П.36, № 1008,1012

 

№1014,1017

 

№1020,1022

110

Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

Сложение и вычитание рациональных чисел, свойства

 

 

П.31-36

111-114

Анализ контрольной работы № 8

Умножение рациональных чисел

4

Правило умножения положительных и отрицательных чисел

 

 

П.37, №1025,1027

 

№1028,1029

№1033,1035

 

№1039,1041

115-117

Свойства умножения рациональных чисел

3

Сочетательное,переместительное свойство умножения.

 

 

П.38, № 1058,1060

 

№1059,1063

 

№1071,1072

 

118-119

Коэффициент.

2

Коэффициент. Подобные слагаемые.

 

 

П.38, №1064,1068

 

№1089,1092

120-122

Распределительное свойство умножения

3

Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений.

 

 

П.39№,№1077,1079

 

№1081,1085

 

№1092,1094

123+126

Деление рациональных чисел

4

Правило деления чисел с разными знаками

 

 

П.40,№1117,1119

 

№1122,1124

 

№1127,1129

 

№1131,1135

127

Контрольная работа № 9: «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Умножение и деление рациональных чисел, свойства.

 

 

П.36-40

128-132

Анализ контрольной работы №9 Решение уравнений

5

Линейное уравнение, корень уравнения, левая, правая части уравнения.

 

 

 

 

 

П.41,№1144,1146

 

№1148,1152

 

№1150,1154

 

№1156,1158

 

№1160,1162

133-138

Решение задач с помощью уравнений

6

Математическая модель задачи, решение задачи с помощью уравнения.

 

 

 

 

 

П.42,№1174,1176

 

№1178,1180

 

№1182,1184

 

№1186,1188

№1190,1192

 

№1194,1198

139

Контрольная работа № 10: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

 

 

П.41-42

140-142

Анализ контрольной работы№10 Перпендикулярные прямые

3

Перпендикулярные прямые, отрезок, луч

 

 

П.43,№1222,1223

 

№1224,1226

 

№1228,1332

143-145

Осевая и центральная симметрии

3

Осевая и центральная симметрии

 

 

 

 

П.44,№1248,1249

 

№1253,1255

 

№1258,1260

146-147

Параллельные прямые

2

Параллельные прямые, отрезок, луч

 

 

П.45, №1282,1284

 

№1288,1290

148-151

Координатная плоскость

4

Плоскость, система координат, начало координат, координатная плоскость, координаты точки

 

 

 

 

 

 

П.46,№1297,1299

 

№1301,1303

 

№1305,1307

 

№1311,1316

152-154

Графики

3

График

 

 

 

 

П.47,№1336,1339

 

№1341,1342

 

№1345,1346

155

Контрольная работа № 11: «Координатная плоскость. Графики»

1

Координатная плоскость. Графики

 

 

П.40-47

156-166

Анализ контрольной работы№11  Упражнения

для повторения курса

6 класса

11

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3+

167

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

 

 

 

168-170

Резерв

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания результатов обучения математике в 5 -6 классах по ФГОС.

     Широкое применение личностно-ориентированного подхода в обучении демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания и закономерно ставит вопрос о создании новой системы, которая позволила бы ученику стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения.  Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть  сформулированы следующие принципы оценивания:

·        Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.

·        Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

·        Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

·        Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

 Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке  и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.

  Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является дневник планируемых результатов учащихся. Этот дневник имеется у каждого ученика по математике. В нем прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках математике. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник.

  Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные.  Они вносятся и затем отслеживаются в  дневник планируемых результатов  и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел  ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла.Эти критерии  остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке,  и сдаче экзаменов.

Учебный материал по математике 6 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами.   Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.

Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.

            В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется  выставлять в следующих диапазонах:

“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-85% ;“5”- 85%-100%

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru