Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- примерной программы образовательного ООП ООО.
- Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 112 с.
- Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2018. – 64 с.
Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Общая характеристика курса математики в 5-6 классе
Цели обучения:
а) Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
б) формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
в) формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
г) воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
а) Приобретение математических знаний и умений;
б) овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
в) освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
а) формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
б) формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
в) овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
г) ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
д) освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
е) интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
ж) развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
з) формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
и) развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место курса математики в учебном плане
На изучение математики в 6 классе основной школы отводится 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 5-6 классах
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Планируемые результаты по разделам математики:
Раздел |
Планируемые результаты |
||
|
личностные |
метапредметные |
Предметные |
Наглядная геометрия |
Ученик получит возможность соответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. |
Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. |
Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика |
Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. |
Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. |
Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. |
Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. |
Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. |
Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи |
Ученик получит возможность соответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. |
Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения |
Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Содержание курса математики 5-6 классов
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
6 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
В том числе |
Контрольные работы |
|||
1. |
Делимость натуральных чисел |
17 |
Контрольная работа № 1 «НОД и НОК» |
2. |
Обыкновенные дроби |
38 |
Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»; Контрольная работа № 3: Умножение дробей»; Контрольная работа № 4: «Деление дробей»; |
3. |
Отношения и пропорции |
28 |
Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции»; Контрольная работа № 6: «Окружность и круг»; |
4. |
Рациональные числа и действия над ними |
72 |
Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ; Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание рациональных чисел; Контрольная работа № 9: «Умножение и деление рациональных чисел; Контрольная работа № 10: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»; Контрольная работа № 11: «Координатная плоскость. Графики» |
|
Повторение/ резерв |
17/3 |
Промежуточная аттестация |
Контрольные работы 6 класс
№ |
Название контрольной работы |
Кол-во часов |
|
1 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
2 |
Контрольная работа № 1 «НОД и НОК» |
1 |
|
3 |
Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
|
4 |
Контрольная работа № 3: «Умножение дробей» |
1 |
|
5 |
Контрольная работа № 4: «Деление дробей» |
1 |
|
6 |
Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции» |
1 |
|
7 |
Контрольная работа №6: «Окружность и круг» |
|
|
8 |
Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» |
1 |
|
9 |
Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
|
10 |
Контрольная работа № 9: «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
|
11 |
Контрольная работа № 10: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
1 |
|
12 |
Контрольная работа № 11: «Координатная плоскость. Графики» |
1 |
|
13 |
Промежуточная аттестация |
1 |
Учебно-методический комплект
1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
2. Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.
3. Математика : 6 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.
4. Математика : 6 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018
Календарно-тематическое планирование в 6 «а,б» классах.
«Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издательство М.: Вентана-Граф
5 часов в неделю, 170 часов
№ |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Дата |
Задание |
||||||||
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
По плану
|
фактическая |
на дом |
|||||||||
Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов) |
|
|||||||||||||
1-2 |
Делители и кратные |
2 |
Делитель и кратное |
Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс.
|
Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывать выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
|
Учащийся научится использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел Учащийся получит возможность: углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости
|
|
|
П.1, № 5,7, 8
П.1, № 12, 14, 18 |
|||||
3-5 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
3 |
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
|
|
|
П.2, №42,45
№47,49
№53,55 |
||||||||
6-8 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
3 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
П.3, №74,76
№78,80 |
||||||||
9-10 |
Простые и составные числа |
2 |
Простое число, составные числа. Множитель, разложение на множители
|
|
|
П.4, №107,109
№114,118 |
||||||||
11 |
Входная контрольная работа |
1 |
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 5 класса |
|
|
П.1-4 |
||||||||
12-13 |
Наибольший общий делитель |
2 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
|
|
П.5, №139,142
№147,149
|
||||||||
14-16 |
Наименьшее общее кратное |
3 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
П.6, №164,166
№168,170
№172,175 |
||||||||
17 |
Контрольная работа № 1 «НОД и НОК» |
1 |
Делитель, кратное, разложение на множители, НОД, НОК |
|
|
П.1-6 |
||||||||
|
||||||||||||||
18-19 |
Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби |
2 |
Дробь, свойства дробей |
Формировать способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели. Формировать умение контролировать учебный процесс. Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач. |
Регулятивные – работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств ее достижения. Понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные –записывать выводы в виде правил «если … , то …». Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Уметь критично относиться к своему мнению |
Учащийся научится выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; Учащийся получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
|
|
|
П.7, №188,190
№194,198 |
|||||
20-22 |
Сокращение дробей |
3 |
Числитель, знаменатель, сокращение дробей
|
|
|
П.8, №211,213
№216,218
№222,226 |
||||||||
23-24 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
2 |
Знаменатель, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель |
|
|
П.9, №237,240
№242,244 |
||||||||
25-26 |
Сравнение дробей |
2 |
Обыкновенная дробь, сравнение дробей, общий знаменатель |
|
|
П.9, №250, 246
№254,256 |
||||||||
27-29 |
Сложение дробей |
3 |
Обыкновенная дробь, сложение дробей, общий знаменатель. Сложение смешанных чисел |
|
|
П.10, №270,273
№277,280
№284,290 |
||||||||
30-31 |
Вычитание дробей |
2 |
Обыкновенная дробь, вычитание дробей, общий знаменатель. Вычитание смешанных чисел
|
|
|
П.10,№ 279,281
№285,287 |
||||||||
32 |
Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
1 |
Дробь, арифметические действия с дробями. |
|
|
П.6-10 |
||||||||
33-35 |
Анализ контрольной работы № 2 Умножение дробей |
3 |
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей. |
|
|
П.11, №334,336
№338,344
№348,350 |
||||||||
36-37 |
Свойства умножения |
2 |
Свойства умножения |
|
|
П.11,№ 354,356
№364,366 |
||||||||
38-40 |
Нахождение дроби от числа |
3 |
Правило нахождения дроби от числа
|
|
|
П.12, № 392,394
№401, 403
№11, 415 |
||||||||
41 |
Контрольная работа № 3: «Умножение дробей» |
1 |
Умножение дробей, свойстваумножения |
|
|
П.11-12 |
||||||||
42 |
Анализ контрольной работы № 3 Взаимно обратные числа |
1 |
Взаимно обратные числа |
|
|
П.13, №436, 440 |
||||||||
43-45 |
Деление дробей |
3 |
Правило деления дробей
|
|
|
П.14, № 447,449
№451,453
№455,459 |
||||||||
46-47 |
Свойства деления |
2 |
Свойства деления.
|
|
|
П.14,№ 464,468
№474,476 |
||||||||
48-50 |
Нахождение числа по значению его дроби |
3 |
Правило нахождения числа по его дроби.
|
|
|
П.15, №498,500
№502,505
№507,509 |
||||||||
51 |
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
1 |
Алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную. |
|
|
П.16, №541,543 |
||||||||
52 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
1 |
Бесконечные периодические десятичные дроби. Период дроби. |
|
|
П.17,№ 552, 554 |
||||||||
53-54 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
2 |
Приближенные вычисления. Приближения с недостатком и избытком. |
|
|
П.18, № 564,567
№569,571 |
||||||||
55 |
Контрольная работа № 4: «Деление дробей» |
1 |
Деление дробей, нахождение числа по его дроби. |
|
|
П.13-18 |
||||||||
56-57 |
Анализ контрольной работы № 4 Отношения |
2 |
Отношение двух чисел, взаимно-обратное отношение, масштаб |
Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс. |
|
Учащийся научится использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы Учащийся получит возможность: научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах |
|
|
П.19, №579,581
№587,589 |
|||||
58-60 |
Пропорции |
3 |
Пропорция, крайний член, средний член
|
|
|
П.20, №605,607
№609,611
№618,620 |
||||||||
61-62 |
Основное свойство пропорции |
2 |
Основное свойство пропорции |
|
|
П.20, №616, 622
№624,627
|
||||||||
63-65 |
Процентное отношение двух чисел |
3 |
Пропорции в процентах.
|
|
|
П.21, №635,637
№639,641
№644,648 |
||||||||
66 |
Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции» |
1 |
Отношения и пропорции. |
|
|
П.19-21 |
||||||||
67-68 |
Анализ контрольной работы № 5 Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
2 |
Прямо пропорциональная величина, обратно пропорциональная величина |
|
|
П.22, №663,667
№669,671 |
||||||||
69-70 |
Деление числа в данном отношении |
2 |
Отношение двух чисел, взаимно-обратное отношение, |
|
|
П.23, №681,683
№687,689 |
||||||||
71-72 |
Окружность и круг |
2 |
Круг, окружность, длина окружности
|
|
|
П.24, №704, 707
№712,716 |
||||||||
73-75 |
Длина окружности. Площадь круга |
3 |
Круг, окружность, длина окружности, площадь круга
|
|
|
П.25, №732,734
№738,741
№745,749 |
||||||||
76 |
Цилиндр, конус, шар |
1 |
Цилиндр, конус, шар |
|
|
П.26, №770,773 |
||||||||
77-79 |
Диаграммы |
3 |
Столбчатые диаграммы.
|
|
|
П.27, № 786,788
№791,794
№797,800 |
||||||||
80-82 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
3 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
|
|
П.28, №808,810
№812,814
№818,824 |
||||||||
83 |
Контрольная работа № 6: «Окружность и круг» |
1 |
Круг, окружность, длина окружности, площадь круга
|
|
|
П.24-28 |
||||||||
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (72 часа) |
||||||||||||||
84-85 |
Анализ контрольной работы № 6 Положительные и отрицательные числа |
2 |
Положительное число, отрицательное число, примеры. |
Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс. Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков. |
Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывать выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Уметь критично относиться к своему мнению |
Учащийся научится сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом Учащийся получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач
|
|
|
П.29, №834,837
№839,841 |
|||||
86-88 |
Координатная прямая |
3 |
Положительное число, отрицательное число, координатная прямая |
|
|
П.30 №847,849
№853,856
№861,864 |
||||||||
89-90 |
Целые числа. Рациональные числа |
2 |
Целое число, рациональное число, противоположное число |
|
|
П.31, №872,879
№883,889 |
||||||||
91-93 |
Модуль числа |
3 |
Модуль, геометрический смысл |
|
|
П.32, №896,898
№903,905
№909,912 |
||||||||
94-97 |
Сравнение чисел |
4 |
Положительные и отрицательные числа, сравнение чисел |
|
|
П.33, №920,922
№228,933
№934,936
№939,941 |
||||||||
98 |
Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» |
1 |
Положительное, отрицательное число, координатная прямая |
|
|
П.29-33 |
||||||||
99-102 |
Анализ контрольной работы № 7 Сложение рациональных чисел |
4 |
Сложение на координатном луче. Сложение отрицательных чисел. Числа с разными знаками, сложение. |
|
|
П.34,№955,957
№959,963
№965,967
№968,970 |
||||||||
103-104 |
Свойства сложения рациональных чисел |
2 |
Свойства сложения рациональных чисел |
|
|
П.35,№978,980
№982,987 |
||||||||
105-106 |
Вычитание рациональных чисел |
2 |
Правила вычитания чисел с разными знаками |
|
|
П.36,№994,996
№1003,1005 |
||||||||
107-109 |
Свойства вычитания рациональных чисел |
3 |
Свойства вычитания рациональных чисел |
|
|
П.36, № 1008,1012
№1014,1017
№1020,1022 |
||||||||
110 |
Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
Сложение и вычитание рациональных чисел, свойства |
|
|
П.31-36 |
||||||||
111-114 |
Анализ контрольной работы № 8 Умножение рациональных чисел |
4 |
Правило умножения положительных и отрицательных чисел |
|
|
П.37, №1025,1027
№1028,1029 №1033,1035
№1039,1041 |
||||||||
115-117 |
Свойства умножения рациональных чисел |
3 |
Сочетательное,переместительное свойство умножения. |
|
|
П.38, № 1058,1060
№1059,1063
№1071,1072
|
||||||||
118-119 |
Коэффициент. |
2 |
Коэффициент. Подобные слагаемые. |
|
|
П.38, №1064,1068
№1089,1092 |
||||||||
120-122 |
Распределительное свойство умножения |
3 |
Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений. |
|
|
П.39№,№1077,1079
№1081,1085
№1092,1094 |
||||||||
123+126 |
Деление рациональных чисел |
4 |
Правило деления чисел с разными знаками |
|
|
П.40,№1117,1119
№1122,1124
№1127,1129
№1131,1135 |
||||||||
127 |
Контрольная работа № 9: «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
Умножение и деление рациональных чисел, свойства. |
|
|
П.36-40 |
||||||||
128-132 |
Анализ контрольной работы №9 Решение уравнений |
5 |
Линейное уравнение, корень уравнения, левая, правая части уравнения.
|
|
|
П.41,№1144,1146
№1148,1152
№1150,1154
№1156,1158
№1160,1162 |
||||||||
133-138 |
Решение задач с помощью уравнений |
6 |
Математическая модель задачи, решение задачи с помощью уравнения.
|
|
|
П.42,№1174,1176
№1178,1180
№1182,1184
№1186,1188 №1190,1192
№1194,1198 |
||||||||
139 |
Контрольная работа № 10: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
1 |
Решение уравнений и задач с помощью уравнений |
|
|
П.41-42 |
||||||||
140-142 |
Анализ контрольной работы№10 Перпендикулярные прямые |
3 |
Перпендикулярные прямые, отрезок, луч |
|
|
П.43,№1222,1223
№1224,1226
№1228,1332 |
||||||||
143-145 |
Осевая и центральная симметрии |
3 |
Осевая и центральная симметрии
|
|
|
П.44,№1248,1249
№1253,1255
№1258,1260 |
||||||||
146-147 |
Параллельные прямые |
2 |
Параллельные прямые, отрезок, луч |
|
|
П.45, №1282,1284
№1288,1290 |
||||||||
148-151 |
Координатная плоскость |
4 |
Плоскость, система координат, начало координат, координатная плоскость, координаты точки
|
|
|
П.46,№1297,1299
№1301,1303
№1305,1307
№1311,1316 |
||||||||
152-154 |
Графики |
3 |
График
|
|
|
П.47,№1336,1339
№1341,1342
№1345,1346 |
||||||||
155 |
Контрольная работа № 11: «Координатная плоскость. Графики» |
1 |
Координатная плоскость. Графики |
|
|
П.40-47 |
||||||||
156-166 |
Анализ контрольной работы№11 Упражнения для повторения курса 6 класса |
11 |
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса
|
|
|
|
|
3+ |
||||||
167 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
|
|
|
||||||
168-170 |
Резерв |
3 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Система оценивания результатов обучения математике в 5 -6 классах по ФГОС.
Широкое применение личностно-ориентированного подхода в обучении демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания и закономерно ставит вопрос о создании новой системы, которая позволила бы ученику стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:
· Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
· Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
· Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
· Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.
Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является дневник планируемых результатов учащихся. Этот дневник имеется у каждого ученика по математике. В нем прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках математике. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник.
Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла.Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.
Учебный материал по математике 6 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.
Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-85% ;“5”- 85%-100%
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.