ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых документов; примерные программы по математике «Дрофа»;М; 2015г. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы»; Просвещение; М; 2015 г.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Просвещение. 2018 г.
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе. Программа ориентирована на учебники: «Алгебра 7» (авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова); Просвещение 2021г. «Геометрия 7-9» (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.);М. Просвещение;2021г.
Программа составлена на основе Базисного учебного плана; согласно учебного плана школы – интерната №30 ОАО «РЖД» программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Изучение курса в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
· продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
§ В курсе математики 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В курсе математики продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны уметь:
§ бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
§ осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
§ выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
§ решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
§ составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
§ изображать числа точками на координатной прямой;
§ определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
§ находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
§ применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
§ строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ;
§ выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
§ понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
§ понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
§ пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
§ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
§ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
§ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
§ выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
§ переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
§ округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
§ пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
§ решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
§ проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
§ решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
§ моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
§ описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
§ интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
§ решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
§ устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
§ описания реальных ситуаций на языке геометрии;
§ решения геометрических задач;
§ решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
§ построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
§ решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
§ устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
§ интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
§ выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
§ распознавания логически некорректных рассуждений;
§ записи математических утверждений, доказательств;
§ анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
§ решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
§ решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
§ понимания статистических утверждений.
знать/понимать:
· существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
При составлении тематического планирования учтен национально—региональный компонент.
1. Работа с графиками. Динамика переработки нефти в г. Комсомольске на Амуре .
2. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Задача про длину притоков реки Амур.
3. Решение задач с помощью уравнений. Задача на перевозку грузов на ж/д транспорте
4. Преобразование выражений..
5. Решение задач с краеведческим содержанием
6. Математика в национальных узорах (нанайских)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 7 класс
Распределение курса по темам
№ |
Тема |
Количество часов |
Диагностический материал |
1 |
Повторение |
9 |
Контрольная работа на повторение 6 класса |
2 |
Дроби и проценты |
15 |
Контрольная работа №1 |
3 |
Прямая и обратная пропорциональность |
12 |
Контрольная работа №2 |
4 |
Введение в алгебру |
11 |
Контрольная работа №3 |
5 |
Начальные геометрические сведения |
7 |
Контрольная работа №4 |
6 |
Уравнения |
15 |
Контрольная работа №5 |
7 |
Треугольники |
15 |
Контрольная работа №6 |
8 |
Параллельные прямые |
12 |
Контрольная работа №7 |
9 |
Координаты и графики |
12 |
Контрольная работа №8 |
10 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
18 |
Контрольная работа №9,10 |
11 |
Свойства степени с натуральным показателем |
12 |
Контрольная работа №11 |
12 |
Многочлены |
20 |
Контрольная работа № 12 |
13 |
Разложение многочлена на множители |
22 |
Контрольная работа №13 |
14 |
Частота и вероятность |
6 |
Контрольная работа №14 |
15 |
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса |
8 |
|
16 |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса |
12 |
Итоговая контрольная работа |
17 |
Решение занимательных задач |
4 |
|
ИТОГО |
210 часа |
Контрольных работ 16 |
1.Повторение.( 9 часов, из них 1 час контрольная работа)
2.Дроби и проценты.(15 часов, из них 1 час контрольная работа) Сравнение дробей. Вычисление с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики.
3.Прямая и обратная пропорциональность.(12 часов, из них 1 час контрольная работа) Зависимость и формулы. Прямая и обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач. Пропорциональное деление.
4.Введение в алгебру.(11 часов, из них 1 час контрольная работа) Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
5.Начальные геометрические сведения.(7 часов, из них 1 час контрольная работа) Прямая и отрезок. Луч и угол .Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Решение задач.
6.Уравнения.(15 часов, из них 1 час контрольная работа) Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
7.Треугольники.(15 часов, из них 1 час контрольная работа) Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы, высоты треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Окружность. Задачи на построение.
8.Параллельные прямые.(12 часов, из них 1 час контрольная работа) Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства .Решение задач.
9.Координаты и графики.(12 часов, из них 1 час контрольная работа) Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками. Множество точек на координатной плоскости. Графики. Графики вокруг нас.
10.Соотношения между сторонами и углами треугольника.(18 часов, из них 1 час контрольная работа) Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника пот трем элементам. Решение задач.
11.Свойства степени с натуральным показателем.(12 часов, из них 1 час контрольная работа) Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач .Перестановки.
12.Многочлены.(20 часов, из них 1 час контрольная работа) Одночлены, многочлены. Сложение и вычитание. Умножение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. Формула квадрата суммы и разности .Решений задач с помощью уравнений.
13.Разложение многочлена на множители.(22 часов, из них 1 час контрольная работа) Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Разложение на множители.
14.Частота и вероятность.(6 часов, из них 1 час контрольная работа) Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события
15.Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (6 часа)
Решение задач.
16.Итоговое повторение курса алгебры 12 класса (10часов, из них 2 часа контрольная работа)
Преобразование выражений. Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график. Степень и её свойства. Произведение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Решение систем линейных уравнений. Обобщающее повторение. Итоговая контрольная работа .
17.Решение занимательных задач. 4 часа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 7
Количество часов 204
в неделю 6 часов
Плановых контрольных уроков 16
ВПР 1
Административных контрольных уроков 1
Учебник:
- «Алгебра 7» авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова); Просвещение 2021г
- «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, Москва. Просвещение, 2021 г.
Дополнительная литература:
Каникулы:
Осенние : 31.10-06.11 (7 дней)
Зимние : 28.12-10.01 (14 дней)
Весенние : 27.03- 02.04 (7 дней)
I четверть : 4 + 4 = 8 недель
II четверть : 3 ,5+ 4 = 7,5 недель
III четверть : 3 +4+4 =11 недель
IV недель : 4+4= 8 недель
Итого : 35 недель
Календарно-тематическое планирование по математике.7 класс.
(по учебникам «Алгебра 7 класс». авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Просвещение 2021г
«Геометрия 7-9 класс». Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Москва. Просвещение. 2021 г)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Планируемая дата |
Дата факт (дата проведения) |
||
7А |
7Б |
7А |
7Б |
||||
Повторение |
9 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Делимость чисел. НОД и НОК чисел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
05.09 |
05.09 |
|
|
2 |
Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
05.09 |
05.09 |
|
|
3 |
Отношения и пропорции |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
06.09 |
06.09 |
|
|
4 |
Положительные и отрицательные числа. Сложение,вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
06.09 |
06.09 |
|
|
5 |
Положительные и отрицательные числа. Сложение,вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
08.09 |
07.09 |
|
|
6 |
Положительные и отрицательные числа. Сложение,вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
08.09 |
07.09 |
|
|
7 |
Раскрытие скобок. Решение уравнений и задач |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
12.09 |
12.09 |
|
|
8 |
Раскрытие скобок. Решение уравнений и задач |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
12.09 |
12.09 |
|
|
9 |
Контрольная работа на повторение 6 класса |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
13.09 |
13.09 |
|
|
Глава 1. Дроби и проценты |
15 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Анализ контрольной работы. Сравнение дробей |
1 |
Урок изучения новой темы |
13.09 |
13.09 |
|
|
11 |
Сравнение дробей |
1 |
Решение упражнений, ответы на вопросы |
15.09 |
14.09 |
|
|
12 |
Вычисления с рациональными числами. |
1 |
Урок изучения новой темы |
15.09 |
14.09 |
|
|
13 |
Вычисления с рациональными числами. |
1 |
Урок-практикум |
19.09 |
19.09 |
|
|
14 |
Вычисления с рациональными числами. Самостоятельная работа. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
19.09 |
19.09 |
|
|
15 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
Урок изучения новой темы |
20.09 |
20.09 |
|
|
16 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
20.09 |
20.09 |
|
|
17 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
22.09 |
21.09 |
|
|
18 |
Задачи на проценты |
1 |
Урок изучения новой темы |
22.09 |
21.09 |
|
|
19 |
Задачи на проценты. Самостоятельная работа. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
26.09 |
26.09 |
|
|
20 |
Задачи на проценты |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
26.09 |
26.09 |
|
|
21 |
Задачи на проценты |
1 |
Урок-практикум |
27.09 |
27.09 |
|
|
22 |
Статистические характеристики |
1 |
Урок изучения новой темы |
27.09 |
27.09 |
|
|
23 |
Статистические характеристики Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
29.09 |
28.09 |
|
|
24 |
Контрольная работа №1 по теме « Задачи и проценты» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
29.09 |
28.09 |
|
|
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность |
12 |
|
|
|
|
|
|
25
|
Анализ ошибок контрольной работы. Зависимость и формулы |
1 |
Урок изучения новой темы |
03.10 |
03.10 |
|
|
26 |
Зависимость и формулы |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
03.10 |
03.10 |
|
|
27 |
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность |
1 |
Урок изучения новой темы |
04.10 |
04.10 |
|
|
28 |
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность |
1 |
Урок-практикум |
04.10 |
04.10 |
|
|
29 |
Пропорции. Решение задач с помощью пропорций |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
06.10 |
05.10 |
|
|
30 |
Пропорции. Решение задач с помощью пропорций |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
06.10 |
05.10 |
|
|
31 |
Пропорции. Решение задач с помощью пропорций |
1 |
Урок-практикум |
10.10 |
10.10 |
|
|
32 |
Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Самостоятельная работа. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
10.10 |
10.10 |
|
|
33 |
Пропорциональное деление |
1 |
Урок изучения новой темы |
11.10 |
11.10 |
|
|
34 |
Пропорциональное деление. Самостоятельная работа. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
11.10 |
11.10 |
|
|
36 |
Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
13.10 |
12.10 |
|
|
36 |
Контрольная работа №2 « Отношения и пропорции» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
13.10 |
12.10 |
|
|
Глава 3. Введение в алгебру |
11 |
|
|
|
|
|
|
37
|
Анализ ошибок контрольной работы. Буквенная запись свойств действий над числами. |
1 |
Урок изучения новой темы |
17.10 |
17.10 |
|
|
38 |
Преобразование буквенных выражений. |
1 |
Урок изучения новой темы |
17.10 |
17.10 |
|
|
39 |
Преобразование буквенных выражений. |
1 |
Урок-практикум |
18.10 |
18.10 |
|
|
40 |
Преобразование буквенных выражений. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
18.10 |
18.10 |
|
|
41 |
Раскрытие скобок. |
1 |
Урок изучения новой темы |
20.10 |
19.10 |
|
|
42 |
Раскрытие скобок. |
1 |
Урок-практикум |
20.10 |
19.10 |
|
|
43 |
Раскрытие скобок. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
24.10 |
24.10 |
|
|
44 |
Приведение подобных слагаемых |
1 |
Урок изучения новой темы |
24.10 |
24.10 |
|
|
45 |
Приведение подобных слагаемых |
1 |
Урок-практикум |
25.10 |
25.10 |
|
|
46 |
Приведение подобных слагаемых |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
25.10 |
25.10 |
|
|
47 |
Контрольная работа №4 «Введение в алгебру» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
27.10 |
26.10 |
|
|
Глава 1. Начальные геометрические сведения |
7 |
|
|
|
|
|
|
48 |
Анализ контрольной работы. Прямая и отрезок. Луч и угол |
1 |
Урок изучения новой темы |
27.10 |
26.10 |
|
|
49 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
Урок изучения новой темы |
07.11 |
07.11 |
|
|
50 |
Измерение отрезков. Измерение углов |
1 |
Урок изучения новой темы |
07.11 |
07.11 |
|
|
51 |
Измерение отрезков. Измерение углов. Самостоятельная работа. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
08.11 |
08.11 |
|
|
52 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
Урок изучения новой темы |
08.11 |
08.11 |
|
|
53 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Урок-практикум |
10.11 |
09.11 |
|
|
54 |
Контрольная работа № 3 по теме «Начальные геометрические сведения» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
10.11 |
09.11 |
|
|
Глава 4. Уравнения |
15 |
|
|
|
|
|
|
55 |
Анализ ошибок контрольной работы. Алгебраический способ решения задач. |
1 |
Урок изучения новой темы |
14.11 |
14.11 |
|
|
56 |
Алгебраический способ решения задач. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
14.11 |
14.11 |
|
|
57 |
Алгебраический способ решения задач. |
1 |
Урок-практикум |
15.11 |
15.11 |
|
|
58 |
Корни уравнения. |
1 |
Урок изучения новой темы |
15.11 |
15.11 |
|
|
59 |
Решение уравнений |
1 |
Урок изучения новой темы |
17.11 |
16.11 |
|
|
60 |
Решение уравнений |
1 |
Урок-практикум |
17.11 |
16.11 |
|
|
61 |
Решение уравнений. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
21.11 |
21.11 |
|
|
62 |
Решение уравнений. Самостоятельная работа. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
21.11 |
21.11 |
|
|
63 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
Урок изучения новой темы |
22.11 |
22.11 |
|
|
64 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
22.11 |
22.11 |
|
|
65 |
Решение задач с помощью уравнений. Задача про длину магистрали Ж\Д путей Хабаровского края |
1 |
Урок-практикум |
24.11 |
23.11 |
|
|
66 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
24.11 |
23.11 |
|
|
67 |
Решение задач с помощью уравнений. Подготовка контрольной работе. |
1 |
Урок-практикум |
28.11 |
28.11 |
|
|
68 |
Решение задач с помощью уравнений. Подготовка контрольной работе. |
1 |
Урок-практикум |
28.11 |
28.11 |
|
|
69 |
Контрольная работа по №6 « Уравнения» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
29.11 |
29.11 |
|
|
Глава 2. Треугольники |
15 |
|
|
|
|
|
|
70 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
Урок изучения новой темы |
29.11 |
29.11 |
|
|
71 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
Урок закрепления новой темы |
01.12 |
30.11 |
|
|
72 |
Первый признак равенства треугольников. Решение задач |
1 |
Урок практикум |
01.12 |
30.11 |
|
|
73 |
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
Урок изучения новой темы |
05.12 |
05.12 |
|
|
74 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
05.12 |
05.12 |
|
|
75 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
Урок закрепления новой темы |
06.12 |
06.12 |
|
|
76 |
Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.» |
1 |
Урок-практикум |
06.12 |
06.12 |
|
|
77
|
Второй и третий признаки равенства треугольников
|
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
08.12 |
07.12 |
|
|
78 |
Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач |
1 |
Комбинированный урок |
08.12 |
07.12 |
|
|
79 |
Второй и третий признаки равенства треугольников. Самостоятельная работа |
1 |
Урок закрепления новой темы |
12.12 |
12.12 |
|
|
80 |
Окружность. Задачи на построение
|
1 |
Урок закрепления изученного материала |
12.12 |
12.12 |
|
|
81 |
Задачи на построение |
1 |
Урок-практикум |
13.12 |
13.12 |
|
|
82 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
13.12 |
13.12 |
|
|
83 |
Решение задач по теме «Треугольники» . Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
15.12 |
14.12 |
|
|
84 |
Контрольная работа №5 по теме «Треугольники» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
15.12 |
14.12 |
|
|
Глава 3. Параллельные прямые |
12 |
|
|
|
|
|
|
85 |
Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
19.12 |
19.12 |
|
|
86 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» |
1 |
Урок-практикум |
19.12 |
19.12 |
|
|
87 |
Признаки параллельности двух прямых. Самостоятельная работа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
20.12 |
20.12 |
|
|
88 |
Контрольная работа за первое полугодие |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
20.12 |
20.12 |
|
|
88 |
Аксиомы геометрии. Евклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых |
1 |
Урок изучения новой темы |
22.12 |
21.12 |
|
|
89 |
Следствия из аксиомы параллельных прямых. |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
22.12 |
21.12 |
|
|
90 |
Аксиома параллельных прямых. Решение задач |
1 |
Комбинированный урок |
26.12 |
26.12 |
|
|
91 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» Самостоятельная работа |
1 |
Урок-практикум |
26.12 |
26.12 |
|
|
92 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые». |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
27.12 |
27.12 |
|
|
93 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
27.12 |
27.12 |
|
|
Глава 5. Координаты и графики |
12 |
|
|
|
|
|
|
94 |
Анализ ошибок контрольной работы. Множества точек на координатной прямой |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
95 |
Расстояние между точками координатной прямой |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
96
|
Расстояние между точками координатной прямой |
1 |
Урок закрепления новой темы |
|
|
|
|
97 |
Множества точек на координатной плоскости |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
98 |
Множества точек на координатной плоскости. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
|
|
|
|
99 |
Графики. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
100 |
Графики. |
1 |
Урок практикум |
|
|
|
|
101 |
Ещё несколько важных графиков. Динамика перевозки грузов на ж/д транспорте |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
102 |
Ещё несколько важных графиков |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
103 |
Графики вокруг нас |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
104 |
Графики вокруг нас. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
105 |
Контрольная работа по № 8 «Координаты и графики» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
18 |
|
|
|
|
|
|
106 |
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
107
|
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники
|
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
108 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
109 |
Неравенство треугольника |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
110 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
111 |
Контрольная работа №9 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
112 |
Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
113 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
114 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
Урок закрепления новой темы |
|
|
|
|
115 |
Прямоугольные треугольники. Решение задач |
1 |
Урок закрепления новой темы |
|
|
|
|
116 |
Прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа |
1 |
Урок закрепления новой темы |
|
|
|
|
117 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
118 |
Построение треугольника по трем элементам |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
119 |
Построение треугольника по трем элементам |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
120 |
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники |
1 |
Урок обобщения и систематизации |
|
|
|
|
121 |
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники |
1 |
Урок обобщения и систематизации |
|
|
|
|
122 |
Контрольная работа №10 по теме «Прямоугольные треугольники» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
123 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем |
13 |
|
|
|
|
|
|
124 |
Произведение и частное степеней. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
125 |
Произведение и частное степеней. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
126 |
Произведение и частное степеней. Самостоятельная работа. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
|
|
|
|
127 |
Степень степени, произведения и дроби. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
128 |
Степень степени, произведения и дроби. |
1 |
Урок закрепления новой темы |
|
|
|
|
129 |
Степень степени, произведения и дроби. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок закрепления новой темы |
|
|
|
|
130 |
Решение заданий по теме «Свойства степеней» |
1 |
Урок закрепления темы |
|
|
|
|
131 |
Решение заданий по теме «Свойства степеней» |
1 |
Урок закрепления темы |
|
|
|
|
132 |
Решение комбинаторных задач |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
133 |
Решение комбинаторных задач |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
134 |
Перестановки |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
135 |
Решение заданий по теме « Перестановки» |
1 |
|
|
|
|
|
136 |
Контрольная работа №11 по теме « Свойства степени с натуральным показателем» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
Глава 7. Многочлены |
20 |
|
|
|
|
|
|
137 |
Анализ ошибок контрольной работы. Одночлены и многочлены |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
138 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
139 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
140
|
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
143 |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
144 |
Умножение одночлена на многочлен Самостоятельная работ |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
145 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
146 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
147 |
Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
148 |
Формулы квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
149 |
Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
150 |
Формулы квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
151 |
Решение заданий по теме «Многочлены» |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
152 |
Решение заданий по теме «Многочлены» |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
153 |
Контрольная работа 12 « Многочлены» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
154 |
Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
155 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
156 |
Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
|
|
|
|
157 |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
158 |
Контрольная работа 13 по теме « Решение задач с помощью уравнений» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
Глава 8. Разложение многочлена на множители |
22 |
|
|
|
|
|
|
159 |
Анализ ошибок контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобок |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
160 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
161 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
162 |
Способ группировки |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
163
|
Способ группировки |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
164 |
Способ группировки. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
165 |
Формула разности квадратов. |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
166
|
Формула разности квадратов. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
167 |
Формула разности квадратов. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
168 |
Формулы разности и суммы кубов. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
169 |
Формулы разности и суммы кубов. |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
170 |
Формулы разности и суммы кубов. Математический диктант |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
171 |
Разложение на множители с применением нескольких способов. |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
172 |
Разложение на множители с применением нескольких способов. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
173 |
Разложение на множители с применением нескольких способов. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
174 |
Решение уравнений с помощью разложения на множители. . |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
|
|
|
|
175 |
Решение уравнений с помощью разложения на множители |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
176 |
Решение уравнений с помощью разложения на множители |
1 |
Урок закрепления темы |
|
|
|
|
177 |
Решение уравнений с помощью разложения на множители |
1 |
Урок обобщения и систематизации |
|
|
|
|
178 |
Решение заданий по теме « Разложение многочлена на множители» |
1 |
Урок обобщения и систематизации |
|
|
|
|
179 |
Решение заданий по теме « Разложение многочлена на множители» |
1 |
Урок обобщения и систематизации |
|
|
|
|
180 |
Контрольная работа 14 « Разложение на множители» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
Глава 9. Частота и вероятность |
6 |
|
|
|
|
|
|
181 |
Анализ ошибок контрольной работы. Относительная частота случайного события. |
1 |
Урок изучения новой темы |
|
|
|
|
182 |
Относительная частота случайного события. |
1 |
Урок изучения и закрепления новой темы |
|
|
|
|
183 |
Относительная частота случайного события. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
|
|
184 |
Вероятность случайного события. Самостоятельная работа. |
1 |
Закрепление и систематизация изученного материала |
|
|
|
|
185 |
Вероятность случайного события. |
1 |
Урок обобщения и систематизации |
|
|
|
|
186 |
Контрольная работа №15 «Частота и вероятность» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
Повторение геометрии. Решение задач |
6 |
|
|
|
|
|
|
187 |
Повторение геометрии. Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
188 |
Повторение геометрии. Решение задач по теме «Параллельность прямых» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
189 |
Повторение геометрии. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
Урок- практикум |
|
|
|
|
190 |
Повторение геометрии. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
191 |
Повторение геометрии. Решение задач по теме « Построение треугольников» |
1 |
|
|
|
|
|
192 |
Повторение геометрии. Решение задач Самостоятельная работа |
1 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
193 |
Линейное уравнение с одной переменной Системы линейных уравнений с двумя переменными |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
194 |
Решение уравнений |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
195 |
Линейная функция и ее график |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
196 |
Степень с натуральным показателем. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
197 |
Итоговая контрольная работа |
2 |
Урок проверки знаний и умений |
|
|
|
|
198 199 |
Одночлен . Многочлены и действия над ними |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
200 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
201 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
202 |
Разложение на множители |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
|
Решение занимательных задач |
4 |
|
|
|
|
|
|
203 |
Решение занимательных задач .
|
1 |
Урок- практикум |
|
|
|
|
204 |
Решение занимательных задач
|
1 |
Урок- практикум |
|
|
|
|
205 |
Решение занимательных задач .
|
1 |
Урок- практикум |
|
|
|
|
206 |
Решение занимательных задач
|
1 |
Урок- практикум |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебник:
- «Алгебра 7» авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова); Просвещение 2014г
- «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, Москва. Просвещение, 2009 г.
Дополнительная литература:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.