Календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе (7 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
30.04.2017
КТП по дальневосточной литературе (34 часа, из них - 5 часов на развитие речи). Рассчитана на работу с хрестоматией (сост. Г.В. Гузенко)
Содержит следующие разделы:
- дата,
- содержание урока,
- количество часов на изучение данного раздела / темы,
- теория литературы,
- умения и навыки, вырабатываемые на уроке,
- диагностика обученности.
КТП_7класс_ЛДВ.doc
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/
п
1
23
45
67
89
10
РР
12
13
14
15
Дата
Содержание урока
Введение. Искусство слова.
Раздел I Колыбель древних цивилизаций
В.Ларичев (из документальной повести «Тайна
каменной черепахи», свободный художественный
перевод чжурчженьских летописей).
Героическая и трагическая судьба Золотой империи
чжурчженей. Путь к верховной власти Дигуная и
Агуды.
Летопись как основа документальной и
художественной прозы.
Раздел 2 «Гордиться славою своих предков...»
Н.П.Задорнов, главы из романа «Амурбатюшка».
Исторический роман. Речь персонажа. Пейзаж.
Изобразительновыразительные средства.
В.С.Еращенко, стихотворения.
Историзм. Историческая память. Духовная основа.
Художественная деталь. Устаревшие слова.
Классное сочинение № 1
Раздел 3 Рассказы о современниках
А.В.Гребенюков, рассказы «Собака», «Пошутили».
Нравственные категории. Сострадание.
В.А.Сукачев, рассказ «В той стороне, где жизнь и
солнце». Авторская позиция. Смысл названия
Кол
во
часов
1
2
1
1
7
5
2
1
4
2
2
Теория
литературы
Умения и навыки,
вырабатываемые на
уроке
Диагностика
обученности
Летопись,
документальная
повесть,
документальная и
художественная
проза
Умение называть род и
жанр изученного
произведения
Ответ на
проблемный
вопрос
Художественный
образ,
художественное и
жанровое
своеобразие
произведения,
приключенческая
литература
Умение формулировать
идею и проблематику
произведения,
определять жанровое
своеобразие, владеть
литературным
анализом
Художественный
образ,
художественная
деталь, портрет
Умение формулировать
идею и проблематику
произведения,
определять жанровое
своеобразие, владеть
литературным
Пересказ
эпизодов,
характеризующих
героя,
нахождение
лексики,
выражающей
авторскую
позицию,
определение
художественной
функции слова,
выразительное
чтение и анализ
эпизодов
Выборочный
пересказ с
ответом на
проблемный
вопрос,
характеристика
8 РР
17
18
19
РР
21
22
23
24
25
26
РР
28
29
30
произведения.
Классное сочинение № 2
Раздел 4 Здесь моя родина
Стихотворения дальневосточных поэтов о природе.
Малая родина. Дальневосточный пейзаж. Тема, идея,
настроение
Изобразительно
выразительные средства.
*Наизусть №1, №2
стихотворения.
Классное сочинение № 3
Раздел 5 Повесть о первой любви
«Дикая собака динго или повесть о первой любви»
Рувима Исаевича Фраермана. Лирический характер
произведения.
Ведущая тема. Система художественных образов.
Романтическая героиня повести Таня Сабанеева.
Развитие понятий «сюжет», «кульминация».
Роль портрета, поступка, детали, реплики в
характеристике героев.
Риторический вопрос как средство выражения
авторской позиции.
Афористичность языка произведения.
Контрольное сочинение № 1
Раздел 6 Эхо войны
Стихотворения дальневосточных авторов о Великой
Отечественной войне.
Историческая память. Художественное обобщение.
Авторское отношение. Тема, идея, настроение
стихотворения.
Изобразительновыразительные
средства.
1
3
1
6
1
1
2
1
1
1
3
1
1
1
Лирическое
стихотворение,
пейзажная лирика,
метафора,
аллитерация
Гражданская
позиция автора
Сюжет,
кульминация,
портрет, поступок,
деталь, реплика,
характеристика
героев,
риторический
вопрос, авторская
позиция,
афористичность
языка произведения
анализом,
обнаруживать позицию
автора
героя, сравнение
произведения с
ранее изученными
Умение чувствовать
особенности стиля и
художественной речи
автора
Подбор эпиграфа
к стихотворению,
чтение наизусть
Умение формулировать
идею и проблематику
произведения,
определять жанровое
своеобразие,
определять
особенности
композиции, владеть
литературным
анализом, объяснять
обусловленность
поступков и поведения
героев жизненными
обстоятельствами и
влиянием
общественной среды.
Исследование
содержания глав,
комментарии
афоризмов,
определение роли
риторических
вопросов,
самостоятельное
конструирование
риторических
вопросов,
пересказ
выборочных
эпизодов.
Лирические
зарисовки,
лирический герой,
художественный
язык произведения,
лирический пейзаж
Умение чувствовать
особенности стиля и
художественной речи
автора, владеть
литературным
анализом,
характеризовать
Нахождение
лексики,
характеризующей
чувства автора,
выразительное
чтение,
определение роли
9 РР
32
33
34
*Наизусть № 3, №4, №5
Классное сочинение № 4
Раздел 7. Мысли древних о вечном
Древние тексты Китая образцы философской
мудрости (из «Лунь Юя», «Дао дэ цзина», «Моцзы»,
«Чжуанцзы»).
духовные
ценности в книгах китайских философов.
Афористичность языка, парадоксы как средство
создания философской прозы.
Подведем итоги. Заключение.
Общечеловеческие
1
2
1
художественные
образы
лирического
пейзажа
Умение чувствовать
особенности стиля и
художественной речи
автора, владеть
литературным
анализом,
формулировать идею и
проблематику
Ответ на
проблемный
вопрос,
формулирование
собственных
философских
изречений
Афористичность
языка, парадокс,
философская проза
10
Календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.