Рабочая программа по математике 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 9 класс

Оценка 5
doc
математика
19.08.2020
Рабочая программа по математике 9 класс
математика 9 класс.doc

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике (алгебра и геометрия) составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа общеобразовательных учреждений:

Сборник « Программы для общеобразовательных учреждений». Алгебра. 7-9кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2008.

2. Государственный стандарт основного общего образования по математике (второго поколения).

3.  Сборник нормативных документов. Математика./ Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа,2008.

4. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова;  под. ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.

5. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева 9класс. А. Н. Рурукин, С. А. Полякова. М.: «ВАКО», 2011.

6. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/А. В. Погорелов. – М.: Просвещение,2014.

7. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова.  – М.: «Просвещение»,2013.

8. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе/ Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. – М.: «Просвещение», 2013, 2014.

9. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе/ Л. Ф. Лысенко. – Ростов- на- Дону, «Легион», 2014,2015.

10. Интернет- ресурсы.

Данная программа полностью отражает уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем общеобразовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•     формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

•     развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессионал.  деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

•     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

•     воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

   

    Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа на изучение математики в 9 классе рассчитана на 170 часов: алгебра – 3ч в неделю, всего 102ч.,

геометрия – 2ч в неделю, всего 68ч.

Плановых контрольных работ: - 16.  (Алгебра – 10, Геометрия – 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учебно-тематический план

 

Алгебра 9 класс.(102ч.)

1. Квадратичная функция . (26ч.)

2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (18ч.)

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (20ч.)

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (18ч.)

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (10ч.)

6. Повторение. (8ч.)

 

Геометрия 9 класс.(68ч.)

11.  Подобие фигур. (15ч.)

12.  Решение треугольников. (9ч.)

13.  Многоугольники. (14ч.)

14.  Площади фигур. (17ч.)

15.  Элементы стереометрии. (6ч.)

16.  Повторение. (6ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание программы 

Алгебра. (102ч.)

 

Глава 1. Квадратичная функция.(26ч.)

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция и ее график. Корень п -ой степени.

Глава2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (18ч.)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств 2-ой степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Глава3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.(20ч.)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Глава4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (18ч.)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

Глава5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.(10ч.)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Глава6. Повторение.(8ч.)

 

 

Геометрия.(68ч.)

 

Глава11. Подобие фигур.(15ч.)

Преобразование подобия и его свойства. Подобие фигур. Признаки подобия треугольников по: двум углам, по двум сторонам и углу между ними., по трем сторонам. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих.

Глава12. Решение треугольников. (9ч.)

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.

 Глава13. Многоугольники.(14ч.)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных многоугольников Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.

Глава14. Площади фигур.(17ч.)

Понятие площади. Площади: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона. Площади подобных фигур. Площадь круга. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Глава15. Элементы стереометрию(6ч.)

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Повторение.(6ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Календарно – тематическое планирование

 

 

№п/п

Тема разделов курса, уроков

Количество часов

Дата проведения

Алгебра

Геометрия

 

План.

Факт.

1

Рациональные дроби

Четырехугольники

1

 

 

2

Квадратные корни и квадратные уравнения

Теорема Пифагора

1

 

 

3

Неравенства

Декартовы координаты на плоскости

1

 

 

4

 

Входная диагностика

1

 

 

 

Глава I.   Квадратичная         функция(26ч.)

 

 

 

 

 

П.1.Функции и их свойства.

 

 

 

 

5.

1.Функция.  Область определения  и область значений  функции.

 

1

 

 

 

 

П.11.  Подобие фигур(15ч.)

 

 

 

6.

 

100.Преобразование  подобия.

1

 

 

7.

1. Функция.  Область определения  и область значений  функции.

 

1

 

 

8.

1. Функция.  Область определения  и область значений  функции.

 

1

 

 

9.

 

101.102. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур.

1

 

 

10.

2 .Свойства функций.

 

1

 

 

11.

 

103. Признак подобия треугольников по двум углам.

1

 

 

12.

2. Свойства функций.

 

1

 

 

13

2. Свойства функций.

 

1

 

 

14.

 

104. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

 

 

 

П.2.Квадратный трёхчлен.

 

 

 

 

15.

3. Квадратный трехчлен и его корни.

 

1

 

 

16.

 

105. Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1

 

 

17.

4. Разложение квадратного трехчлена на множители.

 

1

 

 

18.

4. Разложение квадратного трехчлена на множители.

 

1

 

 

19.

 

105. Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1

 

 

20.

4. Разложение квадратного трехчлена на множители.

 

1

 

 

21.

 

106. Подобие прямоугольных треугольников.

1

 

 

22

Контрольная работа  №1

(А-1)   «Квадратный  трехчлен»

 

1

 

 

 

П.3. Квадратичная функция и ее график.

 

 

 

 

23.

5. Функция у = ах, ее график и свойства.

 

1

 

 

24.

 

106. Подобие прямоугольных треугольников.

1

 

 

25.

5. Функция у = ах, ее график и свойства.

 

1

 

 

26.

 

Контрольная работа №2. (Г1)

«Подобие фигур»

1

 

 

27.

6. Графики функций у = ах +п  и у = а(х -т).

 

1

 

 

28.

6. Графики функций у = ах +п  и у = а(х- т).

 

1

 

 

29.

 

107.Углы, вписанные в окружность.

1

 

 

30.

7.Построение графика квадратичной функции.

 

1

 

 

27.

 

107.Углы, вписанные в окружность.

1

 

 

31.

7.Построение графика квадратичной функции.

 

1

 

 

32.

7.Построение графика квадратичной функции.

 

1

 

 

33.

 

108. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

34.

Контрольная работа №3 (А-2 )  «Квадратичная функция»

 

1

 

 

35.

 

108. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

 

П.4. Степенная функция. Корень п-ой степени.

 

 

 

 

36.

8. Степенная функция.

 

1

 

 

37.

9. Корень п-ой степени.

 

1

 

 

38.

 

108. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

 

 

39.

10.Дробно- линейная функция и ее график.

 

1

 

 

40.

 

Контрольная работа №4. (Г2)

«Подобие фигур»

1

 

 

41.

10.Дробно- линейная функция и ее график.

 

1

 

 

42.

11. Степень с рациональным показателем.

 

1

 

 

 

 

П.12 .Решение треугольников (9 ч).

 

 

 

43.

 

109. Теорема косинусов.

1

 

 

44.

11. Степень с рациональным показателем.

 

1

 

 

45.

 

109. Теорема косинусов.

1

 

 

46.

11. Степень с рациональным показателем.

 

1

 

 

47.

Контрольная работа№5 (А-3 )  «Степенная функция».

 

1

 

 

48.

 

110.Теорема синусов.

1

 

 

 

Глава II. Уравнения  и неравенства  с одной переменной (18ч).

 

 

 

 

 

П.5. Уравнения с одной переменной.

 

 

 

 

49.

12. Целое уравнение и его корни.

 

1

 

 

50.

 

110. Теорема синусов.

1

 

 

51.

12. Целое уравнение и его корни.

 

1

 

 

52.

13. Дробные рациональные уравнения.

 

1

 

 

53.

 

110. Теорема синусов.

1

 

 

54.

13. Дробные рациональные уравнения.

 

1

 

 

55.

 

111. Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

 

 

56.

13. Дробные рациональные уравнения.

 

1

 

 

57.

13. Дробные рациональные уравнения.

 

1

 

 

58.

 

112. Решение треугольников.

1

 

 

59.

13. Дробные рациональные уравнения.

 

1

 

 

60.

 

112. Решение треугольников.

1

 

 

61.

13. Дробные рациональные уравнения.

 

1

 

 

62.

Контрольная работа №6 (А-4).  «Уравнения с одной переменной»

 

1

 

 

63.

 

Контрольная работа №7 (Г3)

«Решение треугольников».

1

 

 

 

П.6. Неравенства с одной переменной

 

 

 

 

64.

14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

1

 

 

 

 

П.13. Многоугольники.(14ч).

 

 

 

65.

 

113. Ломаная.

1

 

 

66.

14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

1

 

 

67.

14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

1

 

 

68.

 

114 .Выпуклые многоугольники.

1

 

 

69.

15. Решение неравенств методом интервалов.

 

1

 

 

70.

 

115. Правильные многоугольники.

1

 

 

71.

15. Решение неравенств методом интервалов.

 

1

 

 

72.

15. Решение неравенств методом интервалов.

 

1

 

 

73.

 

116.Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

 

 

74.

16.Некоторые приемы решения целых уравнений.

 

1

 

 

75.

 

116. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

 

 

76.

16.Некоторые приемы решения целых уравнений.

 

1

 

 

77.

Контрольная работа №8 (А-5).  «Неравенства с одной переменной»

 

1

 

 

78.

 

116.Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

 

 

 

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (20ч).

 

 

 

 

 

П.7. Уравнения с двумя переменными и их системы.

 

 

 

 

79.

17. Уравнение с двумя переменными и его график.

 

1

 

 

80.

 

117. Построение некоторых правильных многоугольников.

1

 

 

81.

17. Уравнение с двумя переменными и его график.

 

1

 

 

82.

18. Графический способ решения систем уравнений.

 

1

 

 

83.

 

118.Подобие  правильных выпуклых многоугольников.

1

 

 

84.

18. Графический способ решения систем уравнений.

 

1

 

 

85.

 

118.Подобие  правильных выпуклых многоугольников.

1

 

 

86.

18. Графический способ решения систем уравнений.

 

1

 

 

87.

19. Решение систем уравнений II-ой степени.

 

1

 

 

88.

 

118.Подобие  правильных выпуклых многоугольников.

1

 

 

89.

19. Решение систем уравнений II-ой степени.

 

1

 

 

90.

 

119. Длина окружности.

1

 

 

91.

19. Решение систем уравнений II-ой степени.

 

1

 

 

92.

19. Решение систем уравнений II-ой степени.

 

1

 

 

93.

 

120.Радианная мера угла.

1

 

 

94.

20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

1

 

 

95.

 

Решение задач.

1

 

 

96.

20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

1

 

 

97.

20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

1

 

 

98.

 

Контрольная работа №9 (Г4)

«Многоугольники».

1

 

 

99.

Контрольная работа №10 (А-6).  «Уравнения с двумя  переменными и их системы ».

 

1

 

 

 

 

П.14. Площади фигур

(17ч).

 

 

 

100.

 

121.122. Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1

 

 

 

П.8. Неравенства с двумя переменными и их системы.

 

 

 

 

101.

21. Неравенства с двумя переменными.

 

1

 

 

102.

21. Неравенства с двумя переменными.

 

1

 

 

103.

 

122.  Площадь прямоугольника.

1

 

 

104.

22. Системы неравенств с двумя переменными.

 

1

 

 

105.

 

123. Площадь параллелограмма.

1

 

 

106.

22. Системы неравенств с двумя переменными.

 

1

 

 

107.

23. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

 

1

 

 

108.

 

123. Площадь параллелограмма.

1

 

 

109.

23. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

 

1

 

 

110.

 

124. Площадь треугольника.

1

 

 

111.

Контрольная работа №11 (А-7).  «Неравенства  с двумя  переменными и их системы ».

 

1

 

 

 

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (18ч).

 

 

 

 

 

П.9. Арифметическая прогрессия.

 

 

 

 

112.

24.Последовательности.

 

1

 

 

113.

 

124. Площадь треугольника.

1

 

 

114.

25. Определение арифметич. прогр. Формула п-го члена арифметической  прогресс.

 

1

 

 

115.

 

125.Формула Герона для площади треугольника.

1

 

 

116.

25. Определение арифметич. прогр. Формула п-го члена арифметической  прогресс.

 

1

 

 

117.

25. Определение арифметич. прогр. Формула п-го члена арифметической  прогресс.

 

1

 

 

118.

 

126. Площадь трапеции.

1

 

 

119.

26. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

 

1

 

 

120.

 

126. Площадь трапеции.

1

 

 

121.

26. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

 

1

 

 

122.

26. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

 

1

 

 

123.

 

126. Площадь трапеции.

1

 

 

124.

Контрольная работа №12 (А-8).  «Арифметическая прогрессия ».

 

1

 

 

125.

 

Контрольная работа №13

«Площади фигур»

(Г-5)   1

 

 

 

 

П.10. Геометрическая прогрессия.

 

 

 

 

126.

27. Определение геометрич.. прогр. Формула п-го члена геометрической  прогресс.

 

1

 

 

127.

27. Определение геометрич.. прогр. Формула п-го члена геометрической  прогресс.

 

1

 

 

128.

 

127. Формулы  для радиусов вписанной и описанной окружностей  треугольника.

1

 

 

129.

27. Определение геометрич.. прогр. Формула п-го члена геометрической  прогресс.

 

1

 

 

130.

 

128. Площади подобных фигур.

1

 

 

131.

28. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

 

1

 

 

132.

28. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

 

1

 

 

133.

 

128. Площади подобных фигур.

1

 

 

134.

28. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

 

1

 

 

135.

 

129. Площадь круга.

1

 

 

136.

28. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

 

1

 

 

137.

29. Метод математической индукции.

 

1

 

 

138.

 

Решение задач.

1

 

 

139.

Контрольная работа №14 (А-9).  «Геометрическая прогрессия ».

 

1

 

 

140.

 

Контрольная работа №15

«Площадь круга».

1

 

 

 

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10ч).

 

 

 

 

 

П.11. Элементы комбинаторики.

 

 

 

 

141.

30.Примеры комбинаторных задач.

 

1

 

 

142.

31. Перестановки.

 

1

 

 

 

 

П.15. Элементы стереометрии (6ч).

 

 

 

143.

 

130. Аксиомы стереометрии.

1

 

 

144.

31. Перестановки.

 

1

 

 

145.

 

131. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

 

 

146.

32. Размещения.

 

1

 

 

147.

32. Размещения.

 

1

 

 

148.

 

132. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

 

 

149.

33. Сочетания.

 

1

 

 

150.

 

133. Многогранники.

1

 

 

151.

33. Сочетания.

 

1

 

 

 

П.12. Начальные сведения из теории вероятностей.

 

 

 

 

152.

34. Относительная частота случайного события.

 

1

 

 

153.

 

134.Тела вращения.

1

 

 

154.

35.Вероятность равновозможных событий.

 

1

 

 

155.

 

Решение задач.

1

 

 

156.

Контрольная работа №16 (А-10).  «Теория вероятностей».

 

1

 

 

 

Повторение (8ч).

 

 

 

 

157.

Повторение. ОГЭ, часть В.

 

1

 

 

 

 

Повторение (6ч).

 

 

 

158.

 

Решение задач .ОГЭ, часть В.

1

 

 

159.

Повторение. ОГЭ, часть В.

 

1

 

 

160.

 

Решение задач .ОГЭ, часть В.

1

 

 

161.

Повторение. ОГЭ, часть В.

 

1

 

 

162.

Повторение. ОГЭ, часть В.

 

1

 

 

163.

 

Решение задач .ОГЭ, часть В.

1

 

 

164.

Повторение. ОГЭ, часть В.

 

1

 

 

165.

 

Решение задач .ОГЭ, часть В.

1

 

 

166.

Повторение. ОГЭ, часть В.

 

1

 

 

167.

Повторение. ОГЭ, часть В.

 

1

 

 

168.

 

Решение задач .ОГЭ, часть В.

1

 

 

169.

Повторение. ОГЭ, часть В.

 

1

 

 

170.

 

Решение задач .ОГЭ, часть В.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Требование к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения курса математики основной школы ученик должен:

 

знать/понимать

·                                 существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

·                                 существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

·                                 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                                 как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                                 как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·                                 вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·                                 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·                                 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА

уметь:

·                                 выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                                 переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·                                 выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

·                                 округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·                                 пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                                 решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                                 решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

·                                 устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

·                                 интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь:

·                                 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·                                 выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·                                 применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·                                 решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·                                 решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

·                                 решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·                                 изображать числа точками на координатной прямой;

·                                 определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·                                 распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·                                 находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·                                 определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·                                 описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                                 выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·                                 моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·                                 описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

·                                 интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ

уметь:

·                                 проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

·                                 извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

·                                 решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

·                                 вычислять средние значения результатов измерений;

·                                 находить частоту события, используя собственные наблюдения и статистические данные;

·                                 находить вероятность случайных событий в простейших случаях;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                                 выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

·                                 распознавания логически некорректных рассуждений;

·                                 записи математических утверждений, доказательств;

·                                 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·                                 решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·                                 решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

·                                 сравнения шансов наступления случайных событий;

·                                 оценки вероятности случайного события в практических ситуациях;

·                                 сопоставления модели с реальной ситуацией.

·                                 понимания статистических утверждений.

 

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

·                                 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·                                 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·                                 аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

·                                 изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

·                                 осуществлять преобразования фигур;

·                                 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·                                 в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;

·                                 проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·                                 вычислять значения геометрических величин: длин и углов, площадей и объёмов;

·                                 для углов от 0º до 180º определять значения тригонометрических функций;

·                                 находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

·                                 находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·                                 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, преобразования симметрии;

·                                 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·                                 решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному, биссектрисы данного угла, серединного перпендикуляра к отрезку, треугольника по трём сторонам;

·                                 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

·                                 проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                                 описания предметов окружающего мира и реальных ситуаций на языке геометрии;

·                                 расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·                                 решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

·                                 решения простейших практических задач, связанных с вычислениями длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);

·                                 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы

 

1.Программа общеобразовательных учреждений:

Сборник « Программы для общеобразовательных учреждений». Алгебра. 7-9кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2008.

2.Государственный стандарт основного общего образования по математике(второго поколения).

3. Сборник нормативных документов. Математика./ Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа,2008.

4.Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова;  под. ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.

5.Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева 9класс. А. Н. Рурукин, С. А. Полякова. М.: «ВАКО», 2011.

6.Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/А. В. Погорелов. – М.: Просвещение,2011.

7.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова.  – М.: «Просвещение»,2011.

8.Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе/ Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. – М.: «Просвещение», 2013, 2014.

9.Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе/ Л. Ф. Лысенко. – Ростов- на- Дону, «Легион», 2013,2014.

10.Интернет- ресурсы.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

1.     Информационные средства:

1.     Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

2.     Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых  тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

3.     Инструментальная среда по математике.

2.     Технические средства обучения:

1.     Компьютер.

    2.Учебно-практическое оборудование:

1.     Интерактивная  доска.

2.     Доска магнитная.

3.     Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольники, циркуль.

4.     Набор планиметрических фигур.

5.     Набор стереометрических фигур.

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Рабочая программа по математике (алгебра и геометрия) составлена в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа по математике (алгебра и геометрия) составлена в соответствии с

Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета

Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета

Учебно-тематический план Алгебра 9 класс

Учебно-тематический план Алгебра 9 класс

Содержание программы Алгебра

Содержание программы Алгебра

Теорема косинусов. Теорема синусов

Теорема косинусов. Теорема синусов

Календарно – тематическое планирование №п/п

Календарно – тематическое планирование №п/п

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители

П.4. Степенная функция. Корень п-ой степени

П.4. Степенная функция. Корень п-ой степени

Дробные рациональные уравнения

Дробные рациональные уравнения

Некоторые приемы решения целых уравнений

Некоторые приемы решения целых уравнений

Радианная мера угла. 1 94

Радианная мера угла. 1 94

Контрольная работа №11 (А-7). «Неравенства с двумя переменными и их системы »

Контрольная работа №11 (А-7). «Неравенства с двумя переменными и их системы »

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Повторение. ОГЭ, часть В. 1 168

Повторение. ОГЭ, часть В. 1 168

Требование к уровню подготовки обучающихся

Требование к уровню подготовки обучающихся

АЛГЕБРА уметь: · составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного…

АЛГЕБРА уметь: · составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного…

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

ГЕОМЕТРИЯ уметь: · пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; · распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; · аргументировать суждения, используя определения, свойства,…

ГЕОМЕТРИЯ уметь: · пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; · распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; · аргументировать суждения, используя определения, свойства,…

· решения простейших практических задач, связанных с вычислениями длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства); · построений…

· решения простейших практических задач, связанных с вычислениями длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства); · построений…

Список литературы 1 . Программа общеобразовательных учреждений:

Список литературы 1 . Программа общеобразовательных учреждений:

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020