Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса ГКОУ РО школы-интерната №1 г.Новочеркасска составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика», (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы, сборник № 1, под редакцией В. В. Воронковой, «Владос», 2001г.) и следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. Учебный план ГКОУ РО школы-интерната №1 г.Новочеркасска.
Учебно-методический комплекс дисциплины:
1. М.Н. Перова, Математика, 9 класс, М., Просвещение, 2001г.
2. М.Н. Перова, В. В. Эк Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе:– М. Просвещение, 1992.
3. М.Н.Перова Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
4. И.М.Шеина, Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки обучающихся 9 классов с учетом регионального компонента и особенностей школы.
Цели и задачи учебного предмета «Математика»
Формирование у учащихся прочных знаний и умений, развитие познавательных способностей, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность.
- максимально преодолевать недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- подготовить к участию в производственном труде;
- добиться овладения системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии;
- воспитывать целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу, доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Математика занимает одно из ведущих мест в решении задачи формирования базовых учебных действий: развивает умение принимать цель и готовый план деятельности, планирует знакомую деятельность, контролирует и оценивает ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Коммуникативные учебные действия в математике проявляются в использовании разных источников и средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. в т.ч. информационных.
Регулятивные учебные действия в математике позволяют осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач, особенно по геометрии, а познавательные действия – дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временную и пространственную организацию.
Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметические задачи, связанные с социализацией).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знать таблицы сложения однозначных чисел;
- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- знать числовой ряд чисел в пределах 100 000;
- знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
- знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
- знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед.
- читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000;
- выполнять письменно действия с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;
- выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);
- выполнять действия с величинами;
- находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;
- распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.
Достаточный уровень:
- знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
- знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
- знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндра, конуса.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000;
- выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту);
- решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-3 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
- применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Для успешного усвоения учебной программы по математике в основной школе учебным планом отводится в 9 классе за год 136 ч с учетом – 4 часа в неделю.
В настоящей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основным пособием остается нумерационная таблица.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющееся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучат к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.
Подбор для занятий соответствующих игр – одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Добиться хороших результатов помогают образовательные технологии, основанные на личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амоношвили; технологии уровневой дифференциации, индивидуализации обучения, технология поэтапного овладения знаниями Гальперина, Бабанского.
Средства обучения: наглядные пособия, таблицы схемы, индивидуальные карточки, игровые элементы, ИКТ.
Виды контроля: математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, тестирование с помощью компьютера индивидуальные самостоятельные работы в опоре на предложенные схемы решения (для слабо усваивающих программный материал).
Информационные источники: предметные журналы, газеты, интернет.
Планируемые результаты освоения программы за 9 класс.
Учащиеся должны знать:
— таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
— табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
— названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
— натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
— геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
— выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
— выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
— складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
— находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
— решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
— вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
— различать геометрические фигуры и тела;
— строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Содержание учебного предмета, 9 класс
№ п/п |
Содержательные линии |
Кол-во часов |
Планируемые учебные результаты |
Коррекционно-развивающие задачи |
Формы контроля |
|
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
|||||
1. |
Нумерация |
5 |
Знать, как читать и записывать многозначные числа. |
Уметь отсчитывать и присчитывать числа в пределах 10 000 000. |
Повышение уровня общего развития, учащихся с нарушениями интеллекта, коррекция недостатков, познавательной деятельности и их личностных качеств. |
С.р. |
2. |
Десятичные дроби. Решение задач. |
25 |
Решать простейшие задачи: в 1-2 действия на сложение, вычитание и умножение на однозначное число. |
Уметь умножать на одно-, дву- и трехзначное число (лёгкие случаи); выполнять сложение, вычитание, умножение и делении с числами, полученными при измерении. |
Обучение приёмам умственной деятельности и учебной работы, использование проблемно-поисковых методов обучения. |
М.д. К.р. С.р. |
3. |
Проценты. Решение задач практического содержания. |
30 |
Знать, что такое проценты. Уметь находить один или несколько процентов от числа. |
Знать, что такое проценты, уметь находить один и несколько процентов от числа. Находить число по одному и нескольким процентам. |
Использование собственных размышлений обучающихся и их закрепление в результате творческой деятельности над учебным материалом. |
М.д. К.р. С.р |
4. |
Обыкновенные и десятичные дроби |
46 |
Уметь обыкновенную дробь записывать в виде десятичной (простейшие случаи). |
Уметь выражать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на целые числа. |
Привитие и поддержание интереса к предмету с помощью занимательных заданий6 загадок, ребусов, наглядности. |
М.д. К.р. С.р |
5. |
Геометрический материал |
30 |
Знать название геометрических тел: куб, шар, параллелепипед; уметь показать противоположные грани параллелепипеда. |
Узнавать и называть шар, параллелепипед, пирамиду, элементы и свойства куба (параллелепипеда). Знать площадь боковой и полной поверхности куба, параллелепипеда, его объём. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Пр. раб. К.р. |
|
Итого |
136 |
- |
- |
- |
- |
Календарно-тематическое планирование по математике
9 класс
I четверть, 31 час (7 часов – геометрия)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
|
||||||
|
|
Нумерация
|
2 ч |
|
|
|
|
|
||||||
1. |
01.09. 2020 |
Десятичная система счисления. Таблица разрядов и классов целых чисел и десятичных дробей. |
1 |
Комбинированный урок |
разряды классы
|
Разрядная таблица |
- Развивать устную, связную речь через упражнение «Таблица» |
|
||||||
2. |
02.09. 2020 |
Запись целых чисел и десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых. Римская нумерация |
1 |
Комбинированный урок |
Разрядные слагаемые. Римская нумерация |
Таблица «Римские цифры» Таблица мер |
- Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
|
|
||||||
|
|
Десятичные дроби
|
3 ч |
|
|
|
|
|
||||||
3. |
07.09. 2020 |
Десятичные дроби, их преобразование и сравнение. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Десятичные дроби |
Таблица «Сравнение десятичных дробей» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
|
||||||
4. |
08.09. 2020 |
Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Километр Тонна миллиметр |
Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени» |
- Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
|
|
||||||
5. |
09.09. 2020 |
Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин Самостоятельная работа «Десятичные дроби» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Учебники, тетради |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
||||||
|
|
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
|
9 ч |
|
|
|
|
|
||||||
6. |
14.09. 2020 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
|
1 |
Комбинированный урок |
Сложение Сумма Разность Уменьшаемое вычитаемое |
Алгоритм сложения и вычитания |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей. |
|
||||||
7. |
15.09. 2020 |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма, слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое разность |
Табл. «Название компонентов сложения и вычитания» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
|
||||||
8. |
16.09. 2020 |
Проверка результатов сложения и вычитания обратным действием. |
1 |
Комбинированный урок |
калькулятор |
Алгоритм сложения и вычитания |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом сложения и вычитания. |
|
||||||
9. |
21.09. 2020 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. |
1 |
Комбинированный урок |
Сутки, Месяц, час, минута |
Таблица мер времени |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
|
||||||
10. |
22.09. 2020 |
Переместительный закон сложения. Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления. |
1 |
Комбинированный урок |
Переместительный закон
|
Алгоритм округления, опоры. |
- Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды» |
|
||||||
11. |
23.09. 2020 |
Вычисление суммы и разности целых чисел и десятичных дробей. |
1 |
Комбинированный урок |
разность |
Таблица компонентов при сложении и вычитании |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
|
||||||
12. |
28.09. 2020 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью. |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма, слагаемое |
Таблица-алгоритм «сложение и вычитание чисел» |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. |
|
||||||
13. |
29.09. 2020 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
Комбинированный урок |
|
Табл. «Сложение и вычитание целых чисел». |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» |
|
||||||
14. |
30.09. 2020 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Учебники, тетради |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
||||||
|
|
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей |
13 часов
|
|
|
|
|
|
||||||
15. |
05.10. 2020 |
Работа над ошибками. Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и десятичных дробей на однозначное число. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Множитель Делимое делитель |
Таблица-алгоритм «Умножение и деление на однозначное число» |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения и деления. |
|
||||||
16. |
06.10. 2020 |
Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и десятичных дробей на 10, 100, 1000. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Десятые доли |
Алгоритм «Деление и умножение на 10, 100, 1000». |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» |
|
||||||
17. |
07.10. 2020 |
Умножение целых чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Круглые десятки |
Табл. «Умножение на двузначное число». |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
|
||||||
18. |
12.10. 2020 |
Умножение десятичных дробей на двузначное число Самостоятельная работа |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение множители |
Таблица-алгоритм «Умножение и деление на однозначное число» |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
||||||
19. |
13.10. 2020 |
Деление целых чисел на двузначное чисел. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Делитель Делимое, частное |
Табл. «Деление на двузначное число» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
|
||||||
20. |
14.10. 2020 |
Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Двузначное число |
Табл. «Деление на двузначное число» |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом деления - - - . |
|
||||||
21. |
14.10. 2020 |
Деление десятичных дробей на двузначное число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Делитель Делимое Частное |
Табл. «Деление на двузначное число» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров - |
|
||||||
22. |
19.10. 2020 |
Умножение многозначных чисел (в пределах 1000000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Множители Произведение |
Таблица-алгоритм «Умножение на трехзначное число» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
|
||||||
23. |
20.10. 2020 |
Деление многозначных чисел (в пределах 1000000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Делитель делимое частное |
Таблица-алгоритм «Деление на трехзначное число» |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом деления. |
|
||||||
24. |
21.10. 2020 |
Контрольная работа за I четверть |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Учебники тетради |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
||||||
2 четверть, 29 часов (8 часов – геометрия)
|
|
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
|||||||
25. |
09.11. 2020 |
Порядок действий в примерах |
1 |
Комбинированный урок |
Частное Произведение Сумма Разность |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
|
||||||
26. |
10.11. 2020 |
Умножение и деление чисел с помощью калькулятора |
1 |
Комбинированный урок |
Множитель Произведение Делимое Делитель Частное |
Алгоритм умножения и деления |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» - |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проценты
|
21 ч |
|
|
|
|
27. |
11.11. 2020 |
Понятие о проценте, обозначение 1% |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Процент |
Таблица «Проценты» |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
28. |
16.11. 2020 |
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Десятичные и обыкновенные дроби |
Алгоритм деления на 100 |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
29-30 |
17-18.11. 2020 |
Нахождение 1% от числа |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
процент |
Таблица. «Нахождение 1% от числа» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через нахождение 1% от числа |
31-32 |
23-24.11. 2020 |
Нахождение нескольких процентов от числа Самостоятельная работа |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
процент |
Табл. «Нахождение нескольких процентов от числа». |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
33 |
25.11. 2020 |
Решение простых задач на нахождение процентов от числа. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
процент |
Таблица «Нахождение нескольких процентов от числа» |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»
|
34-35 |
30.11. 2020, 01.12. 2020 |
Решение составных арифметических задач на нахождение нескольких % от числа двумя способами. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
процент |
Таблица «Нахождение нескольких процентов от числа» |
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой. |
36 |
02.12. 2020 |
Порядок действий в числовых выражениях. |
1 |
Комбинированный урок |
процент |
Таблица «Порядок действий в числовых выражениях» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
39 |
07.12. 2020 |
Контрольная работа «Нахождение 1 % числа и нескольких процентов от числа»
|
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Учебники тетради |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
40 |
08.12. 2020 |
Работа над ошибками. Замена 10%, 20%, обыкновенной дробью. |
1 |
Комбинированный урок |
Процент |
Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через замену процентов обыкновенной дробью |
41 |
09.12. 2020 |
Замена 25%, 50%, обыкновенной дробью. |
1 |
Комбинированный урок |
Процент |
Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
42 |
14.12. 2020 |
Замена 75%, 2%. 5%, обыкновенной дробью. |
1 |
Комбинированный урок |
Процент |
Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». |
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой
|
43-44 |
15.12.-16.12. 2020 |
Решение составных арифметических задач |
2 |
Комбинированный урок |
десятичные обыкновенные дроби
|
Алгоритм решения задач. |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
45 |
21.12. 2020 |
Нахождение числа по 1 % |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
процент |
Правило нахождения числа по 1%. |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» |
46 |
22.12. 2020 |
Контрольная работа за II четверть |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Учебники тетради |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное» |
47 |
23.12. 2020 |
Работа над ошибками. Нахождение процентов от числа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
процент |
Правило нахождения числа по 1%. |
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой. |
III четверть, 37 часов (9 часов – геометрия)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
|
|
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот
|
4 ч |
|
|
|
|
48 |
11.01. 2021 |
Замена десятичной дроби обыкновенной |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
дробь обыкновенная десятичная |
Таблица «Дроби» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» |
49 |
12.01. 2021 |
Замена обыкновенной дроби десятичной |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Числитель знаменатель |
Таблица «Виды дробей» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» |
50 |
13.01. 2021 |
Дроби конечные и бесконечные (периодические). Смешанные числа |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Правильная неправильная смешанная |
Алгоритм преобразования дробей. |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
|
51 |
18.01. 2021 |
Решение составных примеров Самостоятельная работа |
|
Урок проверки знаний и умений |
|
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби |
3 часа |
|
|
|
|
52 |
19.01. 2021 |
Образование и виды дробей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
ОбыкновеннаяДесятичная дробь |
Таблица «Дроби» |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
53 |
20.01. 2021 |
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменить дробями другого вида (легкие случаи) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
ОбыкновеннаяДесятичная дробь |
Таблица «Дроби» |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
54 |
25.01. 2021 |
Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
Комбинированный урок |
Знаки Больше Меньше Равно |
Алгоритм «Сравнение чисел» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
|
|
Сложение и вычитание дробей |
6 часов |
|
|
|
|
55 |
26.01. 2021 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Комбинированный урок |
Общий знаменатель целое |
Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. |
56 |
27.01. 2021 |
Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями, сложение десятичных дробей |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Слагаемые |
Таблица «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
57 |
01.02. 2021 |
Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, вычитание десятичных дробей |
1 |
Комбинированный урок |
Разность Уменьшаемое Вычитаемое |
Таблица «Вычитание дробей с разными знаменателями» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
58 |
02.02. 2021 |
Решение составных примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом сложения, вычитания, умножения и деления. |
59 |
03.02. 2021 |
Вычитание смешанных чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Разность Уменьшаемое вычитаемое |
Таблица «Вычитание смешанных чисел» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
60 |
08.02. 2021 |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
1 |
Комбинированный урок |
Слагаемое сумма разность |
Таблица «Компоненты при сложении и вычитании» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
61 |
09.02. 2021 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
Умножение и деление дробей |
4 часа |
|
|
|
|
62 |
10.02. 2021 |
Работа над ошибками. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Частное Произведение |
Таблица «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
63 |
15.02. 2021 |
Деление и умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на двузначное число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Дополнительный множитель, частное |
Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
64 |
16.02. 2021 |
Деление десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на одно-, дву-, трехзначные числа |
1 |
Комбинированный урок |
Делитель Делимое Частное |
Таблица «Деление на целое число». |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом деления.
|
65 |
17.02. 2021 |
Решение арифметических задач. Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Алгоритм решения задач |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
Все действия с дробями |
12 часов
|
|
|
|
|
66 |
22.02. 2021 |
Сравнение обыкновенных и десятичных дробей |
1 |
Комбинированный урок |
Знаки Больше Меньше Равно |
Алгоритм сравнения чисел |
- Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
|
67-68 |
24.02. 2021, 01.03. 2021 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями, смешанными числами |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица-алгоритм «Арифметические действия с дробями» |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания с обыкновенными дробями и смешанными числами. |
69-70 |
02-03.03. 2020 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица-алгоритм «Арифметические действия с дробями» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
71 |
09.03. 2021 |
Решение задач на нахождение части от числа |
1 |
Комбинированный урок |
Часть от числа |
Таблицы «Нахождение части числа», «Нахождение целого по его части». |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через нахождение части от числа
|
72-73 |
10.03., 15.03. 2021 |
Решение составных примеров |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
74 |
16.03. 2021 |
Контрольная работа за III четверть |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Тетради, учебники. |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
75 |
17.03. 19.03. 2021 |
Работа над ошибками Арифметические действия с обыкновенными, десятичными дробями, смешанными числами |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица-алгоритм «Арифметические действия с дробями» |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
IVчетверть, 34 часа (9 часов – геометрия)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
|
|
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
7 ч |
|
|
|
|
76 |
29.03. 2021 |
Совместное сложение и вычитание обыкновенной и десятичной дроби |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сумма Разность |
Таблица-алгоритм «Сложение и вычитание с дробями» |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания обыкновенной и десятичной дроби. |
77-78 |
30.03.-31.03. 2021 |
Решение составных примеров |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
79-80 |
05-06.04. 2021 |
Совместное умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Частное произведение |
Таблица-алгоритм «Умножение и деление» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
81 |
07.04. 2021 |
Порядок действий в примерах.
|
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом сложения, вычитания, умножения и деления.
|
82 |
12.04. 2021 |
Контрольная работа «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Учебники, тетради |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
|
|
Повторение |
14 ч |
|
|
|
|
83 |
13.04. 2021 |
Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Разность |
Таблица-алгоритм «Сложение и вычитание чисел» |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
|
84 |
14.04. 2021 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Разность |
Таблица-алгоритм «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания целых чисел, десятичных дробей. |
85 |
19.04. 2021 |
Приемы устного сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей с использованием приема округления. |
1 |
Комбинированный урок |
Слагаемое, сумма разность |
Таблицы сложения и вычитания натуральных чисел и десятичных дробей. |
- Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
|
86 |
20.04. 2021 |
Решение составных примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
87 |
21.04. 2021 |
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени |
1 |
Комбинированный урок |
Рубль, метр, километр |
Таблица мер |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»
|
88 |
26.04. 2021 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Таблица-алгоритм «Сложение и вычитание с дробями» |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
89 |
27.04. 2021 |
Умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число. |
1 |
Комбинированный урок |
Частное, множитель |
Алгоритм умножение и деления |
- Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, при работе с алгоритмом умножения и деления. |
90 |
28.04. 2021 |
Решение составных арифметических задач. |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица «Порядок действий в задачах» |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное» |
91 |
04.05. 2021 |
Решение составных примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
92 |
05.05. 2021 |
Нахождение процентов от числа. |
1 |
Комбинированный урок |
Процент |
Таблица «Проценты» |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
|
93-94 |
11.05., 12.05. 2021 |
Все действия с целыми числами и десятичными дробями. |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица-алгоритм «Арифметические действия с дробями» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
95-96 |
17.05.,
18.05. 2021 |
Контрольная работа за год. «Все действия с целыми числами и десятичными дробями». Работа над ошибками. |
2 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
97-98 |
19.05., 24.05. 2021 |
Все действия с целыми и дробными числами. Итоговый урок. |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица-алгоритм «Арифметические действия с дробями» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
99-101 |
25.05., 26.05., 2021 |
Повторение пройденного за год |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Разность сумма Частное |
Таблица-алгоритм «Арифметические действия с дробями» |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
I четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
1. |
04.09. 2020 |
Линии. Положение прямых на плоскости, положение прямых в пространстве |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Параллельные, перпендикулярные прямые |
ПК
|
- Развивать мышление, внимание, память через упражнение «определи и построй» |
2. |
11.09. 2020 |
Линейные меры |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
См, м, км, мм, дм |
ПК
|
- Развивать целенаправленность в работе |
3. |
18.09. 2020 |
Квадратные меры |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
См2, м2, км2, мм2, дм2 |
ПК
|
Развивать словестно-логическую память |
4. |
02.10. 2020 |
Меры земельных площадей |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
См2, м2, км2, мм2, дм2 |
ПК
|
- Расширять активный словарь |
5. |
09.10. 2020 |
Прямоугольный параллелепипед (куб). Грани, вершины, ребра. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
Прямоугольный параллелепипед |
ПК
|
- Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
6-7 |
15.10. 2020, 23.10. 2020 |
Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Развертка куба, параллелепипеда |
ПК
|
- Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. |
2 четверть |
|||||||
8 |
06.11. 2020 |
Вычисление площади основания, боковой поверхности куба, параллелепипеда |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Длина Ширина |
ПК
|
Развивать словестно-логическую память |
9 |
13.11. 2020 |
Вычисление площади полной поверхности куба, параллелепипеда |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Длина Ширина |
ПК
|
- Развивать целенаправленность в работе |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
10 |
20.11. 2020 |
Объем. Обозначение объема. Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км (1 мм3). |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Объем
|
ПК
|
- Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
11-12 |
27.11. 2020, 04.12. 2020 |
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба) |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ширина Высота Длина |
ПК
|
- Развивать целенаправленность в работе |
13 |
11.12. 2020 |
Соотношения: 1 дм3=1000 см3, 1 м3=1000 дм3, 1 м3=1000000 см3 |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Соотношения |
ПК
|
Развивать словестно-логическую память |
14 |
18.12. 2020 |
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких). |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ширина Высота Длина |
ПК
|
- Развивать целенаправленность в работе |
15
|
25.12. 2020 |
Решение задач на нахождение объема |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Ширина Высота Длина |
ПК
|
Развивать словестно-логическую память |
III четверть
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
16 |
15.01. 2021 |
Решение задач на нахождение обьёма. |
1 |
Повторение |
|
ПК |
- |
17 |
22.01. 2021 |
Линии. Положение прямых на плоскости, положение прямых в пространстве. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Параллельные, перпендикулярные прямые |
ПК
|
- Развивать мышление, внимание, память через упражнение «определи и построй» |
18 |
05.02. 2021 |
Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция). Вычисление периметра. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Прямоугольник Квадрат Параллелограмм Трапеция |
ПК
|
- Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.
|
19 |
12.02. 2021 |
Симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии. Построение фигур, симметричных данным |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Симметрия Ось Центр |
ПК
|
- Развивать мышление, внимание, память через упражнение «определи и построй» |
20 |
19.02. 2021 |
Окружность, линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Сектор, сегмент. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Окружность Хорда Диаметр Радиус Сектор Сегмент |
ПК
|
- Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию. |
21 |
26.02. 2021 |
Виды углов, треугольники по видам углов, четырехугольники. Масштаб увеличения и уменьшения. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Острый Тупой Прямой Остроугольный Тупоугольный Прямоугольный |
ПК
|
- Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме. |
22-23 |
05.03. 2021, 12.03. 2021 |
Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Решение задач на вычисление площади. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Длина Ширина |
ПК
|
Развивать словестно-логическую память |
24 |
19.03. 2021 |
Геометрическое тело: цилиндр. Основания, боковая поверхность, высота. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Цилиндр Основание Боковая поверхность высота |
ПК
|
- Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
4 четверть |
|||||||
25 |
02.04. 2021 |
Развертка цилиндра |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Цилиндр |
ПК
|
- Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. |
26 |
09.04. 2021 |
Геометрическое тело: Конус. Основание, вершина, высота |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Конус Основание Вершина высота |
ПК
|
- Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
27 |
16.04. 2021 |
Геометрическое тело: пирамида. Вершина. Высота, основание. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Пирамида Вершина Высота Основание |
ПК
|
- Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
28 |
23.04. 2021 |
Развертка правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
пирамида |
ПК
|
- Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. |
29 |
30.04. 2021 |
Шар, его радиус и диаметр.
|
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Шар Радиус Диаметр
|
ПК
|
- Развивать устную, связную речь посредством ввода новых слов |
30 |
07.05. 2021 |
Сечение шара |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сечение |
ПК
|
- Расширять активный словарь |
|
|
Повторение |
3ч |
|
|
|
|
31 |
14.05. 2021 |
Геометрические тела и фигуры |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Тела и фигуры |
ПК
|
- Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. - |
32 |
21.05. 2021 |
Вычисление площади и периметра четырехугольника |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Длина ширина |
ПК
|
- Развивать словестно-логическую память |
33 |
28.05. 2021 |
Прямоугольный параллелепипед (куб). вычисление объема . Обобщающий урок геометрии в 5-9 классах. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Объем |
ПК
|
- Расширять активный словарь |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.