Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено |
|
Согласовано |
|
Утверждаю |
|||||
на заседании МО учителей |
|
зам. директора по УВР |
|
директор МБОУ ООШ №8 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г. Егорова/ |
|
|
/И.В.Малышева/ |
||
Протокол № |
|
от |
|
|
|
|
|||
«_____»___________20__ г. |
|
«_____»___________20__ г. |
|
«_____»__________20__ г. |
|||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
1 «Б» класс
Составитель: Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Советск
2015 год
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе |
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. На изучение предмета отводится 123 часа в год, из них на изучение модуля «Занимательная математика » отводится 26 часов в течении всего учебного года. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает введение внутри предметного модуля путем вкрапления в предмет. Курс-интегрированный и содержит арифметический, алгебраический, геометрический и занимательный материал, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей. I четверть – 27 ч. – 3 часа в неделю II четверть – 28 ч. – 4 часа в неделю III четверть -36 ч. – 4 часа в неделю IV четверть -32 ч. – 4 часа в неделю |
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту
|
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 г.), на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» и примерной программы по математике ООП МБОУ ООШ №8 г. Советска, (приказ №36 от 30.06.2011) |
3.Цели программы
|
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); · развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); · освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; · использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; · формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; · работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; · воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
4. Задачи программы |
· Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. · Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. · Накапливать опыт решения арифметических задач. · Знакомить с простейшими геометрическими формами. · Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. · Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления. · Развитие пространственного воображения · Развитие математической речи · Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач · Формирование умения вести поиск информации и работать с ней · Развитие познавательных способностей воспитание стремления к расширению математических знаний · Развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. · Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. |
5. Содержание тем учебного курса (разделы и структура) |
· Числа и величины · Арифметические действия · Работа с текстовыми задачами · Пространственные отношения. Геометрические фигуры · Геометрические величины · Работа с данными1 ¹Изучается на основе содержания всех других разделов курса. В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы: Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху –снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. |
6. Планируемые результаты |
Личностные результаты · Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; · Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. · Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. · Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. · Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. · Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты: · Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. · Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. · Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. · Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. · Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. · Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. ·
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления · Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. · Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. · Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». · Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. · Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты: ·
Использование приобретённых математических знаний для описания
и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для ·
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, · Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. · Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. · Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
7. Формы и средства контроля |
Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы. Два раза в год проводится мониторинг( в начале и в конце года). |
8. Формы и виды организации учебного процесса. |
Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная, текущая, работа в парах и группах. Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия и т.п. |
9. Требование к усвоению программы |
Обучающийся к концу 1 класса научится: Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 Записывать и сравнивать числа в пределах 20 Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной Строить отрезок заданной длины Вычислять длину ломаной. Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. |
Диагностическая и практическая часть программы
по математике 1 «Б» классе
учитель: Вертяева И.В.
Практическая часть |
I чет. |
II чет. |
III чет. |
IV чет. |
год
|
Тест
|
|
|
1 |
1 |
2 |
Математический диктант |
- |
- |
- |
- |
- |
Самостоятельная работа
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Проверочная работа
|
2 |
2 |
2 |
|
6 |
Контрольная работа
|
- |
- |
- |
1 |
1 |
Административная контрольная работа |
- |
- |
- |
- |
-
|
Мониторинг |
1 |
- |
- |
1 |
2 |
Проекты:
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках пословицах и поговорках»
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела |
Название раздела |
Кол-во час. |
Содержание раздела |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на...» Пространственные и временные отношения. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве ( выше – ниже, слева – справа). Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом Проверочная работа Самостоятельная работа |
Называть числа в порядке их следования при счете Отсчитывать из множества предметов заданное количество Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать выводы, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за Упорядочивать события, располагая их в порядке следования
|
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
26 |
Цифры и числа. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «- « «=» Длина. Отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=» Понятия «равенство», «неравенство» Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых Цифры и числа от 6 – 9. Число 0. Число 10 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых Название , обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Единица длины сантиметр. Измерение длины в см. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия увеличить на..., уменьшить на... Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Контроль и учет знаний |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом так и в обратном порядке, начиная с любого числа Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета Писать цифры. Соотносить цифру и число Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел Выполнять задание творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях Упорядочивать объекты по длине. Различать, называть многоугольники. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Отбирать загадки, пословицы, поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
3 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание
|
52 |
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении. Использование этих терминов при чтении чисел. Задача. Структура задачи. Анализ, запись решения и ответа задачи. Решение задач на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц. Решение задач на разностное сравнение чисел. Применение переместительного свойства сложения Название чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр Контроль и учет знаний |
Моделировать действия сложение и вычитания с помощью предметов, рисунков, составлять по рисункам схемы арифметических действий Читать равенства, используя математическую терминологию Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать в парах при проведении простейших математических игр Выделять задачи из предложенных текстов Моделировать с помощью предметов, схем Объяснять и обосновывать действия, выбранное для решения задач. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом Присчитывать и отсчитывать по 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях Контролировать и оценивать свою работу
|
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
13 |
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации Текстовые задачи в 2 действия. План и запись решения задачи Повторение пройденного Контроль и учет знаний |
Образовывать числа второго десятка из одного десятки и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначая каждая цифра в их записи Переводить одни единицы измерения в другие Составлять план решения задачи в 2 действия Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях Контролировать и оценивать свою работу
|
5 |
Числа от 1 до20. Сложение и вычитание |
16 |
Общий прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Состав чисел второго десятка. Прием вычитания по числам, прием, который основывается на знания состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач. Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
Моделировать прием выполнения действия сложения и вычитания с переходом через десяток Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях Собирать информацию. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования Составлять свои узоры Контролировать выполнение правила, по которому выполнялся узор Работать в группе: составлять план работы, распределять работу между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом. Совместно оценивать результат работы |
6 |
Проверка знаний. Работа над ошибками |
2 |
Анализ ошибок |
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее |
7 |
Итоговое повторение
|
6 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
На п
№п/п № п/п |
Дата проведения |
Тема уроков Тип урока |
Коррекционная работа |
Кол-во часов |
Элементы
|
Формы контроля |
Элементы доп. содержания Модуль «Занимательная математика» (26,4 ч. в год) |
Характеристика |
||
1 |
I ч. 27 ч 1.09 |
Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления (8 ч.) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества Урок - экскурсия по школьному двору. с.3 |
1 |
1 |
Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью |
Теку щий |
Путешествие в страну геометрию. Знакомство с Веселой точкой. |
Исследовать предметы окружающего мира
|
||
2 |
2.09 |
Счет предметов. Один, два, три... Первый, второй, третий... Урок - экскурсия в кабинет математики. с. 4-5 |
1 |
1 |
Сравнение групп предметов
|
Теку-щий |
Цвета радуги. Их очередность. |
Исследовать предметы окружающего мира Называть числа в порядке их следования при счете |
||
3 |
7.09 |
Направления движения: вверх, вниз, слева, справа Комбинированный урок. с. 6-7 |
1 |
1 |
Развитие пространственных представлений |
Фронтальный опрос |
Направление движения |
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. |
||
4 |
8.09 |
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Комбинированный урок. с.8-9 |
1 |
1 |
Развитие пространственных представлений. Взаимное расположение предметов |
Теку-щий |
Направление движения |
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
||
5 |
9.09 |
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Урок - экскурсия на спортивную площадку с включением игр. с.10-11 |
1 |
1 |
Развитие временных представлений. Взаимное расположение предметов в пространстве |
Фронтальный опрос |
Сравнение предметов |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел |
||
6 |
14.09 |
Сравнение групп предметов: На сколько больше? На сколько меньше? Комбинированный урок. с. 12-13 |
1 |
1 |
Сравнение групп предметов |
Теку-щий |
Обобщение, классификация предметов |
Сравнивать группы предметов, объединяя в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете |
||
7 |
15.09 |
Что узнали? Чему научились? Проверочная работа Комбинированный урок. |
1 |
1 |
Повторение и обобщение материала, полученного на предыдущих уроках |
Прове-рочная работа |
Пара предметов, пятиугольник |
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, оценивать себя |
||
8 |
16.09 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (26 ч.) Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Комбинированный с. 22-23 |
1 |
1 |
Введения понятия: много, название и запись числа 1 |
Теку-щий |
Склонение числительных «один», «одна», «одно» |
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности |
||
9 |
21.09 |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2 Урок с включением игр. с. 24-25 |
1 |
1 |
Знакомство с натуральным числом 2 и запись его цифрой |
Теку-щий |
Пара предметов. |
Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельному плану |
||
10 |
22.09 |
Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3. Комбинированный урок. с. 26-27 |
1 |
1 |
Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой |
Теку-щий |
Прямая линия |
Характеризовать явления и события с использованием чисел |
||
11 |
23.09 |
Мониторинг Урок проверки и коррекции знаний и умений |
1 |
1 |
Психофизиологи-ческая, интеллек-туальная личност-ная, социальная зрелость уч-ся |
Индивидуальная работа |
|
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, оценивать себя |
||
12 |
28.09 |
Числа
1,2,3. Знаки «+», « - », Комбинированный урок. с. 28-29 |
1 |
1 |
Знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится |
Теку-щий |
Построение треугольника из счетных палочек |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания |
||
13 |
29.09 |
Число 4, его состав. Письмо цифры 4. Комбинированный урок. с. 30-31 |
1 |
1 |
Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой |
Теку-щий |
Построение квадрата из счетных палочек |
Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности |
||
14 |
30.09 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Урок ознакомления с новым материалом. с. 32-33 |
1 |
1 |
Введение понятия «длина», обучение сравнению по длине |
Парная работа |
Отрезок |
Сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения, работать в паре |
||
15 |
5.10 |
Число 5. Письмо цифры 5 Комбинированный урок. с. 34-35 |
1 |
1 |
Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5 |
Теку-щий |
Линии. Прямая линия и ее свойства |
Определять место числа 5 в натуральном ряду, оценивать себя, границы своего знания |
||
16 |
6.10 |
Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых Самостоятельная работа (10 мин) Урок применения знаний и умений. с. 35-36 |
1 |
1 |
Обобщение знаний о числовом ряде отработка навыка письма соответствующих цифр,обучение представлению числа в виде двух частей |
Индивидуальная работа |
Вертикальные и горизонтальные линии |
Образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа, работа в группах |
||
17 |
7.10 |
Точка. Линии: кривая, прямая линия, отрезок, луч (на примере объектов г. Советске) Комбинированный с. 40-41 |
1 |
1 |
Знакомство с новыми геометри-ческими объек-тами: точкой, прямой, кривой |
Теку-щий |
Кривая линия |
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости |
||
18 |
12.10 |
Ломаная. Звено ломаной, вершины. Комбинированный урок. с. 42-45
|
1 |
1 |
Знакомство с ломаной линией, её элементами, составление математического рассказа по схеме, математ. запись |
Теку-щий |
Замкнутые и незамкнутые кривые линии |
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными линиями и рисунками, применять полученные ранее знания с измененными условиями |
||
19 |
13.10
|
Сравнение чисел. Знаки: «>»(больше), «<» (меньше), «=» (равно) Равенство, неравенство Урок ознакомления с новым материалом. с. 46-49 |
1
|
1
|
Введение новых знаков: = < > Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков |
Теку-щий Парная работа
|
Равенство. Неравенство Задание на смекалку |
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, умения различать равенства и неравенства, работать в паре и оценивать результат, умение слушать собеседника
|
||
20
|
14.10 |
Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Комбинированный урок. с. 50-51 |
1 |
1 |
Введение нового геометрического объекта - многоугольник
|
Теку-щий |
Вершина многоугольника |
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур |
||
21 |
19.10 |
Проверочная работа
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
|
1 |
1 |
Повторение и обобщение материала, полученный на предыдущих уроках |
Индивидуальная работа |
Первоначальное знакомство с сеткой. |
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, оценивать себя |
||
22 |
20.10 |
Состав числа 6 и 7. Письмо цифры 6 и 7 Комбинированный урок. с. 52-53 с. 54-55 |
1 |
2 |
Знакомство с натуральным числом 6 и 7, запись его цифрой закрепление знаний о геомет-рических фигурах |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
||
23 24 |
21.10 |
Состав числа 8. Письмо цифры 8 Комбинированный урок. с. 56-57 |
2 |
2 |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, начиная с любого числа, слушать собеседника |
||
25 26 |
26-27.10 |
Состав числа 9. Письмо цифры 9 Комбинированный урок. с. 56-59 |
1 |
2 |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Считать различные предметы и устанавливать порядковый номер при заданном порядке счета |
||
27 |
28.10
|
Состав числа 10. Запись числа 10 Комбинированный урок. с. 60-61 |
1 |
1 |
Названия, последователь-ность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 |
Теку-щий |
Игра «Магический квадрат» |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа |
||
28 |
11 четв. 28 ч. 9.11 |
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала Комбинированный с. 62-63 Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» с. 64-65 |
1 |
1 |
Последователь-ность натуральных чисел от 1 до 10 |
Теку-щий |
Задание на смекалку
Защита проектов |
Применять навыки счета и знание состава чисел, работать в паре, планировать работу. Умение подбирать и классифицировать информацию по разделу |
||
29 |
10.11 |
Длина отрезка. Сантиметр Урок ознакомления с новым материалом. с. 66-67 |
1 |
1 |
Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры |
||
30 |
11.11 |
Увеличить на... . Уменьшить на... . Комбинированный урок. с. 68-69 |
1 |
1 |
Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете |
Теку-щий |
Игра на внимание. «Какая фигура следующая?» |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. 1Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу |
||
31- 32 |
12.11 16.11 |
Число 0. Его получение и обозначение. Комбинированный урок. с. 70-73 |
1 |
2 |
Сложение и вычитание с числом 0 |
Теку-щий |
Круговые примеры |
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
||
33 |
17.11 |
Что узнали. Чему научились Проверочная работа Урок проверки и коррекции знаний и умений. с. 76-77 |
1 |
1 |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Проверка знаний |
Примеры «Цепочка» |
Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
||
34 |
18.11 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (52 ч.) Решение задач в одно действие на вычитание Комбинированный с. 78-79 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Объяснять выбор арифметических действий для решения |
||
35 |
19.11 |
Защита проектов Урок защиты проектной деятельности |
1 |
1 |
Находки на заданную тему |
Индивидуальныйй |
Задания на смекалку |
Учиться представлять информацию, использовать средства информационно-коммуникативных технологий |
||
36
|
23.11 |
Приёмы вычислений: □ +1, □ –1 Комбинированный урок. с. 80-81 |
1 |
1 |
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу |
Теку-щий |
Игра «Какие числа пропущены?» |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
||
37 |
24.11 |
Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1 Комбинированный урок. с. 82-83 |
1 |
|
Арифметические действия с числами |
Теку-щий |
Игра «Какая фигура следующая?» |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
||
38 |
25.11 |
Приёмы вычислений: □ +2, □ -2. Комбинированный урок. с. 84-85 |
1 |
1 |
Арифметические действия с числами |
Теку-щий |
Примеры «Цепочка» |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
||
39 |
26.11 |
Слагаемые. Сумма. Урок ознакомления с новым материалом. с. 86-87 |
1 |
1 |
Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей |
Теку-щий |
Примеры «Цепочка» |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
||
40 |
30.11 |
Комбинированный с. 88-89 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Игра на внимание. «Какая фигура следующая?» |
Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
||
41 |
01.12 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку Комбинированный с. 90-91 |
1 |
1 |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач |
Теку-щий |
Магический квадрат |
Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
||
42 |
02.12 |
Таблица сложения в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания с. 92-93 Комбинированный |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
||
43 |
03.12 |
Присчитывание и отсчитывание по 2 Комбинированный с. 94-95 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач |
Теку-щий |
Ломаная |
|||
45 |
7.12 |
Что узнали. Чему научились Самостоятельная работа (10 мин.) Урок проверки и коррекции знаний и умений. с. 100-101 |
1 |
1 |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения |
Контроль знаний |
Задание на смекалку |
Учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания, умение самостоятельно работать
|
||
46 |
8.12 |
Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел). Комбинированный урок. с. 104-105 |
1 |
1 |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения |
Теку-щий |
Задание насмекалку
|
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
|
||
47 |
9.12 |
Прибавление и вычитание числа 3 Комбинированный урок. с. 106-107
|
1 |
1 |
Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
Прове-рочная работа (10 мин.) |
Игра «Какая фигура следующая?» |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ |
||
48 |
10.12 |
Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков Урок закрепления изученного. с.108-109 |
1 |
1 |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами |
Теку-щий |
Игра в слова. Задание на смекалку |
Объяснять выбор арифметических действий для решения
|
||
49 |
14.12 |
Таблица сложения в пределах 3. Соответствующие случаи вычитания Комбинированный урок. с. 110-111 |
1 |
1 |
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел |
Теку-щий |
Ребусы |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
||
50 |
15.12 |
Присчитывание и отсчитывание по 3 Комбинированный урок. с. 112-113 |
1 |
1 |
Последовательность натуральных чисел тройками Название компонентов и результата дей-ствия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
Теку-щий |
Задание на смекалку. Ребусы |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
||
51 |
16.12 |
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание Комбинированный урок. с. 114-115 |
1 |
1 |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами |
Тест 7мин. |
Задание на смекалку |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметическогохарактер |
||
52 53 |
17.12 21.12 |
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала) Комбинированный урок. с. 116-117 |
1 |
2 |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами |
Теку-щий |
Ребусы |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
||
54 |
22.12 |
Проверочная работа Урок проверки и коррекции знаний и умений.
|
1 |
1 |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Проверка знаний |
|
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, оценивать себя |
||
55 |
23.12 |
Что узнали. Чему научились Урок закрепления изученного материала. с. 120-125 |
1 |
1 |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами |
Теку-щий |
Равенства. Неравенства |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
||
56 |
III ч. 36 ч 11.01 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Урок закрепления изученного материала. с. 4-5 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Самос-тоятельная работа |
Головоломка |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
||
57 |
12.01
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Комбинированный урок. с. 6 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на» «Уменьшить на» |
Теку-щий |
Задачи в стихах. |
Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) |
||
58 |
13.01 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц Комбинированный урок. с. 7 |
1 |
1 |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. |
Теку-щий |
Задачи - шутки |
Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Объяснять выбор арифметических действий для решения |
||
59 |
14.01 |
Приёмы вычислений: □ + 4 (при вычитании: вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сложения) Комбинированный урок. с. 8 |
1 |
1 |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами |
Теку-щий |
Игра «Продолжи узор» |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
|
||
60 |
18.01 |
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Комбинированный урок. с. 9 |
1 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Теку-щий |
Логические задания |
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости |
||
61- 62
|
19.01 20.01 |
Решение задач на разностное сравнение. Комбинированный урок. с. 10-11 |
1 |
2 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
||
63 |
21.01 |
Таблица сложения и вычитания с числом 4. Урок ознакомления с новым материалом. с. 12 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
||
64 |
25.01 |
Решение задач на разностное сравнение. Комбинированный урок. с. 13 |
1 |
1 |
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам |
Теку-щий |
Игра «Продолжи узор» |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
||
65 |
26.01 |
Переместительное свойство сложения. Комбинированный урок. с. 14 |
1 |
1 |
Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых |
Тематический |
Задачи-шутки |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычислений |
||
66
|
27.01 |
Применение переместительного свойства сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9. Комбинированный урок. с. 15 |
1 |
1 |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Теку-щий |
Игра «Продолжи узор» |
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости |
||
67 |
28.01 |
Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9. Комбинированный урок. с. 16 |
1 |
1 |
Приемы вычислений: прибавление числа по частям |
Теку-щий |
Задание на смекалку. Решение задачи разными способами |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
||
68 |
01.02 |
Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Комбинированный урок. с. 17 |
1 |
1 |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений |
||
69 |
02.02 |
Состав чисел в пределах 10. Урок закрепления изученного материала. С. 18 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использо-вание соответст-вующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» |
Индивидуальный опрос |
Примеры «Цепочка» |
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
|
||
70
|
03.02 |
Закрепление изученного. Решение задач. Урок закрепления изученного материала. с. 19 |
1 |
1 |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами |
Текущий |
|
Наблюдать и объяснять как связаны между собой простые задачи, дополнять простые задачи недостающими данными |
||
71 |
04.02 |
Самостоятельная работа (15 мин.) Урок проверки и коррекции знаний и умений.
|
1 |
1 |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Индивидуальная работа |
|
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, оценивать себя |
||
72 |
08.02 |
Закрепление изученного материала. Урок закрепления изученного материала. С. 22-25 |
1 |
1 |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами |
|
|
Наблюдать и объяснять как связаны между собой простые задачи, дополнять простые задачи недостающими данными
|
||
73 |
09.02 |
Связь между суммой и слагаемыми Урок закрепления изученного материала. с. 26 |
1 |
1 |
Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) |
||
74 |
10.02 |
Связь между суммой и слагаемыми Урок закрепления изученного материала. с. 27 |
1 |
1 |
Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
Теку-щий |
Ребусы |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) |
||
75 |
11.02 |
Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного (на примере краеведческого материала) Урок закрепления изученного материала. с. 28 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Игра «Продолжи узор» |
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Объяснять выбор арифметических действий для решения |
||
76 |
24.02 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Урок ознакомления с новым материалом. с. 29 |
1 |
1 |
Использование компонентов вычитания при чтении и записи числовых выражений
|
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия . |
||
77 |
25.02 |
Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ . Состав чисел 6, 7. Урок ознакомления с новым материалом. с. 30 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
||
78 |
29.02 |
Решение примеров и задач (на примере краеведческого материала) Урок закрепления изученного материала. с. 31 |
1 |
1 |
Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием) |
||
79 |
01.03 |
Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ Урок закрепления изученного материала. с. 32 |
1 |
1 |
Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
||
80 |
02.03 |
Решение задач на нахождение остатка Урок применения знаний и умений. с. 33 |
1 |
1 |
Использование соответствующих терминов |
Теку-щий |
Луч. |
Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…». Объяснять выбор арифметических действий для решения |
||
81 |
03.03 |
Вычитание вида: 10 – □ Комбинированный урок. с. 34 |
1 |
1 |
Приёмы вычислений: вычитание по частям |
Теку-щий |
Солнечные и несолнечные лучи |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) |
||
82 |
09.03 |
Закрепление изученного. Решение задач Комбинированный урок. с. 35 |
1 |
1 |
Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
Математичес-кий диктант |
Примеры «Цепочка» |
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
||
83 |
10.03 |
Единица массы: килограмм Урок ознакомления с новым материалом. с. 36-37 |
1 |
1 |
Единица измере-ния массы: килограмм. Установление зависимости междувеличинами |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
||
84 |
14.03 |
Единица массы: литр Урок ознакомления с новым материалом. с. 38 |
1 |
1 |
Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
||
85 |
15.03 |
Что узнали. Чему научились Урок закрепления изученного материала. Тест «Проверим себя» с. 42-43 |
1 |
1 |
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Наблюдать и объяснять как связаны между собой простые задачи, дополнять простые задачи недостающими данными |
||
86 |
16.03 |
Проверочная работа Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
1 |
1 |
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Контроль знаний |
|
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, оценивать себя |
||
87 |
17.03 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (13 ч.) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Комбинированный урок. с. 46-47 |
1 |
1 |
Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления |
Теку- щий |
Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задания на смекалку |
Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам
|
||
88 |
21.03 |
Образование чисел второго десятка Комбинированный урок. с. 48-49 |
1 |
1 |
Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисле-ния. Разряды двузначных чисел |
Теку-щий |
Игра «Найди лишнюю фигуру» |
Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам
|
||
89 |
22.03 |
Запись и чтение чисел второго десятка. Урок ознакомления с новым материалом. с. 50 |
1 |
1 |
Название и после-довательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления |
Теку-щий
|
Задачи на смекалку |
Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу
|
||
90 |
23.03 |
Единица длины: дециметр Урок ознакомления с новым материалом. с. 51 |
1 |
1 |
Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины |
Теку-щий |
Ребусы |
Характеризовать свойства геометрических фигур |
||
91 |
24.03 |
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 Комбинированный урок. с. 52 |
1 |
1 |
Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления |
Теку щий |
Задачи на смекалку |
Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
||
92 |
IV ч. 32 ч 01.04
|
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 Комбинированный урок. с. 53 |
1 |
1 |
Сложение чисел, основанное на знании разрядного состава чисел |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Сравнивать числа по разрядам. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу |
||
93 |
04.04 |
Что узнали. Чему научились. Урок закрепления учебного материала |
1 |
1 |
Вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел |
Теку-щий |
Логическое задание |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
||
94 |
05.04 |
Проверочная работа Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
1 |
1 |
Вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел |
Индивидуальный опрос. Прове-рочная работа 10 мин. |
Задача на смекалку |
Прогнозировать результат вычислений. Моделировать изученные арифметические зависимости |
||
95 |
06.04 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками Урок закрепления учебного материала с. 58-59 |
1 |
1 |
Знакомство с единицей измерения времени – часом. Определение времени по часам с точностью до часа на широте г. Советска |
Теку-щий |
Ломаная линия |
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим |
||
96 |
07.04 |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия С.60-61 |
1 |
1 |
Единица измерения длины – дециметр. Установление зависимости между величи-нами. Соотноше-ние между единицами длины |
Теку-щий |
Длина ломаной линии |
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
||
97 |
11.04 |
Составная задача Комбинированный урок. с. 62-63 |
1 |
1 |
Установление зависимости между величи-нами. Соотноше-ние между единицами длины |
Теку-щий |
Ребус |
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
||
98 |
12 .04 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (16 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток Комбинированный с.64-65 |
1 |
1 |
Установление зависимости между величи-нами Соотноше-ние между единицами длины |
Индивидуаль-ный опрос. |
Головоломка |
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
||
99 |
13.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 Комбинированный урок. с. 66 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач на разностное сравнение |
Теку-щий |
Решение задач на развитие пространственных представлений |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
||
100 |
14.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. Комбинированный урок. с. 67 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач на разностное сравнение |
Теку-щий |
Примеры «Цепочка» |
Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
||
101 |
18.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 Комбинированный урок. с. 68 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись |
Фронтальнай опрос |
Задание на смекалку |
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения |
||
102 |
19.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 . Урок ознакомления с новым материалом. с. 69 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись |
Теку-щий |
Логическая задача, примеры «Цепочка» |
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи
|
||
103 |
20.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 Комбинированный урок. с. 70 |
1 |
1 |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений |
Теку-щий |
Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку, ломаная |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
||
104 |
21.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. Комбинированный урок. с. 71 |
1 |
1 |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений |
Теку-щий |
Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку, ломаная |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
||
105 |
23.04 |
Мониторинг |
1 |
1 |
Психофизиоло-гическая, интеллектуальная ,личностная, социальная зрелость учащихся |
Индивидуальный |
|
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. |
||
106
|
25.04 |
Таблица сложения (на примере краеведческого материала) Комбинированный урок. с. 72-73 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
||
107 |
26.04 |
Табличное вычитание. Комбинированный урок. с. 80-81 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
||
108 |
27.04 |
Вычитание вида: 11 - □ Комбинированный урок. с. 82 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Прове-рочная работа (10 мин) |
Занимательные рамки |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
||
109 |
28.04 |
Вычитание вида: 12 - □ Комбинированный урок. с. 83 |
1 |
1 |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
||
110 |
04.04 |
Вычитание вида: 13 - □ Комбинированный урок. с. 84 |
1 |
1 |
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с исполь-зованием изучен-ных приемов вычислений |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметическогодействия |
||
111 |
05.05 |
Вычитание вида: 14 - □ Комбинированный урок. с. 85 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия |
||
112 |
10.05 |
Вычитание вида: 15 - □ Комбинированный урок. с. 86 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям |
Тест - 15 мин |
Занимательные рамки, задание на смекалку |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости |
||
113 |
11.05 |
Вычитание вида: 16 - □ Комбинированный урок. с. 87 |
1 |
1 |
Прием вычитания числа по частям |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия |
||
114 |
12.05 |
Вычитание вида: 17 - □, 18 - □ Комбинированный урок. с. 88 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям |
Теку-щий |
Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример» |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
||
115 |
16.05 |
Закрепление изученного материала Самостоятельная работа (15 мин) Урок закрепления учебного материала и проверки знаний с. 89 |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись |
Самос-тоятельная работа |
Задание на смекалку |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия |
||
116 |
17.05 |
Что узнали. Чему научились Урок закрепления учебного материала с. 92-95 Тест «Проверим себя» с. 96-97 |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям
|
Проверка знаний |
Ломаная линия. Длина ломаной линии
|
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
||
117 |
17.05 |
Наши проекты. Математика вокруг нас Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» Урок проектной деятельности Повторение и закрепление изученного материала Урок закрепления учебного материала
|
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям |
Защита проектов |
Примеры «Цепочка»
|
Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия |
||
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям |
Теку-щий |
Задание на смекалку |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математи- ческую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
|
|||||||
118 |
18.05 |
Итоговая контрольная работа за год Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом сопорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям |
Итого- вый |
Задание на смекалку |
Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
|
||
119 |
19.05 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Урок коррекции знаний и умений |
1 |
1 |
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям |
Теку-щий |
Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». |
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
||
120 |
23.05 |
Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе (6 часов) Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности. Повторение. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Урок закрепления учебного материала
|
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи |
||
Решение текстовых задач арифметическим способом, таблица сложения |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия |
|||||||
121 |
24.05 |
Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (на примере краеведческого материала) Урок закрепления учебного материала Защита проектов
|
|
1 |
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величи-нами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
Итого-вый |
Задачи на смекалку |
Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Учиться представлять информацию, использовать средства информационно-коммуникативных технологий |
||
122 |
|
Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания. Урок закрепления учебного материала
|
|
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи |
||
123 |
|
Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания Приёмы вычитания с переходом через десяток Урок закрепления учебного материала Повторение. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, разности Урок закрепления учебного материала
|
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Выполнять краткую запись разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. |
||
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Теку-щий |
Задачи на смекалку |
Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи |
|||||||
Материально-техническое и методическое обеспечение |
· Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. · Карточки с заданиями по математике для 1- 4 классов · Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) · Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. · Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100. · Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). · Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули,транспортиры,наборыугольников).Демонстрацион-ные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.Таблицы к учебнику «Математика» для 1 класса. Издательство «Просвещение», Москва. 2011. · Мультимедийное оборудование. · Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел. |
|
· Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6. · Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09- 020619-8. · Тесты по математике 1 класс. В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» - Москва,2009г · Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Издательство «Просвещение», Москва. 2012. · Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И. Издательство «Просвещение», Москва. 2012. · Методическое пособие к учебнику "Математика. 1 класс". Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Издательство «ВАКО», Москва. 2012.. · Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. Моро М.И. Издательство «Просвещение», Москва. 2011. · Электронное сопровождение к учебнику «Математика». 1класс. Издательство «Просвещение», Москва. 2011. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.