РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса по УМК «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса по УМК «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год

Оценка 4.9
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  МАТЕМАТИКЕ    для 1 класса по УМК  «Планета знаний» на 2022-2023 учебный год
РАБ ПР МАТЕМ 1 кл Планета знаний.docx

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  МАТЕМАТИКЕ

   для 1 класса по УМК  «Планета знаний»

на 2022-2023 учебный год

 

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике  для 1 класса разработана в соответствие с:

—      Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—      Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—      Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—      Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15;

-Авторской программой по математике М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа», М.:  Астрель, /учебник , Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Математика». – М.: АСТ, «Астрель». УМК

« Планета знаний».

        Рабочая программа является единой для всех учителей , работающих по УМК «Планета знаний".

Сроки реализации программы 1год.

Учебная программа направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы и принципы лежащие в основе учебного- методического комплекта, способствуют формированию у детей прочных знаний, умений и навыков в предметной области «Математика и информатика» и универсальных умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству ,саморазвитию.

        Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Цели программы

      Учебные:

      - формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

      - формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

      - формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

      Развивающие:

      - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

      - развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

      - формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

      Общеучебные:

      - знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

      - формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

      - формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

      - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценка.

Общая характеристика учебного предмета.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

      Учебный материал выстроен по тематическому принципу - он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков .

      Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей обучающихся.

      При отборе содержания программы учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для обучающихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. 

      Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.

 Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе - принцип вариативности - предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования.

      Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми обучающимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех обучающихся, обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального общего образования, обязательного для всех учащихся на момент окончания начальной школы

   Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса обучающихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности.         Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности обучающихся.

Учебная программа по математике реализует деятельностный подход  обучения .

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов  в год

Математика и информатика

Обязательная часть

 

 

 

Математика

4

132

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

                  знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;

                  развитие пространственных представлений обучающихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве);

                  формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);

                  развитие познавательной деятельности обучающихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.

      Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено тем, что, во первых, освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность обучающихся. Во вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.

      Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми обучающимися. Требования к уровню усвоения сформулированы в конце программы (рубрики "Обучающиеся должны знать" и "должны уметь").

      Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех обучающихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается (в требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках "Обучающиеся могут знать" и "могут уметь").

Результаты освоения предмета

Личностные

         готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);

          способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,

         устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены: познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные

         способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

         устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

          строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

         умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов),

         планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

     Предметные

          формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел.

           учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий;

         накапливают опыт решения арифметических задач.

          в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

Особенности изучения курса «Математика» учащимися с ЗПР

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности,  использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание.

    Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи). У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково- символическому опосредствованию деятельности. В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к младшим школьникам с ЗПР.

    Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую успешность при изучении материала, могут выполнять дополнительные индивидуальные задания. В свою очередь, школьники, испытывающие значительные трудности, могут получать необходимую помощь на психокоррекционных занятиях. Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

     Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-кинестетического). Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно- практическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления. При обучении детей с ЗПР важно взаимодействие специалистов. Осуществление взаимосвязи учителя с педагогом-психологом позволит учитывать рекомендации последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию учебных действий, а также произвольной регуляции деятельности. С целью реализации коррекционной направленности предмета и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся учителю необходимо: – знакомить с новым материалом развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания, использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны  общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»). Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового.

Формы контроля

Промежуточная аттестация в форме контрольных работ по четвертям; Текущие формы контроля: математические диктанты, самостоятельные работы, проверочные работы, диагностические работы

 

Содержание программы

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Текущий, текущий фронтальный опрос, устный опрос, наблюдение, самостоятельные работы  № 1-3 в рабочих тетрадях №2,  математический тренажер, контрольная работа за 1 класс.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

·        М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика» 1 класс. — М.: АСТ, Астрель

·        М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.Рабочая тетрадь «Математика»  №1, №2 . — М.: АСТ, Астрель

·        М.И.Башмаков, М.Г.Нефедева: Обучение в 1 классе по учебнику «Математика»: программы, методические рекомендации.–М.:Издательская группа АСТ, Астрель

 

·        Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.:АСТ, Астрель

  • О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. 2500 задач по математике. 1-4 классы. М.: Издательская группа АСТ
  • О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. 3000 примеров по математике. М.: Издательская группа АСТ
  • Л.П.Николаева 5000 заданий по математике. М.: Издательская группа АСТ
  • О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Дидактические игры по математике. 1 класс.Разрезные материалы. Методические рекомендации. М.: Издательская группа АСТ
  • «Уроки Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс» (электроныый учебник содержит 375 анимированных интерактивных игровых упражнений).
  • Уроки математики с применением интерактивных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением./ О.С.Астафьева, Ю.М.Багдасарова. М.: Планета  – (Современная школа).

·        Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое с электронным приложением./И.Е.Васильева, Т.А.Гордиенко, Н.И. Селезнева. М.: Планета,  – (Качество обучения)

·        Математика 1 класс с электронным тренажером. Авт.сост. И.Е.Васильева, Т.А.Гордиенко, М.: Планета,  – (Качество обучения).

·        Начальная школа. Требования стандартов II поколения к урокам и внеурочной деятельности./ С.П.Казачкова, М.С.Умнова.- М.: Планета (Качество обучения)

·        Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний./ С.А.Зенина, А.Н.Медведева.-М.: Планета ,-(Качество обучения).

·        Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением/ сост. Е.С.Галанжина М.: Планета  (Современная школа).

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Математика 1 класс (132 ч.)

 

№ урока

дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

 

 

 

Требования к уровню

подготовки учащихся

УУД

 

 

1

 

Знакомство с учебником. Условные обозначения. Рабочая тетрадь по математике.

 

УИПЗЗ

Знакомство со структурой и содержанием учебника

Знать:

- условные обозначения, принятые в учебнике

Уметь:

- работать с учебником

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

2

 

Как мы будем сравнивать. Форма, цвет, размер.

 

УИПЗЗ

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Уметь:

- сравнивать признаки предметов и групп предметов

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

3

 

Как мы будем считать. Пересчитывание предметов.

 

УИПЗЗ

Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

 

Уметь:

- сравнивать количественные отношения предметов;

- вести счет

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

4

 

Что мы будем рисовать. Геометрические фигуры.

 

УИПЗЗ

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра»

Знать названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

 

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

5

 

Сравниваем

Фигуры. Сравнение геометрических фигур.

 

УИПЗЗ

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету

Уметь:

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру

Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать  свойства геометрических фигур

 

 

 

6

 

Сравниваем форму и цвет. Сравнение предметов по форме и цвету.

 

УЗНЗВУ

Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету

Уметь:

- сравнивать и считать предметы

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

 

7

 

Больше, меньше. Выше, ниже. Сравнение предметов по высоте.

 

 

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру

Уметь:

-упорядочивать предметы по размеру

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

8

 

Длиннее, корче. Шире, уже. Сравнение предметов по длине и ширине.

 

УИПЗЗ

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по

размеру

Уметь:

- сравнивать предметы по размеру

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

 

 

9

 

Числа 1, 2, 3. Соотнесение чисел с количеством предмтов. Письмо цифры 1.

 

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 1

Описывать явления и события с использованием чисел

 

10

 

Числа 4, 5. . Соотнесение чисел с количеством предмтов. Письмо цифры 4.

 

 

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

Знать состав чисел 4-5.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 4

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

11

 

Расставляем по порядку. Порядковый счет. Письмо цифры 2.

 

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма

(цифра 2)

Уметь:

- писать цифру 2;

- вести счет  по порядку         

 

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

12

 

Числа 6, 7. . Соотнесение чисел с количеством предмтов. Письмо цифры 7.

 

 

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

 

Знать состав чисел 6-7.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 7

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

13

 

Числа 8, 9. . Соотнесение чисел с количеством предмтов. Письмо цифры 6 и 9.

 

 

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9)

 

Знать состав чисел 8-9.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 6, 9

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

14

 

Числа 8, 9. . Соотнесение чисел с количеством предмтов. Письмо цифры 6 и 9.

 

 

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9)

 

Знать состав чисел 8-9.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 6, 9

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

15

 

Больше. Меньше. Столько же. Сравнение количества предметов.

 

УИПЗЗ

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Уметь:

- сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному;

- писать цифру 3

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

16

 

Сравниваем числа. Знакомство со знаками <, >,=.

 

УИПЗЗ

Знакомство со знаками <, >,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8)

Уметь:

- обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

- записывать сравнения

чисел;

- писать цифру 8

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

17

 

Равенство и неравенство.

Составление равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность.

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность

Знать:
- как записывать неравенства с помощью знаков.

Уметь:

- записывать сравнения чисел

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

18

 

Увеличиваем на 1. Принцип построения числового ряда. Следующее число.

 

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)

Знать:

- принципы образования числового ряда;

- понятие «следующее

число».

Уметь:

- записывать цифры по различным заданиям;

- присчитывать по одному

Подводить под понятия, распознавать объекты

19

 

Уменьшаем на 1. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

 

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

Знать:

- понятие «предыдущее

число».

Уметь:

- отсчитывать по одному

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

20

 

Сравниваем числа с помощью числового ряда

 

УЗНЗВУ

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Уметь:

- записывать числовой ряд;

- восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному

Описывать явления и события с использованием чисел

21

 

Больше на… Меньше на… Сравнение количества предметов.

 

УЗНЗВУ

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Знать:

- понятия «больше на…», «меньше на…».

Уметь:

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Описывать явления и события с использованием чисел

22

 

Продолжаем знакомство. Геометрические фигуры (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Распознавание геометрических фигур.

 

УИПЗЗ

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Знать:

- знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Уметь:

- распознавать эти фигуры;

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

23

 

Проводим линии. Понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии».

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке

Знать:

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии».

Уметь:

- чертить эти линии

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

24

 

Отрезок и ломаная. Черчение отрезков и ломаных линий по линейке.

 

УИПЗЗ

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Знать:

- отличие ломаной линии, из каких частей состоит

ломаная.

Уметь:

- чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

25

 

Многоугольники.

 

УИПЗЗ

Формирование представлений о многоугольниках

Знать:

- название геометрических фигур.

Уметь:

- распознавать изученные геометрические фигуры

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

26

 

Рисуем на клетчатой бумаге. Ориентируемся на плоскости и в пространстве (лево-право).

 

УИПЗЗ

Развитие  пространственных  представлений (различение направлений «право» и «лево»  в пространстве и на листе

бумаги)

Уметь:

- различать направления «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

27

 

Ноль и десять. Соотнесение чисел с количеством предмтов. Письмо цифры 0.

 

УИПЗЗ

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)

 

Уметь:

-соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 0, 10

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

28

 

Измеряем длину.

Первоначальные представления о процессе измерения.

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки

 

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

29

 

Измеряем отрезки. Измерение длины отрезка с помощью линейки.

 

УЗНЗВУ

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- чертить отрезки заданной длины

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

30

 

Числовой луч. Графический образ числового ряда (числовой луч).

 

УИПЗЗ

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

Знать особенности и признаки построения числового

луча.

Уметь сравнивать числа с помощью числового луча

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

31

 

Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

 

УОСЗ

Повторение темы «Рисуем и измеряем»

 

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки

 

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

32

 

Повторение и закрепление изученного. Состав чисел 2-10.

УОСЗ

 

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

33

 

Повторение и закрепление изученного. Измерение и черчение отрезка с помощью линейки.

УОСЗ

 

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

34

 

Повторение и закрепление изученного. Сравнение чисел.

УОСЗ

 

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

35

 

Складываем числа… Сложение. Понятие «сумма», знак +.

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения

Знать название действия сложения.

Уметь:

- записывать выражения с действием сложения;

- прибавлять на числовом луче

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

36

 

…и вычитаем. Вычитание. Понятие «разность», знак -.

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

Знать название действия вычитания.

Уметь:

- записывать выражения с действием вычитания;

- вычитать на числовом луче

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

37

 

Считаем до трёх. Состав числа 3.

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

38

 

Два да два – четыре. Состав числа 4.

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 4.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

39

 

Отличное число. Состав числа 5

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 5.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

40

 

«Секрет» сложения. Перестановка чисел  в сумме.

 

УКИЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Уметь:

- использовать переместительное свойство для быстрого счета

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

 

41

 

Самое красивое число. Состав числа 6.

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 6.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

42

 

Семь дней недели.

Состав числа 7.

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Знать состав числа 7.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

43

 

Складываем... и вычитаем. Закрепление изученного

 

УКИЗ

Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

44

 

Сколько ног у осьминога. Состав числа 8

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Знать состав числа 8.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

45

 

Загадочное число. Состав числа 9

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Знать состав числа 9.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

46

 

Чет и нечет. Четные и нечетные числа.

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «четное число», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду

Знать:

- понятия «четное», «нечетное число».

Уметь:

- находить четные и нечетные числа в числовом ряду

 

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

47

 

Десять братьев. Состав числа 10

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Знать состав числа 10.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

 

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

48

 

Вспоминаем, повторяем

Закрепление изученного

УОСЗ

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»

Уметь:

-  вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

 

49

 

Увеличилось или уменьшилось? Выбор арифметического действия.

 

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 Пропедевтика решения текстовых задач.

Уметь:

- выполнять сложение чисел с числом два и вычитания

числа 2

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

 

50

 

Ура! Путешествие… Сложение и вычитание числа с опорой на числовой луч.

 

УКИЗ

Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Уметь:

- складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

 

 

 

51

 

Считаем двойками.

 

УИПЗЗ

Формирование умения считать двойками

Уметь:

- считать двойками

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

 

52

 

Плюс2. Минус 2. Выполнение сложения, вычитания  с числом 2.

УИПЗЗ

Формироваание умений выполнять сложение, вычитание  с числом 2.

Уметь:

- выполнять сложение, вычитание  с числом 2.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

53

 

Чудо-числа. . Выполнение сложения, вычитания  с числом 2.

 

УКИЗ

Формирование умений применять счет двойками

Уметь:

- применять счет двойками

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

54

 

Увеличиваем числа. Сложение  с  числами     3 и 4.

 

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение;

- выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

55

 

Уменьшаем числа. Вычитание с числами 3 и 4.

 

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение;

- выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

56

 

Рисуем и вычисляем.  Решение задач.

 

УКИЗ

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка навыка выполнять сложение и вычитание чисел

 

Уметь:

- иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

- складывать и вычитать

Числа

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

 

 

57

 

Больше или меньше? На сколько? Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

 

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических

действий

Уметь:

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

  58

 

Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного

 

УОСЗ

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

59

 

Повторение, обобщение изученного. Вычисления в пределах 10.

 

УОСЗ

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

60

 

Вспоминаем, повторяем. Обобщение изученного. Арифметические действия «сложение», «вычисление».

 

УОСЗ

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

61

 

Вспоминаем, повторяем. Обобщение изученного.  Сложение и выситание с помощью числового луча.

УОСЗ

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Знать название действий сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

 

 

 

 

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

62

 

Вспоминаем, повторяем. Обобщение изученного. Увеличени, уменьшение на несколко единиц.

 

УОСЗ

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Знать название действий сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

63

 

Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «симметрия»

 

УИПЗЗ

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

 

 

 

64

 

Рисуем и сравниваем. Равенство фигур.

 

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

Уметь:

- сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;

- определять прямой угол с помощью угольника

 

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

 

 

65

 

Что такое десяток. Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами.

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Знать:

- понятие «десяток» и  «круглое число» (названия и запись цифрами);

- структуру двузначного числа

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

 

66

 

Считаем десятками. Счет десятками. Последовательность десятков на числовом луче.

УЗНЗВУ

Формирование представлений о последовательности  десятков на числовом луче.

Знать:

- последовательность десятков на числовом луче.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

67

 

Считааем шаги. Счет десятками.

УЗНЗВУ

Формирование представлений о последовательности  десятков на числовом луче.

Знать:

- последовательность десятков на числовом луче.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

68

 

Знакомьтесь: числа от 11

до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

 

УИПЗЗ

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Уметь:

- читать и записывать числа второго десятка;

- называть их разрядный

состав

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

69

 

Следующее и предыдущее число. Порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

 

УИПЗЗ

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Уметь:

- определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

70

 

Прибавляем по одному… и вычитаем (тренировочный урок) . Увеличение и уменьшение числа второго десятка на 1.

УИПЗЗ

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

 

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

 

71

 

Вспоминаем чет или нечет (комбинированный урок). Четные, нечетные числа во втором десятке.

УИПЗЗ

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

72

 

Перебираем числа. Порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду.

УОСЗ

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду.

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

73

 

Решаем задачи. Повторение, закрепление изученного.

 

УКИЗ

Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

 

 

74

 

Ведем счет дальше. Двузначные числа после 20.

 

УИПЗЗ

Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность

Знать:

- название, последовательность чисел после 20.

Уметь:

- читать и записывать  числа после 20

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

75

 

Сколько десятков? Сколько единиц? Десятичный состав двузначных чисел

 

УКИЗ

Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

76

 

Как можно сравнивать числа. Сравнение чисел.

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав

 

Уметь:

- сравнивать числа с опорой на их десятичный состав

 

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

77

 

Записываем по порядку. Порядок следования двузначных чисел  в числовом ряду.

УКИЗ

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел  в числовом ряду

Знать порядок следования двузначных чисел  в числовом ряду

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

78

 

Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

Десятичный состав двузначных чисел.

 

УОСЗ

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду  двузначных чисел

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

79

 

Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

Порядок следования двузначных чисел  в числовом ряду

УОСЗ

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду  двузначных чисел

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

80

 

Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

 

УОСЗ

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду  двузначных чисел

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

81

 

Плюс 10. Сложение числа 10 с однозначными числами

 

ИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Уметь:

- выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго

десятка

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

 

82

 

Минус 10. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

 

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

83

 

Изменилось ли число? Сложение и вычитание с числом 0.

УКИЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Уметь:

- сложение и вычитание с числом 0

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

84

 

Как прибавить число? Сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

85

 

Составляем суммы. Сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

УЗНЗВУ

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

86

 

Как вычесть

число? Вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

87

 

Вычисляем по цепочке. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

 

УЗНЗВУ

Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

88

 

Решаем задачи. Решение задач на сложение, вычитание.

 

УКИЗ

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел

 

 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

89

 

Длина ломаной. Понятие «длина ломаной» и способ её нахождения.

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке

Уметь:

- находить длину ломаной;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

90

 

Периметр. Понятие «периметр» и способ его нахождения.

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения

Уметь:

- находить периметр многоугольника

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

 

 

91

 

Площадь. Знакомство с понятием «площадь».

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятием

«площадь»

 Знать: понятие «периметр», «площадь».

   Уметь:

-  находить периметр многоугольника, длину ломаной

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

 

 

91

 

Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

 

УЗНЗВУ

Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел.

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

 

92

 

Повторение, обобщение изученного. Вычисления в пределах 20.

 

УКИЗ

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

93

 

Повторение, обобщение изученного. Вычисления в пределах 20.

 

УКИЗ

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

94

 

Повторение, обобщение изученного. Вычисления в пределах 20.

 

УКИЗ

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

95

 

Что такое

Задача. Структура задачи.

 

УИПЗЗ

Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Знать:

-  признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

 

Моделировать текстовые задачи

 

 

96

 

Как записать задачу короче? Краткая запись условия задачи.

 

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи

Уметь:

- записывать кратко условие задачи

 

Моделировать текстовые задачи

 

 

97

 

Покупаем и считаем. Вычисления с круглыми числами.

 

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

98

 

Легкие вычисления. Вычисления с круглыми числами.

 

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

99

 

Решаем задачи по действиям. Решение задач в 2 действия.

 

УИПЗЗ

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать задачи в два действия;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Моделировать текстовые задачи

 

 

100

 

Больше на… Меньше на …Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение.

 

УЗНЗВУ

Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений Самостоятельная работа № 3

(рабочая тетрадь № 2,
с. 63)

 

Уметь:

- решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

101

 

Находим значения выражений. Сложение чисел рациональным способом.

 

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка)

Знать:

- понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь:

-выполнять сложение чисел рациональным способом

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

102

 

Рассаживаем и считаем. Сложение однозначного и двузначного чисел.

 

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

 

103

 

Сравниваем двузначные числа.

УИПЗЗ

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения десятков и единиц.

Уметь:

- сравнения двузначных чисел путем сравнения десятков и единиц.

Обрабатывать информацию: находит и обобщать данные.

 

 

104

 

Измеряем и сравниваем. Сравнение результатов измерения длины.

 

УКИЗ

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Уметь:

- округлять результаты измерений;

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

105

 

Величины. Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин.

 

 

УКИЗ

Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

106

 

Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

 

УОСЗ

Повторение темы «Простая арифметика»

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

107

 

Повторение, обобщение изученного. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

УОСЗ

Повторение темы «Простая арифметика»

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

108

 

Повторение, обобщение изученного. . Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

УОСЗ

Повторение темы «Простая арифметика»

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

 

 

109

 

Слагаемые и сумма. Знакомство с понятием «слагаемые».

 

УКИЗ

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел

Знать:

- название действия сложения, название компонентов при сложении.

Уметь:

- выполнять сложение чисел

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

110

 

Сколько всего? Сколько из них? Решение задач на нахождение слагаемого.

 

УКИЗ

Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- находить значения выражений изученными способами

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

111

 

Прибавляем десятки.  Сложение круглого числа с двузначным.

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение  двузначных чисел (35+20)

Уметь:

- выполнять сложение двузначных чисел (35+20)

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

112

 

Вычитаем  десятки. Вычитание двузначных чисел (35-20)

 

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Уметь:

- выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам

 

 

113

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

 

УЗНЗВУ

Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел

Знать:

- название действия вычитания, название компонентов при вычитании.

Уметь:

- выполнять вычитание чисел

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

114

 

Сколько прибавили? Сколько вычли? Рациональные приемы вычислений.

 

УИПЗЗ

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток

Уметь:

- находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых)

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

 

 

115

 

Дополняем до круглого числа. Дополнеие двузначного числа до

ближайшего круглого числа (37+3).

УЗНЗВУ

Формирование умения дополнять двузначное число до

ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3)

 

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

116

 

Вычисляем удобным

Способом. Вычисление значения  выражений рациональным способом.

УИПЗЗ

Формирование умений

вычислять значение выражений рациональным способом

Уметь:

- умений вычислять значение выражений рациональным способом

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

117

 

Десятки с десятками, единицы с единицами. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

УИПЗЗ

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами

 

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

118

 

Решаем задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка.

 

УИПЗЗ

Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи

Уметь:

- решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

- дополнять краткую запись условия задачи

 

Производить действия со знаково-символическими средствами

 

 

119

 

Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

 

УОСЗ

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

120

 

Повторение, обобщение изученного. Вычисление значения  выражений рациональным способом

УОСЗ

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

121

 

Повторение, обобщение изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

УОСЗ

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

122

 

Повторение, обобщение изученного. Задачи на нахождение суммы и остатка.

 

УОСЗ

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

123

 

Плоские и объемные предметы.

 

УИПЗЗ

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

 

Подводить под понятия, распознавать объекты

 

 

124

 

Развиваем смекалку. Здачи на смекалку.

 

УЗНЗВУ

Развитие пространственных представлений учащихся

Знать:

- пространственные

отношения.

Уметь:

 - различать плоские и

объёмные предметы

 

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

125

 

Десятки. Комплексное повторение изученного.

 

УОСЗ

Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Уметь:

- выполнять сложение и

вычитание десятков

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

126

 

Десятки. Комплексное повторение изученного. Сложение и вычитание десятков.

УОСЗ

Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Уметь:

- выполнять сложение и

вычитание десятков

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

 

 

127

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

 

УОСЗ

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

128

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

 

УОСЗ

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

129

 

Сложение и вычитание. Комплексное повторение изученного.

УОСЗ

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

130

 

Итоговая контрольная работа.

УПОКЗ

 

 

 

 

 

131

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

УОСЗ

 

 

 

 

 

132

 

Повторение и закрепление изученного.

УОСЗ

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Описывать явления и события с использованием чисел

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса по

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса по

Развивающие: - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; - развитие логического мышления - основы успешного освоения…

Развивающие: - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; - развитие логического мышления - основы успешного освоения…

Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе

Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе

Математика и информатика

Математика и информатика

Предметные • формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел

Предметные • формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел

Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую успешность при изучении материала, могут выполнять дополнительные индивидуальные задания

Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую успешность при изучении материала, могут выполнять дополнительные индивидуальные задания

Десятичный состав двузначных чисел

Десятичный состав двузначных чисел

Программа общеобразовательных учреждений

Программа общеобразовательных учреждений

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Уметь: - сравнивать количественные отношения предметов; - вести счет

Уметь: - сравнивать количественные отношения предметов; - вести счет

Длиннее, корче. Шире, уже. Сравнение предметов по длине и ширине

Длиннее, корче. Шире, уже. Сравнение предметов по длине и ширине

Числа 6, 7. . Соотнесение чисел с количеством предмтов

Числа 6, 7. . Соотнесение чисел с количеством предмтов

Формирование навыка письма (цифра 3)Уметь: - сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному; - писать цифру 3

Формирование навыка письма (цифра 3)Уметь: - сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному; - писать цифру 3

Знать: - принципы образования числового ряда; - понятие «следующее число»

Знать: - принципы образования числового ряда; - понятие «следующее число»

Описывать явления и события с использованием чисел 22Продолжаем знакомство

Описывать явления и события с использованием чисел 22Продолжаем знакомство

УИПЗЗ Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии по линейке

УИПЗЗ Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Измеряем длину. Первоначальные представления о процессе измерения

Измеряем длину. Первоначальные представления о процессе измерения

Повторение и закрепление изученного

Повторение и закрепление изученного

Сравнение чисел. УОСЗ

Сравнение чисел. УОСЗ

Считаем до трёх. Состав числа 3

Считаем до трёх. Состав числа 3

Самое красивое число. Состав числа 6

Самое красивое число. Состав числа 6

Загадочное число. Состав числа 9

Загадочное число. Состав числа 9

Описывать явления и события с использованием чисел 49

Описывать явления и события с использованием чисел 49

Плюс2. Минус 2. Выполнение сложения, вычитания с числом 2

Плюс2. Минус 2. Выполнение сложения, вычитания с числом 2

УКИЗФормирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой

УКИЗФормирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой

УОСЗ Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

УОСЗ Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «симметрия»

Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «симметрия»

УЗНЗВУФормирование представлений о последовательности десятков на числовом луче

УЗНЗВУФормирование представлений о последовательности десятков на числовом луче

УИПЗЗФормирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

УИПЗЗФормирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные 75Сколько десятков?

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные 75Сколько десятков?

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам 79Вспоминаем, повторяем

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам 79Вспоминаем, повторяем

Производить действия со знаково-символическими средствами 8 2

Производить действия со знаково-символическими средствами 8 2

Как вычесть число? Вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Как вычесть число? Вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Периметр. Понятие «периметр» и способ его нахождения

Периметр. Понятие «периметр» и способ его нахождения

Повторение, обобщение изученного

Повторение, обобщение изученного

УИПЗЗ Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

УИПЗЗ Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

Находим значения выражений.

Находим значения выражений.

Величины. Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин

Величины. Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты 108

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты 108

Прибавляем десятки. Сложение круглого числа с двузначным

Прибавляем десятки. Сложение круглого числа с двузначным

Уметь: - находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых)

Уметь: - находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых)

Производить действия со знаково-символическими средствами 119Вспоминаем, повторяем

Производить действия со знаково-символическими средствами 119Вспоминаем, повторяем

УОСЗПовторение темы «А что же дальше?»Уметь: - применять схему для решения задачи; - решать выражения изученных видов

УОСЗПовторение темы «А что же дальше?»Уметь: - применять схему для решения задачи; - решать выражения изученных видов

Сложение и вычитание десятков

Сложение и вычитание десятков

Повторение и закрепление изученного

Повторение и закрепление изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022