Рабочая программа по математике для 2 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 2 класса

Оценка 5
Документация
docx
математика +1
2 кл
20.01.2020
Рабочая программа по математике для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Калягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» М.Просвещение, 2011г. (УМК «Школа России, 2010) ,с использованием учебника «Математика» (2ч., автор М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И Волкова, С.В. Степанова. Москва «Просвещение» 2018 г.), тетрадь по математике №1 и №2 (автор М.И. Моро ,Москва «Просвещение» 2018 г.)
Математика .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хохольская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»

 

Руководитель МО

_______Стрельникова В.И.

 

Протокол № ___ от

«____»_______2019 г.

«Согласовано»

 

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Хохольская СОШ»

___________Родивилова Т.Ю.

 

«____»____________2019 г.

«Утверждаю»

 

Директор МБОУ «Хохольская  СОШ» __________Строева О.Н.

 

Приказ № ___

от «___»____2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике для 2 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Стрельникова Вера Ивановна

учитель начальных классов

высшая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020  уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Калягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» М.Просвещение, 2011г. (УМК «Школа России, 2010) ,с использованием учебника «Математика» (2ч., автор М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И Волкова, С.В. Степанова. Москва «Просвещение» 2018 г.), тетрадь по математике №1 и №2 (автор М.И. Моро ,Москва «Просвещение» 2018 г.)

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

 

Планируемые результаты освоения программы

 

В результате изучения курса «Математики» по данной программе к концу 2 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться.

Личностные результаты

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

 

Содержание программы  (136ч)

 

 

№ п/п

Содержание программного материала

 

Кол-во час 

 

 

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

18 ч

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

46 ч

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Письменные вычисления сложения и вычитания. Углы прямые и непрямые (острые, тупые).

Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

29 ч

4

Умножение и деление.

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

25 ч

5

Табличное умножение и деление

Конкретный смысл и название действий умножения и деления.

 Знаки умножения и деления.

 Составление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

 Решение задач на умножение и деление, составление краткой записи.

 

18  ч

Итого:

 

 

136 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование 2 «Б»

 

№ урока

Тема урока

Количество часов( в том числе нетрадиционные уроки)

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч/6ч)

1

Числа от 1 до 20. Урок-путешествие в страну «Математику».

1

02.09

 

2

Числа от 1 до 20.

1

03.09

 

3

Десятки. Счет десятками до 100.

1

05.09

 

4

Числа от 11 до 100.Образование чисел.

1

06.09

 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

09.09

 

6

Однозначные и двузначные числа.

1

10.09

 

7

Миллиметр.

1

12.09

 

8

Миллиметр. Закрепление. Деловая игра «Я конструктор»

1

13.09

 

9

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного»   

1

16.09

 

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

17.09

 

11

Метр. Таблица мер длины. Урок исследование

1

19.09

 

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,35-5

1

20.09

 

13

Замена  двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

23.09

 

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Урок –игра.

1

24.09

 

15

Странички для любознательных.

1

26.09

 

16

Что узнали. Чему научились. Урок практикум

1

27.09

 

17

Контрольная работа по теме «Нумерация».

1

30.09

 

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Урок взаимоконтроля.

1

01.10

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч/6ч)

19

Задачи обратные данной.

1

03.10

 

20

Сумма и разность отрезков.

1

04.10

 

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

07.10

 

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

08.10

 

23

Закрепление изученного. КВН.

1

10.10

 

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

11.10

 

25

Длина ломаной.

1

14.10

 

26

Закрепление изученного.

1

15.10

 

27

Странички для любознательных. Урок игра.

1

17.10

 

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

18.10

 

29

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

21.10

 

30

Сравнение числовых выражений.

1

22.10

 

31

Периметр многоугольника.

1

24.10

 

32-33

Свойства сложения.

2

25.10

05.11

 

34

Закрепление изученного.

1

07.11

 

35

Контрольная работа по теме

« Единицы длины».

1

08.11

 

36

Анализ контрольной работы.  Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

11.11

 

37

Странички для любознательных.

1

12.11

 

38

Что узнали. Чему научились. Урок практикум

1

14.11

 

39

Что узнали. Чему научились. Защита проектов.

1

15.11

 

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

18.11

 

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1

19.11

 

42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

1

21.11

 

43

Приём вычислений вида 26+4.

1

22.11

 

44

Приём вычислений вида 30-7.

1

25.11

 

45

Приём вычислений вида 60-24.

1

26.11

 

46-48

Закрепление изученного. Решение задач. Урок взаимоконтроля

3

28.11

29.11

02.12

 

49

Приём вычислений вида 26+7

1

03.12

 

50

Приём вычислений вида 35-7

1

05.12

 

51-52

Закрепление изученного.

2

06.12

09.12

 

53

Странички для любознательных. Урок игра.

1

10.12

 

54-55

Что узнали. Чему научились.

2

12.12

13.12

 

56

Контрольная работа по теме «Числовые выражения и их значения».

1

16.12

 

57

Анализ контрольной работы.  Буквенные выражения.

1

17.12

 

58

Буквенные выражения. Закрепление. Урок-путешествие

1

19.12

 

59-60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

20.12

23.12

 

61

Контрольная работа (за I полугодие).

1

24.12

 

62

Анализ контрольной работы.  Закрепление изученного.

1

26.12

 

63

Проверка сложения.

1

27.12

 

64

Проверка вычитания.

1

13.01

 

 

65

Сложение вида 45+23.

1

14.01

 

66

Вычитание вида 57-26.

1

16.01

 

67

Проверка  сложения и вычитания.

1

17.01

 

68

Закрепление изученного.

1

20.01

 

69

Угол. Виды углов. Урок – игра.

1

21.12

 

70

Закрепление изученного.

1

23.01

 

71

Сложение вида 37+48. Урок практикум

1

24.01

 

72

Сложение вида 37+53.

1

27.01

 

73-74

Прямоугольник. Урок сказка.

2

28.01

30.01

 

75

Сложение вида 87+13.

1

31.01

 

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

03.02

 

77

Вычисления вида 32+8,40-8.

1

04.02

 

78

Вычитание вида 50-24.

1

06.02

 

79

Странички для любознательных.

1

07.02

 

80-81

Что узнали. Чему научились.

2

10.02

11.02

 

82

Контрольная работа  по теме «Выполнение вычислений изученных видов. Периметр многоугольника».

1

13.02

 

83

Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных.

1

14.02

 

84

Вычитание вида 52-24.

1

17.02

 

85-86

Закрепление изученного. КВН

2

18.02

20.02

 

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

21.02

 

88

Закрепление изученного.

1

25.02

 

89-90

Квадрат. Урок – игра.

2

27.02

28.02

 

91

Наши проекты. Оригами.

1

02.03

 

92

Странички для любознательных.

1

03.03

 

93

Что узнали. Чему научились. Урок взаимоконтроля

1

05.03

 

 

94-95

Конкретный смысл действия умножения.

2

06.03

10.03

 

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

12.03

 

97

Задачи на умножение. Урок исследование

1

13.03

 

98

Периметр прямоугольника.

1

16.03

 

99

Умножение нуля и единицы.

1

17.03

 

100

Названия компонентов и результата умножения.

1

19.03

 

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

30.03

 

102-

103

Переместительное свойство умножения. Урок исследование

2

31.03

02.04

 

104-

106

Конкретный смысл действия деления.

3

03.04

06.04

07.04

 

107

Закрепление изученного.

1

09.04

 

108

Названия компонентов и результата деления. Урок скзака

1

10.04

 

109

Что узнали. Чему научились.

1

13.04

 

110

Контрольная работа  по теме «Умножение. Периметр прямоугольника».

1

14.04

 

111

Умножение и деление. Закрепление. Урок взаимоконтроля

1

16.04

 

112

Связь между компонентами и результатом умножения. Урок практикум.

1

17.04

 

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

20.04

 

114

Приёмы умножения и деления на 10.

1

21.04

 

115

Задачи с величинами «цена», «количество», стоимость». Урок- экскурсия.

1

23.04

 

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

24.04

 

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

2.04

 

118

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

28.04

 

Табличное умножение и деление (18ч/6ч)

119-

120

Умножение числа 2 и на 2.

2

30.04

04.05

 

121

Приёмы умножения числа 2. Урок исследование

1

05.05

 

122-

123

Деление на 2.

2

07.05

08.05

 

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

12.05

 

125

Контрольная работа  (итоговая).

1

14.05

 

126

Что узнали. Чему научились. Урок – игра.

1

15.05

 

127-

128

Умножение числа 3 и на 3. Урок практикум

2

18.05

19.05

 

129-

130

Деление на 3.

2

21.05

22.05

 

131

Странички для любознательных.

1

 

 

132

Закрепление изученного. Урок взаимоконтроля

1

 

 

133

Странички для любознательных.

1

 

 

134

Что узнали. Чему научились. Урок игра

1

 

 

135-136

Что узнали. Чему научились во 2 классе? КВН

2

 

 

                                                                                              

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса

Рабочая программа по математике для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020