Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хохольская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО _______Стрельникова В.И.
Протокол № ___ от «____»_______2019 г. |
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Хохольская СОШ» ___________Родивилова Т.Ю.
«____»____________2019 г. |
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Хохольская СОШ» __________Строева О.Н.
Приказ № ___ от «___»____2019 г. |
Рабочая программа
по математике для 2 класса
Разработали:
Стрельникова Вера Ивановна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2019-2020 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Калягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» М.Просвещение, 2011г. (УМК «Школа России, 2010) ,с использованием учебника «Математика» (2ч., автор М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И Волкова, С.В. Степанова. Москва «Просвещение» 2018 г.), тетрадь по математике №1 и №2 (автор М.И. Моро ,Москва «Просвещение» 2018 г.)
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Математики» по данной программе к концу 2 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться.
Личностные результаты
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Содержание программы (136ч)
№ п/п |
Содержание программного материала
|
Кол-во час
|
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
18 ч |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. |
46 ч |
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Письменные вычисления сложения и вычитания. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. |
29 ч |
4 |
Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
25 ч |
5 |
Табличное умножение и деление Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составление таблиц умножения и деления на 2 и 3. Решение задач на умножение и деление, составление краткой записи.
|
18 ч |
Итого: |
|
136 ч |
Календарно – тематическое планирование 2 «Б»
№ урока |
Тема урока |
Количество часов( в том числе нетрадиционные уроки) |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч/6ч) |
||||
1 |
Числа от 1 до 20. Урок-путешествие в страну «Математику». |
1 |
02.09 |
|
2 |
Числа от 1 до 20. |
1 |
03.09 |
|
3 |
Десятки. Счет десятками до 100. |
1 |
05.09 |
|
4 |
Числа от 11 до 100.Образование чисел. |
1 |
06.09 |
|
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
1 |
09.09 |
|
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
10.09 |
|
7 |
Миллиметр. |
1 |
12.09 |
|
8 |
Миллиметр. Закрепление. Деловая игра «Я конструктор» |
1 |
13.09 |
|
9 |
Контрольная работа по теме «Повторение пройденного» |
1 |
16.09 |
|
10 |
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
17.09 |
|
11 |
Метр. Таблица мер длины. Урок исследование |
1 |
19.09 |
|
12 |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,35-5 |
1 |
20.09 |
|
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
23.09 |
|
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Урок –игра. |
1 |
24.09 |
|
15 |
Странички для любознательных. |
1 |
26.09 |
|
16 |
Что узнали. Чему научились. Урок практикум |
1 |
27.09 |
|
17 |
Контрольная работа по теме «Нумерация». |
1 |
30.09 |
|
18 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Урок взаимоконтроля. |
1 |
01.10 |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч/6ч) |
||||
19 |
Задачи обратные данной. |
1 |
03.10 |
|
20 |
Сумма и разность отрезков. |
1 |
04.10 |
|
21 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
07.10 |
|
22 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
08.10 |
|
23 |
Закрепление изученного. КВН. |
1 |
10.10 |
|
24 |
Единицы времени. Час. Минута. |
1 |
11.10 |
|
25 |
Длина ломаной. |
1 |
14.10 |
|
26 |
Закрепление изученного. |
1 |
15.10 |
|
27 |
Странички для любознательных. Урок игра. |
1 |
17.10 |
|
28 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
1 |
18.10 |
|
29 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
1 |
21.10 |
|
30 |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
22.10 |
|
31 |
Периметр многоугольника. |
1 |
24.10 |
|
32-33 |
Свойства сложения. |
2 |
25.10 05.11 |
|
34 |
Закрепление изученного. |
1 |
07.11 |
|
35 |
Контрольная работа по теме « Единицы длины». |
1 |
08.11 |
|
36 |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
1 |
11.11 |
|
37 |
Странички для любознательных. |
1 |
12.11 |
|
38 |
Что узнали. Чему научились. Урок практикум |
1 |
14.11 |
|
39 |
Что узнали. Чему научились. Защита проектов. |
1 |
15.11 |
|
40 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
1 |
18.11 |
|
41 |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20. |
1 |
19.11 |
|
42 |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20. |
1 |
21.11 |
|
43 |
Приём вычислений вида 26+4. |
1 |
22.11 |
|
44 |
Приём вычислений вида 30-7. |
1 |
25.11 |
|
45 |
Приём вычислений вида 60-24. |
1 |
26.11 |
|
46-48 |
Закрепление изученного. Решение задач. Урок взаимоконтроля |
3 |
28.11 29.11 02.12 |
|
49 |
Приём вычислений вида 26+7 |
1 |
03.12 |
|
50 |
Приём вычислений вида 35-7 |
1 |
05.12 |
|
51-52 |
Закрепление изученного. |
2 |
06.12 09.12 |
|
53 |
Странички для любознательных. Урок игра. |
1 |
10.12 |
|
54-55 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
12.12 13.12 |
|
56 |
Контрольная работа по теме «Числовые выражения и их значения». |
1 |
16.12 |
|
57 |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. |
1 |
17.12 |
|
58 |
Буквенные выражения. Закрепление. Урок-путешествие |
1 |
19.12 |
|
59-60 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
2 |
20.12 23.12 |
|
61 |
Контрольная работа (за I полугодие). |
1 |
24.12 |
|
62 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 |
26.12 |
|
63 |
Проверка сложения. |
1 |
27.12 |
|
64 |
Проверка вычитания. |
1 |
13.01 |
|
|
||||
65 |
Сложение вида 45+23. |
1 |
14.01 |
|
66 |
Вычитание вида 57-26. |
1 |
16.01 |
|
67 |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
17.01 |
|
68 |
Закрепление изученного. |
1 |
20.01 |
|
69 |
Угол. Виды углов. Урок – игра. |
1 |
21.12 |
|
70 |
Закрепление изученного. |
1 |
23.01 |
|
71 |
Сложение вида 37+48. Урок практикум |
1 |
24.01 |
|
72 |
Сложение вида 37+53. |
1 |
27.01 |
|
73-74 |
Прямоугольник. Урок сказка. |
2 |
28.01 30.01 |
|
75 |
Сложение вида 87+13. |
1 |
31.01 |
|
76 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
03.02 |
|
77 |
Вычисления вида 32+8,40-8. |
1 |
04.02 |
|
78 |
Вычитание вида 50-24. |
1 |
06.02 |
|
79 |
Странички для любознательных. |
1 |
07.02 |
|
80-81 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
10.02 11.02 |
|
82 |
Контрольная работа по теме «Выполнение вычислений изученных видов. Периметр многоугольника». |
1 |
13.02 |
|
83 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1 |
14.02 |
|
84 |
Вычитание вида 52-24. |
1 |
17.02 |
|
85-86 |
Закрепление изученного. КВН |
2 |
18.02 20.02 |
|
87 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
21.02 |
|
88 |
Закрепление изученного. |
1 |
25.02 |
|
89-90 |
Квадрат. Урок – игра. |
2 |
27.02 28.02 |
|
91 |
Наши проекты. Оригами. |
1 |
02.03 |
|
92 |
Странички для любознательных. |
1 |
03.03 |
|
93 |
Что узнали. Чему научились. Урок взаимоконтроля |
1 |
05.03 |
|
|
||||
94-95 |
Конкретный смысл действия умножения. |
2 |
06.03 10.03 |
|
96 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
1 |
12.03 |
|
97 |
Задачи на умножение. Урок исследование |
1 |
13.03 |
|
98 |
Периметр прямоугольника. |
1 |
16.03 |
|
99 |
Умножение нуля и единицы. |
1 |
17.03 |
|
100 |
Названия компонентов и результата умножения. |
1 |
19.03 |
|
101 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
30.03 |
|
102- 103 |
Переместительное свойство умножения. Урок исследование |
2 |
31.03 02.04 |
|
104- 106 |
Конкретный смысл действия деления. |
3 |
03.04 06.04 07.04 |
|
107 |
Закрепление изученного. |
1 |
09.04 |
|
108 |
Названия компонентов и результата деления. Урок скзака |
1 |
10.04 |
|
109 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
13.04 |
|
110 |
Контрольная работа по теме «Умножение. Периметр прямоугольника». |
1 |
14.04 |
|
111 |
Умножение и деление. Закрепление. Урок взаимоконтроля |
1 |
16.04 |
|
112 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Урок практикум. |
1 |
17.04 |
|
113 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
20.04 |
|
114 |
Приёмы умножения и деления на 10. |
1 |
21.04 |
|
115 |
Задачи с величинами «цена», «количество», стоимость». Урок- экскурсия. |
1 |
23.04 |
|
116 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1 |
24.04 |
|
117 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
2.04 |
|
118 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
28.04 |
|
Табличное умножение и деление (18ч/6ч) |
||||
119- 120 |
Умножение числа 2 и на 2. |
2 |
30.04 04.05 |
|
121 |
Приёмы умножения числа 2. Урок исследование |
1 |
05.05 |
|
122- 123 |
Деление на 2. |
2 |
07.05 08.05 |
|
124 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
12.05 |
|
125 |
Контрольная работа (итоговая). |
1 |
14.05 |
|
126 |
Что узнали. Чему научились. Урок – игра. |
1 |
15.05 |
|
127- 128 |
Умножение числа 3 и на 3. Урок практикум |
2 |
18.05 19.05 |
|
129- 130 |
Деление на 3. |
2 |
21.05 22.05 |
|
131 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
132 |
Закрепление изученного. Урок взаимоконтроля |
1 |
|
|
133 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
134 |
Что узнали. Чему научились. Урок игра |
1 |
|
|
135-136 |
Что узнали. Чему научились во 2 классе? КВН |
2 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.