Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании:
ü образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;
ü примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);
ü авторской программы Алышевой Т.В., М. "Просвещение", 2017.;
ü учебному плану МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;
ü положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;
ü федеральному перечню учебников.
На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издательство учебника |
Нормативный документ |
1.1.1.3.1.12.2 |
Алышева Т.В. |
Математика (специальный учебник) (в 2-х частях) |
2 класс |
АО «Издательство «Просвещение» |
Приказ от 20 мая 2020 года №254 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты У обучающегося будет сформировано: - принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики; - умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием математической терминологии; - проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи; - начальные элементарные навыки организации собственной деятельности по
выполнению знакомой математической операции (учебного задания) на основе инструкции и/или образца, данных учителем или содержащихся в учебном пособии (учебнике или рабочей тетради), новой математической операции (учебного задания) – под руководством учителя на основе пошаговой инструкции; - начальные навыки работы с учебником математики: ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких записей), использование иллюстраций в качестве опоры для практической деятельности; - понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности; умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости; - умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения; - начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда; - отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице. Предметные результаты Минимальный уровень - знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел); - знание количественных числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр; - знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел второго десятка с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава; - знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; - осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1; - выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей; - знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины); - умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя); - знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч; - выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20, с помощью учителя); - знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания (с помощью учителя); - умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц (с отношением «больше на…», «меньше на …»); - выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц (с помощью учителя); - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения); - знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток (с помощью учителя); - знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений (с помощью учителя); - выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины; - умение ориентироваться в краткой записи арифметической задачи, воспроизводить условие и вопрос задачи по ее краткой записи; умение составить краткую запись арифметической задачи (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи (запись решения составной задачи в 2 действия – с помощью учителя); - выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; - составление арифметических задач по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя); - умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины, выраженной в сантиметрах; - умение сравнивать отрезки по длине; построение с помощью учителя отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины); - умение различать линии: прямую, отрезок, луч; построение луча с помощью линейки; - знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); - знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).
Содержание учебного предмета
Первый десяток (Повторение) Сравнение чисел. Знаки отношений больше, меньше, равно. Второй десяток Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Состав чисел из десятков и единиц. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1дм), массы, времени. Понятия «столько же», больше (меньше) на несколько единиц. Мера времени: час Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Сложение и вычитание с переходом через десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). Геометрический материал Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов
|
Кол-во часов (всего)
|
Из них
|
|||||
Контр. работы |
Самост. работы |
|||||||
1 |
Первый десяток. Повторение. |
15 ч |
1 ч |
- |
|
|||
2 |
Второй десяток. Нумерация. |
13 ч |
1 ч |
- |
|
|||
3 |
Меры длины – дециметр. |
3 ч |
- |
1 ч |
|
|||
4 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
9 ч |
1 ч |
- |
|
|||
5 |
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. |
27 ч |
2 ч |
- |
|
|||
6 |
Сложение чисел с числом 0 |
3 ч |
- |
1 ч |
|
|||
7 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. |
10 ч |
1 ч |
- |
|
|||
8 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). |
10 ч |
1 ч |
- |
|
|||
9 |
Составные арифметические задачи. |
6 ч |
1 ч |
- |
|
|||
10 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток |
Сложение |
16 ч |
1 ч |
- |
|||
Вычитание |
12 ч |
1 ч |
1 ч |
|||||
11 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
8 ч |
- |
1 ч |
|
|||
12 |
Повторение. |
4 ч |
1 ч |
- |
|
|||
|
ИТОГО: |
136 ч |
11 ч |
4 ч |
|
|||
|
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
Первый десяток (Повторение) – 15 ч |
||||
1 |
Числовой ряд 1-10. Счет прямой и обратный. |
1
|
|
|
2 - 3 |
Прибавить и вычесть 1. |
2
|
|
|
4 |
Состав числа 5.Задача: ее составные части. |
1
|
|
|
5 |
Состав числа 6. Решение задач и примеров. |
1
|
|
|
6 |
Состав числа 7. Решение задач и примеров. |
1
|
|
|
7 |
Состав числа 8. Счёт двойками. |
1
|
|
|
8 |
Состав числа 9. Решение примеров и задач. |
1
|
|
|
9 |
Состав числа 10. Счёт тройками. |
1
|
|
|
10 |
Решение задач. Решение примеров в два действия. |
1
|
|
|
11 |
Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). |
1
|
|
|
12 |
Сложение и вычитание в пределах 10 в два действия. Сравнение чисел. |
1
|
|
|
13 |
Сравнение отрезков по длине. |
1
|
|
|
14 |
Контрольная работа. По теме: «Первый десяток». |
1 |
|
|
15 |
Работа над ошибками. |
1
|
|
|
Второй десяток. Нумерация – 13 ч |
||||
16 |
Десяток. Соотношение 10ед.-1дес. 1дес.-10ед. |
1 |
|
|
17 |
Образование, чтение и запись чисел 11, 12, 13. |
1 |
|
|
18 |
Образование, чтение и запись чисел 14, 15, 16. |
1 |
|
|
19 |
Закрепление изученных чисел. Сравнение чисел. |
1
|
|
|
20 |
Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток. |
1 |
|
|
21 |
Числа и цифры 17,18, 19. Образование. Название. |
1
|
|
|
22 |
Числовой ряд от 1до19. Сравнение чисел. |
1
|
|
|
23 |
Числовой ряд. Сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. |
1
|
|
|
24 |
Число и цифра 20. Образование. Название. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. |
1
|
|
|
25 |
Числовой ряд от 1 до 20. Присчитывание и отсчитывание по 2единицы. |
1
|
|
|
26 |
Числовой ряд от 1 до 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. |
1 |
|
|
27 |
Контрольная работа по теме: «Второй десяток. Нумерация». |
1
|
|
|
28 |
Работа над ошибками. |
1
|
|
|
Меры длины – дециметр – 3 ч |
||||
29 |
Меры длины. Дециметр. |
1
|
|
|
30 |
Сравнивание мер длины.
|
1 |
|
|
31 |
Самостоятельная работа. |
1
|
|
|
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц – 9 ч |
||||
32 |
Увеличение числа на несколько единиц. |
1
|
|
|
33 |
Нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц. |
|
|
|
34
|
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
1
|
|
|
35
|
Уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
36 |
Нахождение остатка и уменьшение числа на несколько единиц. |
1
|
|
|
37 |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
1
|
|
|
38 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
1
|
|
|
39 |
Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». |
1 |
|
|
40 |
Работа над ошибками. |
1
|
|
|
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток – 27 ч |
||||
41- 42 |
Луч. Прямая, кривая линия. Отрезок. |
2
|
|
|
43 |
Сложение двузначного числа с однозначным.
|
1 |
|
|
44 |
Обучение приёму сложения вида 13 + 2 |
1
|
|
|
45 - 46 |
Сложение типа 3+14.
|
2
|
|
|
47
|
Решение примеров и задач. |
1 |
|
|
48 |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа. |
1
|
|
|
49 |
Вычитание типа 16-2. |
1
|
|
|
50 |
Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. |
1
|
|
|
51 - 52 |
Решение примеров и задач. |
2 |
|
|
53 |
Решение примеров и задач. Закрепление изученного. |
1
|
|
|
54 |
Подготовка к контрольной работе. |
1
|
|
|
55 |
Контрольная работа за I полугодие. |
1
|
|
|
56 |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
|
57 |
Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. |
1 |
|
|
58 |
Вычитание типа 20-3.
|
1 |
|
|
59 |
Вычитание двузначного числа из двузначного. Обучение приёму вычитания вида 17-12. |
1
|
|
|
60 |
Обучение приёму вычитания вида 15-13. |
1
|
|
|
61 |
Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. |
1
|
|
|
62 |
Обучение приёму вычитания вида 20-14. |
1
|
|
|
63 |
Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. |
1
|
|
|
64 |
Решение примеров и задач. |
1
|
|
|
65 |
Сравнение чисел. Решение примеров и задач.
|
1 |
|
|
66 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». |
1 |
|
|
67 |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
|
Сложение чисел с числом 0 – 3 ч |
||||
68 |
Число 0, как слагаемое. Переместительное свойство сложения. |
1
|
|
|
69 |
Угол. Решение примеров и задач. |
1
|
|
|
70 |
Самостоятельная работа по теме: «Сложение чисел с числом 0». |
1
|
|
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин – 10 ч |
||||
71-72 |
Действия с числами, полученными при измерении стоимости. |
2
|
|
|
73 - 74 |
Действия с числами, полученными при измерении длины. |
2 |
|
|
75 |
Действия с числами, полученными при измерении массы. Решение задач. |
1
|
|
|
76 |
Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. |
1
|
|
|
77 |
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
1
|
|
|
78 |
Мера времени - час. Измерение времени по часам. |
1 |
|
|
79 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». |
1
|
|
|
80 |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи) – 10 ч |
||||
81 |
Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. |
1 |
|
|
82 |
Сложение чисел без перехода через десяток. Решение задач. |
1 |
|
|
83 |
Вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач. |
1
|
|
|
84 |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1
|
|
|
85 |
Увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. |
1
|
|
|
86 |
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. |
1 |
|
|
87 |
Контрольная работа.
|
1 |
|
|
88 |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
|
89 - 90 |
Виды углов. |
2 |
|
|
Составные арифметические задачи – 6 ч |
||||
91 |
Знакомство с составной задачей. |
1
|
|
|
92 |
Объединение двух простых задач в одну составную. |
1
|
|
|
93 |
Краткая запись составных задач и их решение.
|
1 |
|
|
94 |
Дополнение задач недостающими данными.
|
1 |
|
|
95 |
Контрольная работа.
|
1 |
|
|
96 |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток – 16 ч |
||||
97 |
Прибавление чисел 2, 3, 4. |
1
|
|
|
98 |
Прибавление числа 5. |
1
|
|
|
99 |
Прибавление числа 6. |
1
|
|
|
100 |
Прибавление числа 7.
|
1 |
|
|
101 |
Прибавление числа 8. |
1
|
|
|
102 |
Прибавление числа 9. |
1
|
|
|
103 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. |
1
|
|
|
104 |
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|
|
105 |
Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. |
1
|
|
|
106 |
Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. |
1
|
|
|
107 |
Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. |
1
|
|
|
108 |
Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. |
1 |
|
|
109 |
Состав чисел 15, 16, 17, 18. |
1
|
|
|
110 |
Повторение по теме. |
1
|
|
|
111 |
Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
1
|
|
|
112 |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
|
Вычитание чисел с переходом через десяток – 12 ч |
||||
113 |
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. |
1
|
|
|
114 |
Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. |
1
|
|
|
115 |
Вычитание числа 5. |
1
|
|
|
116 |
Вычитание числа 6.
|
1 |
|
|
117 |
Вычитание числа 7. |
1
|
|
|
118 |
Вычитание числа 8. |
1
|
|
|
119 |
Вычитание числа 9. |
1
|
|
|
120- 121 |
Закрепление изученного материала. |
2 |
|
|
122 |
Самостоятельная работа.
|
1 |
|
|
123 |
Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». |
1 |
|
|
124 |
Работа над ошибками. |
1
|
|
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) – 8 ч |
||||
125 |
Сложение и вычитание с числом 11. |
1
|
|
|
126 |
Сложение и вычитание с числом 12. |
1
|
|
|
127 |
Сложение и вычитание с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. |
1 |
|
|
128 |
Сложение и вычитание с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. |
1
|
|
|
129 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. |
1
|
|
|
130 |
Сложение и вычитание с числами 17,18,19. |
1
|
|
|
131 |
Деление на две равные части. Решение задач.
|
1 |
|
|
132 |
Самостоятельная работа по теме.
|
1 |
|
|
Повторение – 4 ч |
||||
133 |
Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. |
1 |
|
|
134 |
Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. |
1
|
|
|
135 |
Итоговая контрольная работа. |
1
|
|
|
136 |
Работа над ошибками. |
1
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.