Рабочая программа по математике для 2 класса (для учащихся мс уо вариант 1)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании:  образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;  примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);  авторской программы Алышевой Т.В., М. "Просвещение", 2017.;  учебному плану МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;  положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;  федеральному перечню учебников. На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Иконка файла материала РП математика.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

 

на 2021-2022 учебный год

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

 

 

 

с. Семёновка

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  составлена на основании:

ü образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;

ü примерной адаптированной основой общеобразовательной программы  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);

ü авторской программы Алышевой Т.В., М. "Просвещение", 2017.;

ü  учебному плану  МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;

ü положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;

ü федеральному перечню учебников.                                                                                         

На изучение математики во 2 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на  136 ч (34 учебные недели).

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство учебника

Нормативный документ

1.1.1.3.1.12.2

Алышева Т.В.

Математика (специальный учебник)

(в 2-х частях)

2 класс

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ от 20 мая 2020 года №254

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты                                                                                                          У обучающегося будет сформировано:                                                                                    - принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;                   - умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием математической терминологии;                                                            - проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;                                             - начальные элементарные навыки организации собственной деятельности по

выполнению знакомой математической операции (учебного задания) на основе инструкции и/или образца, данных учителем или содержащихся в учебном пособии (учебнике или рабочей тетради), новой математической операции (учебного задания) – под руководством учителя на основе пошаговой инструкции;                                                                                                                  - начальные навыки работы с учебником математики: ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких записей), использование иллюстраций в качестве опоры для практической деятельности;                                                              - понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности; умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;                                                                                                                             - умение производить элементарную самооценку результатов выполненной                    практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;                   - начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;                                                                                              - отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.                                                                                                       Предметные результаты                                                                                   Минимальный уровень                                                                                                          - знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел);                                                                     - знание количественных числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр;                                                                                                             - знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел второго десятка с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;                                                                                                - знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;                                                                                              - осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1;                                    - выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;                                                                                                    - знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);                                                                                                                                           - умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя);                                                             - знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч;                                                                                                                - выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20, с помощью учителя); - знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания (с помощью учителя);                                                                                                 - умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц (с отношением «больше на…», «меньше на …»);                                                                - выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц (с помощью учителя);                                                                                                                     - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения);                                - знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток (с помощью учителя);       - знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений (с помощью учителя);                                                                 - выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины;                                                                                   - умение ориентироваться в краткой записи арифметической задачи, воспроизводить условие и вопрос задачи по ее краткой записи; умение составить краткую запись арифметической задачи (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи (запись решения составной задачи в 2 действия – с помощью учителя);                                                                                            - выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;                                                     - составление арифметических задач по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя);                                                                                                    - умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины, выраженной в сантиметрах;                                                                      - умение сравнивать отрезки по длине; построение с помощью учителя отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);                                          - умение различать линии: прямую, отрезок, луч; построение луча с помощью линейки;                                                                                                                                      - знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);                                                                 - знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).

Содержание учебного предмета

Первый десяток (Повторение)                                                                                                  Сравнение чисел. Знаки отношений больше, меньше, равно.                                Второй десяток                                                                                                        Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Состав чисел из десятков и единиц.                 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц                                           Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.      Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.                                                                                               Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении                               Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1дм), массы, времени. Понятия «столько же», больше (меньше) на несколько единиц.                                                                                                                Мера времени: час                                                                                                          Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).         Сложение и вычитание с переходом через десяток                                               Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).                                                                                                  Геометрический материал                                                                                            Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов

 

Кол-во часов (всего)

 

Из них

 

 

Контр.

работы

Самост.

работы

1

Первый десяток. Повторение.

15 ч

1 ч

-

 

2

Второй  десяток. Нумерация.

13 ч

1 ч

-

 

3

Меры длины – дециметр.

3 ч

-

1 ч

 

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

9 ч

1 ч

-

 

5

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

27 ч

2 ч

-

 

6

Сложение чисел с числом 0

3 ч

-

1 ч

 

7

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

10 ч

1 ч

-

 

8

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи).

10 ч

1 ч

-

 

9

Составные арифметические задачи.

6 ч

1 ч

-

 

10

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение

16 ч

1 ч

-

Вычитание

12 ч

1 ч

1 ч

 

11

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

8 ч

-

1 ч

 

12

Повторение.

4 ч

1 ч

-

 

 

ИТОГО:

136 ч

11 ч

4 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Первый десяток (Повторение) – 15 ч

1

Числовой ряд 1-10. Счет прямой и обратный.

1

 

 

 

2 - 3

Прибавить и вычесть 1.

2

 

 

 

4

Состав числа 5.Задача: ее составные части.

1

 

 

 

5

Состав числа 6. Решение задач и примеров.

1

 

 

 

6

Состав числа 7. Решение задач и примеров.

1

 

 

 

7

Состав числа 8. Счёт двойками.

1

 

 

 

8

Состав числа 9. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

9

Состав числа 10. Счёт тройками.

1

 

 

 

10

Решение задач. Решение примеров в два действия.

1

 

 

 

11

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

1

 

 

 

12

Сложение и вычитание в пределах 10 в два действия. Сравнение чисел.

1

 

 

 

13

Сравнение отрезков по длине.

1

 

 

 

14

Контрольная работа. По теме: «Первый десяток».

1

 

 

15

Работа над ошибками.

1

 

 

 

Второй  десяток. Нумерация – 13 ч

16

Десяток. Соотношение 10ед.-1дес. 1дес.-10ед.

1

 

 

17

Образование, чтение и запись чисел 11, 12, 13.

1

 

 

18

Образование, чтение и запись чисел 14, 15, 16.

1

 

 

19

Закрепление изученных чисел. Сравнение чисел.

1

 

 

 

20

Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

 

 

21

Числа и цифры 17,18, 19. Образование. Название.

1

 

 

 

22

 Числовой ряд от 1до19. Сравнение чисел.

1

 

 

 

23

Числовой ряд. Сравнение чисел. Переместительное свойство сложения.

1

 

 

 

24

Число и цифра 20. Образование. Название. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.

1

 

 

 

25

Числовой ряд от 1 до 20.  Присчитывание и отсчитывание по 2единицы.

1

 

 

 

26

Числовой ряд от 1 до 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

 

 

27

Контрольная работа по теме: «Второй десяток. Нумерация».

1

 

 

 

28

Работа над ошибками.

1

 

 

 

Меры длины – дециметр – 3 ч

29

Меры длины. Дециметр.

1

 

 

 

30

Сравнивание мер длины.

 

1

 

 

31

Самостоятельная работа.

1

 

 

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц – 9 ч

32

Увеличение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

33

Нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц.

 

 

 

34

 

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

35

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

 

36

Нахождение остатка и уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

37

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

38

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

39

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1

 

 

40

Работа над ошибками.

1

 

 

 

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток – 27 ч

41- 42

Луч. Прямая, кривая линия. Отрезок.

2

 

 

 

43

Сложение двузначного числа с однозначным.

 

1

 

 

44

Обучение приёму сложения вида 13 + 2

1

 

 

 

45 - 46

Сложение типа 3+14.

 

2

 

 

 

47

 

Решение примеров и задач.

1

 

 

48

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

 

 

 

49

Вычитание типа 16-2.

1

 

 

 

50

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

51 - 52

Решение примеров и задач.

2

 

 

53

Решение примеров и задач. Закрепление изученного.

1

 

 

 

54

Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

 

55

Контрольная работа  за I полугодие.

1

 

 

 

56

Работа над ошибками.

 

1

 

 

57

 Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

 

 

58

Вычитание типа 20-3.

 

1

 

 

59

Вычитание двузначного числа из двузначного. Обучение приёму вычитания вида 17-12.

1

 

 

 

60

Обучение приёму вычитания вида 15-13.

1

 

 

 

61

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

62

Обучение приёму вычитания вида 20-14.

1

 

 

 

63

Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

1

 

 

 

64

Решение примеров и задач.

1

 

 

 

65

Сравнение чисел. Решение примеров и задач.

 

1

 

 

66

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

1

 

 

67

Работа над ошибками.

 

1

 

 

Сложение чисел с числом 0 – 3 ч

68

Число 0, как слагаемое. Переместительное свойство сложения.

1

 

 

 

69

Угол. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

70

Самостоятельная работа по теме: «Сложение чисел с числом 0».

1

 

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин – 10 ч

71-72

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

2

 

 

 

73 - 74

Действия с числами, полученными при измерении длины.

2

 

 

75

Действия с числами, полученными при измерении массы. Решение задач.

1

 

 

 

76

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

 

 

 

77

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

 

 

 

78

Мера времени -  час. Измерение времени по часам.

1

 

 

79

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».

1

 

 

 

80

Работа над ошибками.

 

1

 

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи) – 10 ч

81

Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

1

 

 

82

Сложение чисел без перехода через десяток. Решение задач.

1

 

 

83

Вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач.

1

 

 

 

84

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

 

 

 

85

Увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

86

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

 

 

87

Контрольная работа.

 

1

 

 

88

Работа над ошибками.

 

1

 

 

89 - 90

Виды углов.

2

 

 

Составные арифметические задачи – 6 ч

91

 

Знакомство с составной задачей.

1

 

 

 

92

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

 

 

 

93

Краткая запись составных задач и их решение.

 

1

 

 

94

Дополнение задач недостающими данными.

 

1

 

 

95

Контрольная работа.

 

1

 

 

96

Работа над ошибками.

 

1

 

 

                   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток – 16 ч

97

Прибавление чисел 2, 3, 4.

1

 

 

 

98

Прибавление числа 5.

1

 

 

 

99

Прибавление числа 6.

1

 

 

 

100

Прибавление числа 7.

 

1

 

 

101

Прибавление числа 8.

1

 

 

 

102

Прибавление числа 9.

1

 

 

 

103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

 

 

 

104

 Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

 

105

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.

1

 

 

 

106

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов  по данным вершинам.

1

 

 

 

107

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

 

 

 

108

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников  по данным вершинам.

1

 

 

109

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

 

 

 

110

Повторение по теме.

1

 

 

 

111

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

 

 

112

Работа над ошибками.

 

1

 

 

Вычитание чисел с переходом через десяток – 12 ч

113

Разложение двузначного числа на десятки и единицы.

1

 

 

 

114

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

1

 

 

 

115

Вычитание числа 5.

1

 

 

 

116

Вычитание числа 6.

 

1

 

 

117

Вычитание числа 7.

1

 

 

 

118

Вычитание числа 8.

1

 

 

 

119

Вычитание числа 9.

1

 

 

 

120-

121

Закрепление изученного материала.

2

 

 

122

Самостоятельная работа.

 

1

 

 

123

Контрольная работа по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

 

 

124

Работа над ошибками.

1

 

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) – 8 ч

125

Сложение и вычитание с числом 11.

1

 

 

 

126

Сложение и вычитание с числом 12.

1

 

 

 

127

Сложение и вычитание с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

 

 

128

Сложение и вычитание с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

1

 

 

 

129

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

 

 

 

130

Сложение и вычитание с числами 17,18,19.

1

 

 

 

131

Деление на две равные части. Решение задач.

 

1

 

 

132

Самостоятельная работа по теме.

 

1

 

 

Повторение – 4 ч

133

 Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

1

 

 

134

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

1

 

 

 

135

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

136

Работа над ошибками.

1