Рабочая программа по математике для 2 класса (для учащихся мс уо вариант 1)
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 2 класса (для учащихся мс уо вариант 1)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
28.12.2021
Рабочая программа по математике для 2 класса (для учащихся мс уо вариант 1)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании:  образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;  примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);  авторской программы Алышевой Т.В., М. "Просвещение", 2017.;  учебному плану МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;  положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;  федеральному перечню учебников. На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
РП математика.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

 

на 2021-2022 учебный год

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

 

 

 

с. Семёновка

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  составлена на основании:

ü образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;

ü примерной адаптированной основой общеобразовательной программы  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);

ü авторской программы Алышевой Т.В., М. "Просвещение", 2017.;

ü  учебному плану  МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;

ü положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;

ü федеральному перечню учебников.                                                                                         

На изучение математики во 2 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на  136 ч (34 учебные недели).

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство учебника

Нормативный документ

1.1.1.3.1.12.2

Алышева Т.В.

Математика (специальный учебник)

(в 2-х частях)

2 класс

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ от 20 мая 2020 года №254

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты                                                                                                          У обучающегося будет сформировано:                                                                                    - принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;                   - умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием математической терминологии;                                                            - проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;                                             - начальные элементарные навыки организации собственной деятельности по

выполнению знакомой математической операции (учебного задания) на основе инструкции и/или образца, данных учителем или содержащихся в учебном пособии (учебнике или рабочей тетради), новой математической операции (учебного задания) – под руководством учителя на основе пошаговой инструкции;                                                                                                                  - начальные навыки работы с учебником математики: ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких записей), использование иллюстраций в качестве опоры для практической деятельности;                                                              - понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности; умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;                                                                                                                             - умение производить элементарную самооценку результатов выполненной                    практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;                   - начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;                                                                                              - отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.                                                                                                       Предметные результаты                                                                                   Минимальный уровень                                                                                                          - знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел);                                                                     - знание количественных числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр;                                                                                                             - знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел второго десятка с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;                                                                                                - знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;                                                                                              - осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1;                                    - выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;                                                                                                    - знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);                                                                                                                                           - умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя);                                                             - знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч;                                                                                                                - выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20, с помощью учителя); - знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания (с помощью учителя);                                                                                                 - умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц (с отношением «больше на…», «меньше на …»);                                                                - выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц (с помощью учителя);                                                                                                                     - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения);                                - знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток (с помощью учителя);       - знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений (с помощью учителя);                                                                 - выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины;                                                                                   - умение ориентироваться в краткой записи арифметической задачи, воспроизводить условие и вопрос задачи по ее краткой записи; умение составить краткую запись арифметической задачи (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи (запись решения составной задачи в 2 действия – с помощью учителя);                                                                                            - выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;                                                     - составление арифметических задач по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя);                                                                                                    - умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины, выраженной в сантиметрах;                                                                      - умение сравнивать отрезки по длине; построение с помощью учителя отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);                                          - умение различать линии: прямую, отрезок, луч; построение луча с помощью линейки;                                                                                                                                      - знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);                                                                 - знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).

Содержание учебного предмета

Первый десяток (Повторение)                                                                                                  Сравнение чисел. Знаки отношений больше, меньше, равно.                                Второй десяток                                                                                                        Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Состав чисел из десятков и единиц.                 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц                                           Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.      Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.                                                                                               Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении                               Единица (мера) длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1дм), массы, времени. Понятия «столько же», больше (меньше) на несколько единиц.                                                                                                                Мера времени: час                                                                                                          Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).         Сложение и вычитание с переходом через десяток                                               Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого слагаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).                                                                                                  Геометрический материал                                                                                            Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов

 

Кол-во часов (всего)

 

Из них

 

 

Контр.

работы

Самост.

работы

1

Первый десяток. Повторение.

15 ч

1 ч

-

 

2

Второй  десяток. Нумерация.

13 ч

1 ч

-

 

3

Меры длины – дециметр.

3 ч

-

1 ч

 

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

9 ч

1 ч

-

 

5

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

27 ч

2 ч

-

 

6

Сложение чисел с числом 0

3 ч

-

1 ч

 

7

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

10 ч

1 ч

-

 

8

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи).

10 ч

1 ч

-

 

9

Составные арифметические задачи.

6 ч

1 ч

-

 

10

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение

16 ч

1 ч

-

Вычитание

12 ч

1 ч

1 ч

 

11

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

8 ч

-

1 ч

 

12

Повторение.

4 ч

1 ч

-

 

 

ИТОГО:

136 ч

11 ч

4 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Первый десяток (Повторение) – 15 ч

1

Числовой ряд 1-10. Счет прямой и обратный.

1

 

 

 

2 - 3

Прибавить и вычесть 1.

2

 

 

 

4

Состав числа 5.Задача: ее составные части.

1

 

 

 

5

Состав числа 6. Решение задач и примеров.

1

 

 

 

6

Состав числа 7. Решение задач и примеров.

1

 

 

 

7

Состав числа 8. Счёт двойками.

1

 

 

 

8

Состав числа 9. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

9

Состав числа 10. Счёт тройками.

1

 

 

 

10

Решение задач. Решение примеров в два действия.

1

 

 

 

11

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

1

 

 

 

12

Сложение и вычитание в пределах 10 в два действия. Сравнение чисел.

1

 

 

 

13

Сравнение отрезков по длине.

1

 

 

 

14

Контрольная работа. По теме: «Первый десяток».

1

 

 

15

Работа над ошибками.

1

 

 

 

Второй  десяток. Нумерация – 13 ч

16

Десяток. Соотношение 10ед.-1дес. 1дес.-10ед.

1

 

 

17

Образование, чтение и запись чисел 11, 12, 13.

1

 

 

18

Образование, чтение и запись чисел 14, 15, 16.

1

 

 

19

Закрепление изученных чисел. Сравнение чисел.

1

 

 

 

20

Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

 

 

21

Числа и цифры 17,18, 19. Образование. Название.

1

 

 

 

22

 Числовой ряд от 1до19. Сравнение чисел.

1

 

 

 

23

Числовой ряд. Сравнение чисел. Переместительное свойство сложения.

1

 

 

 

24

Число и цифра 20. Образование. Название. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.

1

 

 

 

25

Числовой ряд от 1 до 20.  Присчитывание и отсчитывание по 2единицы.

1

 

 

 

26

Числовой ряд от 1 до 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

 

 

27

Контрольная работа по теме: «Второй десяток. Нумерация».

1

 

 

 

28

Работа над ошибками.

1

 

 

 

Меры длины – дециметр – 3 ч

29

Меры длины. Дециметр.

1

 

 

 

30

Сравнивание мер длины.

 

1

 

 

31

Самостоятельная работа.

1

 

 

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц – 9 ч

32

Увеличение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

33

Нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц.

 

 

 

34

 

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

35

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

 

36

Нахождение остатка и уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

37

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

38

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

39

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1

 

 

40

Работа над ошибками.

1

 

 

 

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток – 27 ч

41- 42

Луч. Прямая, кривая линия. Отрезок.

2

 

 

 

43

Сложение двузначного числа с однозначным.

 

1

 

 

44

Обучение приёму сложения вида 13 + 2

1

 

 

 

45 - 46

Сложение типа 3+14.

 

2

 

 

 

47

 

Решение примеров и задач.

1

 

 

48

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

 

 

 

49

Вычитание типа 16-2.

1

 

 

 

50

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

51 - 52

Решение примеров и задач.

2

 

 

53

Решение примеров и задач. Закрепление изученного.

1

 

 

 

54

Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

 

55

Контрольная работа  за I полугодие.

1

 

 

 

56

Работа над ошибками.

 

1

 

 

57

 Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

 

 

58

Вычитание типа 20-3.

 

1

 

 

59

Вычитание двузначного числа из двузначного. Обучение приёму вычитания вида 17-12.

1

 

 

 

60

Обучение приёму вычитания вида 15-13.

1

 

 

 

61

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

62

Обучение приёму вычитания вида 20-14.

1

 

 

 

63

Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

1

 

 

 

64

Решение примеров и задач.

1

 

 

 

65

Сравнение чисел. Решение примеров и задач.

 

1

 

 

66

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

1

 

 

67

Работа над ошибками.

 

1

 

 

Сложение чисел с числом 0 – 3 ч

68

Число 0, как слагаемое. Переместительное свойство сложения.

1

 

 

 

69

Угол. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

70

Самостоятельная работа по теме: «Сложение чисел с числом 0».

1

 

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин – 10 ч

71-72

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

2

 

 

 

73 - 74

Действия с числами, полученными при измерении длины.

2

 

 

75

Действия с числами, полученными при измерении массы. Решение задач.

1

 

 

 

76

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

 

 

 

77

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

 

 

 

78

Мера времени -  час. Измерение времени по часам.

1

 

 

79

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».

1

 

 

 

80

Работа над ошибками.

 

1

 

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи) – 10 ч

81

Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

1

 

 

82

Сложение чисел без перехода через десяток. Решение задач.

1

 

 

83

Вычитание чисел без перехода через десяток. Решение задач.

1

 

 

 

84

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

 

 

 

85

Увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

86

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

 

 

87

Контрольная работа.

 

1

 

 

88

Работа над ошибками.

 

1

 

 

89 - 90

Виды углов.

2

 

 

Составные арифметические задачи – 6 ч

91

 

Знакомство с составной задачей.

1

 

 

 

92

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

 

 

 

93

Краткая запись составных задач и их решение.

 

1

 

 

94

Дополнение задач недостающими данными.

 

1

 

 

95

Контрольная работа.

 

1

 

 

96

Работа над ошибками.

 

1

 

 

                   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток – 16 ч

97

Прибавление чисел 2, 3, 4.

1

 

 

 

98

Прибавление числа 5.

1

 

 

 

99

Прибавление числа 6.

1

 

 

 

100

Прибавление числа 7.

 

1

 

 

101

Прибавление числа 8.

1

 

 

 

102

Прибавление числа 9.

1

 

 

 

103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

 

 

 

104

 Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

 

105

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.

1

 

 

 

106

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов  по данным вершинам.

1

 

 

 

107

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

 

 

 

108

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников  по данным вершинам.

1

 

 

109

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

 

 

 

110

Повторение по теме.

1

 

 

 

111

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

 

 

112

Работа над ошибками.

 

1

 

 

Вычитание чисел с переходом через десяток – 12 ч

113

Разложение двузначного числа на десятки и единицы.

1

 

 

 

114

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

1

 

 

 

115

Вычитание числа 5.

1

 

 

 

116

Вычитание числа 6.

 

1

 

 

117

Вычитание числа 7.

1

 

 

 

118

Вычитание числа 8.

1

 

 

 

119

Вычитание числа 9.

1

 

 

 

120-

121

Закрепление изученного материала.

2

 

 

122

Самостоятельная работа.

 

1

 

 

123

Контрольная работа по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

 

 

124

Работа над ошибками.

1

 

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) – 8 ч

125

Сложение и вычитание с числом 11.

1

 

 

 

126

Сложение и вычитание с числом 12.

1

 

 

 

127

Сложение и вычитание с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

 

 

128

Сложение и вычитание с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

1

 

 

 

129

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

 

 

 

130

Сложение и вычитание с числами 17,18,19.

1

 

 

 

131

Деление на две равные части. Решение задач.

 

1

 

 

132

Самостоятельная работа по теме.

 

1

 

 

Повторение – 4 ч

133

 Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

1

 

 

134

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

1

 

 

 

135

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

136

Работа над ошибками.

1

 

 

 




 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании: ü образовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании: ü образовательной программы

Предметные результаты

Предметные результаты

- знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину предметов с моделью 1 дм:…

- знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину предметов с моделью 1 дм:…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе №

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе №

Числа и цифры 17,18, 19. Образование

Числа и цифры 17,18, 19. Образование

Луч. Прямая, кривая линия. Отрезок

Луч. Прямая, кривая линия. Отрезок

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

Контрольная работа. 1 88

Контрольная работа. 1 88

Состав чисел 15, 16, 17, 18. 1 110

Состав чисел 15, 16, 17, 18. 1 110

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение и вычитание с переходом через десяток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021