ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника -формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком; устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль), преобразовывать одни единицы данной величины в другие; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;называть, находить долю величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями; знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм; распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму; сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
||||||||
1.1. |
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. |
2 |
0 |
1 |
05.09.2022 06.09.2022 |
Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
1.2. |
Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). |
2 |
0 |
1 |
07.09.2022 08.09.2022 |
Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
1.3. |
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. |
2 |
0 |
1 |
12.09.2022 13.09.2022 |
Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
1.4. |
Кратное сравнение чисел. |
2 |
1 |
1 |
14.09.2022 15.09.2022 |
Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
1.5. |
Свойства чисел. |
2 |
0 |
1 |
19.09.2022 20.09.2022 |
Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
10 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
||||||||
2.1. |
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
2.2. |
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». |
1 |
0 |
1 |
22.09.2022 |
Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
2.3. |
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. |
1 |
0 |
1 |
26.09.2022 |
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
2.4. |
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. |
2 |
0 |
1 |
27.09.2022 28.09.2022 |
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
2.5. |
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. |
1 |
0 |
1 |
29.09.2022 03.10.2022 |
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
2.6. |
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). |
2 |
0 |
1 |
04.10.2022 05.10.2022 |
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
2.7. |
Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. |
1 |
0 |
1 |
06.10.2022 |
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли- продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
2.8. |
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. |
1 |
0 |
1 |
10.10.2022 |
Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
10 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||||||
3.1. |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). |
4 |
0 |
4 |
11.10.2022 17.10.2022 |
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; |
; Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.2. |
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. |
4 |
1 |
3 |
18.10.2022 24.10.2022 |
Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.3. |
Взаимосвязь умножения и деления. |
4 |
0 |
4 |
25.10.2022 07.11.2022 |
Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.4. |
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. |
4 |
0 |
4 |
08.11.2022 14.11.2022 |
Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.5. |
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. |
4 |
1 |
3 |
15.11.2022 21.11.2022 |
Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.6. |
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). |
4 |
0 |
4 |
22.11.2022 28.11.2022 |
Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.7. |
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. |
3 |
0 |
3 |
29.11.2022 05.12.2022 |
Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.8. |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
3 |
0 |
3 |
06.12.2022 12.12.2022 |
Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.9. |
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. |
4 |
0 |
4 |
13.12.2022 19.12.2022 |
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.10. |
Однородные величины: сложение и вычитание. |
3 |
0 |
3 |
20.12.2022 22.12.2022 |
Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.11. |
Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. |
4 |
0 |
4 |
26.12.2022 28.12.2022 |
Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.12 |
Умножение и деление круглого числа на однозначное число. |
3 |
0 |
3 |
29.12.2022 11.01.2023 |
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
3.13. |
Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. |
4 |
1 |
3 |
12.01.2023 17.01.2023 |
Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур); |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
48 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
||||||||
4.1. |
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. |
6 |
1 |
5 |
18.01.2023 25.01.2023 |
Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.); Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
4.2. |
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). |
6 |
0 |
6 |
26.01.2023 02.02.2023 |
Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;
|
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
4.3. |
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. |
5 |
1 |
4 |
06.02.2023 15.02.2023 |
Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений; Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
4.4. |
Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины |
6 |
0 |
6 |
16.02.2023 27.02.2023 |
Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.); Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
23 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
||||||||
5.1. |
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). |
4 |
0 |
4 |
28.02.2023 06.03.2023 |
Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
5.2. |
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. |
4 |
0 |
4 |
07.03.2023 13.03.2023 |
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
5.3. |
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. |
4 |
1 |
3 |
14.03.2023 27.03.2023 |
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
5.4. |
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. |
4 |
0 |
4 |
28.03.2023 31.03.2023 |
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
5.5. |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. |
4 |
0 |
4 |
03.04.2023 06.04.2023 |
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. |
Классификация объектов по двум признакам. |
1 |
0 |
1 |
10.04.2023 |
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Оформление математической записи. |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
6.2. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». |
2 |
0 |
2 |
11.04.2023 12.04.2023 |
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Оформление математической записи. |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
6.3. |
Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными |
2 |
0 |
2 |
13.04.2023 17.04.2023 |
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
6.4. |
Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. |
2 |
1 |
1 |
18.04.2023 |
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
6.5. |
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). |
2 |
0 |
2 |
19.04.2023 20.04.2023 |
Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
6.6. |
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. |
2 |
1 |
1 |
24.04.2023 26.04.2023 |
Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
6.7. |
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. |
2 |
0 |
2 |
27.04.2023 04.05.2023 |
Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике; |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
6.8 |
Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. |
2 |
0 |
2 |
10.05.2023 11.05.2023 |
Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму. Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). |
Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу: |
15 |
|
||||||
Резервное время |
10 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
9 |
111 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
|||
всего |
К.Р. |
П.Р. |
План |
Факт |
|||
1. |
Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
1 |
|
1 |
05.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
2. |
Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
1 |
|
1 |
06.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
3. |
Выражение с переменной. |
1 |
|
1 |
07.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
4. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
1 |
|
1 |
08.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
5. |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым |
1 |
|
1 |
12.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
6. |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
1 |
|
1 |
13.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
7. |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
|
1 |
14.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
8. |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
0 |
15.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
9. |
Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
1 |
|
1 |
19.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
10. |
Анализ проверочной работы |
1 |
|
1 |
20.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
11. |
Связь умножения и деления. |
1 |
|
1 |
21.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
12. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
1 |
22.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
13. |
Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа. |
1 |
|
1 |
26.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
14. |
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 |
|
1 |
27.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
15. |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Проверочная работа № 2 по теме "Умножение и деление". |
1 |
|
1 |
28.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
16. |
Анализ проверочной работы. Решение задач с величинами: масса, количество. |
1 |
|
1 |
29.09.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
17. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
|
1 |
03.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
18. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
|
1 |
04.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
19. |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
05.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
20. |
Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» |
1 |
1 |
|
06.10.2022 |
|
Письменный контроль; Контрольная работа; |
21. |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
1 |
|
1 |
10.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
22. |
Закрепление изученного. |
1 |
|
1 |
11.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
23. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
|
1 |
12.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
24. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
|
1 |
13.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
25. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
1 |
17.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
26. |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 |
|
1 |
18.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
27. |
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
|
1 |
19.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
28. |
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
|
1 |
20.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
29. |
Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
1 |
|
1 |
24.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
30. |
Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 |
|
1 |
25.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
31. |
Решение задач |
1 |
|
1 |
26.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
32. |
Решение задач |
1 |
|
1 |
27.10.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
33. |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
|
1 |
07.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
34. |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
08.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
35. |
Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7» |
1 |
1 |
|
09.11.2022 |
|
Письменный контроль; Контрольная работа; |
36. |
Анализ контрольной работы. Проект «Математическая сказка" |
1 |
|
1 |
10.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
37. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
1 |
14.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
38. |
Площадь. Единицы площади. |
1 |
|
1 |
15.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
39. |
Квадратный сантиметр. |
1 |
|
1 |
16.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
40. |
Площадь прямоугольника. |
1 |
|
1 |
17.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
41. |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
|
1 |
21.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
42. |
Закрепление изученного |
1 |
|
1 |
22.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
43. |
Решение задач. Самостоятельная работа |
1 |
|
1 |
23.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
44. |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
|
1 |
24.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
45. |
Квадратный дециметр. |
1 |
|
1 |
28.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
46. |
Таблица умножения. Закрепление |
1 |
|
1 |
29.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
47. |
Решение задач. |
1 |
|
1 |
30.11.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
48. |
Квадратный метр. |
1 |
|
1 |
01.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
49. |
Решение задач. |
1 |
|
1 |
05.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
50. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
0 |
06.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
51. |
«Странички для любознательных». |
1 |
|
1 |
07.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
52. |
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 8 и 9». |
1 |
|
0 |
08.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
53. |
Анализ контрольной работы. Умножение на 1. |
1 |
|
1 |
12.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
54. |
Умножение на 0. |
1 |
|
1 |
13.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
55. |
Умножение и деление с числами 1, 0. |
1 |
|
1 |
14.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
56. |
Деление нуля на число. Самостоятельная работа |
1 |
|
1 |
15.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
57. |
Решение задач |
1 |
|
1 |
19.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
58. |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного |
1 |
|
1 |
20.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
59. |
Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
1 |
|
1 |
21.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
60. |
Анализ проверочной работы. Доли. |
1 |
|
1 |
22.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
61. |
Окружность. Круг. |
1 |
|
1 |
26.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
62. |
Диаметр окружности. |
1 |
|
1 |
27.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
63. |
Единицы времени. |
1 |
|
1 |
28.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
64. |
Единицы времени. |
1 |
|
1 |
29.12.2022 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
65. |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного |
1 |
|
|
09.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
66. |
Контрольная работа за первое полугодие. |
1 |
1 |
|
10.01.2023 |
|
Письменный контроль; Контрольная работа; |
67. |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. |
1 |
|
|
11.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
68. |
Умножение и деление круглых чисел. |
1 |
|
1 |
12.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
69. |
Случаи деления вида 80: 20. |
1 |
|
1 |
16.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
70. |
Умножение суммы на число. |
1 |
|
1 |
17.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
71. |
Умножение суммы на число. Самостоятельная работа |
1 |
|
1 |
18.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
72. |
Решение задач |
1 |
|
1 |
19.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
73. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
1 |
23.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
74. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
1 |
24.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
75. |
Решение задач. |
1 |
|
1 |
25.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
76. |
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». |
1 |
|
1 |
26.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
77. |
Деление суммы на число. |
1 |
|
0 |
30.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
78. |
Деление суммы на число Самостоятельная работа |
1 |
|
1 |
31.01.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
79. |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
1 |
01.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
80. |
Связь между числами при делении. |
1 |
|
1 |
02.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
81. |
Проверка деления. |
1 |
|
1 |
06.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
82. |
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22. |
1 |
|
1 |
07.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
83. |
Проверка умножения делением. |
1 |
|
1 |
08.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
84. |
Решение уравнений. Закрепление пройденного. |
1 |
|
|
09.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
85. |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
1 |
13.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
86. |
Контрольная работа № 5 по теме "Решение уравнений". |
1 |
1 |
|
14.02.2023 |
|
Письменный контроль; Контрольная работа; |
87. |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. |
1 |
|
1 |
15.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
88. |
Деление с остатком. |
1 |
|
|
16.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
89. |
Деление с остатком. |
1 |
|
1 |
20.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
90. |
Деление с остатком методом подбора. Самостоятельная работа |
1 |
|
1 |
21.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
91. |
Задачи на деление с остатком. |
1 |
|
1 |
22.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
92. |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
|
1 |
23.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
93. |
Проверка деления с остатком. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
|
1 |
27.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
94. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
28.02.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
95. |
Проект "Задачи-расчеты" |
1 |
|
1 |
01.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
96. |
«Странички для любознательных». |
1 |
|
|
02.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
97. |
Контрольная работа № 6 по теме "Деление с остатком" |
1 |
1 |
|
06.03.2023 |
|
Письменный контроль; Контрольная работа; |
98. |
Анализ контрольной работы. Нумерация от 1 до 1000. |
1 |
|
|
07.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
99. |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
1 |
09.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
100. |
Образование и названия трехзначных чисел. |
1 |
|
1 |
13.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
101. |
Запись трехзначных чисел |
1 |
|
1 |
14.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
102. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. |
1 |
|
1 |
15.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
103. |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
|
1 |
16.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
104. |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
|
0 |
27.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
105. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений |
1 |
|
1 |
28.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
106. |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
|
1 |
29.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
107. |
Проверочная работа № 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». |
1 |
|
1 |
30.03.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
108. |
Анализ проверочной работы. "Странички для любознательных" |
1 |
|
|
03.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
109. |
Единицы массы. Грамм. |
1 |
|
1 |
04.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
110. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
05.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
111. |
Контрольная работа № 7 по теме "Нумерация в пределах 1000" |
1 |
1 |
|
06.04.2023 |
|
Письменный контроль; Контрольная работа; |
112. |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. |
1 |
|
1 |
10.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
113. |
Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. |
1 |
|
1 |
11.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
114. |
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Самостоятельная работа |
1 |
|
1 |
12.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
115. |
Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. |
1 |
|
1 |
13.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
116. |
Приёмы письменных вычислений. |
1 |
|
1 |
17.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
117. |
Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
1 |
|
|
18.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
118. |
Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
1 |
|
1 |
19.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
119. |
Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание». |
1 |
|
1 |
20.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
120. |
Анализ проверочной работы. Виды треугольников. |
1 |
|
1 |
24.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
121. |
Анализ проверочной работы. Виды треугольников. |
1 |
|
1 |
25.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
122. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
1 |
26.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
123. |
Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
1 |
1 |
|
27.04.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
124. |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. |
1 |
|
1 |
04.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
125. |
Приёмы устных вычислений вида: 180*4, 900: 3. |
1 |
|
1 |
08.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
126. |
Приёмы устных вычислений вида: 240 • 3, 203*4, 960:3. |
1 |
|
1 |
10.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
127. |
Приёмы устных вычислений вида: 100: 50, 800 :400. |
1 |
|
1 |
11.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
128. |
Виды треугольников. «Странички для любознательных». |
1 |
|
1 |
15.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
129. |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
|
1 |
16.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
130. |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
1 |
17.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
131. |
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
1 |
18.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
132. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
|
22.05.2023 |
|
Письменный контроль; Контрольная работа; |
133. |
Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением. |
1 |
|
1 |
23.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
134. |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
|
1 |
24.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
135. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
1 |
25.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
136. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
1 |
29.05.2023 |
|
Устный опрос; Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
9 |
111 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.