Рабочая программа по математике для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 3 класса

Оценка 5
docx
27.06.2024
Рабочая программа по математике для 3 класса
матем 3 кл.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

            Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

          Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

                      Обеспечение математического развития младшего школьника -формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

                      Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

    понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

    математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

                      владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).


В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.


Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

читать информацию, представленную в разных формах;

извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;

объяснять на примерах отношения «больше/меньше на », «больше/меньше в », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;

проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

составлять по аналогии;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления  ошибок.

Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком; устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль), преобразовывать одни единицы данной величины в другие; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;называть, находить долю величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями; знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм; распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы  по образцу составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму; сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); выбирать верное решение математической задачи.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

1

05.09.2022

06.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2

0

1

07.09.2022

08.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

1

12.09.2022

13.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

1

1

14.09.2022

15.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

1.5.

Свойства чисел.

2

0

1

19.09.2022

20.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

0

1

21.09.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/


2.2.

Стоимость (единицы рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

1

22.09.2022

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

1

0

1

26.09.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение

«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2

0

1

27.09.2022

28.09.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

1

29.09.2022

03.10.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2

0

1

04.10.2022

05.10.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

1

06.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли- продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

1

0

1

10.10.2022

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/


Итого по разделу

10

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

4

0

4

11.10.2022

17.10.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

4

1

3

18.10.2022

24.10.2022

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

4

0

4

25.10.2022

07.11.2022

Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

4

0

4

08.11.2022

14.11.2022

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

4

1

3

15.11.2022

21.11.2022

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

4

0

4

22.11.2022

28.11.2022

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

3

0

3

29.11.2022

05.12.2022

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3

0

3

06.12.2022

12.12.2022

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4

0

4

13.12.2022

19.12.2022

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3

0

3

20.12.2022

22.12.2022

Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/


3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

4

26.12.2022

28.12.2022

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

3

0

3

29.12.2022

11.01.2023

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

1

3

12.01.2023

17.01.2023

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

Итого по разделу

48

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6

1

5

18.01.2023

25.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи;

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

6

0

6

26.01.2023

02.02.2023

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

 

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

5

1

4

06.02.2023

15.02.2023

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/


4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

6

0

6

16.02.2023

27.02.2023

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

Итого по разделу

23

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

4

0

4

28.02.2023

06.03.2023

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

 

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

4

0

4

07.03.2023

13.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения.

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

4

1

3

14.03.2023

27.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

4

0

4

28.03.2023

31.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4

0

4

03.04.2023

06.04.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация


6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

1

10.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Оформление математической записи.

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

2

11.04.2023

12.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Оформление математической записи.

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

2

0

2

13.04.2023

17.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.

2

1

1

18.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

2

0

2

19.04.2023

20.04.2023

Моделирование предложенной ситуации, нахождение и представление в тексте или графически всех найденных решений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

2

1

1

24.04.2023

26.04.2023

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

2

0

2

27.04.2023

04.05.2023

Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

2

0

2

10.05.2023

11.05.2023

Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму. Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица).

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://mosmetod.ru/ https://myschool.edu.ru/

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9

111

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

К.Р.

П.Р.

План

Факт

1.

Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

 

1

05.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

2.

Повторение изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

 

1

06.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

3.

Выражение с переменной.

1

 

1

07.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

 

1

08.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

 

1

12.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

 

1

13.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 

1

14.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

8.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

 

0

15.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

9.

Проверочная работа №1

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

 

1

19.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

10.

Анализ проверочной работы

1

 

1

20.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

11.

Связь умножения и деления.

1

 

1

21.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

12.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

1

22.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

13.

Таблица умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа.

1

 

1

26.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

14.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

 

1

27.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

15.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Проверочная работа № 2 по теме "Умножение и деление".

1

 

1

28.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

16.

Анализ проверочной работы. Решение задач с величинами: масса, количество.

1

 

1

29.09.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

17.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

 

1

03.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

18.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

 

1

04.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

19.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

 

 

05.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

20.

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

1

 

06.10.2022

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

21.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

 

1

10.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

22.

Закрепление изученного.

1

 

1

11.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

 

1

12.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

 

1

13.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

 

1

17.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

 

1

18.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

27.

Решение задач на кратное сравнение.

1

 

1

19.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

28.

Решение задач на кратное сравнение.

1

 

1

20.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

29.

Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

 

1

24.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

30.

Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 6.

1

 

1

25.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

31.

Решение задач

1

 

1

26.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

32.

Решение задач

1

 

1

27.10.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

33.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

 

1

07.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

34.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

 

 

08.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

35.

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7»

1

1

 

09.11.2022

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

36.

Анализ контрольной работы. Проект «Математическая сказка"

1

 

1

10.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

37.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

1

14.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

38.

Площадь. Единицы площади.

1

 

1

15.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

39.

Квадратный сантиметр.

1

 

1

16.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

40.

Площадь прямоугольника.

1

 

1

17.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

41.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

 

1

21.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

42.

Закрепление изученного

1

 

1

22.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

43.

Решение задач. Самостоятельная работа

1

 

1

23.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

44.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

 

1

24.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

45.

Квадратный дециметр.

1

 

1

28.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

46.

Таблица умножения. Закрепление

1

 

1

29.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

47.

Решение задач.

1

 

1

30.11.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

48.

Квадратный метр.

1

 

1

01.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

49.

Решение задач.

1

 

1

05.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

50.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

0

06.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

51.

«Странички для любознательных».

1

 

1

07.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

52.

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 8 и 9».

1

 

0

08.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

53.

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

1

 

1

12.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

54.

Умножение на 0.

1

 

1

13.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

55.

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

 

1

14.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

56.

Деление нуля на число. Самостоятельная работа

1

 

1

15.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

57.

Решение задач

1

 

1

19.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

58.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного

1

 

1

20.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

59.

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

 

1

21.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

60.

Анализ проверочной работы. Доли.

1

 

1

22.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

61.

Окружность. Круг.

1

 

1

26.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

62.

Диаметр окружности.

1

 

1

27.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

63.

Единицы времени.

1

 

1

28.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

64.

Единицы времени.

1

 

1

29.12.2022

 

Устный опрос; Письменный контроль;

65.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного

1

 

 

09.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

66.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

1

 

10.01.2023

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

67.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

1

 

 

11.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

68.

Умножение и деление круглых чисел.

1

 

1

12.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

69.

Случаи деления вида 80: 20.

1

 

1

16.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

70.

Умножение суммы на число.

1

 

1

17.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

71.

Умножение суммы на число. Самостоятельная работа

1

 

1

18.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

72.

Решение задач

1

 

1

19.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

73.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

1

23.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

74.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

1

24.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

75.

Решение задач.

1

 

1

25.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

76.

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

 

1

26.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

77.

Деление суммы на число.

1

 

0

30.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

78.

Деление суммы на число Самостоятельная работа

1

 

1

31.01.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

79.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

 

1

01.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

80.

Связь между числами при делении.

1

 

1

02.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

81.

Проверка деления.

1

 

1

06.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

82.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22.

1

 

1

07.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

83.

Проверка умножения делением.

1

 

1

08.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

84.

Решение уравнений. Закрепление пройденного.

1

 

 

09.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

85.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

 

1

13.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

86.

Контрольная работа № 5 по теме "Решение уравнений".

1

1

 

14.02.2023

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

87.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

 

1

15.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

88.

Деление с остатком.

1

 

 

16.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

89.

Деление с остатком.

1

 

1

20.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

90.

Деление с остатком методом подбора. Самостоятельная работа

1

 

1

21.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

91.

Задачи на деление с остатком.

1

 

1

22.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

92.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

 

1

23.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

93.

Проверка деления с остатком. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

1

27.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

94.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

28.02.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

95.

Проект "Задачи-расчеты"

1

 

1

01.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

96.

«Странички для любознательных».

1

 

 

02.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

97.

Контрольная работа № 6 по теме "Деление с остатком"

1

1

 

06.03.2023

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

98.

Анализ контрольной работы. Нумерация от 1 до 1000.

1

 

 

07.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

99.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

1

09.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

100.

Образование и названия трехзначных чисел.

1

 

1

13.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

101.

Запись трехзначных чисел

1

 

1

14.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

102.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Самостоятельная работа.

1

 

1

15.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

103.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

 

1

16.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

104.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

 

0

27.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

105.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

 

1

28.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

106.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

 

1

29.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

107.

Проверочная работа № 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

 

1

30.03.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

108.

Анализ проверочной работы. "Странички для любознательных"

1

 

 

03.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

109.

Единицы массы. Грамм.

1

 

1

04.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

110.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

05.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

111.

Контрольная работа № 7 по теме "Нумерация в пределах 1000"

1

1

 

06.04.2023

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

112.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

 

1

10.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

113.

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

 

1

11.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

114.

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

Самостоятельная работа

1

 

1

12.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

115.

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

 

1

13.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

116.

Приёмы письменных вычислений.

1

 

1

17.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

117.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

 

 

18.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

118.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

 

1

19.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

119.

Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание».

1

 

1

20.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

120.

Анализ проверочной работы. Виды треугольников.

1

 

1

24.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

121.

Анализ проверочной работы. Виды треугольников.

1

 

1

25.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

122.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

1

26.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

123.

Контрольная работа 8

«Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

1

 

27.04.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

124.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

 

1

04.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

125.

Приёмы устных вычислений вида: 180*4, 900: 3.

1

 

1

08.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

126.

Приёмы устных вычислений вида: 240 • 3, 203*4, 960:3.

1

 

1

10.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

127.

Приёмы устных вычислений вида: 100: 50, 800 :400.

1

 

1

11.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

128.

Виды треугольников.

«Странички для любознательных».

1

 

1

15.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

129.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

1

16.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

130.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

 

1

17.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

131.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

 

1

18.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

132.

Итоговая контрольная работа

1

1

 

22.05.2023

 

Письменный контроль; Контрольная работа;

133.

Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением.

1

 

1

23.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

134.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

 

1

24.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

135.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

1

25.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

136.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

 

1

29.05.2023

 

Устный опрос; Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9

111

 



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе

Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических…

Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических…

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм…

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях

Математическая информация Классификация объектов по двум признакам

Математическая информация Классификация объектов по двум признакам

Работа с информацией: читать информацию, представленную в разных формах; извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять…

Работа с информацией: читать информацию, представленную в разных формах; извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять…

Совместная деятельность: при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,…

Совместная деятельность: при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные коммуникативные учебные действия: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;…

Универсальные коммуникативные учебные действия: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;…

Самооценка: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность…

Самооценка: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность…

(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать…

(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать…

о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу…

о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в»

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в»

Итого по разделу 10

Итого по разделу 10

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины 6 0 6 16

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины 6 0 6 16

Классификация объектов по двум признакам

Классификация объектов по двум признакам

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Анализ проверочной работы 1 1 20

Анализ проверочной работы 1 1 20

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» 1 1 06

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» 1 1 06

Анализ проверочной работы.

Анализ проверочной работы.

Площадь прямоугольника. 1 1 17

Площадь прямоугольника. 1 1 17

Повторение пройденного. Что узнали

Повторение пройденного. Что узнали

Анализ проверочной работы.

Анализ проверочной работы.

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Связь между числами при делении

Связь между числами при делении

Деление с остатком методом подбора

Деление с остатком методом подбора

Образование и названия трехзначных чисел

Образование и названия трехзначных чисел

Повторение пройденного. Что узнали

Повторение пройденного. Что узнали

Анализ проверочной работы. Виды треугольников

Анализ проверочной работы. Виды треугольников

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Приёмы письменного умножения в пределах 1000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024