РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса УМК «Школа России» на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса УМК «Школа России» на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами

Оценка 4.7
doc
31.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ  для 4 класса УМК «Школа России»  на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами
ПР МАТЕМ 4 класс.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК «Школа России»

 для 4 класса,

срок реализации программы – 1 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Математика» разработана разработана в соответствие с:

—       Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—       Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—       Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—       Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).

-Авторской программой М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В Степано­вой «Математика» для 4 класса.

Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».

Сроки реализации программы 1год.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели:

·математическое развитие младших школьников;

·формирование системы начальных математических знаний;

·воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

·формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения  несложными математическими методами  познания  окружающего  мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

·развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·развитие пространственного воображения;

·развитие математической речи;

·формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

·развитие познавательных способностей;

·воспитание стремления к расширению математических знаний;

·формирование критичности мышления;

·развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами; «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи». «Про­странственные отношения. Геометрические фигуры». «Геометрические величины». «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, ко­торый, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педа­гогической практикой, подтвердившей необходимость его изучении в на­чальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформиро­ваны представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся научатся вы­полнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрица­тельными числами в пределах миллиона: узнают, как связаны между собой компоненты, и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компо­ненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением  и делением: освоят различные приемы проверки выполненных вычислении. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислении, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина. масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измере­ния однородных величин и соотношениями между ними.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией.

Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Содержание курса математики позволяет осуществлять, его связь с другими предмета­ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

 

МЕСТО   КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Математика и информатика

Обязательная часть.

 

 

Математика

4

136

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ   КУРСА.

 

1)                    Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся, для способности к самообразованию.

2)                    Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

3)                    Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

        Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

·Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

·Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·Целостное восприятие окружающего мира.

·Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

·Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

·Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

·Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

·Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

·Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».

Предметные результаты

·Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

·Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

·Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Особенности изучения предмета учащимися с ЗПР

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

·       формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

·       формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

·       уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

·       формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

·       учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

·       формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

·       формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

·       развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

·       удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

·       способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

·       содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

 – научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру), активизируя необходимые мыслительные операции;

– научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания;

– сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 100 и 1000;

 – научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);

– научить решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько всего? сколько осталось?

– формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);

– учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;

 – воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;

– совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше);

– удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;

– развивать мелкую моторику как одно из условий становления графомоторных навыков.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.

 При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.

Обучение предмету «Математика» создает возможности для преодоления перечисленных недостатков. Программа предполагает использование предметной линии учебников «Школа России». Однако механический перенос методических рекомендаций по обучению математике школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, на контингент обучающихся с ЗПР недопустим.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).

 У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.

В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к младшим школьникам с ЗПР. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льшую успешность при изучении материала, могут выполнять дополнительные индивидуальные задания. В свою очередь, школьники, испытывающие значительные трудности, могут получать необходимую помощь на психокоррекционных занятиях. Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе коррекционно-развивающей работы. В ходе обучения математике совершенствуются возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно-следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход своих рассуждений способствуют формированию умений математического доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами, активизирующими отвлеченное мышление.

При усвоении программного материала по учебному предмету «Математика» обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию произвольной регуляции деятельности.

Содержание материала позволяет ввести в курс большое количество заданий предметного характера, предполагающих использование практических действий для их решения. Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов восприятия (слухового, зрительного, тактильнокинестетического).

Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно-практическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.

При обучении детей с ЗПР важно взаимодействие специалистов. Осуществление взаимосвязи учителя с педагогом-психологом позволит учитывать рекомендации последнего в реализации индивидуального подхода к обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию учебных действий, а также произвольной регуляции деятельности.

Педагог-психолог, в свою очередь, способствует преодолению дисфункций (недостатков зрительно-моторной координации, пространственных представлений и пр.), а также создает основу для облегчения усвоения предметного материала за счет совершенствования познавательной деятельности.

Взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса, активное привлечение родителей является необходимым условием для достижения планируемых результатов образования и формирования сферы жизненной компетенции.

С целью реализации коррекционной направленности предмета и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся учителю необходимо:

– знакомить с новым материалом развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания: например, при установлении взаимно однозначного соответствия между предметными множествами: пересчитать предметы, положить столько же фишек, сколько предметов в первом множестве, положить столько же фишек, сколько предметов во втором множестве, попарно соотнести выбранное количество фишек; прийти к аргументированному выводу: в каком множестве предметов больше и почему);

–изучать цифры с опорой на все модальности: слуховую, зрительную, кинестетическую (пишем цифры в воздухе, на спине одноклассника, лепим из пластилина, выкладываем из палочек, персонифицируем названия элементов цифры, например, цифра 1: носик, ножка; цифра 2: голова, шейка, хвостик);

– отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами, рисунками, схемами к задачам и примерам и пр.;

– использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»). Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового.

– понятно объяснял детям и периодически задавал им вопросы о цели выполняемых действий: для чего мы подчеркнули главные слова в задаче? т.п.;

– постоянно напоминал и проговаривал способ последовательности написания цифры, решения задачи, наглядно демонстрировал, создавал и поддерживал положительный эмоциональный настрой.

В большинстве случаев ученики с ЗПР нуждаются в стимулирующей (подбадривание) и организующей (фиксация внимания, подсказка) помощи на разных этапах урока. При самом низком уровне сформированности системы произвольной регуляции успех ребенку может быть обеспечен только при полном объеме помощи, т.е. фактически совместном выполнении задания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

 

4 КЛАСС (136 Ч)

 

Числа от 1 до 1000 Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

 729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно,

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 — 4 действия:

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (8 ч)

 

Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000

Повторение

 

13ч.

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация

 

11ч.

3

Величины

18ч.

4

Сложение и вычитание

11ч.

5

Умножение и деление

71ч.

6

Итоговое повторение

12ч.

Всего:

136ч.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

1.

Моро М.И., Бантова М.А. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2х частях. – М.: Просвещение.


2.

Волкова С.И. Математика 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2х частях. М.: Просвещение.

3.

Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. («Школа России). – М.: «ВАКО».

 


 

 

                         Календарно-тематическое планирование по математике (136 ч).

 

п/п

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

              Личностные

                                                                   Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

1.09

 Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

Целостное восприятие окружающего мира.

 

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

 

 

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

Целостное восприятие окружающего мира.

 

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

 

 

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

5.09

Числовые выражения. Порядок действий .

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

 

3

6.09

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия

 

 

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

4

7.09

Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

5

8.09

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

6

 

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

 

7

 

Приемы деления трехзначного числа на однозначное.

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

8

 

Приемы деления трехзначного числа на однозначное.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

9

 

Входная контрольная работа.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

 

10

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

 

11

 

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Читать и строить столбчатые диаграммы

Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

12

 

Повторение изученного «Что узнали? Чему научились?».

 

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

 

 

 

 

 

 

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

13

 

Новая счетная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

 

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

14

 

Чтение многозначных чисел.

Читать числа в пределах миллиона

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

15

 

Запись многозначных чисел. Проверочная работа.

Записывать числа в пределах миллиона

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

16

 

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

17

 

Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

 

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

18

 

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

19

 

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

20

 

Класс миллионов и класс миллиардов.

 

Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах                                1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

21

 

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

 

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

 

 

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

 

22

 

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

23

 

Работа над ошибками контрольной работы. Повторение пройденного.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Величины (12 часов)

24

 

Единица длины. Километр.

 

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

25

 

Единица длины : километр. Таблица единиц длины.

 

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

 

26

 

Единицы площади. Квадратный километр.

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

27

 

Единицы площади. Квадратный  миллиметр.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

28

 

Таблица единиц площади.

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

29

 

Измерение площади с помощью палетки.

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

 

30

 

Единицы массы. Тонна, центнер

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

31

 

Таблица единиц массы.

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

32

 

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Величины».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

33

 

Повторение изученного.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

34

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

35

 

Повторение пройденного. Площадь. Масса.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (6 часов)

36

 

Единица времени – секунда.

Называть новую единицу измерения времени - секунду

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

37

 

Единицы времени. Определение времени по часам.

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

 

 Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

38

 

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

 

 

 

 

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Целостное восприятие окружающего мира.

 

39

 

Единица времени – сутки.

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

40

 

Единица времени – век. Проверочная работа  по теме «Величины».

 

Называть новую единицу измерения времени – век .

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

41

 

Таблица единиц времени.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Сложение и вычитание (11 часов)

42

22.11.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Объяснять приёмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

 

 

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

43

23.11.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Объяснять приёмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

44

25.11.

Нахождение неизвестного слагаемого.

 

 

 

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

45

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 

 

 

 

 

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

46

 

 

 

47

 

Нахождение нескольких долей целого.

 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

48

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

 

 

Выполнять сложение и вычитание величин

 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

49

 

Сложение и вычитание значений величин .

Выполнять сложение и вычитание величин

 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

50

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

51

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

52

 

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Умножение и деление (11 часов)

53

 

Свойства умножения.

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вы­числений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

Целостное восприятие окружающего мира.

 

54

 

Письменные приемы умножения.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

55

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант .

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

56

 

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

57

 

Деление на однозначное число.

 

 

 

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

58

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

59

 

Контрольная работа за 1 полугодие.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

60

 

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменные приемы деления.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

61

62

63

 

Решение текстовых задач.

Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

 

64

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

 

 

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

 

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

 

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

 

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

65

 

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

64

 

Решение задач с величинами :скорость, время, расстояние.

Применять полученные знания для решения задач

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

65

 

Решение задач с величинами :скорость, время, расстояние.

Применять полученные знания для решения задач

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность

66

 

Решение задач с величинами :скорость, время, расстояние.

Применять полученные знания для решения задач.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

67

 

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

68

 

Странички для любознательных.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

69

 

Анализ проверочной работы. Закрепление изученного.

Применять полученные знания для решения задач

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

70

 

Умножение числа на произведение.

Применять свойства умножения при решении числовых выражений.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

71

 

Устные приемы умножения вида 18*20.

Применять свойства умножения при решении числовых выражений.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

 

72

 

Устные приемы умножения вида 25*12.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

73

 

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

74

 

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.

75

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

76

 

Решение задач на одновременное встречное движение.

 

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

 

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

77

 

Решение задач на одновременное  движение в противоположных направлениях.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

78

 

Решение задач на одновременное встречное движение,  на одновременное  движение в противоположных направлениях.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

79

 

Перестановка и группировка множителей.

Применять свойства умножения при решении числовых выражений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

80

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

81

 

Повторение изученного.Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

82

 

Устные приемы деления для случаев вида 600:20.

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

83

 

Устные приемы деления для случаев вида 5600:800.

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

84

 

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

85

 

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

86

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

87

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

88

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

89

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

 

90

 

Решение задач.

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

91

 

Закрепление изученного

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

92

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

93

 

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

94

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

 

 

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

 

 

 

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

 

 

95

 

Умножение числа на сумму.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

 

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

96

 

Письменное умножение на двузначное.

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

97

 

Письменное умножение на двузначное число.

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

98

 

Умножение на двузначное число.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

 

99

 

Решение задач.

Применять полученные знания для решения задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

100

 

Решение задач.

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

101

 

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» .

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

 

 

 

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

102

 

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

103

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

104

 

Письменное деление на двузначное по плану.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (20 часов)

105

 

Письменное деление с остатком на двузначное

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 

Целостное восприятие окружающего мира.

106

 

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

107

11.04

Письменное деление на двузначное число.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

108

 

Письменное деление на двузначное число.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

 

109

 

Закрепление изученного.

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

110

 

Закрепление изученного. Решение задач.

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

111

 

Закрепление изученного.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

112

 

Письменное деление на двузначное число. Закрепление  .

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

 

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

113

 

Закрепление. Решение задач

Проверочная работа  по теме «Деление на двузначное число»

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

 

114

 

Закрепление. Решение задач

Математический диктант .

 

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

 

115

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

116

 

 

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

117

 

Письменное деление на трёхзначное число.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

118

 

Закрепление изученного.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

119

 

Куб. Пирамида. Шар.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами 

120

 

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

121

 

Итоговая контрольная работа.

Находить ошибки при делении, исправлять их

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

121

 

Анализ контрольной работы. Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

 

122

 

Повторение изученного.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

 

123

 

 

Повторение изученного.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

124

 

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Повторение.

125

 

Нумерация.

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

 

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

 

126

 

Выражения и уравнения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

 

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

 

127

 

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Использовать приёмы сложения и вычитания, чисел, которые больше 1 000

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

 

 

128

 

Арифметические действия: умножение и деление.

Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

 

129-130

 

Правила о порядке выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

 

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

131

 

Величины.

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

132

 

Геометрические фигуры.

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

133-134

 

Решение задач.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

 

135

 

Повторение пройденного.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 

 

 

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 

136

 

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Применять полученные знания

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислении, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами

Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислении, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами

Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических…

Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических…

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

ЗПР; · содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции

ЗПР; · содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника

В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к младшим школьникам с

В ходе обучения необходимо осуществлять индивидуальный подход к младшим школьникам с

При обучении детей с ЗПР важно взаимодействие специалистов

При обучении детей с ЗПР важно взаимодействие специалистов

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 4 КЛАСС (136

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 4 КЛАСС (136

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Волкова С.И. Математика 4 класс

Волкова С.И. Математика 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике (136 ч)

Календарно-тематическое планирование по математике (136 ч)

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Целостное восприятие окружающего мира

Целостное восприятие окружающего мира

Чему научились?».Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Чему научились?».Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Чтение многозначных чисел. Читать числа в пределах миллиона

Чтение многозначных чисел. Читать числа в пределах миллиона

Класс миллионов и класс миллиардов

Класс миллионов и класс миллиардов

Величины (12 часов) 24Единица длины

Величины (12 часов) 24Единица длины

Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом

Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 37

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 37

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

Чему научились» Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

Чему научились» Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

Использовать правило нахож дения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя

Использовать правило нахож дения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя

Применять полученные знания для решения задач

Применять полученные знания для решения задач

Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Составление сборника математических задач и заданий

Составление сборника математических задач и заданий

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Решение задач. Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Решение задач. Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышлениеКонтролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способамиРазвитую мотивацию учебной деятельности и личностного…

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышлениеКонтролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способамиРазвитую мотивацию учебной деятельности и личностного…

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число

Закрепление. Решение задач Математический диктант

Закрепление. Решение задач Математический диктант

Закрепление изученного. Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Закрепление изученного. Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Повторение изученного. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Повторение изученного. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) 126Выражения и уравнения

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) 126Выражения и уравнения

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Повторение пройденного. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Повторение пройденного. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022