Рабочая программа
по математике для индивидуального обучения на дому
Предметная область – Математика и информатика
Класс – 5
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год
составитель:
Леухина В.И.,
учитель математики
2019 год
Содержание рабочей программы:
Пояснительная записка стр. 3
Содержание учебного предмета стр. 6
Тематическое планирование стр. 8
Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 10
Календарно-тематическое планирование стр. 17
Список использованных источников стр. 24
Аннотация стр. 25
Лист коррекции выполнения рабочей программы стр. 26
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике, 5 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:
Рабочая программа составлена на основе локальных актов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города», утвержденный Управлением образования администрации города а (приказ № 710 от 20.07.2018);
Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:
- Математика. 5 класс /А.Г.Мезляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М. Вента-Граф, 2018. (Российский учебник);
- Математика. Программы 5-11 классы [А.Г.Мезляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.] –М. ; Вента-Граф, 2018. (Российский учебник);
- Математика : 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полон ский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. - (Российский учебник).
- Методическое пособие. Математика:5 класс / Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. –М. ; Вента-Граф, 2018. (Российский учеб ник).
В программе изучается:
· арифметический материал;
· элементы алгебры и геометрии;
· элементы вероятностно-статистической линии.
В процессе обучения по данному учебнику у учащихся развивается:
· креативность мышления;
· инициатива;
· находчивость, активность при решении математических задач;
· формируется умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Количество учебных часов в год – 70.
Количество часов в неделю – 2.
Программа составлена для индивидуального обучения на дому ученика. Программа включает в себя основные разделы математики 5 класса и реализуется в течение учебного года. Для сохранения физического и психического здоровья, учащегося количество часов по математике сокращено. Программа учитывает особенности познавательной деятельности, учащихся младшего подросткового возраста и помогает достичь обучающемуся того уровня образовательных достижений, необходимого для социальной адаптации и продолжения дальнейшего обучения. Программа определяет оптимальный объем предметных результатов по математике, личностных и метапредметных результатов обучения на уровне основного общего образования. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью и образовательными достижениями обучающегося по другим учебным предметам. Реализация программы на базовом уровне достигается за счет группирования содержания учебного материала по основным разделам, а также максимального включения развивающих заданий и упражнений, формирующих навыки универсальных учебных действий.
Реализация программы достигается за счет дифференцированного изучения основных дидактических единиц по математики, а также за счет методических способов и приемов обучения, используемых учителем в индивидуальной работе с обучающимся.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач
Содержание учебного предмета
Содержание материала |
Формы организации учебных занятий. Основные виды учебной деятельности |
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними |
|
Глава 1. Натуральные числа Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина Отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел
|
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы Уравнение Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии Фигуры. |
Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Объём прямоугольного параллелепипеда Комбинаторные задачи |
Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифмети-ческих действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
Раздел II. Дробные числа и действия над ними |
|
Глава 4. Обыкновенные дроби Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа |
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби |
Глава 5. Десятичные дроби Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам |
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними |
34 |
|
Глава 1. Натуральные числа |
7 |
|
|
Ряд натуральных чисел. |
1 |
|
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. |
1 |
|
Отрезок. Длина отрезка. |
1 |
|
Плоскость. Прямая. Луч. |
1 |
|
Шкала. Координатный луч. |
1 |
|
Сравнение натуральных чисел |
1 |
|
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» |
1 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел |
12 |
|
7. |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
1 |
8. |
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
9. |
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
2 |
10. |
Уравнение |
2 |
11. |
Угол. Обозначение углов. |
1 |
12. |
Виды углов. Измерение углов. |
1 |
13. |
Многоугольники. Равные фигуры. |
1 |
14. |
Треугольник и его виды. |
1 |
15. |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
1 |
|
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел |
15 |
|
16. |
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
1 |
17. |
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
2 |
18. |
Деление. |
2 |
19. |
Деление с остатком. |
1 |
20. |
Степень числа. |
1 |
|
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» |
1 |
21. |
Площадь. Площадь прямоугольника |
2 |
22. |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
1 |
23. |
Объём прямоугольного параллелепипеда |
2 |
24. |
Комбинаторные задачи |
1 |
|
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
Раздел II. Дробные числа и действия над ними |
30 |
|
Глава 4. Обыкновенные дроби |
9 |
|
25. |
Понятие обыкновенной дроби |
1 |
26. |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
1 |
27. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
2 |
28. |
Дроби и деление натуральных чисел. |
1 |
29. |
Смешанные числа |
3 |
|
Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» |
1 |
Глава 5. Десятичные дроби |
21 |
|
30. |
Представление о десятичных дробях |
2 |
31. |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
32. |
Округление чисел. Прикидки |
1 |
33. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
2 |
34. |
Умножение десятичных дробей |
3 |
35. |
Деление десятичных дробей |
4 |
|
Контрольная работа № 5 «Все действия с десятичными дробями» |
1 |
36. |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
1 |
37. |
Проценты. Нахождение процентов от числа |
2 |
38. |
Нахождение числа по его процентам |
3 |
|
Контрольная работа № 6 «Среднее арифметическое. Проценты» |
1 |
Повторение и систематизация учебного материала |
6 |
|
|
Упражнения для повторения курса 5 класса |
6 |
ИТОГО |
70 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
· самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
· оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
· ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
· выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
· организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
· сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
· искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
· использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
· находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
· менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
· координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
· развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
· Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
· задавать множества перечислением их элементов;
· находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· распознавать логически некорректные высказывания
Числа
· Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
· выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
· составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
· Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
· читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.
Текстовые задачи
· Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
· строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
· осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
· составлять план решения задачи;
· выделять этапы решения задачи;
· интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
· знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
· решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
· решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
· находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
· решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
· Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
· выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
· выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
История математики
· описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
· знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Элементы теории множеств и математической логики
· Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
· определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· распознавать логически некорректные высказывания;
· строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
· Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных;
· понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
· выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
· выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
· составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Текстовые задачи
· Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
· использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
· знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
· моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
· выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
· интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
· анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
· исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
· решать разнообразные задачи «на части»,
· решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
· осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
· решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
· решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
· Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
o изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
· выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
· Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей
Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения урока |
Содержание учебного материала (тема урока) |
Количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
|
По плану |
Фактически |
||||
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними – 34 ч |
|||||
Глава 1. Натуральные числа – 7 ч |
|||||
1. |
|
|
Ряд натуральных чисел. Решение задач. |
1 |
|
2. |
|
|
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Решение задач |
1 |
|
3. |
|
|
Отрезок. Длина отрезка. Ломаная |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. |
4. |
|
|
Плоскость. Прямая. Луч. Геометрические построения |
1 |
|
5. |
|
|
Шкала. Координатный луч. Решение задач |
1 |
|
6. |
|
|
Сравнение натуральных чисел |
1 |
|
7. |
|
|
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» |
1 |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 12 ч |
|||||
8. |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
1 |
Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. |
9. |
|
|
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. |
10. |
|
|
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. |
11. |
|
|
Формулы. |
1 |
|
12. |
|
|
Уравнение. |
1 |
Решать уравнения называя неизвестные компоненты |
13. |
|
|
Решение уравнений с использованием правила нахождения неизвестного компонента |
1 |
|
14. |
|
|
Угол. Обозначение углов. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды уг |
15. |
|
|
Виды углов. Измерение углов. |
1 |
|
16. |
|
|
Многоугольники. Равные фигуры. |
1 |
Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.
|
17. |
|
|
Треугольник и его виды. |
1 |
|
18. |
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии. Фигуры. Решение задач |
1 |
|
19. |
|
|
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел – 15 ч |
|||||
20. |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
1 |
Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. |
21. |
|
|
Сочетательное свойство умножения. |
1 |
|
22. |
|
|
Распределительное свойство умножения. |
1 |
|
23. |
|
|
Деление. Свойства деления |
1 |
Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
24. |
|
|
Деление. Задачи на вычисления |
1 |
|
25. |
|
|
Деление с остатком. |
1 |
Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
26. |
|
|
Степень числа. |
1 |
Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. |
27. |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
1 |
|
28. |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника. Решение задач. |
1 |
|
29. |
|
|
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед . |
30. |
|
|
Пирамида |
1 |
|
31. |
|
|
Объём и свойства объёма фигуры |
1 |
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. |
32. |
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
33. |
|
|
Комбинаторные задачи |
1 |
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
34. |
|
|
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности |
Раздел II. Дробные числа и действия над ними – 30 ч |
|||||
Глава 4. Обыкновенные дроби – 9 ч |
|||||
35. |
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
1 |
Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку |
36. |
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
1 |
|
37. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби |
38. |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
39. |
|
|
Дроби и деление натуральных чисел |
1 |
|
40. |
|
|
Смешанные числа |
1 |
|
41. |
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
42. |
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
43. |
|
|
Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» |
1 |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Глава 5. Десятичные дроби – 21 ч |
|||||
44. |
|
|
Представление о десятичных дробях |
1 |
Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную часть |
45. |
|
|
Чтение и запись десятичных дробей |
1 |
|
46. |
|
|
Сравнение десятичных дробей |
1 |
Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. |
47. |
|
|
Округление чисел. Прикидки |
1 |
Округлять десятичные дроби до заданного разряда. |
48. |
|
|
Сложение десятичных дробей |
1 |
Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
49. |
|
|
Вычитание десятичных дробей |
1 |
|
50. |
|
|
Умножение десятичных дробей . |
1 |
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи. |
51. |
|
|
Умножение десятичных дробей. Свойства умножения |
1 |
|
52. |
|
|
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
53. |
|
|
Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи. |
54. |
|
|
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|
55. |
|
|
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
56. |
|
|
Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. |
1 |
|
57. |
|
|
Контрольная работа № 5 «Все действия с десятичными дробями» |
1 |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности |
58. |
|
|
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
|
1 |
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. |
59. |
|
|
Проценты. |
1 |
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений |
60. |
|
|
Нахождение процентов от числа |
1 |
|
61. |
|
|
Нахождение числа по его процентам |
1 |
|
62. |
|
|
Нахождение числа по его процентам. Решение задач |
1 |
|
63. |
|
|
Решение задач на проценты. |
1 |
|
64. |
|
|
Контрольная работа № 6 «Среднее арифметическое. Проценты» |
1 |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
Повторение - 6 ч |
|||||
65. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме « Натуральные числа» |
1 |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. |
66. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
67. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Десятичные дроби» |
1 |
|
68. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты. Задачи на проценты» |
1 |
|
69. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по курсу математики 5 класса |
1 |
|
70. |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала по курсу математики 5 класса |
1 |
|
|
|
|
Всего часов |
70 |
|
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.) (Электронный ресурс. Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/);
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Электронный ресурс. Режим доступа http://минобрнауки.рф/документы/543);
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Электронный ресурс. Режим доступа http://минобрнауки.рф/документы/543);
4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Электронный ресурс. Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152890/);
5. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» (Электронный ресурс. Режим доступа http://base.garant.ru/71239306/);
6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Электронный ресурс. Режим доступа http://fgosreestr.ru/).
7. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9 классы.
8. Математика : программы : 5-11 классы /[А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.]. – М. : Вента-Граф, 2018. – (Российский учебник).
9. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. - (Российский учебник).
10. Математика : 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. - (Российский учебник).
11. Математика : 5 класс : рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных организций /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. - (Российский учебник).
12. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. По-лонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. - (Российский учебник).
Лист коррекции выполнения рабочей программы
Название темы урока |
Дата проведения урока по плану |
Причина корректировки (больничный лист, курсы учителя, отмена учебных занятий в связи с …) |
Корректирующие мероприятия (материал изучен за счет дополнительных занятий, объединения тем уроков, за счет уроков повторения пройденного материала, и т.д.) |
Дата проведения урока по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.