Рабочая программа по математике для обучающегося 8 класса по АОП с легкой умственной отсталостью
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике для обучающегося 8 класса по АОП с легкой умственной отсталостью

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
21.04.2022
Рабочая программа по математике для обучающегося 8 класса по АОП  с легкой  умственной отсталостью
Рабочая программа по математике для обучающегося 8 класса по АОП с легкой умственной отсталостью
Раб прогр по математике.docx

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказом Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; постановлением Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.- М. «Просвещение» 2013 г., АООП ООО МБОУ Щегловской СШ им. Н.А.Макаша для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на учебник «Математика 9» М.Н. Перова.- М. «Просвещение» 2012 г, в соответствии с Учебным планом МБОУ Щегловской СШ им. Н.А.Макаша для обучающихся с умственной отсталостью.

 

Цель программы:

Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

 

Задачи программы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся и обогащать ее математической терминологией;

- формировать у учащихся приёмы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков их математическом развитии, развитии внимания и памяти.

 

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. Для изучения геометрического материала выделяется 1 ч в неделю. Срок реализации данной программы 2021-2022 учебный год.

 

Планируемые результаты освоения программы

      Ученик научиться:


  • понимать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • понимать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  • понимать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
  • знать числовой ряд  чисел в пределах 1 000 000;
  • знать дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
  • разбирать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
  • понимать названия геометрических тел: пирамиды, цилиндры, конуса, шара.

 

      Ученик получит возможность научиться:
      1-й уровень
      • самостоятельно выполнять арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
      • выполнять умножение десятичных дробей с использованием микрокалькулятора с последующим округлением результата до сотых долей;
      • записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);
      • решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;
      • находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
      • различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.
      2-й уровень
      • выполнять сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 000, выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
      • умножать и делить целое число на двузначное число;
      • решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;
      • различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.



 

 

Содержание учебного предмета

Повторение (6 часов).

Сложение целых чисел в пределах 1000000. Вычитание целых чисел в пределах Умножение многозначных чисел на однозначное число.1000000. Название компонентов. Деление многозначных чисел на однозначное число.

Десятичные дроби (24часа).

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).

Проценты (31 час).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Обыкновенные и десятичные дроби (32 часа).

Запись, чтение, образование. Запись, чтение, образование обыкновенных дробей. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Решение задач на движение. Нахождение нескольких процентов от числа. Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

Геометрический материал (14часов).

Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

Объем (8 часов).

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Геометрические тела (8часов).

Шар, цилиндр, пирамида, конус. Узнавание, называние.

Повторение (13 часов)

      

Основные направления коррекционной работы при изучении учебного предмета

 

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 



 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по математике для обучающегося 8 класса по АОП с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа по математике для обучающегося 8 класса по АОП  с легкой  умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022