Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказом Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; постановлением Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.- М. «Просвещение» 2013 г., АООП ООО МБОУ Щегловской СШ им. Н.А.Макаша для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на учебник «Математика 9» М.Н. Перова.- М. «Просвещение» 2012 г, в соответствии с Учебным планом МБОУ Щегловской СШ им. Н.А.Макаша для обучающихся с умственной отсталостью.
Цель программы:
Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи программы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся и обогащать ее математической терминологией;
- формировать у учащихся приёмы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков их математическом развитии, развитии внимания и памяти.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. Для изучения геометрического материала выделяется 1 ч в неделю. Срок реализации данной программы 2021-2022 учебный год.
Планируемые результаты освоения программы
Ученик научиться:
Ученик получит возможность
научиться:
1-й уровень
• самостоятельно выполнять
арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000;
выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
• выполнять умножение десятичных
дробей с использованием микрокалькулятора с последующим округлением результата
до сотых долей;
• записывать проценты в виде
обыкновенной дроби (простые случаи);
• решать задачи, в которых требуется
рассчитать бюджет молодой семьи;
• находить объем прямоугольного
параллелепипеда (куба);
• различать шар, цилиндр, пирамиду,
конус.
2-й уровень
• выполнять сложение и вычитание целых
чисел в пределах 100 000, выполнять проверку обратным действием (в том
числе и на микрокалькуляторе);
• умножать и делить целое число на
двузначное число;
• решать задачи на нахождение одного
процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой
квартиры и электроэнергии;
• различать шар, цилиндр, пирамиду,
конус.
Содержание учебного предмета
Повторение (6 часов).
Сложение целых чисел в пределах 1000000. Вычитание целых чисел в пределах Умножение многозначных чисел на однозначное число.1000000. Название компонентов. Деление многозначных чисел на однозначное число.
Десятичные дроби (24часа).
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Проценты (31 час).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Обыкновенные и десятичные дроби (32 часа).
Запись, чтение, образование. Запись, чтение, образование обыкновенных дробей. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Решение задач на движение. Нахождение нескольких процентов от числа. Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.
Геометрический материал (14часов).
Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда
Объем (8 часов).
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Геометрические тела (8часов).
Шар, цилиндр, пирамида, конус. Узнавание, называние.
Повторение (13 часов)
Основные направления коррекционной работы при изучении учебного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.