Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказом Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; постановлением Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.- М. «Просвещение» 2013 г., АООП ООО МБОУ Щегловской СШ им. Н.А.Макаша для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на учебник «Математика 9» М.Н. Перова.- М. «Просвещение» 2012 г, в соответствии с Учебным планом МБОУ Щегловской СШ им. Н.А.Макаша для обучающихся с умственной отсталостью.
Цель программы:
Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи программы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся и обогащать ее математической терминологией;
- формировать у учащихся приёмы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков их математическом развитии, развитии внимания и памяти.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. Для изучения геометрического материала выделяется 1 ч в неделю. Срок реализации данной программы 2021-2022 учебный год.
Планируемые результаты освоения программы
Ученик научиться:
Ученик получит возможность
научиться:
1-й уровень
• самостоятельно выполнять
арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000;
выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);
• выполнять умножение десятичных
дробей с использованием микрокалькулятора с последующим округлением результата
до сотых долей;
• записывать проценты в виде
обыкновенной дроби (простые случаи);
• решать задачи, в которых требуется
рассчитать бюджет молодой семьи;
• находить объем прямоугольного
параллелепипеда (куба);
• различать шар, цилиндр, пирамиду,
конус.
2-й уровень
• выполнять сложение и вычитание целых
чисел в пределах 100 000, выполнять проверку обратным действием (в том
числе и на микрокалькуляторе);
• умножать и делить целое число на
двузначное число;
• решать задачи на нахождение одного
процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой
квартиры и электроэнергии;
• различать шар, цилиндр, пирамиду,
конус.
Содержание учебного предмета
Повторение (6 часов).
Сложение целых чисел в пределах 1000000. Вычитание целых чисел в пределах Умножение многозначных чисел на однозначное число.1000000. Название компонентов. Деление многозначных чисел на однозначное число.
Десятичные дроби (24часа).
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Проценты (31 час).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Обыкновенные и десятичные дроби (32 часа).
Запись, чтение, образование. Запись, чтение, образование обыкновенных дробей. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Решение задач на движение. Нахождение нескольких процентов от числа. Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.
Геометрический материал (14часов).
Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда
Объем (8 часов).
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Геометрические тела (8часов).
Шар, цилиндр, пирамида, конус. Узнавание, называние.
Повторение (13 часов)
Основные направления коррекционной работы при изучении учебного предмета
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.