казённое образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
МАТЕМАТИКА
для учащихся 5а класса
Составитель: О.В. Астапенко, учитель математики, высшей квалификационной категории
Леуши, 2020
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса математики в 5 классе. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Рабочая программа по учебному предмету Математика для учащихся 5а класса на 2020/2021 учебный год составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 152-од от 16.06.2020г., программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Эк допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Данная рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически – с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем.
Основными задачами преподавания математики являются:
1. Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
3. Развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией.
4. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомера, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5 класса 140 часов (4 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Курс математики в старших классах является логическим продолжении изучения этого предмета в дополнительном первом (I*) классе и I—IV классах. Программа по математике в 5 классе изучает: нумерацию, единицы измерения и их соотношения, арифметические действия, дроби, арифметические задачи, геометрический материал.
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина: масса, время, и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длинны: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единицы измерения времени: секунда (1с), минута (1 мин), час (1ч), сутки (1 сут), неделя (1нед.), месяц (1 мес), год (1 г.), век (1 в.). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах
1000).
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений в пределах 100. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильность вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете на однозначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3 - 4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая). Получение долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...».
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных документов для выполнения построений треугольника, многоугольника, окружности.
Для учащихся данного класса характерна умственная отсталость в лёгкой степени, которая сочетается с низкой целенаправленностью деятельности, низкой точностью и прочностью запоминания, нарушением речи. Учащиеся с лёгкой умственной отсталостью имеют недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Испытывают затруднения в понимании материала во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Для них характерна низкая самостоятельность. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему показателю класса. Самоконтроль развит недостаточно. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Речь у части учащихся с нарушениями звукопроизношения. Внимание произвольное, но с нарушением распределения. К середине урока появляется утомление. Эмоционально-волевая сфера является недостаточно зрелой. Учащиеся понимают и сохраняют учебную задачу, но вовремя работы отвлекаются. Учащиеся испытывают затруднения в усвоении программ по учебным предметам в связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти. Знания детей с легкой умственной отсталостью усваиваются чисто механически, быстро забываются.
Некоторые учащиеся могут усвоить полный объём программного материала. А некоторые учащиеся могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается в адаптированной образовательной программе. Для них потребуется систематическое использование образцов выполнения работы, опорные схемы, опосредованные подсказки.
Образовательная область |
Предмет |
Класс |
Кол-во часов в неделю |
Год |
Математика |
Математика |
5а |
4 |
140 |
Личностные результаты:
- проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания.
- желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя.
- умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания.
- умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности с помощью учителя).
- умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя).
- элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.
- умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания.
- умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи.
- знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания.
- элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания).
- на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания.
- элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами.
- понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя).
- элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- считать, присчитывать, отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; - различать радиус и диаметр.
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке;
- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);
- счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
- определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;
- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);
- счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20,200, 50 устно и с записью чисел;
- знание класса единиц, разрядов в классе единиц;
- умение получать трехзначное число из сотен, десятков, единиц;
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки сотни. Класс единиц.
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случай).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1м = 1 000мм, 1кг = 1000г, 1 т = 1 000кг, 1т = 10ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см + 19см; 55см + 45см; 1м – 45см; 8м 55см + 3м19см; 8м 55см + 19см; 4м 55см + 3м; 8м + 19см; 8м + 4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 х 2; 400 х
2; 420 х 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 х 2; 243 х 2; 48 : 4; 488 : 4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителям или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ |
|
Тема урока |
Кол. час. |
Формируемые представления |
Содержание, основные виды учебной деятельности обучающихся
|
Сотня |
|
||||
1. |
|
Счет до 100, название чисел |
1ч. |
Десятичный состав чисел в пределах 100 |
1. Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 100. 2.Присчитывание и отсчитывание по 1, по 10, отвлеченно и на предметном материале |
2. |
|
Все действия в пределах 100 |
1ч. |
Навыки сложения и вычитания двухзначных чисел, компоненты при сложении и вычитании |
1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное) |
3. |
|
Решение примеров и задач |
1ч. |
Умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное) 2. Решение арифметических задач в два действия. |
4. |
|
Линия, отрезок, луч. |
1 ч |
Понятия о линии, отрезке, луче, замкнутой и незамкнутой линии. Вычислять длину ломаной линии |
1.Повторение определений линии, отрезка, луча 2.Замкнутая и незамкнутая линия. Определения. Чертежи. 3.Вычисление длины ломаной линии. |
5. |
|
Таблица разрядов |
1ч. |
Класс единиц, разряды в классе единиц. |
1.Класс единиц, разряды в классе единиц. 2. Десятичный состав чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые, составление числа из разрядных единиц. |
6. |
|
Решение примеров и задач |
1ч. |
Умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное) 2. Решение арифметических задач в два действия. |
7. 8. |
|
Нахождение неизвестного слагаемого |
2 ч. |
Умение находить неизвестное слагаемое |
1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 2. Название компонентов при сложении. 3. Нахождение неизвестного слагаемого |
9. |
|
Углы |
1ч |
Определение вида углов. |
Определение прямого, острого, тупого угла, обозначение угла |
10. |
|
Нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 ч. |
Умение находить неизвестное уменьшаемое |
1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 2. Название компонентов при вычитании. 3. Нахождение неизвестного уменьшаемого |
11. |
|
Нахождение неизвестного вычитаемого |
1ч. |
Умение находить неизвестное вычитаемое |
1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 2. Название компонентов при вычитании 3. Нахождение неизвестного вычитаемого |
12. |
Многоугольники. Периметр многоугольника |
1 ч |
Понятия виды многоугольников, периметр многоугольника |
Определение различных видов многоугольников. Нахождение периметра многоугольника |
13. |
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд |
1ч |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
1. Работа с таблицей разрядов и классов. 2. Работа с натуральным рядом чисел. |
Тысяча |
||||
14. |
Нумерация чисел в пределах 1000 |
1ч |
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000. Разряд, класс. |
1. Работа с таблицей разрядов и классов. 2. Запись и чтение чисел в пределах 1 000. |
15. |
Многоугольники. Периметр многоугольника |
1 ч |
Понятия виды многоугольников, периметр многоугольника |
Определение различных видов многоугольников. Нахождение периметра многоугольника |
16. |
Таблица разрядов и классов |
1ч. |
Запись натуральных чисел до 1000 в таблицу разрядов и классов |
1. Работа с таблицей разрядов и классов. 2. Запись и чтение чисел в пределах 1 000. |
17. 18. |
Разложение на разрядные слагаемые |
2 ч
|
Определение количества разрядных слагаемых в числе. |
1. Разложение чисел на разрядные слагаемые, составление числа из разрядных единиц. 2. Работа с таблицей разрядов и классов. |
19. |
Сравнение чисел |
1 ч. |
Сравнение чисел в пределах 1 000 |
1. Сравнение чисел в пределах 1 000. 2. Запись и чтение чисел в пределах 1 000. |
20. |
Различение треугольников по видам углов и длинам сторон |
1ч. |
Элементы треугольника, вид треугольника. |
Рассмотрение элементов треугольника. Определение вида треугольника с помощью чертёжного угольника. |
21. 22. |
Округление чисел до десятков и сотен |
2 ч |
Округление чисел до указанного разряда в пределах 1 000. |
1. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы. 2. Работа с таблицей разрядов и классов. 3. Округление чисел до указанного разряда. |
23. |
Римская нумерация |
1 ч. |
Запись чисел от 1 до 12 римскими цифрами. |
1. Запись арабских цифр от 1 до 12 римскими. 2. Запись римскими цифрами месяцы года. 3. Работа с циферблатом часов (римские цифры) |
24. |
Меры стоимости, длины и массы |
1 ч. |
Меры стоимости, длины и массы. |
1. Работа с таблицей мер длины и массы. |
25. |
Таблица мер длины |
1 ч. |
Таблица мер длины. |
1. Работа с таблицей мер длины |
26. |
Построение треугольников по заданным параметрам на нелинованной бумаге |
1ч. |
Построение треугольника с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам |
Практическая работа «Построение треугольников на нелинованной бумаге»»
|
27. |
Таблица мер массы |
1ч. |
Таблица мер массы. |
1. Работа с таблицей мер длины |
28. |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости |
1 ч |
Устное сложение и вычитание чисел, полученные при измерении мерами длины и стоимости |
1. Работа с таблицей мер длины и массы. 2. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
|
29. |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков |
1 ч |
Приемы письменного и устного сложения и вычитания круглых сотен и десятков. |
1. Работа с таблицей разрядов и классов 2. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы. 3. Решение примеров и простых задач |
30. |
Прямоугольник |
1ч |
Построение прямоугольника по заданным элементам и нахождение его периметр |
Определение прямоугольника и его элементов. Вычисление периметра прямоугольника |
31. |
Составление и решение задач |
1ч |
Умение составлять и решать задачи. |
1. Составление текстовых задач по краткой записи, по рисунку. 2. Решение задач в два арифметических действия. |
32. |
Сложные примеры |
1 ч. |
Навыки решения сложных примеров |
1. Решение сложных примеров. Повторение порядка действий в примерах со скобками и без скобок. 2. Решение примеров с помощью счетов |
33. 34. |
Сложение и вычитание без перехода через разряд |
2 ч. |
Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд. |
1. Разложение чисел на разрядные слагаемые. 2. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел 3. Решение простых задач |
35. |
Квадрат. |
1ч. |
Построение квадрата по заданным элементам с помощью чертёжного угольника и нахождение его периметра |
Квадрат и его элементы. Вычисление периметра квадрата |
36. |
Контрольная работа за 1 четверть |
1ч |
Контроль знаний, умений, навыков |
Самостоятельная работа в тетрадях |
37. |
Работа над ошибками |
1 ч. |
Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок. |
Работа в тетрадях по устранению ошибок |
Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд - 21 ч. |
||||
38. 39. |
Сложение с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1. Разложение чисел на разрядные слагаемые. 2. Работа в тетради: письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд 3. Самостоятельное решение простых задач |
40. 41. |
Вычитание с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1. Разложение чисел на разрядные единицы. 2. Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд 3. Решение задач в два арифметических действия |
42. |
Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге |
1ч
|
Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам |
Практическая работа «Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге» |
43. 44. |
Решение простых задач |
2 ч. |
Умение решать простые задачи на сложение и вычитание. |
1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 2. Решение простых задач |
45. |
Округление чисел до указанного разряда |
1 ч. |
Приемы округления чисел до указанного разряда в пределах 1 000. |
1. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы. 2. Работа с таблицей разрядов и классов. 3. Округление чисел до указанного разряда. |
46. |
Виды многоугольников. |
1ч. |
Виды многоугольников на чертежах и нахождение его периметра |
Различение видов многоугольников и их свойства. Работа в тетради. |
47. |
Разностное сравнение чисел |
1 ч |
Приемы разностного сравнения чисел |
1. Решение примеров на сложение и вычитание 2.Разностное сравнение чисел |
48. |
Решение задач на разностное сравнение чисел |
1 ч |
Приемы решения задач на разностное сравнение чисел |
1. Разностное сравнение чисел 2. Решение задач на разностное сравнение чисел |
49. |
Кратное сравнение чисел |
1 ч |
Приемы кратного сравнения чисел |
1. Решение примеров на умножение и деление 2.Кратное сравнение чисел |
50. |
Периметр многоугольника |
1ч |
Нахождение периметра многоугольника. |
Решение задач на вычисление периметра многоугольника |
51. |
Задачи на кратное сравнение чисел |
1 ч |
Приемы решения задач на кратное сравнение чисел |
1. Кратное сравнение чисел 2. Решение задач на кратное сравнение чисел |
52. |
Сложение и вычитание в пределах 1000 |
1 ч |
Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. |
1. Разложение чисел на разрядные слагаемые. 2. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел 3. Решение задач |
53. 54. |
Сложение с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1. Разложение чисел на разрядные слагаемые. 2. Работа в тетради: письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд 3. Самостоятельное решение простых задач |
55. |
Круг, окружность. |
1 ч |
Радиус, диаметр, хорд круга, окружности |
Определение окружности, круга, определение радиуса, окружности, хорды. Их построение |
56. |
Нахождение суммы чисел |
1ч |
Приемы нахождения суммы чисел |
1. Разложение чисел на разрядные слагаемые. 2. Работа в тетради: письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд 3. Решение простых задач |
57. |
Сложение трех слагаемых |
1 ч |
Приемы сложения трех слагаемых |
1.Устное сложение однозначных и двухзначных чисел 2. Работа в тетради: приемы сложения трех слагаемых |
58 |
Вычитание с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1. Разложение чисел на разрядные единицы. 2. Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд 3. Решение задач в два арифметических действия |
59. |
Построение окружности и круга |
1 ч |
Построение окружности данного радиуса, диаметра. |
Построение окружности и круга. Определения радиуса, диаметра, хорды. |
60. |
Вычитание из трехзначного числа |
1 ч |
Приемы письменного вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. |
1.Составление чисел из разрядных единиц. 2. Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд 3. Решение задач в два арифметических действия |
61. 62. |
Сложные примеры |
2 ч |
Приемы решения сложных примеров |
1. Решение сложных примеров. Повторение порядка действий в примерах со скобками и без скобок. 2. Решение примеров с помощью микрокалькулятора |
63. |
Контрольная работа за 1 полугодие |
1 ч |
Контроль знаний, умений, навыков |
Самостоятельная работа в тетрадях |
64. |
Работа над ошибками |
1 ч |
Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок. |
Работа в тетрадях по устранению ошибок |
Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд |
||||
65. |
Решение примеров и задач на вычитание |
1 ч |
Приемы решения примеров и задач на сложение и вычитание. |
1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное) 2. Решение арифметических задач в два действия. |
66. 67. |
Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании |
2 ч |
Приемы нахождения неизвестного компонента при сложении и вычитании |
1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 2. Работа в тетради: нахождение неизвестного компонента |
68. |
Построение окружности и круга |
1 ч |
Построение окружность данного радиуса, диаметра. |
Построение окружности и круга. Определения радиуса, диаметра, хорды.
|
69. |
Умножение и деление на единицу |
1 ч |
Правило умножения и деления на единицу |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради 3. Решение задач |
70. |
Умножение нуля и на нуль. Деление нуля |
1 ч |
Правило умножения нуля и на нуль, деление нуля |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради 3. Решение задач |
71. |
Нахождение одной, нескольких долей числа |
2 ч |
Часть от целого, несколько частей от целого |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: нахождение одной, нескольких долей числа |
72. |
Масштаб. |
1 ч |
Понятие «масштаб» |
Построение фигур в масштабе 1:2, 1:5, 1:10, 1:100 |
Обыкновенные дроби |
||||
73. 74. |
Образование дробей |
2 ч |
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей |
1. Объяснение образования дробей на наглядном материале 2. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей |
75. 76. |
Сравнение дробей |
2 ч |
Приемы сравнения обыкновенных дробей |
1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей 2. Работа в тетради: сравнение обыкновенных дробей |
77. |
Масштаб |
1ч |
Построение геометрических фигур в заданном масштабе |
Построение фигур в масштабе 2:1 |
78. |
Правильные и неправильные дроби |
1 ч |
Понятие правильные дроби от неправильных |
1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей 2. Работа в тетради |
Единицы измерения |
79. |
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 |
1 ч |
Приемы умножения и деления на 10, 100 |
1. Устное умножение 1, на 1, на 0 2. Работа в тетради: умножение и деление на 10, 100 |
80. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы |
1 ч |
Приемы преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины массы |
1. Работа с таблицей мер длины и массы. 2. Работа в тетради |
81. |
Практическая работа «Построение фигур в масштабе» |
1ч |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге в масштабе |
Элементы и свойства прямоугольника. Практическая работа «Построение фигур в масштабе на нелинованной бумаге» |
82. |
Замена крупных мер мелкими |
1 ч |
Приемы замены крупных мер мелкими |
1. Работа с таблицей мер длины, массы 2. Работа в тетради |
83. |
Замена мелких мер крупными |
1 ч |
Приемы замены крупных мер мелкими |
1. Работа с таблицей мер длины, массы 2. Работа в тетради |
84. |
Мера времени. Год. |
1 ч |
Понятия меры времени, год |
1. Работа с таблицей мер времени 2. Работа в тетради |
85. |
Треугольник
|
1ч |
Элементы треугольника. |
Элементы и свойства треугольника. Построение треугольника |
86. |
Проверочная работа «Единицы измерения» |
1 ч |
Проверка уровня усвоения пройденного материала |
Самостоятельная работа в тетрадях |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
||||
87. |
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число |
1 ч |
Приемы письменного умножения и деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление |
88. 89. |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
2 ч |
Приемы письменного умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление |
90. |
Построение треугольника по трём сторонам |
1ч |
Циркуль и линейка, их применение при построении треугольника |
Построение треугольника по трём сторонам |
91. 92. |
Решение примеров и задач на умножение и деление |
2 ч |
Умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление |
93. |
Порядок действия в сложных примерах |
1 ч |
Закрепление знаний порядка действий в сложных примерах |
1. Устное сложение и вычитание чисел 2. Таблица умножения 3. Работа в тетради: решение сложных примеров |
94. |
Практическая работа «Построение треугольника по трём сторонам» |
1ч
|
Циркуль и линейка, их применение при построении треугольника |
Практическая работа «Построение треугольника по трём сторонам на нелинованной бумаге» |
95. 96. |
Умножение трехзначного числа на однозначное число |
2 ч |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение |
97. |
Сложные примеры |
1 ч |
Совершенствование навыка решения сложных примеров |
1. Устное сложение и вычитание чисел 2. Таблица умножения 3. Работа в тетради: решение сложных примеров |
98. |
Контрольная работа за 3 четверть |
1 ч |
Контроль знаний, умений, навыков |
Самостоятельная работа в тетрадях |
99. |
Работа над ошибками |
1 ч |
Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок. |
Работа в тетрадях по устранению ошибок |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
||||
100. 101. |
Деление трехзначного числа на однозначное число |
2 ч |
Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление |
102. |
Проверка умножения |
1 ч |
Приемы проверки умножения |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление |
103. |
Многоугольники
|
1ч. |
Виды многоугольников, вычисление периметра многоугольника |
Общие понятия о видах многоугольников. Нахождение периметра многоугольника |
104. |
Проверка деления |
1 ч |
Приемы проверки деления |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление |
105. |
Составление и решение задач |
1 ч |
Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное) 2. Решение арифметических задач в два действия. |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
106. 107. |
Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление |
108. |
Прямоугольник. Квадрат. |
1ч |
Свойства прямоугольника и квадрата |
Прямоугольник, квадрат и его элементы. Вычисление периметра прямоугольника и квадрата |
109. |
Сложные примеры |
1 ч |
Совершенствование навык решения сложных примеров |
1. Устное сложение и вычитание чисел 2. Таблица умножения 3. Работа в тетради: решение сложных примеров |
110. 111. |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение |
112. |
Куб, брус, шар |
1ч |
Куб, брус, шар на чертежах, распознавание геометрических тел на моделях. |
Куб, брус, шар, их свойства, их элементы. Практическая работа «лепка из пластилина куба, бруса, шара». |
113. 114. |
Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление |
115. 116. 117. |
Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
3 ч |
Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление |
118. |
Круг, окружность. |
1ч |
Понятия радиус, диаметр, хорда. Учить строить окружность данного радиуса, диаметра. |
Работа в тетради. Построение окружности и круга Определения радиуса, диаметра, хорды |
119. |
Сложные примеры |
1 ч |
Совершенствование навыка решения сложных примеров |
1. Устное сложение и вычитание чисел 2. Таблица умножения 3. Работа в тетради: решение сложных примеров |
Повторение |
||||
120. |
Решение примеров и задач |
1 ч |
Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное) 2. Решение арифметических задач в два действия. |
121. 122. |
Решение сложных примеров |
2 ч |
Совершенствование навыка решения сложных примеров |
1. Устное сложение и вычитание чисел 2. Таблица умножения 3. Работа в тетради: решение сложных примеров |
123. |
Прямоугольник |
1ч |
Элементы прямоугольника, его построение, вычисление периметра. |
Прямоугольник и его элементы. Вычисление периметра прямоугольника |
124. 125. |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение |
126. 127. |
Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 ч |
Приемы письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
1. Таблица умножения 2. Работа в тетради: решение примеров и задач на деление |
128. 129. |
Обыкновенные дроби |
2 ч |
Чтение, запись и сравнение обыкновенных дробей |
1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей 2. Работа в тетради: сравнение обыкновенных дробей |
130. 131. |
Решение уравнений |
2 ч |
Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании |
1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 2. Работа в тетради: нахождение неизвестного компонента |
132. |
Решение примеров и задач |
1 ч |
Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (устное и письменное) 2. Решение арифметических задач в два действия. |
133. |
Контрольная работа за год |
1 ч |
Контроль знаний, умений, навыков |
Самостоятельная работа в тетрадях |
134. |
Работа над ошибками |
1 ч |
Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок. |
Работа в тетрадях по устранению ошибок |
135. 136. 137. |
Решение сложных примеров |
3 ч |
Совершенствование навыка решения сложных примеров |
1. Устное сложение и вычитание чисел 2. Таблица умножения 3. Работа в тетради: решение сложных примеров |
138. 139. 140. |
Решение примеров и задач |
3 ч |
Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (устное и письменное) 2. Решение арифметических задач в два действия. |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности.
Учебники |
Методический материал |
Дидактический материал |
ТСО |
1. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010 г
|
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232 с. 2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Пособие для учителей вспомогательных школ. – М.: Просвещение, 1978 г. |
1. Таблицы 2. Счетный материал: палочки, счеты 3. Наглядные материалы 4. Дидактические карточки 5. Презентаций по изучаемым темам |
Интерактивная доска. Классная доска с набором креплений для картинок, таблиц. Компьютер с программным обеспечением. Мультимедиапроектор. Магнитная доска.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.