Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
математика
02.11.2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса
Математика в школе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса математики в 5 классе. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Рабочая программа по учебному предмету Математика для учащихся 5а класса составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Эк допущенной Министерством образования Российской Федерации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).pdf

казённое образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья»

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ 

МАТЕМАТИКА

для учащихся 5а класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: О.В. Астапенко, учитель математики, высшей квалификационной категории 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Леуши, 2020                                                 

Пояснительная записка

 

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса математики в 5 классе. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Рабочая программа по учебному предмету Математика для учащихся 5а  класса на 2020/2021 учебный год составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 152-од от 16.06.2020г., программы специальной (коррекционной)  образовательной  школы VIII вида В.В. Воронкова,  М.Н. Перова, В.В. Эк допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Данная рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем.

Основными задачами преподавания математики являются: 

1.      Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

2.      Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

3.      Развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией.

4.      Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомера, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 5 класса 140 часов (4 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.  На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.  

 

Общая характеристика учебного предмета Особенности обучения

Курс математики в старших классах является логическим продолжении изучения этого предмета в дополнительном первом (I*) классе и I—IV классах. Программа по математике в 5 классе изучает: нумерацию, единицы измерения и их соотношения, арифметические действия, дроби, арифметические задачи, геометрический материал. 

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел. 

Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина: масса, время, и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длинны: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единицы измерения времени: секунда (1с), минута (1 мин), час (1ч), сутки (1 сут), неделя (1нед.), месяц (1 мес), год (1 г.), век (1 в.). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. 

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах

1000). 

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. 

Все виды устных вычислений в пределах 100. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.  

Способы проверки правильность вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).  

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100. 

Умножение и деление целых чисел, полученных при счете на однозначное число. 

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3 - 4 арифметических действий. 

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. 

Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая). Получение долей. Сравнение долей. 

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями. 

Арифметические задачи. Простые и составные (в 3 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...».  

Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.  Использование чертёжных документов для выполнения построений треугольника, многоугольника, окружности.

 

Особенности класса

Для учащихся данного класса характерна умственная отсталость в лёгкой степени, которая сочетается с низкой целенаправленностью деятельности, низкой точностью и прочностью запоминания, нарушением речи. Учащиеся с лёгкой умственной отсталостью имеют недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Испытывают затруднения в понимании материала во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Для них характерна низкая самостоятельность. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему показателю класса. Самоконтроль развит недостаточно. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Речь у части учащихся с нарушениями звукопроизношения. Внимание произвольное, но с нарушением распределения. К середине урока появляется утомление. Эмоционально-волевая сфера является недостаточно зрелой. Учащиеся понимают и сохраняют учебную задачу, но вовремя работы отвлекаются. Учащиеся испытывают затруднения в усвоении программ по учебным предметам в связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти. Знания детей с легкой умственной отсталостью усваиваются чисто механически, быстро забываются.

Некоторые учащиеся могут усвоить полный объём программного материала. А некоторые учащиеся могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается в адаптированной образовательной программе. Для них потребуется систематическое использование образцов выполнения работы, опорные схемы, опосредованные подсказки. 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Образовательная область

 

Предмет

 

Класс

Кол-во часов в неделю

 

Год

Математика  

Математика

4

            140

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

             

Личностные результаты: 

-  проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания. 

-  желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя. 

-  умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания. 

-  умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности с помощью учителя). 

-  умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя). 

-  элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам. 

-  умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания. 

-  умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи. 

-  знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания. 

-  элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания). 

-  на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания. 

-  элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами. 

-  понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя). 

-  элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

 

Предметные результаты:

            Учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц; 

-  десятичный состав чисел в пределах 1000;

-  единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

-  римские цифры;

-  дроби, их виды;

-  виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Учащиеся должны уметь:

-  выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи); 

-  читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

-  считать, присчитывать, отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100; 

-  выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000

-  выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

-  выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

-  выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

-  умножать и делить на однозначное число;

-  получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

-  решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; - различать радиус и диаметр.

          Минимальный уровень:          

-  знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке; 

-  умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора); 

-  счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел; 

-  определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы); 

         Достаточный уровень:

-  знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000; 

-  умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора); 

-  счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20,200, 50 устно и с записью чисел; 

-  знание класса единиц, разрядов в классе единиц; 

-  умение получать трехзначное число из сотен, десятков, единиц;

          

Содержание учебного предмета

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки сотни. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случай).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1м = 1 000мм, 1кг = 1000г, 1 т = 1 000кг, 1т = 10ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см + 19см; 55см + 45см; 1м – 45см; 8м 55см + 3м19см; 8м 55см + 19см; 4м 55см + 3м; 8м + 19см; 8м + 4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I – XII. 

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 х 2; 400 х

2; 420 х 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 х 2; 243 х 2; 48 : 4; 488 : 4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителям или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.  Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

 

Тема урока

Кол. час.

Формируемые представления

Содержание, основные виды учебной деятельности

обучающихся

  

Сотня

 

1.

 

Счет до 100, название чисел

1ч.

Десятичный состав чисел в пределах 100

1. Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 100.

2.Присчитывание и отсчитывание по 1, по 10,  отвлеченно и на предметном материале

2.

 

 Все действия в пределах 100

1ч.

Навыки сложения и вычитания двухзначных чисел, компоненты при сложении и вычитании

1. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

3.

 

Решение примеров и задач

1ч.

Умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1.              Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2.              Решение арифметических задач в два действия.

4.

 

Линия, отрезок, луч.

1 ч

Понятия о линии, отрезке, луче, замкнутой и незамкнутой линии. Вычислять длину ломаной линии

1.Повторение определений линии, отрезка, луча

2.Замкнутая и незамкнутая линия. Определения. Чертежи.

3.Вычисление длины ломаной линии.

5.

 

Таблица разрядов

1ч.

Класс единиц, разряды в классе единиц.

1.Класс единиц, разряды в классе единиц.

2. Десятичный состав чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые, составление числа из разрядных единиц.

6.

 

Решение примеров и задач

1ч.

Умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1.              Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2.              Решение арифметических задач в два действия.

7.

8.

 

Нахождение неизвестного слагаемого

2 ч.

Умение находить неизвестное слагаемое

1.  Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2.  Название компонентов при сложении.

3.  Нахождение неизвестного слагаемого

9.

 

Углы

Определение вида углов.

Определение  прямого, острого, тупого  угла, обозначение угла 

10.

 

 Нахождение неизвестного уменьшаемого

1 ч.

Умение находить неизвестное уменьшаемое

1.  Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2.  Название компонентов при вычитании.

3.  Нахождение неизвестного уменьшаемого

11.

 

 Нахождение неизвестного вычитаемого

1ч.

Умение находить неизвестное вычитаемое

1.  Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2.  Название компонентов при вычитании

3.  Нахождение неизвестного вычитаемого

 

12.

Многоугольники.

Периметр многоугольника

1 ч

Понятия виды многоугольников, периметр многоугольника

Определение различных видов  многоугольников. Нахождение периметра многоугольника

13.

 Устное сложение и вычитание чисел с

переходом через разряд

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1.  Работа с таблицей разрядов и классов.

2.  Работа с натуральным рядом чисел.

Тысяча

14.

Нумерация чисел в пределах 1000

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000. Разряд, класс.

1.  Работа с таблицей разрядов и классов.

2.  Запись и чтение чисел в пределах 1 000.

15.

Многоугольники.

Периметр многоугольника

1 ч

Понятия виды многоугольников, периметр многоугольника

Определение различных видов  многоугольников. Нахождение периметра многоугольника

16.

Таблица разрядов и классов

1ч.

Запись натуральных чисел до 1000 в таблицу разрядов и классов

1.  Работа с таблицей разрядов и классов.

2.  Запись и чтение чисел в пределах 1 000.

17.

18.

Разложение на разрядные слагаемые

2 ч

 

 

Определение количества разрядных слагаемых в числе.

1.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые, составление числа из разрядных единиц.

2.                  Работа с таблицей разрядов и классов. 

19.

 Сравнение чисел

1 ч.

Сравнение чисел в пределах 1 000

1.  Сравнение чисел в пределах 1 000.

2.  Запись и чтение чисел в пределах 1 000.

20.

Различение треугольников по

видам углов и длинам

сторон

1ч.

Элементы треугольника,  вид треугольника.

Рассмотрение элементов треугольника.  Определение  вида треугольника с помощью чертёжного угольника.

21.

22.

 Округление чисел до десятков и сотен

2 ч

Округление чисел до указанного разряда в пределах 1 000.

1.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

2.                  Работа с таблицей разрядов и классов.

3.                  Округление чисел до указанного разряда.

23.

Римская нумерация

1 ч.

Запись чисел от 1 до 12 римскими цифрами.

1.  Запись арабских цифр от 1 до 12 римскими.

2.  Запись римскими цифрами месяцы года.

3.  Работа с циферблатом часов (римские цифры)

24.

Меры стоимости, длины и массы

1 ч.

Меры стоимости, длины и массы.

1. Работа с таблицей мер длины и массы.

 

25.

Таблица мер длины

1 ч.

Таблица мер длины.

1. Работа с таблицей мер длины

26.

Построение треугольников  по

заданным параметрам на нелинованной бумаге

1ч.

Построение треугольника с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам

Практическая работа «Построение треугольников на нелинованной бумаге»»

 

27.

 Таблица мер массы

1ч.

Таблица мер массы.

1. Работа с таблицей мер длины

28.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при

измерении мерами длины и стоимости

1 ч

Устное сложение и вычитание чисел, полученные при измерении мерами длины и стоимости

1. Работа с таблицей мер длины и массы. 2. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

 

29.

 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1 ч

Приемы письменного и устного сложения и вычитания круглых сотен и десятков.

1.                  Работа с таблицей разрядов и классов

2.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

3.                  Решение примеров и простых задач

30.

Прямоугольник

Построение прямоугольника по заданным элементам и нахождение его периметр

Определение прямоугольника и его элементов. Вычисление периметра прямоугольника

31.

 Составление и решение задач

Умение составлять и решать задачи.

1.  Составление текстовых задач по краткой записи, по рисунку.

2.  Решение задач в два арифметических действия.

32.

Сложные примеры

1 ч.

Навыки решения сложных примеров

1. Решение сложных примеров. Повторение порядка действий в примерах со скобками и без скобок. 2. Решение примеров с помощью счетов

33.

34.

 Сложение и вычитание без

перехода через разряд

2 ч.

Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд.

1.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2.                  Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел 3. Решение простых задач

35.

Квадрат.

1ч.

Построение квадрата по заданным элементам  с помощью чертёжного угольника и нахождение его периметра

 Квадрат  и его элементы.

Вычисление периметра квадрата

36.

Контрольная работа за 1 четверть

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

 

37.

 Работа над ошибками

1 ч.

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд - 21 ч.

38.

39.

 Сложение с переходом через разряд

2 ч

Приемы письменного сложения  трехзначных чисел с переходом через разряд.

1.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2.                  Работа в тетради: письменное сложение  трехзначных чисел с переходом через разряд

3.                  Самостоятельное решение простых задач

40.

41.

Вычитание с переходом через разряд

2 ч

Приемы письменного  вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

1.                  Разложение чисел на разрядные единицы.

2.                  Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

3.                  Решение задач в два арифметических действия

42.

Построение прямоугольника и квадрата на

нелинованной бумаге

 

Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертёжных инструментов по заданным параметрам

Практическая работа 

«Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге»

43.

44.

Решение простых задач

2 ч.

Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

1.                  Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

2.                  Решение простых задач

45.

Округление чисел до указанного разряда

1 ч.

Приемы округления чисел до указанного разряда в пределах 1 000.

1.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

2.                  Работа с таблицей разрядов и классов.

3.                  Округление чисел до указанного разряда.

46.

Виды многоугольников.

1ч.

Виды многоугольников на чертежах и нахождение его периметра

Различение видов многоугольников и их свойства. Работа в тетради.

47.

Разностное сравнение чисел

1 ч

Приемы разностного сравнения чисел

1. Решение примеров на сложение и вычитание

2.Разностное сравнение чисел

48.

Решение задач на разностное сравнение

чисел

1 ч

Приемы решения задач на разностное сравнение чисел

1.  Разностное сравнение чисел

2.  Решение задач на разностное сравнение чисел

49.

 Кратное сравнение чисел

1 ч

Приемы кратного сравнения чисел

1. Решение примеров на умножение и деление

2.Кратное сравнение чисел

50.

Периметр многоугольника

Нахождение периметра многоугольника.

Решение задач на вычисление периметра многоугольника

 

51.

Задачи на кратное сравнение чисел

 

1 ч

Приемы решения задач на кратное сравнение чисел

1.  Кратное сравнение чисел

2.  Решение задач на кратное сравнение чисел

52.

Сложение и вычитание в пределах 1000

1 ч

Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

1.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2.                  Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел 3. Решение задач

53.

54.

Сложение с переходом через разряд

2 ч

Приемы письменного сложения  трехзначных чисел с переходом через разряд.

1.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2.                  Работа в тетради: письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

3.                  Самостоятельное решение простых задач

55.

Круг, окружность.

1 ч

Радиус, диаметр, хорд круга, окружности

Определение окружности, круга, определение радиуса, окружности, хорды. Их построение

56.

 Нахождение суммы чисел

Приемы нахождения суммы чисел

1.                  Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2.                  Работа в тетради: письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд 3. Решение простых задач

57.

Сложение трех слагаемых

1 ч

Приемы сложения трех слагаемых

1.Устное сложение однозначных и двухзначных чисел

2. Работа в тетради: приемы сложения трех слагаемых

58

Вычитание с переходом через разряд

2 ч

Приемы письменного  вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

1.                  Разложение чисел на разрядные единицы.

2.                  Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

3.                  Решение задач в два арифметических действия

59.

Построение окружности и круга

1 ч

Построение окружности данного радиуса, диаметра.

Построение окружности и круга. Определения радиуса, диаметра, хорды.

60.

 Вычитание из трехзначного числа

1 ч

Приемы письменного  вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

1.Составление чисел из разрядных единиц.

2.                  Работа в тетради: письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

3.                  Решение задач в два арифметических действия

61.

62.

 Сложные примеры

2 ч 

Приемы решения сложных примеров

1.                  Решение сложных примеров. Повторение порядка действий в примерах со скобками и без скобок.

2.                  Решение примеров с помощью микрокалькулятора

63.

 Контрольная работа за 1 полугодие

1 ч

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

64.

Работа над ошибками

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

 

Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд  

65.

 Решение примеров и задач на вычитание

1 ч 

Приемы решения примеров и задач на сложение и вычитание.

1.                  Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2.                  Решение арифметических задач в два действия.

66.

67.

Нахождение неизвестного

компонента при сложении и вычитании

2 ч

Приемы нахождения неизвестного компонента при сложении и вычитании

1.  Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2.  Работа в тетради: нахождение неизвестного компонента

68.

Построение окружности и круга

1 ч

Построение окружность данного радиуса, диаметра.

Построение окружности и круга. Определения радиуса, диаметра, хорды.

 

69.

Умножение и деление на единицу

1 ч

Правило умножения и деления на единицу

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради

3.  Решение задач

70.

 Умножение нуля и на нуль. Деление нуля

1 ч 

Правило умножения нуля и на нуль,  деление нуля

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради

3.  Решение задач 

71.

 Нахождение одной, нескольких долей числа

2 ч

Часть от целого, несколько частей от целого

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: нахождение одной, нескольких долей числа

72.

Масштаб.

1 ч

Понятие «масштаб»

Построение фигур в масштабе 1:2, 1:5, 1:10, 1:100

Обыкновенные дроби 

73.

74.

Образование дробей

2 ч

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей

1. Объяснение образования дробей на наглядном материале 2. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

75.

76.

Сравнение дробей

2 ч

Приемы сравнения обыкновенных дробей

1.  Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2.  Работа в тетради: сравнение обыкновенных дробей

77.

Масштаб

Построение геометрических фигур в заданном масштабе

Построение фигур в масштабе 2:1

78.

Правильные и неправильные дроби

1 ч

Понятие правильные дроби от неправильных

1.  Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2.  Работа в тетради

Единицы измерения

 

79.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100

1 ч

Приемы умножения и деления на 10, 100

1.  Устное умножение 1, на 1, на 0

2.  Работа в тетради: умножение и деление на 10, 100

80.

Преобразование чисел, полученных при  измерении

мерами стоимости, длины, массы

1 ч

Приемы преобразования чисел, полученных при  измерении мерами стоимости, длины массы

1.  Работа с таблицей мер длины и массы.

2.  Работа в тетради

81.

Практическая работа

«Построение фигур в масштабе»

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге в масштабе

Элементы и свойства прямоугольника. 

Практическая работа 

«Построение фигур в масштабе на нелинованной бумаге»

82.

Замена крупных мер мелкими

1 ч

Приемы замены крупных мер мелкими

1.  Работа с таблицей мер длины, массы

2.  Работа в тетради

83.

 Замена мелких мер крупными

1 ч

Приемы замены крупных мер мелкими

1.  Работа с таблицей мер длины, массы

2.  Работа в тетради

84.

Мера времени. Год.

1 ч

Понятия меры времени, год

1.  Работа с таблицей мер времени

2.  Работа в тетради

85.

Треугольник

 

Элементы треугольника.

Элементы и свойства треугольника. Построение треугольника

86.

Проверочная работа «Единицы измерения»

1 ч

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 

87.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1 ч

Приемы письменного умножения  и деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1.                  Таблица умножения

2.                  Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

88.

89.

Умножение и деление двузначных и

трехзначных чисел на

однозначное число без перехода через разряд

2 ч

Приемы письменного умножения  и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1.                  Таблица умножения

2.                  Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

90.

Построение треугольника по трём сторонам

Циркуль и линейка, их применение при построении треугольника

Построение треугольника по трём сторонам

 

91.

92.

Решение примеров и задач на умножение и

деление

2 ч 

Умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1.                  Таблица умножения

2.                  Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

93.

Порядок действия в сложных примерах

1 ч

Закрепление знаний порядка действий в сложных примерах

1.  Устное сложение и вычитание чисел

2.  Таблица умножения

3.  Работа в тетради: решение сложных примеров

94.

Практическая работа

«Построение треугольника по трём сторонам»

 

 

 

Циркуль и линейка, их применение при построении треугольника 

Практическая работа «Построение треугольника по трём сторонам на нелинованной бумаге»

95.

96.

Умножение трехзначного числа на однозначное число

2 ч

Приемы письменного умножения  трехзначных чисел на однозначное

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение 

97.

Сложные примеры

1 ч

Совершенствование навыка решения сложных примеров

1.  Устное сложение и вычитание чисел

2.  Таблица умножения

3.  Работа в тетради: решение сложных примеров

98.

Контрольная работа за 3 четверть 

1 ч

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

99.

Работа над ошибками

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд  

100. 101.

Деление трехзначного числа на однозначное

число

2 ч

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на  деление

102.

Проверка умножения

1 ч

Приемы проверки умножения

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на  деление

103.

Многоугольники

 

1ч.

Виды многоугольников, вычисление периметра многоугольника

Общие понятия о видах многоугольников. Нахождение периметра многоугольника

104.

Проверка деления

1 ч

Приемы проверки деления

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на  деление

105.

Составление и решение задач

1 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1.                  Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2.                  Решение арифметических задач в два действия.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

 

106. 107.

 Умножение  двузначных чисел на

однозначное число с переходом через разряд 

2 ч

Приемы письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1.                  Таблица умножения

2.                  Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

108.

Прямоугольник. Квадрат.

Свойства прямоугольника и квадрата

Прямоугольник, квадрат и его элементы.

Вычисление периметра прямоугольника и квадрата

109.

Сложные примеры

1 ч

Совершенствование  навык решения сложных примеров

1.  Устное сложение и вычитание чисел

2.  Таблица умножения

3.  Работа в тетради: решение сложных примеров

110. 111.

Умножение трехзначных чисел на

однозначное число с переходом через разряд

2 ч

Приемы письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение 

112.

Куб, брус, шар

Куб, брус, шар на чертежах, распознавание геометрических тел на моделях.

Куб, брус, шар, их свойства, их элементы.

Практическая работа 

«лепка из пластилина куба, бруса, шара».

113. 114.

Деление двузначных

чисел на однозначное

число с переходом через разряд

2 ч

Приемы письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на  деление

115.

116.

117.

Деление трехзначных чисел на однозначное

число с переходом через разряд

3 ч

Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на деление

118.

Круг, окружность.

Понятия радиус, диаметр, хорда. Учить строить окружность данного радиуса, диаметра.

Работа в тетради. 

Построение окружности и круга

Определения радиуса, диаметра, хорды

119.

Сложные примеры

1 ч

Совершенствование навыка решения сложных примеров

1.  Устное сложение и вычитание чисел

2.  Таблица умножения

3.  Работа в тетради: решение сложных примеров

Повторение  

120.

 Решение примеров и задач

1 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1.                  Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (устное и письменное)

2.                  Решение арифметических задач в два действия.

121. 122.

Решение сложных примеров

2 ч

Совершенствование навыка решения сложных примеров

1.  Устное сложение и вычитание чисел

2.  Таблица умножения

3.  Работа в тетради: решение сложных примеров

123.

Прямоугольник

Элементы  прямоугольника, его построение,  вычисление периметра.

Прямоугольник и его элементы.

Вычисление периметра прямоугольника

124. 125.

Умножение трехзначных чисел на

однозначное число с переходом через разряд

2 ч

Приемы письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение 

126. 127.

Деление двузначных

чисел на однозначное

число с переходом через разряд

2 ч

Приемы письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1.  Таблица умножения

2.  Работа в тетради: решение примеров и задач на  деление

128. 129.

Обыкновенные дроби

2 ч

Чтение, запись и сравнение обыкновенных дробей

1.  Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2.  Работа в тетради: сравнение обыкновенных дробей

130. 131.

Решение уравнений

2 ч

Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании

1.  Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2.  Работа в тетради: нахождение неизвестного компонента

132.

Решение примеров и задач

1 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1.                  Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (устное и письменное)

2.                  Решение арифметических задач в два действия.

133.

Контрольная работа за год

1 ч

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

134.

Работа над ошибками

1 ч

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

135.

136.

137.

Решение сложных примеров

3 ч

Совершенствование навыка решения сложных примеров

1.  Устное сложение и вычитание чисел

2.  Таблица умножения

3.  Работа в тетради: решение сложных примеров

138.

139.

140.

Решение примеров и задач

3 ч

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1.                  Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (устное и письменное)

2.                  Решение арифметических задач в два действия.

 

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности.

 

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

ТСО  

1. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII

вида. – М.: Просвещение, 2010 г

 

1. Программы специальной

(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.:

ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232 с. 2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Пособие для учителей вспомогательных школ. – М.: Просвещение, 1978 г.

1.               Таблицы

2.               Счетный материал: палочки, счеты

3.               Наглядные материалы

4.               Дидактические карточки 5. Презентаций по изучаемым темам

 Интерактивная доска. Классная доска с набором креплений для картинок, таблиц. 

Компьютер с программным обеспечением.

Мультимедиапроектор. Магнитная доска.

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийского автономного округа -

Ханты-Мансийского автономного округа -

Пояснительная записка Математика в специальной коррекционной школе

Пояснительная записка Математика в специальной коррекционной школе

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Использование чертёжных документов для выполнения построений треугольника, многоугольника, окружности

Использование чертёжных документов для выполнения построений треугольника, многоугольника, окружности

Предметные результаты:

Предметные результаты:

Минимальный уровень: - знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке; - умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в…

Минимальный уровень: - знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке; - умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в…

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1м = 1 000мм, 1кг = 1000г, 1 т = 1…

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1м = 1 000мм, 1кг = 1000г, 1 т = 1…

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся №

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся №

Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 ч

Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 ч

Округление чисел до десятков и сотен 2 ч

Округление чисел до десятков и сотен 2 ч

Сложные примеры 1 ч.

Сложные примеры 1 ч.

Округление чисел до указанного разряда 1 ч

Округление чисел до указанного разряда 1 ч

Сложение трех слагаемых 1 ч

Сложение трех слагаемых 1 ч

Построение окружности и круга 1 ч

Построение окружности и круга 1 ч

Практическая работа «Построение фигур в масштабе» 1ч

Практическая работа «Построение фигур в масштабе» 1ч

Порядок действия в сложных примерах 1 ч

Порядок действия в сложных примерах 1 ч

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 2 ч

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 2 ч

Сложные примеры 1 ч

Сложные примеры 1 ч

Работа над ошибками 1 ч

Работа над ошибками 1 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022