5 класс Математика Никольский 5 часов в неделю, всего 170 часов
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе.
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
· представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
· ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;
• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится :
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность научится:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
2. Содержание тем учебного предмета «Математика».
1 |
Натуральные числа и ноль (42 ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
|
2 |
Измерение величин (30 ч). Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
|
3 |
Делимость натуральных чисел (18 ч). Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. |
4 |
Обыкновенные дроби (64 ч). Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач. |
5 |
Теория множеств (5 ч). Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера–Венна. |
6 |
Повторение (10 ч) |
7 |
Резерв (1 ч) |
3. Тематическое планирование
№ |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Контрольные работы |
1 |
Натуральные числа и ноль |
42 |
2 |
2 |
Измерение величин |
30 |
2 |
3 |
Делимость натуральных чисел |
18 |
1 |
4 |
Обыкновенные дроби |
64 |
3 |
5 |
Теория множеств |
5 |
|
6 |
Повторение |
10 |
1 |
7 |
резерв |
1 |
|
4. Календарное планирование
№ |
Наименование раздела. Тема урока. |
Дата по плану |
Дата по факту |
I. Натуральные числа и ноль 42 часа |
|||
1 |
Как возникло слово «математика» |
|
|
2 |
Ряд натуральных чисел |
|
|
3 |
Десятичная система записи натуральных чисел |
|
|
4 |
Десятичная система записи натуральных чисел |
|
|
5 |
Сравнение натуральных чисел |
|
|
6 |
Сравнение натуральных чисел |
|
|
7 |
Сложение. Законы сложения |
|
|
8 |
Сложения. Законы сложения |
|
|
9 |
Вычитание. |
|
|
10 |
Вычитание |
|
|
11 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
|
|
12 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
|
|
13 |
Умножение. Законы умножения |
|
|
14 |
Умножение. Законы умножения |
|
|
15 |
Распределительный закон |
|
|
16 |
Распределительный закон |
|
|
17 |
Сложение и вычитание столбиком |
|
|
18 |
Сложение и вычитание столбиком |
|
|
19 |
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
|
20 |
Умножение чисел столбиком |
|
|
21 |
Умножение чисел столбиком |
|
|
22 |
Степень с натуральным показателем |
|
|
23 |
Степень с натуральным показателем |
|
|
24 |
Деление на цело |
|
|
25 |
Деление нацело |
|
|
26 |
Решение задач с помощью умножения и деления |
|
|
27 |
Решение задач с помощью умножения и деления |
|
|
28 |
Задачи на части |
|
|
29 |
Задачи на части |
|
|
30 |
Задачи на части |
|
|
31 |
Деление с остатком |
|
|
32 |
Деление с остатком |
|
|
33 |
Числовые выражения |
|
|
34 |
Числовые выражения |
|
|
35 |
Числовые выражения |
|
|
36 |
Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
|
37 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
|
|
38 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
|
|
39 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
|
|
40 |
Вычисления с помощью калькулятора |
|
|
41 |
Занимательные задачи к главе 1 |
|
|
42 |
Занимательные задачи к главе 1 |
|
|
II. Измерение величин 30 часов |
|||
43 |
Прямая. Луч. Отрезок |
|
|
44 |
Прямая. Луч. Отрезок |
|
|
45 |
Измерение отрезков |
|
|
46 |
Измерение отрезков |
|
|
47 |
Метрические единицы длины |
|
|
48 |
Метрические единицы длины |
|
|
49 |
Представление натуральных чисел на координатной прямой |
|
|
50 |
Представление натуральных чисел на координатной прямой |
|
|
51 |
Контрольная работа № 3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» |
|
|
52 |
Окружность и круг. Сфера и шар. |
|
|
53 |
Углы. Измерение углов |
|
|
54 |
Углы. Измерение углов |
|
|
55 |
Треугольник |
|
|
56 |
Треугольник |
|
|
57 |
Прямоугольник. Квадрат |
|
|
58 |
Прямоугольник. Квадрат |
|
|
59 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади |
|
|
60 |
Площадь прямоугольника. Единицы площади |
|
|
61 |
Прямоугольный параллелепипед |
|
|
62 |
Прямоугольный параллелепипед |
|
|
63 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема |
|
|
64 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема |
|
|
65 |
Единицы массы |
|
|
66 |
Единицы времени |
|
|
67 |
Задачи на движение |
|
|
68 |
Задачи на движение |
|
|
69 |
Задачи на движение |
|
|
70 |
Занимательные задачи к главе 2 |
|
|
71 |
Занимательные задачи к главе 2 |
|
|
72 |
Контрольная работа № 4 «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» |
|
|
III. Делимость натуральных чисел 18 часов |
|||
73 |
Свойства делимости |
|
|
74 |
Свойства делимости |
|
|
75 |
Признаки делимости |
|
|
76 |
Признаки делимости |
|
|
77 |
Простые и составные числа |
|
|
78 |
Простые и составные числа |
|
|
79 |
Делители натурального числа |
|
|
80 |
Делители натурального числа |
|
|
81 |
Делители натурального числа |
|
|
82 |
Наибольший общий делитель |
|
|
83 |
Наибольший общий делитель |
|
|
84 |
Наибольший общий делитель |
|
|
85 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
86 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
87 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
88 |
Занимательные задачи к главе 3 |
|
|
89 |
Контрольная работа № 5 «Свойства и признаки делимости. НОД. НОК» |
|
|
90 |
Занимательные задачи к главе 3 |
|
|
IV. Обыкновенные дроби 64 часа |
|||
91 |
Доли и дроби (вводный урок) |
|
|
92 |
Понятие дроби |
|
|
93 |
Понятие дроби |
|
|
94 |
Равенство дробей |
|
|
95 |
Равенство дробей |
|
|
96 |
Задачи на дроби |
|
|
97 |
Задачи на дроби |
|
|
98 |
Задачи на дроби |
|
|
99 |
Задачи на дроби |
|
|
100 |
Приведение дроби к общему знаменателю |
|
|
101 |
Приведение дроби к общему знаменателю |
|
|
102 |
Приведение дроби к общему знаменателю |
|
|
103 |
Приведение дроби к общему знаменателю |
|
|
104 |
Сравнение дробей |
|
|
105 |
Сравнение дробей |
|
|
106 |
Сравнение дробей |
|
|
107 |
Сложение дробей |
|
|
108 |
Сложение дробей |
|
|
109 |
Сложение дробей |
|
|
110 |
Законы сложения |
|
|
111 |
Законы сложения |
|
|
112 |
Законы сложения |
|
|
113 |
Вычитание дробей |
|
|
114 |
Вычитание дробей |
|
|
115 |
Вычитание дробей |
|
|
116 |
Контрольная работа № 6 «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» |
|
|
117 |
Умножение дробей |
|
|
118 |
Умножение дробей |
|
|
119 |
Умножение дробей |
|
|
120 |
Законы умножения |
|
|
121 |
Законы умножения |
|
|
122 |
Законы умножения |
|
|
123 |
Деление дробей |
|
|
124 |
Деление дробей |
|
|
125 |
Деление дробей |
|
|
126 |
Деление дробей |
|
|
127 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|
|
128 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|
|
129 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|
|
130 |
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей» |
|
|
131 |
Задачи на совместную работу |
|
|
132 |
Задачи на совместную работу |
|
|
133 |
Понятие смешанной дроби |
|
|
134 |
Понятие смешанной дроби |
|
|
135 |
Понятие смешанной дроби |
|
|
136 |
Сложение смешанных дробей |
|
|
137 |
Сложение смешанных дробей |
|
|
138 |
Сложение смешанных дробей |
|
|
139 |
Вычитание смешанных дробей |
|
|
140 |
Вычитание смешанных дробей |
|
|
141 |
Вычитание смешанных дробей |
|
|
142 |
Умножение и деление смешанных дробей |
|
|
143 |
Умножение и деление смешанных дробей |
|
|
144 |
Умножение и деление смешанных дробей |
|
|
145 |
Умножение и деление смешанных дробей |
|
|
146 |
Умножение и деление смешанных дробей |
|
|
147 |
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание, деление и умножение смешанных дробей» |
|
|
148 |
Площадь прямоугольника |
|
|
149 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
|
150 |
Представление дроби на координатном луче |
|
|
151 |
Представление дроби на координатном луче |
|
|
152 |
Представление дроби на координатном луче |
|
|
153 |
Занимательные задачи к главе 4 |
|
|
154 |
Занимательные задачи к главе 4 |
|
|
V. Теория множеств 5 часов |
|||
155 |
Понятие множества. Подмножество. |
|
|
156 |
Понятие множества. Подмножество. |
|
|
157 |
Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение) |
|
|
158 |
Диаграммы Эйлера - Венна |
|
|
159 |
Конечные и бесконечные множества |
|
|
Повторение 10 часов |
|||
160 |
Повторение «Натуральные числа» |
|
|
161 |
Повторение «Измерение величин» |
|
|
162 |
Повторение «Делимость натуральных чисел» |
|
|
163 |
Повторение «Обыкновенные дроби» |
|
|
164 |
Сложные задачи на движение по реке |
|
|
165 |
Сложные задачи на движение по реке |
|
|
166 |
Сложные задачи на движение по реке |
|
|
167 |
Итоговая контрольная работа № 9 |
|
|
168 |
Повторение «Операции над множествами» |
|
|
169 |
Повторение «Диаграммы Эйлера - Венна» |
|
|
170 |
РЕЗЕРВ |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.