Рабочая программа по математике к учебнику Никольского. 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике к учебнику Никольского. 5 класс

Оценка 4.6
docx
математика
21.05.2020
Рабочая программа по математике  к учебнику Никольского.  5 класс
5 класс Математика Никольский мой.docx

5  класс Математика Никольский   5  часов в неделю,  всего 170  часов

  1.  Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе.

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

·         представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

·         ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

        позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

        готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

        умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

        адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

 

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

        совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

        анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

        действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

        применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

        оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

        самостоятельно ставить учебные цели;

        видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

        основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

        строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

        осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

        брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

        устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

        отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

        основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

        осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

        анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

        формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

        с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

        самостоятельно давать определение понятиям;

        строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

 

Предметные образовательные результаты

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

        понимать особенности десятичной системы счисления;

        оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

        сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

        выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

        решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится :

        использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность научится:

        понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

 

Наглядная геометрия

Ученик научится:

        распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

        распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

        строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

        определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

        вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

        вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

        углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

        применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

        использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

 

2. Содержание тем учебного предмета «Математика».

 

1

Натуральные числа и ноль (42 ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

 

2

Измерение величин (30 ч).

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

 

3

Делимость натуральных чисел (18 ч).

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

4

Обыкновенные дроби (64 ч).

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

5

Теория множеств (5 ч).

Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера–Венна.

6

Повторение (10 ч)

7

Резерв (1 ч)

 

 

3. Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Натуральные числа и ноль

42

2

2

Измерение величин

30

2

3

Делимость натуральных чисел

18

1

4

Обыкновенные дроби

64

3

5

Теория множеств

5

 

6

Повторение

10

1

7

резерв

1

 

 

4.  Календарное планирование

Наименование раздела.  Тема урока.

Дата по плану

Дата по факту

 

I.                    Натуральные числа и ноль                                    42 часа

1

Как возникло слово «математика»

 

 

2

Ряд натуральных чисел

 

 

3

Десятичная система записи натуральных чисел

 

 

4

Десятичная система записи натуральных чисел

 

 

5

Сравнение натуральных чисел

 

 

6

Сравнение натуральных чисел

 

 

7

Сложение. Законы сложения

 

 

8

Сложения. Законы сложения

 

 

9

Вычитание.

 

 

10

Вычитание

 

 

11

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

 

 

12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

 

 

13

Умножение. Законы умножения

 

 

14

Умножение. Законы умножения

 

 

15

Распределительный закон

 

 

16

Распределительный закон

 

 

17

Сложение и вычитание столбиком

 

 

18

Сложение и вычитание столбиком

 

 

19

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание  натуральных чисел»

 

 

20

Умножение чисел столбиком

 

 

21

Умножение чисел столбиком

 

 

22

Степень с натуральным показателем

 

 

23

Степень с натуральным показателем

 

 

24

Деление на цело

 

 

25

Деление нацело

 

 

26

Решение задач с помощью умножения и деления

 

 

27

Решение задач с помощью умножения и деления

 

 

28

Задачи на части

 

 

29

Задачи на части

 

 

30

Задачи на части

 

 

31

Деление с остатком

 

 

32

Деление с остатком

 

 

33

Числовые выражения

 

 

34

Числовые выражения

 

 

35

Числовые выражения

 

 

36

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

37

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

 

 

38

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

 

 

39

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

 

 

40

Вычисления с помощью калькулятора

 

 

41

Занимательные задачи к главе 1

 

 

42

Занимательные задачи к главе 1

 

 

 

II.                Измерение величин                                                         30  часов

43

Прямая. Луч. Отрезок

 

 

44

Прямая. Луч. Отрезок

 

 

45

Измерение отрезков

 

 

46

Измерение отрезков

 

 

47

Метрические единицы длины

 

 

48

Метрические единицы длины

 

 

49

Представление натуральных чисел на координатной прямой

 

 

50

Представление натуральных чисел на координатной прямой

 

 

51

Контрольная работа № 3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков»

 

 

52

Окружность и круг. Сфера и шар.

 

 

53

Углы. Измерение углов

 

 

54

Углы. Измерение углов

 

 

55

Треугольник

 

 

56

Треугольник

 

 

57

Прямоугольник. Квадрат

 

 

58

Прямоугольник. Квадрат

 

 

59

Площадь прямоугольника. Единицы площади

 

 

60

Площадь прямоугольника. Единицы площади

 

 

61

Прямоугольный параллелепипед

 

 

62

Прямоугольный параллелепипед

 

 

63

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

 

 

64

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

 

 

65

Единицы массы

 

 

66

Единицы времени

 

 

67

Задачи на движение

 

 

68

Задачи на движение

 

 

69

Задачи на движение

 

 

70

Занимательные задачи к главе 2

 

 

71

Занимательные задачи к главе 2

 

 

72

Контрольная работа № 4 «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед»

 

 

 

III.              Делимость натуральных чисел                                18 часов

73

Свойства делимости

 

 

74

Свойства делимости

 

 

75

Признаки делимости

 

 

76

Признаки делимости

 

 

77

Простые и составные числа

 

 

78

Простые и составные числа

 

 

79

Делители натурального числа

 

 

80

Делители натурального числа

 

 

81

Делители натурального числа

 

 

82

Наибольший общий делитель

 

 

83

Наибольший общий делитель

 

 

84

Наибольший общий делитель

 

 

85

Наименьшее общее кратное

 

 

86

Наименьшее общее кратное

 

 

87

Наименьшее общее кратное

 

 

88

Занимательные задачи к главе 3

 

 

89

Контрольная работа № 5 «Свойства и признаки делимости. НОД. НОК»

 

 

90

Занимательные задачи к главе 3

 

 

 

IV.              Обыкновенные дроби                                                 64 часа

91

Доли и дроби (вводный урок)

 

 

92

Понятие дроби

 

 

93

Понятие дроби

 

 

94

Равенство дробей

 

 

95

Равенство дробей

 

 

96

Задачи на дроби

 

 

97

Задачи на дроби

 

 

98

Задачи на дроби

 

 

99

Задачи на дроби

 

 

100

Приведение дроби к общему знаменателю

 

 

101

Приведение дроби к общему знаменателю

 

 

102

Приведение дроби к общему знаменателю

 

 

103

Приведение дроби к общему знаменателю

 

 

104

Сравнение дробей

 

 

105

Сравнение дробей

 

 

106

Сравнение дробей

 

 

107

Сложение  дробей

 

 

108

Сложение  дробей

 

 

109

Сложение  дробей

 

 

110

Законы сложения

 

 

111

Законы сложения

 

 

112

Законы сложения

 

 

113

Вычитание дробей

 

 

114

Вычитание дробей

 

 

115

Вычитание дробей

 

 

116

Контрольная работа № 6 «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей»

 

 

117

Умножение дробей

 

 

118

Умножение дробей

 

 

119

Умножение дробей

 

 

120

Законы умножения

 

 

121

Законы умножения

 

 

122

Законы умножения

 

 

123

Деление дробей

 

 

124

Деление дробей

 

 

125

Деление дробей

 

 

126

Деление дробей

 

 

127

Нахождение части целого и целого по его части

 

 

128

Нахождение части целого и целого по его части

 

 

129

Нахождение части целого и целого по его части

 

 

130

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей»

 

 

131

Задачи на совместную работу

 

 

132

Задачи на совместную работу

 

 

133

Понятие смешанной дроби

 

 

134

Понятие смешанной дроби

 

 

135

Понятие смешанной дроби

 

 

136

Сложение смешанных дробей

 

 

137

Сложение смешанных дробей

 

 

138

Сложение смешанных дробей

 

 

139

Вычитание смешанных дробей

 

 

140

Вычитание смешанных дробей

 

 

141

Вычитание смешанных дробей

 

 

142

Умножение и деление смешанных дробей

 

 

143

Умножение и деление смешанных дробей

 

 

144

Умножение и деление смешанных дробей

 

 

145

Умножение и деление смешанных дробей

 

 

146

Умножение и деление смешанных дробей

 

 

147

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание, деление и умножение смешанных дробей»

 

 

148

Площадь прямоугольника

 

 

149

Объем прямоугольного параллелепипеда

 

 

150

Представление дроби на координатном луче

 

 

151

Представление дроби на координатном луче

 

 

152

Представление дроби на координатном луче

 

 

153

Занимательные задачи к главе 4

 

 

154

Занимательные задачи к главе 4

 

 

 

V.                Теория множеств                                                         5  часов

155

Понятие множества. Подмножество.

 

 

156

Понятие множества. Подмножество.

 

 

157

Операции  над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение)

 

 

158

Диаграммы Эйлера - Венна

 

 

159

Конечные и бесконечные множества

 

 

 

Повторение                                                                                     10  часов

160

Повторение «Натуральные числа»

 

 

161

Повторение «Измерение величин»

 

 

162

Повторение «Делимость натуральных чисел»

 

 

163

Повторение «Обыкновенные дроби»

 

 

164

Сложные задачи на движение по реке

 

 

165

Сложные задачи на движение по реке

 

 

166

Сложные задачи на движение по реке

 

 

167

Итоговая контрольная  работа № 9

 

 

168

Повторение «Операции над множествами»

 

 

169

Повторение «Диаграммы Эйлера - Венна»

 

 

170

РЕЗЕРВ

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика Никольский 5 часов в неделю, всего 170 часов 1

Математика Никольский 5 часов в неделю, всего 170 часов 1

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик получит возможность научиться: • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • применять…

Ученик получит возможность научиться: • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • применять…

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Деление с остатком 32

Деление с остатком 32

Занимательные задачи к главе 2 72

Занимательные задачи к главе 2 72

Вычитание дробей 116

Вычитание дробей 116

Конечные и бесконечные множества

Конечные и бесконечные множества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020