Рабочая программа по математике с учётом программы воспитания. 6 класс. Учебник Мерзляк А.Г. и др.

  • docx
  • 06.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП- Математика 6 класс- 170 часов Мерзляк.docx

Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

«Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области

 

Программа рассмотрена на

заседании школьного методического объединения учителей естественно-математических наук

Протокол №  1

от « 26 » августа 2021г.

Руководитель ШМО

 

____________ Вялова Н.М.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2021г

Утверждаю

Директор МОУ

«Новомичуринская СОШ №2»

Приказ № 133

от «31 » августа 2021г.

 

____________Климакина В.Н.

 

Рабочая программа
по математике для 6 класса
 
по учебнику «Математика. 6 класс»

(Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. –М.: Вентана-Граф, 2020.)

Количество часов в год 170 часа (5 часов в неделю)

 

Учителя математики и информатики

 высшей квалификационной категории

Кудиновой Людмилы Геннадьевны

 

 

 

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа по математике в 6 классе разработана на основе:

·         Закона об образовании  Российской Федерации №273-ФЗ от  29.12.2012;

·         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

·         Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 8 апреля 2015г. протокол №1/15;

·         Основной образовательной программы основного общего образования (приказ от 29.08.2014 №02-117);

·         Учебного плана филиала МОУ «Новомичуринская СОШ №2» МОУ»Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области на 2021-2022 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:

1.      Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

2.      Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

3.      Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

 

Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (математики)

 

Личностные результаты, с учетом рабочей программы воспитания:

 

1.Гражданского воспитания

-формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

2.Патриотического воспитания

-ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

3.Духовно-нравственного воспитания

-представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,

-стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

5.Физического   воспитания,    формирования    культуры    здоровья    и

эмоционального благополучия

-осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия

вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

6.Трудового воспитания

-коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

7.Экологического воспитания

-экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

-способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;

-экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

8.Ценностей научного познания

-мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

-познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

-познавательной  и   информационной культуры,           в том   числе  навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса  к обучению и познанию, любознательности,  готовности            и способности к самообразованию,           исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

 

Метапредметные:

·         способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

·         осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

·         способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·         формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·         первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

·         развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·         умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·         умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·         умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

·         понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·         умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

 

Предметные:

·         формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

·         развитие умений работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

·         овладение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

·         умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

·         умение пользоваться изученными математическими формулами;

·         знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

·         умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

2. Содержание учебного предмета (математики)

Содержание учебного материала

Повторение за 5 класс   3 часа

Делимость натуральных чисел   15 часов

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

 

Обыкновенные дроби   39 часов

 

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Взаимно обратные числа. Нахождение дроби от числа и числа по дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби

 

Отношения и пропорции  28часов

 

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события

 

Рациональные числа и действия над ними 71 час

 

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.

 

Повторение и систематизация учебного материала 14 часов

 

 

3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

6 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Основная цель

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности*

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Контрольные работы

 

Повторение

3

Повторить основные понятия курса математики 5 класса.

 

Совершенствовать навыки вычислений, действий с процентами, решения уравнений, решения задач.

2,5,6,8

День знаний.

Урок-викторина.

 

 

 

 

1

Делимость натуральных чисел

15

Завершить  изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

3, 5, 7, 8

Предметная олимпиада.

Интеллектуальные Интернет-конкурсы.

Урок-проект.

Урок –викторина.

Урок «Экологические проблемы в статистике»

 

 

 

1

2

Обыкновенные дроби

39

Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

 

1,6,7,8

День науки.

Урок исследований.

Интеллектуальные Интернет -конкурсы.

Интегрированный урок «Экология родного края».

3

3

Отношения и пропорции

28

Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Приводить примеры использования отношений в практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при решении задач.

2,5,6,8

Урок - изобретательства «Технологические карты к урокам по теме.

Урок-проект.

Пятиминутки на уроках: Статистика и ЗОЖ Интеллектуальные

интернет – конкурсы

2

4

 

Рациональные числа и действия над ними

71

Расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными  и отрицательными числами.

Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных  чисел.

Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.  Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. 

 Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.  Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения   по  условиям  задач.   Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.  Решать

текстовые задачи с помощью уравнений. 

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм,  выполнять вычисления  по табличным данным,  сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. 

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры  конечных и  бесконечных  множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств.  Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.

3, 5, 7, 8

Урок исследований.

Интеллектуальные Интернет - конкурсы.

Интегрированный урок «Статистика в истории моей страны».

Урок исследований «Алгоритмы действий с рациональными числами, которых не найдешь в учебнике»

 

5

 

Итоговое повторение курса математики 6 класса

14

Повторить основные понятия курса математики 6 класса.

Совершенствовать навыки вычислений, решения уравнений, решения задач арифметическим способом и с помощью уравнений. Работать с геометрическим материалом, графиками и диаграммами.

5, 6, 8

Урок-проект.

Урок-презентация «Современная математика».

Урок - математическая викторина

1

 

Общее количество часов

170

 

 

 

 

12

 

Основные направления воспитательной деятельности* (описаны в  «Личностных результатах, с учетом рабочей программы воспитания»).

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ­­­­­МАТЕМАТИКЕ

Класс________6_____

       Всего - ____170___ часов

 

 

 

Тема урока

 

 

Содержание урока

Виды и средства контроля

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата проведения урока

Повторение курса математики 5 класса (3ч)

1

Повторение курса за 5 класс

Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Решение задач и уравнений.

ИЗ

Учащийся обобщает  и систематизирует  знания по пройденным темам и использует  их при решении примеров и задач.

Из дидактических материалов 5 класса

3.09

2

Повторение курса за 5 класс.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Решение задач и уравнений.

МД

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Из дидактических материалов 5 класса

4.09

3

 Самостоятельная работа на повторение

Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Решение задач. Решение задач по теме «Площади и объемы»

Индивидуальное решение самостоятельной работы

Самостоятельно выбирают способ решения задания

Повторение теории

5.09

Глава 1.   Делимость чисел. (16)

 

Образовательные цели/ задачи учащегося на уроках:

иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем делителе, о признаках делимости, о признаках делимости произведения;

овладеть умениями:

складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя наименьшее общее кратное;

сокращать дробь, находя наибольший общий делитель, применять при решении признаки делимости произведения.

Образовательные цели/ задачи педагога на уроках6

создать условия:

для формирования представлений о наименьшем общем кратном, о наибольшем делителе, о признаках делимости, о признаках делимости произведения, умения сокращать дробь, находя наибольший общий делитель, применять при решении признаки делимости произведения.

Овладения навыками и умениями обыкновенных дробей с разными знаменателями, находя наименьшее общее кратное;

4

Делители и кратные

Делится нацело, делитель, кратное. Свойсва деления нацело суммы двух натуральных чисел

 

 

РТ

№2,3,4,5,6,7

Освоить понятие делителя и крат­ного данного числа. Научиться определять, яв­ляется ли число делителем (крат­ным) данного числа

§1 в1-4

№5,7,8,14.

6.09

 

5

Делители и кратные

 

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа

 

РТ

№1,10,11,12,13

Совершенство­вать навыки нахо­ждения делителей и кратных данно­го числа

§1

№16,18,20,

26,38.

7.09

6

Признаки делимости на 2, 5 и 10

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа

 

РТ

№16-19

Совершенство­вать навыки нахо­ждения делителей и кратных данно­го числа. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

§1в 1-5,

№42,45,47,

71(1).

10.09

7

Признаки делимости на 2, 5 и 10

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа

 

 

РТ

№15,24,20-22

признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Получат возможность распознавать числа, крат­ные 10, 5 и 2

Получат возможность использовать признаки де­лимости

§2, №53,71(2).

11.09

8

Признаки делимости на 2, 5 и 10

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа

ДМ

№7,8,9

Получат возможность распознавать числа, крат­ные 10, 5 и 2

Получат возможность использовать признаки де­лимости при решении задач.

§2, №55,59,71.

12.09

9

Признаки делимости на 3 и 9

Признаки делимости чисел на 9 и на 3

 

РТ

№32-35

№31

Учащийся должен знать

 признаки делимости на 9 и 3;

и уметь использовать признаки делимости при выполнении заданий.

 

§3, в1-2 №76,78,80,

99(1).

13.09

10

Признаки делимости на 3 и 9

Признаки делимости чисел на 9 и на 3

 

РТ

№38,39,41,42

Учащийся должен знать

 признаки делимости на 9 и 3;

и уметь использовать признаки делимости при выполнении заданий.

 

§3, №84,88,92,

99(2)

14.09

11

Признаки делимости на 3 и 9

Признаки делимости чисел на 9 и на 3

РТ

№40,44,45,46

Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3.

§3 №90,92,101

17.09

12

Простые и составные числа

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

РТ

№49-53

54,55,48

 Научатся определять простые  и со­ставные числа.

Распознавать простые и состав­ные числа.

Получат возможность раскладывать составные числа на множители

§4, в1-6

№107,109,112,114,122

18.09

13

Наибольшее общий делитель

Наибольший об­щий делитель двух натураль­ных чисел. Вза­имно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

 НОД натураль­ных чисел.

РТ

№61,62,67,68

Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа

§5, в1-4

№139(1-3),109,142,

160

19.09

14

 

Наибольшее общий делитель

Наибольший об­щий делитель двух натураль­ных чисел. Вза­имно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

 НОД натураль­ных чисел.

РТ

№60,63-65

Находят НОД, взаимно простые числа среди данных чисел; выполняют устные вычисления

§5 №139(4-6),145,112,159

20.09

15

Наибольшее общий делитель

Наибольший об­щий делитель двух натураль­ных чисел. Вза­имно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

 НОД натураль­ных чисел.

РТ

№69,70,71

Действуют по самостоятельно составленному алгоритму решения нестандартной задачи.

§5,

№149,154,156 161(2)

21.09

16

 Входная контрольная работа

Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Решение задач. Решение задач по теме «Площади и объемы»

Индивидуальное решение контрольной работы

Самостоятельно выбирают способ решения задания

Повторение теории

24.09

17

Наименьшее общее кратное.

Наименьшее об­щее кратное двух натуральных чи­сел. Алгоритм нахождения НОК

РТ

№76,77,78

Какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Получат возможность находить НОК двух и более натуральных чисел

§6, в1-4

№164(4-6),170 168(3,4)

25.09

18

Наименьшее общее кратное.

Наименьшее об­щее кратное двух натуральных чи­сел. Алгоритм нахождения НОК

РТ

№79-82

Какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Получат возможность находить НОК двух и более натуральных чисел

§6,

№172,175,185 

26.09

19

Контрольная работа по теме: "Делимость чисел".

Признаки дели­мости, простые и составные чис­ла, НОК И НОД натуральных чи­сел, взаимно про­стые числа

Индивидуальное решение контрольной работы

Получат возможность раскладывать числа на про­стые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распо­знавать взаимно простые числа; выполнять  арифметические дейст­вия

с десятичными дробями

Тест «Проверь себя»

27.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа

Образовательные цели/ задачи учащегося на уроках:

иметь представление о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями; нахождения наименьшего общего кратного числителя и знаменателя., овладеть умениями:

складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя наименьшее общее кратное;

сокращать дробь, находя наибольший общий делитель, применять при решении признаки делимости произведения.

Образовательные цели/ задачи педагога на уроках:

создать условия:

для формирования  сложении и вычитании дробей с разными

 знаменателями , умения сокращать дробь, находя наибольший

 общий делитель, применять при решении признаки делимости произведения.

Овладения навыками и умениями обыкновенных дробей с

 разными знаменателями, находя наименьшее общее кратное;

20

Основное свойство

дроби

 

Основное  свойство дроби.

 

РТ

№84,86,87,88

Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют устные вычисления; изображают координатный луч и точки с заданными координатами

§7, в1

№188,190,

194(1,2) 

28.09

21

Основное свойство

дроби

 

Основное свойство дроби.

 

РТ

№89,91,92-94

Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; находят значение выражения

§7,

№194(3,4),196,198,200,202 

1.10

22

Сокраще­ние дробей

 

Сокращение дро­бей. Сократимые и несократимые дроби

РТ

№96-99

Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений; выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; выполняют действия

§8, в1-3

№211,213,218,233 

2.10

23

Сокраще­ние дробей

Сокращение дро­бей. Сократимые и несократимые дроби

РТ

№100,102,103(1-4)

 

Сокращают дроби, применяют распределительный закон умножения при нахождении значения выражения, а затем сокращают дробь, решают задачи на нахождение части килограмма, которую составляют граммы

§8,

№218,220,222

3.10

24

Сокращение дробей

Сокращение дро­бей. Сократимые и несократимые дроби

РТ

№103(6-8),104-106

 

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического ( в вычислении) характера

§8,

№224,226,229

4.10

25

Приведение дробей к общему знаменателю.

Основное свой­ство дроби. Но­вый знаменатель. Дополнительный множитель. Об­щий знаменатель. Наименьший об­щий знаменатель

РТ

№109-111

 

Приводят дроби к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

§9, в1-3

№237,240,263 

5.10

26

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Основное свой­ство дроби. Но­вый знаменатель. Дополнительный множитель. Об­щий знаменатель. Наименьший об­щий знаменатель

РТ

№113-115,112

 

Приводят дроби к НОЗ; выполняют устные вычисления

§9, в1-3

№244,246,248,252,254,256 

8.10

27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Основное свой­ство дроби. Но­вый знаменатель. Дополнительный множитель. Об­щий знаменатель. Наименьший об­щий знаменатель

 

РТ

№116,117,118,119

 

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

§9,

№250,259 

9.10

28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Приведение дро­бей к наимень­шему общему знаменателю. Сравнение дро­бей с одинако­выми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Сложение и вы­читание дробей с разными знаме­нателями

РТ

№122

 

Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения

§10, в1

№269(1-6),272,274 

10.10

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Приведение дро­бей к наимень­шему общему знаменателю. Сравнение дро­бей с одинако­выми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Сложение и вы­читание дробей с разными знаме­нателями

РТ

№123-126

 

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

§10,

№269(7-12),

276,281,285 

11.10

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Приведение дро­бей к наимень­шему общему знаменателю. Сравнение дро­бей с одинако­выми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Сложение и вы­читание дробей с разными знаме­нателями

РТ

№131-133

 

Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют действия; изображают точку на координатном луче

§10,

№283,285,287,291,295,297

12.10

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Приведение дро­бей к наимень­шему общему знаменателю. Сравнение дро­бей с одинако­выми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Сложение и вы­читание дробей с разными знаме­нателями

РТ

№134-138

 

Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают уравнения; находят значения выражений, используя свойство вычитания числа из суммы

§10,

№299,301,

303,305,307,

310 

15.10

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Сложение и вы­читание дробей с разными знаме­нателями

 

РТ

№139-142

 

Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают уравнения; находят значения выражений, используя свойство вычитания числа из суммы

§10,

№312,315,317,320,322

16.10

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вы­читание смешан­ных чисел.

Индивидуальное решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Тест «Проверь себя»

17.10

34

Контрольная работа за 1 четверть.

 

Индивидуальное решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Повторение теории

18.10

Умножение и деление обыкновенных дробей - 31 часа.

Образовательные цели/ задачи учащегося на уроках:

иметь представление о умножении и делении обыкновенных дробей; нахождения наименьшего общего кратного числителя и знаменателя.,

 овладеть умениями:

умножать и делить  обыкновенные дроби; , находя наименьшее общее кратное;

сокращать дробь, находя наибольший общий делитель, применять при решении признаки делимости произведения.

Образовательные цели/ задачи педагога на уроках:

создать условия:

для формирования   умножения и деления  обыкновенных

 дробей;, умения сокращать дробь, находя наибольший

 общий делитель, применять при решении признаки делимости произведения.

Овладения навыками и умениями умножении и делении

 обыкновенных дробей с

 разными знаменателями, находя наименьшее общее кратное;

35

Умножение  дробей.

Умножение дро­би на натураль­ное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение сме­шанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умно­жения

РТ

№144,146

Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби на натуральное число; решают задачи на нахождение периметра квадрата

§11, в1-4

№334,336,340(1,2),342,346,348,350

19.10

36

Умножение  дробей.

 

РТ

№149,151,152,

155

Умножают обыкновенные дроби, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби

§11, в1-5

№338,340(3,4),

22.10

37

Умножение  дробей.

Умножение дро­би на натураль­ное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение сме­шанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умно­жения

РТ

№144,146

Умножают обыкновенные дроби, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби

§11,

№352,354,356

23.10

38

Умножение  дробей.

Умножение дро­би на натураль­ное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение сме­шанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умно­жения

РТ

№154,156,157

Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения

§11

№358,361(1),372,384

24.10

39

Умножение  дробей.

Умножение дро­би на натураль­ное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение сме­шанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умно­жения

РТ

№158,159,160

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

§11,

№361(2,3),364,374,377

25.10

40

Нахождение дроби от числа

Находят дробь от числа, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

РТ

№163,164,165,166

Научатся применять правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач.

§12, в1-2

№392,394,397,399,401,403

26.10

41

Нахождение дроби от числа

Нахождение части от  целого и целого по части. Представление десятичной дроби в  виде обыкновенной и обыкновенной в  виде десятичной.

РТ

№169-172

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

§12

№405,407,409,411,413,415,

5.11

42

Нахождение дроби от числа

Нахождение части от  целого и целого по части. Представление десятичной дроби в  виде обыкновенной и обыкновенной в  виде десятичной.

РТ

№173-177

Научатся применять правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач.

§12,

№417,419,424

 

6.11

43

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Обобщение  и применение   знаний по пройденным темам и использовать их при решении уравнение и задач.

Индивидуальное решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

повторение

7.11

44

Взаимно обратные числа

Взаимно обрат­ные числа

РТ

№183-185

Научатся применять определение взаимно об­ратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натураль­ному числу, смешанному числу

§13, в1-8

№436,438,440,445

 

8.11

45

Деление дробей.

Правильные и неправильные дроби, смешан­ные числа, умно­жение дробей, число, обратное данному.  Деле­ние дробей

РТ

№187-189

Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и а по формуле площади прямоугольника, объема

§14, в1-2

№447,449,

451(1,2),

453(1,2),455

 

9.11

 

46

Деление дробей.

Правильные и неправильные дроби, смешан­ные числа, умно­жение дробей, число, обратное данному. Деле­ние дробей

РТ

№191,192,194-196

Выполняют деление смешанных чисел, составляют уравнение как математическую модель задачи

§14, в1-2

№447,449,

451(1,2),

453(1,2),455

 

12.11

47

Деление дробей.

Правильные и неправильные дроби, смешан­ные числа, умно­жение дробей, число, обратное данному.  Деле­ние дробей

РТ

№197-200

Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

§14, в1-2

№466,468,

464(1-3),

470,472

13.11

48

Деление дробей.

Правильные и неправильные дроби, смешан­ные числа, умно­жение дробей, число, обратное данному.  Деле­ние дробей, применение правил для решения уравнений и нахождения значений выражения.

РТ

№201-204

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия

§14,

№474,476,

464(4-6),

479,483

14.11

49

Деление дробей.

Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам.

РТ

№205-207

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия

§14,

№487,489,492

15.11

50

Нахождение числа по его дроби

Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам.

РТ

№210-214

Находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений

§15,

№498,500(1,2),502,505,507

16.11

51

Нахождение числа по его дроби

Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам.

РТ

№217-220

Находят число по данному значению его процентов; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

§15,

№500(3,4),509,511,514,516,

518,520

19.11

52

Нахождение числа по его дроби

Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам.

РТ

№221-224

Моделируют изученные зависимости; находят и выбирают способ решения текстовой задачи

§15,

№522,529,527,

531

20.11

53

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Правило преобразования обыкновенной дроби в десятичную, условие, при которой несократимую дробь, можно преобразовывать в десятичную дробь.

РТ

№228-230

Формировать умение преобразовывать обыкновенную дробь в десятичную.

§16, в1-2

№541,543,545,547

21.11

54

Бесконечные периодические десятичные дроби.

Бесконечная периодическая десятичная дробь, период дроби, конечная десятичная дробь.

РТ

№234-235

Формировать умение читать бесконечную периодическую десятичную дробь, использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.

§17, в1-2

№552,554,556,558

22.11

55

Десятичные приближения обыкновенной дроби

Десятичное приближение обыкновенной дроби, правило нахождения десятичного приближения.

РТ

№238-239

Сформировать понятие десятичного приближения обыкновенной дроби, формировать умение находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

§18, в1-2

№562,564,567

23.11

56

Десятичные приближения обыкновенной дроби

Десятичное приближение обыкновенной дроби, правило нахождения десятичного приближения.

РТ

№241-242

Сформировать навык нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби.

§18,

№569,571,574

26.11

57

Контрольная работа №4

Арифметические действия  с дробями. Нахождение части от  целого и целого по части. Представление десятичной дроби в  виде обыкновенной и обыкновенной в  виде десятичной.

Индивидуальное решение контрольной работы

Получат возможность находить значение дроб­ных выражений; находить дробь от числа и число п   о значению его дроби, решать уравнения с использованием правила

повторение

27.11

Отношения и пропорции - часов

Образовательные цели/ задачи учащегося на уроках:

иметь представление об отношениях двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции; 

овладеть умениями:

составлять верные пропорции;

решать уравнения с помощью пропорции.

 

Образовательные цели/ задачи педагога на уроках:

создать условия:

для  представлений об отношениях двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции; 

овладениями навыками и умениями составлять верные пропорции.

58

Отношения.

Отношение двух чисел. Что пока­зывает отноше­ние двух чисел. Основное свойство отношений.  Масштаб.

РТ

№244-248

Научатся применять определение отношения двух чисел, что показывает отно­шение двух чисел и отношение двух величин.

Получат возможность находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отно­шение величин

§19,в 1-7

№579,581,584

28.11

59

Отношения.

Отношение двух чисел. Что пока­зывает отноше­ние двух чисел. Основное свойство отношений.  Масштаб.

РТ

№249-253

Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить, какую часть число а составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах

§19,

№587,589,591,593,597

29.11

60

Пропорции.

Пропорция. Верная пропор­ция. Крайние члены пропорции Средние члены пропорции. Ос­новное свойство пропорции.  Неизвестный  член  пропорции.

РТ

№255-256

Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел

§20,

№:605,607,629

30.11

61

Пропорции.

Пропорция. Верная пропор­ция. Крайние члены пропорции Средние члены пропорции. Ос­новное свойство пропорции.  Неизвестный  член пропорции

РТ

№257,260,262,263

Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции

§20,

№609(1-2), 616

3.12

62

Пропорции.

Пропорция. Верная пропор­ция. Крайние члены пропорции Средние члены пропорции. Ос­новное свойство пропорции.  Неизвестный  член пропорции

РТ

№261,264,265,266

Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения

§20

№609(3,4), 611(3-4),

620(1-3)

4.12

63

Пропорции.

Пропорция. Верная пропор­ция. Крайние члены пропорции Средние члены пропорции. Ос­новное свойство пропорции.  Неизвестный  член пропорции

РТ

№267-270

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропор­ции составлять новые пропорции, находить неизвестный член про­порции, решать уравнения. Получат возможность решать задачи с помощью пропорции на проценты.

 

§20,

№620(4-6),622,624

5.12

64

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процентного отношения двух чисел.

РТ

№272-275

Сформировать понятие процентного отношения двух чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения процентного отношения.

§21, в 1-3

№635,637,

639(1)

6.12

65

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процентного отношения двух чисел.

РТ

№276-280

Учащийся научиться применять процентное отношение для решения задач.

§21,

№639(2),641,644

7.12

66

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процентного отношения двух чисел.

РТ

№281-289

Учащийся научиться применять процентное отношение для решения задач.

§21,

№648,651,653

10.12

67

Контрольная работа №5 «Отношения и пропорции»

Отношение, пропорции, решение и составление пропорций, нахождение процентного отношения.

Индивидуальное решение контрольной работы

Получат возможность находить значение дроб­ных выражений; процентное отношение при решении задач, решать уравнения с использованием правила нахождения процентного отношения.

повторение

11.12

68

Полугодовой тест

Полугодовая административная контрольная работа или тест.

Индивидуальное решение контрольной работы

Получат возможность решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

повторение

12.12

69

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямо пропорциональные ве­личины Обратно пропор­циональные ве­личины

РТ

№292-297

Определяют, является ли прямо пропорциональной, обратно пропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами

§22, в 1-7

№663,667,676

13.12

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямо пропорциональные ве­личины Обратно пропор­циональные ве­личины

РТ

№299-302

Решают задачи с прямо пропорциональной зависимостью и обратно пропорциональной зависимостью

§22,

№669,671,673,675

14.12

71

Деление числа в данном отношении

Прямо пропорциональные ве­личины Обратно пропор­циональные ве­личины

РТ

№303-305

Формировать навык решения задач, в которых используется деление числа в данном отношении.

§23,

№681,683,685

17.12

72

Деление числа в данном отношении

Деление числа в данном отношении.

РТ

№307-311

Получат возможность решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

§23,

№687,689,691,693,697

18.12

73

Окружность и круг

Окружность, центр окружности, радиус окружности, хорда, диаметр и дуга окружности, центр круга, радиус и диаметр круга, хорда круга, сектор круга, полукруг.

РТ

№313-315

Формировать умение распозновать и изображать окружность, круг и их  элементы.

§24, в 1-9

№704,707,708,727

 

19.12

74

Окружность и круг

Окружность, центр окружности, радиус окружности, хорда, диаметр и дуга окружности, центр круга, радиус и диаметр круга, хорда круга, сектор круга, полукруг.

РТ

№313-315

Формировать умение распозновать и изображать окружность, круг и их  элементы.

§24,

№712,716,718,721,728

20.12

75

Длина окружности и площадь круга.

Окружность. Радиус окружно­сти. Диаметр ок­ружности. Длина окружности. Число . Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Число .

РТ

№329-334

Научатся применять формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Научатся применять, чему равно число.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

§25, в 1-4

№732,734,738,741

21.12

76

Длина окружности и площадь круга.

Окружность. Радиус окружно­сти. Диаметр ок­ружности. Длина окружности. Число . Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Число .

РТ

№325-328

335-338

Научатся применять формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Научатся применять, чему равно число.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

§25,

№743,745,749,751

24.12

77

Длина окружности и площадь круга.

Окружность. Радиус окружно­сти. Диаметр ок­ружности. Длина окружности. Число . Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Число .

РТ

№339-340

Научатся применять формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Научатся применять, чему равно число.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

§25,

№754,756,765

25.12

78

Цилиндр, конус, шар.

Геометрическое тело, цилиндр, основание цилиндра,, боковая поверхность цилиндра, высота и образующая цилиндра, формула площади боковой поверхности цилиндра, конус, основание конуса, боковая поверхность конуса, образующая конуса и его вершина, шар, сфера, тело вращения.

РТ

№343-350

Сформировать у учащихся представление о геометрических фигурах.: цилиндре, конусе, шаре. Сформировать умение применять формулуплощади боковой поверхности цилиндра.

 

§26, в 1-12

№770,773,775,780

26.12

79

Диаграммы

Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.

РТ

№352-356

Формировать у учащихся умение представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы.

§27, в 1-2

№786,788,791,799

9.01

80

Диаграммы

Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.

РТ

№357-360

Формировать у учащихся умение представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы.

§27

№794,797,800,

10.01

81

Случайные события. Вероятность случайного события.

Случайные события, вероятность случайного события, достоверное событие

РТ

№362-365

 Учащийся научится приводить примеры случайного события, достоверного и невозможного событий, равновероятных событий.

§28, в 1-5

№808,810,826,

11.01

82

Случайные события. Вероятность случайного события.

Случайные события, вероятность случайного события, достоверное событие, невозможное событие, равновероятные события.

РТ

№366-367

Учащийся научится находить вероятность случайного события.

§28,

№812,814,816,818

14.01

83

Случайные события. Вероятность случайного события.

Случайные события, вероятность случайного события, достоверное событие, невозможное событие, равновероятные события.

РТ

№368-370

Учащийся научится решать  вероятностные задачи.

§28,

№821,824,828

15.01

84

Повторение и ситематизация учебного материала.

Повторить, систематизировать знания по данной теме.

СР

Учащийся закрепит решение  вероятностных задач, построение  столбчатых и круговых диаграмм, нахождение длины, диаметра окружности.

Тест «Проверь себя»

16.01

85

Контрольная работа № 6 по теме  «Окружность и круг.Случайные события»

Окружность и круг.Случайные события

Индивидуальное решение контрольной работы

Получат возможность решать задачи на  окружность и круг, нахождение радиуса и диаметра. решать вероятностные задачи, строить столбчатые и круговые диаграммы.

Повторение

Правил по данной теме

17.01

Глава 4.   Рациональные числа и действия над ними-70 час

Образовательные цели: Задачи учащегося на уроке

Иметь представление о положительных и отрицательных числах;

Овладеть умением:

Показывать числа разного знака на координатной прямой;

Сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем;

Сравнивать отрицательные числа между собой.

Задачи педагога на уроке:

Создать условия для формирования

Представлений о координатной прямой; о положительных и

отрицательных числах; их месте на координатной прямой;

Умение определять координаты точек на координатной прямой.

86

Положительные и отрицательные числа

Положительные числа. Отрица­тельные числа. Числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.  

РТ

№372-374

Учащийся научится обозначать и читать положительные и отрицательные числа.

§29, в 1-3

№834,841

18.01

87

Положительные и отрицательные числа

Положительные числа. Отрица­тельные числа. Числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.  

РТ

№371,375

Учащийся научится обозначать и читать положительные и отрицательные числа.

§29,

834,837,839

21.01

88

Координатная прямая.

Координатная прямая. Коорди­ната точки. Нача­ло отсчета, положительное направление, отрицательное направление, координата точки, неотрицательное число, неположительное число.

РТ

№378-380

Учащийся научится строить координатную прямую, изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой.

§30, В 1-4

№847,849,851

22.01

89

Координатная прямая.

Координатная прямая. Коорди­ната точки. Нача­ло отсчета, положительное направление, отрицательное направление, координата точки, неотрицательное число, неположительное число.

РТ

№381-384

Учащийся научится строить координатную прямую, изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой.

§30,

№853,856,858

23.01

90

Координатная прямая.

Координатная прямая. Коорди­ната точки. Нача­ло отсчета, положительное направление, отрицательное направление, координата точки, неотрицательное число, неположительное число.

РТ

№385-387

Учащийся научится строить координатную прямую, изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой.

§30,

№861,864,869

24.01

91

Целые числа. Рациональные числа.

Положительные числа. отрица­тельные числа, противоположные числа, целое число,целое положительное число, целое отрицательное число,рациональное число.

РТ

№389-391

Учащийся научится распозновать  противоположные числа, целое число, дробное число,целое положительное число, целое отрицательное число,рациональное число.

§31, в 1-10

№872,879,890

 

25.01

92

Целые числа. Рациональные числа.

Противоположные числа, целое число,целое положительное число, целое отрицательное число,рациональное число.

РТ

№388-393

Учащийся научится распозновать  противоположные числа, целое число, дробное число,целое положительное число, целое отрицательное число,рациональное число.

§31,

№883,891

28.01

93

Модуль числа

Модуль числа, свойства модуля, свойства модулей противоположных чисел.

РТ

№397-399

Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль

§32, в 1-6

№896,900,914

29.01

94

Модуль числа.

Модуль числа, свойства модуля, свойства модулей противоположных чисел.

РТ

№400-401

Находят все числа, имеющие заданные модули; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам

§32,

№898,903,905

30.01

95

Модуль числа.

Модуль числа, свойства модуля, свойства модулей противоположных чисел.

РТ

№402-404

Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль

§32,

№909,917

31.01

96

Сравнение чисел.

Правила сравне­ния чисел с по­мощью коорди­натной прямой , сравнение положительного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение полдожительного числа и нуля, сравнение отрицательного числа и нуля.

РТ

№406-409

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения, сравнивают положительные и отрицательные числа.

§33, в 1-4

№920,922,946

4.02

97

Сравнение чисел.

Правила сравне­ния чисел с по­мощью коорди­натной прямой , сравнение положительного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение полдожительного числа и нуля, сравнение отрицательного числа и нуля.

РТ

№410-413

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения, сравнивают положительные и отрицательные числа.

§33,

№928

5.02

98

Сравнение чисел.

Правила сравне­ния чисел с по­мощью коорди­натной прямой , сравнение положительного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение полдожительного числа и нуля, сравнение отрицательного числа и нуля.

РТ

№414-417

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения, сравнивают положительные и отрицательные числа.

§33, в 1-4

№931,934,936

6.02

99

Сравнение чисел

Правила сравне­ния чисел с по­мощью коорди­натной прямой , сравнение положительного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение полдожительного числа и нуля, сравнение отрицательного числа и нуля.

РТ

№418-422

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения, сравнивают положительные и отрицательные числа.

§33, в 1-4

№920,922,946

7.02

100

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

Координатная прямая. Положи­тельные и отри­цательные числа. Модуль числа. Противополож­ные числа. Срав­нение чисел. Изменение величин.

Индивидуальное решение контрольной работы

Получат  возможность отмечать на координатной прямой точки с заданными коор­динатами; распознавать точки с противоположными координата­ми; перемещать точки на прямой в указанном направлении и нахо­дить координаты полученных то­чек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

Тест «Проверь себя»

 

8.02

Сложение рациональных чисел

Образовательные цели: Задачи учащегося на уроке

Иметь представление о перемещении на координатной прямой, о действии сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

Овладеть умением:

Записать в виде равенства как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок.

Выполнить действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.

Задачи педагога на уроке:

Создать условия для формирования

представление о перемещении на координатной прямой, о действии сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

Умение  выполнить действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.

 

101

Сложение рациональных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой

РТ

№425

Складывают рациональные числа с помощью координатной прямой

§34

№955,971,

11.02

102

Сложение рациональных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой

РТ

№426-428

Складывают рациональные числа с помощью координатной прямой, применяют  правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел.

§34, в 1-4

№957,959(1-4)

12.02

103

Сложение рациональных чисел

Сложение отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.

РТ

№424,429,430

Учащийся научится решать задачи с помощью сложения рациональных чисел.

§34

№959(5-8),963,965

13.02

104

Сложение рациональных чисел

Сложение отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.

РТ

№431-435

Учащийся научится применять правило сложения рациональных чисел при решении различных задач.

§34,

№967,973

14.02

105

Свойства сложения рациональных чисел

Сложение отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.

РТ

№436-438

Складывают числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

§35,

№978,980(1-3),986

15.02

106

Свойства сложения рациональных чисел

Сложение отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, свойство сложения противоположных чисел.

РТ

№439-441

Учащийся научится применять переместительное и сочетательное свойство сложения рациональных чисел при решении задач.

§35,

№978,980(1-3)

18.02

107

Вычитание рациональных чисел

Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойство разности двух чисел.

РТ

№444-446

Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел.

§36, в 1-3

№994(1-3),

996(1-4),

998(1-3)

19.02

108

Вычитание рациональных чисел

Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойство разности двух чисел.

РТ

№447,449,450

Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.

§36, в 1-3

№994(4-6),

996(5-9),

998(4-6),1001

20.02

109

Вычитание рациональных чисел

Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойство разности двух чисел.

Рт

№448,451,452

Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.

§36, в 1-3

№1003

1005(1-3),

1008

21.02

110

Вычитание рациональных чисел

Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойство разности двух чисел.

РТ

№453-455

Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.

§36,

№1005(3-4),

1012(1,3,5),

1021

22.02

111

Вычитание рациональных чисел

Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойство разности двух чисел.

РТ

№456-458

Учащийся научится решать задачи, используя вычитание рациональных чисел.

§36,

№1014,

1012(2,4,6),

1017

25.02

112

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Вычитание чисел. Число, противо­положное вычи­таемому. Пред­ставление разно­сти в виде суммы. Длина отрезка  на координатной прямой.

Индивидуальное решение контрольной работы

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Тест «Проверь себя»

26.02

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 часов.

Образовательные цели: Задачи учащегося на уроке

Иметь представление о умножении и делении чисел с разными;

Овладеть умением:

Выполнить действия умножения и деления чисел с разными знаками, с обыкновенными дробями разного знака.

Задачи педагога на уроке:

Создать условия для формирования

представление о умножении и делении чисел с разными; положительных и отрицательных чисел;

Умение  выполнить действия  умножения и деления чисел с разными знаками, с обыкновенными дробями разного знака.

113

Умножение рациональных чисел.

Умножение чи­сел с разными знаками.  Умно­жение  двух отри­цательных чисел, свойство произведения.

РТ

№459-462

Умножают отрицательные числа и числами с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

§37, в 1-4

№1027,

1025(1-4),

1029(1-3)

27.02

114

Умножение рациональных чисел.

Умножение чи­сел с разными знаками.  Умно­жение  двух отри­цательных чисел, свойство произведения.

РТ

№463-465

Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

§37,

№1033,

1035(1-2),

1037

28.02

115

Умножение рациональных чисел.

Умножение чи­сел с разными знаками.  Умно­жение  двух отри­цательных чисел, свойство произведения.

РТ

№471-473

Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками

§37, в 1-4

№1039,

1035(3-4),

1045,1047

28.02

116

Умножение рациональных чисел.

Умножение чи­сел с разными знаками.  Умно­жение  двух отри­цательных чисел, свойство произведения.

РТ

№475-476

Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками, определяют знак произведения в зависимости от знаков множителей.

§37, в 1-4

№1060(1-2),

1058(1-3),1067

4.03

117

Переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

Деление отрица­тельного числа на отрицатель­ное. Деление чи­сел с разными знаками

Рт

№475-476

Учащийся научится применять переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных чисел.

§38,

№1058(1-3),

1060(1-2),1087

5.03

118

Переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

Деление отрица­тельного числа на отрицатель­ное. Деление чи­сел с разными знаками

РТ

№477,478

Учащийся научится применять переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных чисел.

§38,

№1064(2),

1068,1070

6.03

119

Переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

Рациональные числа. Периоди­ческие дроби. Приближённые значения

РТ

№479-480

Учащийся научится применять переместительное и сочетательное  свойства умножения рациональных чисел.

§38, в 1-3

№1077(1-2),

1079(1-2),

1081(1-2)

7.03

120

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок.

РТ

№483-484

Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распределительного  свойства умножения, раскрывать скобки с помощью правила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые.

§39, в 1-3

№1077(1-2),

1079(1-2),

1081(1-2)

 

11.03

121

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

РТ

№485-487

Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распределительного  свойства умножения, раскрывать скобки с помощью правила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые.

§39, в 1-3

№1077(3-4),

1079(3-4),

1081(3-4),1085

 

12.03

122

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

РТ

№491-492

Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распределительного  свойства умножения, раскрывать скобки с помощью правила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые и выносить общий множитель за скобки.

§39,

№1087,1089,

1092,1094

 

13.03

123

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Рт

№493-494

Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распределительного  свойства умножения, раскрывать скобки с помощью правила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые и выносить общий множитель за скобки.

§39,

№1097,1100,

1112

 

14.03

124

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

РТ

№495

Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распределительного  свойства умножения, раскрывать скобки с помощью правила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые и выносить общий множитель за скобки.

§39,

№1102,1104,

1107

 

15.03

125

Контрольная работа за 3 четверть

Задания по пройденным темам

Индивидуальное решение контрольной работы

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Повторение

Правил по пройденным темам

18.03

126

Деление рациональных чисел.

Частное рациональных чисел, правило деления рациональных чисел.

Рт

№497-499

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

§40 в 1-3

№1117(1-6)

1119,1135

 

19.03

127

Деление рациональных чисел.

Частное рациональных чисел, правило деления рациональных чисел.

РТ

№500-502

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

§40 в 1-3

№1117(7-12)

1122,1124(1-2)

 

20.03

128

Деление рациональных чисел.

Частное рациональных чисел, правило деления рациональных чисел.

РТ

№503-505

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; решают простейшие уравнения

§40

№1124(3-4)

1127(1-2)

1137,1129(1)

21.03

129

Деление рациональных чисел.

Частное рациональных чисел, правило деления рациональных чисел.

РТ

№507-509

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; решают простейшие уравнения

§40

№1129(2)

1131,1141

22.03

130

Контрольная работа №9 « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Умножение и де­ление чисел. Рациональные числа. Прибли­женные значения десятичных дро­бей. Свойства действий с ра­циональными числами

Индивидуальное решение контрольной работы

Получат возможность умножать и делить рацио­нальные числа, применять свой­ства действий с рациональными числами при нахождении значе­ний выражений, при упрощении выражений, при решении уравне­ний, находить приближенные значения десятичных дробей

Тест «Проверь себя»

22.03

Решение уравнений

Образовательные цели: Задачи учащегося на уроке

Иметь представление о распределительном законе;

Овладеть умением:

Решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон .

Задачи педагога на уроке:

Создать условия для формирования

Для формирования  представлений о   распределительном

законе умножения;

умение решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон

131

Решение уравнений.

Свойства уравнения

РТ

№512-513

Решают уравнения, объясняют ход решения задачи

§41, в 1-3

№1144(1-3)

1146(1-2),1148

1.04

132

Решение уравнений.

Уравнение. Ко­рень уравнения. Правила перено­са слагаемых из одной части уравнения в дру­гую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

 

РТ

№511,514

Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания, используя свойство уравнений.

§41, в 1-3

№1144(4-6)

1146(3-4),1150,

1152

2.04

133

Решение уравнений.

Уравнение. Ко­рень уравнения. Правила перено­са слагаемых из одной части уравнения в дру­гую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

 

РТ

№515,516

Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания, используя свойство уравнений, исследовать уравнения.

§41, в 1-3

№1154,1156

1158(1-2),1170

3.04

134

Решение уравнений

Уравнение. Ко­рень уравнения. Правила перено­са слагаемых из одной части уравнения в дру­гую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

 

РТ

№517-518

Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания, используя свойство уравнений, исследовать уравнения.

§41, в 1-3

№1160,1162

1158(3-4),1165

4.04

135

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнения

РТ

№520

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений.

§42,

№1174,1176

1215(1)

5.04

136

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнения

РТ

№521-522

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений.

§42,

№1180,1182

1184,1186

8.04

137

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнения

РТ

№523-524

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений.

§42,

№1188,1190

1192,1196

9.04

138

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнения

РТ

№525-526

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений.

§42,

№1198,1200

1204

10.04

139

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнения

РТ

№527-528

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравнений.

§42,

№1206,1208

1210

11.04

140

Контрольная работу №10  «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений.

Индивидуальное решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

повторение

12.04

Координаты на плоскости

Образовательные цели: Задачи учащегося на уроке

Иметь представление построения  перпендикулярных и параллельных прямых;

Овладеть умением:

Строить  перпендикулярные и параллельные прямые; строить систему координат, строить точки в координатной плоскости, находить координаты точек;

Строить графики, читать их

Задачи педагога на уроке:

Создать условия для формирования

Для формирования  представлений о   координатной плоскости,

строить систему координат, строить точки в координатной

 плоскости, находить координаты точек;

Строить графики, читать их.

141

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки,  перпендикулярные лучи,  перпендикулярные луч и отрезок,  перпендикулярные отрезок и прямая.

РТ

№530-532

Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят  перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира

§43, в 1-4

№1222,1223

1224

25.04

142

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки,  перпендикулярные лучи,  перпендикулярные луч и отрезок,  перпендикулярные отрезок и прямая.

РТ

№533-535

Научатся применять определение перпендику­лярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

§43, в 1-4

№1226,1228

1241

26.04

143

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки,  перпендикулярные лучи,  перпендикулярные луч и отрезок,  перпендикулярные отрезок и прямая.

РТ

№536-537

Научатся применять определение перпендику­лярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

§43, в 1-4

№1232,1234

1237

29.04

144

Осевая и центральная симметрия

Точки, симметричные относительно прямой, свойства фигур, симметричных относительно прямой, осевая симметрия.

РТ

№540-541

Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.

§44, в 1-2

№1248,1276(1)

30.04

145

Осевая и центральная симметрия

Точки, симметричные относительно точки, свойства фигур, симметричных относительно точки, центральная  симметрия.

РТ

№543-545

Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки.

§44, в 1-2

№1253,1255,

1276(2)

6.05

146

Осевая и центральная симметрия

Точки, симметричные относительно точки, свойства фигур, симметричных относительно точки, центральная  симметрия.

РТ

№546-555

Учащийся научится решать геометрические задачи, строить параллельные прямые..  

§44,

№1258,1260,

1262,1265,

1267,1273

7.05

147

Параллельные прямые.

Параллельные прямые,  параллельные отрезки,  параллельные лучи, свойство  параллельных прямых.

РТ

№558-560

Распознают на чертеже параллельные прямые, строят  параллельные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира

§45, в 1-7

№1282,1284,

1291

8.05

148

Параллельные прямые.

Параллельные прямые,  параллельные отрезки,  параллельные лучи, свойство  параллельных прямых.

РТ

№562-563

Учащийся научится решать геометрические задачи, используя построение параллельных прямых.

§45,

№1288,1293

13.05

149

Координатная плоскость.

Оси координат, начало координат, ось абцисс, ось ординат, прямоугольная система  координат,  координатная плоскость,  координатная четверть, абсцисса и ордината точки,  координаты точки.

РТ

№566-568

Учащийся научится строить  точки по заданным координатам, определять координаты точки, принадлежащей данной плоскости.

§46, в 1-10

№1297,1299,

1301,1303

14.05

150

Координатная плоскость.

Оси координат, начало координат, ось абцисс, ось ординат, прямоугольная система  координат,  координатная плоскость,  координатная четверть, абсцисса и ордината точки,  координаты точки.

РТ

№569-572

Учащийся научится строить  точки по заданным координатам, определять координаты точки, принадлежащей данной плоскости.

§46, в 1-10

№1305,1307,

1311,1313,1333

15.05

151

Координатная плоскость.

Оси координат, начало координат, ось абцисс, ось ординат, прямоугольная система  координат,  координатная плоскость,  координатная четверть, абсцисса и ордината точки,  координаты точки.

РТ

№573-576

Учащийся научится строить  точки по заданным координатам, определять координаты точки, принадлежащей данной плоскости.

§46,

№1316,1318,

1322,1326,1329

16.05

152

Графики.

График зависимости (график движе­ния, график рос­та, график изме­нения массы, график измене­ния температуры, график измене­ния высоты)

РТ

№576-579

Учащийся научится читать графики.

Получат возможность определять по графику значение одной величины по за­данному значению другой; анали­зировать изменение одной вели­чины в зависимости от другой

§47,

№1336,1345

16.05

153

Графики.

График зависимости (график движе­ния, график рос­та, график изме­нения массы, график измене­ния температуры, график измене­ния высоты)

РТ

№580-584

Читают графики; объясняют ход решения задания.

§47,

№1339,1341,

1344

17.05

154

Повторение и систематизация учебного материала

Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке.

Нахождение значения выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

РТ

20.05

155

Повторение и систематизация учебного материала

Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке.

Нахождение значения выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке

Индивидуальная

(математический диктант)

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

РТ

21.05

156

Контрольная работа №11 «Координаты на плоскости»

Решение контрольной работы

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

повторение

22.05

Повторение  и систематизация учебного материала - 14  час

Цели ученика

Провести самоанализ  знаний, умений и навыков полученном в приобретенном курсе математики за 6 класс при обобщающем повторении всех тем

Для этого необходимо овладеть умениями использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и в повседневной жизни и для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств.

 

Цели педагога:

Обобщить и систематизировать курс математики  6 класса.

Добиться понимания учащимися возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

157

Признаки делимости

Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий

Самостоятельная работа

Раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Задания из дидактических материалов

23.05

158

НОД и НОК чисел

НОД и НОК чисел

МД

Повторение нахождения НОД и НОК

Задания из дидактических материалов

24.05

159

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Арифметические действия с обыкновенными дробями

УС

Решение примеров на действия с обыкновенными дробями.

Задания из дидактических материалов

24.05

160

 Отношения и пропорции

Отношения и пропорции

Самостоятельная работа

Решение пропорций

Задания из дидактических материалов

24.05

161

Сравнения, сложение и вычитание рациональных чисел

 Умножение и деление рациональных чис     

Тест

Сравнения, сложение и вычитание рациональных чисел по правилу.

Задания из дидактических материалов

27.05

162

 Умножение и деление рациональных чисел 

Обыкно­венные дроби. Рациональ­ные числа. Свой­ства действий с рациональными числами.

Тест

Правила  умножения и деления рациональных чисел

Повторение, задачи по записи в тетради

27.05

163

Решение уравнений

Уравнение. Ко­рень уравнения. Что значит ре­шить уравнение. Правила переноса слагаемых из од­ной части уравне­ния в другую.

Самостоятельная работа

Решают уравнени.

Повторение, задачи по записи в тетради

28.05

164

Решение уравнений

Уравнение. Правила переноса слагаемых из од­ной части уравне­ния в другую.

СР

Решают уравнени.

Повторение, задачи по записи в тетради

28.05

165

 Решение задач с помощью уравнений

Повторение по теме «Решение уравнений»

Индивидуальное решение контрольной работы

Решают уравнения, объясняют ход решения задачи

Повторение, задачи по записи в тетради

29.05

166

 Решение задач с помощью уравнений

Повторение по теме «Решение уравнений»

Самостоятельная работа

Решают уравнения, объясняют ход решения задачи

Повторение, задачи по записи в тетради

29.05

167

Координатная плоскость

Повторение по теме «Координатная плоскость»

РТ

Находят координаты на плоскости.

Повторение, задачи по записи в тетради

30.05

168

Контрольная работа № 12.  Итоговая.

Административная годовая контрольная работа

Индивидуальное решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

повторение

30.05

169

Анализ контрольной работы

Устранение ошибок и пробелов в знаниях учащихся

МД

Устранение ошибок и пробелов в знаниях учащихся

Повторение теории

31.05

170

Обобщающий урок

Обобщение пройденного материала.

УС

Обобщение пройденного материала.

Повторение теории

31.05