Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кистёрская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании МО _____________________ Руководитель МО ____________ ___________ Протокол № ______ от « ____» __________ 2020 г |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Загуменная Е.С. «_____» ___________2020г |
ПРИНЯТО педагогическим советом школы Протокол №______ от « ___» _________2020 г |
УТВЕРЖДЕНО Приказ №_____ от « ____» _______ 2020 г Директор МБОУ Кистёрская СОШ __________ Колесняк В.Д.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по математике
5 класс
2020– 2021 учебный год
Составитель:
Пчела С.В.,
учитель первой квалификационной категории
Кистёр-2020г.
Начало формы
Конец формы
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования, содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у обучающихся будут сформированы:
у обучающихся могут быть сформированы:
Метапредметные:
обучающиеся научатся:
обучающиеся получат возможность научиться:
обучающиеся научатся:
обучающиеся получат возможность научиться:
обучающиеся научатся:
Предметные:
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
4.первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации
2.Содержание учебного предмета
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Делениенацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи«на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Глава 2. Изменение величин (30ч).
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на координатном луче.
Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники.
Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19ч).
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Глава 4. Обыкновенные дроби (65ч).
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части.
Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
5. Повторение курса 5класса (14ч)
3.Тематическое планирование
Тематическое планирование составлено по учебнику «Математика -5».Авторы: Никольский С.М., Потапов М.К. и др. М.: «Просвещение» , 2019 год.
Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ Кистёрская СОШ в 2020-2021 учебном году на изучение предмета отводится 175часов, 5 часов в неделю.
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
Из них |
||||
Изучение материала |
Контрольные работы |
||||||
по плану |
фактич |
||||||
1 |
Натуральные числа и нуль |
46 |
46 |
44 |
2 |
||
2 |
Измерение величин
|
30 |
30 |
28 |
2 |
||
3 |
Делимость натуральных чисел |
19 |
19 |
18 |
1 |
||
4 |
Обыкновенные дроби |
65 |
65 |
62 |
3 |
||
5 |
Повторение |
14 |
8 |
7 |
1
|
||
6 |
Резервное время |
1 |
1 |
- |
1 |
||
|
Итого |
175 |
169 |
159 |
10 |
||
|
Резервное время используется для проведения промежуточной аттестации
Приложение к программе
Поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе
Учебник «Математика -5».Авторы: Никольский С.М., Потапов М.К. и др. М.: «Просвещение» , 2019 год
№ п/п |
Раздел программы Тема урока |
Дата проведения |
||||
по плану |
фактически |
|||||
I. Натуральные числа и нуль(46ч) |
||||||
1 |
Ряд натуральных чисел (п.1.1) |
|
|
|||
2 |
Десятичная система записи натуральных чисел (п.1.2) |
|
|
|||
3 |
Состав числа. Таблица классов и разрядов |
|
|
|||
4 |
Сравнение натуральных чисел (п.1.3) |
|
|
|||
5 |
Целые положительные числа. Ряд неотрицательных целых чисел |
|
|
|||
6 |
Сложение. Законы сложения (п.1.4) |
|
|
|||
7 |
Законы сложения (переместительный, сочетательный) |
|
|
|||
8 |
Буквенная запись законов |
|
|
|||
9 |
Вычитание (п.1.5) |
|
|
|||
10 |
Компоненты разности чисел |
|
|
|||
11 |
Использование натурального ряда для нахождения разности натуральных чисел |
|
|
|||
12 |
Решение текстовых задач с помощью сложения (п.1.6) |
|
|
|||
13 |
Решение текстовых задач с помощью вычитания |
|
|
|||
14 |
Умножение (п.1.7) |
|
|
|||
15 |
Законы умножения |
|
|
|||
16 |
Законы умножения (переместительный, сочетательный) |
|
|
|||
17 |
Распределительный закон. Раскрытие скобок (п.1.8) |
|
|
|||
18 |
Вынесение множителя за скобки |
|
|
|||
19 |
Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком (п.1.9) |
|
|
|||
20 |
Таблица сложения поразрядно |
|
|
|||
21 |
Порядок выполнения действий |
|
|
|||
22 |
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
|
|||
23 |
Таблица умножения (п.1.10) |
|
|
|||
24 |
Правило умножения чисел столбиком |
|
|
|||
25 |
Использование законов умножения для рационализации вычислений |
|
|
|||
26 |
Степень с натуральным показателем (п.1.11) |
|
|
|||
27 |
Роль чисел10, 100, 1000 и др. в десятичной системе |
|
|
|
||
28 |
Компоненты частного двух чисел (п.1.12) |
|
|
|
||
29 |
Правила деления |
|
|
|
||
30 |
Деление нацело |
|
|
|
||
31 |
Решение задач с помощью умножения и деления (п.1.13) |
|
|
|
||
32 |
Решение текстовых задач с помощью действий умножения и деления |
|
|
|
||
33 |
Задачи «на части» (п.1.14) |
|
|
|
||
34 |
Методы решения задач «на части» |
|
|
|
||
35 |
Задачи «на части» с помощью схем и рассуждений |
|
|
|
||
36 |
Деление с остатком (п.1.15) |
|
|
|
||
37 |
Компоненты действия деления с остатком |
|
|
|
||
38 |
Решение задач на деление с остатком. |
|
|
|
||
39 |
Числовые выражения (п.1.16) |
|
|
|
||
40 |
Порядок выполнения действий. |
|
|
|
||
41 |
Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
|
|
||
42 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности (п.1.17) |
|
|
|
||
43 |
Метод решения зада на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
|
|
|
||
44 |
Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
|
|
|
||
45 |
Различные системы счисления (п.3, стр. 63) |
|
|
|
||
46 |
Решение занимательных задач (п.3, стр. 70) |
|
|
|
||
II. Измерение величин (30ч) |
|
|||||
47 |
Плоскость, прямая (п.2.1) |
|
|
|
||
48 |
Отрезок. Луч. Равные отрезки. |
|
|
|
||
49 |
Измерение отрезков (п.2.2) |
|
|
|
||
50 |
Измерение отрезков. Единицы измерения длины. Решение задач |
|
|
|
||
51 |
Метрические единицы длины (п.2.3) |
|
|
|
||
52 |
Единицы измерения длины. Соотношения между единицами длины |
|
|
|
||
53 |
Представление натуральных чисел на координатном луче (п.2.4) |
|
|
|
||
54 |
Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки |
|
|
|
||
55 |
Контрольная работа №3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков». |
|
|
|
||
56 |
Окружность и круг. Сфера и шар (п.2.5) |
|
|
|
||
57 |
Углы. Измерение углов (п.2.6) |
|
|
|
||
58 |
Построение Углов |
|
|
|
||
59 |
Треугольник (п.2.7) |
|
|
|
||
60 |
Построение треугольника по трём сторонам |
|
|
|
||
61 |
Четырехугольники. Элементы четырёхугольника (п.2.8) |
|
|
|||
62 |
Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника |
|
|
|||
63 |
Площадь прямоугольника. Равные фигуры (п.2.9) |
|
|
|||
64 |
Связь между единицами измерения |
|
|
|||
65 |
Прямоугольный параллелепипед (п.2.10) |
|
|
|||
66 |
Прямоугольный параллелепипед. Развёртка |
|
|
|||
67 |
Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объема. |
|
|
|||
68 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (п.2.11) |
|
|
|||
69 |
Единицы массы (п.2.12) |
|
|
|||
70 |
Единицы времени (п.2.13) |
|
|
|||
71 |
Задачи на движение (п.2.14) |
|
|
|||
72 |
Решение задач на движение по реке |
|
|
|||
73 |
Решение задач на движение |
|
|
|||
74 |
Контрольная работа №4. «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» |
|
|
|||
75 |
Многоугольники (п.1, стр.125) |
|
|
|||
76 |
Занимательные задачи на движение (п.3, стр.132) |
|
|
|||
III. Делимость натуральных чисел (19ч) |
||||||
77 |
Свойства делимости числовых выражений (п.3.1) |
|
|
|||
78 |
Свойства делимости буквенных выражений |
|
|
|||
79 |
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 (п.3.2) |
|
|
|||
80 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
|||
81 |
Признаки делимости |
|
|
|||
82 |
Простые и составные числа. Таблица простых чисел (п.3.3) |
|
|
|||
83 |
Простые и составные числа. |
|
|
|||
84 |
Делители натурального числа. Простой делитель |
|
|
|||
85 |
Разложение составного числа на простые множители |
|
|
|||
86 |
Делители натурального числа (п.3.4) |
|
|
|||
87 |
Общий делитель нескольких чисел (п.3.5) |
|
|
|||
88 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
|
|
|||
89 |
Использование НОД при решении задач |
|
|
|||
90 |
Кратное числа. Общее кратное (п.3.6) |
|
|
|||
91 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
|||
92 |
Наименьшее общее кратное. Кратное числа |
|
|
|||
93 |
Контрольная работа №5 «Свойства и признаки делимости. НОД и НОК чисел». |
|
|
|||
94 |
Использование чётности при решении задач (п.1, стр.152) |
|
|
|||
95 |
Занимательные задачи (п.3, стр.159) |
|
|
|||
IV. Обыкновенные дроби (65 ч) |
||||||
96 |
Доли и дроби (п.4.1) |
|
|
|||
97 |
Понятие дроби |
|
|
|||
98 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
|
|
|||
99 |
Равенство дробей (п.4.2) |
|
|
|||
100 |
Задачи на дроби (п.4.3) |
|
|
|||
101 |
Решение задач на нахождение части от целого |
|
|
|||
102 |
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части |
|
|
|||
103 |
Решение задач на дроби |
|
|
|||
104 |
Общий знаменатель (п.4.4) |
|
|
|||
105 |
Наименьший общий знаменатель |
|
|
|||
106 |
Приведение дроби к общему знаменателю. Дополнительный множитель |
|
|
|||
107 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
|
|||
108 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (п.4.5) |
|
|
|||
109 |
Сравнение дробей с одинаковым числителем |
|
|
|||
110 |
Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь |
|
|
|||
111 |
Сложение дробей с одинаковым знаменателем (п.4.6) |
|
|
|||
112 |
Сложение дробей с разными знаменателями |
|
|
|||
113 |
Сложение дробей |
|
|
|||
114 |
Переместительный закон сложения (п.4.7) |
|
|
|||
115 |
Сочетательный закон сложения |
|
|
|||
116 |
Законы сложения |
|
|
|||
117 |
Использование законов сложения при сложении дробей |
|
|
|||
118 |
Разность дробей (п.4.9) |
|
|
|||
119 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
|||
120 |
Вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|||
121 |
Вычитание дробей |
|
|
|||
122 |
Контрольная работа №6 «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» |
|
|
|||
123 |
Умножение дробей (п.4.9) |
|
|
|||
124 |
Умножение натурального числа на дробь |
|
|
|||
125 |
Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби |
|
|
|||
126 |
Решение задач на умножение дробей |
|
|
|||
127 |
Переместительный и сочетательный законы умножения (п.4.10) |
|
|
|||
128 |
Законы умножения. Распределительный закон |
|
|
|||
129 |
Частное двух дробей (п.4.11) |
|
|
|||
130 |
Частное двух натуральных чисел |
|
|
|||
131 |
Деление дробей на натуральное число |
|
|
|||
132 |
Деление дробей |
|
|
|||
133 |
Решение задач на нахождение части от целого (п.4.12) |
|
|
|||
134 |
Решение задач на нахождение части целого и целого по его части |
|
|
|||
135 |
Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей» |
|
|
|||
136 |
Решение задач на совместную работу (п.4.13) |
|
|
|||
137 |
Задачи на совместную работу. Вычисление производительности труда |
|
|
|||
138 |
Задачи на совместную работу и производительность труда |
|
|
|||
139 |
Понятие смешанной дроби (п.4.14) |
|
|
|||
140 |
Смешанная дробь. Целая и дробная части |
|
|
|||
141 |
Сравнение смешанных дробей (п.4.15) |
|
|
|||
142 |
Сложение смешанных дробей |
|
|
|||
143 |
Все случаи сложения смешанных дробей |
|
|
|||
144 |
Сложение смешанных дробей. Решение задач |
|
|
|||
145 |
Вычитание смешанных дробей (п.4.16) |
|
|
|||
146 |
Вычитание смешанных дробей с разной целой частью |
|
|
|||
147 |
Вычитание смешанных дробей из натурального числа |
|
|
|||
148 |
Умножение и деление смешанных чисел на натуральное число (п.4.17) |
|
|
|||
149 |
Умножение и деление смешанных дробей |
|
|
|||
150 |
Нахождение значений числовых выражений, содержащих смешанные числа |
|
|
|||
151 |
Умножение и деление смешанных дробей. Решение задач |
|
|
|||
152 |
Умножение и деление смешанных дробей. Основные арифметические действия со смешанными числами |
|
|
|||
153 |
Контрольная работа №8 .«Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей» |
|
|
|||
154 |
Представление дробей на координатном луче. Координата точки (п.4.18) |
|
|
|||
155 |
Координаты середины отрезка. Положительные рациональные числа |
|
|
|||
156 |
Среднее арифметическое |
|
|
|||
157 |
Площадь прямоугольника (п.4.19) |
|
|
|||
158 |
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда, куба |
|
|
|||
159 |
Решение задач на движение (п.1, стр.235) |
|
|
|||
160 |
Решение занимательных задач (п.1, стр.240) |
|
|
|||
Повторение (8ч) |
|
|
||||
161 |
Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
|
|
|||
162 |
Измерение величин. Координатный луч и координаты |
|
|
|||
163 |
Решение задач на части |
|
|
|||
164 |
Метрические единицы длины. Площадь прямоугольника |
|
|
|||
165 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. |
|
|
|||
166 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю |
|
|
|||
167 |
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части |
|
|
|||
168 |
Действия с обыкновенными дробями |
|
|
|||
169 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №9 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.