Рабочая программа по музыке 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 1 класс

Оценка 4.6
doc
10.04.2022
Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа 1 класс точная (Восстановлен).doc

 

Пояснительная записка

 

Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

 

 Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

«Музыка» методическое пособие для учителя

1класс

М.,«Вентана – Граф», 2014г.

 

 

 

Цель программы:

·       Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

·       Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·       Формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

·       Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Задачи:

·        научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

·        формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·        воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·       освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

·       развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

·       овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

 

 

Планируемые результаты:

 Личностные:

- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

 

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

 

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;

 

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

 

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

 

   Метапредметные:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме

  (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также

  произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями

  музыки  и изобразительного искусства;

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)  со

  сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

  Предметные:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-

  творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных  инструментах, участие в

  импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических

  спектаклях)

- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,

  представленных в учебнике для 1 класса;

- владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно),

  динамики (громко - тихо);

- узнавание  по изображениям  некоторых  музыкальных  инструментов (рояль, пианино, скрипка,

  флейта, арфа),  а также народных  инструментов  (гармонь,  баян,  балалайка);

- проявление навыков  вокально-хоровой  деятельности  (вовремя начинать и заканчивать пение,

  уметь  петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять  музыкальные ударения, четко и

  ясно произносить слова  при исполнении, понимать дирижерский жест).

Информация о количестве учебных часов:

Данная программа рассчитана на 34 часа при 1 часе в неделю в 1 классе в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

 

Тематическое планирование:

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Комплексная контрольная работа

проект

1

«Музыка вокруг нас…»

17

1

 

2

«Музыка и ты»

17

1

 

 

 

 

 

Технологии обучения:

В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как:

·       личностно ориентированного обучения;

·       уровневой дифференциации и индивидуализации;

·       информационно-коммуникативной (компьютерной);

·       игровой;

·       здоровьесберегающей.

 

 

Методы музыкального образования:

·       метод эмоциональной драматургии;

·       метод концентричности организации музыкального материала;

·       метод игры;

·       метод создания «композиций»;

·       метод  междисциплинарных  взаимодействий;

·       стилевой  подход;

·       метод  восхождения  от  частного  к  общему;

·       творческий  метод;

·       перспективы и ретроспективы;

·       метод художественного контекста.

 

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

приобретение знаний и умении;

 

Овладение:

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

Формы организации:

·       индивидуальные;

·       групповые;

·       классные;

·       внеклассные.

 

Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый.

 

Форма контроля:

·       устный опрос;

 

 

 

Работа с одаренными детьми:

Музыкально - одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. Как правило, у них вырабатываются свои музыкальные предпочтения. Свои приоритеты. Некоторые произведения им нравятся, и они готовы слушать их снова и снова, а к другим они равнодушны. Одним из методов выявления в классе одарённых детей является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему, то есть, нужна целостная характеристика, получаемая путем разносторонних наблюдений. Преимущество наблюдения и в том, что оно может происходить в естественных условиях, когда наблюдателю может открыться немало тонкостей. Существует естественный эксперимент, когда, например, на уроке или на занятиях кружка, организуется нужная для исследования обстановка, которая является для ребенка совершенно привычной и, когда он может и не знать, что за ним специально наблюдают. Признаки одаренности ребенка важно наблюдать и изучать в развитии.

Прежде всего, надо постараться создать на уроке благоприятную атмосферу взаимопонимания. Во время общения на уроках и внеурочной деятельности, педагогу необходимо постоянно стимулировать ребёнка к творчеству во всех его проявлениях. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. К примеру, во время проведения распевок или физкульт- минуток (в младшей школе)  можно предлагаю  любому ребенку придумать своё упражнение и предложить его исполнить всему классу. 

Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем способности у детей.

          Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами. С ними в дальнейшем также ведется индивидуальная работа.

 

         У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

  В связи с малым объемом учебного времени (1 урок в неделю), развитие  музыкально  одарённых детей,  стало  в полной мере реализовываться в условиях  ФГОС во внеурочной деятельности.  Обязательным  видом деятельности является  участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях. К примеру,  проект создания собственного музыкального клипа – может  увлечь  ребят, так как  учитываются интересы и уровни дарования каждого ребёнка в команде. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем развивать свою одаренность.

 

        В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

 

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

 

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

 

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

 

• принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

 

Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.

 

В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.

 

 

         Основы деятельности педагога в работе с одаренными детьми.   Развитие одаренности младших школьников проходит более успешно, если деятельность преподавателя базируется на основе создания благоприятной психологической атмосферы для всего творческого процесса, внимания к индивидуальным психологическим и возрастным особенностям каждого одаренного учащегося, одготовки учащихся к концертной деятельности, организации самостоятельной творческой работы учащихся, проведения разъяснительной работы с родителями, с целью создания у них адекватного представления о способностях своего ребенка.

 

 

 

 

 

Работы со слабоуспевающими учащимися:

 

1)      Найти подход к ученику. Применять коуч-технологии, метод  в основе которого лежит не просто индивидуализированный подход и умение слушая слышать, но и раскрытие потенциала ученика. То есть коучинг – это педагогическая поддержка ребенка, нацеливание его на конкретный результат. С помощью данной методики  можно способствовать формированию позитивного мышления, направленного на успех, поддерживать у ученика уверенность в своих силах и в свои возможности. Ведь именно ситуация успеха — необходимое условие положительного отношения к учебе. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Для этого перед учеником ставим   посильные задачи, где он может проявить инициативу и заслужить признание одноклассников и учителя. И у детей появляется сильная мотивация, чтобы ликвидировать свои пробелы в знаниях.

 

2) разбивание  класса на пары: сильный-слабый. Слабоуспевающих учеников прикреплять к сильным. В таких парах дети занимаются на уроках, после уроков, даже на переменах (особенно перед проверочными работами). Сильные дети тоже заинтересованы в этой деятельности, т. к. если слабый ученик получил положительную оценку, его «учитель» получает «5» или дополнительный балл.

 

3) Хороший результат также дают тесты для тематического контроля и обучающие. Тестирование позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую картину и дает возможность для дальнейшей индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

 

Такую работу проводить  не только в ходе индивидуальных занятий по плану и графику, но и во время урока.

 

4) При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю специальные задания. Учитывать объём домашних заданий, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

5) Работа со слабоуспевающими сводится не только к коррекции и устранению пробелов в знаниях, но и к общему личностному развитию ребенка. И для этого использовать активные методы обучения, которые вызывают у детей неподдельный интерес, воспитывает положительное эмоциональное отношение к уроку.

 

На первом же занятии со слабоуспевающими предложить детям самим решить, чего они ждут от урока, чего хотят достигнуть.

 

Все выше сказанные приемы и методы позволяют: раскрыть у детей свои способности; приобрести уверенность в себе, совершенствовать свои коммуникативные навыки, возможность формировать у учащихся творческое мышление, формировать опыт взаимодействия в коллективе.

Работа со слабоуспевающими детьми должна проводиться учителем систематически.

 

 

 

 

По итогам освоения  программы 1 класса  обучающиеся 

получат  возможность  научиться:

·       высказывать  собственные  наблюдения  о музыке;

·       владеть  певческим  голосом  как  инструментом духовного самовыражения; 

·       разучивать  и  исполнять образцы музыкально-поэтического творчества;

·       участвовать  в  коллективной  творческой    деятельности;

·       демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства;

·       взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

·       наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в   различных видах  музыки.

 

Изменения внесенные в программу: программа содержит традиционные разделы и понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

Раздел 1,  17 часов.

1

 

 

Как услышать музыку?

Вводный урок.

Организационный урок. Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки природы.

 

Устный опрос

2

 

 

«И Муза вечная со мной!»

Урок изучение нового материала.

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Знакомство с  правилами  пения, со  смыслом понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение .

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

3

 

 

Хоровод муз.

Урок- прогулка.

-выявлять  характер  музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко,  звонко, радостно;

- наблюдать, сравнивать.

Текущий

Устная демонстрация знаний

4

 

 

Душа музыки – мелодия.

Урок изучение нового материала.

-выявлять характер музыки:

спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно;

-принимать участие  в элементарной импровизации;

- наблюдать, сравнивать

Тематический

Устная демонстрация знаний

Творческое задание

5

 

 

Музыка осени.

Урок совершенствования знаний, умений навыков.

Развивать чувство красок в музыкальном языке.

Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

Связать жизненные впечатления детей с худ. образами.

 

Тематический.

Устная демонстрация знаний.

Творческое задание.

6

 

 

Сочини мелодию.

Урок совершенствования знаний, умений навыков.

Осмысление детьми выразительности литературной и муз.речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста.

Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки.

Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент.

 

Тематический

Устная демрнстрация знаний

7

 

 

 

Азбука, азбука каждому нужна.

Изучение нового материала

выявлять характер музыки;

- принимать  организованное участие в общей игре;

-распознавать  динамику (громко - тихо);

- сравнивать,  сопоставлять;

-следить  за  изменениями динамических  оттенков.

Текущий

Устная демонстрация знаний

8.

 

 

Музыкальная азбука.

Урок изучения нового материала.

1. Познакомить детей с нотной грамотой.

2.Познакомить с элементами нотного письма.

3.Соединить представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. азбукой.

4.Соединять слуховые представления детей со зрительными.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

9

 

 

Музыкальные инструменты.

Урок изучения нового материала.

Ориентироваться    в музыкально   поэтическом    творчестве, в  многообразии    музыкального    фольклора    России;

 Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

10

 

 

«Садко» - из русского былинного сказа.

Изучение нового материала

Внимательно воспринимать информацию;

Слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

11

 

 

Звучащие картины.

Изучение нового материала

Сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям,  участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

12

 

 

Разыграй песню.

Изучение нового материала

Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

13

 

 

Пришло Рождество. начинается торжество. Родной обычай старины.

Изучение нового материала

Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Текущий

Устная демонстрация знаний

14

 

 

Добрый праздник среди зимы.

Изучение нового материала

Понимать  степень понимания роли музыки в жизни человека.

2.Давать определения общего характера музыки;

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

15

 

 

Урок-концерт.

Урок совершенствования знаний, умений навыков.

Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Текущий

Устная демонстрация знаний.

Творческое задание.

16

 

 

Край, в котором ты живешь

Изучение нового материала

Знать песни о Родине ,исполнять песни о Родине в соответствующем настроении.

Текущий

Устная демонстрация знаний

17

 

 

Поэт. Художник. Композитор.

Изучение нового материала.

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

2.Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,  передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, 3.Давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

18

 

 

Музыка утра.

Изучение нового материала.

Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь.

Выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

19

 

 

Музыка вечера.

Изучение нового материала

По звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения.

Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки. Получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний.

Творческое задание.

20

 

 

Музыкальные портреты.

Изучение нового материала, совершенствование новых знаний и умений.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации,

Определять их сходство и различия;

Выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

21

 

 

Урок-театр. Разыграй сказку.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Принимать участие в различных формах музицирования на уроке.

Разыгрывать народные песни.

Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

22

 

 

Музы не молчали.

Изучение нового материала.

Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Внимательно слушать.

определять характер музыки  и передавать ее настроение,Описывать образ русских воинов, сопереживать  музыкальному образу,

Передача музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

23

 

 

Мамин праздник.

Изучение нового материала.

Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор.

Выразительное чтение стихов. Интонирование. Эмоциональное исполнение песен о маме, бабушке.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

24

 

 

У каждого свой музыкальный инструмент.

Изучение нового материала.

Знать особенности звучания фортепиано, лютни, гитары.

Симитировать игру на музыкальных инструментах.

Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности.

Определять инструмент по звуку.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

25

 

 

Музыкальные инструменты.

Урок изучения нового материала.

Сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Определять инструмент по звуку.

Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

26

 

 

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Урок изучения нового материала.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

27

 

 

Звучащие картины.

Урок изучения нового материала.

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям,  Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

Текущий

Устная демонстрация знаний

28

 

 

Музыка в цирке.

Урок изучения нового материала.

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

29

 

 

Дом, который звучит

Урок изучения нового материала.

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Текущий

Устная демонстрация знаний

30

 

 

Опера – сказка

Урок изучения нового материала.

Назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

31

 

 

Опера – сказка.

Урок изучения нового материала.

Назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

 

Текущий

Устная демонстрация знаний.

Творческое задание.

32

 

 

Ничего на свете лучше нету…

Урок изучения нового материала.

Уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в муз. сопровождении.

Исполнять сольно и хором муз. произведения.

 Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

33

 

 

Обобщающий урок.

Урок изучения нового материала.

Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.

Знать названия муз. инструментов, определять их по звучащему фрагменту.

 

Текущий

Устная демонстрация знаний

34

 

 

 Заключительный урок-концерт

Урок

Знать элементарные понятия музыкальной грамоты и оперировать ими на уроке.

Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.

Заинтересованное отношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений.

 

Итоговый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет

Класс

Учитель

 

2021-2022 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень материально-технического обеспечения:

•        Дидактический раздаточный материал;

•        Коллекция цифровых образовательных ресурсов;

•        Портреты композиторов и исполнителей;

•        Музыкальные инструменты;

•        Персональный компьютер;

•        Музыкальный центр;

•        Видеоматериалы с записью известных хоровых, оркестровых коллективов;

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание музыкального материала:

 

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта.
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

 

Раздел 2. «Музыка и ты»

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
«Наигрыш». А. Шнитке.
«Утро». Э. Денисов.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
«Менуэт». Л. Моцарт.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
«Клоуны». Д. Кабалевский.
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

 

Материально – техническое обеспечение:

Пособия для учащихся:

Учебник «Музыка. 1 класс» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение, 2014

Пособия и дополнительная литература для учителей:

1.Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 6-е изд., М.: Просвещение, 2014.

2.Поурочные разработки 1-4 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2015 г.

3.Музыка. 1-4 класс. Нестандартные уроки./ Сост. Н.Б.Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

4.Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование: / авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 239 с.

5.Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

6.Никитин Ю.З. Музыка. Книга для учащихся и учителей. – Смоленск: Русич, 2000. – 240 с. («Весёлый урок»)

7.Музыкальный словарь: Начальная школа / Сост. М.А.Давыдова. – М.: ВАКО, 2009. – 96 с. – (Школьный словарик).

8.Портреты композиторов.

9.Атлас музыкальных инструментов.

10.Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Контрольно – измерительные материалы

                                ТЕСТ- ИГРА   В  КАРТИНКАХ ( 1 класс)

1.        Рассмотри   внимательно  картинки,  на  которых  изображены персонажи  известных  мультфильмов.   Кто  их  них   является  главным  героем  известного  детского  спектакля   В.  Алеева?  

               1                2    3  http://fafka.ru/wp-content/uploads/2009/09/neznayka-big.png                4      

                                

2.       Послушайте  песню  «Мы  теперь  ученики».  Выберите   изображение,  характеризующее  настроение  музыки.

                                             1.  http://s19.rimg.info/34e7a784ce1f4da4feeea4b015fe9124.gif                          2.      http://s19.rimg.info/4d699d4f517953f2b3daa49f56a43987.gif                                http://s19.rimg.info/5d9a06c204821579048b86f5b5e53928.gif

3.

                                             http://s19.rimg.info/87145eb82e42099e3531c3641cdb7495.gif4 .                               5.Большие смайлики                                   http://s19.rimg.info/83cabd1858a93b45fb93c72480a325e3.gif

                                                                                                                                                                     6.

 

3.       Определите  музыкальные  жанры   (танец, марш и песня).  

    1.    hobi1917                                 2bdbcead3c66910448e9e36f25e32ab6            80f893149fc74b5a12f57aec12821bba            358           

                                           2.                            3.                          4.                          5.                                

 

 

         

        4.    Кто  из  русских  композиторов   вам   знаком?  С  какими  музыкальными  произведениями  этих   композиторов  вы  встречались?

 

корсаков                                

                               1.                                          2                                              3.                         4.                      

   

 

                5.    На  картинка  изображены   танцы.  Какие  разновидности  танцев  вы  знаете?

 

    1     shutochnie stradanija    2        3  пасха0005      4Картинка 22 из 64000

 

 

   6.   Внимательно   рассмотрите   картинку  с  изображением   музыкальных  инструментов.  Назовите  их.    Какие   из   них   не  являются  русскими  народными  музыкальными   инструментами?

 

       1.         arfa bez nad  3        4 Ukulele       5

                          

 

 

 

          7.   Вы  уже  знакомы    с   нотной  грамотой.   Назовите    музыкальные     знаки.

                    1                       2             3 f    p

 

 

           8.   Назовите  ноты  изображенные  на  нотных   линеечках.

                     2             3                   4          5              6                1

                             

 

 

9.     С  какими  музыкальными  произведениями  созвучны  картинки?  Назовите  их.

 

         123http://games-mm.ru/userfiles/Image/good/photo_398.jpg4http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0D/47/870226.jpg        

 

          10.     На  каких  рисунках  изображен  хор  и  солист?

  12 http://s003.radikal.ru/i202/1012/31/583812f4a282t.jpg  3  4

   

           11.  Кто  из  этих  людей  имеет  самое  прямое  отношение  к  музыке? Назовите  профессию  музыканта.

 

  1 http://www.edu.cap.ru/home/7962/kartinki/hudognik.jpg 2Картинка 75 из 121172  3  

   

 

 

 

 

 

 

 

      12.    Кто  из  изобрженных  исполнителей  играет  на  рояле   и  скрипке?

  1    2    3    4

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования…

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования…

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений

Информация о количестве учебных часов:

Информация о количестве учебных часов:

Методы музыкального образования: · метод эмоциональной драматургии; · метод концентричности организации музыкального материала; · метод игры; · метод создания «композиций»; · метод междисциплинарных взаимодействий; ·…

Методы музыкального образования: · метод эмоциональной драматургии; · метод концентричности организации музыкального материала; · метод игры; · метод создания «композиций»; · метод междисциплинарных взаимодействий; ·…

Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый

Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий, тематический, итоговый

ФГОС во внеурочной деятельности

ФГОС во внеурочной деятельности

Работы со слабоуспевающими учащимися: 1)

Работы со слабоуспевающими учащимися: 1)

Работа со слабоуспевающими детьми должна проводиться учителем систематически

Работа со слабоуспевающими детьми должна проводиться учителем систематически

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Хоровод муз.Урок- прогулка.-выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно; - наблюдать, сравнивать

Хоровод муз.Урок- прогулка.-выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно; - наблюдать, сравнивать

Тематический Устная демрнстрация знаний 7

Тематический Устная демрнстрация знаний 7

Текущий Устная демонстрация знаний 10 «Садко» - из русского былинного сказа

Текущий Устная демонстрация знаний 10 «Садко» - из русского былинного сказа

Текущий Устная демонстрация знаний 13

Текущий Устная демонстрация знаний 13

Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, 3

Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, 3

Музыка вечера. Изучение нового материалаПо звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения

Музыка вечера. Изучение нового материалаПо звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения

Текущий Устная демонстрация знаний 22

Текущий Устная демонстрация знаний 22

Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности

Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности

Текущий Устная демонстрация знаний 28

Текущий Устная демонстрация знаний 28

Опера – сказка. Урок изучения нового материала

Опера – сказка. Урок изучения нового материала

Заключительный урок-концерт

Заключительный урок-концерт

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Перечень материально-технического обеспечения: •

Перечень материально-технического обеспечения: •

Содержание музыкального материала:

Содержание музыкального материала:

Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира»

Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира»

Поурочные разработки 1-4 классы

Поурочные разработки 1-4 классы

Приложение Контрольно – измерительные материалы

Приложение Контрольно – измерительные материалы

Кто из русских композиторов вам знаком?

Кто из русских композиторов вам знаком?

Вы уже знакомы с нотной грамотой

Вы уже знакомы с нотной грамотой

С какими музыкальными произведениями созвучны картинки?

С какими музыкальными произведениями созвучны картинки?

Кто из изобрженных исполнителей играет на рояле и скрипке ? 1 2 3 4

Кто из изобрженных исполнителей играет на рояле и скрипке ? 1 2 3 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022