Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол №1 от 29.08.2017г.
Руководитель МО |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ
Протокол АМС№1 от 31.08.2017г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./
Приказ № 325 31.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
1 КЛАСС
УМК «Школа России»
Разработана:
учителем начальных классов
Л.В.Шаповал
2017 - 2018 учебный год
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета
Формирование личностных УУД.
У учащихся будет сформировано:
· положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
· осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
· внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
· эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
Метапредметные
Формирование регулятивных УУД.
Учащиеся научатся:
· выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
· вносить коррективы в свою работу;
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
· включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
· участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
Формирование познавательных УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
· сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· читать нотные знаки;
· сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
· характеризовать персонажей музыкальных произведений;
· группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Формирование коммуникативных УУД.
Учащиеся научатся:
· рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· выслушивать друг друга, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
· высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные
Учащиеся научатся:
· основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
· узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
· рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
· связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
· владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
· владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
· различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
· выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
· узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
· использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
· исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
· выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
· воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
· выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
· пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
Система оценки планируемых результатов.
Форма организации занятий – урок.
Методы обучения, используемые на уроках музыки:
· словесные (беседа, сообщение),
· наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
· практические,
· метод проблемного обучения,
· методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
· методы самоконтроля.
2) Содержание курса
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Пе-сенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (33 ч)
Музыка вокруг нас (16 ч)
И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.
Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
«Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.
Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Примерный музыкальный материал
Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Детский альбом. П. Чайковский.
Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Гусляр Садко. В. Кикта.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»). В. Кикта.
Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Тата-ринова.
Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика» К.-В. Глюк.
Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести
A. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пастушеская песенка. На тему из 5-й части
Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.
Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.
B. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики-дудари, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. Почему медведь зимой спит. Л. Книппер, слова А. Ко-валенкова. Зимняя сказка. Музыка и слова
C. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Край, в котором ты живёшь.
Музыка и ты (17 ч)
Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.
Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.
Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.
Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
Примерный музыкальный материал
Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян.
Менуэт. Л.-А. Моцарт.
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
Баба Яга. Детская народная игра.
У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Симфония № 2 («Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.
Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.
Волынка. И.-С. Бах.
Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.
Золотые рыбки. Из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Кукушка. К. Дакен.
Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Выходной марш; Колыбельная (слова В. Лебедева-Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский; Клоуны. Д. Кабалевский.
Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татари-нова; Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова.
Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина.
3)
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
(1 ч в неделю, всего 33 ч )
№ |
Раздел программы, количество часов |
Тема урока |
Дата |
Основные виды деятельности |
|
|
план |
факт |
|
||||
Музыка вокруг нас (16ч) |
И муза вечная со мной!
|
01.09 |
|
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. |
||
1 |
|
|||||
2 |
Хоровод муз.
|
08.09 |
|
Песни и танцы разных народов мира. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. |
|
|
3 |
Повсюду музыка слышна.
|
15.09 |
|
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.
|
|
|
4 |
Душа музыки – мелодия. |
22.09 |
|
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка |
||
5 |
Музыка осени.
|
29.09 |
|
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. |
|
|
6 |
Сочини мелодию.
|
06.10 |
|
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». |
|
|
7 |
Азбука, азбука каждому нужна.
|
13.10 |
|
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. |
|
|
8 |
Музыкальная азбука.
|
20.10 |
|
Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. |
|
|
9 |
Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли.
|
27.10 |
|
Различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов |
|
|
10 |
«Садко» (из былинного сказа)
|
03.11 |
|
Наблюдение народного творчества Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. |
|
|
11 |
Музыкальные инструменты: флейта, арфа.
|
17.11 |
|
Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. |
|
|
12 |
Звучащие картины. Разыграй песню.
|
27.11 |
|
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. |
|
|
13 |
Пришло Рождество, начинается торжество. |
01.12 |
|
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. |
||
14 |
Родной обычай старины.
|
08.12 |
|
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки. |
|
|
15 |
Добрый праздник среди зимы. |
15.12 |
|
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. |
||
16 |
Край, в котором ты живешь.
|
22.12 |
|
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. |
|
|
|
Музыка и ты (17ч) |
|
|
|||
17 |
|
Поэт, художник, композитор.
|
29.12 |
|
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. |
|
18 |
Музыка утра.
|
19.01 |
|
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. |
|
|
19 |
Музыка вечера.
|
26.01 |
|
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. |
|
|
20 |
Музыкальные портреты.
|
02.02 |
|
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. |
|
|
21 |
Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка)
|
09.02 |
|
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.
|
||
22 |
У каждого свой музыкальный инструмент.
|
16.02 |
|
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. |
|
|
23 |
Музы не молчали. |
02.03 |
|
Обобщение музыкальных впечатлений . |
||
24 |
Музыкальные инструменты.
|
09.03 |
|
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. |
|
|
25 |
Мамин праздник.
|
16.03 |
|
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки |
|
|
26 |
Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке)
|
23.03 |
|
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. |
|
|
27 |
Звучащие картины.
|
06.04 |
|
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. |
|
|
28 |
Музыка в цирке. |
13.04 |
|
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. |
||
29 |
Дом, который звучит.
|
20.04 |
|
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. |
|
|
30 |
Опера-сказка.
|
27.04 |
|
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. |
|
|
31 |
Ничего на свете лучше нету. |
04.05 |
|
Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. |
||
32 |
Афиша. Программа. Музыка в кино.
|
11.05 |
|
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. |
|
|
33 |
Урок-концерт. |
18.05 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.