МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
МБОУ «Ивановская ООШ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
руководитель ППС начальных классов заместитель директора по УВР
______________Галеева Г.М. ______________Григорьева И.О.
Протокол №1 Протокол № от "" г. от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5495242)
учебного предмета
«Музыка»
УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ "Ивановская ООШ"
______________Павлова В.В. Приказ №
от "" г.
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Московец Гузаль Наримановна учитель музыки
Ивановка 2022
Рабочая программа по музыке на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательнойсферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкальногоискусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации кмузицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия сприродой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение кобщечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивнымиуниверсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практическогомузицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки,основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационнообразного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре другихстран, культур, времён и народов.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»; модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»; модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской
этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение
предмета «Музыка» во 2 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).
Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами
Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях
Танцы, игры и веселье
Музыка — игра звуками. Танец — искусство и радость движения. Примеры популярных танцев
Гимн России — главный музыкальный символ нашей страны. Традиции исполнения Гимна России.
Другие гимны
Музыка — временно́е искусство. Погружение в поток музыкального звучания. Музыкальные образы движения, изменения и развития
Мотив, музыкальная фраза. Поступенное, плавное движение мелодии, скачки. Мелодический рисунок.
Сопровождение
Аккомпанемент. Остинато. Вступление, заключение, проигрыш.
Песня
Куплетная форма. Запев, припев.
Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 2—3 знаков при ключе)
Понятие музыкального интервала. Тон, полутон. Консонансы: терция, кварта, квинта, секста, октава. Диссонансы: секунда, септима
Вариации
Варьирование как принцип развития. Тема. Вариации.
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)
Лад
Понятие лада. Семиступенные лады мажор и минор. Краска звучания. Ступеневый состав
Композиторы — детям.
Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.
Песня, танец, марш.
Музыкальные инструменты. Фортепиано.
Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор)
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.
Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.
Программная музыка.
Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф.
Симфоническая музыка
Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина.
Европейские композиторы-классики
Творчество выдающихся зарубежных композиторов.
Русские композиторы-классики
Творчество выдающихся отечественных композиторов.
Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория, филармония, Конкурс имени П. И. Чайковского
Колокола. Колокольные звоны (благовест, трезвон и др.). Звонарские приговорки. Колокольность в музыке русских композиторов
Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторовклассиков
Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)
Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки).
Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников
Собиратели фольклора. Народные мелодии в обработке композиторов. Народные жанры, интонации как основа для композиторского творчества
Музыкальная сказка на сцене, на экране
Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль
Особенности музыкальных спектаклей. Балет. Опера. Солисты, хор, оркестр, дирижёр в музыкальном спектакле
Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и
других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины
мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкальноисполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе,
настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливатьоснования для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения,делать выводы.
Базовые исследовательские действия: на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным
состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкальноисполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений,
планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в
различных условиях. Работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной
задачей;
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем
алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями Невербальная коммуникация: воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе); передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные
нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия,
исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы. 3. Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей; осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные
произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных
смежных видах искусства; с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры; стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль «Музыка в жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни,
посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые
жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в
окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.
Модуль «Народная музыка России»:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному
фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые,
ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или
народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных
и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни; исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения; участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на
основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль «Музыкальная грамота»: классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие,
высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,
аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия
музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование; понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные
формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть
типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные
и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства,
вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа; соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства
настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Духовная музыка»:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её
жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки; уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской
православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль «Музыка театра и кино»: определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта,
мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух
и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих
голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух; отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
![]() |
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Репертуар |
|
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
для слушания |
для пения |
для музицирования |
||||||
Модуль 1. Музыка в жизни человека |
|
|
|
||||||||
1.1. |
Музыкальные пейзажи |
1 |
0 |
0 |
М.Мусорский, С.Прокофьев«Прогулка» |
Песня друзей" (Ничего на свете лучше нету) (музыка:Ген.Гладков, слова: Ю.Энтин) |
пластическое интонирование |
07.09.2022 |
Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.; Двигательная импровизация, пластическое интонирование.; Разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте.; Рисование «услышанных» пейзажей и/или абстрактная живопись — передача настроения цветом, точками, линиями.; Игра-импровизация «Угадай моё настроение»; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
1.2. |
Музыкальные портреты |
1 |
0 |
0 |
«Детский альбом» П.И. Чайковского |
песня «Смешной человечек» |
- |
14.09.2022 |
Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.; Двигательная импровизация в образе героя музыкального произведения.; Разучивание, харáктерное исполнение песни — портретной зарисовки.; Рисование, лепка героя музыкального произведения.; |
Устный опрос; |
1.Единая коллекция http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/. |
1.3. |
Танцы, игры и веселье |
1 |
0 |
1 |
фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька». |
- |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
21.09.2022 |
Слушание, исполнение музыки скерцозного характера. Разучивание, исполнение танцевальных движений. Танецигра.; Рефлексия собственного эмоционального состояния после участия в танцевальных композициях и импровизациях.; Проблемная ситуация: зачем люди танцуют?; Вокальная, инструментальная, ритмическая импровизация в стиле определённого танцевального жанра.; Звуковая комбинаторика — эксперименты со случайным сочетанием музыкальных звуков, тембров, ритмов; |
Практическая работа; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
1.4. |
Главный музыкальный символ |
1 |
0 |
1 |
«Гимн России» муз Александрова, сл. Михалкова . |
- |
«Гимн России»муз Александрова, сл Михалкова |
28.09.2022 |
Разучивание, исполнение Гимна Российской Федерации. Знакомство с историей создания, правилами исполнения.; Просмотр видеозаписей парада, церемонии награждения спортсменов. Чувство гордости, понятия достоинства и чести. Обсуждение этических вопросов, связанных с государственными символами страны.; Разучивание, исполнение Гимна своей республики, города, школы; |
Практическая работа; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
Итого по модулю |
4 |
|
|||||||||
Модуль 2. Музыкальная грамота |
|||||||||||
2.1. |
Мелодия |
1 |
0 |
0 |
пьеса Э. Грига “Песня Сольвейг”; |
Чунга-чанга” В. Шаинский, “До свиданья, осень!” А. Кудряшов |
Пластичное интонирование |
05.10.2022 |
Определение на слух, прослеживание по нотной записи мелодических рисунков с поступенным, плавным движением, скачками, остановками.; Исполнение, импровизация (вокальная или на звуковысотных музыкальных инструментах) различных мелодических рисунков.; Нахождение по нотам границ музыкальной фразы, мотива.; Обнаружение повторяющихся и неповторяющихся мотивов, музыкальных фраз, похожих друг на друга.; Исполнение на духовых, клавишных инструментах или виртуальной клавиатуре попевок, кратких мелодий по нотам; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
2.2. |
Сопровождение |
1 |
0 |
0 |
П.И.Чайковский пьесы из «Детского альбома»:«Баба Яга», «Утренняя молитва», Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Болезнь куклы». |
- |
Пластичное интонирование |
12.10.2022 |
Определение на слух, прослеживание по нотной записи главного голоса и сопровождения. Различение, характеристика мелодических и ритмических особенностей главного голоса и сопровождения. Показ рукой линии движения главного голоса и аккомпанемента.; Различение простейших элементов музыкальной формы: вступление, заключение, проигрыш. Составление наглядной графической схемы.; Импровизация ритмического аккомпанемента к знакомой песне (звучащими жестами или на ударных инструментах).; Импровизация, сочинение вступления, заключения, проигрыша к знакомой мелодии, попевке, песне (вокально или на звуковысотных инструментах).; Исполнение простейшего сопровождения (бурдонный бас, остинато) к знакомой мелодии на клавишных или духовых инструментах; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
2.3. |
Песня |
1 |
0 |
1 |
Л. В. Бетховен «Сурок» |
попевка«Дон-Дон» |
- |
19.10.2022 |
Знакомство со строением куплетной формы. Составление наглядной буквенной или графической схемы куплетной формы.; Исполнение песен, написанных в куплетной форме.; Различение куплетной формы при слушании незнакомых музыкальных произведений.; Импровизация, сочинение новых куплетов к знакомой песне; |
Практическая работа; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
2.4. |
Тональность. Гамма |
1 |
0 |
0 |
Знакомство с русскими народными инструментами и как они звучат |
песня – «Пойду ль я выйду ль я да» |
- |
26.10.2022 |
Определение на слух устойчивых звуков. Игра «устой — неустой». Пение упражнений — гамм с названием нот, прослеживание по нотам. Освоение понятия «тоника». Упражнение на допевание неполной музыкальной фразы до тоники «Закончи музыкальную фразу».; Импровизация в заданной тональности; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
Итого по модулю |
4 |
|
|||||||||
Модуль 3. Классическая музыка |
3.1. |
Композиторы — детям |
2 |
0 |
2 |
Прокофьев С.С. «Пятнашки» из цикла "Детская музыка»; Прокофьев С.С. «Марш» из оперы "Любовь к трем апельсинам" |
- |
- |
09.11.2022 16.11.2022 |
Слушание музыки, определение основного характера, музыкальновыразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.; Музыкальная викторина.; Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен.; Сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера; |
Устный опрос; практическая работа; |
https://propianino.ru/kompozitori-detyam |
3.2. |
Музыкальные инструменты. Фортепиано. |
1 |
0 |
1 |
«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Н. А. Римского- Корсакова,А. Стариков, Фрагмент «Сонаты № 7» Л. В. Бетховена |
песня «Мама и Родина» |
- |
23.11.2022 |
Знакомство с многообразием красок фортепиано. Слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов.; «Я — пианист» — игра — имитация исполнительских движений во время звучания музыки.; Слушание детских пьес на фортепиано в исполнении учителя. Демонстрация возможностей инструмента (исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных регистрах, разными штрихами). Игра на фортепиано в ансамбле с учителем2.; Посещение концерта фортепианной музыки.; Разбираем инструмент — наглядная демонстрация внутреннего устройства акустического пианино.; «Паспорт инструмента» — исследовательская работа, предполагающая подсчёт параметров (высота, ширина, количество клавиш, педалей и т. д.); |
Устный опрос; практическая работа; |
https://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/ |
3.3. |
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель |
1 |
0 |
0 |
- «Мелодия» П.И. Чайковский; - «Гроза» из цикла«Времена года» А. Вивальди; - «Каприс № 24» Н.Паган |
«Лесенка» муз. Тиличеевой сл. Долинова. |
- |
30.11.2022 |
Игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки.; Музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих инструментов.; Разучивание, исполнение песен, посвящённых музыкальным инструментам.; Посещение концерта инструментальной музыки.; «Паспорт инструмента» — исследовательская работа, предполагающая описание внешнего вида и особенностей звучания инструмента, способов игры на нём; |
Устный опрос; практическая работа; |
https://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/ |
Итого по модулю |
4 |
|
|||||||||
Модуль 4. Духовная музыка |
4.1. |
Звучание храма |
1 |
0 |
0 |
«В церкви» П.И.Чайковский. |
- |
- |
07.12.2022 |
Обобщение жизненного опыта, связанного со звучанием колоколов. Диалог с учителем о традициях изготовления колоколов, значении колокольного звона. Знакомство с видами колокольных звонов.; Слушание музыки русских композиторов с ярко выраженным изобразительным элементом колокольности. Выявление, обсуждение характера, выразительных средств, использованных композитором.; Двигательная импровизация — имитация движений звонаря на колокольне.; Ритмические и артикуляционные упражнения на основе звонарских приговорок.; Просмотр документального фильма о колоколах.; Сочинение, исполнение на фортепиано, синтезаторе или металлофонах композиции (импровизации), имитирующей звучание колоколов; |
Устный опрос; |
https://art.1sept.ru/article.php?ID=200700118 |
4.2. |
Песни верующих |
1 |
0 |
0 |
Бах «Хорал», Чайковский "Утренняя молитва», «Дорога добра» |
- |
- |
14.12.2022 |
Слушание, разучивание, исполнение вокальных произведений религиозного содержания. Диалог с учителем о характере музыки, манере исполнения, выразительных средствах.; Знакомство с произведениями светской музыки, в которых воплощены молитвенные интонации, используется хоральный склад звучания.; Просмотр документального фильма о значении молитвы.; Рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений; |
Устный опрос; |
1.Единая коллекция http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453-552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/. |
Итого по модулю |
2 |
|
|||||||||
Модуль 5. Музыкальная грамота |
5.1. |
Интервалы |
1 |
0 |
0 |
песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слова А. Хайт, музыка Б. Савельева). |
Слова А. Хайт, музыка Б. Савельева, песенка «Неприятность эту мы переживем" |
- |
21.12.2022 |
Освоение понятия «интервал». Анализ ступеневого состава мажорной и минорной гаммы (тон-полутон).; Различение на слух диссонансов и консонансов, параллельного движения двух голосов в октаву, терцию, сексту. Подбор эпитетов для определения краски звучания различных интервалов.; Разучивание, исполнение попевок и песен с ярко выраженной характерной интерваликой в мелодическом движении. Элементы двухголосия.; Досочинение к простой мелодии подголоска, повторяющего основной голос в терцию, октаву.; Сочинение аккомпанемента на основе движения квинтами, октавами; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
Итого по модулю |
1 |
|
|||||||||
Модуль 6. Народная музка России |
|||||||||||
6.1. |
Русский фольклор |
1 |
0 |
0 |
Р.н.п. «На горе-то калина», р.н.п. «Светит месяц», Плясовой наигрыш в исполнении народного оркестра. |
Р.н.п. «На горе-то калина», р.н.п. «Светит месяц» |
- |
11.01.2023 |
Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.; Участие в коллективной традиционной музыкальной игре.; Сочинение мелодий, вокальная импровизация на основе текстов игрового детского фольклора.; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
6.2. |
Русские народные музыкальные инструменты |
2 |
0 |
2 |
Песня Садко из оперы «Садко» Н. А. Римского- Корсакова; »Былинные наигрыши»«Светит месяц» русская народная песня-пляска в исполнении ансамбля балалаечников; «Светит месяц» русская народная песня-пляска в исполнении оркестра русских народных инструментов |
"Березка»-русская народная хороводная песня; «Полянка» русская народная песня; «Светит месяц» русская народная песня «Бояре, а мы к вам пришли» русская народная игровая песня. |
- |
18.01.2023 25.01.2023 |
Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов.; Определение на слух тембров инструментов. Классификация на группы духовых, ударных, струнных. Музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов.; Двигательная игра — импровизацияподражание игре на музыкальных инструментах.; Слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов.; Просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах.; Посещение музыкального или краеведческого музея.; Освоение простейших навыков игры на свирели, ложках; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=2&subject_ids=18 |
6.3. |
Народные праздники |
1 |
0 |
1 |
РНП “Блины”. |
РНП “Блины”. |
- |
01.02.2023 |
Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации.; Разучивание песен, реконструкция фрагмента обряда, участие в коллективной традиционной игре2.; Просмотр фильма/ мультфильма, рассказывающего о символике фольклорного праздника.; Посещение театра, театрализованного представления.; Участие в народных гуляньях на улицах родного города, посёлка; |
Практическая работа; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
6.4. |
Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов |
1 |
0 |
0 |
русские народные наигрыши, «Светит месяц», «Бояре, а мы к вам пришли»; поэтический фольклор. |
«Светит месяц», «Бояре, а мы к вам пришли» |
- |
08.02.2023 |
Диалог с учителем о значении фольклористики. Чтение учебных, популярных текстов о собирателях фольклора.; Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций. Определение приёмов обработки, развития народных мелодий.; Разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте. Обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения.; Аналогии с изобразительным искусством — сравнение фотографий подлинных образцов народных промыслов (гжель, хохлома, городецкая роспись и т. д.) с творчеством современных художников, модельеров, дизайнеров, работающих в соответствующих техниках росписи; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
Итого по модулю |
5 |
|
|||||||||
Модуль 7. Музыкальная грамота |
7.1. |
Вариации |
1 |
0 |
1 |
Григ «В пещере горного короля», музыка М. Красевой слова З. Александровой «Маленькой елочке», Н.Костарева музыкальная сказка в форме вариаций «Репка». |
Постановка музыкальной сказки "Репка» |
- |
15.02.2023 |
Слушание произведений, сочинённых в форме вариаций. Наблюдение за развитием, изменением основной темы. Составление наглядной буквенной или графической схемы.; Исполнение ритмической партитуры, построенной по принципу вариаций.; Коллективная импровизация в форме вариаций; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://dmsh12.srt.muzkult.ru/media/2018/09/04/1231959200/dmsh12.srt_Pesy_._i_ansambli_dlya_fno._1-2_klassy_DMSh._Vyp._1_2003.pdf |
Итого по модулю |
1 |
|
|||||||||
Модуль 8. Музыка театра и кино |
|||||||||||
8.1. |
Музыкальная сказка на сцене, на экране |
1 |
0 |
0 |
видео просмотр сказки |
- |
- |
22.02.2023 |
Видеопросмотр музыкальной сказки. Обсуждение музыкальновыразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев. Игра-викторина «Угадай по голосу».; Разучивание, исполнение отдельных номеров из детской оперы, музыкальной сказки.; Постановка детской музыкальной сказки, спектакль для родителей.; Творческий проект «Озвучиваем мультфильм»; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
8.2. |
Театр оперы и балета |
1 |
0 |
0 |
"Любовь к трем апельсинам" С. С. Прокофьев. «Марш Черномора » и з о п е р ы « Р у с л а н и Л ю д м и л а » М.И .Глинка |
- |
- |
01.03.2023 |
Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами. Просмотр фрагментов музыкальных спектаклей с комментариями учителя.; Определение особенностей балетного и оперного спектакля. Тесты или кроссворды на освоение специальных терминов.; Танцевальная импровизация под музыку фрагмента балета.; Разучивание и исполнение доступного фрагмента, обработки песни / хора из оперы.; «Игра в дирижёра» — двигательная импровизация во время слушания оркестрового фрагмента музыкального спектакля.; |
Устный опрос; |
https://webtous.ru/ekskursii/virtualnaya-ekskursiya-v-bolshoj-teatr.html |
8.3. |
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля |
1 |
0 |
0 |
опера М. Коваля «Волк и семеро козлят». |
- |
- |
08.03.2023 |
Слушание фрагментов опер. Определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения.; Знакомство с тембрами голосов оперных певцов. Освоение терминологии. Звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний.; Разучивание, исполнение песни, хора из оперы.; Рисование героев, сцен из опер.; Просмотр фильмаоперы.; Постановка детской оперы; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://vk.com/video-7603520_456239475 |
Итого по модулю |
3 |
|
|||||||||
Модуль 9. Классическая музыка |
9.1. |
Программная музыка |
1 |
0 |
0 |
пьеса из фортеп. цикла Чайковского «Детский альбом»; |
"песенки мамонтёнка" В. Шаинского |
- |
15.03.2023 |
Слушание произведений программной музыки. Обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором.; Рисование образов программной музыки.; Сочинение небольших миниатюр (вокальные или инструментальные импровизации) по заданной программе; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
9.2. |
Симфоническая музыка |
1 |
0 |
0 |
«Четвертая симфония» П. Чайковского. «Симфония № 40» Моцарта. |
- |
- |
22.03.2023 |
Знакомство с составом симфонического оркестра, группами инструментов. Определение на слух тембров инструментов симфонического оркестра.; Слушание фрагментов симфонической музыки. «Дирижирование» оркестром.; Музыкальная викторина; Посещение концерта симфонической музыки.; Просмотр фильма об устройстве оркестра; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
Итого по модулю |
2 |
|
|||||||||
Модуль 10. Музыкальная грамота |
10.1. |
Музыкальный язык |
1 |
0 |
0 |
отрывок «Тема Пети» из музыкальной сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк |
Песня «До, ре, ми, фа, соль» |
- |
05.04.2023 |
Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.; Определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений.; Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при изменении темпа, динамики, штрихов и т. д.).; Исполнение вокальных и ритмических упражнений, песен с ярко выраженными динамическими, темповыми, штриховыми красками.; Использование элементов музыкального языка для создания определённого образа, настроения в вокальных и инструментальных импровизациях.; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
10.2. |
Лад |
1 |
0 |
0 |
Свиридов «Весна. Осень» «Резвушка» Д. Кабалевского «Плакса» Д.Кабалевского |
песня В. Шаинского “Улыбка” |
- |
12.04.2023 |
Определение на слух ладового наклонения музыки. Игра «Солнышко — туча». Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении лада. Распевания, вокальные упражнения, построенные на чередовании мажора и минора.; Исполнение песен с ярко выраженной ладовой окраской.; Импровизация, сочинение в заданном ладу.; Чтение сказок о нотах и музыкальных ладах; |
Устный опрос; |
1.Единая коллекция -http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-5b76-f453552f31d9b164. 2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/. 3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/. |
Итого по модулю |
2 |
|
|||||||||
Модуль 11. Классическая музыка |
11.1. |
Композиторы — детям |
2 |
0 |
2 |
Н.А. Римский – Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане" П.И. Чайковского пьеса из цикла «Ноябрь» |
песня «Мама» |
- |
19.04.2023 26.04.2023 |
Слушание музыки, определение основного характера, музыкальновыразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.; Музыкальная викторина.; Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен.; Сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера; |
Устный опрос; Практическая работа; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
11.2. |
Европейские композиторыклассики |
1 |
0 |
0 |
«Полет шмеля» из оперы«Сказка о царе Салтане» |
- |
- |
03.05.2023 |
Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки. Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.). Характеристика музыкальных образов, музыкальновыразительных средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.; Чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера.; Вокализация тем инструментальных сочинений.; Разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений.; Посещение концерта. Просмотр биографического фильма; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
11.3. |
Русские композиторыклассики |
1 |
0 |
0 |
«Сладкая греза» Чайковского и «Вечер " Прокофьева. |
- |
- |
10.05.2023 |
Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки. Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.). Характеристика музыкальных образов, музыкальновыразительных средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.; Чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера.; Вокализация тем инструментальных сочинений.; Разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений.; Посещение концерта. Просмотр биографического фильма; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
11.4. |
Мастерство исполнителя |
1 |
0 |
0 |
Сюита «Шутка» Бах, Симфония №40 Моцарт, «Патетическая соната» Бетховен, «Утро» Григ. |
- |
- |
17.05.2023 |
Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки. Изучение программ, афиш консерватории, филармонии.; Сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения в исполнении разных музыкантов.; Дискуссия на тему «Композитор — исполнитель — слушатель».; Посещение концерта классической музыки.; Создание коллекции записей любимого исполнителя.; Деловая игра «Концертный отдел филармонии»; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
Итого по модулю |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Модуль 12. Музыка в жизни человека |
|
|
|
|
|
|
|||||
12.1. |
Искусство времени |
1 |
0 |
0 |
произведений: “Эгмонт”, Симфония №5, Соната № 14 1ч. Людвига ван Бетховена |
- |
- |
24.05.2023 |
Слушание, исполнение музыкальных произведений, передающих образ непрерывного движения.; Наблюдение за своими телесными реакциями (дыхание, пульс, мышечный тонус) при восприятии музыки.; Проблемная ситуация: как музыка воздействует на человека?; Программная ритмическая или инструментальная импровизация «Поезд», «Космический корабль»; |
Устный опрос; |
http://www.classic-music.ru/index.html http://school-collection.edu.ru/ https://urok.1sept.ru/music https://www.uchportal.ru/load/46 |
Итого по модулю |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Музыкальные пейзажи |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Музыкальные портреты |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Танцы, игры и веселье |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Практическая работа; |
4. |
Главный музыкальный символ |
1 |
0 |
1 |
28.09.2022 |
Практическая работа; |
5. |
Мелодия |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Сопровождение |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Песня |
1 |
0 |
1 |
19.10.2022 |
Практическая работа; |
8. |
Тональность. Гамма |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Композиторы — детям |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Композиторы — детям |
1 |
0 |
1 |
16.11.2022 |
Практическая работа; |
11. |
Музыкальные инструменты. Фортепиано. |
1 |
0 |
1 |
23.11.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
12. |
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
13. |
Звучание храма |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Песни верующих |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Интервалы |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
16. |
Русский фольклор |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
17. |
Русские народные музыкальные инструменты. Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
18. |
Русские народные музыкальные инструменты. |
1 |
0 |
1 |
25.01.2023 |
Практическая работа; |
19. |
Народные праздники |
1 |
0 |
1 |
01.02.2023 |
Практическая работа; |
20. |
Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
21. |
Вариации |
1 |
0 |
1 |
15.02.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
22. |
Музыкальная сказка на сцене, на экране |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
23. |
Театр оперы и балета |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; |
24. |
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля |
1 |
0 |
0 |
08.03.2023 |
Устный опрос; |
25. |
Программная музыка |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
26. |
Симфоническая музыка |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
27. |
Музыкальный язык |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
28. |
Лад |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
29. |
Композиторы — детям |
1 |
0 |
1 |
19.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
30. |
Композиторы — детям |
1 |
0 |
1 |
26.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
31. |
Европейские композиторыклассики |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
32. |
Русские композиторыклассики |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
33. |
Мастерство исполнителя |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
34. |
Искусство времени |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
10 |
|
Музыка, 2 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
1. Программа начального общего образования по музыке.
2. Сборники песен и хоров.
3. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки). 4. Книги о музыке имузыкантах.
5. Научно-популярная литература по искусству
1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ 4. Яндекс учебник
5. Российская электронная школа
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, синтезатор(фортепиано), металлофон ,музыкальные колонки.
Компьютер, проектор , доска
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.