Рабочая программа по музыке 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 3 класс

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Рабочая программа по музыке 3 класс
Музыка.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей  ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

 

  ______ Соловьева Л.Н.

 

Протокол №________

   

 от «__  »    __2021 г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы       

 по   УВР   МБОУ

« Мглинская     СОШ № 2»

 

____________Кондрат Е.В.

 

 «___» _____2021 г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

 

___________ Жевна С. А.

 

Приказ№________

                                  

 от «_____» ___  2021  г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Музыка»

3 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

                        

                                                                                       Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2021 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по музыке  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» М., Просвещение, 2011, и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022учебный год.

         Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс (Критская Е.Д. Музыка.3 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - М., Просвещение, 2016)

.

 Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Цели предмета:

·        формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

·        воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

·        развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

·        обогащение знаний  о музыкальном искусстве;

·        овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи предмета:

·        развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

·        понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

·        освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

·        изучение особенностей музыкального языка;

·        формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты.

    В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Содержание учебного предмета.

 

 

 

№ п.п

Раздел

Количество часов

Контрольные уроки

1

Россия - Родина моя

5

Проект «Россия в песнях и стихах»

2

День, полный событий

4

Урок-концерт

3

«О России петь – что стремиться в храм»

7

Итоговое тестирование учащихся

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

Масленица – праздник русского народа.

5

В музыкальном театре

6

 

6

«В концертном зале »

5

 

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

Итоговый контрольный урок

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование.

 

№п/п

Разделы и темы

Колчас

Дата

I четверть

Россия - Родина моя (5 ч)

1

Мелодия – душа музыки.

Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)

1

 

2

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

1

 

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

1

 

4

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

1

 

5

Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

1

 

День, полный событий (4 ч)

6

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

1

 

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

1

 

8

Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и  П. Чайковского («Детский альбом»)

1

 

9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

1

 

II четверть

«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)

10

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова)

1

.

11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

1

 

12

Образ матери в современном искусстве.

1

 

13

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

1

 

14

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

 

15

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1

 

16

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.

1

 

III четверть

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

17

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе

1

 

18

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

1

 

19

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

1

 

«В музыкальном театре» (6 ч)

20

Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора..

1

 

21

Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1

 

22

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

1

 

23

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова

1

 

24

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского

 

1

 

25

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова

1

 

«В концертном зале » (2 ч)

26

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

1

   

 

27

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.

1

 

IV четверть

«В концертном зале» (3 ч)

28

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

1

 

29

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов.

1

 

30

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

1

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч)

31

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.

1

 

32

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

1

 

33

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

1

 

34

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса.

  Итоговый контрольный урок.

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей

Пояснительная записка . Рабочая программа по музыке разработана на основе

Пояснительная записка . Рабочая программа по музыке разработана на основе

Планируемые результаты.

Планируемые результаты.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

Содержание учебного предмета. № п

Содержание учебного предмета. № п

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка»

Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021