Рабочая программа по музыке 4 кл.
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке 4 кл.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по музыке 4 кл.
Рабочая программа по музыке для 4 класса
Музыка 4.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

26 августа 2019 года

                                                                           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

 

4«В» КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

 

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Музыка. Начальные классы» (1-4) Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2017 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Музыка, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.

 

Планируемые предметные результаты освоения музыки

В результате изучения музыки обучающийся 4-го класса    научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной

речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

 Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его

духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых

произведений, в импровизациях.

 

 

Содержание учебного предмета «Музыка»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Россия – Родина моя

4

0

5

2

О России петь - что стремиться в храм

5

0

7

3

День, полный событий

4

0

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

0

3

5

В концертном зале

6

0

6

6

В музыкальном театре

5

0

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

0

7

 

Итого

34 часа

0

34 часа

 

Россия-Родина моя. 4 часа.

Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».

 

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм»  5 часов

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира. («Богатырские ворота» М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

Родной обычай старины.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник.

Кирилл и Мефодий. Обобщение.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.

 

Раздел: «День, полный событий» 4 часа

В краю великих вдохновений.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Ярмарочное гулянье.

Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

Святогорский монастырь.

Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

Зимнее утро. Зимний вечер.

 

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Оркестр русских народных инструментов.

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

Народные праздники.       «Троица».

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные игры. Обобщение.

Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

 

Раздел: «В концертном зале» (6 ч.)

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром)

Счастье в сирени живет…

Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

«Патетическая» соната.

Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

Царит гармония оркестра. Обобщение.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

 

Раздел: «В музыкальном театре»  5 часов

Опера «Иван Сусанин».

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Основные средства музыкальной выразительности.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Исходила младешенька.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Основные средства музыкальной выразительности.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Русский восток.

Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).

Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька».

 

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 7 часов

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Исповедь души. Революционный этюд.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Мастерство исполнителя.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

В интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Музыкальные инструменты- гитара.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

Музыкальный сказочник.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

«Рассвет на Москве-реке» Обобщение.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

 

Формы организации учебных занятий

 

1. Изучение нового материала

2. Совершенствование знаний, умений и навыков

3. Обобщение и систематизация знаний

4.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

 

Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Становление метапредметных связей с литературным чтением

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов по плану

Дата

 

 

 

 

Планируемая

Фактическая

 

Россия – Родина моя (4 ч)

 

1

Мелодия

1

1 неделя

 

 

2

Ты запой мне ту песню...

 

1

2 неделя

 

 

3

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1

3 неделя

 

 

4

Я пойду по полю белому...

На великий праздник собралася Русь!

1

4 неделя

 

 

О России петь — что стремится в храм (5 ч)

 

5

Святые земли русской

1

5 неделя

 

 

6

Илья Муромец.  Кирилл и Мефодий.

1

6 неделя

 

 

7

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

7 неделя

 

 

8

Родной обычай старины

1

8 неделя

 

 

9

Светлый праздник

1

9 неделя

 

 

День, полный событий (4 ч)

 

10

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья! Зимнее утро. Зимний вечер.

1

10 неделя

 

 

11

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

11 неделя

 

 

12

Ярмарочное гулянье.

1

12 неделя

 

 

13

Святогорский монастырь. Приют, сиянием муз одетый...

1

13 неделя

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

 

14

«Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России»

1

14 неделя

 

 

15

«Оркестр Русских Народных Инструментов. Музыкант — чародей

1

15 неделя

 

 

16

Народные праздники. «Троица»

1

16 неделя

 

 

В концертном зале (6 ч)

 

17

«Музыкальные инструменты»

«Вариации на тему Рококо»

1

17 неделя

 

 

18

Старый замок. Счастье в сирени живет....

1

18 неделя

 

19

Не смолкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы...

1

19 неделя

 

20

Патетическая соната

1

20 неделя

 

 

21

Годы странствий

1

21 неделя

 

22

Царит гармония оркестра

1

22 неделя

 

В музыкальном театре (5ч.)

 

23

Опера «Иван Сусанин»

1

23 неделя

 

 

24

Исходила младешенька

1

24 неделя

 

25

Русский Восток

1

25 неделя

 

26

Балет «Петрушка»

1

26 неделя

 

27

Театр музыкальной комедии

1

27 неделя

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч.)

 

28

Прелюдия.

1

28 неделя

 

 

29

Исповедь души. Революционный этюд.

1

29 неделя

 

30

Мастерство исполнителя.

1

30 неделя

 

31

В интонации спрятан человек.

1

31 неделя

 

32

Музыкальные инструменты

1

32 неделя

 

33

Музыкальный сказочник.

1

33 неделя

 

34

Рассвет на Москве-реке. Обобщение

1

34 неделя

 

    

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г.  

1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А. Ловицкая

26.08.2019 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою

Содержание учебного предмета «Музыка» №

Содержание учебного предмета «Музыка» №

Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В

Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В

Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия)

Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия)

Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям»

Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям»

День, полный событий (4 ч) 10 «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!

День, полный событий (4 ч) 10 «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020