рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Школа России"

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка.docx

Пояснительная записка

       Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целями изучения предмета «Музыка» в начальной школе являются:

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмет

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка,  П.И. Чайковский,  А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными  понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

 

Содержание тем учебного курса, предмета

4 класс 1  час внеделю (34 часа)

«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».

 «День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!».  «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».

«В концертном зале»  (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий». «Царит гармония оркестра».

«В музыкальном театре»  (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П.  Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты.  Гитара».

«О Росси петь, что стремиться в храм» (5ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник».  «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».                  

«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

Разделы и темы

Кол-во часов (программа)

Кол-во часов (рабочая программа)

Практика

Контрольные работы.

1.

Россия-Родина моя.

4

4

-

-

2.

День, полный событий.

4

4

-

-

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

2

-

-

5.

В концертном зале.

6

6

-

-

6.

В музыкальном театре.

5

5

-

-

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

4

 

 

7.

О Росси петь, что стремиться в храм

5

5

-

1

8.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

4

 

1

итого

34

34

-

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

 

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Мелодия.

 Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

демонстрировать личностноокрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки,

 - эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Целеполагание в постановке учебных задач.

Владение навыками речевого высказывания.

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

 

 

 

2

Вокализ.

Знать жанры народных песен.

Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства.

 оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

продуктивное сотрудничество со сверстниками .

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

 

 

 

3

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?    

Выявлять общность истоков и особенности   народной и профессиональ­ной музыки.

Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

 Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

 Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

 

 

 

4

С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Знать  названия изученных произведений и автора,  выразительность и изобра-зительность музыкальной интонации.

Уметь  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

                                  День полный событий  (4 ч.)

 

 

 

5

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!

Знать  смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

 Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

 

 

 

6

Что за прелесть эти сказки. Три чуда.

Понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Развернутость анализа музыкального сочинения.

Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

 

 

 

7

Ярмарочное гуляние.

Знать и понимать понятие   музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  названия изученных произведений и их авторов;

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведе-ниях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; 

 Обобщенность действий, критичность.

Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

 Оценка действий партнера в  групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

8

Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый.

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.

 Оценка собственной  музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

 Наличие устойчивых представлений  о музыкальном языке произведений различных стилей.
 Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

 

 

 

 

 

                            Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2 ч.)

 

 

 

9

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Знать определение понятия  романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Уметь  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки.

Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

 Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

 

 

 

10

Оркестр Русских Народных Инструментов.

 Знать названия изученных жанров   опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

   Выполнять учебные действия в качестве слушателя.  Узнавать и называть танцевальные жанры.

  Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

 

 

 

 

 

                                            В концертном зале  (6 ч.)

 

 

 

11

Музыкальные инструменты.  Вариации на тему Рококо.

 Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив;

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального  спектакля.

 Принимать и сохранять учебную задачу.

 Использовать общие приемы решения задач.

Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

 

 

 

12

М. П. Мусоргский «Старый замок».

Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

 Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Активизация творческого мышления.

 Умение учитывать разные мнения.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа

 

 

 

13

Счастье в сирени живет….

 Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов.

 Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

 Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

 Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

Готовность выражать свое отношение  к искусству.

 

 

 

14

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Знать  названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

 Принимать и сохранять учебную задачу.

Узнавать русские музыкальные инструменты

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Выражать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

 

 

 

15

Патетическая соната. Годы странствий.

 Знать названия  музыкальных инструментов,  состав оркестра русских народных  инструментов.

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

 Ставить новые учебные задачи.

Узнавать русские музыкальные инструменты

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

 

 

 

16

Царит гармония оркестра.

 Знать названия  музыкальных инструментов и состав оркестра русских народных инструментов.

Уметь   высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться  на музыкальное произведение. Выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, в музыкально-пластическом движение.

 Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

 Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

 Выражать уважительное отношение к культуре других народов:

 

 

 

 

 

                                             В музыкальном театре (5 ч.)

 

 

 

17

М. Глинка.  Опера   «Иван Сусанин»

 Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатление в пении, игре или пластике.

Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

 Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

 

 

 

18

М. Мусоргский. Опера «Хованщина» -  «Исходила младешенька».

 Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

 

 

 

19

Восточные мотивы в музыке русских композиторов.

Знать  названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки.

Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Понимание  социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

 

 

 

20

Балет Игоря Стравинского «Петрушка.

 Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.Активизация творческого мышления.

Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

 

 

 

21

Театр музыкальной комедии.

 Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната.

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления.

Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

Умение проводить сравнения муз. произведений.

Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.

 

 

 

 

 

                    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

 

 

 

22

Прелюдия.

 Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп.

Ставить новые учебные задачи.

Активизация творческого мышления.

Умение слушать друг друга.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

23

Исповедь души.

 Знать названия изученных жанров  музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Уметь  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения.

Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Выбор способов решения учебных задач.

 Сотрудничество с учителем и сверстниками.

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье.

 

 

 

24

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

 Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

 

 

 

25

Музыкальные инструменты. Гитара.

Знать народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Принимать и сохранять учебную задачу.

 Узнавать, называть жанры духовной музыки.

 Формулировать свои затруднения.

Гордится и уважать  русские традиции.

 

 

 

 

 

                                  О Росси петь, что стремиться в храм (5 ч.)

 

 

 

26

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

- сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

 Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Воспитание патриотических чувств.

Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Уважать память о русских святых

 

 

 

27

Светлый праздник.

 Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

 Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

 Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

 Совершенствование представлений о рус.муз. культуре.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

 

 

 

28

Кирилл и Мефодий.

 Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов  иколокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;

 Ставить новые учебные задачи.

 Активизация творческого мышления.

 Умение слушать друг друга

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

Уважать русские народные традиции.

 

 

 

29

Народные праздники. Троица.

Знать и понимать народные  музыкальные традиции родного края.

Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

Ставить новые учебные задачи.

 Активизация творческого мышления.

Умение слушать друг друга

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

 

 

 

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

 

Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

 Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Определение способов взаимодействия .

Уважительное отношение к истории  и культуре польского народа.

 

 

 

 

 

                              Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

 

 

 

31

Музыкальный сказочник.

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

32

Рассвет на Москве-реке.

 Знать и  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Ставить новые учебные задачи.

 Активизация творческого мышления.

Умение слушать друг друга

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

Гордиться русской поэзией и музыкой.

Гордится и уважать  русские традиции.

 

 

 

33

Мир композитора.

 Знать и понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Развернутость анализа музыкального сочинения.

Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

 

 

 

34

Обобщение изученного за год.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Знать названия изученных произведений и их авторов.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Контролировать и оценивать результат деятельности.

 Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru