Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Целями изучения предмета «Музыка» в начальной школе являются:
Цели программы:
Задачи программы:
Планируемые результаты освоения учебного предмет
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты:
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
Содержание тем учебного курса, предмета
4 класс 1 час внеделю (34 часа)
«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».
«День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!». «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».
«В концертном зале» (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий». «Царит гармония оркестра».
«В музыкальном театре» (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П. Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты. Гитара».
«О Росси петь, что стремиться в храм» (5ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник». «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».
«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».
Тематический план
№ |
Разделы и темы |
Кол-во часов (программа) |
Кол-во часов (рабочая программа) |
Практика |
Контрольные работы. |
1. |
Россия-Родина моя. |
4 |
4 |
- |
- |
2. |
День, полный событий. |
4 |
4 |
- |
- |
4. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
2 |
2 |
- |
- |
5. |
В концертном зале. |
6 |
6 |
- |
- |
6. |
В музыкальном театре. |
5 |
5 |
- |
- |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
4 |
4 |
|
|
7. |
О Росси петь, что стремиться в храм |
5 |
5 |
- |
1 |
8. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
4 |
4 |
|
1 |
итого |
34 |
34 |
- |
2 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
|
Тема урока |
Характеристика деятельности обучающихся |
Примечание |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Мелодия. |
Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса демонстрировать личностноокрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки, - эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Целеполагание в постановке учебных задач. Владение навыками речевого высказывания. Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России. |
|
|
|
2 |
Вокализ. |
Знать жанры народных песен. Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства. оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности. продуктивное сотрудничество со сверстниками . Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества. |
|
|
|
3 |
Ты откуда, русская, зародилась, музыка? |
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Становление эстетических идеалов. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. |
|
|
|
4 |
С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». |
Знать названия изученных произведений и автора, выразительность и изобра-зительность музыкальной интонации. Уметь участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|
|
|
День полный событий (4 ч.) |
|
|
|
5 |
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья! |
Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения. Развитие навыков постановки проблемных вопросов. Наличие эмоционального отношения к искусству. |
|
|
|
6 |
Что за прелесть эти сказки. Три чуда. |
Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. Развернутость анализа музыкального сочинения. Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки. Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней. |
|
|
|
7 |
Ярмарочное гуляние. |
Знать и понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведе-ниях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Обобщенность действий, критичность. Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. Оценка действий партнера в групповой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости. |
|
|
|
8 |
Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый. |
Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия. Наличие устойчивых представлений о
музыкальном языке произведений различных стилей. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
|
|
|
|
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2 ч.) |
|
|
|
9 |
Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа. Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся. |
|
|
|
10 |
Оркестр Русских Народных Инструментов. |
Знать названия изученных жанров опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; Выполнять учебные действия в качестве слушателя. Узнавать и называть танцевальные жанры. Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Ценностное отношение к музыкальной культуре. |
|
|
|
|
|
В концертном зале (6 ч.) |
|
|
|
11 |
Музыкальные инструменты. Вариации на тему Рококо. |
Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив; Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать общие приемы решения задач. Умение вести диалог. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
|
|
|
12 |
М. П. Мусоргский «Старый замок». |
Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационная форма. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Выполнять учебные действия в качестве слушателя. Активизация творческого мышления. Умение учитывать разные мнения. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа |
|
|
|
13 |
Счастье в сирени живет…. |
Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов. Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов. Готовность выражать свое отношение к искусству. |
|
|
|
14 |
Не молкнет сердце чуткое Шопена… |
Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. Принимать и сохранять учебную задачу. Узнавать русские музыкальные инструменты Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. Выражать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности |
|
|
|
15 |
Патетическая соната. Годы странствий. |
Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов. Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). Ставить новые учебные задачи. Узнавать русские музыкальные инструменты Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов. |
|
|
|
16 |
Царит гармония оркестра. |
Знать названия музыкальных инструментов и состав оркестра русских народных инструментов. Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, в музыкально-пластическом движение. Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов. Выражать уважительное отношение к культуре других народов: |
|
|
|
|
|
В музыкальном театре (5 ч.) |
|
|
|
17 |
М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» |
Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатление в пении, игре или пластике. Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки. Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке. Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки Мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. Реализация творческого потенциала. |
|
|
|
18 |
М. Мусоргский. Опера «Хованщина» - «Исходила младешенька». |
Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита). Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности. Приобретение информации о временах замков, трубадуров. Музицирование по группам. Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы. Творческое развитие. |
|
|
|
19 |
Восточные мотивы в музыке русских композиторов. |
Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа. Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. |
|
|
|
20 |
Балет Игоря Стравинского «Петрушка. |
Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание. Выполнять учебные действия в качестве слушателя.Активизация творческого мышления. Умение учитывать разные мнения. Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека. |
|
|
|
21 |
Театр музыкальной комедии. |
Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната. Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения . Умение проводить сравнения муз. произведений. Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог. Уважительное отношение к культуре польского народа. |
|
|
|
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.) |
|
|
|
22 |
Прелюдия. |
Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп. Ставить новые учебные задачи. Активизация творческого мышления. Умение слушать друг друга. Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. Мотивация учебной деятельности. |
|
|
|
23 |
Исповедь души. |
Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. Оценка собственной музыкально-творческой деятельности. Выбор способов решения учебных задач. Сотрудничество с учителем и сверстниками. формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье. |
|
|
|
24 |
Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. |
Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Оценка собственной музыкально-творческой деятельности. Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике. Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера. Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. |
|
|
|
25 |
Музыкальные инструменты. Гитара. |
Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Принимать и сохранять учебную задачу. Узнавать, называть жанры духовной музыки. Формулировать свои затруднения. Гордится и уважать русские традиции. |
|
|
|
|
|
О Росси петь, что стремиться в храм (5 ч.) |
|
|
|
26 |
Праздников праздник, торжество из торжеств. |
Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. - сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Выполнять учебные действия в качестве слушателя. Воспитание патриотических чувств. Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. Уважать память о русских святых |
|
|
|
27 |
Светлый праздник. |
Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки. Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки. Совершенствование представлений о рус.муз. культуре. Усвоение жизненного содержания музыкальных образов . |
|
|
|
28 |
Кирилл и Мефодий. |
Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов иколокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников; Ставить новые учебные задачи. Активизация творческого мышления. Умение слушать друг друга Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов. Уважать русские народные традиции. |
|
|
|
29 |
Народные праздники. Троица. |
Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. Ставить новые учебные задачи. Активизация творческого мышления. Умение слушать друг друга Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
|
|
|
30 |
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.
|
Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки. Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. Определение способов взаимодействия . Уважительное отношение к истории и культуре польского народа. |
|
|
|
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.) |
|
|
|
31 |
Музыкальный сказочник. |
Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. Продуктивно сотрудничать со сверстниками. Развитие эмоциональной отзывчивости. |
|
|
|
32 |
Рассвет на Москве-реке. |
Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Ставить новые учебные задачи. Активизация творческого мышления. Умение слушать друг друга Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов. Гордиться русской поэзией и музыкой. Гордится и уважать русские традиции. |
|
|
|
33 |
Мир композитора. |
Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов Развернутость анализа музыкального сочинения. Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки. Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов. |
|
|
|
34 |
Обобщение изученного за год. |
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Знать названия изученных произведений и их авторов. Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. Контролировать и оценивать результат деятельности. Хоровое пение, пение по группам и с солистами. Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.