Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
docx
30.01.2020
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Школа России"
музыка.docx

Пояснительная записка

       Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целями изучения предмета «Музыка» в начальной школе являются:

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмет

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка,  П.И. Чайковский,  А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными  понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

 

Содержание тем учебного курса, предмета

4 класс 1  час внеделю (34 часа)

«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».

 «День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!».  «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».

«В концертном зале»  (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий». «Царит гармония оркестра».

«В музыкальном театре»  (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П.  Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты.  Гитара».

«О Росси петь, что стремиться в храм» (5ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник».  «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».                  

«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

Разделы и темы

Кол-во часов (программа)

Кол-во часов (рабочая программа)

Практика

Контрольные работы.

1.

Россия-Родина моя.

4

4

-

-

2.

День, полный событий.

4

4

-

-

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

2

-

-

5.

В концертном зале.

6

6

-

-

6.

В музыкальном театре.

5

5

-

-

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

4

 

 

7.

О Росси петь, что стремиться в храм

5

5

-

1

8.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

4

 

1

итого

34

34

-

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

 

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Мелодия.

 Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

демонстрировать личностноокрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки,

 - эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Целеполагание в постановке учебных задач.

Владение навыками речевого высказывания.

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

 

 

 

2

Вокализ.

Знать жанры народных песен.

Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства.

 оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

продуктивное сотрудничество со сверстниками .

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

 

 

 

3

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?    

Выявлять общность истоков и особенности   народной и профессиональ­ной музыки.

Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

 Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

 Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

 

 

 

4

С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Знать  названия изученных произведений и автора,  выразительность и изобра-зительность музыкальной интонации.

Уметь  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

                                  День полный событий  (4 ч.)

 

 

 

5

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!

Знать  смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

 Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

 

 

 

6

Что за прелесть эти сказки. Три чуда.

Понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Развернутость анализа музыкального сочинения.

Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

 

 

 

7

Ярмарочное гуляние.

Знать и понимать понятие   музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  названия изученных произведений и их авторов;

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведе-ниях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; 

 Обобщенность действий, критичность.

Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

 Оценка действий партнера в  групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

8

Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый.

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.

 Оценка собственной  музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

 Наличие устойчивых представлений  о музыкальном языке произведений различных стилей.
 Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

 

 

 

 

 

                            Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2 ч.)

 

 

 

9

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Знать определение понятия  романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Уметь  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки.

Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

 Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

 

 

 

10

Оркестр Русских Народных Инструментов.

 Знать названия изученных жанров   опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

   Выполнять учебные действия в качестве слушателя.  Узнавать и называть танцевальные жанры.

  Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

 

 

 

 

 

                                            В концертном зале  (6 ч.)

 

 

 

11

Музыкальные инструменты.  Вариации на тему Рококо.

 Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив;

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального  спектакля.

 Принимать и сохранять учебную задачу.

 Использовать общие приемы решения задач.

Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

 

 

 

12

М. П. Мусоргский «Старый замок».

Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

 Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Активизация творческого мышления.

 Умение учитывать разные мнения.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа

 

 

 

13

Счастье в сирени живет….

 Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов.

 Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

 Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

 Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

Готовность выражать свое отношение  к искусству.

 

 

 

14

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Знать  названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

 Принимать и сохранять учебную задачу.

Узнавать русские музыкальные инструменты

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Выражать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

 

 

 

15

Патетическая соната. Годы странствий.

 Знать названия  музыкальных инструментов,  состав оркестра русских народных  инструментов.

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

 Ставить новые учебные задачи.

Узнавать русские музыкальные инструменты

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

 

 

 

16

Царит гармония оркестра.

 Знать названия  музыкальных инструментов и состав оркестра русских народных инструментов.

Уметь   высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться  на музыкальное произведение. Выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, в музыкально-пластическом движение.

 Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

 Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

 Выражать уважительное отношение к культуре других народов:

 

 

 

 

 

                                             В музыкальном театре (5 ч.)

 

 

 

17

М. Глинка.  Опера   «Иван Сусанин»

 Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатление в пении, игре или пластике.

Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

 Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

 

 

 

18

М. Мусоргский. Опера «Хованщина» -  «Исходила младешенька».

 Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

 

 

 

19

Восточные мотивы в музыке русских композиторов.

Знать  названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Планирование собственных действий в процессе  восприятия и исполнения музыки.

Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Понимание  социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

 

 

 

20

Балет Игоря Стравинского «Петрушка.

 Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.Активизация творческого мышления.

Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

 

 

 

21

Театр музыкальной комедии.

 Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната.

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления.

Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

Умение проводить сравнения муз. произведений.

Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.

 

 

 

 

 

                    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

 

 

 

22

Прелюдия.

 Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп.

Ставить новые учебные задачи.

Активизация творческого мышления.

Умение слушать друг друга.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

23

Исповедь души.

 Знать названия изученных жанров  музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Уметь  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения.

Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Выбор способов решения учебных задач.

 Сотрудничество с учителем и сверстниками.

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье.

 

 

 

24

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

 Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

 

 

 

25

Музыкальные инструменты. Гитара.

Знать народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Принимать и сохранять учебную задачу.

 Узнавать, называть жанры духовной музыки.

 Формулировать свои затруднения.

Гордится и уважать  русские традиции.

 

 

 

 

 

                                  О Росси петь, что стремиться в храм (5 ч.)

 

 

 

26

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

- сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

 Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Воспитание патриотических чувств.

Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Уважать память о русских святых

 

 

 

27

Светлый праздник.

 Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

 Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

 Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

 Совершенствование представлений о рус.муз. культуре.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

 

 

 

28

Кирилл и Мефодий.

 Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов  иколокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников;

 Ставить новые учебные задачи.

 Активизация творческого мышления.

 Умение слушать друг друга

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

Уважать русские народные традиции.

 

 

 

29

Народные праздники. Троица.

Знать и понимать народные  музыкальные традиции родного края.

Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

Ставить новые учебные задачи.

 Активизация творческого мышления.

Умение слушать друг друга

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

 

 

 

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

 

Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

 Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Определение способов взаимодействия .

Уважительное отношение к истории  и культуре польского народа.

 

 

 

 

 

                              Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

 

 

 

31

Музыкальный сказочник.

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

32

Рассвет на Москве-реке.

 Знать и  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Ставить новые учебные задачи.

 Активизация творческого мышления.

Умение слушать друг друга

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

Гордиться русской поэзией и музыкой.

Гордится и уважать  русские традиции.

 

 

 

33

Мир композитора.

 Знать и понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Развернутость анализа музыкального сочинения.

Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

 

 

 

34

Обобщение изученного за год.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Знать названия изученных произведений и их авторов.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Контролировать и оценивать результат деятельности.

 Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Обучающийся получит возможность научиться: -соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т

Обучающийся получит возможность научиться: -соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т

Обучающийся получит возможность научиться: -сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; -узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; -приводить примеры известных музыкальных…

Обучающийся получит возможность научиться: -сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; -узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; -приводить примеры известных музыкальных…

Тематический план №

Тематический план №

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

Развернутость анализа музыкального сочинения

Развернутость анализа музыкального сочинения

Музыкальные инструменты России

Музыкальные инструменты России

Умение учитывать разные мнения

Умение учитывать разные мнения

Ставить новые учебные задачи.

Ставить новые учебные задачи.

Реализация творческого потенциала

Реализация творческого потенциала

Умение учитывать разные мнения

Умение учитывать разные мнения

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка

Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки

Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ

Мир композитора. Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Мир композитора. Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020