Рабочая программа по музыке для 1-4 кл.
Оценка 5

Рабочая программа по музыке для 1-4 кл.

Оценка 5
docx
26.02.2021
Рабочая программа по музыке для 1-4 кл.
рабочая программа по музыке 1-4 кл.docx

 

2. Пояснительная записка

·         Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

·         Основная ООП НОО филиала МОАУ «Дипкунская СОШ» в п.Тутаул Тындинского района;

·          Рабочая программа разработана на основе примерной программы по музыке с учетом авторской программы «Музыка»1-4 классов , авторы которой являются Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

·         Учебного плана образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного приказом № 143/1 от 03.06.2020 г

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

 

Е.Д. Критская Г.П.Сергеева

Музыка

 

1

М.: Просвещение, 2011г.

 

 

 

Е.Д. Критская Г.П.Сергеева

Музыка

 

2

М.: Просвещение, 2011г.

 

 

 

Е.Д. Критская Г.П.Сергеева

Музыка

 

3

М.: Просвещение, 2011г.

 

 

 

Е.Д. Критская Г.П.Сергеева

Музыка

 

4

М.: Просвещение, 2011г.

 

 

 

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс:

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

2 класс

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

 

 

3 класс

 

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

 

 

4 класс

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

 

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека». 35 ч.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

« Основные закономерности музыкального искусства» .66ч.

Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

«Музыкальная картина мира».34 ч.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

Музыкальные инструменты.

 

Формы организации учебного процесса:

-  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование 1 класс.

 

Дата

Тема урока

план

факт

1

07.09

 

«И Муза вечная со мной!» ( с. 4-9)Урок-экскурсия

2

14.09

 

Хоровод муз. ( с.10-11)Урок – игра.

3

21.09

 

Повсюду музыка слышна. ( с.12-13)Урок-экскурсия.

4

28.09

 

Душа музыки – мелодия. ( с. 14-15)Урок – игра.

5

05.10

 

Музыка осени. ( с.16-17) Экскурсия в парк.

6

12.10

 

Сочини мелодию. ( с.18-19)Урок-игра.

7

19.10

 

«Азбука, азбука каждому нужна...».( с.20-21)Урок-путешествие в мир песен.

8

26.10

 

Музыкальная азбука. Урок – экскурсия.( с.22-23)

9

 

 

Музыкальные инструменты. Народные инструменты.( с.24-25)

10

 

 

«Садко», Из русского былинного сказа. (с.26-27)

11

 

 

Музыкальные инструменты. ( с.28-29)

12

 

 

Звучащие картины. (с.30-31)

13

 

 

Разыграй песню(с.32-33)

14

 

 

Пришло Рождество, начинается торжество(ч.34-35)

15

 

 

Родной обычай старины ( с. 36-37)

16

 

 

Добрый праздник среди зимы. ( с.38-39)

17

11.01

 

Край, в котором ты живешь ( с. 42-43)

18

18.01

 

Поэт, художник, композитор ( с. 44-45)

19

25.01

 

Музыка утра( с.46-47)

20

01.02

 

Музыка вечера ( с.48-49)

21

15.02

 

Музыкальные портреты ( с.50-51)

22

22.02

 

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.(с.52-53)

23

01.03

 

У каждого свой музыкальный инструмент(с. 54-55)

24

15.03

 

Музы не молчали ( с.56-57)

25

22.03

 

Музыкальные инструменты(с.58-59)

26

 

 

Мамин праздник(с.60-61)

27

 

 

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент( с.62-63)

28

 

 

«Чудесная лютня» ( по алжирской сказке). Звучащие картины(с.64-67

29

 

 

Музыка в цирке(с.68-69)

30

 

 

Дом, который звучит(с.70-71)

31

 

 

Опера-сказка(с.72-73)

32

 

 

«Ничего на свете лучше нету...»(с.74-75)

33

 

 

Афиша. Программа. Урок-концерт.( с.76-77)

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование       2 класс

Дата

 

Тема урока

план

факт

1

07.09

 

Мелодия   Вводный

«И Муза вечная со мной!»

 

2.

14.09

 

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия!

 

3.

21.09

 

Гимн России

 

4.

28.09

 

 

Музыкальный  инструмент – фортепиано

Душа музыки – мелодия.

 

5.

05.10

 

 

Природа и музыка. Прогулка.

 

6.

12.10

 

 

Танцы, танцы, танцы…

 

7.

19.10

 

 

Эти разные марши. Звучащие картины

 

8.

26.10

 

 

Расскажи сказку. Колыбельные Мама. Обобщающий урок 1 четверти

 

9.

09.11

 

Расскажи сказку. Колыбельные Мама.

 

10

16.11

 

 

Великий колокольный звон. Звучащие картины

 

11

23.11

 

 

Святые земли Русской. Князь А.Невский.  Сергий Радонежский

 

12

30.11

 

 

Сергий Радонежский.

13

 

07.12

 

Молитва

 

 

14

14.12

 

 

 

Рождество Христово!

 

15

21.12

 

Музыка на Новогоднем празднике

 

16

28.12

 

 

Обобщающий урок

2 четверти

 

17

11.01

 

 

Русские народные инструменты Плясовые наигрыши.

 

18

18.01

 

 

Разыграй песню.

 

19

25.01

 

 

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

20

01.02

 

 

Обряды и праздники русского народа Р/К

 

21

08.02

 

 

Сказка будет впереди.

 

22

15.02

 

 

Детский музыкальный театр.  Опера

 

23

22.02

 

 

Театр оперы и балета.  Балет.

 

24

01.03

 

 

Театр оперы и балета. «Волшебная палочка» дирижера

 

25

15.03

 

 

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

 

26

22.03

 

 

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем  3 четверти.

 

27

 

 

 

Симфоническая сказка

С. Прокофьев «Петя и Волк».

 

28

 

 

 

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

 

29

 

 

 

«Звучит нестареющий Моцарт».  Симфонии №40. Увертюра.

 

30

 

 

 

Волшебный цветик – семицветик. И

всё это – Бах  (орган).

 

31

 

 

Всё в движении. Попутная песня

32

 

 

Два лада. Природа и музыка.

33

 

 

Мир композитора. Чайковский и Прокофьев.

34

 

 

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт.

                                                                         

 

 

 

 

 

                                                                          Календарно-тематическое планирование 3 класс

Дата

Тема урока

 

план

факт

1

04.09

 

 «Мелодия-душа музыки!»( уч. Стр. 6-7)

2

11.09

 

 «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины   (уч. Стр. 8-11)

3

18.09

 

«Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!»( уч. Стр. 12-15)

4

25.09

 

«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»( уч. Стр. 16-17)

5

02.10

 

«М.И.Глинка  опера «Иван Сусанин»

( уч. Стр. 18-21)

6

09.10

 

. «Утро»

( уч. Стр. 24-25)

7

16.10

 

«Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. Стр. 27-29)

8

23.10

 

. «В детской.

 Игры и игрушки»

( уч. Стр. 30-33)

9

30.10

 

. « На прогулке. Вечер»

( уч. Стр. 34-37)

10

 

 

« М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

( уч. Стр. 70-75)

11

 

 

. «К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 76-77)

12

 

 

. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(Уч. Стр. 78-83)

13

 

 

. «Океан-море синее»

( уч. Стр. 84-85)

14

 

 

. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

( уч. Стр. 86-89)

 

15

 

 

«В современных ритмах»

( уч. Стр. 90-91)

16

 

 

«Обобщение»

17

15.01

 

«Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

(  уч. Стр. 56-59)

18

 

 

«Былина о Садко и Морском царе»

( уч. Стр. 60-61

 

19

 

 

«Лель, мой Лель»

( уч. Стр. 62-63)

20

 

 

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»   ( уч. Стр. 64-67)

21

 

 

«Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

( уч. Стр. 40-43)

22

 

 

. «Древнейшая песнь материнства»

( уч. Стр. 44-47)

23

 

 

«Вербное Воскресение»

( уч. Стр. 48-51)

24

 

 

. «Святые Земли Русской!»

( уч. Стр. 52-53)

25

 

 

. «Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. Стр. 94-95)

26

 

 

«Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. Стр. 96-99)

27

 

 

«Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. Стр. 100-101)

28

 

 

Эдвард Григ

 сюита «Пер Гюнт»

( уч. Стр. 102-105)

29

 

 

. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. Стр. 106-111)

30

 

 

. «Мир Бетховена»

( уч. Стр. 112-113)

31

 

 

«Джаз-чудо музыка»

( уч. Стр. 116-119)

32

 

 

. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

( уч. Стр. 120-123)

33

 

 

«Певцы родной природы»

( уч. Стр. 124-125)

34

 

 

« Прославим радость на Земле!»

( уч. Стр. 126-128)

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование 4 класс

           дата

Тема урока

       план

        факт

1.

04.09

 

Мелодия  «Ты запой мне ту песню…»

2.

11.09

 

Как сложили песню. Звучащие картины.  

3.

18.09

 

Ты откуда русская, зародилась, музыка?.

4.

25.09

 

«Я пойду по полю белому...

На великий праздник собралася  Русь»

5.

02.10

 

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» 

6.

09.10

 

Зимнее утро, зимний вечер

7.

16.10

 

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

8.

23.10

 

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

9

30.10

 

«Приют, сияньем муз одетый…» (Обобщающий урок)

10

 

 

Опера М.И.Глинки  «Иван Сусанин».

11

 

 

Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила младешенька.

12

 

 

Русский Восток. Восточные мотивы

13

 

 

Композитор – имя ему народ.  Музыкальные инструменты России

14

 

 

Оркестр русских народных инструментов.

15

 

 

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах

16

 

 

«Музыкант-чародей». (Обобщающий урок 2 четверти)

17

15.01

 

Музыкальные инструменты  Вариации на тему рококо(скрипка, виолончель).

18

22.01

 

Старый замок.

19

29.01

 

 «Счастье в сирени живет…»

20

05.02

 

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы,танцы…

21

12.02

 

Патетическая  соната Л. ван  Бетховена. Годы странствий.

22

19.02

 

Царит гармония оркестра.

23

26.02

 

Балет Стравинского «Петрушка»

24

05.03

 

Театр музыкальной комедии.

25

12.03

 

Святые земли русской. Илья Муромец.

26

19.03

 

Кирилл и Мефодий. 

27

 

 

Праздников праздник, торжество из торжеств.

28

 

 

Родной обычай старины. Светлый праздник.

29

 

 

Народные праздники. «Троица».

30

 

 

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

31

 

 

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

32

 

 

В каждой  интонации спрятан человек.

33

 

 

Музыкальный сказочник.

34

 

 

Рассвет на Москве-реке.

 


 

Пояснительная записка ·

Пояснительная записка ·

Е.Д. Критская Г.П.Сергеева

Е.Д. Критская Г.П.Сергеева

Предметные результаты: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; – знание…

Предметные результаты: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; – знание…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая

Музыкальные инструменты. ( с.28-29) 12

Музыкальные инструменты. ( с.28-29) 12

Календарно-тематическое планирование 2 класс №

Календарно-тематическое планирование 2 класс №

Сергий Радонежский. 13 07

Сергий Радонежский. 13 07

Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и

Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и

Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч

Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч

Былина о Садко и Морском царе» ( уч

Былина о Садко и Морском царе» ( уч

Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч

Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021