2. Пояснительная записка
· Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО
· Основная ООП НОО филиала МОАУ «Дипкунская СОШ» в п.Тутаул Тындинского района;
· Рабочая программа разработана на основе примерной программы по музыке с учетом авторской программы «Музыка»1-4 классов , авторы которой являются Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.
· Учебного плана образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного приказом № 143/1 от 03.06.2020 г
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издатель учебника |
Нормативный документ |
|
Е.Д. Критская Г.П.Сергеева |
Музыка
|
1 |
М.: Просвещение, 2011г.
|
|
|
Е.Д. Критская Г.П.Сергеева |
Музыка
|
2 |
М.: Просвещение, 2011г.
|
|
|
Е.Д. Критская Г.П.Сергеева |
Музыка
|
3 |
М.: Просвещение, 2011г.
|
|
|
Е.Д. Критская Г.П.Сергеева |
Музыка
|
4 |
М.: Просвещение, 2011г.
|
|
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс:
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2 класс
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
3 класс
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
4 класс
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
«Музыка в жизни человека». 35 ч.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.
« Основные закономерности музыкального искусства» .66ч.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
«Музыкальная картина мира».34 ч.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Календарно - тематическое планирование 1 класс.
№ |
Дата |
Тема урока |
|
план |
факт |
||
1 |
07.09 |
|
«И Муза вечная со мной!» ( с. 4-9)Урок-экскурсия |
2 |
14.09 |
|
Хоровод муз. ( с.10-11)Урок – игра. |
3 |
21.09 |
|
Повсюду музыка слышна. ( с.12-13)Урок-экскурсия. |
4 |
28.09 |
|
Душа музыки – мелодия. ( с. 14-15)Урок – игра. |
5 |
05.10 |
|
Музыка осени. ( с.16-17) Экскурсия в парк. |
6 |
12.10 |
|
Сочини мелодию. ( с.18-19)Урок-игра. |
7 |
19.10 |
|
«Азбука, азбука каждому нужна...».( с.20-21)Урок-путешествие в мир песен. |
8 |
26.10 |
|
Музыкальная азбука. Урок – экскурсия.( с.22-23) |
9 |
|
|
Музыкальные инструменты. Народные инструменты.( с.24-25) |
10 |
|
|
«Садко», Из русского былинного сказа. (с.26-27) |
11 |
|
|
Музыкальные инструменты. ( с.28-29) |
12 |
|
|
Звучащие картины. (с.30-31) |
13 |
|
|
Разыграй песню(с.32-33) |
14 |
|
|
Пришло Рождество, начинается торжество(ч.34-35) |
15 |
|
|
Родной обычай старины ( с. 36-37) |
16 |
|
|
Добрый праздник среди зимы. ( с.38-39) |
17 |
11.01 |
|
Край, в котором ты живешь ( с. 42-43) |
18 |
18.01 |
|
Поэт, художник, композитор ( с. 44-45) |
19 |
25.01 |
|
Музыка утра( с.46-47) |
20 |
01.02 |
|
Музыка вечера ( с.48-49) |
21 |
15.02 |
|
Музыкальные портреты ( с.50-51) |
22 |
22.02 |
|
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.(с.52-53) |
23 |
01.03 |
|
У каждого свой музыкальный инструмент(с. 54-55) |
24 |
15.03 |
|
Музы не молчали ( с.56-57) |
25 |
22.03 |
|
Музыкальные инструменты(с.58-59) |
26 |
|
|
Мамин праздник(с.60-61) |
27 |
|
|
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент( с.62-63) |
28 |
|
|
«Чудесная лютня» ( по алжирской сказке). Звучащие картины(с.64-67 |
29 |
|
|
Музыка в цирке(с.68-69) |
30 |
|
|
Дом, который звучит(с.70-71) |
31 |
|
|
Опера-сказка(с.72-73) |
32 |
|
|
«Ничего на свете лучше нету...»(с.74-75) |
33 |
|
|
Афиша. Программа. Урок-концерт.( с.76-77) |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ |
Дата |
|
Тема урока |
план |
факт |
||
1 |
07.09 |
|
Мелодия Вводный «И Муза вечная со мной!» |
2. |
14.09 |
|
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!
|
3. |
21.09 |
|
Гимн России |
4. |
28.09 |
|
Музыкальный инструмент – фортепиано Душа музыки – мелодия. |
5. |
05.10 |
|
Природа и музыка. Прогулка. |
6. |
12.10 |
|
Танцы, танцы, танцы… |
7. |
19.10 |
|
Эти разные марши. Звучащие картины |
8. |
26.10 |
|
Расскажи сказку. Колыбельные Мама. Обобщающий урок 1 четверти
|
9. |
09.11 |
|
Расскажи сказку. Колыбельные Мама. |
10 |
16.11 |
|
Великий колокольный звон. Звучащие картины |
11 |
23.11 |
|
Святые земли Русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский |
12 |
30.11 |
|
Сергий Радонежский. |
13
|
07.12 |
|
Молитва
|
14 |
14.12
|
|
Рождество Христово! |
15 |
21.12 |
|
Музыка на Новогоднем празднике |
16 |
28.12 |
|
Обобщающий урок 2 четверти |
17 |
11.01 |
|
Русские народные инструменты Плясовые наигрыши. |
18 |
18.01 |
|
Разыграй песню. |
19 |
25.01 |
|
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
20 |
01.02 |
|
Обряды и праздники русского народа Р/К |
21 |
08.02 |
|
Сказка будет впереди. |
22 |
15.02 |
|
Детский музыкальный театр. Опера |
23 |
22.02 |
|
Театр оперы и балета. Балет. |
24 |
01.03 |
|
Театр оперы и балета. «Волшебная палочка» дирижера |
25 |
15.03 |
|
Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» |
26 |
22.03 |
|
«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем 3 четверти. |
27 |
|
|
Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и Волк». |
28 |
|
|
«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. |
29 |
|
|
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфонии №40. Увертюра. |
30 |
|
|
Волшебный цветик – семицветик. И всё это – Бах (орган). |
31 |
|
|
Всё в движении. Попутная песня |
32 |
|
|
Два лада. Природа и музыка. |
33 |
|
|
Мир композитора. Чайковский и Прокофьев. |
34 |
|
|
Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ |
Дата |
Тема урока |
|
|
план |
факт |
|
1 |
04.09 |
|
«Мелодия-душа музыки!»( уч. Стр. 6-7) |
2 |
11.09 |
|
«Природа и музыка. Романс. Звучащие картины (уч. Стр. 8-11) |
3 |
18.09 |
|
«Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!»( уч. Стр. 12-15) |
4 |
25.09 |
|
«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»( уч. Стр. 16-17) |
5 |
02.10 |
|
«М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. Стр. 18-21) |
6 |
09.10 |
|
. «Утро» ( уч. Стр. 24-25) |
7 |
16.10 |
|
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» ( уч. Стр. 27-29) |
8 |
23.10 |
|
. «В детской. Игры и игрушки» ( уч. Стр. 30-33) |
9 |
30.10 |
|
. « На прогулке. Вечер» ( уч. Стр. 34-37) |
10 |
|
|
« М.Глинка опера «Руслан и Людмила» ( уч. Стр. 70-75) |
11 |
|
|
. «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 76-77) |
12 |
|
|
. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Уч. Стр. 78-83) |
13 |
|
|
. «Океан-море синее» ( уч. Стр. 84-85) |
14 |
|
|
. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» ( уч. Стр. 86-89)
|
15 |
|
|
«В современных ритмах» ( уч. Стр. 90-91) |
16 |
|
|
«Обобщение» |
17 |
15.01 |
|
«Настрою гусли на старинный лад. Былины.» ( уч. Стр. 56-59) |
18 |
|
|
. «Былина о Садко и Морском царе» ( уч. Стр. 60-61
|
19 |
|
|
«Лель, мой Лель» ( уч. Стр. 62-63) |
20 |
|
|
«Звучащие картины. Прощание с Масленицей» ( уч. Стр. 64-67) |
21 |
|
|
«Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» ( уч. Стр. 40-43) |
22 |
|
|
. «Древнейшая песнь материнства» ( уч. Стр. 44-47) |
23 |
|
|
«Вербное Воскресение» ( уч. Стр. 48-51) |
24 |
|
|
. «Святые Земли Русской!» ( уч. Стр. 52-53) |
25 |
|
|
. «Музыкальное состязание. Концерт» ( уч. Стр. 94-95) |
26 |
|
|
«Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» ( уч. Стр. 96-99) |
27 |
|
|
. «Музыкальные инструменты. Скрипка» ( уч. Стр. 100-101) |
28 |
|
|
Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» ( уч. Стр. 102-105) |
29 |
|
|
. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7» ( «Героическая») ( уч. Стр. 106-111) |
30 |
|
|
. «Мир Бетховена» ( уч. Стр. 112-113) |
31 |
|
|
«Джаз-чудо музыка» ( уч. Стр. 116-119) |
32 |
|
|
. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч. Стр. 120-123) |
33 |
|
|
«Певцы родной природы» ( уч. Стр. 124-125) |
34 |
|
|
« Прославим радость на Земле!» ( уч. Стр. 126-128) |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ |
дата |
Тема урока |
|
план |
факт |
||
1. |
04.09 |
|
Мелодия «Ты запой мне ту песню…» |
2. |
11.09 |
|
Как сложили песню. Звучащие картины. |
3. |
18.09 |
|
Ты откуда русская, зародилась, музыка?. |
4. |
25.09 |
|
«Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь» |
5. |
02.10 |
|
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» |
6. |
09.10 |
|
Зимнее утро, зимний вечер |
7. |
16.10 |
|
«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. |
8. |
23.10 |
|
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. |
9 |
30.10 |
|
«Приют, сияньем муз одетый…» (Обобщающий урок) |
10 |
|
|
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». |
11 |
|
|
Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила младешенька. |
12 |
|
|
Русский Восток. Восточные мотивы |
13 |
|
|
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России |
14 |
|
|
Оркестр русских народных инструментов. |
15 |
|
|
«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах |
16 |
|
|
«Музыкант-чародей». (Обобщающий урок 2 четверти) |
17 |
15.01 |
|
Музыкальные инструменты Вариации на тему рококо(скрипка, виолончель). |
18 |
22.01 |
|
Старый замок. |
19 |
29.01 |
|
«Счастье в сирени живет…» |
20 |
05.02 |
|
Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы,танцы… |
21 |
12.02 |
|
Патетическая соната Л. ван Бетховена. Годы странствий. |
22 |
19.02 |
|
Царит гармония оркестра. |
23 |
26.02 |
|
Балет Стравинского «Петрушка» |
24 |
05.03 |
|
Театр музыкальной комедии. |
25 |
12.03 |
|
Святые земли русской. Илья Муромец. |
26 |
19.03 |
|
Кирилл и Мефодий. |
27 |
|
|
Праздников праздник, торжество из торжеств. |
28 |
|
|
Родной обычай старины. Светлый праздник. |
29 |
|
|
Народные праздники. «Троица». |
30 |
|
|
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. |
31 |
|
|
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты |
32 |
|
|
В каждой интонации спрятан человек. |
33 |
|
|
Музыкальный сказочник. |
34 |
|
|
Рассвет на Москве-реке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.