Рабочая программа по музыке для 7 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке для 7 класса.

Оценка 4.7
pdf
музыка
7 кл
14.03.2020
Рабочая программа по музыке для 7 класса.
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы основного общего образования по музыке: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ с учетом авторской программы: Сергеева Г. П. Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сер-геева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 127 с. https://catalog.prosv.ru/attachment/05fd9b60-1a99-11e7-affc-0050569c7d18.pdf. В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника: «Музыка. 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ Сергеева Г.П., Критская Е.Д., 9 -е изд.,перераб. - М.: Просвещение, 2019.- 128 с.: ил.
Музыка 7 класс ФГОС - 2019-2020.pdf

 

I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по музыке для 7 класса  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы основного общего образования по музыке: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogoobshhego-obrazovaniya-3/ с учетом авторской  программы:  Сергеева Г. П. Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 127 с. https://catalog.prosv.ru/attachment/05fd9b60-1a99-11e7-affc-0050569c7d18.pdf.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника:   «Музыка. 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ Сергеева Г.П., Критская Е.Д.,  9 -е изд.,перераб. - М.: Просвещение, 2019.- 128 с.: ил. Программа рассчитана на 35  часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены:

 проверочные  работы – 4, проектных работ -1

 

II. Планируемые результаты освоения предмета музыка 7 класса.

 

Личностные результаты    

ü  знать основные права и обязанности гражданина России;

ü  уважать историческое прошлое ЯНАО;

ü  самостоятельно оценить возможные последствия своих действий;

ü  выбирать как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор;

ü  проявлять интерес к участию в самодеятельных видах искусств, активно впитывать опыт и знания своих руководителей.

 

Метапредметные результаты Регулятивные УУД: 

ü  выделять время и силы для реализации своих интересов в общем объёме дел;

ü  проявлять инициативу, пунктуальность, использовать образцы подражания положительных примеров поведения;

ü  сознательно проявлять необходимые для выполнения работы позитивные волевые качества, осознавать причины своих затруднений;

ü  искать альтернативные варианты решения проблемы;

ü  решать познавательные задачи, достигая познавательной цели;

ü  осуществлять самостоятельно усвоенные способы действий;

ü  осознанно предугадывать правильное направление действия, уверенно использует усвоенную схему действий, осознанно контролировать процесс решения учебной задачи;

ü  оценивать свои возможности по выполнению учебного задания, свои возможности по оценке работы товарища, содержательно обосновывая своё суждение;

ü  самостоятельно определять проблемы и ставить учебные и жизненно- практические цели, планировать пути достижения целей, работать по плану, сверяясь с поставленной целью;

ü  определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

ü  составлять план и последовательность действий;

ü  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

ü  принимать решение в проблемной ситуации;

ü  прогнозировать результат собственной деятельности.

Познавательные УУД: 

ü  осознанно планировать свой перспективный круг чтения, владеть навыками рефлексивного чтения;

ü  работать с метафорами -понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;

ü  логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных дисциплин, при раскрытии одного вопроса;

ü  применять средства наглядности (ТСО, записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;

ü  рецензировать учебный материал, ответы одноклассников (целостно);

ü  уметь самостоятельно работать с литературными источниками как основой научного исследования;

ü  уметь критически осмысливать материал, представленный в литературном источнике;

ü  владеть навыками оценочной самостоятельности

ü  составлять целое из частей (синтез), в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

ü  выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов, подводить под понятие, выводить следствия.

Коммуникативные УУД: 

ü  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

ü  обнаруживать несоответствия знакомой ситуации общения и усвоенного способа общения.

 

Предметные результаты:

ü  основы музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержа-

ü  тельного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

ü  общие музыкальные способности учащихся, а также образное, ассоциативное мышление, фантазия и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

ü  мотивационная направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, музыкально-пластическое движение и др.).

ü  эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью.

ü  музыкальный и общий культурный кругозор; музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

ü  основы музыкальной грамотности: способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

 

Ученик научится:

ü  наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

ü  понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

ü  выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

ü  раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

ü  понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

ü  осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;

ü  проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

ü  разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

ü  определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

ü  применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

 

Ученик получит возможность научиться:

Эмоционально воспринимать музыку различных образных сфер и жанров,  ценить народные музыкальные традиции Отечества для: 

ü  обогащения индивидуального музыкального опыта;

ü  развития интереса к музыке и музыкальным занятиям, потребности видеть и чувствовать красоту (природа, человек, жизнь, искусство);

ü  понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

ü  формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

ü  воплощения собственных мыслей,          чувств             в          звучании        голоса             и            различных инструментов;

ü  организации культурного досуга, самостоятельной музыкально-творческой деятельности, домашнего музицирования и музыкальных игр с использованием ИКТ

 

Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для:

ü  накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

ü  развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса в процессе реализации творческих замыслов;

ü  получения     новых знаний            через   постижение   основных       средств           музыкальной выразительности; 

ü  понимания художественно- образного содержания произведений и его обобщенного выражения в собственном исполнении;

 

Наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в   различных видах музыки для:

ü  расширения  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

ü  понимания этнокультурных, исторически сложившихся традиций, социального взаимодействия;

ü  творческого становления в качестве исполнителя, слушателя, способного адекватно оценивать явления музыкальной культуры;

ü  самовыражения в процессе создания музыкальных композиций и реализации исполнительского замысла.

 

III.Содержание учебного предмета, курса.

 

При изучении двух разделов  «Особенности музыкальной драматургии» и «Основные направления музыкальной культуры» акцент ставится на осознание школьниками разных образов, их интонационно-жанровых и стилистических особенностей, представляющих собой отражение особенностей эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: опера «Иван Сусанин» М. Глинки, Симфония № 40 В. А. Моцарта, Симфония № 5 Л. Бетховена, балет «Анюта» В. Гаврилина, вокальные циклы Ф. Шуберта, инструментальные концерты А. Хачатуряна, А. Шнитке, камерная инструментальная музыка (этюды, прелюдии, транскрипции), музыка религиозной традиции («Высокая месса» И. С. Баха, «Всенощное бдение» С. Рахманинова), симфонические произведения, музыка народов мира, рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Л. Уэббера «Юнона и Авось» А. Рыбникова и др.

«Особенности музыкальной драматургии» - 17 часов.

Раскрываются следующие содержательные линии. Закрепление понятий «классическая музыка», «современность в музыке», «музыкальная драматургия», «опера», «балет», «камерная музыка», «инструментальная музыка». Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Расширение знаний о героической теме в музыке. Освоение особенностей оперного (увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена) и балетного (дивертисмент, сольные и массовые танцы - классический и характерный, па-де-де, музыкальнохореографические сцены и др.) жанров, их композиции, отдельных фрагментов, средств выразительности, приёмов драматургического развития. Продолжение освоения жанра «симфония», её интонационнообразных и жанровостилевых особенностей, приёмов симфонического развития образов. Освоение особенностей жанров камерной вокальной и инструментальной музыки: вокальный цикл, этюд, прелюдия, транскрипция, концерт, сюита. Расширение представлений об исполнителях музыки разных жанров и стилей.

 

«Основные направления музыкальной культуры» -  18 часов.

 

Раскрываются следующие содержательные линии. Про¬должение знакомства с сюжетами и образами русской и за¬рубежной музыки религиозной традиции (месса, всенощное бдение, рок-опера). Выявление особенностей музыкального языка, специфики форм, исполнительской манеры. Зна¬комство с понятием «светская музыка». Жанр сонаты в творчестве русских и зарубежных композиторов. Расшире¬ние представлений о симфонической музыке разных жанров (рапсодия, симфоническая картина, симфония) на основе понимания драматургии крупных музыкальных форм, сопо¬ставления её с особенностями развития музыки в жанрах камерной музыки. Мастерство исполнения народной, клас¬сической, популярной музыки: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Темы исследовательских проектов. Жизнь даёт для песни образы и звуки. Музыкальная культура родного края. Клас¬сика на мобильных телефонах. Есть ли у симфонии буду¬щее? Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители.

Музыка                   народов                   мира:                   красота                   и                  гармония.


Таблица для календарно-тематического планирования по музыке ФГОС

7  классы

п/п

Тема урока, тип урока

 

Элемент содержания

 

В том числе

 

 

 

Тема 1.  «Особенности музыкальной драматургии» - 17 часов.

 

1.

 

 

Классика и современность.                              

 

 

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Может ли современная музыка считаться классической?

1

 

 

 

2.

 

 

Музыкальная драматургия развитие музыки   

Музыкальная драматургия. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. 

1

 

 

 

3.

 

 

В музыкальном театре. Опера. 

 

 

Народные истоки в  русской профессиональной музыке, обращение композиторов  к народному фольклору.

1

 

 

 

4.

 

 

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.  

 

Программная музыка. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре.

1

 

 

 

5.

 

 

В концертном зале. Симфония.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: Симфония в творчестве великих композиторов. Мир музыкальных образов симфонической музыки. Закрепление понимания сонатного аллегро. Знакомство с симфоническим творчеством Й.Гайдна, В.Моцарта,

С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Л.Бетховена

1

 

 

 

 

6.

 

 

Симфония №40 В.Моцарта.

Зарубежная музыка XVII—XVIII вв., (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Знакомство с симфоническим творчеством В.Моцарта. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

1

 

 

 

7.

 

 

Симфония №5 Л.Бетховена

Зарубежная музыкальная культура XIX в. Знакомство с симфоническим творчеством Л.Бетховена. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

1

 

 

 

8.

 

 

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

 

Преобразующая сила музыки как вида искусства.    Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки          героико-патриотического, эпического характера. Отражение исторического прошлого в художественных       образах          живописи,             скульптуры, архитектуры. Расширение знаний о героической теме в музыке.

1

 

 

 

9.

 

 

В музыкальном театре. Балет. Обобщение материала I четверти.  

Программная музыка. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре.

Балет и его составляющие. Типы танцев в балетном спектакле. Современный и классический балетный спектакль. Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды).

1

1

 

 

10.

 

 

Камерная музыка.  

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и

1

 

 

 

 

 

 

 

 

инструментальной).

 

 

 

 

11.

 

 

Камерная музыка. Вокальный цикл.

Освоение особенностей жанров камерной вокальной музыки: вокальный цикл. Расширение представлений об исполнителях музыки разных жанров и стилей.

1

 

 

 

12.

 

 

Инструментальная музыка.  

Освоение особенностей жанров камерной  инструментальной музыки: этюд, прелюдия, транскрипция, концерт. Расширение представлений об исполнителях музыки разных жанров и стилей.

1

 

 

 

13.

 

 

Транскрипция.  Этюд.

Особенности развития музыки в камерных жанрах   - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества

Ф.Листа  и Ф.Шопена.  Понятие «транскрипция» 

1

 

 

 

14.

 

 

Прелюдия.  

Освоение особенностей жанров камерной  инструментальной музыки: прелюдия. Расширение представлений об исполнителях музыки разных жанров и стилей.

1

 

 

 

15.

 

 

Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.

Хачатуряна.  

 

 

Освоение особенностей жанров камерной  инструментальной музыки: концерт. Расширение представлений об исполнителях музыки разных жанров и стилей .История создания жанра инструментальный концерт, понятие трехчастная форма, характерная для жанра. Обобщение представлений об особенностях  формы инструментального концерта.

1

 

 

 

16.

 

 

"Concerto grosso» А. Шнитке. Сюита.  

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке. 

Обобщение представлений об особенностях  формы инструментального концерта, кончерто гроссо

1

 

 

 

17.

 

 

Обобщающий урок.

Освоение       особенностей            жанров             камерной  инструментальной музыки: концерт. Расширение представлений об исполнителях музыки разных жанров и стилей.

1

1

 

 

Тема 2: «Основные направления музыкальной культуры» -  18 часов.    

18.

 

 

Два направления музыкальной культуры.

Современные интерпретации сочинений . Духовная

2

 

 

 

 

19.

 

 

 

музыка русских  и зарубежных композиторов (литургия, месса, всенощная). Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (фуга, месса). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко.

 

 

 

 

20.

 

 

Религиозная музыка.

1

 

 

 

21.

 

 

Сюжеты и образы религиозной музыки.

"Высокая месса" И.С.Баха, "Всенощное бдение" С.В.Рахманинова. Литературные страницы.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов. Закрепление понятий «классическая музыка», «современность в музыке», «музыкальная драматургия», духовная музыка. Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов.

3

 

 

 

22.

 

 

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

24.

 

 

Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные темы. Главные образы.

Углубление знакомства с рок-оперой Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство в жанре оперы, драматургия развития  и музыкального языка основных образов рок – оперы « Иисус Христос -  суперзвезда» Э.-Л.Уэббера. Сравнение классического жанра оперы с современным  исполнением. Просмотр эпизодов из фильма.

3

 

 

 

25.

 

 

1

 

 

 

26.

 

 

 

 

 

27.

 

 

Светская музыка. Соната.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром – соната. Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки Л.Бетховена и С.Прокофьева, В.Моцарта. Закрепления понятия  сонатная форма.

1

 

 

 

28.

 

 

Соната. Соната №8 («Патетическая»)

Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната

№11 В.-А.Моцарта

2

 

 

 

29.

 

 

 

 

 

30.

 

 

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины,  представление о стиле «импрессионизм».

1

 

 

 

31.

 

 

Рок-опера «Юнона и Авось»

Закрепление понятий «классическая музыка», «современность в музыке», «музыкальная драматургия», «опера». Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство в жанре оперы, драматургия развития  и музыкального языка основных образов рок

2

 

 

 

32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– оперы. Сравнение классического жанра оперы с современным  исполнением.

 

 

 

 

33.

 

 

Международные  хиты.

Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

1

 

 

 

34.

 

 

Музыка народов мира.

Систематизировать жизненно- музыкальный опыт учащихся на основе восприятия  и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщить представления о выразительных возможностях  в современной музыкальной культуре. Знакомство  с известными исполнителями музыки народной традиции.

1

 

 

 

35.

 

 

Обобщающий урок.

Обобщение  представления о выразительных возможностях  в современной музыкальной культуре.

Знакомство                с       известными        исполнителями.

Преобразующая сила музыки как вида искусства.

1

1

 

 

Ито

го

 

 

35

4

 

1

 

 

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Познавательные УУД: ü осознанно планировать свой перспективный круг чтения, владеть навыками рефлексивного чтения; ü работать с метафорами -понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты…

Познавательные УУД: ü осознанно планировать свой перспективный круг чтения, владеть навыками рефлексивного чтения; ü работать с метафорами -понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты…

Ученик научится: ü наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; ü понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных…

Ученик научится: ü наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; ü понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных…

ИКТ Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для: ü накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; ü развития образного и ассоциативного мышления и…

ИКТ Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для: ü накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; ü развития образного и ассоциативного мышления и…

Продолжение освоения жанра «симфония», её интонационнообразных и жанровостилевых особенностей, приёмов симфонического развития образов

Продолжение освоения жанра «симфония», её интонационнообразных и жанровостилевых особенностей, приёмов симфонического развития образов

Таблица для календарно-тематического планирования по музыке

Таблица для календарно-тематического планирования по музыке

В концертном зале. Симфония

В концертном зале. Симфония

В музыкальном театре. Балет

В музыкальном театре. Балет

Концерт. Концерт для скрипки с оркестром

Концерт. Концерт для скрипки с оркестром

Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда"

Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда"

Музыка народов мира. Систематизировать жизненно- музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщить представления о выразительных возможностях в современной музыкальной…

Музыка народов мира. Систематизировать жизненно- музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщить представления о выразительных возможностях в современной музыкальной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020