Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ. 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ. 8 класс

Оценка 4.8
docx
21.12.2022
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ. 8 класс
Музыка - 8 (КРО).docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ  

                 ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края

 

Управление образования муниципального района

«Нерчинский район»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическим Советом.

____________ Кузнецова Е.А.

Протокол № _____

от «____»______________2022 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора: __________Кузнецова Е.А.

Протокол № ____

от «____»_____________2022 г.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № _____

от «_____» ____________ 2022 г.

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)

 

ПО МУЗЫКЕ (пению)

 

8  класс

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель

 

с. Волочаевка, 2022 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по музыке и пению  для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость)  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

3.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573).

5.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

8.     Индивидуального учебного плана  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2022 – 2023 учебный год для обучающихся с ОВЗ;

9.     Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-8 классы - под ред. В.В. Воронковой «Музыка» - М."Просвещение", 2014 г.

10. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

11.   Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

12.  Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

13.  Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

14.  Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

15. Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

16.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

     Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.

     Исходя из цели музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

    Задачи образовательные:

 * формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

* формировать музыкально-эстетический словарь;

* формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

* совершенствовать певческие навыки;

* развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

      Задачи воспитывающие:

 * помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

* способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

* содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

* активизировать творческие способности.

      Задачи коррекционно-развивающие:

* корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

* корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Особенности классов – учащиеся занимаются по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) в составе общеобразовательных классов.

   Сроки реализации программы – 1 учебный   год.

     Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской  программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МУЗЫКА И ПЕНИЕ»

        Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

     Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

  Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

    Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».

    В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

    Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной.    Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

      После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

     Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными, звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

     У старших классов опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в младших классах, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

      Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Этот раздел включает в себя произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально–хорового репертуара классного хора. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамблевого чувства, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю.

 

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МБОУ ООШ с. Волочаевка

    В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ  с умственной отсталостью предмет «Музыка и пение» изучается с 5-го по 8-й класс. На каждую учебную неделю с 5-го по 8-й класс выделяется по одному уроку. Настоящая рабочая программа ориентирована на  8   класс, рассчитана на 34 учебных недели,  из расчёта 1 час в неделю. Количество часов в год  - 34.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.     Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-8 классы – под ред. В.В. Воронковой «Музыка» - М.»Просвещение», 2014 г.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка и пение» включает:

1.     Книгопечатную  продукцию: хрестоматии с нотным материалом;

2.     Сборники  песен и хоров;

3.     Методические  пособия (рекомендации к проведению уроков музыки);

4.     Книги  о музыке и музыкантах;

5.     Научно –популярная литература по искусству;

6.     Справочные  пособия, энциклопедии;

7.     Печатные  пособия: таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности;

8.     Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре графические партитуры;

9.     Портреты  композиторов; портреты исполнителей;

10. Атласы  музыкальных инструментов;

11. Альбомы  с демонстрационным материалом.

Дидактический раздаточный материал:

1.     Карточки  с признаками характера звучания;

2.     Карточки  с обозначением возможностей различных музыкальных средств;

3.     Карточки  с обозначением исполнительских средств выразительности;

4.     Информационно –коммуникационные средства: электронные библиотеки по искусству;

5.     Игровые  компьютерные программы по музыкальной тематике;

6.     Технические  средства обучения: музыкальный центр, видеомагнитофон, мультимедийный компьютер со звуковой картой, телевизор с универсальной подставкой, мультимедиапроектор, слайд-проектор, экран;

Экранно-звуковые пособия:

1.     Аудиозаписи, фонохрестоматии по музыке;

2.     Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; различные музыкальные видеофильмы с записями выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов; известных хоровых и оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов;

3.     Слайды  (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений; эскизы декораций к музыкально- театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) нотный и поэтический текст песен; изображения музыкантов, играющих на различных инструментах; фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры;

Список литературы

1.     Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» учебник для общеобразовательных учреждений. (Москва – Просвещение 2011 г.)

2.     Ю.Б. Алиев Настольная книга школьного учителя-музыканта. (Москва- Владос, 2002);

3.     Ю.Б. Алиев Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика. (Москва-Владос-пресс, 2005);

4.     Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно – коммуникативной среды / автор – сост. С.И. Гудилина. Вып. 1. – М., 2004.

5.     Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (авторской программы И. В. Евтушенко «Музыка и пение»)1-8 классы под редакцией В.В. Воронковой, 2014г.

6.     Д. Б. Кабалевский Как рассказывать детям о музыке? – М., 2005.

7.     Музыка и живопись для детей. CD – ROM/ - М., 2002.

8.     Музыка и поэзия / авт. – сост. Е. Н. Домрина. – СПб., 2004

9.     Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 кл/ автор – сост. В.В. Фадин, Волгоград 2008 г.

10. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей – сирот/ автор И.В. Евтушенко, Москва 2003 г.

11. Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах/ автор – сост. О.П. Власенко, Волгоград 2007 г.

12. «Слушай. Пой. Играй» пособие для музыкального самообразования/ автор В.И. Петрушин, Москва – Владос

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА И ПЕНИЕ»

 

8 класс

Основные теоретические методические положения по предмету:

   Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений: совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль); эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений; выразительное «концертное» исполнение разученных произведения;

  пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округ- ленности, легкости, подвижности;

   точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей;

   достижение дикционной ясности и четкости.

Певческие упражнения:

·        пение на одном звуке, на разные слоги;

·        пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, звукорядов на слоги; пение подпевок с полутоновыми интонациями;

·        пение с закрытым ртом; совершенствование певческого дыхания;

·        упражнения на чистое округленное интонирование; вокально-хоровые распевания на песнях;

·        пение без сопровождения.

·        Повторение песен, разученных в 5—7-х класса.

Слушание музыки

Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.

Народная музыка в творчестве композиторов.

Особенности творчества композиторов: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хача- турян, Г. Свиридов.

Повторение прослушанных произведений из программы 5— 7 классов,

 

Музыкальная грамота

Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере раз- личных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительно- сти — темп, динамика, лад, метроритм, мелодия, гармония, тембр.

Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений.


Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть:

«С чего начинается Родина?» из к/ф «Щит и меч» - муз. Б. Баснера, сл. М. Матусовского.

«Гляжу в озёра синие» из т/ф «Тени исчезают в полдень» - муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана.

«Конопатая девчонка» - муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

«Не повторяется такое никогда» - муз. С. Туликова, сл. М. Пляцковского.

«Подмосковные вечера» - муз. В. Соловьёва-Седого, сл. М. Матусовского.

«Моя Москва» - муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна.

«Песня о Москве» из к/ф «Свинарка и пастух» - муз. Т. Хренникова, сл. В. Гусева.

Вторая четверть:

«Город золотой» - муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.

«Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва.

«Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва.

Сага «Я тебя никогда не забуду..» из рок-оперы «Юнона и Авось» - муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

«Мой белый город» - муз. Е. Доги, сл. В. Лазарева.

«Будь со мною…» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Третья четверть:

«Старый клён» из к/ф «Девчата» - муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.

«Спят курганы тёмные» из к/ф «Большая жизнь» - муз. Н. Богословского, сл. Б. Ласкина.

«Когда весна придёт…» из к/ф «Весна на Заречной улице» - муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова.

«Рассвет-чародей» - муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

«Пожелание» - муз. И сл. Б. Окуджавы.

«Берёзовые сны» из киноэпопеи «Великая Отечественная» - муз. В. Гевиксмана, сл. Г. Фере.

Четвёртая четверть:

«Где же вы теперь, друзья –однополчане?» - муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Фатьянова.

«День победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал» - муз. И сл. Б. Окуджавы.

«Прощальный вальс» из к/ф «Розыгрыш» - муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

«Ваши глаза» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Прощайте голуби» - муз. М. Фрадкина, сл. М. Матусовского.

«Баллада о солдате» - муз. В. Соловьёва-Седого, сл. М. Матусовского.

«Гимн РФ» - муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.

Музыкальные произведения для слушания

И. Бах «Токката», ре минор, BWV 565.

И. Бах «Sarabanda» из французской сюиты №1.

Л. Бетховен «Grave». «Allegro di molte e con brio» из сонаты №8, до минор, соч. 13 «Патетическая».

И. Брамс «Венгерский танец№5», фа-диез-минор.

Дж. Верди «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто».

Г. Гендель «Passacaliа” из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, №1.

Дж. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс».

А. Дворжак «Славянский танец», ми минор.

Ф. Лист «Венгерская рапсодия №2».

В. Моцарт «Увертюра» из оперы «Женитьба Фигаро».

В. Моцарт «Allegro molto» из симфонии №40, KV 550.

А. Бородин «Половецкие пляски  «Князь Игорь».

М. Мусоргский «Картинки с выставки» (по выбору).

С. Прокофьев «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский»

Н. Римский-Корсаков «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» из оперы «Снегурочка».

Г. Свиридов «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

И. Стравинский «Тема гуляний» из балета «Петрушка».

А. Хачатурян «Вальс» из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

П. Чайковский «Времена года», соч. 37-bis.

Д. Шостакович «Первая часть. Тема нашествия» из симфонии №7, «Ленинградская».

« Я ли в поле да не травушка была…» - муз. П. Чайковского, сл. И. Сурикова.

Ф. Лей «Мелодия» из к/ф «История любви»

Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам.

Х. Родриго «Аранхуэсский концерт».

«А цыган идёт» из к/ф «Жестокий романс» - муз. А Петрова, сл. Р. Киплинга. Русский текст Г. Кружкова.

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

·        средства музыкальной выразительности;

·        основные жанры музыкальных произведений;

·        музыкальные инструменты;

·        музыкальные профессии и специальности;

·        особенности творчества изученных композиторов;

·        особенности народного музыкального творчества;

·        особенности взаимозависимости и связи музыки с другими видами искусства (литература, живопись, театр, кинематограф).

 

Учащиеся должны уметь:

·        самостоятельно выразительно исполнять 10-12 песен;

·        отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

·        называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;

·        называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

·        определять характер, идейное содержание произведения;

·        определять ведущие средства музыкальной выразительности;

·        создавать план прослушанного произведения;

·        давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

·        подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

8 класс

 

п/п

                               Тема урока

Количество

часов

1.

«С чего начинается Родина?»- Из кинофильма «Щит и меч» — муз. Б. Баснера, сл. М. Матусовского. Слуш. И. Бах. «Токката», ре минор, ВWV 565. Вводный контроль.

 

1

2.

Раз.пес. «Гляжу в озера синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана.Слуш. И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты 1.

1

 

3.

Раз. песни «Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. Слуш. Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio»». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Пате- тическая».

 

1

4.

Раз. песни «Конопатая девчонка» муз. Б. Са- вельева, сл. М. Пляцковского. Слуш. И. Брамс. «Венгерский танец 5», фа-диез минор.

1

5.

«Не повторяется такое никогда» муз. С. Туликова, сл. М. Пляцковского. Слуш. Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто»

1

 

6.

«Не повторяется такое никогда» муз. С. Ту- ликова, сл. М. Пляц-ковского. Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».Вокальная и программная музыка.(гр.)

 

1

7.

«Подмосковные вечера» муз. В. Соловьева- Седого, сл. М. Матусовского. Г. Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, 1.

1

8.

«Моя Москва» — муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняиа. Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порт и Бесс».Какие инструменты симфонического оркестра самые главные.(гр.)

1

9.

Повторение песенного материала первой четверти

1


 

10.

«Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» муз. Т. Хренникова, сл. В. Гусева. А. Дворжак. «Славянский танец», ми минор.(гр.)

1

 

11.

Раз. пес. «Город золотой» — муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова. Ф. Лист. «Венгерская рапсодия 2».

1

12.

Раз. пес. «Город золотой» — муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова. Ф. Лист. «Венгерская рапсодия 2».

1

 

13.

«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» — муз. А. Зацепина, сл. Л, Дербенева Слуш. В. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».

1

 

14.

«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» муз. А Зацепина, сл. Л. Дербенева. Слуш.molto». Из симфонии 40, КV 550. В. Моцарт. «АllegroМажор.(гр.)

 

1

15.

Раз. пес. «Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» муз. А. Зацепила, сл. Л. Дербенева. Слуш. А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь». Размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4,4/4).(гр.)

1

16.

Повторение песенного материала II четверти.

1

 

17.

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок- оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. Слуш. М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).

 

1

18.

«Мой белый город» муз. Е. Доги, сл. В. Лазарева. Слуш. С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище».

1

 

19.

«Старый клен». Из кинофильма «Девчата» муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского. Слуш. Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко». Аранжировка.(гр.)

1

 

20.

«Спят   курганы темные». Из   кинофильма «Большая жизнь» муз. Н. Богословского, сл. Б. Ласкина. Слуш. Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии.

 

1

 

21.

«Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на Заречной улице» — муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова.Слуш. Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка». Динамика.(гр.)

1

22.

Раз. пес. «Рассвет-чародей» муз. В. Шаинско- го, сл. М. Танича. Слуш. Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

1

23.

«Пожелание» муз. и сл. Б. Окуджавы. Слуш. И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

1

 

24.

«Березовые сны». Из киноэпопеи «Великая Оте- чественная» — Муз. В. Гевиксмана, сл. Г. Фере. Слуш. А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

 

1

 

25.

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?» муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова. П. Чайковский. «Времена года», соч. 37 Народная

 

1

26.

Повторение песенного материала III четверти.

1

 

27.

«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Ха ритонова.

Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии 7, «Ленинградская».

1

 

28.

«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» муз. и сл. Б. Окуджавы

 

1

29.

«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

1

 

30.

Раз. пес.«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

 

1

31.

Раз. пес. Ваши глаза» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

1

32.

Ваши глаза» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

 

 

33.

«Прощайте, голуби» муз. М. Фрадкина, сл. М. Матусовского.

1

34.

Повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по музыке и пению для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по музыке и пению для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с

Постановления Главного государственного санитарного врача

Постановления Главного государственного санитарного врача

Исходя из цели музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения

Исходя из цели музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе

В соответствии с индивидуальным учебным планом

В соответствии с индивидуальным учебным планом

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений; эскизы декораций к музыкально- театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) нотный и поэтический…

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений; эскизы декораций к музыкально- театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) нотный и поэтический…

Основные теоретические методические положения по предмету:

Основные теоретические методические положения по предмету:

Гляжу в озёра синие» из т/ф «Тени исчезают в полдень» - муз

Гляжу в озёра синие» из т/ф «Тени исчезают в полдень» - муз

И. Бах «Sarabanda» из французской сюиты №1

И. Бах «Sarabanda» из французской сюиты №1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 класс № п/п

Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз

Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз

Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на

Когда весна придет...» Из кинофильма «Весна на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022