Рабочая программа по музыке, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс

Оценка 4.8
docx
27.11.2021
Рабочая программа по музыке, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
музыка.docx

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной по курсу «Музыка» утверждённой Министерством образования РФ;Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник для 1 класса под редакцией авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной по курсу «Музыка» др., Москва «Просвещение» 2012г. выпуска, обеспечивающие процесс обучения. Количество часов в неделю — 1, в год — 31 час. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

 В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений  русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной   форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия наэлектронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:

«Музыка в жизни человека»,

«Основные закономерности музыкального искусства»,

«Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки. Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

1.       «Музыка вокруг нас».

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

2.  «Музыка и ты».

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

 

Учебный план

 

Название раздела

Количество часов

1

«Музыка вокруг нас».

14 ч.

2

«Музыка и ты».

17 ч.

 

Итого:

31 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Музыка 1класс – 31 час  

Тема раздела, урока

Дата

Примечание

Музыка вокруг нас (14 часов)

1

«И муза вечная со мной!» Композитор – исполнитель – слушатель.  

С. 8-9

 

 

2

«Хоровод муз».

Песни и танцы разных народов мира.

С.10-11

 

 

3

«Повсюду музыка слышна».

 Песня, танец, марш.

С.12-13

 

 

4

«Душа музыки – мелодия».

Песни, танцы и марши – основа многообразных музыкальных впечатлений.

С.14-15

 

 

5

«Музыка осени».

Образы осени в литературе, музыке. Песни об осени.

С.16-17

 

 

6

«Сочини мелодию».

Выразительность и изобразительность в речи и в музыке.

С.18-19

 

 

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

Музыкальная азбука. Нотный звукоряд, скрипичный ключ.

С.20-21

 

 

8

«Музыкальная азбука».

Музыкальная азбука. Нотный звукоряд, скрипичный ключ.

С.22-23

 

 

9

«Музыкальные инструменты».

Народные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли.

Н.Римский-Корсаков.  «Садко».

С.24-27

 

 

10

«Музыкальные инструменты».

«Звучащие картины».

Музыка народная и авторская в исполнении на арфе, свирели, гуслях, флейте.

С. 28-31

 

 

11

«Разыграй песню».

Песня – основа музыкальных впечатлений детей.

С.32-33

 

 

12

«Пришло Рождество, начинается торжество».

Рождественские колядки и песни народов мира.

С.34-35

 

 

13

«Родной обычай старины».

Рождественские песни.

С.36-37

 

 

14

«Добрый праздник среди зимы».

Музыка в жизни человека.

С.38-39

 

3 чет

Музыка и ты (17 часов)

15

«Край, в котором ты живёшь».

Музыкальные произведения о Родине, о красоте родной природы.

С.42-43

 

 

16

«Поэт, художник, композитор».

Своеобразие произведений в выражении чувств человека.

 

 

17

«Музыка утра». .

С.46-47

 

 

18

«Музыка вечера».

С.48-49

 

 

19

«Музыкальные портреты».

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

С.50-51

 

 

20

«Разыграй сказку».

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

С. 52-53

 

 

21

«У каждого свой музыкальный инструмент».

Музыкальные инструменты

С.54-55

 

 

22

«Музы не молчали».

Героические образы в искусстве.

С.56-57

 

 

23

«Музыкальные инструменты».

Сопоставление тембров, имитация игры на них.

С.58-59

 

 

24

«Мамин праздник».

С. 60-61

 

 

25

«Музыкальные инструменты».

С. 62-65

 

 

26

«Звучащие картины».

Музыкальные инструменты.

С.66-67

 

 

27

«Музыка в цирке».

Песни о животных.Своеобразие музыкальных инструментов.

С.68-69

 

 

28

«Дом, который звучит».

 Путешествие в музыкальный театр.

С.70-71

 

 

29

«Опера-сказка».

Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке.

С. 72-73

 

 

30

«Ничего на свете лучше нету…».

С.74-75

 

 

31

«Музыка в жизни ребёнка».

Итоговый урок.

 

 

 

 


 

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учебный план №

Учебный план №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рождественские колядки и песни народов мира

Рождественские колядки и песни народов мира

С.66-67 27 «Музыка в цирке»

С.66-67 27 «Музыка в цирке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021