Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по музыке
(базовый уровень)
3 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по музыке для 1-4 классов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Е.Д.Критской, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в музыкальной деятельности;
- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, знаний о музыке.
Освоение программного материала по музыке в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)
- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника;
2) познавательных:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
- осуществление элементов синтеза как составление целого;
3) коммуникативных:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса, посёлка.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявлению характерных
особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой
других народов и стран;
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения
анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной
основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне
школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным
сочинениям;
- формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне
школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных
произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического
самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная
работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства
(литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе
ассоциативно-образного мышления;
- совершенствованию умений и навыков творческой
музыкально-эстетической деятельности;
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
- ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
Согласно учебному плану школы на изучение музыки в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы (уроки развития речи) приходится 34часа, 1 час – на уроки контроля знаний:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
концерт |
|
|
|
1 |
1 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Россия – Родина моя |
5 |
День, полный событий
|
4 |
О России петь – что стремиться в храм…» |
4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло |
3 |
В музыкальном театре |
7 |
В концертном зале |
6 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… |
6 |
Итого |
35 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Россия – Родина моя (5 часов) |
|
|
1 |
1 |
Мелодия – душа музыки |
|
|
2 |
2 |
Природа и музыка |
|
|
3 |
3 |
Виват, Россия! Наша слава-русская держава |
|
|
4 |
4 |
Кантата «Александр Невский», опера «Иван Сусанин» |
|
|
5 |
5 |
Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна… |
|
|
|
|
День, полный событий (4 часа) |
|
|
6 |
1 |
Портрет в музыке. |
|
|
7 |
2 |
В каждой интонации спрятан человек. |
|
|
8 |
3 |
В детской |
|
|
9 |
4 |
На прогулке вечером |
|
|
Итого в I четверти 9 часов |
|
|
||
|
|
О России петь – что стремиться в храм…»(4часа) |
|
|
1 |
1 |
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся |
|
|
2 |
2 |
Древнейшая песнь материнства |
|
|
3 |
3 |
Вербное воскресенье |
|
|
4 |
4 |
Святые земли Русской |
|
|
|
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 часа) |
|
|
5 |
1 |
Певцы русской старины |
|
|
6 |
2 |
Былина о Садко и Морском царе |
|
|
7 |
3 |
Прощание с Масленицей |
|
|
Итого во II четверти 7 часов |
|
|
||
|
|
В музыкальном театре (7 часов) |
|
|
1 |
1 |
Опера «Руслан и Людмила» |
|
|
2 |
2 |
Фарлав. Увертюра |
|
|
3 |
3 |
Опера «Орфей и Эвридика» |
|
|
4 |
4 |
Опера «Снегурочка» |
|
|
5 |
5 |
Полна чудес могучая природа… |
|
|
6 |
6 |
Балет «Спящая красавица» |
|
|
7 |
7 |
В современных ритмах |
|
|
|
|
В концертном зале (6 часов) |
|
|
8 |
1 |
Музыкальные инструменты. |
|
|
9 |
2 |
Сюита «Пер Гюнт» |
|
|
10 |
3 |
Севера песня родная |
|
|
Итого в III четверти 10 часов |
|
|
||
1 |
4 |
Героическая симфония |
|
|
2 |
5 |
Вторая часть симфонии и её финал |
|
|
3 |
6 |
Мир Бетховена |
|
|
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов) |
|
|
4 |
1 |
Чудо-музыка |
|
|
5 |
2 |
Мир С. Прокофьева. |
|
|
6 |
3 |
Певцы родной природы |
|
|
7 |
4 |
Прославим радость на земле |
|
|
8 |
5 |
Радость к солнцу нас зовёт |
|
|
9 |
6 |
Заключительный урок-концерт |
|
|
Итого в IV четверти 9 часов |
|
|
||
Итого в году 35 часов |
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2016
Музыка.3 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: Просвещение 2013 г.
Д.Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке? М: Просвещение 2009 г.
Л.В. Золина. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-4 класс.
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по музыке, компьютерные презентации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.