Рабочая программа по музыке в 3 классе "Музыка"
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке в 3 классе "Музыка"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
08.04.2020
Рабочая программа по музыке в 3 классе "Музыка"
Это рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса .УМК "Школа России"
рп музыка 3 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по музыке

(базовый уровень)

3 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по музыке для 1-4 классов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Е.Д.Критской, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в музыкальной деятельности;

- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, знаний о музыке.

Освоение программного материала по музыке в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)      регулятивных:

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника;

2) познавательных:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с   использованием учебника для 3-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- осуществление элементов синтеза как составление целого;

3) коммуникативных:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса, посёлка.

 

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявлению  характерных  особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;          
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;                       
- совершенствованию умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности;

2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-  воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей             человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Согласно учебному плану школы на изучение музыки в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы (уроки развития речи) приходится 34часа, 1 час – на уроки контроля знаний:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

концерт

 

 

 

1

1

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Россия – Родина моя

5

День, полный событий

 

4

О России петь – что стремиться в храм…»

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

В музыкальном театре

7

В концертном зале

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6

Итого

35

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Россия – Родина моя (5 часов)

 

 

1

1

Мелодия – душа музыки

 

 

2

2

Природа и музыка

 

 

3

3

Виват, Россия! Наша слава-русская держава

 

 

4

4

Кантата «Александр Невский», опера «Иван Сусанин»

 

 

5

5

Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…

 

 

 

 

День, полный событий (4 часа)

 

 

6

1

Портрет в музыке.

 

 

7

2

В каждой интонации спрятан человек.

 

 

8

3

В детской

 

 

9

4

На прогулке вечером

 

 

Итого в I четверти  9  часов

 

 

 

 

О России петь – что стремиться в храм…»(4часа)

 

 

1

1

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся

 

 

2

2

Древнейшая песнь материнства

 

 

3

3

Вербное воскресенье 

 

 

4

4

Святые земли Русской

 

 

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 часа)  

 

 

5

1

Певцы русской старины

 

 

6

2

Былина о Садко и Морском царе

 

 

7

3

Прощание с Масленицей

 

 

Итого во II четверти 7  часов

 

 

 

 

В музыкальном театре (7 часов)

 

 

1

1

Опера «Руслан и Людмила»

 

 

2

2

Фарлав. Увертюра

 

 

3

3

Опера «Орфей и Эвридика»

 

 

4

4

Опера «Снегурочка»

 

 

5

5

Полна чудес могучая природа…

 

 

6

6

Балет «Спящая красавица»

 

 

7

7

В современных ритмах

 

 

 

 

В концертном зале (6 часов)

 

 

8

1

 Музыкальные инструменты.

 

 

9

2

 Сюита «Пер Гюнт»

 

 

10

3

Севера песня родная

 

 

Итого в III четверти 10 часов

 

 

1

4

Героическая симфония

 

 

2

5

Вторая часть симфонии и её финал

 

 

3

6

Мир Бетховена

 

 

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…  (6 часов)

 

 

4

1

Чудо-музыка

 

 

5

2

 Мир С. Прокофьева.

 

 

6

3

Певцы родной природы

 

 

7

4

Прославим радость на земле

 

 

8

5

Радость к солнцу нас зовёт

 

 

9

6

Заключительный урок-концерт

 

 

Итого в IV четверти 9 часов

 

 

Итого в году 35 часов

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Е.Д.  Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2016

Музыка.3 класс Е.Д.  Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина: Просвещение 2013 г.

 Д.Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке? М: Просвещение 2009 г.       

 Л.В. Золина. Уроки музыки с применением информационных технологий.  1-4 класс.

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по музыке, компьютерные презентации


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

О России петь – что стремиться в храм…» 4

О России петь – что стремиться в храм…» 4

Балет «Спящая красавица» 7 7

Балет «Спящая красавица» 7 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020