Рабочая программа по музыке во 2 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Оценка 4.6
docx
14.06.2020
Рабочая программа  по музыке во 2 классе
Музыка +.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 

      

 

     «Рассмотрено»                                                                        «Согласовано»                                                «Утверждаю»

     руководитель МО «Первый учитель»                                   зам. директора по УВР                                   директор  школы

     учителей начальных классов   

     ___________/Новгородова Е.А./                                          ___________/Павлова Г.П./                           _________/Дьяконова А.Г./

     протокол  от  «___» ____ 2019   №__                                   «___ » _______2019                                       приказ  от  29.08. 2019  № 141

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Музыка»

для 2-го класса начального общего образования

 на 2019 - 2020 учебный год

(на основе примерной программы по музыке начального общего образования)

 

 

 

 

 

 

учитель: Новгородова Евдокия Алексеевна,

 высшая квалификационная категория.

 

 

                                                                                                           

                                                                                                                  с. Аргас,  2019

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена   на основе  Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы  по музыке начального общего образования, учебного плана начального общего образования, реализующий ФГОС, МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год (далее учебный план школы), Положения «О рабочей программе педагога МБОУ «Куокуйская СОШ» от 08.05.2017 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Музыка. 2 класс» авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.  (УМК «Школа России») издательство «Просвещение», 2019 г., на основе приказа Министерство просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 ««О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Выбор данной авторской программы и УМК обусловлен тем, что авторская программа и УМК направлены на формирование УУД, воспитание умения учиться, достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по музыке. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради. Предмет «Музыка» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

На основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15) (вариант №4), учебного плана школы  предмет «Музыка» во 2  классе  изучается 1 час  в неделю, 34 часа  в год. Из них 1 час выпадает в праздничный (выходной) день, 1 час  на резерв. Общее количество часов, выделенных на содержание учебного предмета, составляет  32 часа. Общее количество часов, выделенных на резерв  с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 2 часа. Из- за того, что общее количество часов, выделенных на резерв  с учетом праздничных (выходных) дней, составляет 2 часа в рабочую программу внесены изменения: темы сокращены не в ущерб ученикам, придерживается  последовательность изучения разделов  музыки с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результат.

В рабочую программу внесены дополнения в виде национально-регионального компонента:

 

№ урока

Тема урока

НРК

2

Здравствуй, Родина моя!

Песни о Якутии

3

Гимн России – главная песня нашей страны.

«Гимн РС(Я)»; «Гимн школы»

5

Музыкальный инструмент – фортепиано

«Якутский музыкальный инструмент: кырыымпа»

7

Танцы, танцы, танцы

НРК «Основные движения якутских танцев»

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню

НРК «Якутские народные инструменты»

 

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание  эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  обогащение  знаний о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Основной формой обучения является урок, типами которого являются: урок изучения нового материала; урок закрепления; урок-игра; урок экскурсия; урок-путешествие; урок-концерт; комбинированный урок; урок повторения пройденного.

Основными видами деятельности являются: анализировать, определять мелодию, осознавать, находить отличие. Обобщать, понимать музыку, слушание. 

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: фронтальная, коллективная, групповая, устная, текущая, индивидуальная.

       Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2019-2020 учебный год в форме собеседования в конце учебного года.

Неаудиторная занятость по предмету предусматривается  в формах индивидуальной консультации, выставки работ обучающихся, способных обучающихся, подготовки к концертам, конкурсам..

 

                                                    I.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Знать/понимать:

·         Жанры музыки (песня, танец, марш);

·         Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

·         Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

·         Выявлять жанровое начало  музыки;

·         Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

·         Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

·         Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

               

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

·  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

·  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

·  Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

·  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

·  Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

·  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

·  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.

·  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

·  Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

·  Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

·  Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

·  Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

·  Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

Критерии оценки.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны- учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

                                                                          

 

 

 

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы    родного  края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (5ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (6ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

 В музыкальном театре (4ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

 В концертном зале (3ч)Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтин

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. 

Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

Промежуточная аттестация. Собеседование (1 ч)

 

 

III.    ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

К - комбинированный; УК -  урок-концерт; УИНМ-урок изучения нового материала; УПП - урок повторения пройденного; УЗ - урок закрепление; УИ-урок-игра;УЭ-урок экскурсия; УП-урок-путешесивие;

№ п/п

Тема урока.

Тип урока

Вид деятельности обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Форма контроля

Дата

Примечание

Номер учебной недели

Фактически

Россия – Родина моя (3 часа)

 

1

Мелодия – душа музыки Вводный урок

УИНМ;

опреде лить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).   Цель:             дать понятие,  что мелодия – главная мысль музыкаль-ного произведения.

приобретать навыки слушательской культуры;

Текущая;

 

1

 

 

2

Здравствуй, Родина моя!      НРК «Песни о Якутии»

УК;

 развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

определять жанровые признаки;

Фронтальная

 

2

 

 

3

Гимн России – главная песня нашей страны.НРК «Гимн РС(Я)»«Гимн школы»

 УИНМ; 

 

Осознание гимна как главной песни страны.

приобретать навыки слушательской культуры;

Коллективная

 

3

 

 

День, полный событий (5 часов)

4

Мир ребёнка в музыкальных  интонациях и образах.

УИНМ;

1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.

2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.

приобретать навыки слушательской культуры;

Текущая

4

 

 

5

Музыкальный инструмент – фортепианоНРК «Якутский музыкальный инструмент: кырыымпа»

К;

 Роль фортепиано в музыке.

 

делится своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

Групповая

 

5

 

 

6

Природа и музыка.  Прогулка.Расширение знаний.

 УПП;

учиться анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования

проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

Индивидуальная

6

 

 

7

Танцы, танцы, танцыНРК «Основные движения якутских танцев»

К;

Знакомство с танцевальными жанрами; познакомить с основными движениями вальса и польки.

определять жанровые признаки;

Коллективная

 

7

 

 

8

Эти разные марши.«Расскажи сказку» Колыбельные

К;

Умение находить отличия в музыке  для ходьбы. Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

 

определять жанровые признаки;

Индивидуальная

8

 

 

« О России петь – что стремиться в храм…» (6 часов)

9

Великий колокольный звон

 УИНМ; 

 Вводный урок в тему духовной музыки.

определять жанровые признаки;

Устная

9

 

 

10

Святые земли Русской

  УИНМ; 

Познакомить с образами героев в музыке и церкви.

определять жанровые признаки;

Текущая

10

 

 

11

 

«Утренняя молитва», «В церкви»

  УПП; 

Познакомить с церковной музыкой для детей.

 

приобретать навыки слушательской культуры;

Устная

11

 

 

 

12

« С Рождеством Христовым!». Музыка на новогоднем празднике

  УЗ; 

Познакомить с двунадесятым праздником Русской православной церкви – Рождеством Христовым. 

 

делится своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

Коллективная

 

12

 

 

13

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

УИ;

Можно ли разыграть песню?

 

 

делится своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

Фронтальная

13

 

 

14

Фольклор – народная мудрость

  УИНМ;   

Что роднит композиторскую музыку с народной?

 

определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям и напеть, продирижировать главные мотивы, мелодии;

Индивидуальная

14

 

 

  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 часов)

15

Музыка в народном стиле. НРК «Якутские народные инструменты»

 УПП; 

 Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества. Познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии

определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям и напеть, продирижировать главные мотивы, мелодии;

 

Фронтальная

15

 

 

16

Обряды и праздники русского народа      

 

УИ;

  Привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь.

делится своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

Фронтальная

 

16

 

 

17

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера 

К;

 Привести детей к пониманию того, что песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы

определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям и напеть, продирижировать главные мотивы, мелодии;

 

Групповая

17

 

 

18

Балет    

УИ;

Заинтересовать детей  произведениями крупных музыкальных жанров. Выявление основной идеи – контраста добра и зла

определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям и напеть, продирижировать главные мотивы, мелодии;

Индивидуальная

18

 

 

19

Театр оперы и балета. Волшеб-ная палочка дирижёра

УИ;

Заинтересовать детей  произведениями крупных муз. жанров.

определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям и напеть, продирижировать главные мотивы, мелодии;

Коллективная

 

19

 

 

В музыкальном театре (4 часа)

20

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

К;

 Познакомить с фрагментами оперы

проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

Фронтальная

20

 

 

21

В музыкальном зале. Увертюра,финал

К; 

Познакомить с фрагментами оперы

проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

Групповая

21

 

 

22

Симфоническая сказка.

К; 

 Познакомить детей с новым жанром – симфонической сказкой.

приобретать навыки слушательской культуры;

Индивидуальная

групповая

22

 

 

23

В концертном зале.Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

УЭ;

  Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского.

 

приобретать навыки слушательской культуры;

групповая

23

 

 

В концертном зале (3часа)

24

«Звучит нестареющий Моцарт».Симфония № 40

УП;

 Познакомить детей с музыкой Моцарта

приобретать навыки слушательской культуры;

Текущая

24

 

 

25

Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

  УИНМ; 

 накопление сведений и знаний о творчестве  композитора.  

приобретать навыки слушательской культуры;

Фронтальная

25

 

 

26

Музыкальные впечатления .

  УПП; 

  Обобщение и закрепление нового материала

приобретать навыки слушательской культуры;

Текущая

26

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 часов), промежуточная аттестация (1 час)

27

Волшебный цветик-семицве-тик. «И всё это – И. С. Бах»   

  УИНМ; 

 Познакомить детей с органной музыкой.

Делится своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

Текущая

27

 

 

28

Все в движении.  Попутная песня. 

УП;

  Изобразительная сила музыки. Музыка – язык понятный всем.

Делится своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

Индивидуальная

28

 

 

29

Музыка учит людей понимать друг друга.

 

  Изобразительная сила музыки. Музыка – язык понятный всем.

Делится своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

Индивидуальная

29

 

 

30

Два лада. Природа и музыка. Печаль моя светла.

К;

  Выразительность лада в музыке.

Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и др.)

Текущая

30

 

 

31

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

К;

 понимать лирическую музыку в творчестве композиторов, викторина

проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и др.)

Фронтальная

31

 

 

32

Промежуточная аттестация. Собеседование

УЗ;

 

 

Собеседование

32

 

 

Резерв (2 часа)

33-34

Резерв

 

 

 

 

33-34

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

Приложение

 Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Учебно-методическое обеспечение

Книгопечатная продукция

Методические пособия для учителя:  Методическое пособие. 2 класс

Рабочие программы. 1 – 4 классы.

Учебники

1.         Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»). Учебник «Музыка» 2 класс, 2019.

Печатные пособия: Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по музыке.

Технические средства обучения:

1.         Интерактивная доска

2.         Классная доска

3.         Ноутбук

4.         Проектор

Экранно-звуковые пособия:

1.       Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

2.       Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по музыке

Материально-техническое обеспечение:

1.       Стол учительский

2.       Ученические двухместные столы с комплектом стульев

3.       Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4.       Ноутбук

5.      Магнитофон

                                           

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Основной формой обучения является урок, типами которого являются: урок изучения нового материала; урок закрепления; урок-игра; урок экскурсия; урок-путешествие; урок-концерт; комбинированный урок; урок повторения пройденного

Основной формой обучения является урок, типами которого являются: урок изучения нового материала; урок закрепления; урок-игра; урок экскурсия; урок-путешествие; урок-концерт; комбинированный урок; урок повторения пройденного

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя

Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя

II .СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

II .СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель»

А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель»

УИНМ; 1.Познакомить с детской музыкой

УИНМ; 1.Познакомить с детской музыкой

Индивидуальная 8 «

Индивидуальная 8 «

Музыка в народном стиле. НРК «Якутские народные инструменты»

Музыка в народном стиле. НРК «Якутские народные инструменты»

Волшеб-ная палочка дирижёра

Волшеб-ная палочка дирижёра

Звучит нестареющий Моцарт».Симфония № 40

Звучит нестареющий Моцарт».Симфония № 40

Два лада. Природа и музыка.

Два лада. Природа и музыка.

Приложение Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Приложение Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020