Рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
немецкий язык
09.09.2021
Рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы
программа нем яз 8-9 2019-20.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОМАЙСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА»

                                     

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР

ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа»

_____________________________

 

«____»_________ 20_____ год

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа»

 

_____________  С.М. Корольков

 

 

 

  

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 

ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Уровень образования: основное общее образование

Общее количество часов: 510

Программа разработана на основе авторской программы Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9 классы».

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания  ШМО

от ___________№________

Руководитель ШМО

__________  ____________

     (подпись)                 (расшифровка)

 

 

Раздел 1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов уровня основного общего образования разработана на основании нормативных документов и информационно – методических материалов:

      Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);

      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

      Приказа Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897» 

      Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

      Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки №15 от 26.01.2017 г. 

      СанПин 2. 4. 2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.

      ООП ООО ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа».

      Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных, элективных предметов и курсов внеурочной деятельности ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа»

      Учебного плана ГОУ ТО «ПКШ» на 2019-2020 учебный год

Программа рассчитана на изучение базового курса немецкого языка учащимися 8- 9 классов:

- в 8 классе - 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю

-в 9 классе - 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа».

Программа разработана в соответствии с:

·         примерной программой общего образования по иностранному языку (Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

·         авторской программой основного общего образования по немецкому языку для 5-9 классов Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9 классы».

·         возможностями линии УМК по немецкому языку для 5–9 классов учебников Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык» для 5–9 классов (серия «Академический школьный учебник»).

Методическое обеспечение программы включает в себя:

- Учебники с электронными приложениями (на сайте издательства). 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я. и др.
- Рабочие тетради. 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.Н., Садомова Л. В., Крылова Ж.Я.
- Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 8, 9 классы. Авторы: Семенцова Е.А., Резниченко Н.А. 
- Сборник упражнений. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Каплина О.В.
- Книги для чтения. 7-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Игнатова Е.В. 
- Книги для учителя. 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А., Жарова Р.Х.
- Рабочие программы. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В.

 

Обучение немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком/иностранными языками, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Обучение немецкому языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основная школа – вторая ступень общего среднего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования и обеспечивает преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей школы. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

 

Цели изучения немецкого языка на уровне основного общего образования следующие:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

 

 

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Общими предметными результатами изучения курса являются:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

 

Раздел 3.Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой дея­тельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамма­тическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультур­ного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универ­сальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с ре­чевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуни­кативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного язы­ка на данном этапе обучения, а также уровень развития ком­пенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуника­тивной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога 4—5 ре­плик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжи­тельность диалога 1,5—2 мин (9 класс).

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 мин (9 класс).

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

Умения:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 

 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Ver­einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe­matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor­ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками идругими словами в функции приставок типа erzählen, wegwer­fen.

2) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (das Blau,der Junge);

• образование существительных от глаголов (das Lernen, dasLesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Пред­ставления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемо­сти, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,требующими после себя Infinitiv с zu;

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;

• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др.(Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

• сложноподчинённые предложения с придаточными вре­мени (с союзами wenn, als, nachdem);

• сложноподчинённые предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren,dessen);

• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

• распознавание структуры предложения по формальным при­знакам: по наличию/отсутствиюинфинитивныхоборотов: 

um... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов;

• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставкамиPräsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

• распознавание и употребление в речи определённо­го, неопределённого и нулевого артиклей, склонения суще­ствительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, пред­логов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласо­вании времён;

• количественные числительные и порядковые числи­тельные.

Социокультурные знания и умения

Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагают овладение:

—знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

—сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

—употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

—представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

—умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

—умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Овладение умениями:

—переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

—использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

—прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

—догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

—использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

—работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

—работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

—работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

—самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

—находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

—семантизировать слова на основе языковой догадки;

—осуществлять словообразовательный анализ слов;

—выборочно использовать перевод;

—пользоваться двуязычным и толковым словарями.

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/№

Тема

8 класс

1.

Прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах. Семантизация лексики по контексту (24 часа)

1.1.

Прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах. Семонтизация лексики по контексту.

1.2.

Воспоминания о летних каникулах. Повторение грамматического материала по теме «Прошедшее время».

1.3.

Где и как проводят лето немецкие дети? Беседа и краткие высказывания по теме. Прошедшее время возвратных глаголов.

1.4.

Мои летние каникулы. Составляем рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

1.5.

Наши летние впечатления. Высказываемся о прошедших летних каникулах, делаем сообщения на основе юллюстративного материала.

1.6.

Молодёжные туристические базы в Германии. Знакомство с лингвострановедческим комментарием.

1.7.

Месторасположение кемпинга. Работа с текстом, осуществляя поиск определённой информации.

1.8.

Летние шутки. Аудирование небольших рассказов – шуток. Возможности для отдыха в нашем крае.

1.9.

Выполнение грамматических упражнений по теме «Прошедшее время».

1.10.

Повторение лексического материала по теме «Летние каникулы».

1.11.

Предпрошедшее время. Образование и употребление в устной речи.

1.12.

Знакомство с творчеством Готфрида Бюргера. Чтение текстов о Мюнхгаузене с полным пониманием.

1.13.

Придаточные предложения времени. Образование и употребление.

1.14.

Тренировочные упражнения в употреблении придаточных предложений времени.

1.15.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе. Развитие навыков диалогической речи.

1.16.

Каникулы позади. Повторение изученного ранее грамматического и лексического материала.

1.17.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Работа с аутентичной страноведческой информацией.

1.18.

Творчество Гейне «Лорелея». Работа с аутентичной страноведческой информацией.

1.19.

Повторение изученного ранее грамматического и лексического материала.

1.20.

Пишем письма друзьям, по теме «Мои летние каникулы»,соблюдая формулы речевого этикета

1.21.

Домашнее чтение. Работа над отрывками из детских и подростковых книг.

1.22.

Знакомство с расписанием скоростных поездов курсирующих, по Европе.

1.23.

Читаем стихи немецких поэтов и учим их наизусть.

1.24.

Возможности для отдыха в нашем крае.

2.

А сейчас уже школа (23 часа)

2.1.

А сейчас уже школа! Школы в Германии. Чтение текста с полным пониманием. Сложные существительные.

2.2.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? Чтение аутентичного текста. Повторение модальных глаголов.

2.3.

Учителя моей школы. Какими бы я хотел их видеть.

2.4.

Вальдорфские школы – школы без стресса. Чтение текста с полным пониманием. Используя словарь, сноски.

2.5.

Контроль навыков устной речи по теме «Школа будущего.

2.6.

Повторение лексического материала по теме «Типы школ».

2.7.

Расписание уроков в немецкой школе. Моё расписание уроков.

2.8.

Школьный обмен. Пишем письмо своему немецкому другу.

2.9.

Изучение иностранных языков. Составляем рассказ с опорой на лексико –смысловую таблицу.

2.10.

Хорошие результаты в английском языке. Аудирование текста. Высказывание по теме «Мои школьные успехи».

2.11.

Будущее время. Употребление глаголов в будущем времени в устной речи.

2.12.

Повторение грамматического материала по темам «Глаголы с управлением», «Будущее время».

2.13.

Придаточные определительные предложения. Предъявление нового грамматического материала.

2.14.

Придаточные определительные предложения. Выполнение тестов по грамматике.

2.15.

Перед уроком. Работа с полилогом. Развитие навыков диалогической речи.

2.16.

Проблемы в школе. Дискуссия. Мои школьные проблемы.

2.17.

Факты. Документы: система школьного образования в Германии.

2.18.

Система школьного образования в России.

2.19.

Из немецкой классики. «Крысолов из Гамельна». Чтение аутентичных страноведческих текстов (сказок, легенд).

2.20.

Домашнее чтение. Работа над шванками – средневековыми текстами сатирического характера.

2.21.

Домашнее чтение. Сказки братьев Гримм.

2.22.

Дискуссия по теме «Зачем нужно изучать иностранные языки».

2.23.

Повторение изученного лексического материала по теме «Школа».

3.

Мы готовимся к поездке по Германии (25 часа)

3.1.

Мы готовимся к поездке по Германии. Презентация новой лексики.

3.2.

Перед началом путешествия важно изучить карту. Географические названия среднего, женского рода.

3.3.

Что мы возьмём в дорогу? Предъявление лексики по теме «Одежда». Работа со словарём.

3.4.

Беседа по теме «Что мы возьмём с собой в дорогу».

3.5.

Делаем покупки. Предъявление лексики по теме «Еда». Употребление артикля с названиями продуктов питания.

3.6.

Делаем покупки. Инсценировка диалога «Мы идём в супермаркет».

3.7.

Повторение лексического материала по темам «Еда», «Одежда».

3.8.

Контроль навыков письменной речи по теме «Путешествие».

3.9.

Покупки в Германии. Сообщение на основе иллюстративного материала.

3.10.

Правила для путешествующих. Чтение текста с извлечением необходимой информации.

3.11.

Прогноз погоды в Германии. Развитие навыков аудирования.

3.12.

Повторение грамматического материала по теме «Придаточные определительные предложения».

3.13.

Приготовления к поездке, употребление неопределенно – личного местоимения man.

3.14.

Относительные местоимения при описании людей, городов.

3.15.

Работа с таблицей склонения относительных местоимений. Выполнение грамматических упражнений.

3.16.

Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Составление диалогов. Инсценировка посещения супермаркета.

3.17.

Приготовления к путешествию. Заполнение анкеты /заявления при поездке за границу.

3.18.

Новая денежная единица в Европе.

3.19.

Творчество Б.Брехта. сообщение о выдающихся немецких классиках.

3.20.

Повторение грамматического материала по темам «Неопределённо – личное местоимение man», «Относительные местоимения».

3.21.

Домашнее чтение. Рассказываем наизусть стихотворение Г.Гейне «Лорелея», высказываем своё мнение.

3.22.

Домашнее чтение. Читаем тексты, понимаем их содержание, обмениваемся мнениями.

3.23.

Развитие навыков устной речи. Что я могу рассказать о моём крае, городе, земляках, семье и друзьях сверстникам из Германии.

3.24.

Повторение лексического материала по теме: «Готовимся к поездке по Германии».

3.25.

Контроль навыков аудирования по теме «Готовимся к поездке по Германии».

4

Путешествие по Германи (33 часов)

4.1.

Путешествие по Германии. Что мы знаем уже о ФРГ? Работа с географической картой.

4.2.

Работа над грамматикой по теме «Придаточные предложения с dass.

4.3.

Путешествие по Берлину. Чтение текстов разных типов (проспектов, реклам, путеводителей) с помощью сносок и комментария.

4.4.

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Чтение текстов с извлечением нужной информации.

4.5.

Рейн – самая романтическая река Германии. Презентация новой лексики.

4.6.

Рейн – самая романтическая река Германии. Работа по карте, описание Рейна.

4.7.

Путешествие по Рейну. Делаем сообщение о городах на Рейне.

4.8.

Путешествие часто начинается с вокзала. Презентация новой лексики.

4.9.

На вокзале. Перевод и составление объявлений инсценировка диалогов «В справочном бюро».

4.10.

Мы путешествуем. Составляем рассказ с опорой на лексико – смысловую таблицу.

4.11.

В ресторане. Аудирование текста юмористического характера с последующим пересказом.

4.12.

Относительные местоимения с предлогами. Подстановочные упражнения по грамматике.

4.13.

Относительные местоимения с предлогами. Подстановочные упражнения по грамматике.

4.14.

Пассив. Образование и употребление страдательного залога.

4.15.

Пассив. Грамматические задания с использованием страдательного залога.

4.16.

Экскурсия по Кёльну. Работа с полилогом, составление диалогов по аналогии.

4.17.

Экскурсия по Кёльну. Инсценировка диалога.

4.18.

Нравы и обычаи, праздники Германии. Сообщение о праздниках в Германии.

4.19.

Сообщение о праздниках и обычаях в России.

4.20.

Достопримечательности городов Германии. Вывески на улицах городов.

4.21.

Творчество Баха. Чтение текста с полным пониманием содержания.

4.22.

Развитие навыков устной речи по теме «Достопримечательности города Тулы и моего родного города».

4.23.

Домашнее чтение. Чтение и анализ баллады «Перчатка».

4.24.

Домашнее чтение. Чтение и анализ баллады «Рыбак».

4.25.

Составление и обсуждение программы пребывания зарубежных гостей.

4.26.

Проводим «заочную» экскурсию по городу с использованием рисунков и фотографий.

4.27.

Итоговый контроль навыков говорении.

4.28.

Итоговый контроль навыков письма.

4.29.

Итоговый контроль навыков чтения.

4.30.

Итоговый контроль навыков аудирования.

4.31.

Итоговый лексико-грамматический тест.

4.32.

Повторение. Видеоэкскурсия по Германии.

4.33.

Повторение. Страноведческая викторина.

9 класс

1.

Каникулы,пока! (8 ч.)

1.1.

Вводный урок по теме «Каникулы, пока!» (повторительный курс). Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы?

1.2.

Каникулы в Германии. Чтение текста с пониманием основного содержания.

1.3.

Мои летние каникулы. Рассказ по опорам о своих каникулах. Повторение, прошедшее время Präteritum, Perfekt.

1.4.

Система школьного образования в Германии. Чтение с полным пониманием отрывков из газет, журнальных статей.

1.5.

Система школьного образования в Германии. Повторение: страдательный залог.

1.6.

Домашнее чтение. Чтение текстов с полным пониманием содержания.

1.7.

Повторение. Тесты по грамматике: страдательный залог.

1.8.

Мы учимся писать письмо другу о проведённых летних каникулах.

2.

 

2.1.

Вводный урок по теме «Каникулы и книги. Они связанны друг с другом?» какие книги читают немецкие школьники во время школьных каникул?

2.2.

Для многих чтение – это хобби. Роль книги в жизни человека. Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами.

2.3.

Выдающиеся люди Германии, их вклад в мировую культуру. Творчество немецких писателей: Гейне. Шиллера, Гёте. Аудирование.

2.4.

«Горький шоколад» М. Преслер. Чтение художественного текста с пониманием основного содержания, краткий пересказ.

2.5.

Повторение лексико – грамматического материала.

2.6.

Комиксы, их смысл. Перевод комиксов.

2.7.

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги.

2.8.

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

2.9.

Книги, которые я читаю. Рассказ о любимых книгах, о прочитанных книгах.

2.10.

Повторение.

2.11.

Мы учимся писать письмо другу о прочитанной книге.

2.12.

Выдающиеся люди Германии Анекдоты о Гёте, Гейне, Шиллере. Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций.

2.13.

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? Страдательный залог.

2.14.

Зачем мы читаем книги? Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um…zu+Infinitiv.

2.15.

О чтении на уроке немецкого языка. Работа с полилогом. Диалогическая речь.

2.16.

«Последняя книга» М.Л. Кашница. Краткий пересказ содержания (в форме аннотации), составление рассказа по аналогии.

2.17.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Дискуссия.

2.18.

Повторение лексико –грамматического материала по теме «Каникулы и книги».

2.19.

Интересные сведения из издательств. Работа с аутентичной страноведческой информацией.

2.20.

Выдающиеся люди Германии. Творчество Г.Гейне. Книжные издательства в стане изучаемого языка.

2.21.

Домашнее чтение. Чтение текстов с полным (общим) пониманием содержания.

2.22.

Проверка навыков говорения по теме «Книги на моей полке».

2.23.

Подготовка к итоговой аттестации.

3.

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? Молодёжная субкультура (22 ч.)

3.1.

Вводный урок по теме «Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? Молодёжная субкультура». Досуг и увлечения.

3.2.

О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? Контроль лексики по теме урока.

3.3.

Стремление к индивидуальности. Молодёжная мода. Чтение текста под фонограмму. Особенности менталитета молодых немцев.

3.4.

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь. Современная немецкая молодёжь.

3.5.

Проблемы современной молодёжи в России. Рассказ о себе и своих друзьях.

3.6.

Повторение. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями , в школе.

3.7.

Молодёжь Германии. Чтение кратких текстов из журналов о жизни молодёжи, понимание их содержания полностью.

3.8.

Проблемы молодёжи. Мои проблемы. Пути решения этих проблем. Монологические (диалогические) высказывания.

3.9.

Насилие. Чтение мини текстов к рисункам. Составление предложений по образцу.

3.10.

Насилие. Инфинитивные обороты um, statt, ohne…zu+Infinitiv.

3.11.

Телефон доверия для молодёжи в Германии. Аудирование.

3.12.

Повторение.

3.13.

Конфликты между детьми и родителями. Инсценирование ситуации «Дети – родители».

3.14.

Межличностные взаимоотношения в моей семье.

3.15.

Мечты наших детей. Письменное сообщение о своих мечтах и желаниях.

3.16.

Мечты наших детей. Письменное сообщение о своих мечтах и желаниях.

3.17.

Отцы и дети. Чтение и анализ полилога по теме урока.

3.18.

Современная немецкая юношеская литература. Творчество современных писателей.

3.19.

Проблемы молодёжи. Защита проекта.

3.20.

Домашнее чтение. Чтение текстов с полным (общим) пониманием содержания.

3.21.

Подготовка к итоговой аттестации за первое полугодие.

3.22.

Лексико – грамматический текст.

4.

Будущие начинается уже сегодня (23 ч.)

4.1.

Вводный урок по теме «Будущие начинается уже сегодня». Как обстоят дела с выбором профессии? Система образования в Германии. Типы школ.

4.2.

Организация производственной практики в школе. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

4.3.

Поиск рабочего места выпускниками школ. Написание заявления, автобиографии, заполнение анкеты.

4.4.

Наиболее популярные профессии в Германии. Чтение диаграммы с опорой на языковую догадку и словарь.

4.5.

Наиболее популярные профессии в России. Обсуждение.

4.6.

Как немецкие школы готовят к выбору профессии? Словарный диктант.

4.7.

Дискуссия по теме «Проблемы выбора профессии. Мой выбор».

4.8.

Крупнейшие индустриальные концерны и предприятия в Германии. Работа с таблицей.

4.9.

Планы школьников на будущее. Планирование проектной работы.

4.10.

Управление глаголов. Употребление местоимённых наречий wovon, worauf, worum. Инфинитивные обороты um, statt, ohne…zu+Infinitiv.

4.11.

Сельскохозяйственные профессии. Контроль навыков аудирования.

4.12.

Что важно при выборе профессии? Подготовка к защите проекта.

4.13.

Повторение.

4.14.

Мои планы на будущее. Рассказ о своих планах на будущее с опорой на таблицу, план.

4.15.

Использование роботов в различных сферах деятельности. Чтение с пониманием основного содержания журнальной статьи и таблицы к ней.

4.16.

Нелёгкий путь в мир взрослых. Чтение текста и экспозиции вводящей в его содержание.

4.17.

Повторение.

4.18.

Кумиры молодёжи и их взаимодействие на выбор профессии. Кто и что влияет на выбор профессии молодёжи в Германии.

4.19.

Выдающиеся люди Германии, их вклад в науку. Археолог Г.Шлиманн и его мечта о Трое. Рассказ о Шлиманне.

4.20.

Моя будущая профессия. Защита проекта.

4.21.

Домашнее чтение. Чтение текстов с полным (общим) пониманием содержания.

4.22.

Роль иностранного языка в выборе профессии.

4.23.

Подготовка к итоговой аттестации.

5.

Средства массовой информации. Действительно ли это 4-ая власть? (26 ч.)

5.1.

Вводный урок по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это 4-ая власть?» СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

5.2.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Чтение текстов с полным пониманием содержания.

5.3.

Как найти необходимую информацию в немецкой прессе (газете или журнале)?

5.4.

Повторение предлогов с Gen. и Dat.

5.5.

Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Чтение телевизионной программы с выборочным пониманием.

5.6.

Телевидение: «За» и «Против». Дискуссия о значении телевидения в нашей жизни.

5.7.

Компьютер и его место в жизни молодёжи. Беседа.

5.8.

Интернет как помощник в учёбе. Употребление союзов «Когда», «если».

5.9.

Радио. Рассказ об одной из передач на немецком радио. Чтение текста с вычленением новой лексики.

5.10.

Школьная газета – СМИ в школе. Диалог – расспрос о школьных СМИ. Повторение предлогов.

5.11.

Роль СМИ в нашей жизни. Беседа по теме урока. Написание очерка, статьи по интересующей теме.

5.12.

Роль СМИ в нашей жизни. Написание очерка, статьи по интересующей теме.

5.13.

Повторение. Употребление предлогов в Dative, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, ais.

5.14.

Мнения различных людей о СМИ. Разыгрываем сценки на основе полилога.

5.15.

Мнения различных людей о СМИ. Моё мнение о СМИ.

5.16.

Переписка. Друзья по переписке. Письмо другу по переписке.

5.17.

Культура чтения в Германии и России. Сравнение.

5.18.

«Когда мы вырастим». Чтение художественного текста с пониманием основного содержания.

5.19.

Домашнее чтение. Чтение текстов с полным (общим) пониманием содержания.

5.20.

Обобщающие повторение за год.

5.21.

Подготовка к итоговой аттестации.

5.22.

Подготовка к итоговой аттестации.

5.23.

Итоговый контроль навыков аудирования.

5.24.

Итоговый контроль навыков чтения и письма.

5.25.

Итоговый контроль навыков устной речи.

5.26.

Лексико – грамматический тест.

 

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждой четверти и в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Использование резерва учебного времени

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализа­ция дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с раз­ным уровнем знаний, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной за­дачей.

 

Литература для обучающихся

 

1.учебник (Авторы М.М. Аверин и др.)   “ Горизонты. Немецкий язык. Класс 8”,

 “ Горизонты. Немецкий язык. Класс 9”,  изд-во «Просвещение»;                                                                                                                                           

2. Рабочая тетрадь, изд-во «Просвещение»; 

 

 

Литература для учителя

 

1.учебник (Авторы М.М. Аверин и др.)  “ Горизонты. Немецкий язык. Класс 8”,

“ Горизонты. Немецкий язык. Класс 9”,  изд-во «Просвещение»;                                                                                                                                            

2.рабочая тетрадь, изд-во «Просвещение»; 

3.компакт-диски к учебнику;                                                                                               

4.книга для учителя, изд-во «Просвещение»;

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

- учебники;

- компьютер;

- проектор;

- демонстрационные материалы;

- образовательные интернет-ресурсы;

- учительский стол;

- парты, стулья;

- доска.


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов уровня основного общего образования разработана на основании нормативных документов и информационно – методических материалов: •

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов уровня основного общего образования разработана на основании нормативных документов и информационно – методических материалов: •

Обучение немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного,…

Обучение немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного,…

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного курса

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного курса

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; - рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - сообщение кратких сведений о…

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; - рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - сообщение кратких сведений о…

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; - знание употребительной…

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; - знание употребительной…

Раздел 3.Содержание учебного предмета

Раздел 3.Содержание учебного предмета

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка

Wenn du Lust hast, komm zu mir zu

Wenn du Lust hast, komm zu mir zu

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

Перед началом путешествия важно изучить карту

Перед началом путешествия важно изучить карту

Путешествие часто начинается с вокзала

Путешествие часто начинается с вокзала

Вводный урок по теме «Каникулы и книги

Вводный урок по теме «Каникулы и книги

Молодёжь Германии. Чтение кратких текстов из журналов о жизни молодёжи, понимание их содержания полностью

Молодёжь Германии. Чтение кратких текстов из журналов о жизни молодёжи, понимание их содержания полностью

Кумиры молодёжи и их взаимодействие на выбор профессии

Кумиры молодёжи и их взаимодействие на выбор профессии

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Скачать файл