ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОМАЙСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Уровень образования: основное общее образование Общее количество часов: 510 Программа разработана на основе авторской программы Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9 классы».
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания ШМО от ___________№________ Руководитель ШМО __________ ____________ (подпись) (расшифровка)
|
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов уровня основного общего образования разработана на основании нормативных документов и информационно – методических материалов:
• Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
• Приказа Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»
• Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
• Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки №15 от 26.01.2017 г.
• СанПин 2. 4. 2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
• ООП ООО ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа».
• Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных, элективных предметов и курсов внеурочной деятельности ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа»
• Учебного плана ГОУ ТО «ПКШ» на 2019-2020 учебный год
Программа рассчитана на изучение базового курса немецкого языка учащимися 8- 9 классов:
- в 8 классе - 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю
-в 9 классе - 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа».
Программа разработана в соответствии с:
· примерной программой общего образования по иностранному языку (Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
· авторской программой основного общего образования по немецкому языку для 5-9 классов Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9 классы».
· возможностями линии УМК по немецкому языку для 5–9 классов учебников Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык» для 5–9 классов (серия «Академический школьный учебник»).
Методическое обеспечение программы включает в себя:
- Учебники с
электронными приложениями (на сайте издательства). 8, 9 классы.
Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я.
и др.
- Рабочие тетради. 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.Н.,
Садомова Л. В., Крылова Ж.Я.
- Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 8, 9 классы. Авторы: Семенцова
Е.А., Резниченко Н.А.
- Сборник упражнений. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Каплина О.В.
- Книги для чтения. 7-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Игнатова
Е.В.
- Книги для учителя. 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова
Н.А., Жарова Р.Х.
- Рабочие программы. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В.
Обучение немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.
Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.
Поэтому роль владения иностранным языком/иностранными языками, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.
Обучение немецкому языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Основная школа – вторая ступень общего среднего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования и обеспечивает преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей школы. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Цели изучения немецкого языка на уровне основного общего образования следующие:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать
национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Общими предметными результатами изучения курса являются:
в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Раздел 3.Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6.Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 мин (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 мин (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 мин.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
Умения:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками идругими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau,der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, dasLesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др.(Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren,dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствиюинфинитивныхоборотов:
um... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставкамиPräsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагают овладение:
—знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
—сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
—употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
—представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
—умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
—умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Овладение умениями:
—переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
—использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
—прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
—догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
—использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
—работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
—работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
—работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
—самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
—находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
—семантизировать слова на основе языковой догадки;
—осуществлять словообразовательный анализ слов;
—выборочно использовать перевод;
—пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Календарно-тематическое планирование
п/№ |
Тема |
8 класс |
|
1. |
Прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах. Семантизация лексики по контексту (24 часа) |
1.1. |
Прекрасно было летом! Воспоминания о летних каникулах. Семонтизация лексики по контексту. |
1.2. |
Воспоминания о летних каникулах. Повторение грамматического материала по теме «Прошедшее время». |
1.3. |
Где и как проводят лето немецкие дети? Беседа и краткие высказывания по теме. Прошедшее время возвратных глаголов. |
1.4. |
Мои летние каникулы. Составляем рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. |
1.5. |
Наши летние впечатления. Высказываемся о прошедших летних каникулах, делаем сообщения на основе юллюстративного материала. |
1.6. |
Молодёжные туристические базы в Германии. Знакомство с лингвострановедческим комментарием. |
1.7. |
Месторасположение кемпинга. Работа с текстом, осуществляя поиск определённой информации. |
1.8. |
Летние шутки. Аудирование небольших рассказов – шуток. Возможности для отдыха в нашем крае. |
1.9. |
Выполнение грамматических упражнений по теме «Прошедшее время». |
1.10. |
Повторение лексического материала по теме «Летние каникулы». |
1.11. |
Предпрошедшее время. Образование и употребление в устной речи. |
1.12. |
Знакомство с творчеством Готфрида Бюргера. Чтение текстов о Мюнхгаузене с полным пониманием. |
1.13. |
Придаточные предложения времени. Образование и употребление. |
1.14. |
Тренировочные упражнения в употреблении придаточных предложений времени. |
1.15. |
Встреча друзей после каникул в школьном дворе. Развитие навыков диалогической речи. |
1.16. |
Каникулы позади. Повторение изученного ранее грамматического и лексического материала. |
1.17. |
Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Работа с аутентичной страноведческой информацией. |
1.18. |
Творчество Гейне «Лорелея». Работа с аутентичной страноведческой информацией. |
1.19. |
Повторение изученного ранее грамматического и лексического материала. |
1.20. |
Пишем письма друзьям, по теме «Мои летние каникулы»,соблюдая формулы речевого этикета |
1.21. |
Домашнее чтение. Работа над отрывками из детских и подростковых книг. |
1.22. |
Знакомство с расписанием скоростных поездов курсирующих, по Европе. |
1.23. |
Читаем стихи немецких поэтов и учим их наизусть. |
1.24. |
Возможности для отдыха в нашем крае. |
2. |
А сейчас уже школа (23 часа) |
2.1. |
А сейчас уже школа! Школы в Германии. Чтение текста с полным пониманием. Сложные существительные. |
2.2. |
Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? Чтение аутентичного текста. Повторение модальных глаголов. |
2.3. |
Учителя моей школы. Какими бы я хотел их видеть. |
2.4. |
Вальдорфские школы – школы без стресса. Чтение текста с полным пониманием. Используя словарь, сноски. |
2.5. |
Контроль навыков устной речи по теме «Школа будущего. |
2.6. |
Повторение лексического материала по теме «Типы школ». |
2.7. |
Расписание уроков в немецкой школе. Моё расписание уроков. |
2.8. |
Школьный обмен. Пишем письмо своему немецкому другу. |
2.9. |
Изучение иностранных языков. Составляем рассказ с опорой на лексико –смысловую таблицу. |
2.10. |
Хорошие результаты в английском языке. Аудирование текста. Высказывание по теме «Мои школьные успехи». |
2.11. |
Будущее время. Употребление глаголов в будущем времени в устной речи. |
2.12. |
Повторение грамматического материала по темам «Глаголы с управлением», «Будущее время». |
2.13. |
Придаточные определительные предложения. Предъявление нового грамматического материала. |
2.14. |
Придаточные определительные предложения. Выполнение тестов по грамматике. |
2.15. |
Перед уроком. Работа с полилогом. Развитие навыков диалогической речи. |
2.16. |
Проблемы в школе. Дискуссия. Мои школьные проблемы. |
2.17. |
Факты. Документы: система школьного образования в Германии. |
2.18. |
Система школьного образования в России. |
2.19. |
Из немецкой классики. «Крысолов из Гамельна». Чтение аутентичных страноведческих текстов (сказок, легенд). |
2.20. |
Домашнее чтение. Работа над шванками – средневековыми текстами сатирического характера. |
2.21. |
Домашнее чтение. Сказки братьев Гримм. |
2.22. |
Дискуссия по теме «Зачем нужно изучать иностранные языки». |
2.23. |
Повторение изученного лексического материала по теме «Школа». |
3. |
Мы готовимся к поездке по Германии (25 часа) |
3.1. |
Мы готовимся к поездке по Германии. Презентация новой лексики. |
3.2. |
Перед началом путешествия важно изучить карту. Географические названия среднего, женского рода. |
3.3. |
Что мы возьмём в дорогу? Предъявление лексики по теме «Одежда». Работа со словарём. |
3.4. |
Беседа по теме «Что мы возьмём с собой в дорогу». |
3.5. |
Делаем покупки. Предъявление лексики по теме «Еда». Употребление артикля с названиями продуктов питания. |
3.6. |
Делаем покупки. Инсценировка диалога «Мы идём в супермаркет». |
3.7. |
Повторение лексического материала по темам «Еда», «Одежда». |
3.8. |
Контроль навыков письменной речи по теме «Путешествие». |
3.9. |
Покупки в Германии. Сообщение на основе иллюстративного материала. |
3.10. |
Правила для путешествующих. Чтение текста с извлечением необходимой информации. |
3.11. |
Прогноз погоды в Германии. Развитие навыков аудирования. |
3.12. |
Повторение грамматического материала по теме «Придаточные определительные предложения». |
3.13. |
Приготовления к поездке, употребление неопределенно – личного местоимения man. |
3.14. |
Относительные местоимения при описании людей, городов. |
3.15. |
Работа с таблицей склонения относительных местоимений. Выполнение грамматических упражнений. |
3.16. |
Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Составление диалогов. Инсценировка посещения супермаркета. |
3.17. |
Приготовления к путешествию. Заполнение анкеты /заявления при поездке за границу. |
3.18. |
Новая денежная единица в Европе. |
3.19. |
Творчество Б.Брехта. сообщение о выдающихся немецких классиках. |
3.20. |
Повторение грамматического материала по темам «Неопределённо – личное местоимение man», «Относительные местоимения». |
3.21. |
Домашнее чтение. Рассказываем наизусть стихотворение Г.Гейне «Лорелея», высказываем своё мнение. |
3.22. |
Домашнее чтение. Читаем тексты, понимаем их содержание, обмениваемся мнениями. |
3.23. |
Развитие навыков устной речи. Что я могу рассказать о моём крае, городе, земляках, семье и друзьях сверстникам из Германии. |
3.24. |
Повторение лексического материала по теме: «Готовимся к поездке по Германии». |
3.25. |
Контроль навыков аудирования по теме «Готовимся к поездке по Германии». |
4 |
Путешествие по Германи (33 часов) |
4.1. |
Путешествие по Германии. Что мы знаем уже о ФРГ? Работа с географической картой. |
4.2. |
Работа над грамматикой по теме «Придаточные предложения с dass. |
4.3. |
Путешествие по Берлину. Чтение текстов разных типов (проспектов, реклам, путеводителей) с помощью сносок и комментария. |
4.4. |
Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Чтение текстов с извлечением нужной информации. |
4.5. |
Рейн – самая романтическая река Германии. Презентация новой лексики. |
4.6. |
Рейн – самая романтическая река Германии. Работа по карте, описание Рейна. |
4.7. |
Путешествие по Рейну. Делаем сообщение о городах на Рейне. |
4.8. |
Путешествие часто начинается с вокзала. Презентация новой лексики. |
4.9. |
На вокзале. Перевод и составление объявлений инсценировка диалогов «В справочном бюро». |
4.10. |
Мы путешествуем. Составляем рассказ с опорой на лексико – смысловую таблицу. |
4.11. |
В ресторане. Аудирование текста юмористического характера с последующим пересказом. |
4.12. |
Относительные местоимения с предлогами. Подстановочные упражнения по грамматике. |
4.13. |
Относительные местоимения с предлогами. Подстановочные упражнения по грамматике. |
4.14. |
Пассив. Образование и употребление страдательного залога. |
4.15. |
Пассив. Грамматические задания с использованием страдательного залога. |
4.16. |
Экскурсия по Кёльну. Работа с полилогом, составление диалогов по аналогии. |
4.17. |
Экскурсия по Кёльну. Инсценировка диалога. |
4.18. |
Нравы и обычаи, праздники Германии. Сообщение о праздниках в Германии. |
4.19. |
Сообщение о праздниках и обычаях в России. |
4.20. |
Достопримечательности городов Германии. Вывески на улицах городов. |
4.21. |
Творчество Баха. Чтение текста с полным пониманием содержания. |
4.22. |
Развитие навыков устной речи по теме «Достопримечательности города Тулы и моего родного города». |
4.23. |
Домашнее чтение. Чтение и анализ баллады «Перчатка». |
4.24. |
Домашнее чтение. Чтение и анализ баллады «Рыбак». |
4.25. |
Составление и обсуждение программы пребывания зарубежных гостей. |
4.26. |
Проводим «заочную» экскурсию по городу с использованием рисунков и фотографий. |
4.27. |
Итоговый контроль навыков говорении. |
4.28. |
Итоговый контроль навыков письма. |
4.29. |
Итоговый контроль навыков чтения. |
4.30. |
Итоговый контроль навыков аудирования. |
4.31. |
Итоговый лексико-грамматический тест. |
4.32. |
Повторение. Видеоэкскурсия по Германии. |
4.33. |
Повторение. Страноведческая викторина. |
9 класс |
|
1. |
Каникулы,пока! (8 ч.) |
1.1. |
Вводный урок по теме «Каникулы, пока!» (повторительный курс). Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы? |
1.2. |
Каникулы в Германии. Чтение текста с пониманием основного содержания. |
1.3. |
Мои летние каникулы. Рассказ по опорам о своих каникулах. Повторение, прошедшее время Präteritum, Perfekt. |
1.4. |
Система школьного образования в Германии. Чтение с полным пониманием отрывков из газет, журнальных статей. |
1.5. |
Система школьного образования в Германии. Повторение: страдательный залог. |
1.6. |
Домашнее чтение. Чтение текстов с полным пониманием содержания. |
1.7. |
Повторение. Тесты по грамматике: страдательный залог. |
1.8. |
Мы учимся писать письмо другу о проведённых летних каникулах. |
2. |
|
2.1. |
Вводный урок по теме «Каникулы и книги. Они связанны друг с другом?» какие книги читают немецкие школьники во время школьных каникул? |
2.2. |
Для многих чтение – это хобби. Роль книги в жизни человека. Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами. |
2.3. |
Выдающиеся люди Германии, их вклад в мировую культуру. Творчество немецких писателей: Гейне. Шиллера, Гёте. Аудирование. |
2.4. |
«Горький шоколад» М. Преслер. Чтение художественного текста с пониманием основного содержания, краткий пересказ. |
2.5. |
Повторение лексико – грамматического материала. |
2.6. |
Комиксы, их смысл. Перевод комиксов. |
2.7. |
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. |
2.8. |
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. |
2.9. |
Книги, которые я читаю. Рассказ о любимых книгах, о прочитанных книгах. |
2.10. |
Повторение. |
2.11. |
Мы учимся писать письмо другу о прочитанной книге. |
2.12. |
Выдающиеся люди Германии Анекдоты о Гёте, Гейне, Шиллере. Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций. |
2.13. |
Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? Страдательный залог. |
2.14. |
Зачем мы читаем книги? Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um…zu+Infinitiv. |
2.15. |
О чтении на уроке немецкого языка. Работа с полилогом. Диалогическая речь. |
2.16. |
«Последняя книга» М.Л. Кашница. Краткий пересказ содержания (в форме аннотации), составление рассказа по аналогии. |
2.17. |
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Дискуссия. |
2.18. |
Повторение лексико –грамматического материала по теме «Каникулы и книги». |
2.19. |
Интересные сведения из издательств. Работа с аутентичной страноведческой информацией. |
2.20. |
Выдающиеся люди Германии. Творчество Г.Гейне. Книжные издательства в стане изучаемого языка. |
2.21. |
Домашнее чтение. Чтение текстов с полным (общим) пониманием содержания. |
2.22. |
Проверка навыков говорения по теме «Книги на моей полке». |
2.23. |
Подготовка к итоговой аттестации. |
3. |
Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? Молодёжная субкультура (22 ч.) |
3.1. |
Вводный урок по теме «Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? Молодёжная субкультура». Досуг и увлечения. |
3.2. |
О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? Контроль лексики по теме урока. |
3.3. |
Стремление к индивидуальности. Молодёжная мода. Чтение текста под фонограмму. Особенности менталитета молодых немцев. |
3.4. |
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь. Современная немецкая молодёжь. |
3.5. |
Проблемы современной молодёжи в России. Рассказ о себе и своих друзьях. |
3.6. |
Повторение. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями , в школе. |
3.7. |
Молодёжь Германии. Чтение кратких текстов из журналов о жизни молодёжи, понимание их содержания полностью. |
3.8. |
Проблемы молодёжи. Мои проблемы. Пути решения этих проблем. Монологические (диалогические) высказывания. |
3.9. |
Насилие. Чтение мини текстов к рисункам. Составление предложений по образцу. |
3.10. |
Насилие. Инфинитивные обороты um, statt, ohne…zu+Infinitiv. |
3.11. |
Телефон доверия для молодёжи в Германии. Аудирование. |
3.12. |
Повторение. |
3.13. |
Конфликты между детьми и родителями. Инсценирование ситуации «Дети – родители». |
3.14. |
Межличностные взаимоотношения в моей семье. |
3.15. |
Мечты наших детей. Письменное сообщение о своих мечтах и желаниях. |
3.16. |
Мечты наших детей. Письменное сообщение о своих мечтах и желаниях. |
3.17. |
Отцы и дети. Чтение и анализ полилога по теме урока. |
3.18. |
Современная немецкая юношеская литература. Творчество современных писателей. |
3.19. |
Проблемы молодёжи. Защита проекта. |
3.20. |
Домашнее чтение. Чтение текстов с полным (общим) пониманием содержания. |
3.21. |
Подготовка к итоговой аттестации за первое полугодие. |
3.22. |
Лексико – грамматический текст. |
4. |
Будущие начинается уже сегодня (23 ч.) |
4.1. |
Вводный урок по теме «Будущие начинается уже сегодня». Как обстоят дела с выбором профессии? Система образования в Германии. Типы школ. |
4.2. |
Организация производственной практики в школе. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. |
4.3. |
Поиск рабочего места выпускниками школ. Написание заявления, автобиографии, заполнение анкеты. |
4.4. |
Наиболее популярные профессии в Германии. Чтение диаграммы с опорой на языковую догадку и словарь. |
4.5. |
Наиболее популярные профессии в России. Обсуждение. |
4.6. |
Как немецкие школы готовят к выбору профессии? Словарный диктант. |
4.7. |
Дискуссия по теме «Проблемы выбора профессии. Мой выбор». |
4.8. |
Крупнейшие индустриальные концерны и предприятия в Германии. Работа с таблицей. |
4.9. |
Планы школьников на будущее. Планирование проектной работы. |
4.10. |
Управление глаголов. Употребление местоимённых наречий wovon, worauf, worum. Инфинитивные обороты um, statt, ohne…zu+Infinitiv. |
4.11. |
Сельскохозяйственные профессии. Контроль навыков аудирования. |
4.12. |
Что важно при выборе профессии? Подготовка к защите проекта. |
4.13. |
Повторение. |
4.14. |
Мои планы на будущее. Рассказ о своих планах на будущее с опорой на таблицу, план. |
4.15. |
Использование роботов в различных сферах деятельности. Чтение с пониманием основного содержания журнальной статьи и таблицы к ней. |
4.16. |
Нелёгкий путь в мир взрослых. Чтение текста и экспозиции вводящей в его содержание. |
4.17. |
Повторение. |
4.18. |
Кумиры молодёжи и их взаимодействие на выбор профессии. Кто и что влияет на выбор профессии молодёжи в Германии. |
4.19. |
Выдающиеся люди Германии, их вклад в науку. Археолог Г.Шлиманн и его мечта о Трое. Рассказ о Шлиманне. |
4.20. |
Моя будущая профессия. Защита проекта. |
4.21. |
Домашнее чтение. Чтение текстов с полным (общим) пониманием содержания. |
4.22. |
Роль иностранного языка в выборе профессии. |
4.23. |
Подготовка к итоговой аттестации. |
5. |
Средства массовой информации. Действительно ли это 4-ая власть? (26 ч.) |
5.1. |
Вводный урок по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это 4-ая власть?» СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? |
5.2. |
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Чтение текстов с полным пониманием содержания. |
5.3. |
Как найти необходимую информацию в немецкой прессе (газете или журнале)? |
5.4. |
Повторение предлогов с Gen. и Dat. |
5.5. |
Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Чтение телевизионной программы с выборочным пониманием. |
5.6. |
Телевидение: «За» и «Против». Дискуссия о значении телевидения в нашей жизни. |
5.7. |
Компьютер и его место в жизни молодёжи. Беседа. |
5.8. |
Интернет как помощник в учёбе. Употребление союзов «Когда», «если». |
5.9. |
Радио. Рассказ об одной из передач на немецком радио. Чтение текста с вычленением новой лексики. |
5.10. |
Школьная газета – СМИ в школе. Диалог – расспрос о школьных СМИ. Повторение предлогов. |
5.11. |
Роль СМИ в нашей жизни. Беседа по теме урока. Написание очерка, статьи по интересующей теме. |
5.12. |
Роль СМИ в нашей жизни. Написание очерка, статьи по интересующей теме. |
5.13. |
Повторение. Употребление предлогов в Dative, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, ais. |
5.14. |
Мнения различных людей о СМИ. Разыгрываем сценки на основе полилога. |
5.15. |
Мнения различных людей о СМИ. Моё мнение о СМИ. |
5.16. |
Переписка. Друзья по переписке. Письмо другу по переписке. |
5.17. |
Культура чтения в Германии и России. Сравнение. |
5.18. |
«Когда мы вырастим». Чтение художественного текста с пониманием основного содержания. |
5.19. |
Домашнее чтение. Чтение текстов с полным (общим) пониманием содержания. |
5.20. |
Обобщающие повторение за год. |
5.21. |
Подготовка к итоговой аттестации. |
5.22. |
Подготовка к итоговой аттестации. |
5.23. |
Итоговый контроль навыков аудирования. |
5.24. |
Итоговый контроль навыков чтения и письма. |
5.25. |
Итоговый контроль навыков устной речи. |
5.26. |
Лексико – грамматический тест. |
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждой четверти и в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Использование резерва учебного времени
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем знаний, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Литература для обучающихся
1.учебник (Авторы М.М. Аверин и др.) “ Горизонты. Немецкий язык. Класс 8”,
“ Горизонты. Немецкий язык. Класс 9”, изд-во «Просвещение»;
2. Рабочая тетрадь, изд-во «Просвещение»;
Литература для учителя
1.учебник (Авторы М.М. Аверин и др.) “ Горизонты. Немецкий язык. Класс 8”,
“ Горизонты. Немецкий язык. Класс 9”, изд-во «Просвещение»;
2.рабочая тетрадь, изд-во «Просвещение»;
3.компакт-диски к учебнику;
4.книга для учителя, изд-во «Просвещение»;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- учебники;
- компьютер;
- проектор;
- демонстрационные материалы;
- образовательные интернет-ресурсы;
- учительский стол;
- парты, стулья;
- доска.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.