Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
немецкий язык
7 кл
15.01.2020
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс к учебнику "Горизонты" М.М. Аверина
РП НЯ - 7 кл.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Моховская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района Алтайского края

 

    «Принято»                                                         «Согласовано»                                           «Утверждаю»

Педагогический совет                                         Зам. директора по УВР                              Директор

Протокол № 1                                                  ________/Маснева А.О./                                _______/Немирич Е.М./

от «30» августа 2019г.                                    «30» августа 2019г                                          Приказ

                                                                                                                                                    от «30» августа 2019г.

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Немецкий язык»

для 7 класса

основного общего образования

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 Составитель : Макарова Наталья Владимировна,

 учитель иностранных языков

высшей квалификационной категории

 

Моховское 2019

 

                                                       

1.    Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

- Приказа минобрнауки от 31.12.2015 года -№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

-Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;

- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 7 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.

- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения

 

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7  классе рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель (из расчета 2 часа в неделю) (в соответствии с учебным планом школы. Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование линий учебника по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты». /Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. (Горизонты).

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Принцип личностной ориентации реализуется на уровне отбора материала, в организации учебного процесса, в работе с учащимися по технологии языкового портфеля. Главной целью такого обучения является развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, для того чтобы выпускник школы был готов к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Для этого необходимо создание у учащихся личной заинтересованности в результате обучения, что, в свою очередь, возможно только за счёт повышения внутренней мотивации в изучении языка. Технология языкового портфеля даёт возможность расширения рамок учебного процесса за счёт включения индивидуального опыта учащегося в межкультурное общение с носителем языка. Речь идёт о смещении акцента в процессе обучения иностранным языкам с деятельности учителя на деятельность учащегося. Для этого у школьников должна быть сформирована способность к объективной самооценке, рефлексии. Понятие самооценки шире, чем понятия самоконтроля и самопроверки. Чтобы помочь ученику адекватно оценивать свои знания и возможности, у него нужно сформировать шкалу ценностей, с которой он смог бы сверять собственные достижения в различных сферах деятельности. Формированию необходимых навыков в рефлексии помогает технология языкового портфеля, в основу которого положены документы Совета Европы.

Использование портфолио в качестве накопительной оценки даёт возможность индивидуализировать процесс обучения, выстраивать ученику собственную образовательную стратегию. Психологами установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Технология портфолио направлена на то, чтобы сделать процесс обучения осознанным, управляемым, целенаправленным.

Портфолио помогает установить связи между предыдущими и новыми знаниями, помогает провести рефлексию собственной учебной работы, подготовку и обоснование будущей. Ученики наравне с учителями отвечают за всё происходящее в классе.

При обучении второму иностранному языку возникает ряд проблем, связанных прежде всего с недостаточным пониманием учащимися необходимости изучения ими второго иностранного языка и, как следствие, недостаточной мотивированностью учащихся. Поэтому работу с языковым портфелем следует рассматривать как важное средство повышения мотивации учащихся в процессе обучения именно второму языку. В ситуации, когда дети довольно хорошо владеют английским или другим иностранным языком, особенно важно показывать им их прогресс в обучении, учитывая сложность освоения немецкого языка как второго иностранного и при небольшом количестве часов.

Применительно к данному курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития подростка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности подростка;

- воспитывать в подростке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства успешности;

 

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

            • меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на сред­ней ступени обучения);

• более сжатые сроки его изучения (начиная не с началь­ной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более ин­тенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;

• с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вы­зывает определённые трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опо­ры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изуча­ются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имею­щие в силу исторического развития достаточно много общего, например, английский и французский, английский и испан­ский.

Возможность опереться на положительный перенос при изу­чении второго иностранного языка позволяет интенсифициро­вать процесс овладения им, сделать его эффективным и ре­зультативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немец­ком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Про­ектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возмож­ности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии ме­тодов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учите­лю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его созда­ния лежат основополагающие документы современного россий­ского образования: Федеральный государственный образователь­ный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает пол­ное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обу­чения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европей­ских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащие­ся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейца­ми — носителями разных языков и культур.

Программа базируется на таких методологических принци­пах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентиро­ванный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формиро­вание и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих:

речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универ­сальных учебных действий, владении ключевыми компетенция­ми, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, по­знания, самореализации и социальной адаптации; развитии на­ционального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

  

2. Общая характеристика курса.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

 - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литерату­ры, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор уча­щихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодей­ствие всех языковых учебных предметов, способствующих формиро­ванию основ филологического образования школьников.

 

3. Описание места предмета «Второй иностранный язык (немецкий язык)» в учебном плане.

 

Учебный план МАОУ СОШ №2 УИИЯ предусматривает обязательное изучение второго иностранного языка (немецкого языка) на уровне основного общего образования в объеме 208 часов: в 7 классе - 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), 8 класс -70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), 9 класс - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

Иностранный язык (немецкий язык) входит в общеобра­зовательную область «Филология». Язык является важнейшим средст­вом общения, без которого невозможно существование и развитие че­ловеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общест­венных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникатив­ной компетенции школьников, совершенствования их филологиче­ской подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формирова­нии коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения второго иностранного языка (немецкого языка) в 7 классе В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

  •  освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  •  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей позна­вательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво­ей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках пред­ложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознан­ного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре­шения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфлик­ты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуни­кационных технологий (далее ИКТ — компетенции).

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
  • 6 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  •  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  •  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  •  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках  и т. д.;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

  •  умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
  • Е. В физической сфере:
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные:

-определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

-оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

-организовать деятельность в группах и парах.

Учебно-информационные:

-подбирать и группировать материал по определенной теме;

-создавать тексты различных типов;

-владеть различными способами изложения текста;

-составлять сложный план;

-комментировать текст;

-формулировать проблемные вопросы;

-качественно и количественно описывать объект;

-формировать программу эксперимента

Учебно-логические:

-определять объект анализа;

-выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

-классифицировать информацию по различным признакам;

-различать компоненты доказательства;

-уметь доказывать и опровергать;

-самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

-устанавливать межпредметные связи.

Учебно-коммуникативные:

-владеть приемами риторики;

-уметь вести дискуссию, диалог;

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-вырабатывать общее решение.

4. Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой дея­тельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамма­тическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультур­ного общения;

 

• общеучебные и специальные учебные умения, универ­сальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с ре­чевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуни­кативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного язы­ка на данном этапе обучения, а также уровень развития ком­пенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуника­тивной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, пи­тание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.

6. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

 

Монологическая речь.

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные

суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает

понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пони-

манием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

♦ выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.

 

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,

столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в

странах изучаемого языка;

♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в

русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на

немецком языке;

• правильно оформлять адрес на немецком языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die

Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)

2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

 

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu; сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präeritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens,, Perfekt, Präeritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,, Perfekt, Präeritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

 

Используемые технологии обучения

  • Традиционное обучение.
  •  Игровое обучение.
  • Проблемное обучение.
  •  Развивающее обучение
  • Компьютерные технологии обучения.
  • Здоровьесберегающие технологии обучения.
  •  

 Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения.

Формы обучения:

·         фронтальная (общеклассная);

·         групповая (в том числе и работа в парах);

·         индивидуальная.

Традиционные методы обучения:

1.      Словесные методы: монолог, диалог, аудирование, объяснение, работа с учебником.

2.      Наглядные  методы: работа с наглядными пособиями, презентациями.

3.      Практические методы: устные и письменные упражнения, проект.

Активные методы обучения:

обучение через деятельность, групповая и парная работа, инсценирование, диалог, метод проектов.

Содержание и структура УМК

В состав учебно-методического комплекта для 7 класса входят:

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы (авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко);
  • Учебник (Lehrbuch — LB);
  • Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch — AB);
  • Контрольные задания. 7—8 классы (Testheft);
  •  Книга для учителя (Lehrerhandbuch);
  • Рабочие листы (Arbeitsblätter).

Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения — «Маленькая перемена» и «Большая перемена», страноведческий блок, немецко-русский словарь:

  •  Глава 1. Как прошло лето/Wie war’s in den Ferien?
  • Глава 2. Планы на будущее/Meine Pläne
  • Глава 3. Дружба/Freundschaft
  • Маленькая перемена/Kleine Pause
  • Глава 4. Изображение и звук/Bilder und Töne
  • Глава 5. Взаимоотношения/Zusammenleben
  • Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir
  • Глава 7. Подробнее о себе/Mehr über mich
  • Большая перемена/Große Pause
  •  *LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся)
  • Немецко-русский словарь/Deutsch-russisches Wörterbuch

 

  • Каждая глава — это новая лексическая тема. Она содержит не более 9 уроков, последний из которых запланирован для проведения диктанта, выполнения контрольных заданий и заданий языкового портфеля, возможных индивидуальных бесед по портфолио.
  • Каждая глава (Einheit) начинается титульной страницей, которая способствует введению учащихся в тему. На страницах одной главы представлены задания по формированию и развитию навыков устной и письменной речи, аудированию, чтению. Большое количество заданий предназначено для работы над произносительной стороной речи. Каждое задание имеет указания по выполнению на немецком языке.
  • Задания с аудиозаписями имеют указания на номер трека, например CD 14.
  • Рубрика Das lernst du/Ты научишься как элемент портфолио нацеливает учащихся на прогнозирование будущих умений, навыков и знаний, которые они приобретут в ходе изучения этой темы.

Рубрика Denk nach/А если подумать? содержит пояснения грамматического материала Ученики всегда могут проверить себя по рубрике Grammatik: kurz und bündig/Грамматика: коротко и ясно в конце каждой главы. Информация страноведческого характера заложена в рубрике Land und Leute/ О стране и людях, а также в разделе *LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся). Последняя страница каждой главы имеет название Das kannst du/Это ты можешь и предшествует выполнению заданий по портфолио в рабочей тетради. Страница предназначена для повторения пройденного материала в классе или дома.

Kleine Pause/Маленькая перемена (с. 35—38) и Große Pause/Большая перемена (с. 79—84) предназначены для повторения учебного материала в игровой форме. В конце учебника дан немецко-русский словарь.

Рабочая тетрадь содержит:

  • письменные задания по активизации навыков письменной речи и подготовке к устной речи, навыков чтения и аудирования с письменным контролем;
  • раздел Fitnesscenter Deutsch с дополнительными заданиями;
  •  раздел самоконтроля Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt? в формате портфолио;
  • раздел Deine Wörter со списком новых слов;
  • грамматические таблицы.
  • Все задания рабочей тетради имеют те же номера, что и учебник, и соответствуют им по содержанию, являются логическим их продолжением. Задания из рабочей тетради запланированы для работы учащихся не только дома, но и в классе.

Раздел Fitnesscenter Deutsch имеет всегда два или три подраздела: Hörstudio, Leseecke и Meine Ecke. Подраздел Hörstudio содержит задания по аудированию, Leseecke предлагает задания по чтению, Meine Ecke имеет игровую направленность и содержит ребусы, загадки, кроссворды.

Список новых слов Deine Wörter имеет удобную для работы над лексикой форму. Слова разделены на небольшие группы так, как они встречаются в учебнике, т. е. постранично. Открывает группу слов номер страницы. Рядом с каждым словом есть пустая строка для записи перевода или других пометок, например формы 3-го лица ед. числа у сильных глаголов. Есть незаполненные строчки для дополнительных записей.

 

Аудиоприложение на CD является неотъемлемой частью УМК «Горизонты».

Оно содержит:

  • диалоги и тренировочные задания к ним;
  • задания по развитию навыков устной речи;
  • адания на развитие навыков аудирования;
  • задания по развитию произносительных навыков;
  • записи песен и рифмовок;
  •  контрольные задания к каждой главе и задания для итогового контроля.

Задания по развитию произносительных навыков представлены заданиями по отработке отдельных звуков, ударения в словах, интонационными упражнениями. Записи диалогов приближены к естественному звуковому ситуативному контексту, с шумами и посторонними звуковыми включениями, что не мешает восприятию при прослушивании, равно как и при естественной коммуникации.

Контрольные задания для 7—8 классов содержат материалы для письменного контроля учащихся. а также материалы для итогового контроля учащихся в конце учебного года.

 

Контрольные задания чётко структурированы и охватывают все виды речевой деятельности.

Книга для учителя является одним из важных компонентов УМК «Горизонты». Она содержит подробную характеристику содержания и структуры УМК, раздел, освещающий цели, принципы и технологию обучения немецкому языку как второму иностранному, а также методические рекомендации по организации учебного процесса, ключи к заданиям из рабочей тетради, тексты для аудирования. В книге для учителя формулируются конкретные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются комментарии к заданиям, направленным на их решение, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, в том числе и при выборе домашнего задания, указываются возможные варианты выполнения многих заданий.

Рабочие листы, размещённые на сайте http://www.prosv.ru/umk/horizonte, являются необязательным, но очень полезным дополнением к материалам учебника и рабочей тетради. Они учитывают психологические и возрастные особенности учащихся, их потребность в визуализации учебного процесса. На основе имеющихся в рабочих листах материалов можно ближе познакомиться с достопримечательностями городов Германии, активизировать грамматические и лексические навыки, проверить свои знания и умения.

Все рабочие листы озаглавлены и пронумерованы соответственно их применению в каждой главе, например Wie wars in den Ferien? — Arbeitsblatt 1.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

к учебнику немецкого языка авт. М.Аверина, Ф.Джин, Л.Рормана

«Горизонты» (“Ноrizonte”)  7 класс,

издательство «Просвещение», «Cornelsen», 2016 год

2019 – 2020 учебный год

 

 

№ урока

Наименование разделов программы, темы урока

Раздел 1. Знакомство 4 часа

1/1.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

2/2.

Немецкоязычные страны и Россия.

3/3.

Географическое положение.

4/4.

Столицы и крупные города.

Раздел 2. Мой класс  4 часа

5/1.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

6/2.

Переписка с зарубежными сверстниками.

7/3.

Мои друзья.

8/4.

Лучший друг/подруга.

Раздел 3. Животные 4 часа

9/1.

Окружающий мир.

10/2.

Природа

11/3.

Животные

12/4.

Погода

Раздел 4. Маленькая перемена 1 час

13/1.

Повторение

Раздел 5. Мой день в школе 4 часа

14/1.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

15/2.

Здоровый образ жизни: спорт, питание.

16/3.

Школьное образование, школьная жизнь.

17/4.

Изучаемые предметы и отношение к ним.

Раздел 6. Увлечения  4 часа

18/1.

Свободное время.

19/2.

Досуг.

20/3.

Увлечения.

21/4.

Поход по магазинам.

Раздел 7. Моя семья  4 часа

22/1.

Межличностные взаимоотношения в семье.

23/2.

Выбор профессии.

24/3.

Мир профессий.

25/4.

Проблема выбора профессии.

Раздел 8. Сколько это стоит  4 часа

26/1.

Свободное время.

27/2.

Поход по магазинам.

28/3.

Поход по магазинам

29/4.

Карманные деньги

Раздел 9. Большая перемена  2 часа

30/1.

Повторение

31/2.

Тестирование

Раздел 10. Мой дом  4 часа

32/1.

Окружающий мир.

33/2.

Жизнь в городе/ в сельской местности.

34/3.

Россия.

35/4.

Культурные особенности (традиционные жилища)

Раздел 11. Это вкусно 4 часа

36/1.

Здоровый образ жизни.

37/2.

Режим труда и отдыха, питание.

38/3.

Немецкоязычные страны и Россия.

39/4.

Культурные особенности (традиционная кухня).

Раздел 12. Мое свободное время 5 часов

40/1.

Свободное время.

41/2.

Досуг и увлечения.

42/3.

Школа.

43/4.

Внеклассные мероприятия.

44/5.

Кружки.

Раздел 13. Маленькая перемена 1 час

45/1.

Повторение

Раздел 14. Смотрится отлично  5 часов

46/1.

Мои друзья.

47/2.

Внешность и черты характера человека.

48/3.

Свободное время.

49/4.

Покупки. Молодежная мода.

50/5.

Россия. Культурные особенности (традиционная одежда)

Раздел 15. Вечеринки  5 часов

51/1.

Свободное время.

52/2.

Досуг и увлечения.

53/3.

Покупки .

54/4.

Россия.

55/5.

. Культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

Раздел 16. (Мой город   6 часов

56/1.

Окружающий мир.

57/2.

Жизнь в городе/ в сельской местности.

58/3.

Немецкоязычные страны и Россия.

59/4.

Столицы и крупные города.

60/5.

Достопримечательности.

61/6.

Культурные особенности.

Раздел 17. Каникулы 5 часов

62/1.

Школа.

63/2.

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

64/3.

Немецкоязычные страны и Россия.

65/4.

Географическое положение, столицы и крупные города.

66/5.

Достопримечательности, культурные особенности.

Раздел 18. Большая перемена  2 часа

67/1.

Повторение.

68/2.

Итоговый тест .

Итого: 68 часов.

 

Тематическое планирование

 

Номер раздела программы

Наименование раздела программы

Продолжительность изучения раздела программы, в часах

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Знакомство

4

 

 

2

Мой класс

4

 

 

3

Животные

4

 

 

4

Маленькая перемена

1

 

 

5

Мой день в школе

4

 

 

6

Увлечения)

4

 

 

7

Моя семья

4

 

 

8

Сколько это стоит?

4

 

 

9

Большая перемена

2

1

 

10

Мой дом)

4

 

 

11

Это вкусно

4

 

 

12

Мое свободное время

5

 

 

13

Маленькая перемена

1

 

 

14

Смотрится отлично

5

 

 

15

Вечеринки

5

 

 

16

Мой город

6

 

 

17

Каникулы)

5

 

 

18

Большая перемена

2

1

 

Итого: 68 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля

 

УМК «Горизонты» предлагает ориентированную на Европейские требования развития компетенций владения иностранным языком систему промежуточного и итогового контроля. В 7 классе учащиеся выполняют контрольные задания после каждой главы. Этому предшествуют задания на повторение на страницах Fitnesscenter Deutsch AB, Das kannst du LB, Deine Wцrter AB и задания в формате портфолио, отмеченные специальным значком. В главах Kleine Pause и Grosse Pause материал для повторения дан в игровой форме. Кроме того, в последних главах задания на контроль чтения, аудирования и письма идут в учебнике с чёткими разъяснениями видов этих работ и указаниями по их выполнению. В 7 классе предлагается много заданий по развитию устной речи, поэтому некоторые темы выходят на промежуточный контроль. Результаты такого контроля позволят учащимся сориентироваться в уровне своих умений и приложить усилия к ликвидации пробелов.

Формы контроля:

Формы контроля знаний, умений и навыков сформулированы в соответствии с «Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся»:

·         диктант;

·         списывание;

·         грамматическое задание;

·         грамматическое задание к списыванию;

·         самостоятельная работа;

·         проверочная работа;

·         тест;

·         фронтальный опрос;

·         индивидуальные разноуровневые задания;

·         редактирование текста;

·         восстановление деформированного текста.

 

Технологическая карта контроля

 

п/п

Тема контроля / форма контроля

Время проведения контроля (номер урока по КТП)

1

Как прошло лето/ Стартовый контроль

9

2

Планы на будущее/ Контрольная работа

18

3

Дружба/ Контрольная работа

27

4

Изображение и звук/ Контрольная работа

39

5

Взаимоотношения/ Контрольная работа

48

6

Это мне нравится/ Контрольная работа

57

7

Подробнее о себе /Контрольная работа

65

8

Большая перемена / Итоговая контроль устной речи

68,69

 

 

Критерии оценивания устного ответа учащихся 7 класса

по УМК «Горизонты» (итоговый контроль)

 

Умение учащегося

Баллы

Часть 1. Монологическая речь

Умение рассказать о себе в 9—10 фразах. Представить себя, дать основные сведения о себе (с опорой на ключевые слова).

1При ответе учащийся демонстрирует начальные навыки социокультурной компетенции (например, умеет представиться, приветствует собеседника, благодарит, прощается по-немецки, используя фразы Guten Tag! Auf Wiedersehen! Danke schön! Vielen Dank!).

2. Умеет рассказать о себе, используя речевые образцы и изученные структуры:

Ich heiße …/Mein Name/Vorname/Familienname ist …; *Ich habe früher in ... gewohnt. Ich wohne in …; Ich bin … Jahre alt, deshalb …; Ich habe …/ich … gerne./Ich lerne in …/Mein Lieblingsfach ist … /Ich bin blond; Meine Haare/meine Augen sind …; Ich trage gerne …; Mein T-Shirt ist …; Mein Traumberuf ist …; Ich mochte …werden; Ich ärgere mich, wenn .../Ich freue mich, wenn …/Mein bester Freund/Meine beste Freundin ist … .

3. Понимает и умеет употреблять в речи следующие грамматические явления: слабые и сильные глаголы с отделяемыми приставками и без них, а также возвратные глаголы в настоящем (Präsens) и прошедшем повествовательном времени (Präteritum); модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen, mögen в настоящем (Präsens) и прошедшем повествовательном времени (Präteritum); существительные в единственном и множественном числе (из лексического минимума) с правильным артиклем;  личные и притяжательные местоимения в именительном, дательном и винительном падежах;

прилагательные и наречия в предикативном употреблении при сравнении и в качестве определения в именительном, дательном и винительном падежах; количественные и порядковые числительные; даты; предлоги с винительным и дательным падежами; предлоги с дательным падежом, отвечающие на вопрос «где?», предлоги с винительным падежом, отвечающие на вопрос «куда?», нулевой и отрицательный артикли, отрицание на отрицательный вопрос, глаголы sein, haben в Präteritum, слабые и сильные глаголы в Perfekt, сложное предложение с союзами deshalb, weil, dass; прямой и обратный порядок слов в простом повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях; место придаточного предложения в сложном.

4. Называет не менее 9 лексически и грамматически правильно оформленных предложений.

5. Демонстрирует произносительные навыки, не препятствующие пониманию.

6. Не испытывает трудностей в подборе лексики, пользуется разнообразными речевыми образцами, не переходит на русский или английский язык, в случае незнания слова или выражения может заменить его другим, например: Der Kopf tut mir weh. — Ich habe Kopfschmerzen

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

1

1

Итого:

16 бал.

Часть 2. Диалогическая речь

Умение общаться на немецком языке. Задать вопрос и дать ответ по заданной теме (с опорой на ключевые слова).

1. Легко вступает в коммуникацию, не испытывает трудностей при подборе слов и выражений.

2. Демонстрирует умение правильно употреблять следующие структуры:

Das ist (sind) … . Ich habe … . Er (sie, es) hat … . Er (es, sie) ist … . Hast du …?

Er (sie, es) steht, liegt, hangt … . Fährst du …? Ich fahre … . Magst du …(nicht)? Ich

mag … . Doch, ich … . Gefallt dir …? Mir gefallt … . Ich finde … .

3. Умеет задавать вопросы с вопросительными словами wer, was, wie, welche, wie

viele, wohin, wo, womit, mit wem, warum и соблюдает правильный порядок слов.

Умеет задавать вопросы без вопросительных слов, соблюдая правильный порядок слов в рамках пройденных тем.

4. Понимает и умеет пользоваться в вопросах и ответах на вопросы следующими грамматическими явлениями: слабые и сильные глаголы с отделяемыми приставками и без них, а также возвратные глаголы в настоящем (Präsens) и прошедшем повествовательном времени (Präteritum); модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen, mögen в настоящем (Präsens) и прошедшем повествовательном времени (Präteritum); существительные в единственном и множественном числе (из лексического минимума) с правильным артиклем; личные и притяжательные местоимения в именительном, дательном и винительном падежах; прилагательные и наречия в предикативном употреблении при сравнении и в качестве определения в именительном, дательном и винительном падежах; количественные и порядковые числительные; даты; предлоги винительного и дательного падежей; предлоги с дательным падежом, отвечающие на вопрос «где?», предлоги с винительным падежом, отвечающие на вопрос «куда?», нулевой и отрицательный артикли, отрицание на отрицательный вопрос, глаголы sein, haben в Präteritum, правильные и некоторые неправильные глаголы в Perfekt, сложное предложение с союзами deshalb, weil, dass; прямой и обратный порядок слов в простом повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях; место придаточного предложения в сложном.

5. Понимает на слух вопросы о своём отношении к теме, умеет дать аргументированный ответ в объёме изученного материала.

6. В случае затруднений умеет переспросить, уточнить, например: Entschuldigung! Wie bitte? Wie heißt es auf Deutsch? Wiederholen Sie bitte! Sagen Sie es bitte noch einmal!

7. Демонстрирует произносительные навыки, не препятствующие пониманию

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

Итого:

8 бал.

Часть 3. Диалогическая речь

Умение общаться на немецком языке. Задать вопрос и реагировать на вопрос в предложенной речевой ситуации (без ключевых слов).

1. Легко вступает в коммуникацию, не испытывает трудностей при подборе слов и выражений.

2. Демонстрирует умение правильно употреблять изученные структуры (см. с. 27, часть 2. Диалогическая речь, пункт 2).

3. Умеет задавать вопросы с вопросительными словами (см. с. 27, часть 2. Диалогическая речь, пункт 3) и соблюдает правильный порядок слов. Умеет задавать вопросы без вопросительных слов, соблюдая правильный порядок слов в рамках пройденных тем.

4. Понимает и умеет пользоваться в вопросах и ответах на вопросы изученными грамматическими явлениями (см. с. 27, часть 2. Диалогическая речь, пункт 4).

5. Понимает на слух вопросы о своём отношении к теме, умеет дать аргументированный ответ в объёме изученного материала.

6. В случае затруднений умеет переспросить, уточнить (см. с. 28, часть 2. Диалогическая речь, пункт 6).

7. Демонстрирует произносительные навыки, не препятствующие пониманию

 

 

 

1

 

1

 

1

 

2

 

1

 

1

1

 

 

Итого:

8

Дополнительные баллы

1. Употребление выражений с эмоциональной окраской (выражение сожаления, одобрения, оценочные выражения):

Ich meine/glaube …; Wie toll! Schade!/Wie schade!; leider; Tut mir leid!; Ich finde es

toll/blöd.

2. Высказывание большего объёма.

3. Употребление лексики и грамматики сверх учебного минимума

 

(1)

 

 

 

(1)

(1)

Итого:

3

Максимальная сумма баллов:

 

32 (35)

балла

 

 

Критерии и таблица оценивания письменной речи

учащихся 7 класса по УМК «Горизонты» (итоговый контроль)

Критерии оценивания

Баллы

Примечания

1. Соответствие коммуникативной задаче

Задание выполнено полностью. Содержание письма полностью соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (дано не менее 3 советов); объём письма не менее 60—80 слов

3

 

Задание выполнено. Объём письма не менее 60—80 слов. Содержание письма частично соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью (дано менее 3 советов)

2

 

Задание выполнено не полностью. Объём письма не менее 60—80 слов. Содержание письма частично соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче: не все аспекты, указанные в задании, раскрыты

1

 

Задание не выполнено. Объём письма менее 60 слов. Содержание письма не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче

0

 

2. Соблюдение норм этикета

Письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета и принятыми в языке нормами вежливости; текст разделён на смысловые части и правильно оформлен (обращение, основная часть, заключительная фраза, подпись); формат высказывания выбран правильно

3

 

Письмо оформлено в основном правильно. Могут быть неверно подобраны обращение, заключительная фраза, подпись или отсутствует дата; имеются незначительные нарушения формата высказывания

2

 

Письмо частично не соответствует нормам письменного этикета и принятым в языке нормам вежливости. Неверно подобраны или отсутствуют обращение, заключительная фраза, подпись, отсутствует дата; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

1

 

Письмо не оформлено в соответствии с нормами письменного этикета; формат высказывания не соблюдается

0

 

3. Лексическое оформление речи

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; при написании письма используется разнообразная лексика, изученные речевые образцы и устойчивые словосочетания.

3

 

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; при написании письма используется разнообразная лексика, изученные речевые образцы и устойчивые словосочетания. Возможно наличие негрубых ошибок в сочетании используемых слов

2

 

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи; их выбор ограничен; при написании письма используется разнообразная лексика, но встречаются ошибки в употреблении или сочетании используемых слов, которые не затрудняют понимания высказывания

1

 

Отсутствует логика в построении высказывания; при написании письма используется ограниченное количество лексических средств; встречаются ошибки, затрудняющие понимание высказывания

0

 

4. Грамматическое оформление речи

При написании письма были использованы различные грамматические структуры; задействованы простые и сложные грамматические структуры; имеются незначительные ошибки в стилистическом и грамматическом оформлении речи, не препятствующие пониманию высказывания

3

 

При написании письма были использованы различные грамматические структуры; задействованы простые и сложные грамматические структуры; допущен ряд ошибок, не затрудняющий понимание высказывания.

Простые предложения грамматически и стилистически правильно.

2

 

При написании письма были использованы однообразные грамматические структуры. Простые предложения содержат стилистические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание высказывания

1

 

При написании письма было допущено большое количество грамматических и стилистических ошибок, затрудняющих понимание высказывания

0

 

5. Орфографическое оформление речи

При написании были допущены незначительные пунктуационные ошибки, не влияющие на понимание высказывания

2

 

При написании были допущены незначительные пунктуационные ошибки и ряд орфографических ошибок, не влияющие на понимание высказывания

1

 

При написании допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, затрудняющие понимание высказывания

0

 

Максимальная сумма баллов

14

 

Выведенные баллы за контрольные задания после каждой главы и за итоговый контроль переводятся в традиционную оценку согласно общепринятым правилам.

- Оценка «5» — 85—100% правильных ответов от общего количества заданий;

- оценка «4» — 71—84%;                - оценка «3» — 55—70%;

- оценка «2» — менее 55%.

Таким образом, например, оценка в итоговом контроле складывается из заданий по аудированию, чтению, письму (5 + 5 + 14 баллов), задания монологического (16 баллов) и диалогического (8 + 8 баллов) высказывания и дополнительных 3 баллов.

Итого: 56 (59) баллов.

Учащийся должен набрать:

- на оценку «3» — 31—40 баллов;

- на оценку «4» — 41—48 баллов;

- на оценку «5» — от 49 баллов.

Эта система оценок позволяет подойти к анализу уровня развития иноязычной компетенции учащихся более объективно и аргументировано.

 

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

·        Федеральный    государствен­ный   образовательный   стандарт основного общего образования.

·        Примерная программа основного общего образования по немецкому языку.  (Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»  20012. Авторы-составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова)

·        Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М Аверин Е. Ю.Гуцалюк Е. Р. Харченко. М: Просвещение, 2012. – 80с.

·        Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/

·        Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Серия «горизонты». /М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил. – (Горизонты).

·        Книга для учителя. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/  М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил. – (Горизонты).

·        Немец­кий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/  М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 56с.: ил. – (Горизонты).

·        Рабочие листы на сайте  www.prosv.ru/umk/horizonte

·        Немецко-русский  и  русско-немецкий словари

 

 

 

 

8. Технические средства обучения и оборудование кабинета

 

DVD-плеер/компьютер,    мультимедийный проектор, экспо­зиционный экран.

• • Классная  доска   с   набором приспособлений   для   крепления таблиц, плакатов и картинок.

• Стол учительский с тумбой.

• Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные средства обучения

• СD для занятий в классе и са­мостоятельных занятий дома.*

• Сайт  дополнительных  обра­зовательных ресурсов УМК «Не­мецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte

 

 

 

 

 

 

 


Лиси внесения изменений

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020