Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Моховская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»
Педагогический совет Зам. директора по УВР Директор
Протокол № 1 ________/Маснева А.О./ _______/Немирич Е.М./
от «30» августа 2019г. «30» августа 2019г Приказ
от «30» августа 2019г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Немецкий язык»
для 7 класса
основного общего образования
на 2019-2020 учебный год
Составитель : Макарова Наталья Владимировна,
учитель иностранных языков
высшей квалификационной категории
Моховское 2019
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа минобрнауки от 31.12.2015 года -№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
-Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 7 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.
- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 классе рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель (из расчета 2 часа в неделю) (в соответствии с учебным планом школы. Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование линий учебника по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты». /Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. (Горизонты).
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Принцип личностной ориентации реализуется на уровне отбора материала, в организации учебного процесса, в работе с учащимися по технологии языкового портфеля. Главной целью такого обучения является развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, для того чтобы выпускник школы был готов к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
Для этого необходимо создание у учащихся личной заинтересованности в результате обучения, что, в свою очередь, возможно только за счёт повышения внутренней мотивации в изучении языка. Технология языкового портфеля даёт возможность расширения рамок учебного процесса за счёт включения индивидуального опыта учащегося в межкультурное общение с носителем языка. Речь идёт о смещении акцента в процессе обучения иностранным языкам с деятельности учителя на деятельность учащегося. Для этого у школьников должна быть сформирована способность к объективной самооценке, рефлексии. Понятие самооценки шире, чем понятия самоконтроля и самопроверки. Чтобы помочь ученику адекватно оценивать свои знания и возможности, у него нужно сформировать шкалу ценностей, с которой он смог бы сверять собственные достижения в различных сферах деятельности. Формированию необходимых навыков в рефлексии помогает технология языкового портфеля, в основу которого положены документы Совета Европы.
Использование портфолио в качестве накопительной оценки даёт возможность индивидуализировать процесс обучения, выстраивать ученику собственную образовательную стратегию. Психологами установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Технология портфолио направлена на то, чтобы сделать процесс обучения осознанным, управляемым, целенаправленным.
Портфолио помогает установить связи между предыдущими и новыми знаниями, помогает провести рефлексию собственной учебной работы, подготовку и обоснование будущей. Ученики наравне с учителями отвечают за всё происходящее в классе.
При обучении второму иностранному языку возникает ряд проблем, связанных прежде всего с недостаточным пониманием учащимися необходимости изучения ими второго иностранного языка и, как следствие, недостаточной мотивированностью учащихся. Поэтому работу с языковым портфелем следует рассматривать как важное средство повышения мотивации учащихся в процессе обучения именно второму языку. В ситуации, когда дети довольно хорошо владеют английским или другим иностранным языком, особенно важно показывать им их прогресс в обучении, учитывая сложность освоения немецкого языка как второго иностранного и при небольшом количестве часов.
Применительно к данному курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития подростка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности подростка;
- воспитывать в подростке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
• меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;
• с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например, английский и французский, английский и испанский.
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
2. Общая характеристика курса.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
3. Описание места предмета «Второй иностранный язык (немецкий язык)» в учебном плане.
Учебный план МАОУ СОШ №2 УИИЯ предусматривает обязательное изучение второго иностранного языка (немецкого языка) на уровне основного общего образования в объеме 208 часов: в 7 классе - 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), 8 класс -70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), 9 класс - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Иностранный язык (немецкий язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения второго иностранного языка (немецкого языка) в 7 классе В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
Метапредметные результаты должны отражать:
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
аудирование:
чтение:
письменная речь:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
Социокультурная компетенция:
Компенсаторная компетенция:
Б. В познавательной сфере:
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебно-организационные:
-определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;
-оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
-вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
-организовать деятельность в группах и парах.
Учебно-информационные:
-подбирать и группировать материал по определенной теме;
-создавать тексты различных типов;
-владеть различными способами изложения текста;
-составлять сложный план;
-комментировать текст;
-формулировать проблемные вопросы;
-качественно и количественно описывать объект;
-формировать программу эксперимента
Учебно-логические:
-определять объект анализа;
-выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
-классифицировать информацию по различным признакам;
-различать компоненты доказательства;
-уметь доказывать и опровергать;
-самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;
-устанавливать межпредметные связи.
Учебно-коммуникативные:
-владеть приемами риторики;
-уметь вести дискуссию, диалог;
-выслушивать и объективно оценивать другого;
-вырабатывать общее решение.
4. Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пони-
манием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,
столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в
странах изучаемого языка;
♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в
русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
немецком языке;
• правильно оформлять адрес на немецком языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die
Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu; сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präeritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens,, Perfekt, Präeritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,, Perfekt, Präeritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Используемые технологии обучения
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения.
Формы обучения:
· фронтальная (общеклассная);
· групповая (в том числе и работа в парах);
· индивидуальная.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы: монолог, диалог, аудирование, объяснение, работа с учебником.
2. Наглядные методы: работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, проект.
Активные методы обучения:
обучение через деятельность, групповая и парная работа, инсценирование, диалог, метод проектов.
Содержание и структура УМК
В состав учебно-методического комплекта для 7 класса входят:
Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения — «Маленькая перемена» и «Большая перемена», страноведческий блок, немецко-русский словарь:
Рубрика Denk nach/А если подумать? содержит пояснения грамматического материала Ученики всегда могут проверить себя по рубрике Grammatik: kurz und bündig/Грамматика: коротко и ясно в конце каждой главы. Информация страноведческого характера заложена в рубрике Land und Leute/ О стране и людях, а также в разделе *LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся). Последняя страница каждой главы имеет название Das kannst du/Это ты можешь и предшествует выполнению заданий по портфолио в рабочей тетради. Страница предназначена для повторения пройденного материала в классе или дома.
Kleine Pause/Маленькая перемена (с. 35—38) и Große Pause/Большая перемена (с. 79—84) предназначены для повторения учебного материала в игровой форме. В конце учебника дан немецко-русский словарь.
Рабочая тетрадь содержит:
Раздел Fitnesscenter Deutsch имеет всегда два или три подраздела: Hörstudio, Leseecke и Meine Ecke. Подраздел Hörstudio содержит задания по аудированию, Leseecke предлагает задания по чтению, Meine Ecke имеет игровую направленность и содержит ребусы, загадки, кроссворды.
Список новых слов Deine Wörter имеет удобную для работы над лексикой форму. Слова разделены на небольшие группы так, как они встречаются в учебнике, т. е. постранично. Открывает группу слов номер страницы. Рядом с каждым словом есть пустая строка для записи перевода или других пометок, например формы 3-го лица ед. числа у сильных глаголов. Есть незаполненные строчки для дополнительных записей.
Аудиоприложение на CD является неотъемлемой частью УМК «Горизонты».
Оно содержит:
Задания по развитию произносительных навыков представлены заданиями по отработке отдельных звуков, ударения в словах, интонационными упражнениями. Записи диалогов приближены к естественному звуковому ситуативному контексту, с шумами и посторонними звуковыми включениями, что не мешает восприятию при прослушивании, равно как и при естественной коммуникации.
Контрольные задания для 7—8 классов содержат материалы для письменного контроля учащихся. а также материалы для итогового контроля учащихся в конце учебного года.
Контрольные задания чётко структурированы и охватывают все виды речевой деятельности.
Книга для учителя является одним из важных компонентов УМК «Горизонты». Она содержит подробную характеристику содержания и структуры УМК, раздел, освещающий цели, принципы и технологию обучения немецкому языку как второму иностранному, а также методические рекомендации по организации учебного процесса, ключи к заданиям из рабочей тетради, тексты для аудирования. В книге для учителя формулируются конкретные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются комментарии к заданиям, направленным на их решение, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, в том числе и при выборе домашнего задания, указываются возможные варианты выполнения многих заданий.
Рабочие листы, размещённые на сайте http://www.prosv.ru/umk/horizonte, являются необязательным, но очень полезным дополнением к материалам учебника и рабочей тетради. Они учитывают психологические и возрастные особенности учащихся, их потребность в визуализации учебного процесса. На основе имеющихся в рабочих листах материалов можно ближе познакомиться с достопримечательностями городов Германии, активизировать грамматические и лексические навыки, проверить свои знания и умения.
Все рабочие листы озаглавлены и пронумерованы соответственно их применению в каждой главе, например Wie war’s in den Ferien? — Arbeitsblatt 1.
Календарно-тематическое планирование
к учебнику немецкого языка авт. М.Аверина, Ф.Джин, Л.Рормана
«Горизонты» (“Ноrizonte”) 7 класс,
издательство «Просвещение», «Cornelsen», 2016 год
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Наименование разделов программы, темы урока |
|
Раздел 1. Знакомство 4 часа |
||
1/1. |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
|
2/2. |
Немецкоязычные страны и Россия. |
|
3/3. |
Географическое положение. |
|
4/4. |
Столицы и крупные города. |
|
Раздел 2. Мой класс 4 часа |
||
5/1. |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. |
|
6/2. |
Переписка с зарубежными сверстниками. |
|
7/3. |
Мои друзья. |
|
8/4. |
Лучший друг/подруга. |
|
Раздел 3. Животные 4 часа |
||
9/1. |
Окружающий мир. |
|
10/2. |
Природа |
|
11/3. |
Животные |
|
12/4. |
Погода |
|
Раздел 4. Маленькая перемена 1 час |
||
13/1. |
Повторение |
|
Раздел 5. Мой день в школе 4 часа |
||
14/1. |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. |
|
15/2. |
Здоровый образ жизни: спорт, питание. |
|
16/3. |
Школьное образование, школьная жизнь. |
|
17/4. |
Изучаемые предметы и отношение к ним. |
|
Раздел 6. Увлечения 4 часа |
||
18/1. |
Свободное время. |
|
19/2. |
Досуг. |
|
20/3. |
Увлечения. |
|
21/4. |
Поход по магазинам. |
|
Раздел 7. Моя семья 4 часа |
||
22/1. |
Межличностные взаимоотношения в семье. |
|
23/2. |
Выбор профессии. |
|
24/3. |
Мир профессий. |
|
25/4. |
Проблема выбора профессии. |
|
Раздел 8. Сколько это стоит 4 часа |
||
26/1. |
Свободное время. |
|
27/2. |
Поход по магазинам. |
|
28/3. |
Поход по магазинам |
|
29/4. |
Карманные деньги |
|
Раздел 9. Большая перемена 2 часа |
||
30/1. |
Повторение |
|
31/2. |
Тестирование |
|
Раздел 10. Мой дом 4 часа |
||
32/1. |
Окружающий мир. |
|
33/2. |
Жизнь в городе/ в сельской местности. |
|
34/3. |
Россия. |
|
35/4. |
Культурные особенности (традиционные жилища) |
|
Раздел 11. Это вкусно 4 часа |
||
36/1. |
Здоровый образ жизни. |
|
37/2. |
Режим труда и отдыха, питание. |
|
38/3. |
Немецкоязычные страны и Россия. |
|
39/4. |
Культурные особенности (традиционная кухня). |
|
Раздел 12. Мое свободное время 5 часов |
||
40/1. |
Свободное время. |
|
41/2. |
Досуг и увлечения. |
|
42/3. |
Школа. |
|
43/4. |
Внеклассные мероприятия. |
|
44/5. |
Кружки. |
|
Раздел 13. Маленькая перемена 1 час |
||
45/1. |
Повторение |
|
Раздел 14. Смотрится отлично 5 часов |
||
46/1. |
Мои друзья. |
|
47/2. |
Внешность и черты характера человека. |
|
48/3. |
Свободное время. |
|
49/4. |
Покупки. Молодежная мода. |
|
50/5. |
Россия. Культурные особенности (традиционная одежда) |
|
Раздел 15. Вечеринки 5 часов |
||
51/1. |
Свободное время. |
|
52/2. |
Досуг и увлечения. |
|
53/3. |
Покупки . |
|
54/4. |
Россия. |
|
55/5. |
. Культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) |
|
Раздел 16. (Мой город 6 часов |
||
56/1. |
Окружающий мир. |
|
57/2. |
Жизнь в городе/ в сельской местности. |
|
58/3. |
Немецкоязычные страны и Россия. |
|
59/4. |
Столицы и крупные города. |
|
60/5. |
Достопримечательности. |
|
61/6. |
Культурные особенности. |
|
Раздел 17. Каникулы 5 часов |
||
62/1. |
Школа. |
|
63/2. |
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. |
|
64/3. |
Немецкоязычные страны и Россия. |
|
65/4. |
Географическое положение, столицы и крупные города. |
|
66/5. |
Достопримечательности, культурные особенности. |
|
Раздел 18. Большая перемена 2 часа |
||
67/1. |
Повторение. |
|
68/2. |
Итоговый тест . |
|
Итого: 68 часов. |
Тематическое планирование
Номер раздела программы |
Наименование раздела программы |
Продолжительность изучения раздела программы, в часах |
Количество контрольных работ |
Количество практических работ |
1 |
Знакомство |
4 |
|
|
2 |
Мой класс |
4 |
|
|
3 |
Животные |
4 |
|
|
4 |
Маленькая перемена |
1 |
|
|
5 |
Мой день в школе |
4 |
|
|
6 |
Увлечения) |
4 |
|
|
7 |
Моя семья |
4 |
|
|
8 |
Сколько это стоит? |
4 |
|
|
9 |
Большая перемена |
2 |
1 |
|
10 |
Мой дом) |
4 |
|
|
11 |
Это вкусно |
4 |
|
|
12 |
Мое свободное время |
5 |
|
|
13 |
Маленькая перемена |
1 |
|
|
14 |
Смотрится отлично |
5 |
|
|
15 |
Вечеринки |
5 |
|
|
16 |
Мой город |
6 |
|
|
17 |
Каникулы) |
5 |
|
|
18 |
Большая перемена |
2 |
1 |
|
Итого: 68 часов. |
6. Виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля
УМК «Горизонты» предлагает ориентированную на Европейские требования развития компетенций владения иностранным языком систему промежуточного и итогового контроля. В 7 классе учащиеся выполняют контрольные задания после каждой главы. Этому предшествуют задания на повторение на страницах Fitnesscenter Deutsch AB, Das kannst du LB, Deine Wцrter AB и задания в формате портфолио, отмеченные специальным значком. В главах Kleine Pause и Grosse Pause материал для повторения дан в игровой форме. Кроме того, в последних главах задания на контроль чтения, аудирования и письма идут в учебнике с чёткими разъяснениями видов этих работ и указаниями по их выполнению. В 7 классе предлагается много заданий по развитию устной речи, поэтому некоторые темы выходят на промежуточный контроль. Результаты такого контроля позволят учащимся сориентироваться в уровне своих умений и приложить усилия к ликвидации пробелов.
Формы контроля:
Формы контроля знаний, умений и навыков сформулированы в соответствии с «Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся»:
· диктант;
· списывание;
· грамматическое задание;
· грамматическое задание к списыванию;
· самостоятельная работа;
· проверочная работа;
· тест;
· фронтальный опрос;
· индивидуальные разноуровневые задания;
· редактирование текста;
· восстановление деформированного текста.
Технологическая карта контроля
№ п/п |
Тема контроля / форма контроля |
Время проведения контроля (номер урока по КТП) |
1 |
Как прошло лето/ Стартовый контроль |
9 |
2 |
Планы на будущее/ Контрольная работа |
18 |
3 |
Дружба/ Контрольная работа |
27 |
4 |
Изображение и звук/ Контрольная работа |
39 |
5 |
Взаимоотношения/ Контрольная работа |
48 |
6 |
Это мне нравится/ Контрольная работа |
57 |
7 |
Подробнее о себе /Контрольная работа |
65 |
8 |
Большая перемена / Итоговая контроль устной речи |
68,69 |
Критерии оценивания устного ответа учащихся 7 класса
по УМК «Горизонты» (итоговый контроль)
Умение учащегося |
Баллы |
Часть 1. Монологическая речь Умение рассказать о себе в 9—10 фразах. Представить себя, дать основные сведения о себе (с опорой на ключевые слова). 1При ответе учащийся демонстрирует начальные навыки социокультурной компетенции (например, умеет представиться, приветствует собеседника, благодарит, прощается по-немецки, используя фразы Guten Tag! Auf Wiedersehen! Danke schön! Vielen Dank!). 2. Умеет рассказать о себе, используя речевые образцы и изученные структуры: Ich heiße …/Mein Name/Vorname/Familienname ist …; *Ich habe früher in ... gewohnt. Ich wohne in …; Ich bin … Jahre alt, deshalb …; Ich habe …/ich … gerne./Ich lerne in …/Mein Lieblingsfach ist … /Ich bin blond; Meine Haare/meine Augen sind …; Ich trage gerne …; Mein T-Shirt ist …; Mein Traumberuf ist …; Ich mochte …werden; Ich ärgere mich, wenn .../Ich freue mich, wenn …/Mein bester Freund/Meine beste Freundin ist … . 3. Понимает и умеет употреблять в речи следующие грамматические явления: слабые и сильные глаголы с отделяемыми приставками и без них, а также возвратные глаголы в настоящем (Präsens) и прошедшем повествовательном времени (Präteritum); модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen, mögen в настоящем (Präsens) и прошедшем повествовательном времени (Präteritum); существительные в единственном и множественном числе (из лексического минимума) с правильным артиклем; личные и притяжательные местоимения в именительном, дательном и винительном падежах; прилагательные и наречия в предикативном употреблении при сравнении и в качестве определения в именительном, дательном и винительном падежах; количественные и порядковые числительные; даты; предлоги с винительным и дательным падежами; предлоги с дательным падежом, отвечающие на вопрос «где?», предлоги с винительным падежом, отвечающие на вопрос «куда?», нулевой и отрицательный артикли, отрицание на отрицательный вопрос, глаголы sein, haben в Präteritum, слабые и сильные глаголы в Perfekt, сложное предложение с союзами deshalb, weil, dass; прямой и обратный порядок слов в простом повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях; место придаточного предложения в сложном. 4. Называет не менее 9 лексически и грамматически правильно оформленных предложений. 5. Демонстрирует произносительные навыки, не препятствующие пониманию. 6. Не испытывает трудностей в подборе лексики, пользуется разнообразными речевыми образцами, не переходит на русский или английский язык, в случае незнания слова или выражения может заменить его другим, например: Der Kopf tut mir weh. — Ich habe Kopfschmerzen |
1
2
2
9
1 1 |
Итого: |
16 бал. |
Часть 2. Диалогическая речь Умение общаться на немецком языке. Задать вопрос и дать ответ по заданной теме (с опорой на ключевые слова). 1. Легко вступает в коммуникацию, не испытывает трудностей при подборе слов и выражений. 2. Демонстрирует умение правильно употреблять следующие структуры: Das ist (sind) … . Ich habe … . Er (sie, es) hat … . Er (es, sie) ist … . Hast du …? Er (sie, es) steht, liegt, hangt … . Fährst du …? Ich fahre … . Magst du …(nicht)? Ich mag … . Doch, ich … . Gefallt dir …? Mir gefallt … . Ich finde … . 3. Умеет задавать вопросы с вопросительными словами wer, was, wie, welche, wie viele, wohin, wo, womit, mit wem, warum и соблюдает правильный порядок слов. Умеет задавать вопросы без вопросительных слов, соблюдая правильный порядок слов в рамках пройденных тем. 4. Понимает и умеет пользоваться в вопросах и ответах на вопросы следующими грамматическими явлениями: слабые и сильные глаголы с отделяемыми приставками и без них, а также возвратные глаголы в настоящем (Präsens) и прошедшем повествовательном времени (Präteritum); модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen, mögen в настоящем (Präsens) и прошедшем повествовательном времени (Präteritum); существительные в единственном и множественном числе (из лексического минимума) с правильным артиклем; личные и притяжательные местоимения в именительном, дательном и винительном падежах; прилагательные и наречия в предикативном употреблении при сравнении и в качестве определения в именительном, дательном и винительном падежах; количественные и порядковые числительные; даты; предлоги винительного и дательного падежей; предлоги с дательным падежом, отвечающие на вопрос «где?», предлоги с винительным падежом, отвечающие на вопрос «куда?», нулевой и отрицательный артикли, отрицание на отрицательный вопрос, глаголы sein, haben в Präteritum, правильные и некоторые неправильные глаголы в Perfekt, сложное предложение с союзами deshalb, weil, dass; прямой и обратный порядок слов в простом повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях; место придаточного предложения в сложном. 5. Понимает на слух вопросы о своём отношении к теме, умеет дать аргументированный ответ в объёме изученного материала. 6. В случае затруднений умеет переспросить, уточнить, например: Entschuldigung! Wie bitte? Wie heißt es auf Deutsch? Wiederholen Sie bitte! Sagen Sie es bitte noch einmal! 7. Демонстрирует произносительные навыки, не препятствующие пониманию |
1
1
1
2
1
1
1
|
Итого: |
8 бал. |
Часть 3. Диалогическая речь Умение общаться на немецком языке. Задать вопрос и реагировать на вопрос в предложенной речевой ситуации (без ключевых слов). 1. Легко вступает в коммуникацию, не испытывает трудностей при подборе слов и выражений. 2. Демонстрирует умение правильно употреблять изученные структуры (см. с. 27, часть 2. Диалогическая речь, пункт 2). 3. Умеет задавать вопросы с вопросительными словами (см. с. 27, часть 2. Диалогическая речь, пункт 3) и соблюдает правильный порядок слов. Умеет задавать вопросы без вопросительных слов, соблюдая правильный порядок слов в рамках пройденных тем. 4. Понимает и умеет пользоваться в вопросах и ответах на вопросы изученными грамматическими явлениями (см. с. 27, часть 2. Диалогическая речь, пункт 4). 5. Понимает на слух вопросы о своём отношении к теме, умеет дать аргументированный ответ в объёме изученного материала. 6. В случае затруднений умеет переспросить, уточнить (см. с. 28, часть 2. Диалогическая речь, пункт 6). 7. Демонстрирует произносительные навыки, не препятствующие пониманию |
1
1
1
2
1
1 1
|
Итого: |
8 |
Дополнительные баллы 1. Употребление выражений с эмоциональной окраской (выражение сожаления, одобрения, оценочные выражения): Ich meine/glaube …; Wie toll! Schade!/Wie schade!; leider; Tut mir leid!; Ich finde es toll/blöd. 2. Высказывание большего объёма. 3. Употребление лексики и грамматики сверх учебного минимума |
(1)
(1) (1) |
Итого: |
3 |
Максимальная сумма баллов:
|
32 (35) балла |
Критерии и таблица оценивания письменной речи
учащихся 7 класса по УМК «Горизонты» (итоговый контроль)
Критерии оценивания |
Баллы |
Примечания |
1. Соответствие коммуникативной задаче |
||
Задание выполнено полностью. Содержание письма полностью соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (дано не менее 3 советов); объём письма не менее 60—80 слов |
3 |
|
Задание выполнено. Объём письма не менее 60—80 слов. Содержание письма частично соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью (дано менее 3 советов) |
2 |
|
Задание выполнено не полностью. Объём письма не менее 60—80 слов. Содержание письма частично соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче: не все аспекты, указанные в задании, раскрыты |
1 |
|
Задание не выполнено. Объём письма менее 60 слов. Содержание письма не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче |
0 |
|
2. Соблюдение норм этикета |
||
Письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета и принятыми в языке нормами вежливости; текст разделён на смысловые части и правильно оформлен (обращение, основная часть, заключительная фраза, подпись); формат высказывания выбран правильно |
3 |
|
Письмо оформлено в основном правильно. Могут быть неверно подобраны обращение, заключительная фраза, подпись или отсутствует дата; имеются незначительные нарушения формата высказывания |
2 |
|
Письмо частично не соответствует нормам письменного этикета и принятым в языке нормам вежливости. Неверно подобраны или отсутствуют обращение, заключительная фраза, подпись, отсутствует дата; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания |
1 |
|
Письмо не оформлено в соответствии с нормами письменного этикета; формат высказывания не соблюдается |
0 |
|
3. Лексическое оформление речи |
||
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; при написании письма используется разнообразная лексика, изученные речевые образцы и устойчивые словосочетания. |
3 |
|
Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; при написании письма используется разнообразная лексика, изученные речевые образцы и устойчивые словосочетания. Возможно наличие негрубых ошибок в сочетании используемых слов |
2 |
|
Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи; их выбор ограничен; при написании письма используется разнообразная лексика, но встречаются ошибки в употреблении или сочетании используемых слов, которые не затрудняют понимания высказывания |
1 |
|
Отсутствует логика в построении высказывания; при написании письма используется ограниченное количество лексических средств; встречаются ошибки, затрудняющие понимание высказывания |
0 |
|
4. Грамматическое оформление речи |
||
При написании письма были использованы различные грамматические структуры; задействованы простые и сложные грамматические структуры; имеются незначительные ошибки в стилистическом и грамматическом оформлении речи, не препятствующие пониманию высказывания |
3 |
|
При написании письма были использованы различные грамматические структуры; задействованы простые и сложные грамматические структуры; допущен ряд ошибок, не затрудняющий понимание высказывания. Простые предложения грамматически и стилистически правильно. |
2 |
|
При написании письма были использованы однообразные грамматические структуры. Простые предложения содержат стилистические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание высказывания |
1 |
|
При написании письма было допущено большое количество грамматических и стилистических ошибок, затрудняющих понимание высказывания |
0 |
|
5. Орфографическое оформление речи |
||
При написании были допущены незначительные пунктуационные ошибки, не влияющие на понимание высказывания |
2 |
|
При написании были допущены незначительные пунктуационные ошибки и ряд орфографических ошибок, не влияющие на понимание высказывания |
1 |
|
При написании допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, затрудняющие понимание высказывания |
0 |
|
Максимальная сумма баллов |
14 |
|
Выведенные баллы за контрольные задания после каждой главы и за итоговый контроль переводятся в традиционную оценку согласно общепринятым правилам.
- Оценка «5» — 85—100% правильных ответов от общего количества заданий;
- оценка «4» — 71—84%; - оценка «3» — 55—70%;
- оценка «2» — менее 55%.
Таким образом, например, оценка в итоговом контроле складывается из заданий по аудированию, чтению, письму (5 + 5 + 14 баллов), задания монологического (16 баллов) и диалогического (8 + 8 баллов) высказывания и дополнительных 3 баллов.
Итого: 56 (59) баллов.
Учащийся должен набрать:
- на оценку «3» — 31—40 баллов;
- на оценку «4» — 41—48 баллов;
- на оценку «5» — от 49 баллов.
Эта система оценок позволяет подойти к анализу уровня развития иноязычной компетенции учащихся более объективно и аргументировано.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
· Примерная программа основного общего образования по немецкому языку. (Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 20012. Авторы-составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова)
· Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М Аверин Е. Ю.Гуцалюк Е. Р. Харченко. М: Просвещение, 2012. – 80с.
· Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/
· Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Серия «горизонты». /М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил. – (Горизонты).
· Книга для учителя. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.: ил. – (Горизонты).
· Немецкий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 56с.: ил. – (Горизонты).
· Рабочие листы на сайте www.prosv.ru/umk/horizonte
· Немецко-русский и русско-немецкий словари
8. Технические средства обучения и оборудование кабинета
• DVD-плеер/компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
• • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
• Стол учительский с тумбой.
• Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные средства обучения
• СD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.*
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte
Лиси внесения изменений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.