Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
8 кл
15.01.2020
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл
Рабочая программа по немецкому языку 7 кл
РП НЯ-8.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Моховская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района Алтайского края

 

     «Принято»                                                «Согласовано»                                                          «Утверждаю»

     Педагогический совет                            Зам. директора по УВР                                            Директор

     Протокол № 1                                           ________/Маснева А.О./                                         _______/Немирич Е.М./

     от «30» августа 2019г.                          «30» августа 2019г                                                      Приказ

                                                                                                                                   от «30» августа 2019г.

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Немецкий язык»

для 8 класса

основного общего образования

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель : Макарова Наталья Владимировна,

учитель иностранных языков

высшей квалификационной категории

 

Моховское 2019

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа №__»;

Положение о рабочих программах МБОУ «Средняя школа №__».

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

Книга для учителя. Аверин М.М.,Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».

Контрольные задания. Аверин М.М.,Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6, 7-8 классы).

 

Место предмета

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение немецкого языка в сфере формирования и развития всех видов речевой деятельности. Владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования немецкого языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания обучения. Одна из таких сфер деятельности - информационные технологии, которая на данный момент является очень популярной. Технический прогресс достиг высокого уровня развития. Многие выпускники выбирают работу в сфере информационных технологий и получают высшее образование по этой специальности.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

В  последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения иностранных языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение. оценка», многоязычие – это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка. Употребляемого в семье, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является цель

 

ЦЕЛИ КУРСА:

·      Развитие такого лингвистического репертуара, в котором есть место всем лингвистическим умениям;

·      Дальнейшее развитие общих компетенций при изучении второго иностранного языка;

·      Формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций;

·      Развитие межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

 

ЗАДАЧИ КУРСА:

  • способствовать интеллектуальному  и эмоциональному развитию личности подростка;
  • развивать его память и воображение;
  • создавать условия творческого развития подростка;
  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
  • создавать ситуации для самореализации личности подростка;
  • воспитывать в подростке самоуважение;
  • воспитывать сознательное отношение к обучению. Умение преодолевать трудности самостоятельно;
  • способствовать формированию чувства успешности;
  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам с учетом концепции духовно- нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Специфика реализации данной программы заключается в учете регионального компонента Санкт-Петербурга, направленного на формирование личности юного петербуржца, ориентированного на гражданские, семейные и общечеловеческие ценности.

Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

 

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопо-нимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

·         вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

·         строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);

·         описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·         формулировать аргументы за и против;

·         описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;

·         передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

·         кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Ученик получит возможность научиться:

·         вести диалог-обмен мнениями;

·         брать и давать интервью;

·         вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;

·         кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

·         делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·         комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

·         кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).

Аудирование

Ученик научится:

·         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·         воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

·         выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·         использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

·         читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·         читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

·         читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

·         выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

            Ученик получит возможность научиться:

·      устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·      восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Письменная речь

Ученик научится:

·      писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

·      создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

·      составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

·       писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

·      писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

·      кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

·         правильно писать изученные слова;

·         правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.

·         расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

·      сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

·      различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

·      соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·      адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

·      выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

·      распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам», «Мой дом», «Это вкусно», «Свободное время», «Внешность и мода», «Праздники», «Мой город», «Каникулы». «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности».

·      соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

·      распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

·      распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

- имена существительные при помощи суффиксов -er,-in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um,приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben);безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);

- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, приставки un-;

- наречия при помощи суффикса-lich, -ig, приставок un-, super-;

- причастия с помощью суффикса -t.

Ученик получит возможность научиться:

·      распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные спомощью отделяемых и неотделяемых приставок;

·      распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

·      знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

·      распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности(zuerst, dann, zumSchluss, deshalb, also);

·      распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

Грамматика

Ученик научится:

·      оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

·      распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·      распознавать и употреблять в речи:

- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein;

- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;

- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- безличные предложения (Es regnet. Es schneit. etc.);

- сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass;

- сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil;

- сложноподчиненные предложения cпридаточными условия и времени с союзом wenn;

- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

- имена существительные в именительном, винительном и дательном падежах;

- глаголы в настоящем времени (Präsens), в т.ч. глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой, модальные глаголы;

- глаголыhabenиsein в прошедшем времени Präteritum;

- слабые, сильные и некоторые неправильные глаголы в прошедшем времени Perfekt;

- глаголы в повелительном наклонении (Imperativ) в формальной и неформальной ситуациях общения;

- личные и притяжательные местоимения;

- личные местоимения в винительном падеже (в качестве прямого дополнения и косвенного дополнения после предлога für), в дательном падеже;

- указательные местоимения (dies-, jen-);

- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;

- отрицание nicht, kein;

- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, vonbis, am)

- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.

- наречие gernв сравнительной и превосходной степени (lieber, am liebsten);

- отрицаниеnicht, kein, nein, doch;

- предлоги времени (im, am, um, ab, von, bis);

- предлоги направления (aus, nach);

- предлоги места (in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an).

Ученик получит возможность научиться

·      распознавать и употреблять в речи:

·         - предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (im, am, vom, zum);

·         - предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (ins, ans, aufs);

·         - отрицаниеnichts;

·         - имена существительные с предлогами, требующими дательный падеж (seit, bei, aus, nach,zu, bei, von, mit);

·         - сложносочиненные предложения с союзами aber, deshalb;

·         - глаголы с отделяемыми приставками в прошедшем времени Perfekt.

- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);

- глаголы в прошедшем времени Präteritum;

- сравнительные обороты с союзамиalsиwie.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

·      употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;

·      представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;

·      понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

·      использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

·      находить сходство и различие в традициях России и Германии.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

·      переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

·      использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

·      выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

·      прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

·      догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Ученик получит возможность научиться:

·      использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·      пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

8класс (68 часов)

            Предметное содержание речи

1.      Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

2.      Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

3.      Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.Путешествия. Транспорт. Поход по магазинам.

4.      Окружающий мир. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности.

5.      Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.

6.      Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Питание.

7.      Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

8.      Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

9.      Немецкоязычные страны и Россия. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о дороге, о погоде, о прошедших каникулах), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о хобби, о распорядке дня, о предпочтениях в одежде), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег, о моде, об отношении к СМИ, о выборе профессии, о правилах поведения в обществе), комбинированный диалог (о школьном дне, разрешение конфликтной ситуации).

Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.

Говорение (монологическая речь)

Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о школьных уроках, о хобби, о домашних животных, о предпочтениях в еде, о дружбе, о внешности и отношении к моде, о планах на будущее и о будущей профессии, о роли СМИ, о правилах жизни в обществе, об известных людях России и немецкоязычных стран с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама, песня.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5–2 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические, научно-популярные.

Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, объявление, блог, комикс, рассказ и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 500 –700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения –200 –350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

·      заполнять анкеты и формуляры;

·      писать открытку с поздравлением, с места отдыха, приглашение на вечеринку (объемом 30 слов, включая адрес);

·      составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

·      делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.

·      писать личное письмо, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

·      Правильное написание изученных слов;

·      Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

·      Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).

·      Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

·      Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 800 единиц: приветствия, термины родства, обозначение возраста, профессии, названия животных, цветов, континентов и частей света, описание распорядка дня, дней недели, времени суток, хобби, названия помещений в доме, предметов мебели, название продуктов питания и блюд, название месяцев и времен года, название частей тела человека, предметов одежды, видов транспорта, названияявлений природы, средств массовой информации, названия предметов одежды, обозначения эмоциональных состояний человека, названия видов отдыха во время каникул, средства для выражения своих эмоций, аргументация за и против, выражение согласия и несогласияс предложением собеседника (например, в ситуации решения проектной задачи), средства для разрешения конфликтной ситуации.

·      Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (derSport, dieMusik, das Klima, dasRadio, derRhythmus, tolerantи др.) и заимствований из английского языка (dieHomepage, dasTeam суффиксы имен существительных -er, -in,-tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -um, -schaft, -nis, -ik, -ei; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich,, dieTalkshow, mailen, surfen, checkenи др.).

·      Основные способы словообразования: аффиксация (-iv, -bar, -ös; префиксы un-, super-, stink-), суффикс наречий-lich; суффикс причастий -t,приставки глаголов auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-;словосложение (Weltraum, Stadthalle, weggehen), конверсия (Zähne putzendas Zähne putzen, zusammenlebendas Zusammenleben, streitender Streit), субстантивация (der Nächste, das Äußere). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

·      Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

·      Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.

·      Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами wenn, dass, weil; предложений с неопределенно-личным местоимением man и модальными глаголами (man muss, man darf nicht); безличных предложений (Es regnet. Es schneit. etc.); сравнительных оборотов с союзами alsиwie.

·      Навыки употребления имен существительных в единственном и множественном числе, в именительном, винительном и дательном падежах, с определенным, неопределенным и нулевым артиклем, местоимений, количественных и порядковых числительных.

·      Навыки распознавания и употребления в речи имен прилагательных в функции определения перед существительными с неопределенным артиклем, с притяжательным местоимением, с определенным и нулевым артиклем; имен прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

·      Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в настоящем времени (Präsens); сильных и слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, с суффиксом -ierв разговорном прошедшем времени (Perfekt);модальных глаголовdürfen, sollen в настоящем времени (Präsens); модальных глаголов müssen, können, wollen в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Präteritum;

·      Навыки распознавания и употребления в речи предлогов (in, an, aus, am, vonbis, umи др.)

 

Социокультурные знания и умения

·      Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

·      сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;

·      знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях, распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);

·      представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;

·      умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);

·      умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

·      умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

     Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

·      переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

·      использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

·      прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

·      догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;

·      игнорировать незнакомое;

·      использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

·      работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

·      работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

·      самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

·      находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

·      семантизировать слова на основе языковой догадки;

·      осуществлять словообразовательный анализ;

·      пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).


 

Тематическое поурочное планирование 8 кл (68 час.)

 

№ урока

Наименование разделов программы, темы урока

Раздел 1. Знакомство  10 часов

1/1.

Немецкоязычные   страны

2/2.

Правила написания и чтения. Звуки.

3/3.

Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие

4/4.

Анкета. Правила чтения. Звуки

5/5.

Специальные вопросы

6/6.

Модальный глагол mögen

7/7.

Города немецкоязычных стран.

8/8.

Сообщение о себе

9/9.

Повторение

10/10.

Тест по теме

Раздел 2. Мой класс  9 часов

11/1.

Лексика по   теме

12/2.

Настоящее время(3 лицо)

13/3.

Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени

14/4.

Я и мои друзья. Счёт до 20

15/5.

Счёт от 20 до 1000

16/6.

Школьные принадлежности. Артикль

17/7.

Притяжательные местоимения

18/8.

Повторение. Анкета

19/9.

Сообщение по теме

Раздел 3. Животные 9 часов

20/1.

Лексика по   теме

21/2.

Глагол иметь. Вин. падеж

22/3.

Интервью в классе. Отрицание с существительными

23/4.

Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица

24/5.

Цвета. Множественное число

25/6.

Животные в Германии

26/7.

Животные России

27/8.

Животные. Лексика. Повторение. Сообщение по теме

28/9.

Тест по теме

Раздел 4. Маленькая перемена  2 часа

29/1.

Повторение

30/2.

Повторение

Раздел 5. Мой день в школе 8 часов

31/1.

Дни недели и   время суток

32/2.

Который час? Циферблат.

33/3.

Распорядок дня.  Порядок слов

34/4.

Рассказ о школе. Предлоги um,  von … bis

35/5.

Школьные   предметы

36/6.

Расписание  уроков.  Аудирование

37/7.

Школьный день в Германии и России.

38/8.

Тест по теме

Раздел 6. Хобби  9 часов

39/1.

Свободное время.

40/2.

Хобби.

41/3.

Что ты делаешь охотно? Глаголы с отделяемыми приставками.

42/4.

Мое хобби.

43/5.

Спрашиваем  разрешения

44/6.

У разных людей разные хобби.

45/7.

Что ты делаешь охотно и не охотно?

46/8.

Это я умею. Модальный глагол уметь.

47/9.

Тест по теме

Раздел 7. Моя семья  9 часов

48/1.

Семья.   Наречия места.

49/2.

Семейные фотографии. Притяжательные местоимения.

50/3.

Семейные вещи.

51/4.

Семья в Германии.

52/5.

Профессии.

53/6.

Семья в России.

54/7.

Семейное древо

55/8.

Повторение по теме «Моя семья».

56/9.

Тест по теме

Раздел 8. Сколько это стоит? 9 часов

57/1.

Что ты делаешь охотно?

58/2.

Желания. Модальный глагол mögen

59/3.

Покупки.

60/4.

Карманные деньги.

61/5.

Подработка подростков в Германии.

62/6.

Список желаний

63/7.

Зарабатывать, но как?

64/8.

Подарки ко дню рождения

65/9.

Тест по теме

Раздел 9. Большая перемена 3 часа

66/1.

Повторение

67/2.

Повторение

68/3.

Резервный урок

Итого: 68 часов.

 

Тематическое планирование

 

Номер раздела программы

Наименование раздела программы

Продолжительность изучения раздела программы, в часах

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Знакомство

10

 

 

2

Мой класс

9

 

 

3

Животные

9

 

 

4

Маленькая перемена

2

 

 

5

Мой день в школе

8

 

 

6

Хобби

9

 

 

7

Моя семья

9

 

 

8

Сколько это стоит?

9

 

 

9

Большая перемена

3

 

 

Итого: 68 часов.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

8 класс

 

СФЕРА ОБЩЕНИЯ

КОЛ-ВО

         ЧАСОВ

СОДЕРЖАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНТЕРНЕТ-

РЕСУРСЫ

ФОРМЫ

         КОНТРОЛЯ

1

1. Фитнес и спорт

Ученики научатся:

говорить о спорте, о травмах; формулировать отговорки, извинения; вы­полнять упражнения на тренировку памяти

9

Модальные глаголы. Глагол d'urfen в Prateri- tum.

Повторение названий ча­стей тела, видов спорта, травм (обобщение)

       Составляют ассоциограммы о спорте.

       Беседуют о своих предпочтениях в спорте.

       Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.

       Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

       Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями.

       Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально.

       Читают и понимают тексты CMC.

       Ведут диалоги о травмах.

Тренируют память

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ((Lehrerhandbuch)

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Deutsch. Для начинающих.

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диалог

*Монолог

*Письмо другу

*Диктант,

*Лексико-грамматический тест на употребление 

2

 Школьный обмен

Ученики научатся:

говорить о страхах и волнениях, связанных с проживанием в другой стране; говорить сло­ва утешения кому-ли­бо; сравнивать страны; описывать обстановку в комнате; объяснять про­блемы взаимопонима­ния; понимать записи в дневнике

9

Союз sondern. Глаголы: legen /Недеп, stellen /stehen, hanger) / hanger1.

Предлоги места и на­правления.

Названия предметов ме­бели. Заполнение фор­муляра участника школь­ного обмена

       Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями.

       Оперируют активной лексикой в процессе общения.

       Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.

       Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

       Вербально реагируют на услышанное.

       Читают тексты и находят заданную информацию.

       Заполняют формуляр участника школьного обмена.

       Делают проектную работу о школьном обмене.

       Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена.

       Ведут диалог о семье принимающей стороны.

       Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

       Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.

Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания-7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Deutsch. Для начинающих.

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант;

 *Диалог

Монолог

*Лексико-грамматический тест на

 

3

Наши праздники

Ученики научатся:

вежливо задать вопро­сы; соглашаться или воз­ражать; планировать со­вместное времяпрепро­вождение; понимать и писать небольшие тек­сты о праздниках

9

Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России

       Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.

       Читают и понимают тексты из блогов.

       Оперируют активной лексикой в процессе общения.

       Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

       Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.

       Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию.

       Пишут ответ на электронное письмо по плану.

       Слушают, читают и разыгрывают диалоги.

       Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

       Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Делают проект о праздниках.

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант;

*Диалог

*Аудирование

*Письмо другу;

*Лексико-грамматический тест на употребление

 

Маленькая перемена  Повторение

 

2

 

Употребляют в своей речи косвенные вопросы.

 Говорят и играют в лексические и грамматические игры.

Рассказывают о себе.

Работают в группах и парами.

Говорят об итоговом контроле.

Выполняют лексико-грамматические задания.

       Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2

       Выполняют задания по  контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2

 

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Tangram. Курс немецкого языка.

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Чтение текста с пропусками;

*Аудирование с извлечением инфомации;

* Тест

4

 Воздух Берлина

Ученики научатся:

говорить о городе; спрашивать дорогу и объяснять дорогу; про­сить о помощи; веж­ливо запрашивать ин­формацию; составлять программу свободного времяпрепровождения

 

9

Предлоги места.Город Берлин.

        Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопостав­ляют их с фотографиями.

       Оперируют активной лексикой в процессе общения.

       Работают с песенным материалом.

       Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город.

       Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо.

       Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.

       Вербально реагируют на услышанное.

       Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

       Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему.

Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант

*Тест

*Диалог.

 

5

 Мы и окружающий мир  Ученики научатся:

говорить о месте, где хо­телось бы жить, о послед­ствиях природных ка­тастроф; читать и пони­мать текст о защите окру­жающей среды; фор­мулировать советы по защите окружающей сре­ды

 

9

Придаточные условные предложения с союза­ми wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существи­тельные.

Ландшафты. Погода

 

       Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания.

       Оперируют активной лексикой в процессе общения.

       Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

       Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

       Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.

       Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклиз­мах.

       Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды.

       Делают проект — план праздника, обсуждают проекты в классе.

Делают проект о защите окружающей среды и экономии водных и энергоресурсов в школе и дома

 Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner niemand, nichts, nie

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD;

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант;

*Монолог рассказывают о

*Аудирование текста по теме;

*Чтение текста с извлечением информации.

6

 Путешествие по Рейну  Ученики научатся:

говорить о предпочте­ниях и любимых ме­стах; соглашаться или возражать; планировать путешествие; покупать билеты

9

Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги да­тельного и винительно­го падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и на­правления (обобщение). Путешествия

       Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями.

       Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия.

       Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов.

       Читают и понимают расписание движения транспорта.

       Делают проект «Планируем путешествие».

       Читают и понимают страноведческие тексты.

       Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, пред­логи дательного и винительного падежей.

       Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы (Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Tangram. Курс немецкого языка.

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант;

*Монолог-

*Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале.

 *Чтение текста, содержащего

*Лексико-грамматический тест.

7

 Прощальная вече­ринка

Ученики научатся:

говорить о преимуще­ствах и недостатках, о подарках; понимать ку­линарные рецепты; пла­нировать праздник; про­щаться

7

Глаголы с двойным до­полнением (в дательном и винительном паде­жах). Переезд.

Продукты и напитки для вечеринки

       Ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание.

       Высказывают предложения о подарках.

       Работают с песенным материалом.

       Читают и понимают страноведческий текст.

       Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки.

       Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

       Читают и понимают кулинарные рецепты.

       Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание.

       Читают и понимают сокращённые варианты выражений разговорной речи.

Делают проект «Прощальная вечеринка»

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы (Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Tangram. Курс немецкого языка.

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

Диктант;

*Монолог-

*Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале.

 *Чтение текста, содержащего

*Лексико-грамматический тест.

  

Большая перемена Повторение

2

 

Читают, слушают и понимают, а также соотносят с картинками короткие истории.

Беседуют об уроке немецкого языка.

Выбирают любимые грамматические темы.

Говорят и играют в лексические и грамматические игры.

Работают в группах и парах.

Говорят об итоговом контроле.

Выполняют лексико-грамматические задания.

Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2.

Выполняют задания по контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы (Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Tangram. Курс немецкого языка.

Немецкие сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"prosvHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte".HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"ruHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"umkHYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"/HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/horisonte"horisonte

wwwHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"goetheHYPERLINK "http://www.goethe.de/".HYPERLINK "http://www.goethe.de/"de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

Диктант;

*Монолог-

*Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале.

 *Чтение текста, содержащего

*Лексико-грамматический тест.

 

ИТОГО:

68

часов

 

 

 

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Тесты, в том числе тесты on-line

         Аудирование

         Устный зачет

         Диктант

         Сочинение, письмо

         Перевод с русского языка на немецкий и с немецкого языка на русский

         Составление собственного текста, монологического высказывания, написание стихотворения, сказки

         Конкурсы, олимпиады и викторины

         Проектная деятельность

         Создание страницы веб-сайта

         Создание мультимедийного продукта (презентации)

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standard.edu.ru).

2.         Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 

5        – 9 классы: проект.— 4-е изд., испр.— М: Просвещение, 2011.

3.  М. М. Аверин Немецкий язык. 8 класса: учебник для общеобраз. учреждений/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман.—М.: Просвещение, 2013

4.  М. М. Аверин Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класса: пособие для общеобразоват. учреждений / М.М.Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — М.: Просвещение, 2013

5.  М. М. Аверин Немецкий язык. 8 класса: рабочая тетрадь для общеобраз. учреждений/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман.—М.: Просвещение, 2013.

 

 

- материально-техническое обеспечение:

        Компьютер с доступом к сети Интернет

        Мультимедийный проектор

        Экспозиционный экран

        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала

        Стенд для размещения проектов учащихся

        Стол учительский с тумбой.

        Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

 

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020