Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл
Оценка 4.9

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
9 кл
15.01.2020
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) к учебнику "Горизонты" М.М. Аверина 9 кл.
РП НЯ- 9кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Моховская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района Алтайского края

 

       «Принято»                                                          «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

        Педагогический совет                                      Зам. директора по УВР                                         Директор

        Протокол № 1                                                   ________/Маснева А.О./                                       _______/Немирич Е.М./

       от «30» августа 2019г.                                    «30» августа 2019г                                                 Приказ

                                                                                                                                                  от «30» августа 2019г.

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Немецкий язык»

для 9 класса

основного общего образования

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель : Макарова Наталья Владимировна,

учитель иностранных языков

высшей квалификационной категории

 

Моховское 2019

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Моховская СОШ»»;

Положение о рабочих программах МБОУ «Моховская СОШ»

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».

Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).

 

Рабочая программа для 9класса рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Горизонты» за 5 класс.

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

·      вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

·         строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о себе, своей семье, друге, о своем хобби, о школе);

·      давать краткую характеристику реальных людей;

·      описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

·      вести диалог-обмен мнениями;

·      кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Аудирование

Ученик научится:

·         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·      воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

·      выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·      использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

·         читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·      читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

Ученик получит возможность научиться:

·      читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком;

·      устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте.

Письменная речь

Ученик научится:

·      заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

·      писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

·      создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

·      делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·      писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

·      составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

·      правильно писать изученные слова;

·      правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.

Ученик получит возможность научиться:

·      использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

·      различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

·      соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·      различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

·      членить предложение на смысловые группы.

Ученик получит возможность научиться:

·      выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

·      распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам».

·      соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

·      распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

·      распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

      имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -ung, -ik, -ie;

      имена прилагательные при помощи аффиксов iv, -isch, -lich;

      имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательного префикса un-;

      числительные при помощи суффиксов -te, -ste.

Ученик получит возможность научиться:

·      распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

·      распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

·      использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским и английским языком, по словообразовательным элементам).

Грамматика

Ученик научится:

·      оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

·      распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·      распознавать и употреблять в речи:

- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;

- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;

- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;

- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

- имена существительные в именительном и винительном падеже;

- слабые глаголы в настоящем времени (Präsens);

- глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой в настоящем времени (Präsens);

- модальные глаголы können, mögen в настоящем времени (Präsens);

- личные и притяжательные местоимения;

- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;

- отрицание nicht, kein;

- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, vonbis, am)

- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.

Ученик получит возможность научиться

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ichmöchte;

- распознавать и употреблять в речи предложения с дополнением в винительном падеже Akkusativ;

- распознавать и употреблять в речи безличные предложения.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

·      употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;

·      представлять свою семью, школу, свой класс и свои увлечения на немецком языке;

·      понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

·      использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

·      находить сходство и различие в традициях России и Германии.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

·      выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

·      использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·      пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета

9 класс (68 часов)

            Предметное содержание речи

1.      Моя семья. Взаимоотношения в семье.

2.      Мои друзья. Лучший друг/подруга. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

3.      Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

4.      Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.

5.      Окружающий мир. Природа: животные. Погода.

6.      Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, питание.

7.      Свободное время. Досуг и увлечения. Поход по магазинам. Карманные деньги.

8.      Немецкоязычные страны и Россия. Географическое положение, столицы и крупные города.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера – этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте), диалог-расспрос (о домашних животных, о семье, о хобби, о любимых и нелюбимых школьных предметах), диалог – побуждение к действию (приглашение пойти в кино), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег) и комбинированный диалог (о школьном дне).

Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.

Говорение (монологическая речь)

Формирование и развитие умений строить связные высказывания о себе, своей семье, друзьях, о школьных уроках, о распорядке дня, о своём хобби, о домашних животных, о карманных деньгах с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: публицистические, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, объявление, сообщение в чате, стихотворение и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – до 200 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

·      заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

·      написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30 слов, включая адрес);

·      составление плана, тезисов устного/письменного сообщения.

·      делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания о себе, своём друге/ подруге (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.

·      написание электронного письма о себе по образцу.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

·      Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний (ei, äu, eu, ck, st, sp, ch, sch, tsch), написание имен существительных с заглавной буквы, функции букв h, e в качестве знаков долготы, правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

·      Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).

·      Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

·      Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 300 единиц: приветствия, обращения к сверстнику, взрослым; термины родства, обозначение возраста, профессии, названия качеств человека, названия животных, цветов, континентов и частей света; названия школьных принадлежностей, школьных предметов, обозначения занятий подростков в школе и на досуге, описание распорядка дня, названия месяцев, дней недели, времени суток, расписание уроков, хобби, названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров).

·      Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (das Kino, der Sport, die Musik и др.) и заимствований из английского языка (das Hobby, das Skateboard, der DVD-Player).

·      Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы существительных -er, -in, -ung, -ik, -ie; суффиксы прилагательных -iv, -isch, -lich; отрицательный префиксun-; суффиксы числительных -te, -ste), словосложение (Haustier, Lieblingsfach, Wochentag), конверсия (lebendas Leben, tanzender Tanz). Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

·      Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

·      Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

·      Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в именительном и винительном падежах; с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; местоимений (личных и притяжательных); количественных и порядковых числительных от 1 до 1000; глаголов в настоящем времени (Präsens), глаголов с изменяемой корневой гласной (fahren, lesen, essen, helfen, sprechen, sehen) и отделяемой приставкой (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen), модальных глаголов (können, mögen); предлогов (in, an, aus, am, vonbis, um).

Социокультурные знания и умения

·      Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

·      сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;

·      знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях (проведение свободного времени, посещение кружков и секций, зарабатывание карманных денег, семейные и национальные праздники и т. д.), распространенных образцов фольклора (стихи, считалки, песни и т. д.);

·      представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (система школьного образования, достопримечательности) немецкоязычных стран;

·      умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания в Германии, Австрии и Швейцарии);

·      умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

·      умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

     Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

·      переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

·      использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

·      прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

·      догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

·      работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

·      работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

·      самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

·      находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

·      семантизировать слова на основе языковой догадки;

·      осуществлять словообразовательный анализ;

·      пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).


 

Тематическое планирование, 9 класс (68 часов)

Тема (предметное содержание речи)

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Контроль

Kennenlernen (Знакомство) (9 часов)

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Немецкоязычные страны и Россия. Географическое положение, столицы и крупные города

- Приветствовать людей в ситуации «Знакомство» формального и неформального характера (соблюдая произносительные нормы и интонацию).

- Представляться и называть адрес проживания (используя глаголы heiβen, wohnen, seinв первом, втором лице и вежливой форме).

- Заполнять анкету о себе (соблюдая правила орфографии).

- Произносить свое имя по буквам.

- Говорить о своих предпочтениях (используя глагол mögen).

- Запрашивать информацию у собеседника (соблюдая правильный порядок слов и интонацию в вопросительных предложениях).

- Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте).

- Читать и писать по образцу сообщения в чате.

- Читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран

Лексико – грамматический тест

Диалог этикетного характера в ситуации «Знакомство».

Чтение с пониманием основного содержания.

Аудирование с пониманием основного содержания

Meine Klasse (Мой класс) (9 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

Мои друзья. Лучший друг/подруга

- Вести диалог-расспрос о любимых и нелюбимых школьных предметах (используя глаголы mögen и hassen в утвердительных и вопросительных предложениях, определенный и неопределенный артикль).

- Рассказывать о своем друге (используя притяжательные местоимения mein, dein, знакомые глаголы в 1 и 3 лице и простые предложения с составным именным сказуемым).

- Спрашивать о значении незнакомых слов и названиях предметов по-немецки (используя определенный и неопределенный артикль).

- Сообщатьо любимых занятиях (используя оценочную лексику и соблюдая произносительные нормы и интонацию).

- Расспрашивать собеседника о его друзьях и любимых занятиях.

- Понимать на слух речь учителя, одноклассников и необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

- Понимать на слух телефонные номера и адреса электронной почты.

- Диктовать телефонные номера и адреса электронной почты.

- Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

- Писать небольшой рассказ о себе, своем друге по аналогии с текстом учебника (с. 23)

Лексико – грамматический тест

Монологическое высказывание о своём классе.

Чтение с пониманием основного содержания.

Аудирование с пониманием основного содержания

Tiere (Животные)(8-9 часов)

Окружающий мир. Природа: животные. Погода

- Вести диалог-расспрос о животных (соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом).

- Рассказывать о своих любимых животных: описывать их цвет, размер, характер, привычки.

- Находить информацию о родных континентах популярных домашних животных в Интернете.

- Извлекать необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале.

- Понимать основное содержание текста о животных.

- Извлекать необходимую информацию из текста, содержащего статистические данные.

- Писать небольшой рассказ (с опорой на образец) о себе, своих домашних животных, о том, что учащиеся умеют делать.

- Проводить в классе опрос о любимых животных (используя вопросительные предложения без вопросительного слова)и делать сообщения на основе собранного материала (употребляя существительные в винительном падеже в единственном и множественном числе).

- Брать интервью у одноклассников об их любимых предметах в школе и занятиях в свободное время (используя альтернативные вопросы)

Лексико – грамматиче-ский тест

Монологическое высказывание о любимом животном.

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания

Kleine Pause (Маленькая перемена) (1-2 часа)

Повторение

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Окружающий мир. Природа: животные

Сжато представлять основную информацию (о себе, о школе, о животных) в форме плаката.

- Извлекать необходимую информацию из аудиотекстов и вербально реагировать на услышанное.

- Выразительно читать и воспроизводить наизусть стихотворения.

- Представлять результаты творческой работы

Монологическое высказывание о немецких, австрийских и швейцарских реалиях, которые можно встретить в России

 

Mein Schultag (Мой школьный день) (8-9 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

- Запрашивать информацию овремени и дне недели и отвечать на подобные вопросы.

- Соотносить информацию из аудиотекста с фотографиями (с. 40).

- Рассказывать освоем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени (используя прямой и обратный порядок слов и предлоги времени).

- Извлекать необходимую информацию из электронного письма.

- Писать электронное письмо о своей школьной жизни по аналогии с текстом (с.42).

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (расписание уроков).

- Вести диалог-расспрос со сверстниками о школьной жизни (используя вопросы с вопросительным словом, предлоги времени названия дней недели).

- Писать своё расписание уроков по образцу.

- Описывать свой распорядок дня и распорядок дня сверстников из других стран (используя глаголы с изменяемой гласной в 3 лице единственном числе).

- Сравнивать школьный день в немецкоязычных странах и в России

Лексико – грамматиче-ский тест

Диалог-расспрос о школьной жизни.

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Hobbys (Увлечения) (9 часов)

Свободное время. Досуг и увлечения. Поход по магазинам

- Вести диалог-обмен мнениями о своем хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать.

- Рассказывать одноклассникам о своем хобби.

- Вести диалог – побуждение к действию и договариваться с другом о встрече (используя модальный глагол mögenи глаголы с отделяемыми приставками).

- Спрашивать разрешения, используя модальный глагол können.

- Находить дополнительную информацию о детских объединениях в сети Интернет.

- Извлекать необходимую информацию о хобби подростков из коротких аудиотекстов.

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (статистические данные в виде диаграммы).

- Описывать статистические данные.

- Читать короткие информационные тексты с извлечением необходимой информации.

- Составлять подписи к картинкам (кто что умеет хорошо делать).

- Писать небольшое сообщение о своих талантах и предпочтениях (используя модальные глаголы и оценочную лексику)

Лексико – грамматиче-ский тест

Диалог – побуждение к действию (договориться с другом о встрече).

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Meine Familie (Моя семья) (9 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии

- Рассказывать о своей семье, используя названия членов семьи и профессий.

- Описывать семейные фотографии (используя личные и специальные вопросы).

- Соотносить информацию из текста с иллюстрацией и находить несоответствия (с. 61).

- Понимать на слух основную информацию из нескольких коротких текстов, построенных на изученном языковом материале.

- Брать интервью у одноклассников о профессиях родителей и о профессии их мечты.

- Описывать статистическую информацию, представленную в виде диаграммы.

- Понимать на слух необходимую информацию о семьях в Германии.

- Представлять информацию о своей семье в виде генеалогического древапритяжательные местоимения mein, sein, ihr, unser).

- Вести диалог-расспрос о семье (используя общие и

 

Лексико – грамматиче-ский тест

Монологическое высказывание о своей семье.

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением основной информации

Was kostet das? (Сколько это стоит?) (7 часов)

Свободное время. Поход по магазинам. Карманные деньги

- Вести комбинированный диалог на основе изученного языкового материала (назвать цену, спросить о цене, говорить, что нравится, а что нет, выразить желание что-то купить, рассказать о карманных деньгах).

- Писать список желаемых подарков ко дню рождения.

- Вести диалог – обмен мнениями: обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и их пожелания.

- Проводить опрос одноклассников о желаемых ими подарках.

- Обобщать информацию, полученную во время проведения опроса.

- Находить запрашиваемую информацию в тексте.

- Писать список расходов за месяц.

- Извлекать запрашиваемую информацию из аудиотекста (диалог).

- Читать сообщения в чате с полным пониманием текста, используя словари.

- Вести комбинированный диалог о карманных деньгах.

- Аргументировать свой выбор подарка

Лексико – грамматиче-ский тест

Комбинированный диалог «В магазине».

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Große Pause (Большая перемена) (2-3 часа)

Повторение

Свободное время. Досуг и увлечения

- Извлекать информацию из комикса, разыграть похожие ситуации.

- Вести комбинированный диалог со сверстником о предстоящей вечеринке по поводу дня рождения.

- Читать с полным пониманием открытку с места отдыха.

- Писать открытку с места отдыха по аналогии с текстом учебника (с. 83)

Итоговый тест

*Считаем допустимым повторение темы раздела в качестве тем отдельных уроков внутри раздела.

 

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Тесты

         Аудирование

         Устный зачет

         Диктант

         Сочинение, письмо

         Перевод с русского языка на немецкий и с немецкого языка на русский

         Составление собственного текста, монологического высказывания, написание стихотворения, сказки

         Конкурсы, олимпиады и викторины

         Проектная деятельность

         Создание страницы веб-сайта

         Создание мультимедийного продукта (презентации)

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standard.edu.ru).

2.         Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 

5        – 9 классы: проект.— 4-е изд., испр.— М: Просвещение, 2011.

3.  М. М. Аверин Немецкий язык. 9 класса: учебник для общеобраз. учреждений/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман.—М.: Просвещение, 2013

4.  М. М. Аверин Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класса: пособие для общеобразоват. учреждений / М.М.Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — М.: Просвещение, 2013

5.  М. М. Аверин Немецкий язык. 9 класса: рабочая тетрадь для общеобраз. учреждений/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман.—М.: Просвещение, 2013.

 

 

 

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному) 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020